"Если бы ты только мог видеть волны этого дуновения, ты бы перестал видеть все остальное, и если бы ты мог слышать этот шелест мечты, ты бы не слышал никакого другого звука, но ты не видишь и ты не слышишь, и это правильно. Покров, что затуманивает твои глаза, будет поднят руками, которые соткали его." (Халиль Джебран, "Пророк")
"Тело человека хочет добра себе одному, и люди поддаются этому обману. А как только человек живет для одного своего тела, а не для души, так он расходится с людьми и с Богом и не получает того добра, которого ищет." (Лев Толстой)
"В тот день поставим Мы печать на их устах. Но будут говорить их руки." (Коран)
Именно "сахаджа" является тем, что трансформирует семя в дерево или цветок в плод. Благодаря ей ветер дует, благодаря ей птицы летают. Это "сахаджа" освещает улыбку матери и ответ ребенка. И ваша любознательность, которая пробуждается, это также является "сахаджа". Спонтанная работа великой изначальной жизненной силы (Пракрити) - это также является "сахаджа".
"Саха" означает "с, вместе"; "джа" значит "рожденный", а "йога" означает "союз". Сахаджа-йога означает, что каждый индивид рождается с потенциальной возможностью быть Единым с Богом. Эта возможность реализуется в спонтанном расцвете жизни, которая, когда приходит время, проявляет плоды своей зрелости. В становлении человека момент трансформации соответствует также реализации техники ("йога" означает также "способность или техника") спонтанного освобождения, которую открыла Шри Матаджи. Это есть Сахаджа-йога в прямом смысле.
Противоречие между спонтанностью и техникой только кажущееся. Как мы уже говорили, трансформация происходит спонтанно в присутствии Инкарнации или в связи с Ней; техника же позволяет нам стабилизировать ее эффекты: Шри Матаджи излучает вибрации Чайтаньи (божественной жизненной силы), которые детектируются антеннами наших кончиков пальцев, проникают в наши тонкие каналы, чтобы передать Кундалини приглашение подниматься. Кундалини пробуждается, когда выполнены все условия для ее пробуждения. Она поднимается вдоль спинного хребта, достигая третьего глаза, или Аджна-чакры, не причиняя ни малейшей боли; человек чувствует себя в полном покое, в тишине и сознании. Когда Кундалини достигает последнего центра (Сахасрары) и проходит через родничковую мембрану, человек начинает ощущать прохладный поток, или вибрации. Таковы факты. Давайте расположим их в исторической перспективе: "Эти вибрации божественной любви, которыми я орошаю семя, которым является ваша Кундалини, - говорит Шри Матаджи, - являются вашим неотъемлемым правом, потому что они делают возможной кульминацию человеческой эволюции, как обещано в Писаниях". Прежние стадии нашей эволюции, от четырехвалентного атома углерода до "гомо сапиенс", следовали одна за другой без осознания атомом, примитивным организмом или млекопитающим происходивших изменений. Однако, как рассказывает нам Шри Матаджи: "Начиная от 'гомо сапиенс' эволюция осуществляется свойственным человеку образом, то есть с осознанием. Вы будете сознавать действия эволюционного процесса. Яйцо не знает, как оно становится птицей, но человеческие существа будут в состоянии ощущать и понимать свою эволюцию в качестве сахаджа-йогов".
Чтобы понять образ действий, которым следуют люди, давайте рассмотрим область научных исследований. Каждое великое открытие начинается с сообщения от Бессознательного какому-либо конкретному исследователю, который с этого момента направляет свое внимание на его ясное формулирование. Ибо утверждение, чтобы оно было научным, должно быть проверяемым, и различные проверки данного утверждения должны давать совпадение результатов. Тогда это открытие публикуется на благо человечества в широких масштабах; впоследствии это открытие может быть развито технологически и предложено для использования. Сахаджа-йога проходит в точности тем же саммым путем.
Действительно, как заметил философ Карл Ясперс, опытом мистического союза нельзя поделиться. Только в проявлении Сахаджа-йоги этот опыт в духовной сфере становится поддающимся передаче. И в самом деле, сахаджа-йог может давать Реализацию другому человеку. Это означает, что интенсивность духовного опыта искателя не является более фактом социальной изоляции. Как отмечал К.Юнг: "Религиозный опыт является абсолютным. В сущности, он не подлежит дискуссии. Человек может только говорить, что он сам не имел такого опыта, на что ему можно ответить: 'Извините, но я имел этот опыт'. И дискуссия будет окончена".
