0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Книга "Метасовременная эпоха".
Глава 8. Мир на земле

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Мы должны пробудиться и осознать тот факт, что за последние десятилетия нашим моральным ценностям был нанесен огромный ущерб в результате того, что наши дети, родители и семьи оказались под неблагоприятным воздействием хаотических факторов современности.

Обеспечение мирного общественно-политического строя возможно только засчет грандиозных усилий по воскрешению моральных ценностей. Для достижения этой цели нам следует начинать с корней. Мы должны уделять максимально возможное внимание своим детям, их надлежащему воспитанию, ибо сегодняшние дети - это завтрашние граждане. Детям сегодняшнего дня суждено формировать будущее общество. И не инвестиции в вооружения гарантируют, поистине, мирное будущее, а именно инвестиции в наших детей принесут неоценимые дивиденды в виде миролюбивого, спокойного и нравственного общества в ближайшем будущем. Прежде всего, мы обязаны присматривать за своими детьми, заботливо ухаживая за ними, что получится лишь в случае, когда родители осознают, насколько серьезной является их ответственность преподавать духовность детям.

Долг родителей перед своими детьми, перед обществом и, несомненно, перед своей страной заключается в уделении особого внимания воспитанию молодого поколения семьи. Глядя на положение дел сегодня, представляется необходимым повышение образованности самих родителей в вопросах их собственной ответственности и духовных обязанностей по отношению к детям. Для начала следует раз и навсегда расстаться с разрушительными и вредными идеями, завещанными нам Фрейдом. Это можно сделать путем исключения фрейдистской психологии из учебных программ в школах и колледжах. Родители должны проводить время со своими детьми вместо того, чтобы, взяв купальные костюмы, покидать дом на выходные. Жизнь - это забава, но при этом совершенно необходимо соблюдать духовную дисциплину. Должен осуществляться полный контроль над детьми, конечно, тайно или ненавязчиво с целью выяснения, куда они ходят, когда возвращаются, и кто их друзья. Родители должны составлять очень приятную компанию своим детям. Если это так, дети будут предвкушать удовольствие времяпрепровождения со своими преданными и любящими родителями вместо того, чтобы болтаться по улицам. Благородные способности и склонности детей должны быть своевременно определены и поощрены. Общение с детьми приносит огромную невинную радость. Беседовать с ними - это одно удовольствие.

Один маленький мальчик по имени Акшая случайно упал и повредил себе череп, но выздоровел при помощи Сахаджа-йоги. Однажды я позвала его, и он спросил меня: "Матаджи, ты умеешь делать печенье?" Я сказала ему: "Не умею". И тут он начал просвещать меня: "Сначала попроси свою маму очистить противень. Потом попроси свою маму сделать тесто и накатать из него шарики. Теперь ты можешь расплющивать эти шарики. Потом попроси свою маму поставить противень в духовку. Потом, когда печенье готово, попроси ее надеть рукавицы и вынуть противень. Когда оно остынет, ты можешь собрать его в пирожковое блюдо и есть со своими друзьями". Я сказала ему: "Акшая, у меня нет мамы". Тогда он сказал: "А куда она ушла? Лучше позови ее". Я ответила: "Она ушла к Богу и не может прийти". Он с искренним сожалением сказал: "Тогда ты не сможешь делать печенье. Я сделаю для тебя, потому что у меня есть мама". Какой милый диалог двух друзей! У меня накопился целый арсенал таких изумительных разговоров. Я могу написать большую книгу, излагая эти интересные беседы и рассказы, услышанные мною на протяжении жизни.

Все нечистые затеи предпринимателей принижать невинность детей должны быть отвергнуты решительным коллективным отпором родителей. При этом следует запрещать фильмы, разъедающие своими непристойными и аморальными идеями неискушенные умы детей. Родители должны организовать кампанию по борьбе с такими видеофильмами. Система образования детей должна воспитывать уважение к старшим, уважение к своим учителям, уважение друг к другу и уважение к обществу. Помимо этого, эта система должна быть призвана прививать детям уважение к родине и уважение ко всем людям земли, поскольку мы стоим на пороге приближения глобального преображения людей. В самом раннем возрасте детям следует познать и усвоить понятия единой человеческой семьи, всеобщего мира и глобальной религии. От своих заботливых родителей они должны уяснить, что чистая и самоотверженная любовь - это самое важное достояние в жизни, и что высокая нравственность - самая ценная добродетель, гораздо более важная, чем деньги. Читая правильно отобранные повести и романы, дети обратятся к праведному образу жизни. Их речь должна быть благозвучной, вежливой и скромной. Им надо дать понять, что как представители человеческой расы, они находятся на вершине эволюции, и они рождены на этой земле, чтобы восходить еще выше.

Курс обучения детей должен разрабатываться особо тщательно. Вместо эгоистичной обособленности дети должны испытывать радость участия в коллективной деятельности. Им должна предоставляться правдивая информация о людях в других частях света с тем, чтобы они уважали все народы, независимо от их цвета кожи, вероисповедания или национальности. Они должны быть осведомлены о добропорядочной части общества, в котором будут жить. Должны устраиваться конференции для обсуждения вопросов, что можно было бы сделать, чтобы приспособить этих невинных детей к современному хаотическому обществу. Детей никогда нельзя заставлять верить в какую бы то ни было исключительную, особую религию, что создает проблемы и ведет людей к борьбе во имя Бога. Кроме того, в семье дети должны поощряться при избегании ненависти и собственничества. Если им с детства говорить: "Ты должен обладать всеми вещами, которые видишь вокруг себя", то у них развивается ужасное эго даже в отношении всех имеющихся у них бесполезных игрушек.

Игрушки для детей следует отбирать с предельной тщательностью. Они не должны стимулировать или приукрашивать насилие, также не должны они содержать насилия в качестве лейтмотива при их создании или применении. Дети могли бы иметь очень красивые или развивающие их воображение игрушки просто для того, чтобы заставить их почувствовать красоту творения. Игрушки в виде ужасных, внушающих страх тварей и отвратительных кукол, безобразно выполненных, не следует давать детям, и их не следует продавать. Более того, их надо запретить. Если все безобразные и непристойные игрушки будут запрещены, и наладится производство приятных игрушек, у детей непременно возникнет глубокая симпатия к изделиям красивым и творческим. Когда мои дочери были маленькими, я завела строгий порядок, позволяя им смотреть только фильмы, за сюжетную основу которых взяты Рамаяна, Махабхарата, Гита или Библия. Удивительно, они выросли со вкусом к таким фильмам, причем до такой степени, что когда я отправила их в дом своей матери, мои сестры написали мне, что мои девочки не желают смотреть никаких фильмов без традиционной темы, или не основанных на преданиях из Пуран. Теперь мои дочери стали взрослыми женщинами, но они так не похожи на остальных. Это просто пример привития вкуса к хорошим фильмам.

В таком случае детям не понравится безобразный фильм. По собственному опыту я убедилась, что, в принципе, дети невинны и чисты. Конечно, если отец и мать все время ссорятся или читают непристойные книги, или смотрят вульгарные фильмы, когда мать беременна, то это неблагоприятно сказывается на ребенке. Родители должны добиться полного взаимопонимания со своими детьми и проводить с ними больше времени, обращаясь с ними нежно и с большой любовью. Если вместо того, чтобы ругаться друг с другом в присутствии детей, родители будут проводить время в доме, беседуя с детьми, составляя им компанию, они определенно вырастят очень хороших детей и тем самым внесут огромный вклад в благосостояние общества.

Даже когда родители выводят детей из дома, они не должны приводить их в неприличные места. Дети впитывают в себя все: и хорошее, и плохое. Они также учатся играть в азартные игры. Мне были известны дети, которые обычно спорили и дрались по любому поводу. С другой стороны, дети, воспитываемые своими родителями с любовью, заботой и вниманием, становятся такими прекрасными, привлекательными и милыми. Постепенно такие дети начинают утрачивать чувство собственничества и стяжательства. У нас есть двое детей из Америки, которые приехали в нашу школу учиться и очень похудели. Когда я спросила, почему они худеют, администратор школы сказал: "Они требуют только гамбургеры от Макдональдса и тому подобные вещи, а в нашей школе не предусмотрено такого питания". Мало-помалу, эти дети изменили свой вкус, и им стала нравиться пища домашнего приготовления. На следующий год, когда они вернулись домой, родители были очень удивлены. На вопрос, не хотели бы они сходить в Макдональдс, дети отвечали: "Нет, нет, он нам не нравится. Мы не хотим ходить во все эти рестораны и закусочные быстрого питания. Мы будем есть все, что приготовлено дома". Родители были очень довольны таким преображением своих детей. Выражая свое удовольствие, счастье и любовь, эти родители сказали своим детям: "Теперь мы хотим купить что-нибудь на ваш выбор, поскольку вы опять поедете в школу". Немного подумав, дети сказали: "Можем ли мы получить вашу фотографию для наших школьных друзей?" Эти дети были так милы и теперь хорошо успевают в классе. Снова набрав вес, они выглядят вполне нормально.

