0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Книга "Метасовременная эпоха".
Глава 5. Культура на Западе

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Культура в любом обществе суть результат его истории, веры, его размышлений и суждений, его эмоций и переживаний, его стремлений и идеалов. Она проявляется в поведении людей по отношению друг к другу, а также при взаимодействии с людьми других культур. Культура показывает, каких высот общество достигло в социальной стабильности, мудрости и нравственности. Врожденная культура невинности и духовности создает умиротворенность, праведность и благонравственность. В целом, хорошая культура дает благозвучную речь и мирное существование семьи и общества. Опасности, через которые мы, люди "нового времени", прошли, и потрясения, которые мы с волнением предвкушаем, органически присущи системе ценностей "свободных" демократических обществ. Культура такого вседозволяющего общества заставляет ум реагировать неуравновешенным образом. Так как качеству частной жизни и внутреннему самосовершенствованию не отводится надлежащего места в жизни страны, то ради личной жизни и свободы люди отказываются от всего, что является созидательным, питающим и способствующим идеальной культуре. Таким образом, люди на Западе утратили уважение друг к другу, к самим себе, к своему телу, к своему разуму и, в целом, к своей жизни. Отсутствует почтительное отношение к интимным частям тела, как и к личной жизни людей. Ультрасовременные люди увлекаются нудизмом, хвастаясь своими телами, прибегая ко всякой причудливой моде и разным странным манерам поведения, танцуя по образу первобытных людей, вовлекаясь во всевозможные идиотские культы и секты.

Важно понять, что современная эстетика лишена всякого восприятия благопристойности, нет у нее также никакого чувства самоуважения. И не трудно понять, почему так происходит. Ужасно видеть, как мы сами обращаемся с собой, становясь неотъемлемой частью позорных, дурных организаций, наподобие тех, которые созданы фальшивыми гуру, либо увлекаясь какими-то преходящими причудами и глупыми празднествами, такими как карнавалы и праздник Хеллоуин, либо произнося бессмысленные "мантры". Современные люди не осознают значимости своей человеческой личности и не питают уважения к ней. Они открыто дают выход своим низменным или звероподобным качествам. Это можно видеть, например, в объяснениях многих сатанинских культов для поощрения такого низкого и примитивного поведения. По существу, это представляет собой те же самые провозглашенные Садом или Фрейдом теории о том, что люди должны публично показывать черты своей низменной натуры, открыто наслаждаясь таковой, а не скрывать ее "ханжеским" образом.

Но какова же цель человеческой жизни? По-видимому, никого больше не беспокоит этот, поистине, самый важный вопрос. Вся эта беспорядочная деятельность людей дошла до того, что даже в семьях становится невозможным контролировать детей, которые уже с раннего возраста совершают различные губительные для себя действия, разрушая свое достоинство.

Десять лет назад мне случайно пришлось посетить одну выставку в Риме, где были выставлены работы модернистских художников как из развитых, так и из слаборазвитых стран. Попав в британский павильон, мы увидели, что там продавались пигменты и одежда панков, а также их головные уборы и прочие принадлежности. У павильона стояли и хохотали итальянцы. Я спросила сопровождавшую меня женщину: "Почему они смеются?" Она ответила: "Итальянцы пока еще остро чувствуют смешные вещи". Несомненно, эти модернистские атрибуты панков многими людьми воспринимаются как нелепость и абсурд. Однако позднее, когда несколько панков пришли ко мне на одну из программ, они пожаловались, что теряют зрение. Я сказала им: "Не пользуйтесь этими пигментами для покраски своих голов. Возможно, они портят ваше зрение". Их ответ был таков: "Ну и что? В худшем случае мы можем стать слепыми. Разве это важно?" Я была, поистине, удивлена, увидев, какую страшную цену они готовы платить за удовольствие практиковать этот культ, и все ради того, чтобы утвердить свою так называемую "индивидуальность". Мне хотелось сказать им, что индивидуальность каждой личности находится внутри, а не снаружи, в вашей одежде или в стиле прически.

