0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Книга "Метасовременная эпоха".
Глава 4. Расовая дискриминация

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Расизм представляет собой величайшее проклятие людей, созданное ими самими. Всемогущий Бог сотворил этот мир разнообразным, создав поразительную красоту, однако, это разнообразие лишь внешнее. По преданию, в давние времена некие писатели из Британии поведали жуткие истории о чернокожих африканцах, и все это было так безусловно воспринято, что люди, называвшие себя "белыми", напрягли все силы, чтобы истребить людей, имевших какой-либо иной цвет кожи. Например, Колумб приплыл в Америку по ошибке, но испанцы и там начали приумножать богатство своего королевства, в результате чего большую часть индейцев изгнали с их собственной земли. Но некоторые из них спаслись, укрывшись в высоких горах. Трудно понять, зачем эти мореплаватели высадились на территории, уже принадлежавшей кому-то еще. Их изначальной целью было открытие новых земель, но затем они превратились в захватчиков, так как начали верить, что эта земля стала их собственностью. Они считали себя вправе ненавидеть или уничтожать людей с иным цветом кожи, и поэтому грабительским путем навсегда отбирали у них землю.

Созданное природой разнообразие тел, лиц и цветов кожи является очень важным фактором, иначе все люди выглядели бы одинаково. Это была бы масса скучных человеческих лиц. К сожалению, "цветных" людей стали называть примитивными, а белокожих считать развитыми. Это недопустимое высокомерие: делать различие между людьми, руководствуясь цветом кожи. Ведь все они имеют одинаковое сердце, одинаковые чувства, одинаковое выражение любви и ненависти. Все они одинаково улыбаются и все одинаково плачут. Страны, в которых рождаются "цветные" люди, должны быть их собственностью. Они могут быть примитивными или отсталыми, но ни один иностранец, пусть даже белокожий, не имеет права силой занимать их земли, применяя карабины и пушки против безоружных туземцев. Вообразите эту жестокость, когда с чернокожими людьми обращались как с рабами. Хотя рабство было отменено, колонизаторские "белые" страны продолжали наносить невыразимые оскорбления и подвергать пыткам бедных и простых людей в своих колониях. Если история колониального правления в Африке, Азии и Латинской Америке была бы изложена правдиво и объективно, то чудовищность преступлений, совершенных "белыми" правителями, потрясла бы человечество. Я сама испытала некоторые потрясения в период британского господства в Индии. Британцы прибыли в Индию без въездного разрешения или визы и задержались почти на триста лет. Теперь же, когда индийцы, заручившись соответствующими визами, путешествуют в Соединенное Королевство Великобритании, то у них, как правило, остается ужасное впечатление от "допроса", учиняемого по прилету в аэропорт сотрудниками иммиграционной службы. Как супруга дипломата высшего ранга я обладала дипломатическим паспортом, и, тем не менее, мне задавали грубые и оскорбительные вопросы, а все потому, что я - индианка, а не "белая". Однажды они подвергли меня личному обыску безо всякой на то причины, и это было ничто иное, как вопиющее проявление вульгарного расизма. По-видимому, белые расы полагают, что у них есть божественное право грубить и обижать "низшие" цветные расы.

В Америке самой большой социальной проблемой была и остается расовая дискриминация. Отношение властей и рядовых "белых" граждан было не только несправедливым, но и страшно греховным. Великие души, как, например, Авраам Линкольн, были потрясены таким недоброжелательным отношением и проявили максимум усилий для устранения расизма посредством закона. Но несмотря на принятие соответствующих законодательных актов, между "белыми" и "черными" людьми часто происходят серьезные столкновения. В наше время бандитизм распространился в обществе, и во многих городских районах люди живут в постоянном страхе. Те, кто посеял семена расового насилия, теперь сами пожинают плоды хаотического насилия, в котором участвуют даже подростки, проявляя при этом зверство и жестокость. Поскольку каждое действие вызывает противодействие, то в данном случае ответная реакция во всем мире достигла крайности, проявившись в такой безобразной и не имеющей оправдания манере, что теперь, кажется, уже невозможно отрегулировать взаимоотношения между "белыми" и "цветными" людьми.

Если у белокожих осталась хоть толика мудрости, они должны понимать, что чернокожие люди превосходят их во многих областях. Например, белокожие не могут петь так, как "черные", потому что не обладают таким природным даром ощущения ритма. Я видела, как чернокожие несут своих мертвых на кладбище в сопровождении оркестра, при этом процессия скорбящих движется как бы в танце под ритм музыки. Понять и оценить их подстать лишь утонченным и смиренным людям, которые в состоянии осознать, как щедро они одарены Божественностью. Нелегко превзойти присущий темнокожим талант в спорте. Все победы в играх, требующих силы и ловкости, достаются чернокожим людям. В баскетболе и бейсболе доминируют черные, и белые принимают их в команды как себе равных, благодаря их спортивному мастерству и незаменимости. Так почему же такой нерасистский подход в спорте не распространится на жизнь общества в целом?! Следует также признать, что большинство великих певцов - это чернокожие люди. Конечно, некоторым "белым" людям удалось преуспеть, но они не в состоянии превзойти черных западных певцов, которые настолько мелодичны и великолепно ритмичны, что напоминают индийскую птицу-кукушку, извещающую о приходе весны. К тому же кукушка - это черная птица по сравнению со всеми другими птицами. Весной кукушка начинает петь свои нежно-мелодичные песни, возвещая приход весны в саду. Вы не найдете птиц с такого рода нелепым подходом в отношении цвета. Живя совместно, все они очень счастливы, несмотря на самую разнообразную окраску.

Во всем мире людям известно, что все матери претерпевают одинаковые родовые схватки, независимо от цвета их кожи - черной, белой, коричневой или синей. Историческим фактом является то, что такое ненавистное отношение к "цветным" людям было продуктом ментальной деятельности людей очень низкой бесчувственности. И эта ментальная деятельность характерна для "белых", которые считают себя очень мудрыми людьми. Такого рода глупый ментальный подход является серьезной проблемой для всего мира.

Если же мы, действительно, наблюдаем явления безо всяких ментально порожденных комплексов, то интересно заметить, как мать с великой любовью воспроизводит на свет свое дитя. Некоторые мучительно переживают родовые схватки, но как только ребенок родился, обыкновенные матери, каким бы ни был цвет их кожи, преисполнены величайшей любви, забывая, через что они прошли. И нельзя сказать, что "белые" матери производят своих детей через нос или через рот. Для всех матерей способ деторождения един, как и способ зачатия. К сожалению, в "белых" семьях нет такой любви, которую родители питают к своим детям в "черных" семьях. Особенно той любви, которой преисполнены к своим детям индийцы, ей нет равной среди белых людей. Несомненно, индийцы приучают своих детей к дисциплине, но, тем не менее, их любовь к детям велика. Такая любовь напоминает нам о Боге-Отце, который любит нас, своих детей, проявляя огромную заботу и постоянное внимание.

