0%


068 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

044 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

37 СТАТЕЙ О
ШРИ МАТАДЖИ

80 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Предпосылки поиска метода массовой самореализации


Проявление энергий при масоовой самореализации

Одновременно Шри Матаджи продолжала свои исследования в той важной области, которая была особенно дорога ее сердцу: пробуждении у людей жизненной энергии Кундалини. В современных языках Запада такое пробуждение называют самореализацией. Если следовать этой терминологии, Шри Матаджи уже родилась реализованной — подобно Будде Шакьямуни и мудрецу Шанкарачарье, она достигла "пробуждения Кундалини" в себе без помощи учителя. Напомним, что, при самореализации энергия Кундалини (известная среди христиан как Святой Дух, а у мусульман как Рух) пробуждаясь, поднимается по позвоночному столбу в теле человека, последовательно "раскрывая" при этом семь энергетических центров - чакр. Высшая из них (на темени головы) именуется "сахасрара", "тысячелепестковый лотос". Кундалини устанавливает на тонком уровне связь человека со Всепроникающей Энергией, что дает ему "йогу". Этот метод ведет к положительной трансформации личности и общества в целом на принципах Добра, Мира и Любви.

Со временем желание Шри Матаджи добиться получения массовой самореализации становилось все сильнее и сильнее. Она почувствовала, что для этого должно свершиться НЕЧТО. Она еще с детства пыталась найти решение для освобождения человека от рабства его повседневных материалистических привычек. Она читала Вивек Ананда, Рам Кришну Парамхаунс и посещала лекции и проповеди выдающихся духовных лидеров, таких как Чинмэй Ананд и других. Все их речи и проповеди были на ментальном уровне, и эта умственная акробатика не давала освобождение человечеству. Все это вызывало сомнение в ее уме в отношении так называемых духовных лидеров, способных вести человека к спасению. Ее очень беспокоили вводящие в заблуждение утверждения так называемых духовных лидеров. Один вопрос все время преследовал ее, а именно: были ли сами духовные лидеры просветлены, или это подобно тому, как слепой ведет слепого в никуда. Под просветлением она имела в виду просветление внутреннего существа в каждом. Пробуждали ли речи и проповеди это просветление внутри, внутреннее существо? Другой вопрос, на который она не могла получить ответ, был: имели ли право утвержденные от религии люди вести доверчивых и, так сказать, невежественных людей по пути, который они называли спасением; а если так, откуда они получили это право? Она знала, что она имеет внутри себя это право, и это было делом времени, когда она решит проявиться через эту Божественную Силу. Она особенно критиковала духовных лидеров, вьющих паутину вокруг простосердечных людей своим кажущимся знанием писаний. Вопрос только в том, является ли это знание просветленным или это копирование писаний или даже ложное изложение писаний. Она обнаружила, что никто из этих гуру не может на самом деле пробудить Кундалини; они лишь добиваются популярности с помощью напыщенных речей и обещаний достичь сверхсознания через весьма причудливые и эксцентричные практики. Сама же Шри Матаджи в это время, по ее словам, "искала пути и методы для создания собственного стиля медитации, пробуя различные сочетания и перестановки".


Шри Матаджи

Она с детства имела врожденное желание сделать хорошее для всех людей, трансформировав их. Но так как она должна была выполнить другие свои обязанности, такие как: ее обязанности перед обучением, перед ее нацией, обязанности жены и матери; она отложила свое проявление. Она была полностью убеждена, что энергия, которая была внутри нее, сможет зажечь свет, способный сделать просветленным каждого человека. Она также была уверена в том, что человек, однажды просветленный ее энергией, будет способен просветлять других, подобно тому, как от одной свечи зажигается другая.

К тому времени уже прошла эра мировых войн, и освободившиеся страны пытались почувствовать первые годы своей свободы. Однако, зловещий дух империализма и "холодной войны" все еще угнитающе висел в воздухе, уничтожая какую-либо возможность для эволюции и духовного восхождения человечества. Демоническая теория Зигмунда Фрейда разгорелась в западном мире. При отсутствии нравственных традиций и норм молодежь благодаря предоставленной свободе поддавалась культу наркотиков, психосоматических препаратов, культу секса, рока и др. Коррупция в обществе и лицемерие в религиях, тантрические и оккультные учения - все это содействовали нападкам по отношению к нравственности и невинности общества. Шри Матаджи, видя опасную угрозу для искателей, решила посвятить свою жизнь поиску метода массовой самореализации, как единственного способа спасения человечества.