До тех пор, пока вы себя не знаете, не существует никакой индивидуальности. Какие бы отличительные черты вы ни имели, но без самопознания они оказываются искусственными и отпадают, как только вы измените свой образ жизни. Пророк Мухаммед сказал в Коране, что, не познав самого себя, вы не сможете познать Бога.

Следует понять, что свобода, которую обеспечила людям демократия, не предназначена для разрушения своей личной жизни и жизни всего общества. Пагубное и деструктивное поведение людей в частной жизни проникает и в общество в поисках одобрения и поддержки с его стороны. Следовательно, разрушение, которое началось в этих демократических странах, не пришло откуда-то извне, а появилось изнутри. Люди в этих странах не имеют ни уважения, ни понимания своего собственного существа, которое так великолепно, так благородно, и которое при раскрытии даст вам полное видение своего собственного величия. Прежде всего, нужно отметить, что существует ужасная проблема в семейной жизни из-за предоставленной свободы продолжать выбор партнеров, даже после вступления в брак. Также дана свобода разводиться по девять-десять раз, причем для многих даже без особой причины. Их желание - побить рекорд, чтобы потом хвастаться, у кого было больше разводов.

Я прочитала в газете об одном случае в Америке, когда некая дама восемь раз выходила замуж и отправлялась в свадебное путешествие с человеком гораздо моложе ее самой. У нее в саду собралось четыре тысячи человек, чтобы наблюдать за отъездом этой пары в свой медовый месяц. Кроме того, в воздухе над домом зависли десять вертолетов, сбрасывая парашютистов на гостей в саду. Некоторые даже опустились на деревья. Что за глупое поведение людей, которые уже давно не дети? И какие же они взрослые, если их отношение к жизни осталось таким ребяческим и пустым? У них нет истинных ценностей, и они не питают уважения к своему времени, что видно даже из того, как они всю жизнь уделяют внимание какой-то несусветной глупости.

На днях по телевидению показали ужасное зрелище моложавого поведения пожилых людей. Целая группа актеров и актрис пришла на вечеринку, чтобы отплясывать энергичный танец "шейк", и все они были в возрасте старше восьмидесяти лет. Когда они с тростями выбирались из своих автомобилей, они уже тряслись. Не было никакой нужды устраивать такой помпезный танец "шейк" со всеми этими слабыми людьми, настоящее имя которым "кожа да кости", прикрытыми какой-то современной одеждой, не скрывающей их морщин и трясущихся костей.

Идет борьба за то, как стать молодым или выглядеть молодым. Ну, для этого нужно хотя бы знать, как вести себя, чтобы быть похожими на молодых. А ведь, в действительности, быть старым - это значит быть в состоянии зрелости и мудрости. Человек должен гордиться тем, что он достиг старости и полон знаний и мудрости. Возвышенность и достоинство преклонного возраста, несомненно, спасут современную молодежь. Но если даже старики хотят присоединиться к современному сходящему с ума обществу, то можно лишь сделать вывод, что зрелость их совсем не посетила. Такие люди, образно говоря, катятся вниз с горки, несясь по скользким склонам, каковые в изобилии предлагаются свободой нынешнего вседозволяющего общества.

Более всего заметна среди таких стариков не мудрость, а дряхлость. Проявление этой старческой немощи даже у людей на ответственной работе, на такой, например, как работы политиком, можно объяснить ненасытным действием рациональности.

В журнале "Photographers Journal" за июль 1994-го года я прочитала статью под заголовком "Великое послание", где говорилось, что женщины должны носить одежду, способствующую продаже секс-публикаций. Они должны обнажать свои ноги и плечи, облачаясь в платья, максимально выставляющие напоказ прелести их тел для того, чтобы привлекать мужчин на улице или на вечеринке. Почему так много женщин на Западе воспринимают эти идеи, в которых нет и толики самоуважения? Почему они, уподобляясь проституткам, должны становиться рабынями мужчин, обуреваемых безрассудными страстями? Неужели у них не хватает мудрости и уважения к своей личности, чтобы защитить свою непорочность?