Среди моей домашней прислуги в Дели была одна прачка. У этой женщины было девять детей, причем некоторые подросли и помогали ей в работе. Другие были еще очень малы, а последний был в возрасте около двух лет. Он только ползал по дому и не мог оказывать помощи матери. Напротив, ей самой приходилось тратить на него много времени и сил. На Западе мать, будучи с таким ребенком, занималась бы только им. И вот однажды этот ребенок угодил в кипящую жидкость, где готовился крахмал для белья, стиркой которого занималась эта женщина вместе со своим мужем. В то время меня не было в Дели. Возвратившись домой, я услышала трагический рассказ об этой женщине. Я вызвала ее, и она пришла ко мне. За месяц непрестанного плача она сильно исхудала. До этого несчастного случая она была очень здоровой и счастливой женщиной. Я усадила ее и приласкала, попросила больше не плакать, так как ребенок уже мертв. Но она все плакала, не разговаривая со мной и не отвечая на мои вопросы. И так продолжалось шесть часов, но плач не прекращался. Удивительно, что среди ее детей этот погибший сын был самым темнокожим ребенком из всех. Ее старшие дети были намного светлее, а этот последний ребенок был исключительно темным. И увидев, как эта женщина убивается по погибшему дитя, я вдруг почувствовала, что наша Первородная Мать, которая произвела нас на свет, должно быть, с равной силой любит всех своих детей и заботится о них независимо от того, какой у них цвет кожи - черный, коричневый, белый или желтый.

Когда я поехала в Колумбию, то обнаружила, что там люди уже знают о существовании системы тонкого тела, которая отвечает за наше восхождение. Они выяснили это благодаря многим раскопкам глиняных горшков и фигур, лежавших захороненными в земле. Удивительно, каким символическим образом они осведомлены о существовании такой системы и внутренней энергии, которая дает связь с Божественным. Они не в состоянии объяснить, как их народ приобрел это сокровенное знание тысячи лет назад. А вот "белые" считают колумбийцев примитивным народом.

Птица кондор служит у них символом мореплавания. На мой вопрос, почему был выбран кондор в качестве символа, они к моему удивлению поведали, что их предки рассказывали о Боге по имени Вишну, который добрался до их земли из Бхарата (Индия), из моей страны, долетев на птице кондоре. Услышав такое, я была просто поражена. Мой муж вместе со мной слушал эту историю и тоже не мог понять, как они говорили о нашем индийском Боге Вишну, который, как мы знаем из нашей мифологии, путешествовал на кондоре. Наш собеседник был не очень широко образованным человеком, но у него много знаний по философии и культуре своей страны.

Я убедилась, что эти люди чрезвычайно добры, очень благородны и развиты. Судя по ним, можно сказать, что это общество с высокоразвитой культурой, существовавшее задолго до того, как "белые" достигли Америки. Например, подавая кому-нибудь стакан воды, они левой рукой касаются правой руки, что и мы делаем в Индии в качестве скромного жеста, означающего, что вода доброжелательно подается обеими руками, а не грубо одной рукой. Я заметила у них много моделей поведения, которые в Индии считаются важными проявлениями культуры. Колумбийцы - очень простодушные и безобидные люди. Из-за того, что этот народ затерялся в высокогорной местности, их лица стали еще более монголоидного типа, а их жестикуляция стала красивой, без всяких искусственных ухищрений. Они исключительно чисты и просты по природе. Это люди с широкой душой, живущие высоко в горах Боливии. К счастью, я очень сблизилась с некоторыми из этих людей, которые пришли повидаться со мной, чтобы почерпнуть знания о системе тонкого тела.

В городе Лос-Анджелесе некоторые представители коренного населения были весьма притеснены, потому что в давние времена они обладали землей и теперь хотели получить ее обратно в свое владение. Я спросила их: "А что такого особенного в этой земле? В любом случае для вас потеряна вся Америка. Зачем вам нужно так тревожиться об этой конкретной местности?" Они заявили мне: "Это наша Святая земля, где растет шалфей, который считается священным растением. С давних пор мы знаем, что это наша священная земля, и в определенный день каждого месяца мы ходим туда молиться". И со всей Америки краснокожие индейцы съезжаются туда раз в год, чтобы помолиться Богу Всемогущему. К несчастью, эту землю прибрал к рукам один индиец, который является членом общества, сильно ориентированного на деньги. Они сказали мне: "Будучи родом из такой древней страны как Индия, вы лучше других поймете наши чувства, сможете потолковать с этим индийцем и сказать ему, что это Святая земля, которая должна быть достоянием именно тех людей, которые хотят собираться здесь тысячами и молиться". Я была значительно удивлена, узнав об их вере в набожность моего соотечественника, в то, что он соизволит отдать эту землю обратно, восстановив ее в собственность первоначальных владельцев, для которых она была так свята. Эти люди явно не понимали, что многие индийцы, живущие за границей, стали идолопоклонниками денег. Оказавшись оторванными от родины, они утратили свои древние корни и культуру. Например, живя в Италии, они даже между собой не говорят на индийском языке. Я знала, что этот индиец ни за что не отдаст даже пяди той земли, потому что он купил ее у американского правительства.

История борьбы аборигенов за свои права в Америке долгосрочна и полна душераздирающих событий. Они собираются за оградой обширного частного владения и, сидя там, молятся, думая, что эта земля, которая вибрирует от Божественных благословений, отзовется и услышит их молитвы. Я согласна с ними, ибо знаю, и это факт, что определенные места имеют особо сильные вибрации, и если они верят, что данное место обладает особыми вибрациями, то это, стало быть, поистине так. К тому же они не проявляют интереса ни к каким другим землям, которые были захвачены и разграблены белокожими пришельцами. Аборигенам нужна только эта исключительная территория. Я не знала, как подступиться к американскому правительству с этим вопросом, и насколько они поймут данную проблему, потому что они заняты решением других проблем с другими странами и войнами. Аборигены - это люди с коричневым цветом кожи, я видела в их красивых чутких глазах яркое отражение желания получить эту территорию. Я объяснила им, что не в состоянии вернуть им их землю. Тогда они сказали: "Вы – святая и, если Вы помолитесь Богу, мы бесспорно получим эту землю". Я была глубоко тронута бесхитростным желанием этих прекрасных людей; желанием, которому, возможно, никогда не суждено быть услышанным ушам с белой кожей. Мое сердце плакало за них. Я искренне желаю, чтобы наступил день, когда они получат в свое полное распоряжение эту землю и ее Божественные вибрации. Они сказали мне: "У нас с древних времен накопилось так много примеров людей, которые исцелились, приходя на это священное место и совершая здесь молитвы Господу".

Когда я встретилась с коренными жителями из Америки, я почувствовала к ним великую любовь и уважение. На встречу со мной они пришли в очень скромной и благородной одежде. Они сидели на земле, сложив руки, исключительно простодушные и с ангельским поведением. Внутри себя они были очень умиротворены и спокойны. Говорили только их женщины. Их желание вернуть права на эту священную землю было отнюдь нематериалистическим. Я заметила величайшую веру в Божественное у этих людей, которых отлучили от своей родной земли. А ведь они были незабвенно преданы этой земле. Они просили отдать им эту землю не для создания на ней некоего предприятия или извлечения экономической выгоды. Их просьба основана на внутреннем духовном чувстве, наподобие такового, которое мы испытываем в Индии по отношению к священной реке Ганг. Они чувствовали, что эта территория - священная земля, которую им следует посещать каждый год, иначе они не будут считать себя людьми, преданными Богу. Мне было приятно слушать их представления о Божественном. И все, что они говорили, было абсолютной Истиной.