Именно здесь, в Сахаджа-йоге, начинается эта дискуссия, прелюдия (короткая, насколько возможная) к сообщению об открытии: "Вы должны иметь этот опыт", - говорит Шри Матаджи.
Давайте снова напомним себе, что каждое открытие подготавливается последовательностью стадий и углублением знания. Таким же образом нынешний прорыв в коллективное сознание, достигший кульминации в Сахаджа-йоге, был подготовлен действием божественных сил, жизнью и работой великих Инкарнаций прошлого, таких как Кришна, Христос и Мухаммед.
Когда мы входим в новое сознание и используем свойства и законы этой вновь открытой духовной энергии, мы можем, например, войти в контакт с этими великими существами. Мы можем постичь, что эти божественные личности управляют различными чакрами, посредством чего они оркестрируют структуру живых тканей, гормональные механизмы и события в психике, которые составляют функциональное человеческое существо. Божественные существа излучают на вибрационных частотах. Искусство Сахаджа-йоги состоит в приеме этих вибраций.
Например, когда Манипура-чакра, которая находится в позвоночном столбе на уровне пупка, закрыта, Кундалини сталкивается с препятствием для своего восхождения, и иногда даже можно видеть невооруженным глазом пульсацию на спине этого человека на уровне блокировки. Тогда посредством вибрационного призыва (мантры) человек может войти в контакт с определенным Божеством, которое управляет соответствующей чакрой, в данном случае Шри Вишну и его супругой Шри Лакшми; тогда вибрации показывают реакцию на уровне чакры, над которой мы работаем, и в коллективном сознании мы ощущаем, что давление в животе этого человека постепенно спадает. Препятствие устраняется, потому что Шри Вишну, который управляет этим комплексом, прочистил путь для Кундалини. Таким образом, Его существование является доказанным. Это сознание дано нам вселенским Бессознательным. Пришло время быть открытым ему, потому что красота цветов Сахаджа-йоги только в коллективном осознании. Это осознание объясняет, интегрирует и завершает откровения великих святых, духовных учителей, пророков и Инкарнаций прошлого. Она, действительно, является реализацией духовного контакта между Богом и Его творением, человеком.
Около двадцати лет назад один востоковед написал: "Именно в подлинности наслаждения, в невыразимом опыте единения человек достигает состояния 'сахаджа', лишенного условностей существования, чистой спонтанности. Несомненно, смысл всех этих терминов является трудным для понимания. Каждый из них пытается выразить парадоксальное состояние абсолютной недвойственности (адвайя), которое приводит к Махасукха, или Великому Блаженству" (Мирсеа Элиад, Йога, Бессмертие и Свобода. Bollingen series. Princeton 1969, p. 268, слегка перефразировано). Сегодня это состояние открывается для всей человеческой расы.
"Арджуна, Я есть открытый Космос и его скрытое Семя." (Шри Кришна)
"Это тело является дворцом, и оно есть Дом Бога. В нем Бог сторожит бесконечное пламя." (Гуру Нанак)
"Чтоб видеть мир в зерне песка и небо в полевом цветке, держи бесконечность в ладони своей и вечность в часе." (Уильям Блэйк)
"Не ходи в сад цветов! О друг! Не ходи туда! В твоем теле есть сад цветов. Займи место свое на тысяче лепестков того лотоса, и там зри красоту бесконечную". (Кабир)
Бог сказал: "Сделаем человека подобно Нашему образу и похожим на Нас" (Книга Бытия, 1.26). Ну, что ж, Сократ ходил к дельфийскому Оракулу, чтобы точно определить, что тот знал по этому вопросу, а прусский Фредерик II, предшественник современного интеллектуала, заметил: "Это (то есть наше подобие), в действительности, слишком плохо для Бога". Сейчас сахаджа-йогам предстоит проверить с растущим изумлением правильность и точность этой знаменитой строки из Библии.
Самореализация отмечает вступление в Царство, чьи громадные области мы еще должны обследовать. Однако Шри Матаджи в бесчисленных беседах, интервью и обсуждениях обрисовала для нас его контуры и объяснила его законы. Каждое утверждение, которое она выдвигала, подтверждено нашим вибрационным осознанием, и мы не можем более сомневаться в нашей великой удаче. Слушая ее, мы проникаем к подлинному, изначальному источнику знания. Все ее откровения подтверждены. Аристотель однажды сказал: "Я изучал все это, задавая вопросы природе, потому что природа не знает, как лгать". И теперь, на заре эпохи Водолея, мы можем заменить слово "природа" словом "вибрации".
