0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Сплошная экзотика

"Тольяттинское Обозрение", 20 июня 2005 года

Для тех, кто никогда не был в Индии, эта страна прежде всего ассоциируется с индийским кино. Пестрота нарядов, море цветов, жаркое солнце и своеобразная пластичность движений. Кто-то вспомнит Маугли, кто-то - индийский чай. И все это будет верно передавать впечатления того, кто в Индии побывал.

Брак по заявке

А вот тольяттинка Валентина Майорова Индию считает вторым домом. Уже десять лет она живет в Хайдарабаде, многомиллионном городе, столице штата, с любимым мужем и двумя очаровательными детьми. Бывшая учительница начальных классов, наверное, и во сне не могла представить, как органично вольется она в шумную и любвеобильную семью индийских народов, что она с изяществом будет носить сари и готовить безумно острые и пряные блюда.

А началось сближение с Индией для Валентины с увлечения Сахаджа-йогой. В братство сахаджей она пришла вслед за старшим братом Олегом. Рассказывает Олег: "Основа Сахаджа-йоги - вибрационное сознание. Интуиция определяет все то, что Карл Юнг называл коллективным несознательным. А Сахаджа-йога делает это осознанным. В Сахаджа-йоге подбор супружеских пар осуществляется по вибрациям, которые идут от внутренней энергии. Мы доверяем это сделать Шри Матаджи, ей виднее. В Сахаджа-йоге люди могут встретиться вопреки условностям".

А фактически образование семейного союза у сахаджей выглядит так. Если человек решил для себя доверить выбор партнера Шри Матаджи,.. то пишется заявление. В заявлении человек себя описывает: и физиометрические данные, и социальное положение. Все заявления посылаются Шри Матаджи, и она через какое-то время определяет пары. Как правило, сахаджи женятся на иностранцах, чтобы смешивались расы и народы. Приходит приглашение на встречу. В девяноста процентах люди, познакомившиеся таким образом, действительно, женятся и живут потом в мире и согласии. Хотя если люди друг другу не понравились, жениться их никто не заставляет. Так вот, Валентине пришло приглашение на встречу с... индусом. Ехать на знакомство надо было в Индию. Чтобы не пугать заранее родителей, Валентина поехала в первое свое путешествие в Индию, не сказав родителям, что, возможно, выйдет замуж за жителя далекой, экзотической страны.

Знакомство через переводчика

Встреча проходила в городе Ганапатипуле, на берегу океана. Знакомиться приехали сотни пар. Проходило это очень красочно и весело в огромном зале, заполненном людьми. По именам все знакомящиеся вызываются на сцену, и вот так прилюдно встречаются первый раз в жизни. Валя, конечно, сильно волновалась. Но ее будущий муж в этот день не приехал, дела какие-то срочные были. Так что встретились они только на следующий день. Понравились они друг другу сразу же. Сурендер, так зовут Валиного мужа, - представитель коренной народности Индии тегелу. Говорит, соответственно, на языке тегелу и на английском, а Валя - на русском, даже английского в то время не знала. Так что общались они первое время через переводчика. А вообще-то понимали друг друга и без слов.

Через три дня состоялась такая же многолюдная и яркая свадьба. Сама церемония, конечно, нисколько не напоминает привычную западную свадьбу. Кстати, вместо обмена кольцами брачующиеся надевают друг другу на шею гирлянды цветов. Обряд, по сути, близок к индийскому традиционному. Символ брака для индийцев - не кольцо на пальце, а мангало-сутра - красивое ожерелье из бисера с двумя ракушечками в центре.

После пышной свадьбы Валентина с Сурендером поехала в тот город, где он жил. Но через два дня ей пришлось уехать назад в Тольятти. Следующие полгода Валя жила с родителями. Учила английский, завершала дела и привыкала к мысли, что жить ей придется в Индии.

А тараканов - долой!

В июле 1995-го года она переехала к мужу. Тяжело ли было ей привыкать к тропическому климату и совершенно новым условиям жизни? Валя говорит, что нет, она была под защитой и опекой любящего человека. Сурендер удивительным образом сглаживал все углы.

