Газета "Санкт-Петербург Таймс", выпуск N 928(96), 16 декабря 2003 года
Каждый вторник около пятисот жителей Санкт-Петербурга собираются помедитировать и поразмышлять о хорошем в зале кинотеатра "Охта", что на станции метро Новочеркасская. Неподвижно сидя или стоя, одетые некоторые в индийскую, другие в повседневную западную одежду, они сосредоточены на своих импульсах энергии.
В городе около тысячи приверженцев движения Сахаджа-йоги, происходящего из Индии, и они твердо убеждены в том, что это один из самых чистых и полезных методов саморазвития. Раз в год те, кто может себе это позволить, едут в Индию или другие страны, где движение проводит свои фестивали. Мила Копалкина, 43 года, инженер, присоединилась к движению около восьми лет назад, "потому что это помогло ей найти смысл жизни". "До этого я думала и думала об этом: в чем смысл жизни? - говорит Копалкина. - Просто есть, жить и умереть? Мне было тяжело так думать, и внутри у меня были слезы". После прихода в Сахаджа-йогу она нашла "гармонию со всем миром" и "научилась наблюдать за трудностями изнутри и избегать конфликтов".
Последователи описывают движение как "уникальный метод самосовершенствования, самореализации, дающий возможность положительной трансформации личности и общества и основанный на принципах добра, мира и любви". Он был разработан индийской женщиной Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970-ом году. Часть этой практики взята из упражнений йоги, предназначенных для контроля над телом и умом. Сахаджа-йога означает союз человека с космосом. На сегодня это движение распространилось в более чем девяноста странах. Сахаджа-йога пришла в Россию в 1989-ом году, которая с этого времени стала одним из главных центров движения. В России она представлена в различных городах, включая большие группы в Москве и Санкт-Петербурге. Согласно ее учению, Сахаджа-йога - это не религия, а, скорее, философия. Большинство приверженцев Сахаджа-йоги в России - православные христиане. <...>
На вопрос, почему их привлекла философия Индии, последователи Сахаджа-йоги говорят, что современная цивилизация имеет корни на этом субконтиненте. Люди, входящие в это движение, не навязывают свои убеждения явно и активно другим людям, но готовы предоставить информацию интересующимся. Сахаджа-йога также рассматривается как духовная наука о сложной энергетической системе человека, которая должна быть связана с нервной системой и несет эволюцию высших нравственных принципов. Виталий Ермаков, 30 лет, пришел в Сахаджа-йогу в возрасте двадцати двух, когда он неожиданно осознал, что "не был совершенным человеком". "В то время я был разочарован в людях и в себе",- говорит Ермаков. Сахаджа-йога научила его "быть спокойным, щедрым и наслаждаться жизнью". Вера Бабаева, 43 года, бухгалтер, сказала, что с раннего детства, которое было трудным, чувствовала внутри одиночество. "Когда я достигла тридцати лет, я почувствовала, что это поворотный пункт в моей жизни, когда я должна что-то изменить", - говорит Бабаева. "Я не знала, что это должно было быть, и отправилась искать в различные источники, даже у телепатов. Тем не менее, я нашла правильную дорогу, только когда пришла в Сахаджа-йогу".
Она добавила, что причины, по которым люди приходят в Сахаджа-йогу, различны. Некоторые ищут способы улучшить свое здоровье, другие хотят найти пути решения своих жизненных проблем, а третьи просто ищут что-то новое. Сахаджа-йога основана на опыте, который ее последователи называют самореализацией (пробуждение Кундалини) и который может произойти внутри каждого человека. Через этот процесс имеет место внутренняя трансформация, посредством которой человек становится нравственным, дружным, объединенным и сбалансированным. "Во время процесса самореализации можно чувствовать всепроникающую божественную силу в виде прохладного бриза", - говорит Бабаева. "Это происходит, когда люди избавляются от своей негативной энергии и открывают свои духовные и физические каналы позитивному и хорошему", - добавляет она. "Сахаджа-йога учит людей, как решать проблемы в жизни", - говорит Бабаева. "Это метод, который учит, как изменить плохую энергию, направленную на вас, на хорошую", - говорит она.
Согласно Сахаджа-йоге, человек не должен реагировать на людей, которые не согласны или спорят с ним, таким же образом, а относиться к таким людям так, как если бы они были детьми. Владислав Канунников, 58 лет, учитель, пришедший в это движение пятнадцать лет назад, говорит, что оно научило его уважать себя и других, устранять препятствия в жизни и понимать жизненные цели. "Оно помогло мне избавиться от плохих черт в моем характере, таких как лень, а также страхи", - говорит Канунников. Он сказал, что его жена, курившая пятнадцать лет, бросила курить через несколько месяцев после прихода в Сахаджа-йогу. Канунников говорит, что медитирует каждый день утром и вечером по пять-десять минут дома, а также посещает регулярные медитации в зале "Охты". "Это помогает мне чувствовать себя хорошо", - говорит он.