Эта культура может низвести таких женщин до уровня проституток. Некоторым средствам массовой информации, выступающим в роли сутенеров, удалось сделать этих женщин слишком озабоченными своим телом, которое, по сути, есть Храм Господень. Должно ли это тело служить эксплуатации женщин, чтобы стимулировать мужские слабости? Эксплуатация женских тел представляет собой самый большой бизнес, процветающий на Западе. Проститутки заявляют, что они занимаются этим потому, что должны зарабатывать деньги. Ну, а как обстоит дело с респектабельными дамами? Замужние дочери, матери и бабушки утратили свое традиционное положение и личную независимость, чтобы играть какую-то роль в жизни. Достойно удивления то виртуозное хитроумие, при котором так низко поставлены женщины. Они создают от них же зависимое общество, и при этом сами же должны неустанно заботиться о том, чтобы сохранить свои соблазнительные тела до конца своей жизни.

Но на самом деле они должны сплотиться не для борьбы с мужчинами, а для борьбы с самими собой для того, чтобы утвердиться в роли добропорядочных создателей семьи. Они должны быть покровителями и защитниками института семьи. На них лежит ответственная задача создавать и воспитывать прекрасное общество. Когда же они обнажаются на публике, даже частично, они лишь теряют свои священные энергии, врожденные самой природой.

С другой стороны, исламское отношение к женщине является, безусловно, крайне опасным. Благожелательным идеям Мухаммеда, предложенным ради защиты женщин и ради предоставления им благочестивой жизни, был дан обратный ход людьми, стоящими во главе религий. Послание Пророка было истолковано абсолютно неверно. Вся добродетель и целомудрие на практике осуществлялись женщинами, а не мужчинами. Но в исламских странах многих женщин забрасывали насмерть камнями за дурное поведение. Матери или сестры, будучи женской силой семьи, живут в страхе. Мать должна быть направляющей, контролирующей силой, поскольку мужчины заняты своей работой, и у них нет времени следить за детьми и наставлять их. Если женщин уважают, они вызвышаются. Жалостливые, сострадательные и полные сочувствия, они могли бы стать великим достоянием общества. Такие женщины - это настоящие спасители общества. Несмотря на все трудности, они надлежащим образом поддерживают семью. Оказывая успокоительное воздействие на своих сыновей, их терпение может сделать из них достойных мужчин.

Но на Западе женщины, наоборот, кичатся своей безнравственностью. Они хвастаются своим распутством и тем, как много мужчин им удалось загипнотизировать, не осознавая, что они сами попадают в руки мужчин. При этом они губят как себя, так и своих мужчин. Я знала одну американку, которая приехала жить в Лондон. Однажды она спросила меня, посещаю ли я городские пабы (кабаки). Я ответила: "Я не пью, и поэтому не бываю ни в каких пабах". Она продолжила: "У меня есть целый список этих заведений. Какой же из них самый лучший в Лондоне? Вы знаете?" "Не знаю", - ответила я. Тогда она заявила: "Здесь есть один кабак под названием Харрович Паб, где умер человек, но он все еще живет там, и все его вещи в паутине хорошо сохранились, за исключением самого тела. Мы побывали в этом кабаке, и я, действительно, получила удовольствие, приняв там весьма большую дозу спиртного". А затем она поведала мне, что она - очень великодушная женщина и позволяет пить своим сыновьям. "Но почему Вы не пьете? Вам следовало бы постоянно пить. У меня двое сыновей: одному четырнадцать лет, другому двенадцать. Оба пьют, и я присоединяюсь в этом к ним, особенно в их дни рождения". Позднее я слышала, что младший мальчик отмечал свой день рождения с друзьями, и она, должно быть, дала им слишком много алкоголя в тот день. Родители спали в своих комнатах, когда ребята пролили спирт, который по какой-то причине воспламенился. Огонь целиком охватил дом. В этом пожаре сгорела вся семья, и многие из гостей-мальчиков также погибли или пострадали. Вот такой печальный пример того, что мы творим. И не понятно, почему мы это делаем.