Расизм воспринят и впитан умом людей, полагающих, что они лучше других. Думая таким образом, они просто наслаждаются ментальной деятельностью. С такими идеями в голове у них нет никаких шансов достичь понимания реальности. Как только, объединившись в какую-то группу, люди начинают верить, что они выше других, то какими бы греховными делами они ни занимались, они найдут себе оправдание в своих умах. И они никогда не оглянутся на прошлое, дабы увидеть, что совершаемое ими абсолютно неверно в моральном отношении. Такая расовая дискриминация исходит из полного неведения реальности. Например, если в Европе вы носите длинные юбки до колен, то, глядя свысока, вам зададут вопрос: "Вы что, турчанка?" При этом предполагается, что только турецкий народ имеет чувство стыда. Если же вы носите юбку длиной всего в пятнадцать сантиметров, то это считается очень модным и современным утонченным вкусом. Разумеется, при таком одеянии можно получить варикозные вены, болезненное опухание обмороженных участков тела и даже артрит.

В Африке народ очень глубокий и утонченный. Благодаря своим астрологическим познаниям, им давно было известно о существовании планеты-спутника, которая вращается вокруг Юпитера. В Индии астрология выстроена относительно Луны, а не относительно Солнца. Тысячи лет назад было предсказано, что определенная звезда посетит наш мир в определенное время. Также очень точно были предсказаны время и ход солнечных затмений. Очень четко были описаны последствия таких затмений. Многие иные события были предсказаны и истолкованы с абсолютной точностью, причем эти результаты удивительно хорошо согласуются с работами западных астрономов, которые сконструировали современное сложное оборудование для изучения движения небесных тел. Западные ученые никогда не проявляли никакого интереса к индийским знаниям астрономии.

И теперь некоторые знахари организовали большой рынок аюрведческих лекарственных средств, которые не могут приносить пользы, потому что вибрации этих шарлатанов в состоянии только развалить здоровье многих в Европе. Тем не менее, люди помешались на Аюрведе, играя на руку этим экспертам рыночной коньюнктуры. Я знаю так много врачей, практикующих Аюрведу (их называют вайдьясы), которые не взимают платы за лечение. У них имеются лекарства, но их никогда не продают за рубеж. Согласно закону в Америке нельзя практиковать никакое альтернативное средство. Наш Господь Иисус Христос был бы арестован, если бы он лечил любого американца в Америке. Кроме как за само лекарство, пациент не должен много платить таким ученым вайдьясам, которые ведут весьма аскетический образ жизни. В Харидваре я встретила одного такого человека, который обладал обширными познаниями в санскрите. К своему удивлению, я обнаружила, что он был вполне зрелым доктором аллопатической медицины. Но, так или иначе, он обратился к индийской медицине, начав изучать древнюю Аюрведу. Он был настолько глубоким доктором, что, лишь ощутив пульс человека, мог поставить диагноз и сказать, что именно не в порядке со здоровьем этого человека.

Когда "белые" люди заболевают, и не остается никаких надежд на выздоровление, лишь тогда они начинают искать новые альтернативные средства лечения. Тогда они уже не думают, какого цвета кожа у доктора. Я видела в Англии много врачей-индийцев. В Америке также есть много врачей-индийцев, которые очень знамениты и чрезвычайно компетентны. Эти факты доказывают, что цвет кожи человека, будь то коричневый, черный или белый, не имеет значения для приобретаемых человеком знаний. Врачи на Западе не несут ответственности за своих пациентов по субботам и воскресеньям, как и в праздничные дни. Для них праздники -– священные дни, которые они должны отмечать выпивкой, доводя себя до состояния опьянения. Но даже в этих случаях можно найти индийских врачей, преданных своей работе. Благодаря присущему традиционному состраданию, индийские медики обладают исключительно совестливым характером, что касается их профессиональных обязанностей. Другие же врачи заботятся о материальной стороне своей жизни, потому что в их стране отсутствуют традиции сострадания.

Я почувствовала и поняла боль чернокожих людей, муки тех, кто прошел через такой ужасный жизненный опыт, и все только потому, что у них черный цвет кожи. Эта дискриминация по цвету кожи повсеместно приняла такие масштабы, что странным образом люди даже внутри себя теперь стесняются своего цвета кожи. Если кто-то оскорбляет другого человека или насмехается над ним только потому, что у того черный цвет кожи, то это большой грех против Бога Всемогущего. Ведь именно Бог сотворил такое разнообразие, и когда люди начинают пользоваться этим разнообразием, порождая неравенство и чувство превосходства одних людей над другими, они не ведают, что они совершают грех, который не может быть прощен Божественностью. Никто не в праве оскорблять кого-либо или смотреть на него свысока лишь из-за того, что тот имеет иной цвет кожи. В результате такого непрекращающегося агрессивного притеснения чернокожие люди стали чрезмерно вспыльчивыми. Эту вспыльчивость можно оправдать, но это нехорошая черта характера. Например, индийцы не принимают близко к сердцу оскорбления на расовой почве, рассматривая это как часть игры, если человек является иммигрантом. Обычно они образуют свои собственные группы и держатся подальше от "белых", которых называют "горас".

Если задуматься о будущем мира и о потомках человечества, то мы должны приложить все усилия, чтобы покончить с этой ненавистью между "белыми" и "черными". Я не в курсе, что делается на уровне Организации Объединенных Наций, чтобы избавиться от этого зла. Следует понять, что самые серьезные проблемы, с которыми сталкивается человечество, проистекают из той самой ненависти, которая порождается расовой дискриминацией. Может быть однажды фундаменталисты умиротворятся, и мы увидим свет мира и покоя в их сердцах. Однако, очень трудно изменить такой низкопробный и поверхностный ментальный подход к другим людям. Как только эти "белые" люди будут просветлены и благословлены светом Духа, они узнают, что все люди представляют собой творения Бога Всемогущего, и нет надобности ненавидеть кого-либо, ибо Бог суть Истина и Бог суть Любовь. Ненавидеть кого-нибудь глубоко безнравственно. В Индии мы никогда не скажем другому человеку: "Я ненавижу тебя". Произнести такие слова означало бы отсутствие манер, а поведение человека, допустившего такое высказывание, было бы расценено как антиобщественное и даже аморальное. В западных же обществах не возражают против любого рода высказываний. Некоторые из высокопоставленных официальных лиц - послы, министры, президенты или премьер-министр - прибегают к весьма низкопробной лексике, не учитывая возникающие в связи с этим неблагоприятности. В повседневной жизни общества люди говорят друг другу: "Я ненавижу тебя, я ненавижу тебя". Поначалу моему простому индийскому уму все это представлялось ужасным. Ненависть из-за цвета кожи - это, само по себе, не только зло. Будучи способной раздувать эго человека, ненависть может привести его к тяжкому преступлению.

Мне известно об одном Генеральном секретаре ООН, которого представители некоторых развитых стран изводили оскорблениями, доведя до увольнения путем выдумывания хитроумных способов выискивания у него упущений в работе. Выдвинутые против него голословные обвинения были настолько несостоятельны, что любой человек мог бы разгадать злой сценарий, стоящий за всей интригой по снятию его с должности. Конечно же, он был очень добросердечным мусульманином. Он перевел много Священных древнеиндийских Писаний на другие языки, что, безусловно, привлекло внимание всего мира к индийской мудрости. Хотя он был мусульманин, он почтительно относился ко всем великим литературным и религиозным книгам. Одно из предъявленных ему обвинений заключалось в том, что его жена совершила поездку в Бельгию на служебной машине. Но я узнала, что тогда скоропостижно скончался посол страны этого Генерального секретаря, назначенный в Бельгию, и поэтому жене Генерального секретаря пришлось спешно отправиться из Парижа в Брюссель. Поскольку в этот момент не было нужного авиарейса, а она должна была безо всякого промедления выехать, чтобы утешить свою подругу (вдову посла), она взяла служебный автотранспорт для этой непредвиденной поездки, соответственно известив офис. Мне неизвестно, чем мотивировалось возражение, но они снизошли до того, что заявили, что ей следовало бы взять такси.

