0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Книга "Метасовременная эпоха".
Глава 9. Эволюция

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Очень интересно проследить, как в ходе эволюционного процесса мы стали человеческими существами за относительно короткий период времени. Время, которое ушло на сотворение людей, действительно, очень короткое. Некоторые люди могут назвать это случайностью, однако по закону случайности мы никак не смогли бы получить такое творение.

Фактически, наш эволюционный процесс основан на том же принципе, что и многоступенчатая ракета-носитель космического корабля. При запуске с Земли крайняя ступень взрывом сообщает кораблю ускорение. Если начальная скорость была, предположим, Х км/час, то после первого взрыва она становится 2Х км/час. После серии таких ускоряющих взрывов космический корабль, преодолев притяжение Земли, направляется к своей цели, например, на Луну или Юпитер. Также и наша эволюция происходит с огромной скоростью. Амеба послужила первоначальной стадией создания жизни. После взрыва жизнь достигает следующей стадии - появляются обезьяны или иные промежуточные существа. После серии подобных взрывов создаются человеческие существа.

На первом этапе появления человека наше внимание сосредотачивается только на добывании пищи и какой-то защите от суровых влияний природы в виде, например, укрытия или хижины. Пройдя определенный этап более высокого развития, мы внезапно, путем очередного взрыва, переносимся в другое качественное состояние, где мы в ментальном плане становимся более внимательными и проворными, а также более разумными и смышлеными существами. Таким образом, мы приходим к науке и разрабатываем технические средства, с помощью которых можем отправиться на Луну или на Юпитер. Далее, с очередным эволюционным взрывом, в отличие от предыдущего этапа ментальных достижений, мы развиваем эмоциональную сторону своего существа. Когда же мы видим, как весь наш мир горит в огне ненависти и соперничества, то достигается новое состояние - стремление к великому состраданию, к любви и миру. На этом этапе, или даже гораздо раньше, мы начинаем искать нечто, лежащее за пределами человеческого понимания. И тогда мы переживаем другой, внутренний взрыв, после чего мы обращаемся к религии и Богу. Разумеется, и это не последняя стадия в эволюции, так как вскоре люди обнаруживают, что религиозная деятельность есть ничто иное, как обряд или ритуал, который не затрагивает и тем более не преображает своего внутреннего "я". Становится очевидным, что нам следует искать чего-то за пределами своего ума.

Когда искатели Истины начинают свой поиск на этой стадии искренне, осознанно, но вслепую, они могут легко сбиться с правильного пути под влиянием фальшивых гуру, которые фактически похожи на похитителей, забирающих одеяние короля. В наших Священных Писаниях написано, что человек должен подняться на такой уровень, где он достигает четвертого измерения в своем осознании (Турья). Такие ученые, как, например, Фрэнсис Крик, работают над вопросами осознания, особенно над осознанием видения. Стадия Турья представляет собой состояние полного тонкого осознания. Ученые должны достичь состояния Турьи и затем открыть высшее осознание, которое направляет и поддерживает все мировое человеческое сознание.

Иногда я вижу, как ученые оказываются в тупике, не желая принять Божественность, которая дает полное видение реальности. Наша обыкновенная жизнь проистекает в трех измерениях. Святые достигли четвертого измерения, и через восхождение они добиваются состояния полного внутреннего спокойствия, невозмутимой уравновешенности и совершенной гармонии с реальностью благодаря тому, что у них наступает полное осознание реальности. Эти их усилия по восхождению были по-разному изложены на разных языках. Три измерения, в которых мы обычно существуем, следующие: физическое, ментальное и эмоциональное, а четвертое измерение - духовное. Итак, интенсивно используя первые три измерения, мы начинаем осознавать всю тщетность нашей жизни и пускаемся в поиски абсолютной Истины, поскольку мы не удовлетворены ничем из того, что мы знаем, и что может дать нам хотя бы внутреннее спокойствие нашего ума.