Наиболее преуспевающая культура должна разнообразно выражать себя через мораль, зрелость и более широкое видение общества. В наши дни исчезла благовоспитанность, отсутствуют хорошие манеры, и все время слышна очень вульгарная речь. На элитных приемах звучат непристойные анекдоты и остроты. Они такие низкопробные, что остается впечатление, что эти словечки и выражения, должно быть, подхвачены ими в публичных домах. Даже в фильмах используются нецензурные слова, которые могут шокировать любого приличного человека. Причем ни деревенские, ни примитивно развитые люди не используют эти слова, которые входят в лексикон высокопоставленных официальных лиц, таких как политики, занимающиеся серьезными государственными делами, чиновники и особенно дипломаты. Даже в судах можно слышать весьма непристойную оскорбительную брань. Литература, которая служит зеркалом общества, наполнена сейчас отвратительным материалом. Даже малые дети хотят читать порнографические журналы, стремясь получить знания этой "великой" науки о сексе. Таков результат любопытства, создаваемого школами, которые открыто дают сексуальное образование.

Однажды меня попросили подарить какой-нибудь роман для детей подросткового возраста. Я зашла в первый попавшийся на пути книжный магазин, где нашла книгу с милыми детскими фотографиями на обложке, однако, начав читать ее, я была потрясена, так как в этой книге рассказывалось о лесбийских отношениях между двумя женщинами, за которыми через замочную скважину наблюдала маленькая девочка. Считается, что такие авторы лучше других выносят идеи из ада, отображая их черным по белому в печати. Удивительно, что многие из них получают за это награды и большие деньги. Если написать книгу о главаре мафии, оправдывая его образ жизни и прославляя его как человека, который делает все для своей семьи, то можно получить за это миллионы.

Когда я захотела узнать, что эти писатели могут рассказать о романтике после замужества, то люди, проводившие исследование, заявили, что таких книг нет ни на английском (в том числе, в американском варианте английского), ни на итальянском или испанском языках, даже в категории чувственных романов. Если взять книги Барбары Картленд, то все они заканчиваются до заключения брака между главными героями романа.

Основная проблема этой цивилизации состоит в том, что деньги составляют ее сущность. В Англии одна несовершеннолетняя девушка в обнаженном виде исполняла танцы в кабаре, за что была арестована полицией. Родители ничего не имели против таких выступлений дочери. Мало того, они смотрели видеофильм о ней, отснятый всей семьей, рассуждая по принципу: "Если она этим зарабатывает деньги, почему у нас должны быть какие-то возражения?" Поведение своей юной дочери они воспринимали как должное. Многие молодые мужчины, особенно в Америке, женятся на женщинах, гораздо старших себя по возрасту, даже на таких, которые уже одной ногой стоят в могиле, но имеют много денег. Если такие женщины объявляют, что у них смертельная, но не заразная болезнь, то находится много сострадательных мальчиков, претендующих на роль спасителей их душ. Если же жена не умирает, они могут взять развод, получить алименты и стать богатыми. А как много молодых девушек, которые выходят замуж за престарелых мужчин в надежде, что они умрут, оставив их законными обладателями дорогостоящего имущества!

Вера в то, что деньги являются источником радости - это ложное представление. Они могут дать временное счастье, а затем, когда будут истрачены, принесут несчастье. Но, не достигнув жизни вечной, человек не может даже спокойно спать. Всю ночь он думает, как уберечь деньги от грабителей, либо от изощренных похитителей, каковыми являются банки.

Деньги, которые человек получает как благословение, предназначены для наслаждения благотворительностью, щедростью, искусством, творениями художников, писателей, поэтов, а также для бескорыстной помощи нуждающимся. Такая трата денег может принести целый мир радости, тогда как жадные богатые люди остаются в истории как негодяи и подлецы общества. Поскольку их жизнь полна грехов, им уготовано моральное разложение и неудовлетворенность. В Индии, например, политики настолько жадные, что у них возникает желание покрыть все стены банкнотами.