Расизм принес рабство во многие страны. Из Африки было перевезено и продано в рабство такое огромное количество людей. Это рабство сильно процветало столетие назад. Рассказывают, что Бермудский треугольник - очень опасный район для навигации морских судов, и там затонуло несколько кораблей. Говорят, что, проплывая в этом районе на пути в Америку, множество рабов совершили самоубийство, и именно они своим замученным духом преследуют все корабли, проходящие через это жуткое место. Может быть, это легенда, но одно здесь верно: если любого человека подвергать чрезмерным мукам, то такие мучения, абстрактно говоря, принимают весьма разрушительную форму, становясь причинами в зверствах, которые не случаются при нормальных обстоятельствах.

Например, мне пришлось иметь дело с некоторыми людьми в Европе, в частности, в Англии, которых можно считать "одержимыми". Эти люди были помешаны на острой индийской пище, которую даже мы сами не могли есть. В Америке мы обнаружили, что люди, которые занимались трансцендентной медитацией, тоже были, на удивление, большими любителями индийской пищи, имея обыкновение посещать индийские рестораны как минимум раз в неделю. В их лексиконе также фигурировали некоторые индийские слова. Это было просто поразительно. Я почувствовала, что те индийцы, которые были истреблены "белыми" в политических и экономических империях, должно быть, теперь "овладели" этими "белыми" людьми, иначе трудно объяснить, откуда взялось такое пристрастие к очень острой и чересчур горячей индийской пище.

Как-то во время моего пребывания в Чикаго ко мне на аудиенцию пришел глава движения "Харе Кришна". В тот день было очень холодно, и я удивилась, увидев, что он был одет лишь в очень тонкое дхоти (набедренная повязка индусов). Он был абсолютно выбрит, и лишь один "поросячий хвостик" волос торчал из его бритой головы. И в то время, как все дрожали от дикого холода, этот человек носил индийское дхоти, которое непригодно зимой даже в Индии. Он объяснил мне, что его гуру учил: если вы носите дхоти, то гораздо легче попасть на Небеса, а также вы должны брить голову, чтобы ангелы, признав вас, взяли на Небеса Нирваны. Я сказала ему, что в нашей стране восемьдесят процентов людей живут в более жарких районах и носят дхоти. Мы носим дхоти с древних времен. Согласно теории "Харе Кришна" все эти люди, должно быть, уже достигли своей Нирваны!

Затем я перешла к вопросу о бритье головы, которое предпринимается во имя спасения. По этому поводу великий поэт Кабир высказался так: "Если, брея голову, вы достигаете состояния Нирваны, то как насчет барашка, которого бреют дважды в год?" Услышав мои замечания, лидер движения "Харе Кришна" очень рассердился на меня. Я спросила: "Почему ты сердишься на меня? Я - твоя Мать, и прошу тебя не носить это дхоти в такую холодную погоду, потому что ты приобретешь себе болезнь ног". Он ответил: "Я сержусь, потому что Вы критикуете моего Гуру". Я сказала: "Я не критикую его, а просто задаю тебе логический вопрос". Весьма удивительно здесь то, что их гуру рекомендует носить такую одежду, которая пригодна для жаркого климата Индии, но абсолютно непригодна для холодного климата в Америке. Этот джентльмен был очень разумным. Он внимательно прочитал Гиту и говорил об этой книге. Но я сказала ему, что в Гите нигде не написано, что вы должны носить дхоти или брить свою голову.

Очень удивительно, как эти западные люди вдруг полюбили индийские одежды. Это что, реакция расизма? Сейчас живет поколение идей реакции на расизм, проявляющихся так, что люди хотят делать что-то ненормальное для "белых"? Или это признаки движения против культуры, возникающие время от времени? Нетрудно заметить, что из-за существующей ненависти и недостатка мирного спокойствия люди на Западе испытывают сильное смятение. Они как бы сбиты с толку. Всякий хитрец может их одурачить. Любой антрепренер в Милане или Париже может учредить какую угодно моду, которую воспринимают со слепой верой, меняя фасоны каждый год в угоду вновь предлагаемым.

Находясь в Англии, я сначала духовно работала над семью хиппи, пытаясь заставить их понять, как добиться собственного восхождения. В течение четырех лет я, поистине, боролась с ними. Как я убедилась, они из состояния сильного смятения развили нечто вроде культуры сильной агрессии. Все члены этой группы были "белыми" людьми, но ненависть к "черным" все еще сохранялась у них, хотя они восстали против системы, регулируемой жесткими западными нормами.

Например, в Англии, будучи на приеме у королевы, вы обязаны быть одетым во фрак. Королевский прием - это уникальная торжественная церемония, которая считается очень престижной. Люди хранят официальное приглашение королевы как дорогой памятный сувенир, чтобы его увидели их потомки. Я была поражена, узнав, что на таком приеме гости должны были носить фрак. Слава Богу, когда мы прибыли туда, нас пропустили на прием в наших национальных одеждах. Так как никто не в состоянии позволить себе пошить такой фрак за исключением очень богатых послов, большинство людей берут его напрокат в специальном магазине под названием "Братья Мосс". Каждый год здесь выдаются напрокат сотни таких фраков. Некоторые приходятся впору заказчику, другие обычно оказываются слишком тесны или чаще слишком свободны по размеру. Люди, которые их носят, обыкновенно имеют старомодный и обеспокоенный вид. Знакомых мне ранее людей невозможно было узнать из-за изменившейся походки. Они ходили либо очень скованной и смешной походкой, либо развязной походкой, как Чарли Чаплин, а некоторые заметно волновались, стараясь сберечь от износа свою одежду.

В действительности, этот фрак был выдуман одним портным, чтобы скрыть горб на спине у одного из королей, жившего где-то в XVI веке. Я не знала, как сдержать смех, когда увидела такой абсурд, принятый за правило даже в наши дни. Слава Богу, гостям других народностей было позволено придти в своих национальных одеяниях. Я получила настоящее удовольствие от вида одежды, в которой прибыли на королевский прием представители Конго, Эфиопии и других африканских стран, и которой я никогда ранее не видела. Эти национальные одежды внесли красивое разнообразие в организованное мероприятие, причем все люди, которые в них пришли, чувствовали себя легко и непринужденно, наслаждаясь музыкой. Те же, кто был в старомодной форменной одежде от "Братьев Мосс", вели себя очень застенчиво, и с ними невозможно было нормально поговорить. Возможно, они возомнили себя лордами древних времен, либо были в очень нервозном состоянии, что мешало им беседовать с дамами.

Другая проблема, сродни расизму, это классовое сознание во многих западных странах. В Англии люди, принадлежащие к классу крупной буржуазии или аристократии, хорошо осознают свой статус, и они не общаются с "низшим" классом. Удивительно, но то же самое справедливо по отношению к немцам. К тому же они считают себя мастерами искусства жить по высшему классу. Их не устраивает ничто меньшее, чем богато украшенная золотом фаянсовая посуда от Розенталя или Кайзера. Нелегко проникнуть в их высокомерное самосознание, когда видишь, как их дети не в состоянии сдать экзамены элементарного "нулевого" уровня, даже делая к тому попытки годами.