Открытие Сахасрары Вселенной


Дерево, возле которого Шри Матаджи
открыла коллективную Сахасрару

В мае 1970-го года Ачария Раджнеш (известный как Бхагван Раджнеш или Ошо) организовал семинар (шибир) в Нарголе в штате Гуджарат. Она поехала в Наргол, чтобы, главным образом, узнать, как Раджнеш ведет семинар. Кстати говоря, Раджнеш встречался со Шри Матаджи еще ранее, в 1961-ом году. В то время Шри Матаджи начала строить дом в Нирала Нагар, Лакноу. Ей понадобился мрамор, и она поехала в Джабалпур. После покупки она с братом поехала навестить кузину. Дочь кузины была студенткой Ачарьи Раджнеша. Раджнеш был профессором местного Робертсон Колледжа и вел духовные лекции. Зная склонность Шри Матаджи к духовности, кузина организовала встречу Шри Матаджи и Ачарии Раджнеша. Когда Ачария Раджнеш увидел Шри Матаджи, он поднял руки и побежал к Шри Матаджи, говоря: "О, Мать, Ади Шакти, я так долго надеялся встретить тебя! И сегодня мое желание исполнилось". Говоря так, он распростерся у стоп Шри Матаджи.

На самом деле она не хотела ехать на этот семинар в Наргол, но сэр Си.Пи. устроил для нее отдельный дом, машину и повара. Так она поехала под сильным давлением сэра Си.Пи., так как Раджнеш звонил ему все время. Как и ожидалось, он, в действительности, гипнотизировал всех присутствующих, и они были просто инструментами в его руках, а не людьми, которыми являлись. Она наблюдала это, сидя под баньяновым деревом. Она не могла вынести того, как вводили в заблуждение невинных искателей. Она почувствовала очень сильно, что назрело время проявиться.


Открытие Сахасрары (рисунок)

В ночь 4-го мая 1970-го года она ушла в уединенное место неподалеку о того, где проходил семинар, и села в медитацию лицом к восточному небу и спиной к морю. Она медитировала практически всю ночь, и когда на восточном небе появилось солнце, Она пережила внутри себя опыт необыкновенной силы. Она почувствовала, как ее голова, ее Сахасрара, неожиданно открылась, и появился круглый цветок как лотос, и когда он вышел и раскрыл свои листья, там внутри лотоса горела тысяча светильников. Свет был очень мягкий и нежный и не причинял боли. Он не мигал, а просто выходил из Сахасрары прямо в небо. Неожиданно лотос исчез, его заменил другой цветок, у которого были тысяча лепестков. Она легко смогла посчитать лепестки. Этот цветок посылал очень прохладные вибрации через ее тело. Она чувствовала, как ее Кундалини поднимается, проникая через Сахасрару, и смешивается с прохладными вибрациями, исходящими из цветка. Из-за прохладных вибраций лепестки цветка начали трепетать, и поток вибраций все продолжался и продолжался. Она знала, что не котролирует поток, что он будет продолжаться непрерывно. Месяц май очень жаркий, и так как она была на берегу моря, было влажно, но она чувствовала прохладу изнутри. Цветок с тысячей лепестков исчез, и цветок с тысячей светильников появился снова. На этот раз произошло слияние света ламп, и он проникал через Сахасрару как сноп лучей, и хотя текли прохладные вибрации из ее Сахасрары, они не беспокоили столб и не заставляли его мерцать. Столб был направлен в небо, и мог быть виден, несмотря на то, что светило солнце. Она чувствовала огромную энергию, поднимающуюся из нее, что однако не истощало ее. Этот вечный поток энергии был, в действительности, очень бодрящим. Она чувствовала себя счастливой от того, что произошло. Ее глаза сияли, и она могла смотреть на солнце, не страдая от временной слепоты, которой обычно страдают люди, когда смотрят на солнце. Она увидела Божественное видение и растворилась в радости. Это было подобно тому, как художник видит собственное творение, и она испытала радость великого свершения. После такого чудесного ощущения Шри Матаджи оглянулась и увидела людей такими слепыми, т. е. находящимися в неведении об этом духовном событии. И Шри Матаджи, пребывая в абсолютном покое, пожелала наполнить чаши нектаром, в таком изобилии созданным ею. Так Шри Матаджи узнала, что она проявилась, энергия внутри нее течет с полной силой, и она должна спасти человечество через эту энергию. Она знала, что это была Парамчайтанья (чистые вибрации), и что она есть источник этой энергии, то есть Ади Шакти (изначальная энергия).

