0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

67 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

444 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Книга "Метасовременная эпоха".
Глава 7. Мир

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Эго и условности созданы умом, который суть миф. Поскольку мы создаем условности своим умом, то они впоследствии контролируют наш разум. Точно также эго и условности контролируют наш ум. Эго представляет собой нашу очень опасную болезнь. Когда это эго раздувается, человек чувствует себя так, как если бы находился на самой вершине мира. Он как бы плавает с этой раздутостью своего эго, не ощущая при этом никакой душевной боли или страдания от нереальности своего существования. Это эго очень радуется, обижая других людей и изрекая то, что делает других несчастными. Оно заставляет вас делать по своей сути очень бесчеловечные поступки. И если люди не интроспектируют, они не в состоянии видеть злодейский характер этого эго. Если кто-то вдруг становится богатым, его эго раздувается еще больше. Любое достижение или признание могут раздувать этот шар.

Одна теннисистка была совсем не уверена, что выиграет предстоящий матч. Чтобы побороть ее неуверенность в себе, сопровождавший ее друг все время подбадривал ее. Он поехал с ней в Англию, чтобы постоянно быть рядом, помогая ей участвовать в теннисном турнире. Для этой поездки ему пришлось занять деньги. На протяжении всего турнира он подбадривал ее, хлопая в ладоши и издавая возгласы одобрения. В конце концов, эта теннисистка одержала победу, выиграв на этом турнире, и получила много денег, но в головокружительный момент триумфа она пренебрегла своим другом и даже оскорбила его, когда тот попытался поговорить с ней.

Если человек обладает какой-то собственностью, он слишком высоко о себе думает. У нас в истории было много землевладельцев, которые слыли великими крикунами. Они орали, повышая свои голоса до такой степени, что окружающие начинали верить, что наступает конец света. Теперь эти "землевладельцы" остались без земель согласно новым законам, введенным в действие сорок лет назад, но, тем не менее, их крикливый стиль жизни сохранился до наших дней. Если такой человек обладает красивой женщиной, причем неважно, состоит ли она с ним в браке или нет, то его эго становится раздутым, а его личность - подавляющей. Интеллектуалы, ученые, профессионалы, представители интеллигенции, люди умственного труда, чиновники, а также политики и государственные деятели особенно склонны к развитию в себе свойств такой подавляющей личности с неимоверно раздутым эго. Они считают всех других людей глупцами. Кроме того, существуют определенные культуры, которые создают этих эгоцентричных личностей. Возможно, такие мужчины и женщины не понимают, что их поведение выглядит очень нелепым, и что остальной мир просто смеется над ними. Они не осознают, что их глупое поведение, будучи под влиянием эго, выходит за пределы человеческой мудрости.

Совершенно ясно, что когда вы пытаетесь противостоять чему-то явно абсурдному, вовлеченность этого эго начинает перерастать в конфликт. Эго очень хитроумно преподносит рациональность всех ошибочных подходов. Оно не дает людям понять, что здесь что-то нечестно и совсем не так, как должно быть. Такие люди могут даже сказать, что они допускают какую-то неординарную манеру поведения или позицию ввиду их новизны. Они теряют уравновешенность своей восприимчивости. Это эксперимент с чем-то новым, и они с удовольствием воспринимают рискованные начинания эго на стезе идиотизма и глупости.

Однажды я беседовала с одним дипломатом старшего ранга, и разговор зашел о Фрейде. Он спросил меня: "Почему Вам не нравится Фрейд?" Я ответила: "Он заблуждается и учит безнравственности. Мне нравится Юнг, который, будучи здравомыслящим человеком, выступил против идей Фрейда и придерживался благоразумной линии понимания". Тогда мой собеседник спросил: "В чем же величие Юнга, утверждавшего то же самое, что уже говорилось традиционными мыслителями? Что нового он предложил? Фрейд сказал нечто новое, и поэтому он велик". Проявив себя несколько недипломатичной, я ответила: "Сэр, вы всю свою жизнь ели всю эту пищу, но вы никогда не ели этот стол. Это новая вещь, и почему бы не попробовать поесть этот обеденный стол?" Конечно, он был весьма шокирован моим замечанием, сделанным в очень мягкой форме. Этот джентльмен был очень умным человеком, хорошо известным своими писательскими трудами. Я была удивлена тем, что он проявил незнание основ жизни, когда говорил в такой безответственной манере. Другим казалось, будто он очень терпимый, уравновешенный, одаренный богатым воображением и нормальный человек, если, конечно, они были людьми того же круга.