Я заметила, что если дом чистый, аккуратный и опрятный, и если масса любви вложена в устройство этого дома, то дети ни за что не будут его портить. Им нравится все время держать свой дом в чистоте. Вспоминается, как однажды моя внучка, приехав ко мне в дом, начала очищать пятно на ковре. Обычно люди в Англии так щепетильно стараются содержать свои ковры в полном порядке, поскольку позднее все должно быть продано. Мне сказали, что эта моя маленькая внучка трудилась над ковром не меньше часа. Потом я спросила ее: "Зачем тебе чистить его самой? Мы могли бы отдать его почистить позже". "Нет, нет, - ответила она, - бабушка, твой дом такой красивый и такой чистый, что я не должна оставлять это безобразное пятно". Я была поражена ее пониманию и тому, как она чувствует себя ответственной. Итак, если делать детей ответственными за сохранение красоты вещей и поддержание их в чистом и опрятном виде, они, безусловно, с этим справятся. Мы убедились, как хорошо это происходит в Индии: дети тотчас же привязываются ко всему, что созидательно, художественно, красиво, и что содержит в себе какую-то идею. Вот так мы можем развивать в них глубокую восприимчивость. Следовать идее "пусть дети делают, что им захочется" - это лишь уловка для избавления от трудов воспитания. Дети рождаются у родителей, они не спускаются с деревьев. Кто же поможет им сформироваться? Даже воспитатели и преподаватели должны помогать детям правильным образом.

Некоторые из таких идей, действительно, создают весьма неуправляемых детей, которые уже в раннем возрасте впадают в неистовство, чтобы привлечь внимание родителей или воспитателей. В школах западных стран особое значение придается преподаванию секса, даже детям младшего возраста. Это возбуждает любопытство в незрелых умах, приводя к всевозможным связанным с сексом проблемам среди детей. У большинства детей ум как глина. Их можно легко формировать в прекрасные образы. Но если с ними обходиться беспечно, образ может получиться искаженным. В их непорочных умах нет никаких порнографических представлений. Но если их мозги бомбардировать, непрестанно упоминая о сексе и насилии в средствах массовой информации, в книгах и даже в школьных образовательных программах, то они, как фотоаппарат, удерживают эти впечатления, и в свободное время все эти картины прыгают в их воображении. В таком возрасте нет необходимости открыто беседовать о сексе, так как в странах, где люди не говорят о сексе, дети не знают о нем до момента, пока не станут вполне взрослыми, и они удерживаются от него до той поры, когда им нужно знать в период полового созревания. В любом случае, лучше всего, когда половое воспитание проводится родителями, и знания передаются от отца к сыну, а от матери дочери. Когда же вопросы секса открыто преподают на занятиях в школе, это оказывает стимулирующее действие на детей, побуждая их экспериментировать с сексом в очень раннем возрасте. Несдерживаемое и чрезмерное увлечение сексом в раннем возрасте вызывает серьезные проблемы со здоровьем и создает общество вседозволенности. Дети утрачивают чувство стыда в отношении секса, который является чрезвычайно интимным делом.

В Индии, если кто-то осмелится начать такое открытое преподавание вопросов секса в школе, родители сразу заберут своих детей из таких школ. Те родители, которые определяют своих детей в прозападные школы, сами находятся под влиянием западных ценностей. Большинство школ на Западе наводнены всякого рода половыми извращениями, поскольку дети уже знают, что такое секс, и желают им наслаждаться. Педагоги должны учить детей, как любить в чистом смысле этого слова, как быть сострадательным, как быть беспристрастным и как быть полезным обществу. Эти понятия должны быть усвоены детьми на первом уроке. Прочие вещи, такие как арифметика, правописание и тому подобные, можно изучать после, но главной задачей для учителей должно стать внушение всех этих качеств детям, прежде всего своими собственными высокими стандартами, а затем посредством преподавания с помощью хороших книг, написанных великими душами, а также книг, которые показывают, как страдает человек, если он не обладает этими качествами, либо не соблюдает заповеди, которым нужно следовать.

В Индии, когда люди обедают вместе, никто не передает соль или солонку своей рукой прямо в руку другого человека за столом из-за убеждения, что человек, дающий соль, и человек, берущий ее рукой, придут к ссоре. Мораль этого поверья такова, что не следует делать ничего такого, что может привести к вражде. Сначала должно прийти чувство, что мы ни с кем не желаем ссориться, потому что это претит собственному достоинству человека. Детей следует просветить, что человеческие существа представляют собой отображение эволюции в миниатюре. Они должны знать, что нам следует быть мирными, дружелюбными и нравиться друг другу. Мы не можем уподобляться животным. Очень важно радовать других людей, и этому следует учить детей всеми возможными методами. Дети должны знать, что желание избежать ссор - это не признак слабости личности, и что жить вместе мирно и счастливо - это замечательно. Человек должен прощать и забывать. В этом заключается настоящая добродетель. Как только дети начнут наслаждаться добродетелями, они не будут заниматься глупостями.

Несколько лет назад в Индии некоторые прозападные люди открыли газету для подростков. До этого нам никогда не приходилось делить наш образ жизни на два направления: для взрослых и для подростков. То была новая "современная" идея. Они пришли познакомиться с моей старшей дочерью, которой как раз исполнилось тринадцать лет. Меня попросили оставить их наедине для беседы. Они задавали ей очень странные вопросы, один из которых был такой: "У тебя есть парень-друг?" На это она ответила: "У меня много подруг и много братьев (кузенов)". В Индии кузены - это братья в полном смысле этого слова. Затем ее спросили: "Не хочешь ли ты быть свободной, как птица, чтобы летать в небе?" Она ответила: "Пусть сначала у меня вырастут крылья". Тогда, нападая на мать, они спросили: "Она контролирует тебя?" Тут моя дочь сказала: "Она любит меня, и я не желаю делать ничего неприятного для нее. Она всегда знает, что хорошо для меня".

Детям нужно прививать устойчивое чувство собственного достоинства до такой степени, чтобы они больше не просили и не требовали вещи, и не ссорились из-за них друг с другом. Этого можно достичь путем проведения с ними бесед и рассказывая им истории о людях, обладающих чувством собственного достоинства. Однажды мы поехали в Брайтон вместе с моими двумя внучками. Там мы посетили аттракционы, где они прокатились на миниатюрном железнодорожном поезде. По окончании сеанса на этом аттракционе младшая внучка захотела еще раз прокатиться на том же поезде и, когда ей не разрешили, начала плакать. Вдруг она почувствовала, что поступает не так. Из-за пробудившегося самоуважения она, пряча свое лицо, сказала только: "Прости меня, бабушка, прости". Поскольку она продолжала прятать лицо довольно долго, я спросила ее, почему она это делает. Тогда она призналась: "Мне очень стыдно за то, как я себя вела". В своей невинности дети могут очень быстро достигать зрелости, если мы даем им шанс и проявляем надлежащее отношение с пониманием и уважением их достоинства. Благодаря объективному подтверждению их добродетелей и одобрению их даже самых малых достижений, они чувствуют себя поощренными, и познают, что хорошее всегда находит признание.

У меня осталось еще одно очень приятное воспоминание о своей второй дочери. Она с отличием выдержала экзамен в Бомбейском университете, получив степень магистра гуманитарных наук. До этого в Бомбее она училась в одном колледже прозападного типа. Однажды она спросила меня, может ли она носить блузки-безрукавки, как это делают многие девушки. Я сказала ей: "Ты теперь взрослая и можешь решить это сама". Тогда она спросила: "Мама, а почему ты не носишь блузки без рукавов?" Я ответила: "Я не хочу обнажать свои плечевые суставы, потому что, если я не прикрываю их одеждой, они могут давать боль. Кроме того, я весьма традиционна в одежде". Немного подумав, она сказала: "Тут, должно быть, кроются какие-то более глубокие причины". Тогда мне пришлось рассказать ей, что у наших обоих плечевых суставов имеются очень важные чакры, именуемые Шри Чакра и Шри Лолита Чакра, которые должны быть прикрыты одеждой. Выслушав меня, моя дочь была сильно удивлена и сказала: "Мама, тогда тебе не следовало бы позволять мне делать все, что неправильно. Ведь ты, моя мама, гораздо мудрее меня. Сказала бы мне просто 'нет' и тем самым защитила бы мои чакры".