Таким образом, ранним утром 5 мая, глубоко переживая пережитое потрясение, в своем отвращении ко лжи и в сострадании к искателям она стала свидетельницей открытия коллективной Сахасрары-чакры. Это было началом Сахаджа Йоги, началом последнего этапа в эволюции человечества, переходом в "Сатья Югу" или в "Золотой Век", обещанный в пророчествах. Шри Матаджи знала, что она проявилась и также осознавала, что семинар, который проводил Раджнеш, вводил людей в заблуждение. Она покинула место, где проводился семинар, и уехала в Бомбей. По дороге Она размышляла о том, как она скажет людям о том, что Она проявилась. Поверят ли ей родные: муж, дети и другие родственники? Она решила про себя, что лучше не говорить об этом никому, а подождать подходящей возможности, чтобы открыть свое настоящее "Я". Она знала, что если скажет о своем духовном пришествии, никто не поверит ей, а лишь поднимут на смех. Она твердо верила, что ее работа скажет сама за себя больше , чем ее слова. Даже сегодня только ее работа говорит о ее делах, свидетельствует о ее личных достижениях. Даже сегодня, если человек вылечивается, она говорит, что это сделала Парамчайтанья. Лишь один раз она сама по настоянию Сахаджа йогов сказала, что является Ади Шакти.


Публичные программы,
организованные Шри Матаджи

Так она вернулась домой и спокойно продолжила свою повседневную домашнюю работу по уходу за детьми и мужем. Единственным человеком, который понимал ее и знал о ней, был ее отец, который однажды сказал ей, что она должна проявиться, только когда сможет дать массовую самореализацию. Позже она признавалась, что в тот момент ей не хватало отца. Ее первым желанием было, чтобы кто-то признал ее, больше не для нее, а для того, чтобы провозгласить о ее Проявлении.

Вскоре дальний родственник сэра Си.Пи. приехал к ней в дом со своей женой. Он сказал Шри Матаджи, что видел сон, в котором она появилась как Богиня и заверила его, что она может вылечить болезнь его жены без лекарств. Он сказал Шри Матаджи, что она - Деви (Богиня). Шри Матаджи понимала, что чтобы пробудить людей духовно, она должна показать свою энергию, излечивая людей. Новость о том, что вылечен раковый больной, дошла до ее знакомых, друзей и доброжелателей, и некоторые из них пришли к ней со своими физическими недугами. Только одна женщина, миссис Оук, приняла ее как Гуру и начала следовать всем указаниям, которые давала Шри Матаджм.

Затем о Сахаджа Йоге было рассказано одной женщине, которая была мудра, но получить реализацию не смогла. Затем к Шри Матаджи пришла другая женщина и получила свою реализацию, а позже еще несколько человек. Это было величайшим моментом. С тех пор многие тысячи получают массовую реализацию.


Начало Сахаджа Йоги


Шри Матаджи

Вот так началась деятельность Сахаджа Йоги, работа Шри Матаджи, которая привела к реализации тысячи людей. Старая китайская поговорка гласит: "Путешествие на расстояние в десять тысяч миль начинается с первого шага." Сахаджа Йога началась с горстки искателей в Бомбее и Дели, за два года четырнадцать человек достигли пробуждения: Чандубай Джавери, Раулбай и др. Некоторые смотрели на нее только как на целителя, и совсем немногие, как на духовного лидера. Друзья собирались небольшими группами в своих домах, где она давала реализацию. Она очень мало о себе рассказывала, а, в основном, неустанно целыми часами работала, восстанавливая чакры искателей.

