0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Вопросы о медитации

Вопрос: Что нам следует делать в медитации?


Шри Матаджи

Ответ: Просто пребывайте в безмысленном осознании. И все. В таком состоянии вы не только движетесь в гунах, но и Бессознательное принимает на себя ответственность за вас. Кроме того, в таком состоянии вы излучаете Божественную святость в окружающую природу, в окружающий мир, на других окружающих вас людей.

Вы просто привыкли что-то делать, вот почему в медитации пытаетесь что-то делать. Но медитация - это в наибольшей степени "сахадж-метод". <...> У термина "сахаджа" есть другая трактовка, которая означает "простая". "Сахаджа", как говорил Тулсидас, означает "Ты хранишь меня как свое подобие". Такое отношение направляет ваше внимание внутрь, вас не беспокоит то, что снаружи. И тогда вы удивитесь, что все проясняется.

Иногда вы можете переживать: "Я должен достичь это", "Я должен иметь это", но это не всегда происходит. Иногда по воле обстоятельств не получается так, как вы хотите. Вы должны принять это как волю Бога. Все в порядке, на то воля Бога. И тогда вы становитесь едины с этой волей. Вы здесь находитесь, чтобы реализовывать желание Бога для всего мира. И при этом, если вы будете иметь свои собственные желания, если будете иметь какие-то идеи о самом себе, то когда же вы станете желанием Бога?

Ваше "я" должно уйти. Вот, что такое медитация. Это когда вы больше не являетесь "я", но являетесь "вы". Кабир написал прекрасную поэму об этом. Когда козел жив и блеет, он произносит "мэ, мэ", то есть "я, я". Но когда он умирает, из него вынимают кишки и вытягивают их в струны. А какой-то музыкант устанавливает их на инструмент, а затем, оттягивая струны пальцами, издает звук "туухи, туухи", как бы произнося: "Ты есть, ты есть". Вот, как вы должны умереть и воскреснуть. <...>

Затем у вас есть молитвы. Если молитвы идут от сердца с чувством полного смирения, то просьбы о вечном будут вознаграждены. Только просите лишь о вечном, а остальное сработает автоматически, шаг за шагом.

Все сахаджа-йоги имеют проблемы, возникшие из-за прошлого и устремлений в будущее. Но в Сахаджа-йоге вы узнали, как решать эти проблемы. Существует так много методов. Вы должны знать, что такое чакры, и как двигается Кундалини. Если Кундалини останавливается в определенной блокированной чакре, то вам не следует расстраиваться из-за этого. Предположим, ваша машина остановилась в пути, стоит ли расстраиваться из-за этого? Вам нужно изучить механизм, стать хорошим механиком, и затем вы сможете его исправить. <...>

Нет причин, чтобы расстраиваться. Самый худший вариант - это расстраиваться и чувствовать себя несчастным. Тогда, действительно, могут возникнуть проблемы. Вам нужно смеяться над собой и над своим неисправленным механизмом. И не следует отождествлять себя с этим инструментом, вы не являетесь чакрами, не являетесь каналами. Вы есть сознание, вы - энергия, вы есть Кундалини.

Беседа с йогами, Дели, Индия, 30 марта 1976 года

Вопрос: Как достичь медитации?

Ответ: Это хороший вопрос. Вы не можете делать медитацию, но можете находиться в медитации. Это состояние, в котором вы поднимаетесь, когда вы, прежде всего, становитесь безмысленно сознающими, то есть вы осознаете, но при этом у вас нет мыслей. Тогда, когда вам нужно думать, вы думаете, в противном же случае вы останавливаете свои мысли.

Это первое состояние, а второе называется "осознание без сомнения", при котором у вас больше не остается никаких сомнений. И тогда вы становитесь настолько сильными, что можете давать реализацию другим, можете делать так много, чего обычно ранее никогда не могли делать.