Фильмы для детей должны предварительно просматриваться родителями, а спонсором должен быть родительский комитет, причем все иные фильмы, не предназначенные для детей, должны демонстрироваться по телевидению только после девяти часов вечера, когда детям следует крепко спать. Вовсе не должны демонстрироваться фильмы, в которых фигурируют уродливые чудовища, трупы, либо духи или всевозможные субъекты, которые пугают детей. Пережив испуг в таком нежном возрасте, дети несут память о нем по жизни. Нам приходилось лечить многих детей от боязни луны, дерева или собаки. Все эти страхи навеяны некими людьми, которые рассказывают жуткие истории малышам. Эти страхи очень устойчивы и могут быть сняты лишь упорными усилиями по терпеливому разъяснению детям, что в тех жутких историях нет правды.

Я выяснила, что одной из причин психосоматических заболеваний, например, рака, является внутренний страх, который вселяется в детей сызмальства. Иногда такие страхи заставляют их вести себя странным образом. Они даже изобретают способы уничтожения других людей, которых они боятся.

Вступающие в брак люди должны иметь четкое представление, зачем они женятся или выходят замуж. Если они хотят иметь детей, они должны знать, зачем им нужны эти дети. Кодекс поведения для людей, состоящих в браке, должен быть таким, чтобы он порождал в них лучшее, позволяя им реализовать свои мечты о счастливой семейной жизни. Есть много пар, которые живут вместе без оформления брачных отношений. Когда же они официально заключают брачный союз, особенно на Западе, их постигает сильное обоюдное разочарование. Причина здесь кроется в законе, который предусматривает, что при разводе деньги делятся пополам между бывшими супругами, дом делится в равных долях, и многие люди боятся этого. В Америке я видела женщин, которых можно было бы назвать принцессами из-за накопленного состояния, приобретенного в результате разводов по десять раз, при этом каждый раз они забирали себе половину имущества у каждого разведенного мужа. Некоторые из бывших мужей таких женщин, в итоге, остались нищими. Это общая болезнь в Америке, где женщины приобрели такие права по охраняющему их закону. Они превращают браки в деловое предприятие до такой степени, что люди вынуждены просить: "Защитите нас от этих женщин!" Такой закон был справедлив давным-давно, но сейчас он становится очень опасным, и надо принимать меры, чтобы изменить его, запретив такого рода разводы, которые служат лишь способом делать деньги.

Фильмы, которые мы видим в наши дни, и близко не стоят с той кинопродукцией, которую обыкновенно выпускали в прежние времена. Основная трудность, с которой сталкивается зритель, - это язык. Если это американские фильмы, то язык непонятен никому, кроме американцев. Если это английские фильмы, то их не сможет понять никто, кроме британцев. В былые дни произношение в английских фильмах обычно было таким отчетливым. Теперь здесь преобладает совсем иной подход. Разговорный английский язык в Великобритании американизируется. Даже дикторы телевизионных новостей не так аккуратны в произношении, как бывало раньше, и читают тексты стремительно быстро. В то же время у некоторых людей, которые покинули Англию или покинули Америку и поселились в Индии, Гонконге или Японии, произношение намного лучше, чем у тех людей, которые живут в Англии или в Америке.

Что больше всего беспокоит в современных фильмах, так это то, что большинство их полно тошнотворного секса и внушающего страх насилия. Там нет событий, нет повествования, как будто нет больше хороших писателей с таким творческим даром, чтобы каждый фильм становился вечной ценностью. Создаваемые сегодня фильмы оказывают очень дурное влияние на общество, особенно на молодежь. Такие фильмы должны подвергаться цензуре самыми идеалистически настроенными людьми. Следует разработать правила и нормативы, предписывающие параметры, в рамках которых могут создаваться фильмы. Многое из сегодняшних фильмов нельзя отнести к категории искусства. Они, действительно, эксцентричны и вульгарны. В случае чистого искусства вовсе не требуется прибегать к показу секса и насилия, чтобы произвести впечатление на людей. Искусство, само по себе, в высшей степени выразительно. Но в наши дни, чтобы угодить вкусам публики, создаются всевозможные низкопробные фильмы. Несмотря на развитие киноиндустрии, выпускаемые фильмы скучны и безвкусны. Они идут чередой от плохого к худшему, а эффективная цензура отсутствует.

Должна быть учреждена коллегия цензоров, состоящая из людей, известных своей высокой нравственностью, которые будут уполномочены устранять продукцию такого рода. Особо тщательному контролю цензоров следует подвергать детские фильмы. Они должны быть нацелены на развитие нравственности и сострадания у детей. Фильмы не должны быть ориентированы на получение максимальных денежных сборов, а выпускаться во имя повышения культурного уровня общества. Такой же должна быть и политика в области образования. Следует поощрять чтение детьми книг, написанных великими и благородными людьми всего мира, а не только своей собственной страны. Они должны развить в себе огромное пристрастие к биографиям и автобиографиям, а не к научной фантастике, являющейся плодом воображения, или к описаниям истории жизни какого-нибудь поджигателя войны. Если вы будете предлагать детям знакомиться со всеми этими ужасными персонажами, то они без труда впитают в себя черты никудышных людей. Мальчики и девочки старшего возраста могут читать книги, которые показывают, насколько опасно и губительно ведение аморального образа жизни.

Такой же опасной является теория о том, что детям должна быть предоставлена абсолютная свобода. Настоящая свобода может быть дана им позже, когда они поймут смысл свободы, которая может оказаться для них благотворной, если сами они станут мудрыми и зрелыми. Родители должны гордиться своим возрастом, а не сходить с ума, как младшее поколение, в своей глупости и упрямстве. Однажды я поехала в Америку, в город Санта-Моника, в сопровождении одной индийской женщины. Как-то раз утром она постучала в мою дверь и стала кричать: "Вставайте. Вставайте скорее!" Сначала я не могла ничего понять. Я только подошла к двери и, открыв ее, спросила: "В чем дело?" Она сказала: "На нас идет землетрясение!" "Что заставляет вас так думать?" - заинтересовалась я. Она объяснила: "Посмотрите на улицу. Все люди бегут по дороге". Я тотчас вышла из дома и увидела всех этих бегущих трусцой людей, конечно же, совершающих свой утренний моцион. Тогда я сказала своей паникерше: "Это пробежка, это физическое упражнение под названием 'бег трусцой', которое они регулярно делают рано по утрам". Она возразила: "Нет, нет! Посмотрите, ведь среди них так много пожилых женщин и мужчин, которые тоже бегут. Как же такое возможно? Как они могут вести себя так, как это делают молодые люди? Ведь они такие худые и старые, что могут получить сердечный приступ!" Я разъяснила ей: "Вы просто не знаете, ведь это Америка. Здесь пожилые люди еще недостаточно зрелые и разумные, чтобы понять, что им вредно бегать так, как бегают молодые. Пожилые люди в Америке еще хотят делать все, что делают молодые. У них нет жизненной мудрости, и поэтому молодые люди не уважают их".

Давайте теперь перейдем от семьи к обществу. Удивительно, но общество на Западе совсем не индивидуалистичное и не традиционное. Какой бы ни была мода, люди привязываются к ней, и порой невозможно понять, почему они каждодневно пытаются перенимать новые фасоны, каждый год выбрасывать всю свою старую одежду и покупать новую, тем самым позволяя модельерам эксплуатировать себя. Там пожилые люди не живут с тем приличием и достоинством, которые требует от них их возраст. Если мы научим детей, как уважать себя, а также как сохранить безущербным это уважение, они не воспримут этот расточительный западный образ жизни. Напротив, они будут вести скромную и благопристойную жизнь и, благодаря этому, вырастут ответственными гражданами, став достойными членами общества.

Мой внук, будучи еще ребенком, как-то попросил меня: "Ты должна дать мне туфли, как те, что носит дедушка, и я хотел бы иметь одежду, как у дедушки". Я сказала, что эти туфли и одежда очень старомодные. Он продолжал: "Это не имеет значения. Я не хочу одеваться как модник или стиляга". Я была поражена тем, что он не желал носить ничего нетрадиционного. Постепенно, с течением времени, общаясь с другими детьми, он все-таки начал признавать западную одежду, которую прежде считал весьма безобразной, и остро чувствовал отсутствие в ней достоинства. В наше время даже малыши носят ультрасовременную одежду, которая с самого детства не придает личности никакого достоинства.

