0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Искусство жить. Знакомьтесь: Анатолий Федоров

Общественно-политический журнал "Персона. Томск", дата неизвестна

Многие ли из нас могут похвастаться небанальным увлечением? Знакомьтесь - Анатолий Федоров - доцент, кандидат технических наук, Заслуженный работник высшего образования Российской Федерации, директор Института дистанционного образования ТПУ и просто... сахаджа-йог.

По данным интернет-источников, вероучение Сахаджа-йоги основывается на практике развития энергии "Кундалини", которая при помощи специальных упражнений и медитации поднимается по телу человека до его головы и соединяется с энергоинформационным полем Земли, то есть с высшим знанием. Сахаджа-йога - это медитативная практика. Она создана госпожой Н. Шривастава, которую сахаджа-йоги зовут Шри Матаджи Нирмалой Деви, в 1970 году и с тех пор распространилась в более чем девяноста странах мира. Однако, знания, на которых основывается Сахаджа-йога, существуют с древних времен и исходят, в основном, из Индии.

"Сахаджа" означает "рожденный с", а "Йога" - "союз со всепроникающей тонкой энергией Прамчайтанья", то есть человек рожден в союзе с Божественным и должен стремиться к достижению самореализации, которая является целью всех духовных традиций. В основу Сахаджа-йоги положен принцип самореализации личности, который состоит в пробуждении персональной внутренней энергии Кундалини. После активизации Кундалини начинает свою благотворную деятельность в организме человека, устраняя повреждения и блокировки тонкой системы энергетических каналов и центров, запуская своего рода механизм саморазвития личности. Человек при этом переходит в новое качественное состояние, спонтанно подключаясь к всеобщему информационному полю (к коллективному сознанию, по Юнгу), обретает способность различать тонкие вибрации: свои собственные, других людей, Космоса. Через медитацию Сахаджа-йоги сознание получает новое измерение, где абсолютная Истина может ощущаться непосредственно нашей центральной нервной системой. И, как результат, наше духовное восхождение совершается абсолютно без усилий, как процесс роста семени в большое дерево. Физический, психический и эмоциональный баланс достигается как побочный эффект восхождения.

Медитируя в Сахаджа-йоге, человек осознает, что не является ни телом, ни умом, ни эго, ни предрассудками, ни эмоциями или интеллектом, а чем-то вечным, находящимся в сердце в чистом, неразрушимом состоянии - Духом. Дух - источник истинных знаний, источник мира и радости. Самореализация (второе рождение, сатори, просветление) - это живой, естественный, спонтанный процесс пробуждения в человеке жизненной силы - энергии Кундалини - и соединения ее со Всепроникающей Энергией Божественной Любви. И получить ее, как говорит Шри Матаджи, - право каждого человека от рождения.

Это увлечение отнюдь не дань моде. Анатолий Федорович стал последователем Сахаджа-йоги еще тринадцать лет назад.

"Пришло время попытаться разобраться в духовности человека и ответить хотя бы на один вопрос - зачем человек живет на земле? Вопрос нелегкий, я всегда задавал его студентам, всегда получал на него самые разные ответы, которые зависят и от пола, и от возраста и так далее. Но ни разу меня эти ответы не устроили. И тогда я начал заниматься учениями, развитыми десять-двенадцать тысяч лет назад в Древней Индии, начиная со времен Рамы. Изучая учения Рамы, Кришны и Иисуса Христа, но не отдельно, а все учения в совокупности, с помощью Сахаджа-йоги, я узнал, зачем человек приходит на Землю. Ответ простой: человек приходит на Землю, чтобы уйти отсюда лучше, чем пришел. Человек должен получить духовное развитие и осознать свое предназначение."

"Вместе с тем Сахаджа-йога - всемирная организация, работает под девизом "Вишва Нирмала Дхарма", что означает "Всемирная Чистая Религия". И сейчас в Сахаджа-йоге около десяти миллионов человек. Это общественная организация, которая занимается духовным воспитанием людей любой национальности, любого вероисповедания и цвета кожи. Исключительно мирная религия, построенная на том, что нужно не только избегать конфликтов в глобальном, мировом масштабе, но и в быту. Каждый человек может обойти спорную ситуацию стороной. Это религия любви ко всему окружающему".