Что это за культура больных и морально павших людей в настоящие времена? Если люди отстранятся от этой "мышиной возни", то они будут в состоянии увидеть, что все общество катится в ад. Люди должны задуматься над тем, как сложится будущее их потомков, которым следует выбраться из тисков такой культуры. Сегодня многие "белые" семьи не имеют детей, из-за чего прирост "белого" населения оказывается незначительным. Так что же они собираются делать с накопленными деньгами? Максимум, на что они способны - это пристраститься к вредным привычкам и, в результате, погубить себя и нацию в целом, так как эти явления сегодня вполне реальны и проявлены во всей своей полноте. Существует так много прекрасных и конструктивных видений, но если человеку нравится всевозможная грязь и пошлость, то его нельзя спасти, потому что в государстве благословенной демократии людям предоставлена гарантия полной свободы губить себя.

Величайший пробел в умах мужчин и женщин Запада состоит в том, что в них не заложено качество различения Божественного, так что эти умы воспримут все, что хорошо подано, как товар на рынке. Лет двадцать пять назад никто и не думал об отпуске на морском побережье. В наши же дни все экономят деньги, чтобы поехать на берег моря и побыть там под солнцем, когда в своих собственных странах они уже варятся из-за парникового эффекта. Не нужно куда-то далеко отправляться, чтобы встретить убежденных в своей абсолютной правоте. К людям с такими грубыми представлениями невозможно найти подход. Им очень скоро надоедает, если вы пытаетесь говорить с ними об их благожелательности, но они получают удовольствие, если вы говорите об их погибели. Такова вторая натура современных людей.

Более того, в результате появления таких низменных личностей и из-за сильного акцента на сексуальной жизни сегодня в западной литературе утрачена эрудиция. Даже серьезные газеты не отказывают себе в удовольствии помещать сенсационные публикации. Кроме того, написана масса книг людьми сатанинских наклонностей, явивших из ада. Трудно понять, как люди пристрастились ко всем этим пагубным вещам и даже наслаждаются ими. Не существует чувства нравственного или принципа различения благопристойного в отношении того, что хорошо и что плохо для жизни. Многие авторы поколения Сомерсета Моэма и Кронина написали прекрасные и очень благопристойные книги. До них были Бернард Шоу, Рассел и многие другие, раскрывшие красоту человеческого достоинства и чистоту жизни. Но потом люди отказались от изображения идеальных героев, а затем стали описывать исключительно безнравственных героев, которые притворялись хорошими. Теперь же они изображают очень плохих героев, которые добиваются успеха и славы.

Современные школы очень активно стали атаковать невинность детей, введя сексуальное образование для них в раннем возрасте семи-восьми лет. Такое образование оказывается бесполезным для детей. Их совращают, насилуют или подвергают каким-либо половым извращением люди, имеющие над ними власть. Причина в том, что образование не способно контролировать агрессивную страсть, которая постоянно разжигается представлением секса с насилием по телевидению и в иных средствах массовой информации. Насущной представляется глубокая перемена в культуре, которая гордо называет себя современной. Действительно, родителям следует говорить с детьми о сексе в откровенной личной беседе по достижении ими половой зрелости. Одна леди хотела приобрести противозачаточные таблетки для своей дочери, поскольку последняя достигла половой зрелости. Я попросила ее прислать ко мне эту девочку, уже получившую свою самореализацию, и тогда я рассказала ей об опасностях, которые таит в себе секс. В результате, не принимая никаких таблеток, эта девочка, как и многие другие, известные мне, остаются девственницами. В Индии большинство девушек естественно остаются девственницами до замужества, потому что родители проводят приватные беседы со своими детьми. Если же половое воспитание проводится открыто, оно становится предметом, который дети обсуждают и хотят узнавать друг от друга. Тогда у них нет иной темы, кроме секса, и их невинность полностью утрачивается.

Перейти к следующей главе

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"