На Западе первое мероприятие по Сахаджа-йоге привело меня к общению с группой из семи человек хиппи. В то время они не носили серьги, но имели ни на что не похожие волосы. Простите, но я не в состоянии вспомнить для сравнения ни одного из животных или даже птиц, у которых были бы такие спутанные волосы. Их волосы кишели вшами, заставляя их все время чесать голову. Когда я спросила их, почему они носят волосы на манер первобытных людей, то прозвучал ответ, что они и хотят стать первобытными людьми, которые были миролюбивыми. Мне пришлось им сказать: «"Под этими вашими волосами находятся современные мозги. Как вы можете изменить свой запутанный, сбитый с толку мозг?"

Эго определяет желание двигаться быстрее других. Чтобы не отставать, тенденции в современном искусстве и литературе наполнена быстротой. Чем быстрее следуют события в сюжете, тем выше популярность произведения. Рассчитанная на привлечение читателей литература должна отображать чрезвычайно быстротекущие события. И фильмы состоят из тем, меняющихся настолько быстро, что зритель теряет связь между событиями из-за их скоротечности. Кроме того, большинство из фильмов крайне бессистемны из-за того, что создатели пребывают в замешательстве. Скорость не дает возможности теме глубоко затронуть зрителя, проникнуть к нему в душу. В результате, такие фильмы не затрагивают ни эмоций, ни той духовной сферы, которая должна приносить покой или создавать чистую радость.

Скорость - это еще один способ для людей развить очень, очень большое эго, как, например, на "Гран-при". Признано, что "Гран-при" является очень хорошим спортивным развлечением, от которого люди получают огромное удовольствие, но, если говорить откровенно, оно весьма вредно для эго, поскольку раздувает его. Выигравший на этих соревнованиях человек становится эгоистичным, и такими же становятся поддерживающие его болельщики. Если же вдруг участник гонок разбивается, зрителей охватывает дрожь и трепет, при этом они испытывают чувство наилучшего времяпрепровождения в своей жизни. Ясное дело, что этот бедняга, который сгорел на "Гран-при", вряд ли был специально выбран Божественными Силами, чтобы вот так просто сгореть, а скорее, чтобы поразить и потрясти людей, которые наслаждаются этими гонками.

Другим примером такого рода зловещего наслаждения служит коррида в Испании. Испанцы очень любят корриду. Шесть раз в году у них проводятся бои быков, и огромный стадион полностью забит людьми. Это искусство было завезено турками, когда они правили в Испании. Турки очень грубо обходились с местным населением. Потом пришел Франко. Он также был очень суровым диктатором, и в результате, возникло всенародное сопротивление его режиму. В конечном счете, агония этого сопротивления эволюционировала в эго бесчеловечного типа, которое приносило испанцам садистское наслаждение, когда они видели быка, убиваемого матадором. Познакомившись с некоторыми испанскими дамами, я обнаружила, что они весьма эгоистичны. Я спросила их: "Чем вы занимаетесь? Какова ваша работа?" Они ответили: "Нас обучают на матадоров". Я просто замолчала. Ну, что можно сказать таким амбициозным женщинам? Если женщины начинают обучаться спортивной борьбе или, как в данном случае, матадорскому делу, то что из них выйдет? Они станут некой сущностью, которая не будет ни мужчиной, ни женщиной.

Однажды, посещая Америку, я побывала в Лос-Анджелесе. Я удивилась, когда увидела в аэропорту много женщин с огромными мускулами, одетых в безрукавные блузки. Сначала я не могла понять, что происходит. Эти фигуры походили на женщин с длинными волосами, но их мускулы были больше, чем у нормальных мужчин. Потом мне сказали, что здесь существует движение женщин, желающих развивать свои мускулы, чтобы затмить мужчин. Так что на очень тонком уровне насилие между мужчинами и женщинами все еще продолжается. Но есть ли необходимость бороться с противоположным полом, если эти два пола вполне дополняют друг друга? Я не знаю, когда они осознают, что все это совершенно напрасно. Если у нас будут мужчины и женщины, которые состязаются в своих физических достижениях, а не в своих нравственных достижениях, то дети научатся тому же самому. Женщинам не надо постоянно осознавать свои тела, если только им не приходится продавать их ради денежного заработка. Точно также и мужчины не должны тратить так много времени, занимаясь бодибилдингом, если им не надо играть в регби.