Увлечение было настолько сильным, что Анатолий Федорович три раза со своими единомышленниками отправлялся в дальнее путешествие. Путь его лежал в Индию, на родину возникновения учения. Поездку предпринимал обязательно в марте. Март-месяц, когда празднуется день рождения основательницы учения Сахаджа Йоги Шри Матаджи Нирмала Деви. Это большой праздник - собирается 20-30 тысяч человек из разных городов Индии на коллективные медитации. По словам Анатолия Федоровича, оттуда непременно приезжаешь окрыленным и очищенным духовно. Естественно, такое преданное отношение к своему увлечению не могло не отразится на характере директора Института дистанционного образования ТПУ.

"Первое, что я изменил в себе - это отношение к людям, причем особенно к людям гораздо моложе меня, потому что мне приходится относить себя к старшему возрасту. Я отношусь к ним, как к детям, которых нужно учить, поэтому я стараюсь и дома, и на работе исключать все конфликтные ситуации, к каждому человеку найти свой подход. Всех своих сотрудников и многих друзей я называю по имени и ласково: Леночка, Танечка. Люди взрослые хорошо это воспринимают, понимая, что это идет просто от хорошего к ним отношения, от чистого сердца.

- А семья разделяет ваше увлечение?

- Ну, скажем, не препятствует. Жену пытался привлечь к занятиям, но не получилось, наверное, потому, что она пока не является искателем. Тем не менее, она с пониманием относится к моим занятиям и поездкам. Это познавательно. В Индии меня поразил социальный контраст. Есть элита, и есть низшая каста. Это резко выражено - люди живут в таких условиях, что страшно смотреть. Индийская женщина может нести на голове десяток кирпичей или на страшенной жаре дробить камни для строительства дороги. Практически всю тяжелую, неквалифицированную работу могут выполнять женщины. Но есть и другое, не менее удивительное. Мы пытались общаться с индийцами самого разного положения и возраста - поражает открытость сердца в отношении религии. Это менталитет нации. Сердца в абсолютном большинстве открыты Богу. И в этом есть мудрость. Теперь и многие ученые склоняются к тому, что есть некая высшая сила, управляющая всеми процессами во Вселенной. Мы живем в мире живых энергий. Трудно предположить, что в результате естественного отбора появилась снежинка с ее единственно неповторимой структурой".

Первое, что поражает при встрече с Анатолием Федоровым - это его глаза. Несмотря на некоторую внешнюю суровость, потрясающую собранность и спокойствие, это задорные и очень молодые глаза. Сразу и не поверишь, что этот человек уже полвека работает в Томском политехническом университете. Но факты - вещь упрямая. Сорок шесть лет назад Анатолий Федоров окончил теплоэнергетический факультет Томского политехнического института, а пришел в институт еще раньше. 1-го октября 1955-го года устроился работать в ТПИ токарем. И уже потом поступил на вечернее отделение, затем перевелся на очную форму обучения.

"Каждого человека кто-то ведет. В православии есть понятие ангела, в других вероисповеданиях - обычно божества. В моей жизни без этого не обошлось. Ангел всегда вмешивается в судьбу, если человек отклоняется от пути, ему предназначенному. И это вмешательство тем эффективнее, чем выше духовный уровень человека. Образно говоря, предопределенную траекторию духовного развития человека можно представить в виде трубы. Если духовное развитие соответствует этой траектории то, мы двигаемся быстро и с максимальным эффектом. Если отклоняемся от курса, то уменьшаем скорость, бьемся о стены справа или слева и "набиваем шишки". Отклонения возникает чаще всего из-за неправильного использования человеком права принятия решения. Когда я окончил институт, "распределился" в Новосибирск на Оловозавод. Все утвердили. Потом меня пригласил проректор по научной работе Кок Г.Н. и сообщил, что мне предстоит перераспределение. Дело в том, что в институте изначально планировали оставить на работу другого человека, моего товарища по группе. Но в последний момент решили нас поменять. Он отправился в Новосибирск на завод, на котором впоследствии проработал до пенсии, а я остался в Томском Политехническом для работы на кафедре ассистентом. Надо сказать, я не жалею, всю жизнь хотел быть учителем. Думаю, мне было суждено заниматься заочным образованием. В 1973-ем году проректор Ю.Л.Боярко мне предложил стать заместителем декана заочного энергомеханического факультета, учитывая мой прежний опыт, и с этого времени я не изменяю своей профессии. В девяностые годы высшее заочное образование переживало кризис - были повсеместные недоборы, но одновременно с этим развивались возможности дистанционного обучения. Мне предложили разработать Концепцию развития дистанционного образования и положение о Центре дистанционного образования. В результате в ТПУ появился центр - были объединены два заочных факультета, электротехнический и энергомеханический, меня назначили директором. Хотя изначально я придерживался той точки зрения, что это должен быть институт. В 2000 году мы добились и этой цели".