Необходимо достичь эти два состояния, для чего вам не нужно делать медитацию, как таковую. Она происходит сама, и вы будете находиться в ней.

Публичная программа, Брисбен, Австралия, 11 марта 1990 года

Вопрос: Чем отличается медитация в Сахаджа-йоге от других медитаций?

Ответ: Понимаете, в Сахаджа-йоге не нужно совершать медитацию, здесь вы находитесь в медитации, вы становитесь медитативными. Вы не можете ее делать, понимаете. Вы не можете ее совершать. Например, незажженная свеча не может зажечь сама себя, ее нужно зажечь кому-то. Точно так же, пока вы не просветлены, вы не можете быть в медитации. В медитации вы становитесь безмысленно осознающими. Но если вы пытаетесь совершать медитацию, то будете думать об одном или о другом. Вы начинаете расти в безмысленном осознании, и это состояние необходимо достичь. А такого состояния в других методах нет, поэтому там вы не можете медитировать.

Публичная программа, Окленд, Новая Зеландия, 24 февраля 1992 года

Вопрос: Вы пропагандируете выполнять медитацию?

Ответ: Это хороший вопрос. Понимаете, медитацию нельзя делать. Вы можете только находиться в медитации. Если вы в безмысленном осознании, значит, вы в медитации. Иначе же вы будете говорить, что делаете медитацию. Но вы не можете делать истинную медитацию.

Вы должны выйти за пределы ума, чтобы находиться в медитативном состоянии. И тогда в безмысленном осознании вы погружаетесь в медитацию.

Публичная программа, Филадельфия, США, 15 октября 1993 года

Вопрос: Должны ли мы сидеть в каком-нибудь специальном положении во время медитации по методу Сахаджа-йоги, или она может быть проведена в любое время и в любом виде?

Ответ: Вы не должны много медитировать, достаточно приблизительно десяти минут и нет никаких других ограничений. Вы можете сидеть в любой позе, которая вам нравится, в этом плане нет ограничений, потому что вы становитесь Духом.

Важно только одно: вы должны войти в безмысленное осознание. Это первое условие, которое мы называем "Нирвичара". Для выполнения этого условия вы должны сесть и отказаться от любых мыслей в своей голове. Просто скажите: "Не это, не это". И неожиданно, когда ваша Кундалини поднялась, вы становитесь безмысленно осознающим. В таком состоянии вы можете оставаться приблизительно пять минут, и этого достаточно. Это не занимает много времени.

Вопрос: Большинство людей говорит, что согласно их опыту невозможно не думать ни о чем.

Ответ: Это верно. До пробуждения Кундалини у вас это не получится. Вы обнаружите, что одна мысль приходит и уходит, затем другая мысль приходит и уходит. Появляется очень небольшой промежуток между мыслями, который мы называем на санскрите как "виламба". С пробуждением Кундалини мысли растягиваются, и эта виламба увеличивается. Таким образом, у вас это происходит автоматически. Вам не стоит беспокоиться об этом.

Публичная программа, Брисбен, Австралия, 5 мая 1987 года

Вопрос: Много ли времени уходит на регулярные медитации?

Ответ: Вы слишком беспокоитесь о времени. Но вам следует уйти за пределы времени. Время - это вы сами. Вы уходите за пределы времени, вы в медитации все время. Вопроса времени не существует. <...>

Понимаете, не следует беспокоиться обо всем этом, не планируйте время, будьте в настоящем. Прежде всего, получите свою реализацию, а далее постепенно и последовательно установите себя. Хорошо?

Вы не должны слишком много планировать будущее. Такие люди могут быть довольно сумасшедшими, уверяю вас. И забудьте все прошлое. <...> Вам даже необязательно пользоваться часами, потому что время не важно. Вы находитесь во времени реальности, вы движитесь в вечном времени. Это пространство бесконечного Безмысленного Осознания. Понимаете?