Психосоматический и духовный инструмент (янтра), посредством которого мы приняли второе рождение и чье применение и технику (тантра) мы постепенно изучаем, является не произвольной структурой, а отпечатком, совершенным образом миниатюризованным, изначального архетипа (в психологии Юнга коллективно унаследованное несознательное представление, образец мысли, образ и тому подобное, повсеместно присутствующее в психике индивидов - прим. пер.), почитаемого различными способами всем человечеством. Аллаху Акбар - Бог велик! Бог является Единым, утверждают великие религии, и монолитный аспект этого единства символизируется лингамом Шивы или черным камнем Кааба в Мекке. Однако при рассмотрении под микроскопом, камень бурлит от деятельности триллионов атомов. И выражением "Бог есть энергия" мы должны напоминать себе, что энергия является конвертируемой и может быть использована многочисленными способами. Единство не исключает множественности; одиночное человеческое тело состоит из сотен миллиардов клеток, организованных в большое количество органов, чтобы выполнять многие и разнообразные функции.
Живой человек является в этом отношении более сложным: например, он устанавливает много типов отношений, будучи одновременно братом, отцом, мужем и тому подобным. Таким же образом представление о единстве Бога не подразумевает, что Он имеет только один аспект или атрибут, или что Он выполняет только одну функцию. Шри Матаджи описывает: "Он является вездесущим и всеведущим, кто управляет всеми вещами, кто является одновременно меньшим, чем атом, и более громадным, чем Космос. Он бесконечно более сложен, чем человек, в своем проявлении оставаясь в то же время совершенно интегрированным". И таким образом: "Когда Единый начинал проявлять Свои многочисленные аспекты, творение пришло в движение".
"Материальная вселенная, которую мы знаем, является только моментальным проблеском этого проявления". Мы можем символически выразить это при помощи эллиптического движения, уходящего от начальной точки только для того, чтобы вернуться. В результате, если через это творение Бог движется от бесконечного (Самого Себя) к конечному (Своему творению), то можно представить себе обратное движение, что конечное могло бы, в свою очередь, потянуться и встретиться с бесконечным. Это то, что пытаются показать все самые разные религии мира, так как их основатели хотели подготовить человека к тому, чтобы принять участие в этом движении и получить свою Реализацию. На определенной стадии эволюции это творение, став сознательным, провозглашает о своем собственном стремлении к "Великому возврату", вторя Араньяке-упанишад: "Пошли меня в мир, которого я желаю. Пошли меня в тот мир. Пошли меня по направлению ко всем".
Бог, конечно, является совершенством существования и сущности, безусловно. Нам нужна метафора, чтобы скрыть нашу неспособность представить себе переход от неопределенного к определенному, от непроявленного к проявленному. Давайте говорить, что основная реальность может проходить попеременно через состояния проявления и непроявления. Непроявление и следующее за ним проявление формы формируют космический цикл (Кальпу). Мы можем сказать, что Бог дышит; Он выдыхает - вселенная выходит из Него, это эволюция; Он вдыхает - вселенная возвращается к своему источнику, это инволюция. Таким образом, неисчислимые космические циклы предшествовали тому, в котором мы сейчас обнаруживаем себя.
Но что является конечной целью Творения?
Мы можем сказать, что Бог, как Свидетель (Садашива), желает наслаждаться все более и более верным отражением или проекцией Себя в Своем творении (В формулировке Гегеля: "Мировая история занята исключительно показом того, как Дух приходит к осознанию и принятию истины: появляется рассвет знания, он начинает открывать выдающиеся принципы и, наконец, он прибывает в полное сознание". Гегель, Философия истории, Dover Publications, New York 1956, p. 53). С этой целью Бог, как Деятель (Ади Шакти, Божественная Мать, Святой Дух), начинает развивать творение. Различные комбинации и вариации этой Божественной энергии производят изначальные формы различных аспектов единого Бога, которым человечество поклоняется, в особенности в самых древних религиозных традициях это выражалось, например, в священных книгах (Ведах) ариев. Таким образом, после начального отделения Ади Шакти от Садашивы первая из Них видоизменила себя в три формы энергий, персонифицированных в великих Богинях-матерях Махакали, Махасарасвати, Махалакшми. Через эту троицу Ади Шакти приводит к существованию другие дальнейшие аспекты божественной силы (Божества), которые осуществляют контроль на последующих стадиях творения. Иными словами, упорядочение космоса и курс его эволюции зависят от взаимодействий между этими различными формами божественной энергии.