Когда Валя переехала к мужу, он жил в одной квартире со своим братом. Два холостяка, само собой, имели прислугу - пожилая женщина приходила готовить и убирать. Такой же порядок сохранился и при появлении Валентины. Так в Индии, вообще, принято - при любом достатке нанимать прислугу. Но Валя с российской закалкой к таким вещам оказалась непривычная. Пожилую женщину она воспринимала как бабушку и полы мыла сама. Сначала квартирка была полна всякой живности: ящериц, тараканов. Валя все это безобразие разогнала, привела все в порядок в соответствии со своими представлениями о чистоте.

Позже, когда у Вали и Сурендера родился первый ребенок, они переехали в свою квартиру.

Первенца Валентина рожала в Индии. Кстати, медицинскую страховку на всех членов семьи Сурендер получает на предприятии, где работает. Валя не знает точно, сколько это стоит, но не очень много. Вообще, в Индии наряду с западной традиционной медициной широко используются гомеопатия и аюрведическая медицина. Родовспоможение несколько отличается от российского. Индийская женщина выбирает врача в больнице, который ведет ее всю беременность, а потом и роды принимает.

Государственная политика Индии в отличие от России направлена на сдерживание роста народонаселения. Рекомендуется иметь не более одного ребенка. Но в Валиной семье их уже двое - Сандра и Санмитра, Митя на русский манер. С взрослением детей Валентина познает все новые стороны индийской жизни.

Вместо детсада - школа

Шок у нее был, когда Сандра пошла в школу. Надо сказать, что система образования в Индии отличается от российской значительно. В школу детки идут с двух с половиной - трех лет. Не в детский сад, а именно в школу! Дети ходят в форме, с портфельчиками и сумками с провизией. Дело в том, что такого понятия, как школьный общепит, в Индии не существует. Дети едят то, что принесут с собой из дома. Находятся в школе малыши до двенадцати часов, а постарше - до пятнадцати. Начинается учебный год в июне, после самого жаркого апрельско-майского сезона.

Школы в Индии все частные. Но размер оплаты невелик - триста-четыреста рупий в месяц. Для сравнения зарплата у Сурендера - 20 тысяч рупий в месяц. Учатся в средней школе до тринадцати-четырнадцати лет. Потом обязательно два года в колледже. Дальше, если есть желание и возможность, - институт.

Школы, как правило, обнесены забором, и дети там находятся под полным контролем взрослых. Даже родители не могут забрать ребенка раньше времени, не пройдя длительную процедуру согласований с руководством школы. В индийской школе совершенно невозможно представить курящих или выпивающих детей. Валя говорит, что в Индии вообще нет проблем с алкоголизмом и наркоманией. Не принято у них пить алкоголь! Спиртные напитки вообще привезли в Индию англичане, они и пьют. А индийцы пьют разве что забродивший пальмовый сок. Все национальные или религиозные праздники отмечает вся страна. Шумно, весело, красиво - и все как один. Но пьяных на улице Валя за десять лет жизни в Индии не видела ни разу. Поэтому, кстати, она хочет, чтобы дети, пока растут, жили обязательно в Индии. Дети там воспитываются в нравственной чистоте, очень оберегаются от всего дурного. Как говорит Валя, восемнадцатилетняя девочка в Индии - это еще хорошая целомудренная девочка.

Но вернемся к образованию. Учат детей с трех лет и грамоте, и письму, и математике. Спуска учителя не дают. Контрольные работы и тесты постоянно. Уроков задают много. Языков учат два - хинди или тегелу и английский. По сравнению с индийской системой наше образование очень щадящее, снисходительное.

А в шок привели Валю первые дни занятий Сандры. Переполненный класс, никакого тихого часа и обязательных прогулок и обедов. В три года это тяжко, поэтому первые недели дети плачут и кричат - привыкают. Зато сейчас, в семь лет, Сандра уже перешла в пятый класс и очень ответственно относится к учебе. А Митя в пять лет уже неплохо знает английский и хорошо считает в пределах сотни.

Теплые люди

Еще Вале нравится, что индийцы - очень открытые, теплые в общении люди. Они очень чтут семейные ценности. Много времени проводят с семьей. Очень любят ходить в кино и в парки. Но семейных праздников практически нет. День рождения пышно принято справлять только в один год. Гостей приглашают обычно много - человек триста. А на свадьбах и по несколько тысяч собирается. Но чем старше, тем реже люди отмечают и вообще вспоминают о своем дне рождения. Правда, Валя от традиции отмечать лишний год в жизни отказаться не может.