У нас был святой по имени Маркандея, который по преданию жил четырнадцать тысяч лет назад. Он написал об этом четвертом измерении, отобразив его как благословение Первозданной Матери. Второй личностью, уверенно владевшей этим знанием, был Ади Шанкарачарья, который написал много книг. Первая из написанных им книг называлась "Вивека Чудамани", где он описывает упомянутое четвертое измерение, поясняя, почему мы должны стараться достичь этого измерения. Один интеллектуал, некий мистер Шарма, бросил ему вызов, заявив, что тот, ведя аскетический образ жизни, не может ничего сделать, чтобы завладеть его умом. В результате, святой почувствовал, что для обыкновенных людей вся эта дискуссия может показаться умственной акробатикой, и поэтому он решил писать книги, просто восхваляющие Первозданную Мать, особенно в книге "Саундарья Лахари", где он описал все божественные вибрации в форме любящей красоты Первозданной Матери. В то время все это было написано на санскрите, однако простые люди не понимали этого языка, за исключением очень немногих образованных людей, которые не желали вдаваться в детали данного описания.

В XII веке пришел еще один великий святой по имени Гьянешвара из Махараштры. В то время бытовала традиция: один учитель из сообщества Нат Пантис мог давать реализацию лишь одному ученику. По существовавшему положению этот учитель даже не мог говорить о четвертом измерении с обычными людьми. Им только говорилось, что они не должны забывать Бога и должны воспевать хвалу Богу. И, тем не менее, этот выдающийся поэт и великий святой Гьянешвара почувствовал, что настало время сделать для людей более понятной их потребность духовного восхождения.

В Гите нет описания Кундалини, как и описания процесса ее пробуждения, хотя Шри Кришна в самом начале сказал, что человек должен достичь состояния "Стхита Праджна", то есть личность, сбалансированная благодаря просвещенности Божественными знаниями. Все это упоминалось, однако он не говорил о том, как это осуществляется.

Именно Шри Гьянешвара в шестой главе трактата под названием "Гьянешвари" очень эмоционально описал сущность этой четвертой силы, названной Кундалини, которая покоится в треугольной косточке, и о том, как ее пробуждает некая великая душа, благодаря чему достигается четвертое состояние осознания. Он не брал разрешения у своего гуру, чтобы давать реализацию другим, а лишь попросил, чтобы ему разрешили хотя бы написать об этом. Позднее эту шестую главу не могли понять люди, стоящие во главе религии (дхарма-мартандас). Они заявляли, что шестая глава не подлежит чтению (Нишиддха), и в результате эта великозначимая глава была совершенно проигнорирована теми людьми, причем они просто пытались следовать путем бхакти, что означает преданность Богу, демонстрируемая произнесением нараспев имен Бога или воспеванием хвалы Богу Всемогущему.

В нашей стране было три разных общественных движения. В первом движении люди хотели знать о материи, происхождении материи, происхождении этого мира. В результате своих поисков они выяснили, как устроена наша правая сторона и из каких элементов состоит наше тело. Дальнейшее развитие этих знаний привело к появлению науки как новой области исследования. Другое направление было основано людьми, которые были абсолютно преданными, воспевая хвалу всем Божествам, созданным Матерью-землей (Сваямбху). Они пели хвалу Богу и молились Богу Всемогущему - все так, как им указывали их гуру. Кроме того, были люди серединного пути, которых называли сообществом Нат Пантис, и которые проживали главным образом в индийском штате Махараштра. Они были реализованными душами, получив свою реализацию по принципу "один гуру - один ученик". Святой Гьянешвара был из сообщества "Нат Сампрадая", что означает "Культ Нат". В своей книге он превосходно истолковал пробуждение Кундалини.

Позднее, в XVI столетии, отмечен приход многих святых, которые начали говорить и петь о Кундалини, каналах и энергетических центрах тонкого тела. По всей Индии эти святые говорили о самопознании, самореализации (Атма Сакшаткар). Некоторые из этих святых пытались давать самореализацию своим ученикам, однако на практике они давали ее лишь считанным единицам, потому что полагали, что мир еще не готов получать самореализацию. Как писал Кабир: "Как мне следует объяснить этим слепым людям, что такое свет?"