Когда мы рассматриваем все эти Божества в свете их фундаментального единства, мы представляем себе их, как взаимно дополняющие аспекты Великого Изначального Существа, о котором написано: "Абсолютное существо, безличностное существование, в союзе со Своей силой иллюзии (Майя), проявляется как божественный Повелитель, личностный Бог, украшенный тысячей сияний. Посредством Своей божественной силы Он управляет всеми мирами. Вне созидания и распада Вселенной существует Он один. Те, кто узнают Его, становятся бессмертными. Господь является Единственным, без второго. Он обитает в человеке и в других созданиях. Он проектирует Вселенную, поддерживает ее и снова впитывает ее в Себя. Его глаза находятся везде; Его лицо, руки и стопы находятся в каждом месте. С Себя Самого срисовал Он землю и небеса, и Своими руками и Своими крыльями Он поддерживает их сплоченность. Он есть источник и опора Богов. Он является Господом всех. Он дарует мудрость и блаженство тем, кто поклоняется Ему. Он уничтожает их грехи и их сомнения. Он наказывает тех, кто преступает Его законы. Он видит все и знает всех. Да благословит Он нас умом, который знает Истину" (Цитата из Шветашвара Упанишад).
Бхагават-гита из Махабхараты, вечной индийской эпической поэмы, повествует о том, как Шри Кришна позволил Арджуне, принцу-воину и своему ученику, созерцать грандиозное и ужасающее зрелище этого Изначального Существа, которое на санскрите называется "Вирата". "Ах, Боже мой, я вижу в твоем теле всех Богов, и множество созданий, каждый в своем месте. Я вижу Брахму Господа, что в лотосе сидит. Я вижу всех святых и мудрецов и святых змей. Вселенной форма, и Тебя я вижу без границ. Глаза и руки, рты и животы множатся нескончаемо. Смотрю я и не нахожу ни середины, ни начала, ни конца". (Глава XI)
Шри Кришна был никем иным, как Инкарнацией Вираты. Он говорил: "Я проникаю через всю вселенную в Моей вечной форме, которая не проявляется для органов чувств. Хотя ни одно создание не вмещает Меня, Я вмещаю все создания. Но они существуют не в Моем физическом теле. Это божественная тайна Моей натуры, которую ты должен постараться понять. Мое Существо поддерживает все создания и дает им жизнь, но не имеет физического контакта с ними". (Глава IX)
Я могу только снова и снова отсылать читателя к этому великому тексту. Я знаю, что Шри Матаджи написала несколько глав, объясняющих происхождение Вираты и вселенной, но ее произведения никогда не публиковались. Но, несмотря на это, я имел счастье видеть их, и они очень помогли мне в постижении непостижимого, то есть говорить, если осмелюсь, о формировании представления о Вирате.
В своей основе структуру Вираты можно сравнить с призмой, которая поглощает свет, или энергию Святого Духа, и преломляет его в виде различных цветов радуги, мерцания творения. Здесь можно обнаружить различные области космического сознания с небесами и адами, и, наконец, нашу материальную вселенную, освещенную мириадами галактических светил. Одним из них, не последним, является Солнце нашей солнечной системы, где мы и находимся, познавая.
Таким образом, здесь мы находимся в присутствии изначального архетипа, который отражает бесконечность своих структур в различных театрах созидания, вплоть до нашей материальной вселенной. Давайте рассмотрим более детально эту картину, которую мы можем попытаться понять при помощи метафоры. Точно как воздух соприкасается с отверстиями флейты, чтобы стать музыкой, так же и Святой Дух (Ади Шакти) проявляет Бога через семь Его главных аспектов, которые относятся к различным религиям мира. Существуют семь отверстий в этой флейте, но есть только одно дуновение, которое порождает мелодию. Подобным образом, существуют только семь Ади Чакр (первозданных центров) в космическом теле Вираты, но есть только одна Ади Кундалини. Сам Вирата является Тем, кто выражает единство между изначальным Свидетелем и изначальным Деятелем, выражающим интегрированное проявление Бога, спроектированное Святым Духом. Никогда прежде человек не знал механизма этого совершенного соединения единого существа (Шивы) в коллективное существо (Вирату).
