0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о гневе и доминировании

Вопрос: Является ли гнев просто склонностью к реакции?


Шри Матаджи

Ответ: Гнев, сам по себе, является выражением энергии. Если вы уверены, что не делаете ничего плохого, гневаясь внутри себя, то тогда у вас нет необходимости выражать эту свою разгневанность во внешний мир. В таких ситуациях вы можете делать бандан или что-то подобное, но вам не следует показывать, что вы разгневаны. Вам лучше быть абсолютно спокойным, и вы способны на это, так как находитесь в центре, на оси, а не на периферии.

На самом деле, гнев как реакция существует только для того, чтобы вы, ощутив его, использовали для своей цели. И как только вы начнете так вести себя, то гнев сам собой будет срабатывать, чтобы поставить человека на место. И вы будете удивлены тем, как это спокойно и эффективно работает. Но при этом вы должны научиться наблюдать за тем, как проявляется гнев. Это важно. <...>

Вы должны всегда вести себя достойно и соблюдать правила приличного общения. Но если гнев возникает из-за склонности вашего характера или из-за того, что вы теряете контроль над собой, тогда это плохо. Если вы гневаетесь, потому что не в силах себя контролировать, тогда это плохо. Я могу очень разгневаться, но я полностью контролирую себя, я знаю, почему разгневана, я могу видеть, где находится бхут, и как он убегает. Но вы не можете видеть бхута, так что вам не нужно выражать свой гнев.

Если у вас возник неконтролируемый гнев, тогда вы можете использовать мантру: "Я Деви Сарва бхутешу, Шанти рупена самстита...". Вы должны просить Благословения на умиротворение. Это мантра для вашего контроля над своим характером. Шанти - это точка опоры, из которой вы наблюдаете за всем. Вы находитесь в Шанти, то есть в полнейшем умиротворении. Так что Шанти – это ваша крепость. Вы не теряете самообладания, даже если разгневаны. Вы не паникуете.

Как бы там ни было, гнев - это энергия, и эта энергия сама берется за дело. Но если вами пока еще не достигнуто такое состояние, тогда вы должны быть в состояния миролюбия, умиротворения. И это умиротворение ни в коем случае не должно означать трусость. Никогда не называйте трусость миролюбием. Мирный человек никогда не бывает трусом, потому что ничто не может нарушить его покой, ничто не может взять верх над ним. Никогда не может быть возможным, чтобы трусость и миролюбие шли рука об руку.

Ваша сила внутри, а не снаружи, поэтому вы не выставляете свою энергию гнева наружу. И вы обнаружите, что даже слабая энергия гнева на кого-либо будет выполнять свою работу. Но прежде всего установитесь внутри так, чтобы вы были на оси, так чтобы вы не позволяли гневу одолевать вас. Когда вы находитесь в таком мирном состоянии, тогда происходит рост.

Таким образом, существуют два вида гнева. Первый гнев непричастный, в этом случае все в порядке. Гнев же, который вовлекает вас, неприемлим, над ним нужно работать. Вам надо самому определять, какой у вас гнев.

Беседа с йогами, Лондон, Великобритания, 6 августа 1982 года

Вопрос: Некоторые сахаджа-йоги используют свою преданность Вам для того, чтобы притеснять других.

Ответ: <...> Никто не может быть притеснен, потому что Дух невозможно притеснить. Скажем, если один человек притесняет другого, то что именно он притесняет? Он не может притеснить его Дух. Не так ли? <...> Вы все можете познать свой Дух, и никто не может доминировать над вами. Каждый имеет полную свободу, чтобы познать свой Дух. А над Духом никто не может доминировать. <...> Как бы на свете люди ни пытались доминировать над вами, это не помешает вам расти в своей духовности <...> Важно быть Духом, в этом вам необходимо установиться. Но ваше внимание часто не на этом, оно эгоориентировано. Вы не можете победить эго с помощью эго. Вы можете победить эго или суперэго только с помощью Духа. <...>

Как только вы поймете, что вы несовершенны, что другой человек также несовершенен, что вы все совершенствуете себя, что вы все растете, и Мать находится здесь, чтобы присматривать за вами, тогда у вас не будет подобных проблем.

Если первый притесняет второго, а второй, огорчаясь тем, что первый такой доминирующий, будет вести себя тихо и спокойно, то он всегда будете сильнее первого. Люди будут прислушиваться ко второму, а не к первому. Они скажут: "Он ни на что не годится, а другой человек по-настоящему благоразумен". Но если оба дерутся, тогда я не знаю, тогда это не является проявлением мудрости или роста. Если второй начнет говорить: "О, вам лучше не говорить этого", тогда все поймут, что разворачивается бой петухов. Те, кто полагают, что, доминируя в незначительных мелочах, они чего-то достигнут, сильно ошибаются.