В начале 1970-х годов, после того как обе ее дочери вышли замуж, Шри Матаджи получила возможность проводить публичные выступления. До этого она принимала участие в деятельности различных женских благотворительных организаций, оказывающих поддержку нуждающимся. Теперь Шри Матаджи поставила перед собой грандиозную задачу духовного преображения человечества - вначале на индивидуальном уровне, а затем и на коллективном, что привело бы к позитивным переменам во всем мире. При этом Шри Матаджи подчеркивала, что работа по системе Сахаджа Йоги ни в коем случае не означает отказ от прежней, родной для человека религии. Количество Сахаджа йогов увеличилось до нескольких сотен, и в Дели и Бомбее были созданы центры Сахаджа Йоги. Ее не беспокоило количество людей, Она заботилась о качестве искателей. Она никогда не брала никаких денег за дачу самореализации и начала Сахаджа Йогу на свои собственные средства.


Шри Матаджи

Она отчаянно стремилась спасти американских искателей от лжегуру, которые вели их к собственному уничтожению. В 1972-ом году Она продала свои золотые браслеты и на вырученные деньги отправилась на теплоходе в Америку. Она открыто обличила всех лжегуру и предупредила, что смертельная болезнь станет результатом свободного и извращенного секса, который процветал в Америке. Однако американцы были слишком одурманены своей свободой, чтобы обратить внимание на ее предупреждение. Несколько лет спустя в Америке разразился СПИД. Она страшно страдала из-за положения, в котором оказалась Америка. Ее сердце жаждало спасти своих детей.


Шри Матаджи

В 1974-ом году муж Шри Матаджи, сэр Си.Пи., был единогласно избран Генеральным секретарем Международной морской организации. Шри Матаджи переехала в Лондон. Ей пришлось справляться с утомительной дипломатической жизнью бесконечных приемов и официальных поездок. Она не могла понять британское эго. При изнурительной дипломатической жизни она всего лишь с семью хиппи начала Сахаджа Йогу и на протяжении трех лет неустанно работала, чтобы спасти их, и даже давала им деньги на питание.

Ее усилия постепенно стали приносить плоды, и, как было предсказано Уильямом Блейком, в Ламбет Вейл был создан первый ашрам. Началось строительство Нового Иерусалима. В количестве Сахаджа йогов произошел резкий скачок, несмотря на отсутствие списка членского состава, организации, офисов. Сахаджа Йога распространялась на крыльях любви в Европе и в Австралии. Ежегодно Она возвращалась на несколько месяцев в Индию и работала в деревнях Махараштры. Ее сердце было с индийскими народными массами, и ее последующая пятнадцатилетняя работа ограничивалась, главным образом, деревнями. Иногда Она ехала на телеге, запряженной быками, в одну деревню и шла пешком в соседнюю. Она спала на полу или наскоро сооруженной койке, ела спартанскую пищу, мылась в реке - комфорт тела не имел никакого значения. Радость давал комфорт духа.


Шри Матаджи в поездке

Жизнь Шри Матаджи посвящена реализации этой важной задачи так широко, насколько это возможно, и с этой целью она объездила почти весь мир, результатом чего является значительный во многих странах, включая Европу, Северную и Южную Америку, Австралию и родную Индию, интерес к практике Сахаджа Йоги. Недавно Шри Матаджи провела программу в Дели, куда пришло рекордное количество искателей Истины - свыше ста тысяч людей.

Ныне Сахаджа Йога практикуется более чем в ста странах, включая Россию. В СССР Шри Матаджи впервые приехала в 1989 году и провела первую программу по Сахаджа Йоге в городе Санкт-Петербурге. В этом же году она встретилась с Министром Здравоохранения СССР. После этой встречи Сахаджа Йоге в Советском Союзе была предоставлена полная государственная поддержка. Реформы Горбачева, перестройка, гласность, свобода слова и религии были необходимы для прорыва Сахаджа Йоги в СССР. Тысячи людей приходили на публичные программы Шри Матаджи в Ленинграде, Москве, Киеве и Тольятти. Такой рост Сахаджа Йоги в СССР был феноменален.