Французы, которые считают себя самыми искушенными и умудренными в житейских делах, теперь узнают, что их культура не принесла им ничего, кроме бедствия, в вопросах, касающихся дипломатического общества. На французском языке написана масса книг о пьянстве. За исключением четырех-пяти очень крупных писателей, таких, например, как Эмиль Золя, Мопассан, Мольер и некоторых других, трудно отыскать литератора, который обращал бы внимание на чувство собственного достоинства, особенно у женщин. Когда-то французы слыли самыми утонченными людьми среди представителей дипломатических служб. Не знаю, как обнаружили, что эта их утонченность была лишь поверхностной и недейственной. Теперь французы сами критикуют свою собственную культуру, которая, как нам известно, очень сексуально ориентирована, отличается бесстыдством и проповедует употребление алкоголя. Я слышала, что сейчас в своих средствах массовой информации французы демонстрируют не только обнаженных женщин, но также и обнаженных мужчин. И, конечно же, во всех французских фильмах непременно присутствуют сцены в ванных комнатах и туалетах... Согласно идее премьер-министра г-на Ширака, возрождение французами дипломатического авторитета может быть достигнуто засчет достижения превосходства Франции путем взрыва атомных бомб в Тихом океане. Во Франции проживает многочисленное "цветное" население, в основном это мусульмане из бывших французских колоний. Из-за пережитых ими в прошлом мучений они стали фундаменталистами, атакуя теперь французскую "культуру". Вот вам конечный результат расистской политики.

Так же и Гитлер собирал свои силы на протяжении тех лет, когда в Германии открыто процветал аморальный образ жизни населения. Гитлер тоже возник как продукт расизма. Зверства и жестокость, которыми он упивался, наверное, находили оправдание с его стороны, иначе как бы ему удалось развить свои коварные замыслы по уничтожению людей. Он был хуже дьявола, как многие изображают его, но при этом следует знать, как теряются люди, погрязнув в своих идеях превосходства. Эти эгоистичные и тщеславные люди хотят показать, что они управляют всем миром, при этом считая, что обладают всяким правом быть жестокими по отношению к другим людям под неким предлогом, или пользуясь каким-то оправданием. Сам Гитлер и не пытался искать никакой причины, почему он ненавидел евреев. Нет фактов или свидетельств, указывающих на то, что он подвергался мукам, обидам или другому вреду со стороны какого-либо еврея, живущий в Германии. Он полностью воспользовался сложившейся в Германии ситуацией, которую можно назвать очень безнравственной. В то время немцы вели упадочнический и вульгарный образ жизни. Это такой иной тип жестокости, когда деньги, накопленные в нравственно падшем обществе, расточительно тратятся на так называемые "удовольствия жизни". В обществе, где вожделение становится стилем жизни, жадные личности возникают как грибы, сполна пользуясь слабостью других членов общества. В результате люди становятся очень ориентированными на деньги, теряя при этом всякую учтивость, любовь и сострадание. В то время, когда Гитлер взрослел, евреи в Германии зарабатывали массу денег на людях, которые брали у них взаймы на свои плотские удовольствия. Гитлер искренне сочувствовал своей стране, которая, как он понимал, находится в страшной беде. И он пришел к заключению, что должен уничтожить этих алчных евреев, которые, по его мнению, сосали кровь глупых и безнравственных людей. Он сплел эту тему ненависти у себя в уме, доведя ее до эффективного плана, с помощью которого он смог бы уничтожить евреев. Своей идеей он заразил молодое поколение немцев. Все такие люди играют на идеализме молодого поколения, еще не обладающего чувством благоразумия. Молодежь Германии не понимала истинной природы возмутительных планов Гитлера, рассчитанных на людей с чрезмерно избалованным эго. Ему было очень легко настраивать умы молодых людей, которые уже были загрублены ненавистью к евреям. Они никогда не осознавали, что насилие порождает насилие. Вместо того, чтобы убивать евреев, почему бы Гитлеру не подумать о том, как улучшить общество, которое было таким безнравственным и упадочническим? К сожалению, такие конструктивные идеи никогда не посещают ум сверх эгоцентричного человека.

Прежде всего, они считают себя людьми, которые должны спасти весь мир или спасти общество, или спасти людей, зависящих от них. Такой ум не в состоянии понять, что подобное мышление опасно для их собственной страны и для прочих стран. Гитлер не имел никакого права вообще кого-либо убивать для того, чтобы общество вновь обрело принципы достойной морали. Говорят, что его наставником был тибетский Далай Лама, которого в те дни избрали духовным лидером.

Избрание этих Далай Лам - дело очень загадочное. В наше время Далай Лама прибегает к особому способу выпрашивания денег, круглогодично путешествуя по всему миру. Так же и Гитлер поддерживал католическую церковь, которая за это поддерживала Гитлера. Согласно его рассуждению, евреи убили Христа две тысячи лет назад, и поэтому он должен был убивать евреев. По случайному стечению обстоятельств в то время большинство европейских государств претерпевало трудности экономического спада, а потому было безразлично к тому, что творилось в Германии из-за деятельности Гитлера. Ему понадобилось много лет, чтобы создать политическое движение на базе своих идей. Очень удивительно, что люди гораздо легче обращаются к ненависти, чем к любви и пониманию. Гитлер консолидировал немецких молодых ребят путем пропаганды жестких принципов поведения и строгой дисциплины. Во-первых, они были обязаны брить свои головы. Даже в наши дни много бритоголовых людей как в Америке, так и в Европе. Возможно, идея такова: брея голову, человек старается обезобразить себя настолько, что становится символом определенной морали и тогда, по-видимому, привлекает к себе людей пропащих и разбитых, которые страдают от собственных порочных желаний, давая волю безнравственному поведению.

Все это исключительно справедливо и в отношении лживых индийских гуру. Мне встретился один парень-контрабандист, за что был арестован. Выйдя из тюрьмы, он сразу стал "святым". Он обрил свою голову и начал носить одежду темно-оранжевого цвета. В Индии большинство из тех людей, которые были "искателями" и хотели стать святыми, по обыкновению брили свои головы и уходили в Гималаи, где практиковали стояние на одной ноге, стараясь достичь состояния Нирваны.

Некоторые люди используют свои бритые головы или стиль прически, чтобы отвлекать или привлекать внимание противоположного пола, когда их цель безнравственна. И мужчины, и женщины используют свои волосы, чтобы выглядеть привлекательными для противоположного пола. Даже сегодня можно видеть, как люди, посещая парикмахерские, тратят так много денег, чтобы просто привлекательно выглядеть благодаря своей прическе.

Можно сказать, что существуют две крайности при классификации личностей: одни не отказывают себе ни в каких удовольствиях, физических или ментальных, а другие отвергают эти удовольствия, становясь бесстрастными, вспыльчивыми и агрессивными натурами. Необязательно, что человек, внешне очень бесстрастный и агрессивный, не может быть принципиальным внутри себя. Достигая такой принципиальности засчет бритья голов или стояния на головах, либо засчет исполнения всевозможных ритуалов, покаяний или епитимий, люди, возможно, прикрывают свои аморальные поступки, либо используют все это как камуфляж для своей тайной порочной жизни. У нас было так много лжегуру, которые, проделывая эти свои трюки над простыми верующими людьми, оказались очень жестокими и безнравственными обманщиками.