Однако более мудрое поведение второго даст шанс первому через некоторое время все на самом деле понять. Нет нужды исправлять другого человека с помощью внешних мер. Он сам успокоится, если вы проявите достоинство своей тишины и своего понимания Сахаджа-йоги. Нет необходимости заявлять: "Ты закрой рот, садись, не делай так!" Это абсолютно неверно.

Другого человека можно победить только с помощью своего достоинства, своими миролюбивыми и спокойными методами, своим правильным отношением к нему. Вот как проявляются лидеры. Они не проявятся через словесные оскорбления других людей. Никогда и ни при каких обстоятельствах! Хорошее лидерство ценится тогда, когда вы способны уладить ситуацию, а не когда вы способны оскорбить другого человека.

Беседа с йогами, Лондон, Великобритания, 6 августа 1982 года

Вопрос: Если до Реализации человек был настолько ужасным, что от него все шарахались, то есть ли у него шанс после получения Реализации изменить свое поведение?

Ответ: Да, конечно! Вы знаете, в Брайтоне жил один человек, теперь, мне кажется, он живет в Лос-Анджелесе. Он выпивал и был очень рассержен на меня. Он говорил: "Как я могу избавиться от этого? Я не верю вам!" Сейчас он в полном порядке, с ним произошла прекрасная перемена. Как-то он был у меня и оставил очень приятное впечатление. Он и был приятным человеком, но что-то его очень сильно огорчало, и он стал алкоголиком. Понимаете? Так что только сострадание даст вам понять, что всему есть причина. Он, без сомнения, был очень хорошим человеком, но у него что-то пошло не так. Это не страшно. Такое бывает, и сахаджа-йоги понимают это. Некоторые, я должна сказать, еще немного не понимают этого, но не важно. Они все поймут, я уверена.

На самом деле, Божественная энергия сама стремится дать вам Реализацию гораздо сильнее, чем вы. Если бы здесь сегодня была тысяча людей, то мне было бы легко дать им Реализацию. Но Реальность принимают только считанные единицы, как вы это можете видеть.

Публичная программа, Брайтон, Великобритания, 13 мая 1982 года

Вопрос: Иногда эго маскируется как гуру. Как можно узнать, когда это в нас происходит?

Ответ: Можно так сказать: когда возникает эго, тогда человек, во-первых, становится своевольным. Он начинает решать: "У меня будет одно, у меня будет другое, мне нравится вот это". Понимаете? Во-вторых, эго исключает себя из коллектива, становится очень самовольным, коллектив сам отходит от такого человека.

Но Дух совершенно другой, Дух заботится о коллективе. Он совсем не является самовольным, он никогда не скажет: "Мне нравится это, я хочу этого". Это "я" отпадает. Понимаете, тогда вы можете очень легко с помощью своего различения увидеть, что эгоистичный человек не нравится даже тому, у кого есть эго. Если он видит себя в зеркале, он говорит: "О Боже, что это за мерзкий тип? Что за характер!" Он не понравится даже самому себе.

Одна дама была очень вспыльчивой женщиной, и когда она пришла ко мне на пуджу, то я сказала: "Что это за печка возле меня?" Это подобно тому, как в Индии в жаркий сезон перед вами поставили обогреватель. <...> Так что ее попросили пересесть: "Пожалуйста, пересядь, потому что Матери тяжело". Но она очень рассердилась: "Что такое? Что со мной не так? Что я сделала?" Тогда, понимаете, люди обреченно сказали: "Тут ничего не поделать". Все перестали разговаривать с ней, она осталась одна, и она была очень несчастна из-за того, что осталась одна. Она думала: "Что это такое? Это оскорбительно. Почему они все оставили меня?" Затем, через некоторое время она осознала: "Должно быть, со мной что-то не так, я должна выяснить это. Есть что-то абсурдное, что-то грязное во мне самой. Я должна избавиться от этого".

Тогда она стала работать над собой и стала очень приятной личностью. Но она не смела встретиться со мной, очень боялась. И однажды ее дочка пришла увидеться со мной. Я сидела в своей комнате и почувствовала, когда она пришла, что это ее ребенок. И я спросила ее: "Как твоя мама?" Она ответила: "Она в порядке". Я сказала: "Попроси ее прийти увидеться со мной". Ее дочь была очень удивлена и рассказала об этом матери. Та пришла и потом сказала: "Я никогда не испытывала такой радости, как в тот день, когда Вы позвали меня". Я сказала: "Я знаю, вы так сильно изменились". Она сказала: "Такая радостно, что Мать узнала меня!" Я сказала: "Я всегда узнавала вас". А я приставляла к ней наблюдателя. Она спросила: "Мать, вы вели за мной наблюдение?" Я сказала, что да. А она сказала: "Слава Богу, эта грязь ушла! Я так устала от нее!"