Общество модернистских идей есть ничто иное, как коллективное, общепризнанное, но бесстыдное выражение своих слабостей. Всем известно, что в Рио-де-Жанейро ежегодно проводится карнавал. Люди напрягаются изо всех сил, чтобы накопить денег для посещения этого глупого, вульгарного представления. Существуют также такие события, как, например, отмечаемый повсюду праздник Хеллоуин. Я хотела приобрести дом в Нью-Йорке. Когда мы пришли посмотреть этот дом, то увидели на входной двери изображение ужасной физиономии ведьмы с помелом, символизирующее Хеллоуин, так как, вероятно, был месяц этого праздника. Увидев изображение, моя внучка сказала: "Лучше не покупать этот дом. У него снаружи знак ведьмы. Зачем нам заходить в такой дом?" Это совершенно верно, что в наши дни нет разницы между ведьмами, добрыми дамами, проститутками и актрисами. Так все перепуталось в этих современных обществах, что просто не знаешь, кого как называть.

Например, я заметила, что на светские приемы дамы приходят странно одетыми, а именно, почти нагие в сравнении с любым стандартом вечернего платья. И они стараются флиртовать с мужчинами, они курят, обуреваемые гордыней, и оглядывают публику такими похотливыми глазами. То же самое происходит и с мужчинами. И мужчины, и женщины приходят на приемы, в основном, для того, чтобы флиртовать друг с другом. Поразительно, как только люди могут наслаждаться такой деятельностью, причем таким бесстыдным образом.

Довольно пожилые мужчины, утратив стыд, один за другим женятся на молоденьких девушках. Я пока не видела ни одного старика, заигрывающего у всех на виду с очень молодой девушкой. Значит, в этом все-таки есть некий стыд. А жениться на девушке, которая на тридцать лет моложе, не считается предосудительным в современном обществе. Даже премьер-министры некоторых стран делают это. Некоторое время назад мы заметили, что один человек, приезжая на конференции в Лондон, каждый раз приводил новую жену. Однажды он привел девушку в возрасте около восемнадцати лет. Мой муж предусмотрительно прошептал мне в ухо: "Это его новая жена, не обращайся к ней, как к его внучке". Я была потрясена. Он был пожилым человеком примерно шестидесяти пяти лет и имел молоденькую девчонку восемнадцати лет в качестве своей невесты. Мне сказали, что эти молодые невесты зовут своих престарелых мужей "сладкий папочка". Конечно, у них есть свои собственные парни, и они просто пользуются деньгами этих старых щеголей, ибо полностью погрязли в грехе, выйдя замуж за негодного старика при одновременном сожительстве с молодыми людьми. Некоторые мужчины подставляют в качестве своей супруги манекенщицу или проститутку. Смешно видеть, как люди соглашаются с такой ситуацией. Таким "супругам" даже предоставляют официальные приглашения, оплачивая им дорожные расходы и стоимость проживания в гостинице. Почему бы ни заменить эти слова или записи "супруг/супруга" на слова или записи "законный муж/законная жена". Это намного сократит случаи замешательства, смущения и неловкого положения.

Одно из проклятий нашего времени заключается в том, что люди продолжают принимать одно за другим все, что деструктивно, все, что вульгарно, и все, что бесстыдно. При этом отсутствует какое бы то ни было противодействие, а если кто-то сопротивляется, то они думают, что этот человек "шагает не в ногу" со всеми. Если старшим людям нравится вести аморальную жизнь, то как мы можем выражать неудовольствие в отношении младшего поколения?

Средства массовой информации являют собой иных монстров сегодняшнего дня. Они крушат и заглатывают все, что попадается в этом обществе замечательного и прекрасного. Они стремятся к сенсационному воздействию на публику. Некоторые из них ведут журналистские расследования злостной клеветы и диких обвинений. Кто угодно может пойти к ним и пожаловаться на кого бы то ни было. Они, не тратя много сил на поиски истины, опубликуют что угодно из услышанного ими от кого-то, кто вполне может оказаться весьма ненадежным источником. И не существует способа, которым вы можете их остановить, поскольку им дана свобода выражения. Верно это или неверно - все равно они опубликуют это. И вряд ли люди получают хоть какое-то возмещение ущерба, потому что судопроизводство стоит очень дорого и может оказаться разорительным для истца, по крайней мере, на Западе. В Индии ситуация с процессуальными действиями не совсем такая, и недорогостоящая правовая помощь все еще возможна.

Например, три иностранных журналиста, приехав в Индию, незаконно проникли в нашу школу, а потом сделали ряд ложных заявлений о ее работе. На них была подана жалоба, и суд решил, что против этих иностранных журналистов будет возбуждено преследование судебным порядком, если они когда-нибудь снова приедут в Индию. Соответствующее посольство было недовольно такой реакцией. Их журналисты использовали эту новость против нас, распространив ее по всей Европе, особенно в Бельгии, Франции, а также в других странах, где есть приверженцы католической церкви, встревоженные нашим успехом. У них есть организация под названием ADFI, которая постоянно вмешивается в дела всех религиозных и духовных организаций, стараясь порочить их репутацию, называя их культами. Я не знаю, не является ли величайшим культом сама католическая церковь. Если по определению культом считается организация, которая допускает насилие, или нелегально владеет оружием, или делает грязные деньги, тогда саму католическую церковь можно назвать культом, потому что все это творится и в католической церкви. Они называют культом и нас, даже если широко известно и общепризнано, что в Сахаджа-йоге нет секретов, нет подпольной, тайной или нелегальной деятельности, и что Сахаджа-йога - это чисто духовная организация, работающая на благо всех людей мира.

Далее, какие из западных стран считаются секулярными (внецерковными, светскими)? С сожалением должна сказать, что в Англии лишь англиканская церковь является государственной религией, а все прочие - нет. В Испании, Италии, Германии, Австрии и особенно во Франции именно католическая церковь является официально признанной государством религией. Все некатолические духовные и религиозные организации там всегда рассматриваются как культы.

Помимо возведения клеветы на людей и подрыва их репутации некоторые газеты и журналы играют еще одну весьма опасную роль: предоставление населению очень скандальной и постыдной информации. Эти издания такого плохого качества, что вынуждены использовать фотографии полуобнаженных женщин, чтобы привлечь читателей. Весь их интеллект направлен на отбор фотографий с наиболее открытыми субъектами. Эти газеты вовсе не обеспокоены проблемами, с которыми сегодня сталкиваются все страны мира. Зато они заинтересованы, главным образом, в публикации непристойных историй в угоду наихудшим качествам человеческой природы. Или же по злобе или из-за предвзятости они организовывают кампании против каких-нибудь людей на важных постах. Именно это они и сделали во Франции с бывшим генеральным секретарем ЮНЕСКО. Трудно понять, как люди могут вовлечься в такие преступные деяния, которые нельзя назвать иначе, как полная деградация. Против того генерального секретаря были выдвинуты голословные обвинения. Одно из предъявленных ему обвинений заключалось в том, что его жена совершила поездку из Парижа в Брюссель на служебной машине, чтобы присутствовать на похоронах жены посла. Прежде чем взять служебный автотранспорт эта леди известила офис, объяснив, что она берет машину, чтобы своевременно добраться до Брюсселя на похороны, поскольку в этот момент не было нужного авиарейса. Также были выдвинуты различные иные обвинения, указывающие на сильное желание опорочить репутацию выдающегося генерального секретаря, который с огромной преданностью посвятил себя служению всем государствам - членам организации ЮНЕСКО. Он организовал перевод на разные языки целого ряда замечательных книг авторов из различных стран. Он также помог многим странам сохранить свои памятники истории, включенные в общее культурное наследие человечества. ЮНЕСКО не может быть организацией для того, чтобы делать деньги, но как только какой-то белокожий человек занял пост генерального секретаря, на западном фронте все стихло.

Западные люди настолько впечатлительные, что склонны принимать за правду все, что пишут газеты. Ориентация газет на сенсационный материал значительно деградирует. Например, они настолько скандальны, что с ликованием приводят цены, по которым были проданы предметы нижнего белья миссис Кеннеди. Насколько извращен и вульгарен должен быть ум журналиста, который пишет об этом в газетах. Как ни удивительно, но эта тенденция теперь возобладала у людей, стоящих во главе религиозных движений. К примеру, в Англии некоторые видные лидеры протестантской церкви сейчас занимают позицию "понимания" и "терпимости" по отношению к сожительствующим без брака. Раньше это считалось грехом, но теперь нет.

Поскольку большая часть средств массовой информации злоупотребляли своей свободой, став угрозой для детей, для семей, да и для общества в целом, то теперь необходимо установить над ними надлежащий контроль. Я полностью выступаю за свободу людей, а также за свободу прессы. Но пресса должна иметь здравый ум, чтобы правильно понимать свою ответственность. Она предназначена для распространения новостей, которые приносят благожелательность и безопасность. Тогда она будет иметь непреходящую ценность для читателей. Ведь у нас есть законы, контролирующие людей, удерживая их от убийства, насилия или грабежа. Почему бы нам не учредить законы для контроля средств массовой информации, которые теряют благоразумие?