Еще Валя за десять лет отметила, что уровень жизни индийцев постоянно повышается. Если раньше трущобы бедноты встречались часто, то теперь их практически нет. Очень быстро осваивают индийцы современные компьютерные технологии. Но, тем не менее, народные традиции не забывают. Например, белые священные коровы до сих пор бродят по улицам городов среди небоскребов и современных машин.

Ирина Хавронич

Статьи о Шри Матаджи
Презентация Сахаджа-йоги в Неаполе ("NapoliTime", апрель 2012 года)
"Ты останешься в памяти, Шри Матаджи Нирмала Деви" ("Вашингтон пост", апрель 2011 года, фрагмент)
"Песни, розы, босые ноги на последнем путешествии Королевы Йоги" ("La Stampa", февраль 2011 года)
"Кабелла: прощание с Великой Святой" ("Il Secolo XIX", февраль 2011 года)
"Йога с пользой для здоровья, что доказано на практике" ("The Star", август 2009 года)
"Выступление сахаджа-йогов на фестивале в Нью-Дели" (РИА Новости, 27 мая 2008 года)
"Индийские актеры спели читинским зрителям баджаны" ("Экстра-Медиа", февраль 2008 года)
"Эра Матери" ("Наука и Религия", # 1, 2007 год)
"Скажи 'нет' наркотикам, обратись к Сахаджа Йоге за помощью" ("The Times of India", 2 сентября 2006 года)
"Исцеляющую живопись представили художники из Тольятти" ("Время", 21 августа 2006 года)
"Вихрь красок без ядовитости" (Информационный портал SAMARA.ru, август 2006 года)
"Там, где в учительницах видят сказочных фей" ("Пост Скриптум", 13 апреля 2006 года)
"Сплошная экзотика" ("Тольяттинское Обозрение", 20 июня 2005 года)
"Сахаджа Йога – древняя практика, привлекающая современных искателей со всего мира" ("India This Week", 11 марта 2005 года)
"Самореализация человека" ("Наука и Религия", # 11, 2004 год)
"Духовная мать" ("Наука и Религия", # 7, 2004 год)
"Почему мы нуждаемся в соединении с Богом?" ("The Times of India", 29 июня 2004 года)
"Сахаджа-йога помогает даже в Ида-Вирумаа" ("Северное побережье", 24 апреля 2004 года)
"Сахаджа-йога в Санкт-Петербурге" ("Санкт-Петербург Таймс", 16 декабря 2003 года)
"Познай себя" ("Челны маркет", 31 октября 2003 года)
"Как настоящие индусы" ("Суть", 7 октября 2003 года)
"Наше тело – инструмент души" ("Наш вестник", 25 ноября 2002 года)
"Сахаджа Йога – современное учение" ("Мир информации", 15 апреля 2002 года)
"Как будят лучшее в себе" ("Правда Севера", 4 апреля 2002 года)
"Эпоха Истины" ("Обозреватель досуга", декабрь 2001 года)
"Жизнь в реальности и в настоящем" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
"О самопознании и любви к Отечеству" ("Панорама Шымкента", 3 ноября 2000 года)
"Конференция по Исламу склоняется к Сахаджа-йоге" ("Hindustan Times", 8 февраля 1998 года)
"Массы паломников собрались в маленьком центре для встречи с Божественной Матерью" ("Il Giorno", 17 сентября 1996 года)
"Сотворите в нас чистое, незамутненное" ("Площадь свободы", сентябрь 1995 года)
Статья о Шри Матаджи ("Медицинская газета", 4 ноября 1990 года)
"Йога для всех" ("Советская культура", 24 октября 1989 года)
"Под защитой Девы Марии" ("Пярнусский экспресс", дата неизвестна)
"Искусство жить. Знакомьтесь: Анатолий Федоров" ("Персона. Томск", дата неизвестна)
"Индия на улице Бирканинова" (Статья из ежедневных газет Белграда, дата неизвестна)

Выступления о Шри Матаджи
Обращение аятоллы Роухани к Шри Матаджи
Речь Клауса Нобеля в Альберт-Холле