Теперь в глазах всех критиков Гитлер предстает как человек идиотического, глупого и маниакального типа характера. Действительно, если вы будете наблюдать за любым эгоцентричным человеком, то, несомненно, заметите четко проявляющиеся черты идиота в его разговоре или поведении, конечно, если вы сами неэгоцентричны. Если же вы - эгоцентричный человек, то будете ему возражать, заявив, что тот утверждает свое эго. Эгоист может всегда и очень легко обнаружить эго у другого человека. А если вы боитесь эгоистов и запуганы ими, то тогда либо принимаете их систему ценностей, либо подпадаете под тиранию, покоряясь такому тирану. Проницательная душа, зафиксировав детский лепет идиота, может даже насладиться юмором такой глупой драмы.

Идеи Гитлера не впечатляли никого из двух вышеупомянутых типов характеров, однако он завладел умами третьего типа, представляющего людей невинных, простых, неискушенных и совсем незрелых: юных подростков, которых он готовил к выполнению своего коварного замысла на протяжении ряда лет. Для этих молодцов убийство людей стало огромным естественным удовольствием. В былые дни люди обычно ходили в лес, чтобы убивать животных, особенно тигров. Они нападали на людей, а потому такое убийство считалось приемлемым. Кроме того, при отсутствии достаточного количества пищи вполне оправдывалось убийство животных с целью употребления их мяса. Но большинство людей, которые ходили в лес на охоту, делали это просто ради удовольствия убивать. Такое ужасное желание может привести к очень опасному финалу. Страшная война в Германии разразилась против евреев, которые были обречены умирать в газовых камерах, потому что они были очень жадными и жестокими и, по словам Гитлера, убили Христа. А ведь было много иных способов, позволяющих отрегулировать ситуацию с этими жадными людьми.

Добившись полного контроля над молодыми людьми с помощью нацистского движения, единственным объявленным Гитлером решением была команда убивать евреев. Невозможно понять, как эти немцы стали настолько слепы. Подобные Гитлеру люди проявляют особый пыл в своих речах. Что бы они ни заявляли, действует как взрыв в людских умах, которые уже наполнены ненавистью. Более того, это очень заразное заболевание, которое при возникновении прогрессирует настолько активно, что человек не успевает даже задуматься. Скорость распространения энергии ненависти оказывается значительно больше, чем скорость распространения энергии чистой Любви.

Затем люди, считавшие, что у них есть права оккупировать любые территории мира, выступая под флагом своей собственной страны, поверили в то, что в этом заключается их долг перед своей страной. Вывешивание флага своей страны стало символом жертвоприношения во имя патриотических устремлений. Также и Гитлер придавал своей дьявольской работе густые краски патриотизма. Удивительно, что он родился именно в Германии, где оказался в таком упадочническом обществе, с которым мог бы работать, воздействуя на молодых людей, откровенно воспринявших его тактику. Все эгоцентричные люди очень быстро повышают свой коэффициент умственного развития (IQ). Они знают, как реализовывать свои планы путем подчинения других людей, как оправдывать свое поведение и как распространять свои эгоистичные замыслы в массах. Таким образом, их коэффициент умственного развития раздувается непомерно как чудовище, обманывая при этом свой врожденный интеллект. Если кто-нибудь начинает обманывать себя самооправданием, то он светится дьявольским огнем красноватого оттенка из-за обжигающего жара своего собственного эго.

Примером тому могут стать некоторые люди, проживающие как беженцы из Тибета в штате Дхарамсала, Индия. Они являются поклонниками Далай Ламы, который, путешествуя по всему миру, просит для них подаяние. На их лицах играет румянец, и выглядят они вполне счастливыми. В большинстве своем эгоцентричные люди безмерно счастливы, но некоторые из них по причине своего обманутого интеллекта выдумывают для себя слишком строгий стиль жизни, чтобы представлять себя внешнему миру крайне несчастными. Многие из них будут читать великие трагедии, или петь песни о разлуке, или наслаждаться историями, которые кого угодно повергнут в печали. Возможно, они источают слезы под влиянием алкоголя. Они изображают себя очень жалкими и несчастными людьми, а также склонны к поэзии грусти и печали. Чтобы поделиться с ними своими сомнениями, кто-то может заявить, что их собственное эго качает их как маятник, приводя в подавленное состояние духа, или их сердце плачет, не понимая, что на самом деле они плачут из-за эмоционального расстройства. Они сами заставляют других гораздо больше плакать, создают печали для других людей. Если они смотрят фильм, в котором кого-то подвергают пыткам и заставляют мучиться, то никогда не будут отождествлять себя с тем, кто вызывает эти муки и боль. Напротив, они начинают чувствовать, что их собственная судьба точно такая же, как у невинной жертвы в этом фильме. Они предаются иллюзии, воображая себя мучениками, людьми, претерпевающими жуткие пытки. В северной Индии многие наслаждаются музыкой типа "газал". Газалы - это стихи на языке урду, в которых рассказывается о чувствах людей с разбитым сердцем, о душевной боли разлуки и о страданиях, причиняемых им жестокими женщинами. Такой музыкой наслаждаются люди, которые обычно пьяны и живут в своем нереальном мире, созданном собственным воображением, при этом не проявляя никакой любви к своим законным женам. Этим можно объяснить также и трагедии древних греков, которые когда-то в прошлом хотели править всем миром.

Люди таят в себе удивительную смесь тонких противоречий, иначе они не смогут жить на земле, узнав, насколько жестоки. Всю свою жизнь, даже в старости, они придерживаются модели поведения, при этом не осознавая, что делают. Теория определения зрелости, оцениваемой только коэффициентом умственного развития, теперь признана неправильной, и сейчас говорят об эмоциональном факторе (EQ), без которого коэффициент умственного развития (IQ) получается неустойчивым и очень опасен.

У нас в Индии жил один король по имени Ашока, который наслаждался войнами и убийством людей. Увидев же реку, переполнившуюся от крови убитых на войне людей, он был потрясен своим разрушительным поведением. В результате, он пришел к буддизму и старался распространять эту сострадательную религию по всей Восточной Азии. Такие преображения очень редки, но они имеют историческое значение и благоприятны для будущего. Можно надеяться, что наступит день, когда все отвратительные люди, безжалостно убивающие друг друга, преобразятся в ангелов, причем в массовом масштабе.

Хотя во времена Гитлера насилие бушевало как пожар, сейчас оно поутихло. Но можно заметить, что, на самом деле, этот пожар не потух совсем, а все еще тлеет. И иногда вы видите, как по всему миру проявляются последствия этого так называемого "потухшего пожара". Когда же мы сможем полностью справиться с этой огнедышащей природой людей, как у отдельных личностей, так и у всего общества, где она, многократно усиливаясь, превращается в разрушительное пламя? Можно ли покончить с такого рода вспышками по всему миру? Это стало бы возможным, если бы люди смогли узнать и понять, что существует Вселенская Божественная любовь, которая пронизывает все творение, и которая воздействует на людей через их эволюционный процесс. Если их внимание озарено Духом, они будут наслаждаться своим состраданием и высшими ценностями духовной жизни. Именно эта вечная радость превосходит все удовольствия насилия. Возможно, это случится не сегодня, но весть о мире начала распространяться среди людей по всему свету. Этот процесс нельзя довести до конца учреждением фондов мира или присуждением премий и наград за мир. Личности, которые управляют такими учреждениями или получают эти награды, должны путем интроспекции понять, имеют ли они тот необходимый Свет внутри себя. Необходима полная трансформация человека в Божественную личность, которая знает, что такое прощение, и находит решения проблем других людей. Когда люди увидят такую трансформацию у тысяч искателей Истины, то общество воспримет это последнее достижение в эволюции. Они последуют за уже эволюционировавшими душами, которые вдохновят их и "убьют Гитлера" в их умах. Мы не осознаем, что в своей основе наше чистое желание стремится достичь высшего осознания блаженного существования.