В наши дни кто угодно может начать выпускать газету. Разрешать выпускать газеты следует лишь тем, кто имеет проверенное временем чувство моральной ответственности и достоинства, а также чувство понимания людей других стран. Все редакторы сначала должны быть проверены экспертной комиссией, являются ли они беспристрастными, честными и благородными людьми. Газеты не должны попадать в руки мошенников. Стоит только выпуск газеты отдать в нечестные руки, и невозможно будет избежать публикации всякого рода ужасных, сенсационных, абсурдных и безнравственных новостей и редакционных статей. Конечно, нужно признать, что некоторые газеты проделали достойную работу по выявлению и разоблачению серьезных правонарушений и злодеяний людей, облеченных властью. Но таких примеров немного, несмотря на искренность и могущество средств массовой информации. Гзеты настолько злоупотребляют силой слова, что в настоящее время с этим ничего нельзя поделать. Становится ясно, что требуется учредить некий высокопоставленный Совет или Комитет, задачей которого будет вмешиваться в дела печати и сурово наказывать редакции газет, занимающиеся публикацией явно непристойных или скандальных историй. Не следует разрешать публиковать в газетах никаких скандалов, и это будет лучшее, что можно сделать для пользы жизни общества и семьи.

Газеты должны быть безвредны для детей, так чтобы даже дети могли их читать. Какой смысл выдавать адскую грязь в виде сообщений в газетах? Это ничто иное, как способ делать деньги, давая недостоверные, но сенсационные новости. Если же газеты будут издаваться благоразумно и ответственно, я уверена, что они заработают гораздо больше денег засчет того, что многие люди, которые ранее отказались читать газеты из-за помещаемой на их страницах грязи и непристойности, теперь начнут снова их читать.

Помимо этого, газеты любят все время давать печальные и ошеломляющие новости. Первая полоса почти всегда полна рассказов и фотографий о войне и убийствах, о болезнях и голоде, о стихийных или сотворенных человеком бедствиях. Нет, это уж слишком: начинать свой день с таких новостей, несущих тревогу и огорчение. Важно не придавать такого большого значения всем этим ужасным сценам и таким страшным происшествиям. Следует предпринять серьезные усилия, чтобы в газетах на первый план выходили приятные события, примеры людей, которым оказали помощь, случаи, которые повлияли на людей, преобразив их в достойных, добропорядочных и непорочных личностей. Но в настоящее время пока не представляется возможным выражать такие идеи через средства массовой информации. К сожалению, они лишь хотят знать, сколько людей умерло, сколько убито и сколько пропало без вести.

В фильмах, как и в газетах, как и в прочих средствах массовой информации, сейчас наблюдается тенденция к показу очень напряженных вульгарных романов и любовных историй, где любовники или их соперники совершают ужасное насилие или даже убийство. Это создает обманчивый, призрачный мир любви и семейной жизни. Ни создатели фильма, ни газеты, ни прочие средства массовой информации пока еще не понимают, что они в ответе за разорение общества и всего, что праведно в этом мире. Они не пытаются обращать больше внимания на добродетельную сторону жизни. Они слишком ориентированы на деньги. Кроме того, у них полно грандиозных планов, как легализовать, узаконить публикацию порнографии через газеты, или рукопожатиями в знак дружбы с порочными людьми они создают им возвышенный имидж.

Например, некоторые средства массовой информации в выгодном свете представляют деятельность миссионера в какой-нибудь развивающейся стране, который все время собирает деньги, изображая христово сострадание, и тому подобные действия. В результате, у этого миссионера собираются значительные суммы денежных пожертвований, которыми он, возможно, делится с поддерживающими его средствами массовой информации. В целом, такая схема взаимодействия представляется как выгодный бизнес. Средства массовой информации в состоянии даже создать кому-то популярное имя, достойное получения Нобелевской премии мира. Никто не догадывается, что здесь происходит, и не знает, куда идут эти деньги. Счета должным образом не проверяются. Чувствительные люди, особенно на Западе, оказываются под сильным впечатлением от таких персон. Как-то раз один такой миссионер, придя на конференцию, заговорил о том, что другие должны подумать о существовании самых бедных из бедных людей, что они должны взять что-то из своей провизии и отдать беднейшим из бедных. К нашему удивлению, все находящиеся в аудитории западные участники конференции, выслушав несколько предложений такого выступления, начали плакать. Они пожертвовали так много денег этому миссионеру. Говорят, что он собирает людей с улицы и устраивает им обряд крещения, обращая их в христианство. Тех, кто заболевает или умирает, хоронят или кремируют безо всяких церемоний. Средства массовой информации создают и поддерживают имидж таких миссионеров практически в каждой развивающейся стране.

Фактически, люди из средств массовой информации работают по ментальным технологиям, а ментальное движение всегда прямолинейно и происходит лишь в одном направлении. В настоящее время оно ориентировано исключительно на деньги. Есть еще одна серьезная проблема, касающаяся средств массовой информации. В прежние времена новости считались совершенно объективными. Комментарии делались свободно, но не иначе как на основе объективных критериев. Эти безупречные принципы журналистики теперь выброшены за борт. Одно и то же событие освещается одной газетой так, а другой совсем иначе. А комментарии? Будучи далекими от объективности, они во многих случаях бесстыдно тенденциозны. Если вы читаете газеты Руперта Мердока, то поймете, что имею в виду. И неудивительно, что читающая публика оказывается полностью сбитой с толку. Таким образом, нас все время атакуют, заставляя сталкиваться с этими ужасными газетами, которые, согласно учению Сахаджа-йоги, могут привести нас к заболеванию раком крови. Я обвинила бы средства массовой информации больше всего в расшатывании системы ценностей читателей и доведении этого мира до такого бедствия.

Религиозный фундаментализм и фанатизм уже стали угрозой для мира и спокойствия на Земле. Мы провели дискуссию с некоторыми верующими людьми в Италии, и они отказались принять религию, которая была бы глобальной, общей для всего мира. Они выступали за исключительные религии. Тем самым они раздувают конфликт между сторонниками разных религий. Они считают своим долгом убивать других людей во имя религии. С другой стороны, все великие философы, инкарнации, пророки и "суфи" (святые) никогда не говорили ни о какой исключительной религии.

Конфуций на первое место ставил вопросы человечности и гуманизма. Также приходил китайский мыслитель Лао-Цзы с учением о Дао, стараясь открыть тонкий план человека. Это Дао есть некое подобие Кундалини в Сахаджа-йоге. Мне довелось путешествовать по реке Янцзы. Это плавание на лодке принесло мне уникальные познания, позволив мне очень хорошо понять Лао-Цзы. В своем верховье река Янцзы очень опасна и труднопроходима для лодок из-за множества течений, которые устремляются в разных направлениях. А вдоль берегов реки глаз радуют прекрасные виды природы. Здесь видны крутые, вздымающиеся горы с текущими между ними ручьями, которые запечатлены в картинах китайских живописцев. Рассматривать красоту берегов - это истинное наслаждение, но, как говорил Лао-Цзы: "Река Янцзы может быть очень красивой и привлекательной внешне, но вам не следует отвлекать свой ум, совершая по ней плавание". Это очень многозначительное высказывание, но сколь многие понимают, что за ним стоит? Сколь многие пытались следовать его идеям? Представляется, что в Китае многие люди не проявляют интереса к Лао-Цзы с его учением "Дао", но придет время, когда они осознают, что это и есть тонкий план человека.

В Японии жил другой великий учитель по имени Будхидама. Он был апостолом Бога Будды и, поехав в Японию, основал там буддийскую систему "Дзэн". Дзэн в переводе значит "медитация" (на санскрите "дхьяна"), и он хотел, чтобы люди становились "безмысленно осознающими". Он обнаружил много способов, как делать людей "безмысленно осознающими", - через церемонию чаепития, а также через их храмы. Все это предназначено для достижения состояния безмысленного осознания. Я удивилась, что никто из японцев не знал, какова цель создания их садов ("садов Дзен"). Там есть один такой сад, в котором растет мох на вершине холма, на совсем небольшой площадке, и это очень интересно. Приходится смотреть на цветы и листву через увеличительное стекло. Будучи пораженным таким зрелищем, человек становится безмысленно осознающим. В этом заключалась идея "Дзэн", но, что удивительно, лишь немногие понимали систему "Дзэн".

Кроме этого, был пророк Заратустра, который пять раз рождался в своей стране, в Персии (Иран). Наконец, должен был прийти пророк Мухаммед, чтобы сказать что-то ясное о религии. Но люди, следовавшие за Мухаммедом, не поняли целостности его проповедей, а также их единства с Заратустрой. Так что они вынудили массу персов бежать в другие страны, причем многие из них попали в Индию.