Сахаджа-йога также приводит людей к самолечению. Она учит, что, используя простые методы, люди могут чистить энергетические центры и корректировать таким образом свои органы и системы. Наука подтверждает, что люди, получившие самореализацию, без вмешательства медицины корректируют свое кровяное давление и обмен веществ и избавляются от стресса.
Местное движение Сахаджа-йоги также проводит фестивали для обычных людей, на которых сахаджа-йоги дают концерты и говорят об индийской культуре и Сахаджа-йоге. Индийский вице-консул Санджей Кумар Верма говорит, что консульство Санкт-Петербурга позитивно относится к этому движению, хотя и не содействует ему, так как Сахаджа-йога - это неправительственная организация.
Ирина Титова
»» следующая статья »» |
Статьи о Шри Матаджи
• Презентация Сахаджа-йоги в Неаполе ("NapoliTime", апрель 2012 года)
• "Ты останешься в памяти, Шри Матаджи Нирмала Деви" ("Вашингтон пост", апрель 2011 года, фрагмент)
• "Песни, розы, босые ноги на последнем путешествии Королевы Йоги" ("La Stampa", февраль 2011 года)
• "Кабелла: прощание с Великой Святой" ("Il Secolo XIX", февраль 2011 года)
• "Йога с пользой для здоровья, что доказано на практике" ("The Star", август 2009 года)
• "Выступление сахаджа-йогов на фестивале в Нью-Дели" (РИА Новости, 27 мая 2008 года)
• "Индийские актеры спели читинским зрителям баджаны" ("Экстра-Медиа", февраль 2008 года)
• "Эра Матери" ("Наука и Религия", # 1, 2007 год)
• "Скажи 'нет' наркотикам, обратись к Сахаджа Йоге за помощью" ("The Times of India", 2 сентября 2006 года)
• "Исцеляющую живопись представили художники из Тольятти" ("Время", 21 августа 2006 года)
• "Вихрь красок без ядовитости" (Информационный портал SAMARA.ru, август 2006 года)
• "Там, где в учительницах видят сказочных фей" ("Пост Скриптум", 13 апреля 2006 года)
• "Сплошная экзотика" ("Тольяттинское Обозрение", 20 июня 2005 года)
• "Сахаджа Йога – древняя практика, привлекающая современных искателей со всего мира" ("India This Week", 11 марта 2005 года)
• "Самореализация человека" ("Наука и Религия", # 11, 2004 год)
• "Духовная мать" ("Наука и Религия", # 7, 2004 год)
• "Почему мы нуждаемся в соединении с Богом?" ("The Times of India", 29 июня 2004 года)
• "Сахаджа-йога помогает даже в Ида-Вирумаа" ("Северное побережье", 24 апреля 2004 года)
• "Сахаджа-йога в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербург Таймс", 16 декабря 2003 года)
• "Познай себя" ("Челны маркет", 31 октября 2003 года)
• "Как настоящие индусы" ("Суть", 7 октября 2003 года)
• "Наше тело – инструмент души" ("Наш вестник", 25 ноября 2002 года)
• "Сахаджа Йога – современное учение" ("Мир информации", 15 апреля 2002 года)
• "Как будят лучшее в себе" ("Правда Севера", 4 апреля 2002 года)
• "Эпоха Истины" ("Обозреватель досуга", декабрь 2001 года)
• "Жизнь в реальности и в настоящем" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
• "О самопознании и любви к Отечеству" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
• "Конференция по Исламу склоняется к Сахаджа-йоге" ("Hindustan Times", 8 февраля 1998 года)
• "Массы паломников собрались в маленьком центре для встречи с Божественной Матерью" ("Il Giorno", 17 сентября 1996 года)
• "Сотворите в нас чистое, незамутненное" ("Площадь свободы", сентябрь 1995 года)
• Статья о Шри Матаджи ("Медицинская газета", 4 ноября 1990 года)
• "Йога для всех" ("Советская культура", 24 октября 1989 года)
• "Под защитой Девы Марии" ("Пярнусский экспресс", дата неизвестна)
• "Искусство жить. Знакомьтесь: Анатолий Федоров" ("Персона. Томск", дата неизвестна)
• "Индия на улице Бирканинова" (Статья из ежедневных газет Белграда, дата неизвестна)
Выступления о Шри Матаджи
• Обращение аятоллы Роухани к Шри Матаджи
• Речь Клауса Нобеля в Альберт-Холле