Публичная программа, Лондон, Англия, 16 августа 1982 года

Вопрос: Как поддерживать глубокую медитацию в течение дня?

Ответ: Понимаете, в каком-то смысле вы уже в медитации, то есть частично в медитации, а частично - нет. Но если вы будете стараться развивать свое состояние свидетеля, то тогда будете в медитации. Что бы вы ни видели, просто наблюдайте со стороны за тем, что происходит. Это наилучший способ. И тогда вы с удивлением обнаружите, что находитесь словно в одном мире, а все остальные в другом. Вы как будто наблюдаете за ними из другого мира. Тогда у вас будет проявляться к ним сострадание, вам они могут и не нравиться, но возникнет чувство сострадания, потому что вы отделены от них.

Вопрос: Иногда я чувствую, что я внутри себя, я в центре и я в порядке. Но при этом попадаю в условия, создающие дисгармонию в какой-то части меня.

Ответ: Это состояние Савикальпы. То есть вы сползаете, понимаете. Хотя вы находитесь в состоянии Нирвичары, но при этом все еще сползаете в состояние Савикальпы, когда у вас появляются викальпы. Но вы, в конце концов, являетесь реализованным, а значит, будете проходить три четко разграниченные стадии: у вас может быть Савикальпа-самадхи, затем может быть Нирвичара-самадхи, а затем и чистое Нирвикальпа-самадхи. Однако так происходит, что из состояния Нирвичары, понимаете, вы можете попасть обратно в Савикальпу, а этого нужно не допускать. Когда вы вовлекаетесь в какую-то подобную ситуацию, то говорите себе: "Это не то. Это не то", и выходите оттуда. Такая небольшая практика может помочь вам. Эта практика совершенствования подобна практике обучения вождению машины.

Когда я вижу, что люди поступают неправильно, и знаю, что это неправильно, то я просто молчу в состоянии свидетеля. Через некоторое время эти люди осознают, что это было неправильно, и начинают понимать, как должно быть правильно. Лучше позволить другим учиться на своих ошибках, чем указывать им. Никому не нравится, когда их учат. В таком случае они сами научатся на своих ошибках: "Да, я совершил эту ошибку. Я испортил свою жизнь, но теперь иду дальше". Но если вы будете говорить им, то они могут стать замкнутыми или могут даже стать мстительными.

Беседа с йогами, Сидней, Австралия, 6 мая 1987 года

Вопрос: Существует ли правильный и неправильный способ медитации?

Ответ: Неправильного способа не существует. Я имею в виду, если выполнять медитацию с уважительным отношением к ней, то этого вполне достаточно. Прежде всего, в вашем сердце и в вашем уме должно быть уважение. В любом случае, вы должны медитировать с любовью, вот и все. Любовь очистит все. Я имею в виду, если вы даже встаете на голову и медитируете, то и это нормально (Шри Матаджи смеется, смех в зале), но делать этого необязательно. Просто садитесь и медитируйте.

Вопрос: Когда Вы описываете состояние безмысленного осознания, то это звучит так красиво и так просто. Почему же тогда некоторым так трудно этого достичь?

Ответ: Да, я знаю. Но нужно работать над тем, чтобы научиться смотреть на что-то и не думать. Старайтесь делать это. Я знаю, для некоторых это сложно, потому что в голове все время слишком много мыслей. Мысли приходят слева или справа. Приходят слева из прошлого, то есть от наших условностей, и приходят справа, то есть от эго и идей о будущем. Это постоянный процесс.

Так что одна мысль приходит и уходит, затем следующая возникает и пропадает, так мы и скачем на волнах мыслей. Но когда Кундалини поднимается, тогда мысли растягиваются, и между ними создается промежуток, который и является безмысленным осознанием. Так что эта проблема решается поднятием Кундалини. Вы поднимаете свою Кундалини, поднимаете Кундалини других и внезапно обнаруживаете, что становитесь безмысленно осознающими. Это несложно.