Пророк Мухаммед говорил об Аврааме, Моисее и Христе, соблюдая последовательность их пришествия. С особенным великим почтением он говорил о Матери Христа. В Библии ей не уделяется так много внимания, и это произошло из-за апостола Павла, который по-своему редактировал Библию. Ее там называют просто "женщина". Но пророк Мохаммед говорит, что любой, кто выступает против этой святой женщины, будет наказан или как-то пострадает. Итак, очевидно, что Мухаммед никогда не проповедовал ислам как исключительную религию. Название "ислам" означает: "я отдаюсь на волю Бога Всемогущего". И тем менее, так много приверженцев ислама враждуют с приверженцами других религий и даже друг с другом.

Наихудшее из всего этого - это практика обращения в другую веру. Людей переводят из одной религии в другую не ради веры, и совсем не по религиозным соображениям, таким, например, как выгодное заключение брака или решение денежно-имущественных вопросов. Ожесточенные схватки происходят в различных частях света между приверженцами разных религий во имя Бога Всемогущего! Это жестокое явление непонятно ни одному святому человеку. Группы людей, заявляющих, что они исповедуют исламскую религию, находятся на переднем крае этих межрелигиозных схваток. "Суфи" (святые) в среде исламского народа пытались убедить людей, что не так надо себя вести, если вы считаете себя последователями пророка Мухаммеда, потому что такое поведение порочит доброе имя Мухаммеда, да и всего ислама. Некоторые люди полагают, что ислам надо распространять посредством джихада. Такой идеи никогда не было у Мухаммеда. В то время, когда он находился на этой земле, люди испытывали невероятные трудности, потому что существовало множество воюющих племен, убивая всех, кто принимал ислам. В то время было справедливо говорить о джихаде, но сегодня такой проблемы нет.

Более того, непрестанно говоря о джихаде, они становятся очень непопулярными. Дело еще и в том, что фактически они ничего не добились. Творя все это, разве они достигли своей самореализации? Разве они добились своей киямы, и разве они нашли истину? Ничего подобного с ними не произошло. Они отвлекают внимание людей на неправедные вещи, стараясь делать нечто абсолютно непригодное для сохранения мира и спокойствия на земле. Именно из-за них во многих точках продолжается холодная война. Идет война в Чечне. Также идут войны и в других странах, где мусульмане мнят себя избранными, считая, что весь мир должен стать исламским.

На днях я встретила очень важного человека из России, и он задал вопрос: "И зачем только Организация Объединенных Наций помогает этим мусульманам?" "А почему бы им не помогать?" - спросила я. Тогда он стал разъяснять: "Мусульмане, которые входили в состав нашей страны, теперь хотят отделить свои территории и тем самым нарушить целостность страны. Они считают, что их религия - единственно верная. Они хотят распространять ислам при помощи оружия. Кроме того, они хотят производить столько детей, сколько могут, превращая своих женщин в фабрики по детопроизводству. По-видимому, они ставят перед собой задачу быстро увеличить численность мусульман и засчет этого изменить структуру населения в демократическом обществе в пользу ислама. И таким образом они смогут, наконец, править каждой страной".

Итак, необходимо понять, что ни одно демократическое общество не допустит, чтобы какая-то исключительная религия становилась основой государства. Религия - дело личное, и каждый человек в любой стране должен иметь право исповедовать религию по своему собственному выбору. В наш век государства с единственной религией являются анахронизмом. Когда какую-то страну провозглашают исламской, или христианской, или иудейской, то последователи этой особой и исключительной религии становятся высшими гражданами, а остальные получают статус нижестоящих. Такое положение находится в полном противоречии с концепцией равенства, принятой в истинно демократическом обществе. Такие исключительные религии безусловно ориентированы на слепую веру. Верующие в них люди слепо следуют указаниям своих руководителей, объединяясь в антагонистические группы.

В настоящее время в Англии некоторые церковные лидеры провозгласили, что люди, считающиеся грешными в соответствии с нормами христианской религии, могут посещать церковь и присоединиться к ней. Они поступили так потому, что численность прихожан в церквях очень низкая, и они желают ее увеличить даже засчет ослабления религиозных и моральных ценностей. Количество исповедующих веру христиан резко уменьшилось, причем до такой степени, что становится невозможным вести церковные дела и должным образом платить своему духовенству. Затем они представили людям идею, заявляя, что если люди родились с порочными генми, то они уже ничего не могут с этим поделать. Это выглядит как открытое приглашение к безнравственности, а чтобы избежать ответственности, они свалили всю вину на гены человека. Это очень опасная идея, дающая понимание, будто унаследованные гены определяют характер человека, который нельзя улучшить путем образования, религии или духовности. Однако истина состоит в том, что свойства унаследованных генов могут быть изменены. Необходимо понять, что мы наделены способностью все время изменять свои гены.

Например, после преображения благодаря Сахаджа-йоге меняется структура генов, и такие люди становятся праведными, любящими и сильными. Это показывает, что гены поглощают впечатления, получаемые от нашей повседневной жизни. Кроме того, мы часто видим, что дети от одних родителей могут иметь разные природные качества и неодинаковые черты характера. Родившиеся от одних и тех же отца и матери, один ребенок может обладать блестящим умом и ангельским нравом, тогда как другой оказывается глупым и с дьявольскими наклонностями. Также можно четко осознавать, что если гены человека являются унаследованным атрибутом, то нет необходимости иметь церковь, как и нет необходимости иметь какую угодно паству. Но нужно понимать, что если бы наши церкви проводили полезную работу, то гены христиан изменились бы, как они изменяются в Сахаджа-йоге, где иудеи поклоняются Христу, а мусульмане поклоняются Шиве.

Итак, люди сражаются во имя Бога, а мира на земле все нет. За всей этой деятельностью стоит неутолимая жажда денег, и когда дело касается экономики, люди высокого положения в религии идут на компромисс, каким бы безнравственным он ни был. При этом они не проявляют ни жесткости характера, ни мужества, ни настоящей веры, чтобы противостоять светским тенденциям стяжательства. Фактически, они позволяют своим приверженцам плыть по пагубным течениям такой тенденции, тем самым направляя их в ад, откуда нет возврата. Эти религии внедряют навязчивые идеи в умы людей. Эти навязчивые идеи начинают развиваться на коллективном уровне, что может приводить к формированию громадного коллектива-монстра, который способен верить лишь в убийство других ради продвижения своих собственных идей.

Гитлер был одержим навязчивой идеей, надменно полагая, что немцы являют собой высшую расу на земле. Эта идея есть ничто иное, как величайший абсурд. Немцы убивали детей в газовых камерах и выдумывали способы массового истребления людей. Как же они могли относить себя к высшей человеческой расе? Ведь высшая раса - это раса святых. Сострадание и любовь в жизни святых являются единственно приемлемым средством, которым они наслаждаются. Назвать немцев высшей расой - значит принизить остальную часть человеческого рода, заклеймив ее как низшую или даже примитивную. Это и есть наихудший расизм. Я узнала, что в XIII веке в Германии жил один великий святой, которого даже сегодня высоко чтят во всем мире. Удивительно, но немцы с давних пор заявляют, что именно они написали Веды.

Это еще одна крайность ложного представления о себе. Да разве могли эти люди, которые мыслят о себе не иначе, как о высшей расе, но которые всегда думают, что имеют право убивать других, разве могли они написать такие передовые философские трактаты, каковыми являются Веды? И хотя Гитлер мертв, а Вторая мировая война закончилась более полувека назад, мы обнаруживаем, что в мире назревает новый тип фашизма. Этот неофашизм появляется в Италии, во Франции, да и буквально повсюду в Европе. Даже крайнее правое крыло в политике есть ничто иное, как фашизм, причем этот фашизм беспрепятственно просачивается в умы людей. За правое крыло даже голосовали в столь многих странах Европы, особенно во Франции. Удивительно, что во Франции после завоевания и господствования немцев в течение трех лет, французам все еще не опротивела идея правительства фашистского типа из правых политических лидеров. Возможно, французы заразились этой идеей от немцев, которые влияли на них во время оккупации.

Одна женщина, которая бежала из Франции и построила дом вблизи Швейцарии из-за того, что ее муж был русским, рассказала мне, что французы всегда считали немцев великой расой и очень могущественной нацией. Я удивлялась таким французам, которые верили в фашистские идеи. Результаты выборов в 1995-ом году показали, что французы проголосовали за кандидата от правого крыла, который, как известно, является отъявленным бюрократом. Как только его избрали президентом, он объявил, что Франция произведет ядерный взрыв в Тихом океане. Какова была необходимость устраивать такой взрыв в южной акватории Тихого океана в то время, когда мы говорим о необходимости уничтожения всех арсеналов атомного и ядерного оружия? Неужели он хочет еще одну войну с какими-то другими государствами, поскольку военная мощь России им больше не угрожает? И какой страны сейчас опасается Европа? Зачем французам понадобилось проводить испытание ядерной бомбы в Тихом океане, вызывая страх и страдания у населения близлежащих стран, таких как Австралия и Новая Зеландия? Все это выглядит как хитроумный политический трюк, потому что французы утратили дипломатический авторитет из-за своей проалкогольной философии и теперь, причиняя такую неприятность, хотят произвести впечатление на американцев.