Вот так, когда вы развиваетесь, появляются приятность и красота. Но понимаете, если вы играете на руку своему эго, то оно прилипает к вам, и тогда вы отождествляете себя с ним и не можете избавиться от него.

Беседа с йогами, Сидней, Австралия, 6 мая 1987 года

Вопрос: Научите прощать всех. Обычных людей легко простить, но как простить злодеям и преступникам их злодеяния?

Ответ: Это детский вопрос. Я, например, однажды попросила свою внучку простить всех, а она меня спросила: "Как прощать?" Понимаете, сама тема прощения является мифом.

Представьте, что у вас в руке ядовитая змея. Если при этом вокруг темно, то вы можете с уверенностью предположить, что это не змея, а веревка. В такой ситуации лучшим будет включить свет, чтобы вы смогли удостовериться в своей ошибке.

Проблема в том, что если вы не прощаете от всего своего сердца, то я тогда не могу дать вам этот Свет, поэтому повторяйте все время про себя: "Я прощаю, я прощаю". Это как мантра. Просто всех простите.

Публичная программа, Москва, Советский Союз, 16 мая 1990 года

Вопросы о Шри Матаджи
Кем Вы были в детстве, какие люди повлияли на Вас, что привело Вас на настоящий уровень?
Что заставляет Вас делать то, что Вы делаете?
Продолжали ли Вы развивать свои идеи, когда общались с Махатма Ганди, и повлиял ли он на Вас и Ваш метод?
Действительно ли Ваша фотография дает вибрации?

Вопросы о Кундалини
Кундалини - это Атман? Кундалини - это Дух или энергия? Почему существуют истории об опасности пробуждения Кундалини?
Что такое Кундалини? Какие пути и средства существуют для поднятия Кундалини? Не опасно ли поднимать ее?

Вопросы о Самореализации
Что такое самореализация, и что Вы понимаете под выражением "реализованная душа"?
Есть ли различие между пробуждением и Самореализацией? Нужно ли желать получить реализацию, или она достигается сама собой?
Чем так важна самореализация? Можно ли пробудить Кундалини без направляющего руководителя?

Вопросы о саморазвитии
Что Вы даете людям? Объясните, что такое просветление? Можем ли мы обратиться к Богу, когда получаем с Ним связь?
Как постичь Атма-джняну? С какой целью Бог поместил нас сюда?
Почему люди постоянно боятся что-то потерять, например, свое эго, своих родственников, боятся утратить свою идентичность, которую взращивали внутри себя?
Нужно ли от чего-то отказываться, чтобы достичь реализации? Можно ли получить Самореализацию только благодаря своим собственным усилиям?

Вопросы о Сахаджа-йоге
Что такое Сахаджа-йога?
Объясните, что Вы называете йогой
Сахаджа-йога - это религия? Что она дает?
Необходимо ли отказаться от своей религии, если становишься сахаджа-йогом?

Сахаджа-йога и другие йоги
Является ли Сахаджа-йога интегральной наукой, объединяющей в себе Хатха-йогу, Раджа-йогу и другие йоги?
Расскажите о Бхакти в Сахаджа-йоге

Вопросы о практике
Что нам следует делать в медитации? Как достичь медитации?
Как достичь хорошего внимания?
Как мы осознаем дисбаланс или блокировки в чакрах и можем ли исправить их?
Что Вы скажете о том, что каждая чакра связана с волшебными способностями?
Что Вы скажете о вегетарианстве? Не могли бы Вы дать нам советы относительно еды?
Что это за техника трех свечей? Как долго нужно делать бандан?
Что нужно делать после получения реализации? О чем необходимо знать во время занятий Сахаджа-йогой?
Что Вы скажете об индивидуальной практике?
Как избавиться от страха? Как можно растворить страх?

Разные вопросы
Когда мы покидаем тело, куда переходит наш Дух?
Как соотносятся понятия любовь и желание?
Является ли гнев просто склонностью к реакции?
Если чакра заблокирована, то очищая ее, не пропускаете ли Вы мимо внимания кармический цикл?
Какой Вы видите женщину в будущем этого мира?
Могли бы Вы немного рассказать о необходимых принципах в школьном образовании?
Цель души быть обособленной или коллективной?
Что ожидает нас в будущем? Что несет нам Кали Юга?
Какие болезни Вы излечиваете, при каких заболеваниях это помогает?
Как преодолеть каждодневные невзгоды? Как заработать деньги на питание?
Обращаетесь ли Вы к бедным и обездоленным людям, испытывающим большую нужду?

О религиях и учениях
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Как Вы относитесь к Иисусу Христу?
Кто такие ложные гуру? Как вы отличаете ложного гуру от истинного?
Мир полон шарлатанов, обещающих золотой век. Как определить, что нас вводят в заблуждение?