Газета "The Times of India", 2 сентября 2006 года
Причина того, почему многие обращаются к злоупотреблению всяких веществ в том, что они не способны справляться с жизненными проблемами. Либо их ожидания нереальны. Депрессия и злость, уныние и неудовлетворенность еще больше подогреваются наркотической зависимостью, алкоголизмом, либо и тем и другим.
Дэниел Големан, в "Emotional Intelligence" ("Эмоциональный интеллект")* говорит, что именно недостаток применения рассудка в отношении эмоций делает человека одиноким и подавленным, злым, неуправляемым, склонным к волнениям, более импульсивным и агрессивным.
Научное определение эмоционального и духовного интеллекта появилось совсем недавно как результат попытки понять, почему мы можем быть благоразумными в один момент времени и нерациональными в другой. Големан приписал это двум видам ума*: один – эмоциональный, а другой – рациональный; один – чувствующий, другой – думающий.
Рациональный ум известен аналитическим подходом, в то время как другой может быть импульсивным, влиятельным и, временами, непоследовательным.
Он утверждает, что эмоциональный ум намного быстрее, чем рациональный, принимая решения решения за долю секунды, без аналитического рассмотрения последствий, что может поставить в тупик склонный к аналитическому анализу рациональный ум.
Духовные учителя, подобные Будде и Иисусу, тронули сердца своих учеников, говоря на языке эмоций. Почему важно улучшение эмоционального коэффициента (EQ) или развитие духовного осознания?
Потому что это помогает иметь дело с проблемами, используя конструктивный (творческий) подход и удерживает нас от развития пристрастия к вредным привычкам, подобно употреблению наркотиков.
Члены семьи могут заинтересоваться улучшением EQ и духовного коэффициента (SQ) своих близких как эффективным способом побороть наркозависимость. Согласно Зохарy (Zohar), SQ может быть развит индийской Кундалини йогой или объяснен в терминах модели лотоса с его центром и шестью лепестками.
Одним из способов могла бы быть йога и медитация для улучшения эмоционального мышления человека и управления стрессом. Чтобы справиться со стрессом, нам нужно использовать мышление без внесения радикальных изменений в стиль жизни.
Не каждый может удалиться в Гималаи или же заняться сложной Хатха Йогой. Сахаджа-йога, основанная Мата Нирмала Деви, которая помогает достигнуть самореализации, - простой и практичный способ.
Сахаджа-йога основана на принципе того, что просвещение и хорошее здоровье требуют надлежащего баланса между основными семью чакрами. Согласна системе чакр Кундалини (the Kundalini Chakra system), скрытая сила прибывает в человеке в сакральной кости в основании позвоночника.
Мата Нирмала Деви подводит итог: «Массовая внутренняя трансформация с помощью самореализации теперь реальность. Сахаджа-йога - это спонтанный союз сознания человека со всепроникающей силой посредством пробуждения остаточной энергии Кундалини.
Подобно тому, как яйцо трансформируется в птицу или же семя в растение, Сахаджа-йога помогает перейти человеку на более высокий уровень осознания.
Пробуждение врожденной дремлющей энергии может быть достигнуто простым и практичным способом. Сахаджа-йог может помочь этому, и итоговое состояние поддается проверке (на центральной нервной системе) и оно устойчиво…»
* Термин "Emotional Intelligence" (эмоциональный интеллект) ввела Сама Шри Матаджи несколько лет назад в одном из Своих выступлений, практически полностью посвященном этому понятию. Суть этого понятия состоит в том, что у нереализованного человека эмоции и интеллект (или эмоциональная и рациональная части его ума) находятся как бы в противоречии, конфликте, т.е. нет баланса Ида и Пингала Нади, однако благодаря Самореализации и Сахаджа-йоге эмоциональная и интеллектуальная стороны личности просветляются и гармонично интегрируются (балансируются), создавая просветленный эмоциональный интеллект.
»» следующая статья »» |
Статьи о Шри Матаджи
• Презентация Сахаджа-йоги в Неаполе ("NapoliTime", апрель 2012 года)
• "Ты останешься в памяти, Шри Матаджи Нирмала Деви" ("Вашингтон пост", апрель 2011 года, фрагмент)
• "Песни, розы, босые ноги на последнем путешествии Королевы Йоги" ("La Stampa", февраль 2011 года)
• "Кабелла: прощание с Великой Святой" ("Il Secolo XIX", февраль 2011 года)
• "Йога с пользой для здоровья, что доказано на практике" ("The Star", август 2009 года)
• "Выступление сахаджа-йогов на фестивале в Нью-Дели" (РИА Новости, 27 мая 2008 года)
• "Индийские актеры спели читинским зрителям баджаны" ("Экстра-Медиа", февраль 2008 года)
• "Эра Матери" ("Наука и Религия", # 1, 2007 год)
• "Скажи 'нет' наркотикам, обратись к Сахаджа Йоге за помощью" ("The Times of India", 2 сентября 2006 года)
• "Исцеляющую живопись представили художники из Тольятти" ("Время", 21 августа 2006 года)
• "Вихрь красок без ядовитости" (Информационный портал SAMARA.ru, август 2006 года)
• "Там, где в учительницах видят сказочных фей" ("Пост Скриптум", 13 апреля 2006 года)
• "Сплошная экзотика" ("Тольяттинское Обозрение", 20 июня 2005 года)
• "Сахаджа Йога – древняя практика, привлекающая современных искателей со всего мира" ("India This Week", 11 марта 2005 года)
• "Самореализация человека" ("Наука и Религия", # 11, 2004 год)
• "Духовная мать" ("Наука и Религия", # 7, 2004 год)
• "Почему мы нуждаемся в соединении с Богом?" ("The Times of India", 29 июня 2004 года)
• "Сахаджа-йога помогает даже в Ида-Вирумаа" ("Северное побережье", 24 апреля 2004 года)
• "Сахаджа-йога в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербург Таймс", 16 декабря 2003 года)
• "Познай себя" ("Челны маркет", 31 октября 2003 года)
• "Как настоящие индусы" ("Суть", 7 октября 2003 года)
• "Наше тело – инструмент души" ("Наш вестник", 25 ноября 2002 года)
• "Сахаджа Йога – современное учение" ("Мир информации", 15 апреля 2002 года)
• "Как будят лучшее в себе" ("Правда Севера", 4 апреля 2002 года)
• "Эпоха Истины" ("Обозреватель досуга", декабрь 2001 года)
• "Жизнь в реальности и в настоящем" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
• "О самопознании и любви к Отечеству" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
• "Конференция по Исламу склоняется к Сахаджа-йоге" ("Hindustan Times", 8 февраля 1998 года)
• "Массы паломников собрались в маленьком центре для встречи с Божественной Матерью" ("Il Giorno", 17 сентября 1996 года)
• "Сотворите в нас чистое, незамутненное" ("Площадь свободы", сентябрь 1995 года)
• Статья о Шри Матаджи ("Медицинская газета", 4 ноября 1990 года)
• "Йога для всех" ("Советская культура", 24 октября 1989 года)
• "Под защитой Девы Марии" ("Пярнусский экспресс", дата неизвестна)
• "Искусство жить. Знакомьтесь: Анатолий Федоров" ("Персона. Томск", дата неизвестна)
• "Индия на улице Бирканинова" (Статья из ежедневных газет Белграда, дата неизвестна)
Выступления о Шри Матаджи
• Обращение аятоллы Роухани к Шри Матаджи
• Речь Клауса Нобеля в Альберт-Холле