Иногда я чувствую, что Гитлер рождается снова и снова, проявляя свои проделки по всему миру. Как люди могут поддаваться его расистским, чудовищным выдумкам даже сегодня, голосуя за таких людей? Гитлеру понадобилось девять лет, чтобы начать Вторую мировую войну. Он был очень сильно настроен против евреев, а в те дни в Германии царила обстановка крайнего упадочничества и безнравственности. Он воспользовался обоими этими факторами, стараясь отравить умы молодых людей. А что делали европейские страны все эти девять лет? Может быть, они проспали это время, или были настолько заняты борьбой с экономическим спадом, что даже не заметили подъема нацистов в Германии и фашистов в Италии? После всего разрушения, сотворенного вследствие воплощения зловещей ментальной идеи, что обладающие более высоким коэффициентом умственного развития (IQ) являют собой высший класс людей, теперь установилась новая теория, в основе которой лежит "эмоциональный фактор" (EQ). Если нет баланса между интеллектом и эмоциями, человек превращается в животное.

Даже сегодня существует множество людей, не желающих знать об эмоциональном факторе, полагая, что они принадлежат к высшей расе и могут уничтожать всех остальных людей, потому что те не принадлежат к их расе или, возможно, к их религии. Все подобные навязчивые идеи представляют серьезную угрозу миру и спокойствию в любой стране и, несомненно, всему глобальному миру.

Например, мусульмане верят в бесформенного Бога, эта религия учит полному отрешению от мирских вещей. Но что они делают в действительности? Они воюют за небольшой участок земли то здесь, то там, тревожа и мучая так многих. Их самих тоже мучают. Они называют это "джихад" и совершенно глупо верят, что если их убьют в этой войне, то они получат свое воскрешение. Все эти навязчивые идеи можно нейтрализовать лишь через самореализацию, потому что благодаря самореализации человек познает реальность. Реальность, Истина состоят в том, что этот мир един, где ничто не принадлежит никому конкретно, и нет необходимости воевать за какую-то территорию или за любую землю вообще. Разумеется, для защиты от разгула слепо жестоких, агрессивных народностей люди должны возводить границы вокруг территории своей страны, стараясь оградить себя. Было бы весьма неблагоразумно игнорировать то обстоятельство, что существует масса вредных людей, стремящихся нарушить мир на земле. Нам следует проявлять неусыпную бдительность по отношению к ним. Однако это не должно становиться поводом для повсеместного раздувания ссор и споров.

Еще одна проблема состоит в том, что Организация Объединенных Наций (ООН) в том виде, как она существует сегодня, старается поддерживать баланс между различными силами и группировками. И в ходе этого процесса она совершает большие ошибки. Иногда она поддерживает очень негативных людей - настоящих варваров, преисполненных неистовством и террористическим насилием. Прежде чем принимать любое решение по мерам, подлежащим к исполнению другими странами, ООН должна иметь полное представление о мотивах действий агрессивных стран. Иногда аргументация таких агрессивных стран звучит в высшей степени резонно и логично, создавая мнимое впечатление, что, якобы, в этом повинен остальной мир. Прежде всего, ООН должна выяснить, какова цель этих людей, каковы их предпосылки и что за идеи бродят у них в голове. Лишь тогда они не будут обмануты хитроумными выходками людей типа Саддама Хусейна.

В некоторых странах наблюдается спад в экономике или страшный беспорядок в обществе, вызванный безработицей. Для того, чтобы отвлечь внимание публики, правители пытаются развязать войну с другим государством. Именно так были начаты некоторые войны в этом мире. Как только страна становится могущественной, коррумпирующее влияние власти делает ее ужасно честолюбивой. Такая страна запросто вмешивается в дела другой страны или даже нападает на нее, не задумываясь о страданиях, которые война причиняет народу. Если на страну напали, она должна защищать себя. Это приводит в действие цепную реакцию и может возникнуть более широкий конфликт. Посмотрите на ситуацию между Ираком и Ираном или между Турцией и Грецией. Как всем известно, войны начинаются в сердцах и умах военных и политических правителей, ориентированных на власть и деньги. Единственный способ предотвращать войны и создавать благоприятные условия для установления мира во всем мире - это работать на преображение стоящих у власти людей, продвинуться дальше, чем позволяет их ум, с тем, чтобы они восприняли путь праведности, а не путь наращивания своего величия. Ум - это миф, а мозг человека - реальность.

Выше я много писала о расовой дискриминации, и вы сами можете убедиться в примитивности расистов в их стремлении убивать друг друга, уподобляясь зверью. Махатма Ганди говорит, что ахимса, то есть ненасилие, есть единственный путь, при помощи которого мы можем избавиться от войны. Это правда, что индийцы, добиваясь своей независимости, боролись с британцами ненасильственными методами. Однако ненасильственные методы достижения свободы могут иногда приводить к жертвам - страна платит жизнями своих великих людей, когда власти прибегают к зверским расправам. Именно так было в Индии в ряде случаев. К счастью, благодаря божественному благословению, сразу после Второй мировой войны в Соединенном Королевстве к власти пришло лейбористское правительство. Это правительство добровольно начало процесс предоставления независимости Индии. К сожалению, не все страны имеют такую удачу. Имеются многочисленные примеры зависимых стран, которым пришлось принести в жертву множество драгоценных жизней, чтобы обрести свободу.

Иногда люди, чьи соотечественники пострадали от зверств в раннем периоде борьбы за свободу, начинают думать об отмщении. Например, те люди, предков которых мучили и безжалостно загубили в Германии гитлеровские нацисты, непрестанно думают о том, как отомстить за них нынешнему поколению немцев. Это абсолютно неверный подход. Современные немцы не имеют ничего общего с нацистами. Им не приписывают никакой вины. Они представляют собой новое поколение, являясь миролюбивыми, добропорядочными людьми. Например, сейчас в Германии у нас есть много сахаджа-йогов, и они так прекрасны, так благородны, что невозможно поверить, что они могли быть потомками приверженцев Гитлера. Также и в Австрии сахаджа-йоги - великие искатели Истины, преисполненные смирения, скромности и доброты. Они тоже говорят по-немецки. В характере этих людей нет и следа никакой грубости. Напротив, они являются образцом для других сахаджа-йогов по своей доброте и хорошему поведению.

Когда я впервые приехала в Россию, эти немецкие сахаджа-йоги примчались помогать мне. Я спросила: "Почему вы решились приехать в Россию?" Они ответили: "Мать, это страна, которой немцы, действительно, причинили огромный вред, поэтому мы должны предоставить компенсацию за то, что сотворили наши предки". С огромной любовью и с таким состраданием эти немцы, на самом деле, работали для меня в России, что каким бы ни был успех Сахаджа-йоги в России, заслугу в этом можно приписать им и британцам. У англичан - маленькая страна, но в предшествующие столетия они завоевали много других стран по всему миру, так что некогда над Британской империей солнце вообще не заходило. В ходе завоеваний англичане совершили много злодеяний, погубив множество людей. Но все это в прошлом. Нынешнее поколение - новое, которое не может, да и не должно быть в ответе за прошлое. Эти две нации - немцы и англичане - дали великих сахаджа-йогов для работы в России. Теперь я обнаружила, что сахаджа-йоги из Австрии работают на благо народа Израиля, содействуя распространению Сахаджа-йоги в этой стране. Они посылают своих людей в Израиль. Разве было бы такое возможно без Сахаджа-йоги? Немцы, которые боролись с евреями и убивали их, пытаясь истребить их как нацию, теперь направляются в Израиль, чтобы рассказать им о Сахаджа-йоге и помочь достичь блаженства самореализации и преображения в духовно развитых людей.

Это, действительно, трогает мое сердце: видеть, как в наше время нашлись такие изумительные люди, которые отдают свою любовь и внимание жертвам жестокостей своих праотцев.

Так называемый прогресс разных стран не дает никакого толчка в духовной эволюции народа этих стран. Напротив, в этих странах люди становятся неуклонно ориентированными на деньги, продолжая неустанно работать, чтобы получать все больше и больше. Если этот прогресс не обеспечивает человеку никакого внутреннего удовлетворения и покоя, к чему тогда вся эта беспредельная жадность, порожденная прогрессом?