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 16 июля 2001 года

Вопрос: Какая опасность может быть в медитации на Кундалини?

Ответ: Нет-нет. Ничего подобного. Кундалини - это ваша индивидуальная Мать, которая дает вам второе рождение. Она знает о вас все. Она все записывает и делает это очень мягко.

Например, когда вы родились, ваша мать взяла на себя всю боль. Не так ли? И таким же образом Кундалини делает подобную работу. Но люди боятся, потому что, возможно, не знают, как это делать, или, может, из-за сил зла, которые не хотят, чтобы люди достигли своей Реализации. Я не могу понять причин.

Как я говорила вам, раньше многие говорили об этом, например, гуру Нанака, или Кабир, или Рамадас, или Тукарам, или другие, но никто из них не говорил, что это опасно. Напротив, однажды Рамадаса спросили: "Сколько времени требуется Кундалини, чтобы подняться?" Для ответа он использовал слово на санскрите "такшана", то есть в один миг, моментально. Но при этом он назвал условие. Тот, кто стремится пробудить, должен сильно желать этого, а дающий пробуждение должен быть авторитетом, но не каким-нибудь авторитетом какого-то университета или еще чего-то подобного, а авторитетом в духовности.

Публичная программа, Филадельфия, США, 15 октября 1993 года

Вопрос: Какова роль мышления в процессе Самореализации?

Ответ: Я уже рассказывала вам, что своими мыслями вы находитесь либо в будущем, либо в прошлом. Но в момент Самореализации существует только одно - это реальность. Уход от реальности происходит из-за нашего специфического мозга. Наш мозг призматический, и каждый раз он реагирует то на одно, то на другое. Люди все время реагируют, особенно в Америке.

Я нахожу, что в Америке распространена проблема выбора: вы постоянно выбираете между одним, другим и третьим. Это невыносимо. Вы все время думаете и думаете, вы не можете остановиться. Однажды, я скажу вам, один швейцарский доктор сказал мне: "Мать, делайте, что хотите, но остановите это думание, я сыт по горло".

Но после Самореализации вы пребываете в мире. Если вы хотите, то тогда можете думать, если не хотите, то можете не думать.

Публичная программа, Майами, США, 3 июня 1990 года

Вопрос: Каковы преимущества медитации в Сахаджа-йоге по сравнении с другими типами медитаций?

Ответ: В первую очередь, вы должны чувствовать прохладные вибрации на своих ладонях, которые являются проявлением Божественной любви Всепроникающей энергии. Вы должны чувствовать, как они исходят из вашей родничковой кости.

Если у любой другой медитации это не происходит, значит, это неправильно. Минимум, что должно произойти: вы должны чувствовать свои вибрации как прохладный поток на своих руках и из области родничковой кости. Это минимум для начала. И это происходит даже без всякой медитации.

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 16 июля 2001 года

Вопрос: Что происходит, когда я неожиданно вхожу в очень сладкую тишину? Означает ли это, что все чакры в балансе?

Ответ: Да, конечно, означает. Внутри должна быть такая тишина. И когда вы чувствуете такую тишину, то это означает, что ваша Кундалини поднялась выше Аджна-чакры.

Но существует и другой способ достижения тишины, который может быть очень опасным: когда вы получаете одержимость, то также можете не думать. Так что есть очень тонкая черта, и нужно понимать это. Но если вы говорите, что при этом наслаждаетесь, счастливы и безмысленны, то тогда это очень хорошо.

Вопрос: Но это происходит недолго.

Ответ: Это будет достигнуто позже. Потом благодаря Кундалини вы будете пребывать в продолжительной тишине. Как это происходит? В вашей голове мысль появляется и уходит, затем следующая мысль возникает и уходит. Между ними есть некоторый промежуток, которого вы иногда достигаете. Это и есть настоящее, пребывание на Центральном пути. И когда ваша Кундалини поднимается, то Она делает этот промежуток шире. И тогда вы пребываете в полной тишине, как я. Я все время нахожусь в тишине.