После распада Советского Союза все новые страны столкнулись с тяжелыми экономическими кризисами. Заводы внезапно остановились, испытывалась острая нехватка потребительских товаров и продуктов питания. Шри Матаджи была глубоко озабочена, и 14 ноября 1993 года на пудже в Москве она благословила россиян принципом Махалакшми. Россияне были очень растроганы ее любовью - их Святая Мать не забыла их в тяжелую минуту, откликнулась на их молитвы и приехала даже в лютую зиму. Они поклонялись ей как Мадонне. Они сказали: "Мать, мы ждали тебя все эти годы. Мы знали из древнего пророчества, что однажды из страны Востока к нам прибудет Мать России, чтобы спасти нас".


Вручение диплома Почетного члена Петровской АНиИ

На медицинской конференции в Москве присутствовало шестьсот врачей. Когда она начала говорить, они попросили дать им сначала реализацию. Посол России в Нью-Дели отдал ей дань уважения и поблагодарил за оказание помощи его стране в критический момент.

12-го ноября 1993-го года Петровская академия наук и искусств в Санкт-Петербурге избрала ее своим почетным членом. Вице-президент Академии отметил, что работа Шри Матаджи по трансформации людей, приносящая мир человечеству, гораздо значительнее работы ученых, имеющих дело с мертвой материей. 14 сентября 1994 года Академия провела научную конференцию по Сахаджа Йоге. Это был большой прорыв в области науки. Знаменитый ученый признал Сахаджа Йогу как метанауку и заявил, что до сих пор наука нигде так близко не приближалась к уровню Сахаджа Йоги.

Шри Матаджи никогда не брала денег за свою уникальную работу, и двери Сахаджа Йоги всегда открыты для всех. Она отдает все свои силы, подгоняемая невидимыми сpоками, она тpебует от своих последователей, чтобы они духовно pосли, не теpяя вpемени:

"Вpемени осталось очень мало. Ведите себя как Божественные люди, как пpоpоки, чтобы помочь тем, кто должен тоже ими стать. Отныне вы обладаете такой властью. Вpемя пpишло."

Цитата Шри Матаджи

Когда я родилась, вокруг была тьма. Я думала, как же мне рассказывать обо всем людям и как давать им реализацию. Потом я почувствовала, что должна пробуждать их массово, большими группами. Я увидела чакры людей, их перемещения и комбинации. Я также чувствовала, что если они соберутся вместе, то получат свою реализацию.



Кто знал о духовном предназначении Шри Матаджи?