Другая большая проблема возникает из-за существования имущих и неимущих, богатых и бедных. Эта проблема представляет собой одну из самых серьезных угроз для мира на земле. Богатые страны должны не раз об этом подумать. Они должны понять, что, где бы ни появлялась нищета, она везде служит угрозой миру и процветанию. Богатым странам следует сдерживать свою жадность, заставляющую их хватать все больше и больше для себя. Им нужно серьезно подумать над идеей единого всеобщего мира, одной семьи человечества. С экологической точки зрения мир един всегда. Не пора ли нам теперь подумать о едином, всеобщем мире в плане экономическом и даже в плане политическом? При некотором ограничении потребительского интереса и с решимостью иметь лишь определенные блага и не больше, богатые нации могут помочь более бедным нациям подняться над чертой бедности и вести нормальную жизнь. Такой сострадательный подход даст огромную радость и внутреннее удовлетворение богатым. Одновременно это будет способствовать лучшему общественному строю и миру во всем мире.

Теперь в Сахаджа-йоге есть решения от всех этих проблем, составляющих серьезную угрозу для мира на Земле. Прежде всего, мы должны справиться с навязчивыми идеями. Все такие навязчивые идеи происходят от невежества. Они просто исчезают, когда вы становитесь человеком, который видит реальность и понимает, что этот мир един. Те, кто склоняются к захвату земли под любым предлогом, должны понять, что эта Земля принадлежит Богу Всемогущему, и что они находятся здесь просто затем, чтобы наслаждаться ею, а не драться за нее или захватить ее у кого-то. Сахаджа-йог в состоянии наслаждаться даже маленьким клочком земли, потому что он настолько слит с природой, что получает удовольствие от того, что может даже маленький участок надлежащим образом обрабатывать, отдавая должное Матери-земле.

Состояние самореализации похоже на состояние короля, который имеет в своем распоряжении собственное царство. Будучи реализованным, человек наслаждается своим духовным царством. Ему безразлично обладание мирскими благами. Он получает удовольствие, отдавая все, чем владеет, и это для него величайшее наслаждение. Он желает дарить свою любовь каждому, и он любит своего Творца. В своих жизнях святые показали, какое большое значение они придавали любви. Однажды великий индийский святой взял кувшин воды, чтобы омыть статую Божества в одном из храмов, для чего ему пришлось целый месяц идти пешком с этим кувшином в руках. И вот когда, наконец, он достиг храма, он увидел осла, который умирал от жажды. Тут же этот святой раздумал идти в храм и отдал принесенную воду ослу, чтобы спасти ему жизнь. Все, кто принесли по такому же кувшину воды, удивились этому поступку святого. "Как ты мог отдать эту воду ослу вместо того, чтобы отнести ее в храм для омовения Божества?" - так спросили его спутники. Он ответил очень просто: "Мне не нужно карабкаться по этим ступеням, чтобы попасть к Божеству. Божество уже сошло сюда". И они были поражены его тонкому пониманию. Так оно и есть. Для духовного человека высшим свершением является спонтанное жертвование всем ради духовной радости, потому что это самое драгоценное. Некоторые люди ведут себя зверским образом, захватывая чужие земли, и, будучи движимы жадностью, совершают всевозможные греховные действия. Но если они на миг остановятся и подумают над тем, что является конечной целью жизни, то непременно изменятся. А конечная цель - это достичь счастья и радости. Но, обзаводясь всеми этими материальными вещами, человек не получает счастья и радости. Величайшая радость состоит в единении с Божественным.

Многие люди утрачивают свои ценности из-за войн. Они теряют веру в Бога Всемогущего. Бог даровал людям свободу, которую не желал бы отбирать. Лишь через свободу можем мы узнать об Абсолюте.

В школе учат, что два плюс два равно четырем, но когда ученики доходят до уровня колледжа, им предоставляют свободу самим находить решения. Точно также сегодня человеческий род находится на грани такого скачка, когда, благодаря свободе, человечество должно познать, что высшим свершением является достижение духовного восхождения.

После каждой войны наступает так называемое "мирное время", но в ходе этого мирного периода люди готовятся к следующей войне. Причина состоит в том, что они не могут забыть и простить тех людей, с которыми они воевали, или тех, которые убивали их родных, друзей и знакомых. Необходимо понять, что для поддержания мира на Земле нам нужна некая глобальная организация. Мы учредили Организацию Объединенных Наций, но, по сути дела, она не в состоянии эффективно выполнять миссию миротворца, потому что у нее нет собственной действенной силы, и она зависит от пожеланий государств-членов ООН, которые не всегда выступают в унисон. Все они выдвигают свои собственные индивидуальные идеи и требования к ООН, что всегда подавляется Америкой. Американцы - не те люди, которые могут господствовать над миром, потому что они очень незрелые и слишком ориентированы на секс.

Нам необходимо иметь еще один высший контрольный орган для ООН. Мы можем подобрать хорошо зарекомендовавших себя арбитров наподобие тех, которые служат в Международном арбитражном суде в Гааге. Эти люди должны избираться всем миром и не должны быть выходцами из какой-то одной конкретной страны. Им нужно обладать необходимой эрудицией, беспристрастностью и благоразумием, а также глубоким пониманием проблем, которые влияют на мир во всем мире. Такой новый орган, образованный из самых безупречных людей и базирующийся поверх Организации Объединенных Наций, сможет сделать гораздо больше, чем сама ООН, которая, к сожалению, пока находится под каблуком стран, порой управляемых весьма странными правительствами. Конечно же, здесь возникает вопрос получения соответствующих финансовых средств, необходимых для учреждения и функционирования такого нового органа, как и самой ООН. Учитывая, что правительства не пожелают увеличивать свои взносы, придется уменьшить общее число сотрудников ООН, а также понизить ставки их зарплаты. Если ставки будут не такими высокими, как сегодня, то потеряют интерес те, кто работал в ООН по найму лишь из-за большого жалованья. И в результате, в эту всемирную организацию придут работать исключительно бескорыстные, но социально активные люди. При этом следует приложить все усилия, чтобы закрепить на соответствующих постах компетентных людей мирового значения, обладающих благородными идеями и высокими идеалами для работы в истинном духе служения обществу. Это должны быть люди крупного интеллекта, высокой морали и славной духовности. В частности, они должны быть очень зрелыми и многоопытными людьми, чтобы четко и надлежащим образом понимать мировые проблемы, особенно те, которые влияют на сохранение мира в глобальном масштабе.

Если предлагаемую новую структуру для руководства и управления всей системой ООН укомплектуют персоналом из людей выдающихся, честных, мудрых, обладающих сильным характером и мощным интеллектом, то народы мира смогут получить новую возможность увидеть наш мир в стезе праведности, справедливости и дхармы, увидеть мир, свободный от тисков эгоизма, алчности и безнравственности. В таком случае может быть установлен мир на Земле, где будут царить справедливый общественно-политический строй и высокие морально-этические устои. Такой высший контрольный орган, который мы можем назвать Верховный Совет, не будет подвержен давлению со стороны какой-либо отдельной страны, даже со стороны Америки. Иногда я чувствую, что в целом американцы все еще очень незрелые люди. А ведь были действительно великие американцы, как, например, Авраам Линкольн и Джордж Вашингтон. Но сейчас мы наблюдаем в Америке, что людям там нужно стать зрелыми, причем эта зрелость наступит, только если они придут в Сахаджа-йогу, а не к каким-нибудь евангелистам или фальшивым гуру.

Мы не можем с определенностью сказать, что этот Верховный Совет, который создадут для контроля деятельности ООН, будет совершенен во всех отношениях. Во-первых, оплата труда персонала не будет очень высокой, но будет выдаваться гонорар, и служащие могут пытаться делать что-либо недобросовестно, если они вдруг окажутся корыстолюбцами. Итак, единственным выводом, к которому можно прийти, является то, что этот Верховный Совет должен формироваться избранием из числа превосходных сахаджа-йогов. У них имеются в избытке все требуемые качества: они бескорыстны и самоотверженны, они полны сочувствия и сострадания, они преданы интересам общества без малейшей предвзятости на расовой, религиозной или национальной почве. Таким образом, они будут всегда принимать здравые и адекватные решения. И что особенно важно, указанный Верховный Совет (или Верховный Суд), состоящий из сахаджа-йогов, будет распространять весть о Сахаджа-йоге по всему миру не только словами, но и делами, что вдохновит всех людей, обеспечив тем самым новый мировой порядок спокойствия и справедливости. Сахаджа-йога, таким образом, является единственным решением мировых проблем, потому что она обеспечит преображение всех людей, создав тем самым новую высокоразвитую человеческую расу.

Перейти к следующей главе

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"