Сопряженное с убийствами насилие представляет собой большую проблему во многих демократических странах. Если правительства снисходительны и демократичны, а законы, обеспечивающие благосостояние народа, основаны на свободе личности, то такую демократию никогда не поддержат те члены общества, которые не имеют представления об обязанностях, неразрывно связанных с концепцией свободы. Всевозможные проявления хаоса начинаются в демократических странах, и любопытно, какой "демонократией" они потом становятся. Определяя демократию просто как некий великий символ, невозможно решить проблему внутренней тенденции к насилию. Если мы беспокоимся о своем будущем, если нас тревожит судьба нашего потомства, то мы должны искать правильное решение, верный путь.

В Америке нашелся мальчик, который в одиннадцать лет прослыл человекоубийцей. Будучи в таком юном возрасте, он погубил несколько человек. В других случаях такое поведение может принимать очень утонченную и коварную форму. Например, в исламских странах, как и в северной части Индии, можно очень четко видеть результаты такого рода эгоцентричного превосходства мужчин, когда они считают, что имеют право подавлять и мучить женщин. Особенно на севере Индии иногда проявляется крайняя грубость и жестокость по отношению к женщинам. Мужчины упорно оправдывают собственное поведение, а внимание уводят в сторону от того, как они обходятся со своими женами. Атмосфера, в которой живут те замужние женщины, полна ненадежности и опасности. Эти мужчины считают себя высшими существами, имеющие право подавлять законные чувства и чаяния своих жен, состоящих с ними в законном браке, терпеливо и молча несущих муки и притеснения своей жестокой жизни. Такие мужья могут быть высококвалифицированными специалистами, или они могут управлять государственными делами, но при этом вести двойную жизнь. В общественной жизни они стараются демонстрировать свое тонкое понимание всего мира, а в личной жизни они изводят своих жен, не испытывая при этом никаких угрызений совести, тем самым убивая в них высокие порывы и возвышенные устремления. Пренебрежительное и презрительное обращение со своими женами имеет неблагоприятное воздействие на детей, которые потом не проявляют уважения к матери. У отца нет времени на детей, так как он занят обслуживанием своего эго. Отец не обращает внимания на своих детей, а дети при этом становятся грубыми как отец или даже хуже его. Именно хорошая и уважаемая мать создает хороших граждан для общества. На Западе существует множество законов в защиту прав женщин, однако во многих развивающихся странах такой защиты нет. Но поскольку женщины на Западе не проявляют большой ответственности перед своими семьями и перед обществом в целом, то и там фундаменталисты оспаривают законы, охраняющие права женщин.

В отдельных случаях положение женщин оказывается без надежды на улучшение. Однако, на севере Индии это общепринятый образ жизни. В Японии дело обстояло еще хуже, но в последние годы положение женщин там весьма заметно улучшилось. А тем временем в Америке культура семейной жизни ушла в другую крайность: там женщины правят мужчинами, сводя их с ума. В Индии было много общественных деятелей, отличавшихся кристальной честностью и сильным характером, пытавшихся добиться эмансипации женщин. И, тем не менее, положение остается плачевным и достойным сожаления, когда женщины, которые ценят самодостоинство, заботятся о репутации своей семьи, благополучии своих детей и добром имени своего мужа, при этом вынуждены страдать из-за эгоцентричных и жестоких мужей. Повсюду в мире выявляется масса случаев бесчеловечного зверства по отношению к женщинам. Я знала множество женщин, которые рассказывали мне о том, как их мужья своим поведением уподоблялись Гитлеру, но жены не смели об этом открыто говорить, ибо этим они только усугубили бы свои каждодневные муки.

В отличие от убийства одним выстрелом такое отношение к женщине является постепенным разрушением личности жены. Дети в таких семьях принимают сторону или матери, или отца. Если они чувствуют симпатию к своему отцу, то становятся пособниками будущих властолюбивых угнетателей мира. Таким образом, общество пополняется господствующими деспотами, причем необязательно мужчинами, но также и женщинами, как это происходит в Америке. Очевидно, что лучшее решение - это иметь сбалансированное общество мужей и жен. Такая ситуация возможна только при полностью уравновешенных лидерах, политиков и чиновников. А это станет возможным лишь тогда, когда все те, кто стоит у руля государственных дел, поднявшись в своем эволюционном развитии, начнут уважать друг друга. Если в человеке проявится Дух как отражение Бога Всемогущего, то этот Дух может светиться, и этот человек будет в состоянии любовью и состраданием изменить другую личность. Если после своего восхождения агрессор осознает, что он вел себя как животное, он просто оставит свои жестокие привычки, став прекрасной божественной личностью. История доктора Джекилла и мистера Хайда - это история человека, страдающего раздвоением личности: качества зла сосредоточены в образе мистера Хайда, а качества добра - в образе доктора Джекилла. Мистер Хайд регулярно доминирует, подавляя доктора Джекилла, который, в конечном счете, сдается, и мистер Хайд одерживает над ним полную победу. Человек, склонный к дурному, со временем деградирует, а в старческом возрасте становится просто отвратительным.

Преображение в лучшую сторону легче происходит в молодом возрасте. Пожилые люди часто становятся очерствелыми мошенниками, не желающими меняться. Таким людям свойственно хулить святых, присваивая им смешные имена. Самые порочные из них могут стать главарем мафии, или руководителем какой-нибудь глобальной организации, или даже главой государства. Такие люди чувствуют себя спасителями нашего времени. Однако они не ведают, что тоже попадут в капкан закона полярности.

Великий святой Вальмики, автор эпической поэмы "Рамаяна", служит нам очень хорошим примером. Раньше он был очень агрессивным человеком - настоящим разбойником. Он занимался грабежом путников на малолюдных дорогах и тем кормил свою семью. Однажды ему встретился мудрец по имени Нарада, которого он захватил и собирался убить. Нарада спросил его: "Зачем ты творишь такие гнусные вещи? Ведь это непростительный грех - вот так убивать кого-то из-за его денег". Вальмики отвечал: "У меня нет иного способа прокормить свою большую семью, всецело зависимую от меня". Нарада спросил: "Что они готовы сделать ради тебя?" Вальмики ответил: "Все, о чем я попрошу их". Нарада сказал: "Смогут ли они умереть за тебя?" И Вальмики с большой уверенностью заявил: "Несомненно. Они все пожелают умереть за меня". Тогда Нарада сказал ему: "Ты лучше притворись мертвым, и я докажу тебе, что никто не умрет за тебя, потому что все они - очень самодовольные люди. Они лишь хотят жить на твои деньги, добытые нечестным путем". Разбойник согласился, а Нарада, сделав вид, что тот мертв, доставил тело Вальмики в дом его семьи. Сокрушенным горем членам семьи Нарада сказал: "Любой, кто желает умереть за него, пусть выйдет вперед. Взамен я могу даровать жизнь этому Вальмики, который так заботился о всех вас. Убивая и грабя людей, он совершил много грехов просто ради того, чтобы наполнить ваши желудки". Каждый родственник Вальмики привел собственное объяснение, почему он в этот момент не может согласиться умереть, и поэтому не может принять предложение Нарады. И тогда Вальмики, который все это время тихо лежал, притворяясь мертвым, и все слышал, "восстал из мертвых", решительно отрекся от всей своей семьи и обратился к очень чистой духовной жизни.