О духовном предназначении Шри Матаджи еще до 1970 года знали четыре человека: ее отец Прасадраоджи, ее мать Корнелиябай, а также Гандиджи и Шастриджи. Для каждого из них содержательность их последних дней жизни была так или иначе связана с духовной миссией Шри Матаджи.
Отец Шри Матаджи был pеализованным от pождения, был незауpядным человеком, гуpу, котоpого она выбpала с тем, чтобы он смог ввести ее в совpеменный миp. Он указывал своей дочеpи, что необходимо откpыть метод, котоpый позволит давать массовую Реализацию истинного "Я". Иной путь, по его мнению, не существовал. Он умер из-за обострения язвы желудка в 1955 году задолго до того, как 5 мая 1970 года Шри Матаджи открыла метод массовой реализации. Вечером 15 февраля он спросил Шри Матаджи: "Ты смогла найти этот метод?". После этого он впал в кому и через пару дней умер, не выходя из комы.
Махатма Ганди знал Шри Матаджи еще ребенком, когда в возрасте семи лет она сопровождала родителей в посещении ашрама Гандиджи. Тот увидел в ребенке особенные качества и попросил отца оставить дочь у него. Все свободное время Нирмала проводила с ним. Ганди к ней испытывал особое чувство и называл девочку "Непали". Спустя продолжительное время, 30 января 1948 года Ганди был предательски убит, когда шел на вечернюю молитву в Бирла Бхаван в Дели. Шри Матаджи, которая жила на Раттандан Роуд 22, слышала три выстрела, так как ее дом был по соседству с Бирла Бхаван. Сэр Си.Пи. рассказывал, что Шри Матаджи встретилась с Гандиджи всего за день до трагедии, как он взял ее дочь на колени и сказал: "Непали, ты - та же, и теперь ты - мать. Когда ты собираешься начинать свою духовную работу? Теперь мы свободны, и ты можешь начать делать все, что хочешь". На следующий день он умер.
Но на самом деле, в то время Индия еще не дышала свободно. Усились сепаратистские настроения, Индия была разделена: по настойчивому требованию Барристера Мохаммада Али Джинха был создан Пакистан. После этого мусульмане в Пакистане многие годы убивали индусов, а индусы в Индии платили тем же. Начался массовый многомиллионный двусторонний исход беженцев, развилась глобальная социальная катастрофа. В те сложные годы сэр Си.Пи. некоторое время работал личным секретарем Премьер-министра Индии Лал Бахадур Шастри. Шастри был идеальной моделью Премьер-министра в политической истории Индии (1964-1966 гг.). В скором времени его семья заметила особенность личности Шри Матаджи, и сам Премьер-министр порой просил Ее советов и поддержки. Благодаря героическим усилиям Шастри в начале января 1966 года был заключен мир между Индией и Пакистаном. На следующий день Премьер-министр скончался. Закончилась еще одна эпоха становления свободной Индии, и только после нее, через несколько лет, Шри Матаджи начала свою духовную работу, о которой предрекали, которую ждали ее отец, Махатма Ганди и Лал Бахадур Шастри.
О духовной миссии Шри Матаджи также всегда знала ее мать Корнелиябай. В октябре 1970 года мать Шри Матаджи серьезно заболела, Шри Матаджи приехала ее навестить. Мать спросила, нашла ли она то, о чем просил ее отец. Шри Матаджи ответила, что она, наконец, нашла метод массовой реализации. На следующий день ее мать скончалась.



После первой поездки в США Шри Матаджи страшно страдала из-за положения, в котором находилась Америка. Ее сердце жаждало спасти своих детей. Когда она плыла на теплоходе, направляющемся в Индию, она написала такие строки:

Моим славным детям.

Вы сердиты на жизнь,
Как маленькие дети,
У которых мать заблудилась во тьме.
Вы мрачны и впали в отчаяние
Из-за бесплодного конца своего пути.
Вы носите на себе уродство, чтобы открыть красоту.
Вы называете все ложным во имя правды.
Вы выплескиваете эмоции, чтобы наполнить чашу любви.
Мои милые дети, мои дорогие,
Как можно достичь мира, разжигая войну
С самим собой, с собственной сущностью, с самой радостью?
Довольно стремлений к самоотречению,
Искусственной маске утешения.
Теперь отдохните в лепестках лотоса,
На коленях своей Милостивой Матери.
Я украшу вашу жизнь прекрасными цветами
И наполню каждое мгновенье радостным благоуханием.
Я помажу вашу голову Божественной Любовью,
Ибо больше не могу выносить ваших мук.
Позвольте мне окунуть вас в океан радости,
Чтобы вы сокрыли свою бытийность в том Великом,
Который улыбается в чашевидной полости вашей сути,
Затаившись там, чтобы вас все время поддразнивать.
Будьте в осознании - и вы сыщите его,
Вибрирующего каждую вашу клеточку блаженной радостью,
Заливающего светом всю Вселенную.