А теперь также модно становиться очень тонким и худым - полная противоположность тому, чего стремится достичь общество бодибилдинга. Люди идут в другую крайность - голодают, а иногда страдают от анорексии и всякого рода заболеваний. Удивительно, но, теряя вес, человек становится гораздо более эгоистичным. Худой и тонкий человек гораздо в большей мере вспыльчив и раздражителен, чем полный человек. Причиной тому служит больная печень. Человек настолько истощен, что, с одной стороны, он становится худым, а с другой стороны, чересчур вспыльчивым. Я знаю людей, которые дрожат, потому что они настолько исхудали, что не в состоянии держать себя в руках, теряя самообладание и сдержанность. Выражая свой нрав, они, действительно, трясутся, как стебельки бобов. Такое может напугать любого, потому что они так бледнеют, будто увидели смерть.

Существует много ложных врожденных представлений, которые раздувают эго. Человек приобретает свою идентификацию, пока вырастает в определенной стране. Это старый обычай у людей: собираться вместе под какой-нибудь фальшивой вывеской. Эго предпочитает выражать себя в очень грубой манере. Когда люди говорят: «"Мне это не нравится... мне то не нравится...", это свидетельствует об очень низком уровне воспитания. Также в стиле политиков и государственных деятелей позволять себе выражения типа: "Я считаю... я полагаю..." Да кто вы такие, чтобы не любить что-то, и кто вы такие, чтобы что-то считать, полагать и повсюду распространять это свое личное мнение? Где доказательство того, что то, что вы считаете или полагаете, является истиной, либо то, что вам нравится, есть нечто очень редкое или нечто весьма экстраординарное для любого эксперта-ценителя вроде вас?

Я встречала много людей, которые не могли принять истину из-за своего эго. Однажды очень грубый и высокомерный телерепортер пришел взять у меня интервью. Конечно, многие из них подготовлены таким образом, чтобы никто не смел критиковать их глупость. Но этот репортер был просто выдающийся. Он спросил меня, что я делаю в Лондоне и в Англии. Он сказал, что я должна помогать своей собственной стране - бедной и несчастной Индии. Мой ответ ему был таков: "Я нахожусь здесь не по своей воле. Но поскольку мой муж избран на пост в Организацию Объединенных Наций со штаб-квартирой в Лондоне, я обязана быть с ним. Тем не менее, я бываю в Индии каждый год, и каждый раз нахожусь там как минимум полгода". И тут я очень робко спросила его: "А кто ответственен за нищету Индии? Если на протяжении трехсот лет в нашей стране были 'гости', пожаловавшие без какой-либо визы или разрешения на иммиграцию, то как можно ожидать, что такая страна будет богатой? Когда из Индии все богатство было вывезено безо всякого возмещения или компенсации, разве можно создать нацию, известную как государство всеобщего благосостояния, где ленивые люди могут жить на пособие по безработице всю свою жизнь". Однажды, после нашей первой встречи, один человек похвастался: "Слава Богу, теперь я - официально безработный". Многие другие, сильно ликуя, выразили свою солидарность с ним, заявив, что они являются безработными уже целую вечность. Представьте себе таких выпускников университетов Оксфорда и Кембриджа, которые вот так хвастаются своей обретенной свободой после окончания учебы. С такой судьбой у нас в Индии тысячи людей, которые стыдятся получать пособие, и я спросила его, кто из них станет бедным, а кто - богатым? Он был огорчен таким ответом обыкновенной индийской домохозяйки.