Если это могло произойти с одним человеком, это может произойти с тысячами людей. В действительности, святой Вальмики обладал великой душой, которая "дремала" внутри него. К сожалению, сейчас у нас нет Нарады, нет в наши дни и такого Вальмики. Но благодаря пришествию Сахаджа-йоги такое превращение произошло у тысяч людей. И я уверена, что если это произойдет хотя бы у одного процента населения мира, это произведет очень сильное воздействие на других людей, которые угнетены, а затем это распространится даже на тех людей, которые сами являются угнетателями. В конечном счете, угнетатели убедятся в том, что в притеснении других нет радости, а наоборот, есть только страдания для них самих из-за действия закона полярности, в наше время оборачивающего события бумерангом.

Инстинкт стяжательства, желание владеть землей, собственностью, деньгами, а также владеть людьми, также приводит людей к тяжким преступлениям. Люди, общества, государства, нации враждуют между собой из-за жадности, из-за этой глупой идеи обладания. Говорят, что когда мы приходим на эту землю, наши руки не открыты, они сжаты в кулачки. Когда же в конце жизни мы уходим отсюда, тогда наши руки открыты. Символически это может означать, что вы приходите на землю с идеей хватать и присваивать все, что можно, но когда вы уходите, то все, чем вы завладели, остается здесь, и вы вынуждены отправляться в иной мир с пустыми руками. Я не знаю о том, кто пойдет в рай или в ад. Даже на этой земле существует ад, и существует рай. Когда кто-то мучает других, создавая для них ад при жизни, то он, в действительности, и сам попадает в ад, становясь в силу обстоятельств проклятым человеком. Если же он понимает, что его положение есть результат своих собственных деяний, то он может быть спасен и на этой земле.

Например, человек, являющийся свободной личностью, может позволять всем птицам гулять и всем животным пастись на его собственной территории, при этом не задумываясь, что несет какие-то убытки. Но предположим, что его чрезмерное чувство собственничества в отношении земли заставит его оградить ее высоким забором, преградив туда доступ животным и людям. Такой человек может превратиться в очень ограниченного себялюбца. В итоге, он не позволит даже своему родному отцу, брату, сестре или другу детства ступить на эту свою собственность. При этом, конечно же, он будет ненавидеть всех чужих людей и даже чужих детей.

Такой тип себялюбия и эгоизма может дойти до крайности, проявляясь у отдельного человека и даже у населения страны в целом. Затем это становится национальной идеей, которая как искра воспламеняет жестокое насилие. Кроме того, во всех западных странах существует идея "фикс", что им не следует разрешать иммиграцию из бывших колоний, которые ими же когда-то были разграблены. Теперь же они пытаются заклеймить таких иммигрантов. На протяжении веков они сами жили в этих странах, а теперь они стали настолько "священными и чистыми", что не могут терпеть никакого инородного влияния на своем "чистом облике". Я не могу понять, почему так много индийцев желают поселиться в западных странах. Ведь для них жизнь там полна унижений из-за совершенно иной культуры, полного отсутствия почтения к кому бы то ни было, если только вы не являетесь высокопоставленным официальным лицом или владельцем больших денег, нажитых нечестным путем.

С другой стороны, Индия предоставляет гораздо более благоприятное общество. Будучи намного религиознее, население в Индии по традиции почитает Мать-землю и всех живых существ. Но, тем не менее, так много индийцев страдают повсюду в мире, неся бремя иммигрантов. Вместо того, чтобы наслаждаться свободной жизнью в Индии, они запутались в паутине наживы денег и ложного чувства превосходства над своими соотечественниками, живущими в Индии. Очень мало по-настоящему богатых индийцев, живущих в Англии или в Америке. Большинство находятся в долгу у банков и вынуждены платить обременительные проценты по займам. Порой процентные ставки повышаются до такого уровня, что закладная не в состоянии покрыть высоких процентов по займу. В таком случае банки закрывают кредит и вступают во владение заложенным имуществом.

Индийцы в Италии говорят только по-итальянски и живут в современном стиле, как и сами итальянцы. Они приняли беспокойный ритм жизни людей западного общества. Для них будет трагедия, если они не смогут поехать в отпуск, как это делают все итальянцы. Но, говоря в общем, все же они не восприняли тот безнравственный образ жизни, характерный для жителей Запада. Напротив, строго придерживающиеся своих традиций северные индийцы, живущие теперь в Италии, мучают своих жен и дурно обращаются с ними, как и их земляки в Индии. В Канаде проживают много индийцев из штата Гуджарат, которые открыто признались, что являются гомосексуалистами. Они организуют большие шествия, чтобы состязаться с другими гомосексуалистами Америки. Это было освещено средствами массовой информации как великое достижение индийского народа в Канаде. Эти индийские иммигранты лишены чувства собственного достоинства. Они обрекли на великий позор других индийцев. У них отсутствует чувство приличия. Когда же все эти индийские переселенцы приезжают в Индию, они смотрят свысока на собственных родителей и своих соотечественников из-за того, что у тех нет таких удобств, хороших ванных комнат, чистых дорог и чистых домов, какие имеются у них за границей.

Вместо того, чтобы со своими фальшивыми идеями возвышаться над людьми, они должны проникнуться индийскими проблемами и постараться помочь им, представив своим семьям, находящимся в Индии, достойный пример чистоты. Например, один мужчина рассказывал мне, что в Индии процветает коррупция и много насилия, особенно в штате Пенджаб, и поэтому он не хочет возвращаться на свою родную землю. Если каждый будет бежать от проблем своей страны, отстраняясь от обязанности заботиться о ее благополучии, то он, определенно, не будет уважаем и в других странах.

Люди говорят о достижении мира во всем мире. Но мы должны понимать, что пока люди не развили чувства глобального осознания. Что же касается Ассамблеи Организации Объединенных Наций, то здесь следует понимать, что она имеет свои собственные ограничения. Она представляет собой не всемирное правительство, а собрание множества представителей все возрастающего числа наций. Не слишком ли велико будет желание увидеть прообраз глобального правительства на данном этапе развития человечества, когда мы переходим от второго к третьему тысячелетию?

Конечно, если мы думаем о глобальном мире, создаваемом таким правительством, то это правительство должно быть погружено в сферу духовности. Его представители должны быть духовно устойчивыми личностями и должны избираться по своей репутации, как люди сострадательные, отличающиеся особой красотой и чистотой своего характера. Их личности должны быть полны вибраций Божественного Света. Естественно, они должны быть ориентированы на восприятие Духа, а не на власть и деньги. Уже сейчас есть много людей такого типа, а со временем их будет еще больше. Божественное Могущество выведет их на сцену жизни, разрушив при этом все негативные силы. Основополагающее право каждого человека заключается в обретении радости мира и покоя как внутри себя, так и во внешнем окружающем его мире. Все миролюбивые нации отбросят свое эго и радушно примут добрую волю Божественности.

Перейти к следующей главе

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"