Большинство святых подвергались пыткам со стороны людей-интеллектуалов, которые считали этих святых фальшивыми учителями, пытающимися вводить в заблуждение публику. Думаю, что в наше время они все возвращаются на арену общественной жизни и, не обнаружив абсолютной Истины, пытаются хотя бы создать платформу против искателей Истины, а также против настоящих святых. И, тем не менее, теперь появляется так много учителей, в том числе женщин, что становится трудно различать, кто из них настоящий гуру, а кто фальшивый. Первейший показатель для распознания фальшивого гуру в том, что он берет деньги за то, что дает самореализацию, или знания о Боге, или любое высшее осознание. Такой гуру является наихудшим грабителем, который, будучи низким корыстолюбцем, ориентированным на деньги, старается эксплуатировать людей. Но даже до того, как они появились, люди много денег жертвовали настоятелям церквей, храмов, мечетей, а также духовным организациям. Так что люди не знали, как различать или распознавать учителей; мало того, они думали, что за Бога надо отдавать деньги. Но Бог не признает деньги. Он не сведущ в банковском деле. Он не создавал деньги. Это головная боль человека. Пробуждение Кундалини выполнялось людьми, которых было очень мало, потому что настоящих искателей было очень мало.

Претерпев свое второе рождение, я увидела, как во всем мире люди берут новый курс на неверие в Бога, отвергая духовность, но при этом сохраняя веру в деньги и власть. Должна сказать, что в этот суровый исторический момент на помощь мне пришел мой отец и, будучи еще одной великоразвитой душой, осознающей всю сложность ситуации, заговорил со мной: "Ты знаешь, какова твоя миссия в этой жизни". Я подтвердила: "Да, я знаю это". Тогда он продолжал: "Ты стоишь на седьмом этаже здания. Оттуда тебе видно многих людей, находящихся на первом этаже. Как они поверят, что ты находишься на седьмом этаже? Если же ты сможешь поднять их хотя бы на второй или третий этаж, тогда они, возможно, задумаются над тем, что существует более высокое состояние, которого они должны достичь. Таким образом, первый этап (физическое развитие человека) преодолен, второй этап (эмоциональное развитие) преодолен, и третий этап (умственное развитие) тоже будет преодолен. Однако теперь человеку нужно идти дальше, за пределы этой ментальности, причем делать такой переход надо также не индивидуально каждому, а коллективно". Я очень хорошо знала свою задачу коллективного пробуждения, но рождена была в мире духовно слепых людей.

Мой отец продолжал: "Любое открытие, сделанное индивидуально, должно быть принесено в коллектив, иначе оно теряет всякий смысл, не служит никакой цели". Я сказала ему: "Я знаю, что моя задача состоит в том, чтобы найти метод, при помощи которого, действительно, можно давать массовую реализацию людям". Он был в восторге, услышав это, и так я начала работать со многими людьми. Благодаря многочисленным общественным связям отца, моя жизнь была полна бурной деятельности. Он был великим борцом за свободу, а позднее стал членом нашей Центральной Законодательной Ассамблеи. Мне пришлось встречаться со множеством его друзей, с их женами, детьми, и посредством своего тонкого восприятия я могла видеть, какие проблемы связаны с ухудшением состояния их здоровья. Я начала серьезно работать, исследуя и находя, в чем заключаются проблемы людей.

В конце 1946-го года я пришла к заключению, что делать это следует, сохраняя глубокое молчание, и через внутреннее развитие своего существа необходимо обнаружить, какие проблематичные аспекты здоровья сопряжены с энергетическими центрами и их тремя каналами.