Институт Дистанционного Образования Томского политехнического университета сегодня - это восемь с половиной тысяч студентов, это три филиала и тринадцать представительств в других городах. Филиалы - в городах Белово, Междуреченск, Новокузнецк. Представительства - в Новосибирске, Абакане, Саяногорске, Зеленогорске, Стрежевом, Северске, Кемерово и других городах Сибири. ИДО сегодня - это подразделение университета, выполняющее функции управляющей компании, которая обеспечивает реализацию образовательного процесса и разработку современных учебно-методических комплектов, включая электронные учебные пособия и видео-лекции...

Юлия Николас, фото представлены А.Федоровым

Статьи о Шри Матаджи
Презентация Сахаджа-йоги в Неаполе ("NapoliTime", апрель 2012 года)
"Ты останешься в памяти, Шри Матаджи Нирмала Деви" ("Вашингтон пост", апрель 2011 года, фрагмент)
"Песни, розы, босые ноги на последнем путешествии Королевы Йоги" ("La Stampa", февраль 2011 года)
"Кабелла: прощание с Великой Святой" ("Il Secolo XIX", февраль 2011 года)
"Йога с пользой для здоровья, что доказано на практике" ("The Star", август 2009 года)
"Выступление сахаджа-йогов на фестивале в Нью-Дели" (РИА Новости, 27 мая 2008 года)
"Индийские актеры спели читинским зрителям баджаны" ("Экстра-Медиа", февраль 2008 года)
"Эра Матери" ("Наука и Религия", # 1, 2007 год)
"Скажи 'нет' наркотикам, обратись к Сахаджа Йоге за помощью" ("The Times of India", 2 сентября 2006 года)
"Исцеляющую живопись представили художники из Тольятти" ("Время", 21 августа 2006 года)
"Вихрь красок без ядовитости" (Информационный портал SAMARA.ru, август 2006 года)
"Там, где в учительницах видят сказочных фей" ("Пост Скриптум", 13 апреля 2006 года)
"Сплошная экзотика" ("Тольяттинское Обозрение", 20 июня 2005 года)
"Сахаджа Йога – древняя практика, привлекающая современных искателей со всего мира" ("India This Week", 11 марта 2005 года)
"Самореализация человека" ("Наука и Религия", # 11, 2004 год)
"Духовная мать" ("Наука и Религия", # 7, 2004 год)
"Почему мы нуждаемся в соединении с Богом?" ("The Times of India", 29 июня 2004 года)
"Сахаджа-йога помогает даже в Ида-Вирумаа" ("Северное побережье", 24 апреля 2004 года)
"Сахаджа-йога в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербург Таймс", 16 декабря 2003 года)
"Познай себя" ("Челны маркет", 31 октября 2003 года)
"Как настоящие индусы" ("Суть", 7 октября 2003 года)
"Наше тело – инструмент души" ("Наш вестник", 25 ноября 2002 года)
"Сахаджа Йога – современное учение" ("Мир информации", 15 апреля 2002 года)
"Как будят лучшее в себе" ("Правда Севера", 4 апреля 2002 года)
"Эпоха Истины" ("Обозреватель досуга", декабрь 2001 года)
"Жизнь в реальности и в настоящем" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
"О самопознании и любви к Отечеству" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
"Конференция по Исламу склоняется к Сахаджа-йоге" ("Hindustan Times", 8 февраля 1998 года)
"Массы паломников собрались в маленьком центре для встречи с Божественной Матерью" ("Il Giorno", 17 сентября 1996 года)
"Сотворите в нас чистое, незамутненное" ("Площадь свободы", сентябрь 1995 года)
Статья о Шри Матаджи ("Медицинская газета", 4 ноября 1990 года)
"Йога для всех" ("Советская культура", 24 октября 1989 года)
"Под защитой Девы Марии" ("Пярнусский экспресс", дата неизвестна)
"Искусство жить. Знакомьтесь: Анатолий Федоров" ("Персона. Томск", дата неизвестна)
"Индия на улице Бирканинова" (Статья из ежедневных газет Белграда, дата неизвестна)

Выступления о Шри Матаджи
Обращение аятоллы Роухани к Шри Матаджи
Речь Клауса Нобеля в Альберт-Холле