Затем он задал еще один вопрос: "Почему у вас в Индии такое многочисленное народонаселение?" Ответила я очень спокойно: "Сэр, я могу сказать, что за это перенаселение, возможно, также ответственны вы". Понаблюдать вспышку самолюбия этого английского репортера, действительно, стоило молча. Он даже подскочил от раздражения: "Как это так? Вы возлагаете на нас вину за ваше ненормальное население?" На это я ответила преспокойно, сказав: "Сэр, я прочитала в газете, что в Англии, извините, даже в самом Лондоне, каждую неделю двух законных детей убивают их собственные родители. Так что, сэр, скажите мне, пожалуйста, какой здравомыслящий ребенок захотел бы родиться в такой стране, где нет атмосферы любви к детям? Даже соседям не нравятся дети. Человеку с детьми могут не сдать квартиру. Может быть, дети очень счастливы, что рождаются в Индии у любящих и заботливых родителей и имеют радушных соседей. Дети не хотят знать, у кого какой счет в банке. Им нужна любовь - самое ценное достояние на свете".

От всех этих ответов мой интервьюер обезумел от ярости и пустился в очередную атаку: "Мне сказали, что вы не берете денег, давая людям самореализацию. Такое не в состоянии понять никакой англосаксонский ум". Я ответила ему очень вежливо: "Сэр, сколько вы можете заплатить за Божественную Любовь? Сколько вы заплатили Христу? Между прочим, могу ли теперь я задать вам вопрос?" Он сказал: "Да, спрашивайте". Я продолжала: "Скажите мне, пожалуйста, какой Бог сотворил этот уникальный англосаксонский ум?" Это его добило. Он ушел со своим оборудованием и фотографом, который так и не сделал ни одной фотографии. Потом люди рассказали мне, что его даже в своей среде называют "бульдогом". И я подумала: "Зачем обижать бульдога, который ни разу даже не залаял на меня".

Это нормально явление, когда они не желают признавать Истину. Я равнодушна к этому, но отрицающий Истину человек, в конечном счете, оказывается в гуще проблем, что свойственно для сбитой с толку и приведенной в полное замешательство личности. Я пытаюсь уверять людей, что они не должны увлекаться выпивкой, поскольку алкоголь пагубен. Многие люди приходят ко мне с болезнями, вызванными употреблением алкоголя. Один пожилой бизнесмен, привыкший пить, пришел ко мне, жалуясь: "Мне восемьдесят лет, но я не чувствую себя больше человеком". На мой вопрос, почему, что случилось, он ответил: "Я не могу уснуть, и поэтому выпиваю спиртное, после чего крепко сплю, но на следующий день, опохмелившись, я начинаю кричать на всех своих слуг, на свою жену, на детей так, что все они убегают от меня. И вот, бывает, что когда я встаю с постели, в доме никого нет, ни души, все сбежали. Такая ситуация в доме, да к тому же еще и банкротство. Это все, к чему я пришел в результате огульного пьянства, и теперь думаю, что в моем возрасте я не смогу измениться. Вы просто благословите меня, чтобы в своей следующей жизни я не привязывался к этому ужасному алкоголю"

Этот старик предстал предо мной в таком отчаянном состоянии. Но я встречала многих молодых бизнесменов, которые обожали его, считая образцом величия, потому что он был очень преуспевающим специалистом в своем деле, несмотря на его пагубную привычку к запоям. При этом все они откровенно считали, что, если они будут пить, то к своим восьмидесяти годам станут весьма преуспевающими бизнесменами. Когда вы делаете что-то неправильно, то развиваете у себя очень большое эго, иначе как смогли бы вы оправдать то дурное, что делаете. Таким образом, когда человек поступает несправедливо или нечестно, но при этом хочет верить и доказать, что делает правильно, он тем самым постоянно подпитывает эго, льстя своему самолюбию. Как-то один алкоголик, будучи в нетрезвом состоянии, сказал мне, что он - абсолютно непьющий. Я не осмелилась оспаривать его заявление.