Публичная программа, Сан-Франциско, США, 28 сентября 1983 года

Вопросы о Шри Матаджи
Кем Вы были в детстве, какие люди повлияли на Вас, что привело Вас на настоящий уровень?
Что заставляет Вас делать то, что Вы делаете?
Продолжали ли Вы развивать свои идеи, когда общались с Махатма Ганди, и повлиял ли он на Вас и Ваш метод?
Действительно ли Ваша фотография дает вибрации?

Вопросы о Кундалини
Кундалини - это Атман? Кундалини - это Дух или энергия? Почему существуют истории об опасности пробуждения Кундалини?
Что такое Кундалини? Какие пути и средства существуют для поднятия Кундалини? Не опасно ли поднимать ее?

Вопросы о Самореализации
Что такое самореализация, и что Вы понимаете под выражением "реализованная душа"?
Есть ли различие между пробуждением и Самореализацией? Нужно ли желать получить реализацию, или она достигается сама собой?
Чем так важна самореализация? Можно ли пробудить Кундалини без направляющего руководителя?

Вопросы о саморазвитии
Что Вы даете людям? Объясните, что такое просветление? Можем ли мы обратиться к Богу, когда получаем с Ним связь?
Как постичь Атма-джняну? С какой целью Бог поместил нас сюда?
Почему люди постоянно боятся что-то потерять, например, свое эго, своих родственников, боятся утратить свою идентичность, которую взращивали внутри себя?
Нужно ли от чего-то отказываться, чтобы достичь реализации? Можно ли получить Самореализацию только благодаря своим собственным усилиям?

Вопросы о Сахаджа-йоге
Что такое Сахаджа-йога?
Объясните, что Вы называете йогой
Сахаджа-йога - это религия? Что она дает?
Необходимо ли отказаться от своей религии, если становишься сахаджа-йогом?

Сахаджа-йога и другие йоги
Является ли Сахаджа-йога интегральной наукой, объединяющей в себе Хатха-йогу, Раджа-йогу и другие йоги?
Расскажите о Бхакти в Сахаджа-йоге

Вопросы о практике
Что нам следует делать в медитации? Как достичь медитации?
Как достичь хорошего внимания?
Как мы осознаем дисбаланс или блокировки в чакрах и можем ли исправить их?
Что Вы скажете о том, что каждая чакра связана с волшебными способностями?
Что Вы скажете о вегетарианстве? Не могли бы Вы дать нам советы относительно еды?
Что это за техника трех свечей? Как долго нужно делать бандан?
Что нужно делать после получения реализации? О чем необходимо знать во время занятий Сахаджа-йогой?
Что Вы скажете об индивидуальной практике?
Как избавиться от страха? Как можно растворить страх?

Разные вопросы
Когда мы покидаем тело, куда переходит наш Дух?
Как соотносятся понятия любовь и желание?
Является ли гнев просто склонностью к реакции?
Если чакра заблокирована, то очищая ее, не пропускаете ли Вы мимо внимания кармический цикл?
Какой Вы видите женщину в будущем этого мира?
Могли бы Вы немного рассказать о необходимых принципах в школьном образовании?
Цель души быть обособленной или коллективной?
Что ожидает нас в будущем? Что несет нам Кали Юга?
Какие болезни Вы излечиваете, при каких заболеваниях это помогает?
Как преодолеть каждодневные невзгоды? Как заработать деньги на питание?
Обращаетесь ли Вы к бедным и обездоленным людям, испытывающим большую нужду?

О религиях и учениях
Почему церкви не рассказали нам о самореализации?
Как Вы относитесь к Иисусу Христу?
Кто такие ложные гуру? Как вы отличаете ложного гуру от истинного?
Мир полон шарлатанов, обещающих золотой век. Как определить, что нас вводят в заблуждение?