В итоге, в 1970-ом году я должна была поехать на семинар одного из так называемых "учителей". Он попросил моего мужа организовать мою поездку, так как у мужа был друг в той местности. Я была поражена, увидев этого "учителя", который был на десять лет моложе меня, а выглядел на двадцать лет старше. Но он гипнотизировал всех людей, и те кричали и визжали, а некоторые лаяли, как собаки. Простым гипнотизированием он возвращал их в прошлое.

Это меня, действительно, потрясло. Я сидела под деревом, наблюдая за тем, что он делал. А ночью я пошла на берег океана и сидела там одна, размышляя над тем, как я могу, так или иначе, использовать свою Кундалини для массовой реализации людей. То был момент, когда она сработала, и все разом получилось. Я была удивлена тем, что при чуть более глубоком проникновении смогла решить эту задачу. Событие развертывалось следующим образом: я увидела, как очень быстро поднимается моя Кундалини, подобно выдвигающемуся тубусу телескопа, причем она имела красивый цвет раскаленного металла с красновато-розовым отливом и вместе с тем прохладный и успокаивающий. Эта Кундалини прошла через область моей родничковой кости (Брахмарандра), которая у меня была открыта с детства, излучая Божественные вибрации (Пурнабрахма). И это неведомое ранее ощущение дало мне новое измерение в понимании моей Божественной силы. Оно нахлынуло на меня как многообещающая реальность того, что для меня настало время начать свою работу в коллективе. Я почувствовала, как все мое существо наполнилось великим покоем и радостью. Я открыла глаза, пошла к тому фальшивому учителю и сказала ему: "Теперь последний тонкий энергетический центр может быть открыт у каждого человека". Я была потрясена, узнав, что он не имел никакого представления о существовании центров, как и трех каналов тонкого тела, о которых мне было известно с самого детства. Я обнаружила, что есть на свете много таких лжегуру, которые, будучи насквозь фальшивыми учителями, ориентированными на деньги, работают посредством гипноза, поощряют безнравственную деятельность людей от антихриста или заявляют, что близится конец света.

Начав работать с одной женщиной, я была удивлена, как быстро она достигла своего четвертого измерения. Она была очень старой по возрасту, но очень приятной и набожной ученицей, которая тотчас достигла такого состояния. Еще одной моей ученицей стала женщина помоложе, легко восприимчивая и буквально за секунды достигшая своего восхождения. С этого дня она начала ощущать вибрации. Затем я взяла группу примерно в двадцать пять человек, и мы отправились на тот же самый берег океана. Я была удивлена, что здесь двенадцать человек из них восприняли самореализацию, почувствовав вибрации. С того времени и началась работа по массовой реализации людей. Конечно, теперь, даже если аудитория насчитывает восемнадцать-двадцать тысяч человек, почти все они могут получить самореализацию, особенно в России. Такое множество людей излечилось на проводимых нами конференциях. Должна признать, что я счастлива. Я воплощаю пожелание Бога Всемогущего, излучая эти мощные священные вибрации, успешно дающие реализацию тысячам и тысячам людей. Удивительно, в ходе моей жизни наступило время цветения с огромным количеством цветов на земле, которыми являются искатели Истины, и они могут легко стать плодами.

Мне пришлось поехать в Лондон, поскольку мой муж был избран на пост Генерального секретаря Международной морской организации. Живя в Лондоне, я начала работать с группой из семи человек хиппи, которые оказались очень трудными людьми. Я обнаружила, что в своем бегстве от западной культуры к антикультуре они стали чрезмерно надменными, одержимыми и агрессивными. Я начала работать с ними, и постепенно они стали осознавать, что они не находятся в четвертом измерении (в котором, как им всегда казалось, они были), и что у них нет права заявлять о своем существовании в более высоком состоянии, чем у других людей. За четыре года занятий мне удалось привести этих семь хиппи в нормальное человеческое состояние. Тем временем я продолжала ездить в Индию, радуясь положительному отклику в своем штате Махараштра, где тысячи людей начали получать реализацию.

Перейти к следующей главе

Список глав книги Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"