В наши дни примечательно, что в западных странах даже малые дети имеют характер, преисполненный грубости и неистовства. Они становятся просто неуправляемыми. Однажды, расположившись в малолюдном вагоне первого класса, я ехала на поезде в Лондон из Суррея, графства в южной Англии, где находился мой дом. По пути в этот вагон сели двадцать детей в возрасте от восьми до двенадцати лет. Это учащиеся из очень хорошей частной школы. Они носили монограммы на своей синей форменной одежде. Войдя в мое купе, они лезвием и маленьким ножиком начали резать мягкую обивку сидений. Они в один голос сказали мне: "Не волнуйтесь, мы вас не тронем, но позвольте нам делать то, от чего мы получаем удовольствие". Я спросила: "Но зачем вы это делаете?" Они ответили: "Потому что нам это нравится, а вы имеете что-то против?" Тогда я просто замолчала, ибо подумала, что если возразить им, они приставили бы мне нож к горлу. Сойдя с поезда на следующей остановке, я сказала начальнику станции о том, что делают в вагоне эти мальчишки. Некоторым мальчикам постарше было поручено присматривать за младшими и наводить порядок. Но эти старшие сами были в нетрезвом состоянии и отсыпались после выпивки, а тем временем младшие орудовали в моем купе. Даже когда тех разбудили, они были полупьяными. Я хотела сказать им, что это непригодный способ присмотра за младшими учениками их школы. Однако начальник станции посоветовал мне ничего не говорить, ибо это очень буйные ребята. Они погрозили избить самого начальника станции, когда тот спросил, почему они напились. Они также предупредили его об ужасных последствиях, если он сообщит школьным властям.

Я была потрясена таким положением дел с молодежью в Англии. Разве можно женщине путешествовать в одиночку в таком опасном месте? Разве может кто-то оставаться в безопасности в такой передовой стране? Однако гораздо хуже обстоит дело в Америке, где, если вы выходите из машины на дороге после восьми часов вечера, чтобы купить несколько кексов, возле вас окажутся четверо или пятеро мускулистых парней, которые выхватят у вас все имеющиеся деньги, а если вы задумаете сопротивляться, то они могут даже убить вас. Причем это насилие совершается не только ради денег, женщин или земли, а просто ради самого насилия, потому что нынче люди хотят быть жестокими, прибегая к принуждению. Если же какой-то человек не обладает насильственным характером, то его считают слабым, не принимают всерьез и выставляют на посмешище.

Кроме того, повсеместно процветает насилие над физически слабыми людьми, насилие над умственно отсталыми людьми, насилие над необразованными людьми, насилие над людьми иной расы, насилие над людьми, законно иммигрировавшими в вашу страну, насилие над женщинами, насилие в отношении жен и детей. Вот что некоторые "сильные" люди творят с другими, находящимися в ущербном, приниженном положении и принадлежащим к беззащитным сегментам того же человеческого общества. Где бы им ни пришлось самоутверждаться, они с наслаждением прибегают к такому насилию, как будто это самое замечательное средство. В былые дни люди проявляли жестокость в отношении благочестивых и праведных святых. Поскольку святые были очень терпимы и правдивы, открыто высказывая свое мнение, они не находили признания и достойной оценки со стороны порочных людей. Порочные и греховные люди существуют также и сегодня в форме религиозных организаций, которые весьма непорядочны и насильственны, проповедуя ложь и делая деньги на простодушных верующих людях. Святой Намдева сказал, что злой человек всегда будет злым, вечно желая, как муха, мучить кого-то. Даже если муха попадет к вам в желудок и там погибнет, даже тогда вам станет от этого плохо.

С другой стороны, существуют интеллектуалы, не имеющие понятия о реальности. Они пытаются устраивать свободные дискуссии, с тем чтобы самим выдвинуться на политической арене или поддержать какую-то политическую партию. В индийском штате Махараштра существовала группировка, которая пользовалась весьма дурной репутацией. Они называли себя "устраняющие оковы слепой веры". Однако сами они не осознают реальности. У них нет духовного авторитета, которым располагают святые. Просто собрались вместе несколько человек, став самоназначенной группой для "исцеления" других людей от слепой веры.

Те, кто сами слепы и кто слепо верит в свои собственные идеи, не в состоянии устранить слепую веру других людей. А сделать это может только настоящий святой. В Индии было много святых, которые выступали против слепой веры и против ложных духовных руководителей. Начиная с 1972-го года, я сама открыто предостерегаю людей о слепой вере, лжегуру и неверных культах. При этом меня всегда предупреждали, что я слишком откровенна и должна соблюдать осторожность, поскольку эти вероломные люди попытаются убить меня. Тем не менее, никто не пытался убить меня, а я не переставала говорить, что человек не может "купить" своего гуру или учителя.