Из воспоминаний мужа Шри Матаджи сэра Си. Пи. Шриваставы

Самый важный этап Ее жизни начался в 1970-ом году, когда Она открыла Сахаджа Йогу и в одиночку создала массовое движение. С ее благословения сотни тысяч людей в более, чем 85 странах, принадлежащие к различным религиям, расам и общностям, достигли внутренней трансформации через пробуждение их Кундалини, через Самореализацию. Она трансформирует эгоистичное и аморальное человеческое общество наших дней в новую универсальную человеческую семью истинно возвышенных, чистых, целомудренных, сострадательных и любящих мужчин и женщин всех возрастов и со всех континентов. Наркотики, алкоголь, аморальность и т.д. исчезли из жизни всех этих трансформированных людей. Я лично знаю много таких примеров. Взамен она дала возможность всем им соединиться со Всепроникающей Энергией Божественной Любви.
Есть много других граней великолепной личности Нирмала Деви. Ее знание Святых Писаний всех основных религий мира глубоко. Таким образом, то, что она с огромным красноречием смогла провозгласить, является синтезом основных принципов и сути всех религий как новая объединяющая и возвышающая философия для всех людей.
Она - прекрасный оратор и собеседник. Большие собрания, насчитывающие тысячи людей, слушают ее в полной тишине. Она способна помнить и рассказывать анекдоты, события и притчи с поразительной точностью, ясностью и быстротой так, как если бы она была постоянно связана с каким-то хранилищем знаний, возможно с "Торсионной областью", которую описал Эйнштейн.
Как это ни кажется удивительным, Нирмала Деви руководит и управляет всем мировым движением Сахаджа Йоги без какого-либо секретариата. У Нее нет даже личного секретаря. В любом месте Cахаджа йоги обеспечивают Ей необходимую помощь с великой радостью и преданностью. Потому, что вокруг все единое целое, ничего не происходит неверного. Откровенно говоря, я не знаю никакого другого движения, которое работало бы так успешно и только на основе добровольного труда Любви.



Йогешвари Махаджан,
отрывок из книги
"Лик Божий"


В своих выступлениях на встречах с публикой она открыто разоблачает догматические пути жизни, приносящие вред духовному прогрессу искателей. Она говорит: "Я здесь не для того, чтобы искать голоса, а чтобы сказать вам правду". Когда Сахаджа йоги выражают беспокойство за ее безопасность, Она разуверяет их, улыбаясь: "Любовь значительно более могущественна, чем вся ненависть мира. Не волнуйтесь, распятия при этой жизни не будет. На этот раз драма будет другой. Разве вы не видели, как в моем присутствии трясутся злые люди?"
Одной из наименее ожидаемых и, однако, весьма прелестных черт ее характера является удивительное чувство юмора. После публичных программ Сахаджа йоги часами сидят вокруг нее, смеясь и наслаждаясь ее тонкими шутками и блестящим остроумием. Из самого тривиального происшествия создается сказка о мудрости, стихотворение о красоте - играючи, безо всяких усилий, открывается драгоценный уголочек сердца. Сегодня Сахаджа Йога практикуется в восьмидесяти пяти странах.



Из воспоминаний брата Шри Матаджи Хамендракумара Сальве

Однажды в 1973-ем году после полудня, когда Шри Матаджи сидела на веранде дома Н.К.П., к двери подошел человек с небритым лицом и в потрепанной одежде, зовя: "Ма! Ма! (что означает "Мать"), где ты?" Как только он увидел Шри Матаджи, он простерся перед нею, и начал всхлипывать, бормоча, что его миссия в жизни свершилась. Увидев его грязные одежды и потрепанный вид, я хотел, чтобы он покинул дом немедленно, думая, что он бродяга или нищий, который узнал о Шри Матаджи и пришел получить от нее что-то, притворяясь ее последователем. Шри Матаджи как обычно была очень великодушной и спросила его, не хочет ли он пить или есть. Я был немного шокирован, потому что думал, что она хотела, чтобы он ушел, но вместо этого она была так щедра с ним. В ответ на ее вопрос он попросил со слезами на глазах стакан воды. Попросив меня принести стакан воды, Шри Матаджи вошла в дом, а я пошел за водой. Когда я вышел, я нигде не мог найти человека в грязных одеждах. Когда я спросил охранника, он сказал, что человек вышел, но повернул направо, а не налево, где были ворота, и что он необъяснимо исчез. Я пошел в указанном направлении, и был удивлен, не найдя там никого, так как там был тупик. Человек мог выйти только через ворота. Этот эпизод поставил меня в тупик, и я рассказал этот случай Шри Матаджи, которая ответила, что это был святой и реализованная душа, который имел способность исчезать.