Пришедшие в Сахаджа-йогу избавились от всех экстремистских идей слепой веры, традиционных обрядов и ложных представлений, под условностями которых ранее они томились. Причем это освобождение приходит спонтанно, самопроизвольно и сразу, как только свет Духа проникает в вас. И лишь тогда вы сможете видеть реальность, такую благодатную и приносящую радость. Против меня многократно выдвигались ложные обвинения, но ни одно из них не было состоятельным по существу, потому что те, кто сами делают миллиарды долларов, хотят оправдаться, называя честных людей корыстолюбцами, ориентированными на деньги.

Те, кто думают, что они руководят какой-то религией, также должны открыть свои глаза и постараться понять, что же такое есть реальность, что есть благожелательность к людям, которые следуют их религии. И поскольку нет питания Истиной, люди, в итоге, прибегают к насилию. Легко доказать, что Сахаджа-йога - это путь достижения своей самореализации. Это было доказано во многих странах. И, тем не менее, в штате Махараштра, известном своими святыми, некоторые введенные в заблуждение люди находят злостное удовольствие в нападках на Сахаджа-йогу, срывая наши семинары. Худшее событие произошло в одном отдаленном селении, где они сумели внушить детям из маленькой начальной школы бросить примерно пятьсот камней в людей, которые слушали меня. Из-за этого наши люди получили много телесных повреждений. Теперь, конечно, все они уже вылечились. Было сделано все, чтобы подать судебный иск в суд против этой слепой организации, которая оказалась такой склонной к насилию. Их люди подкупили полицию и пытались доказать, что именно они подверглись избиению нами! Однако у них не было справок с медицинским заключением о наличии телесных повреждений. Это дело ходит по судебным инстанциям вот уже пять лет, и до сих пор по нему не принято никакого решения. Такова участь многих честных, правдивых и добропорядочных людей даже в двадцатом столетии.

Реальность должна быть вынесена на свет Божий для блага всего мира. Это должно быть сделано в такой стране, как Индия, где родилось много святых. К несчастью, даже в Индии святые подвергались беспокойствам и мучениям, тогда как те, кто вел себя непорядочно, но умел хорошо говорить, как Раджниш, стали весьма популярны в обществе. Поразительно, как люди не думают о своих потомках и не хотят открыть реальность даже своим собственным детям.

В следующей главе этой книги я расскажу вам, как много добра может сделать Сахаджа-йога. И это не голословное заявление, а сама Истина, и я счастлива сообщить, что те, кто пришел в Сахаджа-йогу, стали абсолютно ненасильственными, безоговорочно любящими, истинно сострадательными людьми, и по Божьей милости никто не смеет тронуть их. Даже если кто-то попытается причинить им зло, сахаджа-йоги способны преодолеть все проблемы, созданные этими негативными силами. Примечательно, что со дня, когда в мозгу был открыт седьмой центр, все процессы проистекают таким образом, что совершенно незаметно этот переход к умиротворенному состоянию происходит у людей внутри, через их сердца. Мне, в самом деле, так повезло, что пришлось увидеть на своем веку, как люди из шестидесяти пяти стран собираются тысячами на наших семинарах. Там не бывает ни ссор, ни споров. Эти семинары длятся больше недели и проводятся в одном отдаленном селе на берегу океана. Там тоже некоторые ограниченные и скупые местные сельские жители пытались испортить питьевую воду, бросив грязные предметы в колодец, но детишки, все едва ли пяти лет от роду, как ангелы, пришли ко мне и сказали, чтобы мы не пили воду из этого колодца. Удивительно, как приходит помощь вопреки этим злонамеренным негативным силам, которые воображают, будто могут причинить любой вред, какой только им заблагорассудится. Да, наши времена, воистину, благословенны, и желающие этим воспользоваться могут легко постичь настоящий смысл своей жизни.

Только в Свете Духа мы видим и ощущаем на своей центральной нервной системе, что мы являемся неотъемлемой частью одних для всех первозданных родителей - Отца и Матери. Клетки нашего организма действуют сообща. Если одна часть организма поражена, то все тело стремится на помощь этой части. Сам организм целиком скоординирован в своих функциях, действуя чрезвычайно согласованным образом. Нам нет необходимости вдаваться в научные аспекты этого вопроса. Однако очевидно, что каждая часть организма как-то связана через центральную нервную систему с каждой другой его частью.

Рефлекторные реакции, имеющие место в организме, оказываются точно такими же, как те, которые спонтанно происходят с людьми, находящимися вместе в Сахаджа-йоге. Если один человек болен, весь организм сахаджа-йогов устремляется ему на помощь. Если у одного человека есть серьезная проблема, то вся организация, представляющая собой живой организм, действует самопроизвольно, решая проблему этого индивидуума. В Свете Духа единица становится полностью интегрированной в коллектив, будучи при этом крайне осведомленной и мудрой частицей целого. Величайшим достижением является то, что человек становится радостным, и вместо того, чтобы выискивать недостатки у других, он развивает в себе достаточную чувствительность, чтобы наслаждаться личностью другого человека. Единственный путь, которым мы можем принести мир на эту землю, - это не разговоры и не организаторская деятельность, а преображение самих людей, приведя их в новое осознание четвертого измерения, где они становятся Духом.

Но как нам поступать с людьми жестокими, склонными к насилию? Как нам защититься от них? Мне всегда задают эти вопросы. Ответ таков: мы теперь находимся в царстве Бога Всемогущего. Теперь мы принадлежим Царству Бога, а Он обладает способностями устроить нашу защиту и дать нам пищу и кров. Но сначала мы должны войти в Его царство со смирением и готовностью. Если человек не хочет получать самореализацию, никто не сможет навязать это силой. Невозможно заставить силой прорасти семя. Пока вы не посадите это семя в Мать-землю и не польете его водой Любви, оно не пустит ростки. Точно также и нам невозможно оставаться взволнованными, расстроенными, озабоченными или напряженными, если мы находимся в Свете Духа. Мечты всех людей, которые ищут Истину, могут легко исполниться, если только они проявят чистое желание иметь дело с реальностью, а не с ложью.

Мир и спокойствие на нашей Земле могут быть достигнуты, лишь когда люди, ведущие дела глобального масштаба, получат свою самореализацию. Это лидеры разных стран, и через взаимосвязь в Сахаджа-йоге они станут уважать и любить друг друга. Они будут похожи на благожелательных королей в речах Сократа, который помышлял о глобальном мире. А сегодня кажется, будто весь мир объят пламенем войны или готовится к войне.

Например, война в Боснии - это ложное противостояние хорватов, мусульман и сербов. Они исповедуют христианскую и мусульманскую религии. Хорваты - католические христиане, но действительно ли они почитают Христа? А как понять позицию мусульман, которые верят в бесформенного Бога и вопреки этому воюют за землю? В действительности, Мухаммед никогда не говорил, что религия должна быть исключительной или единственной на свете. Он по порядку рассматривал Авраама, Моисея и Христа, а себя представлял четвертым. Даже Христос говорил об Аврааме и Моисее. Почему же тогда воюют люди, которые веруют в Моисея, Христа или Мухаммеда? Ведь у них одни и те же корни. По крайней мере, эти три религии должны формировать людей, осознающих тождество, идентичность и единство этих религий. Безусловно, индуистская религия не является исключительной. Она признает все религии, однако индусы, заседающие во властных структурах, создали различные законы для разных религий, что позволяет им в условиях демократии привлекать в свою пользу голоса меньшинств на выборах.

Мысли всегда донимают человеческий ум. Ум порождает эго, которое затем взаимодействует с ним. Обремененные условностями люди живут под страхом. Эти мысли касаются прошлого или будущего, но реальность находится в настоящем, где мы достигаем мира и спокойствия. Ум создает проблемы для личности или для коллектива. Нужно выйти за пределы ума и достичь состояния безмысленного осознания, где обретается мир и покой.

Новое общество этих мирных воителей уже создано. Единственное, на что я надеюсь, что это миролюбивое войско распространится настолько, что многие люди станут мирными и спокойными, излучая мир и покой через свою личность и через свою святую, безгрешную и праведную деятельность.

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Для Раджакухар Рауль (написано на маратхи, Лондон, Великобритания, 17 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"