Вирата включает в Себя все, что существует. Например, сверхчеловеческие существа, которые управляются силами Природы, и к которым были очень близки различные Божества пантеонов древних греков, германцев и ацтеков, оккупируют одну из областей в Его Эго (коллективном надсознательном). Ад со своими многими кругами базируется в Его Суперэго (коллективном подсознательном). Ангельские существа, херувимы, серафимы, чирандживы живут в божественном суперсознании. Поразительно, что, например, Иезекииль и святой Иоанн находят их в символах животных, которых можно найти также и в индуистской традиции: буйвол - это Нанди, средство транспорта Шивы; орел - это Гаруда, средство транспорта Вишну; лев - это Ханумана, одно из средств транспорта Богини Дурги. Они появляются со своими чакрами (Для сравнения: Иезекииль 1, 15-20: "И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению казалось, будто колесо находилось в колесе. Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались. А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах"), и "звук хлынувших вод" и "рев бури" вызывают энергию сопутствующих вибраций. Эти существа располагают исключительными силами. Архангел Гаврииил (Ханумана) и архангел Михаил (Бхайрава) стоят на страже коллективного надсознательного и коллективного подсознательного соответственно. Великие ангелы, которые охраняют эти космические области, откликаются, когда их призывают сахаджа-йоги, используя правомочную мантру. "Это является слишком фантастическим, чтобы поверить, - говорит Шри Матаджи, - но это правда". Снова и снова мы способны оказывать помощь каналам, или нади, нашей собственной системы, призывая Божества или божественные силы, которые стоят на страже соответствующих областей "Макросистемы" Вираты.
Я представляю себе ясно, что без вибрационного осознания существование или, точнее, предсуществование Вираты показалось бы таким же нереальным, как формы Платона, объявлявшиеся поколениями философов должным образом непознаваемыми. Но, тем не менее, одной из целей Сократа была подготовить наши умственные структуры к осознанию этой первозданной модели. В более широком смысле, историки думают о Вирате только в терминах его вмешательства в историю: всемогущая неизбежность, которая в пух и прах разбивает спесь (в пьесах Эсхила, Еврипида и Софокла спесь является самым большим грехом гордыни) человека. Современные философы, кажется, представляют себе Вирату как коллективное или вселенское бессознательное. Юнг заявлял, что именно от этого бессознательного человечество брало своих богов и своих демонов, великую интуицию философов и выдающихся ученых, и "все те высочайшие могучие мысли, без которых человек перестает быть человеком". Из Вираты приходят первозданные образы, которые формируют основу наших концептуальных систем, и творческое вдохновение, и шелестящую интуицию о том, что уже известно, когда на короткий момент приоткрывается истина. Часто сообщения из Вираты раскрываются в снах или посредством наводящих на мысли событий. Но, как отмечает Эрих Фромм, современный человек очень быстро теряет эту незаметную нить Ариадны, подавляя внутренний голос и утрачивая чувство разграничения между добром и злом, между истиной и ложью. Он теряет контакт с Виратой, который является вездесущим вниманием, вездесущим сознанием и знатоком и творцом Истины.
Вся структура Вираты организована вокруг его главного энергетического канала, Ади Сушумны, который представляет собой путь становления этого создания, тропу эволюции. Когда первозданная Кундалини, остаточная энергия Святого Духа, продвигается по этому пути, она пересекает одну из Ади Чакр, активизируя тем самым Божество (принцип) этой чакры и запуская новую эволюционную стадию. Например, четыре тысячи лет отделяют открытие Ади Вишудха-чакры и Ади Аджна-чакры, между инкарнацией Кришны и инкарнацией Христа.
Отношения между Виратой и эволюцией наших видов развиваются двумя принципиальными путями. Прежде всего, определенные Божества могут решить принять человеческое рождение (Божественная Инкарнация, Аватара), чтобы активно направлять человечество. Затем, исходная космическая структура Вираты полностью воспроизводится на микрокосмическом уровне, то есть в каждом из нас, как внутренний инструмент нашей способности к совершенствованию. Иными словами, Самореализация заключает в себе пробуждение Вираты внутри нас. В теле реализованной души чакры представляют отражение первозданных центров в Вирате. В этих Ади Чакрах господствуют Божества, излучая божественную энергию. Шри Матаджи показала нам, как после Реализации человеческий микрокосмический компьютер подсоединяется к космической программе, и в нашей нервной системе начинают течь данные, которые должны ощущаться в форме вибраций. Действительно, темперамент, здоровье, структура личности и даже судьба каждого человека зависят от отношений между его духовным инструментом и космическим архетипом. До Реализации мы, конечно, не знаем этого, и мы просто испытываем различные умственные состояния и нервные условия, не понимая, как или почему они возникают.
Давайте теперь кратко опишем эту космическую структуру в терминах повседневной жизни. Рисунок 5 является антропоморфным изображением Вираты внутри нас. Несомненно, Вирата выходит за пределы наших измерений и ограничений, существуя в состоянии энергии-сознания, которое нам невозможно представить себе. Однако сознание проводит эксперименты, и целью Вираты является вести нас по этому пути сознания. Во время богоявления Арджуне Шри Кришны Инкарнации шестой и седьмой чакр, Христос и Шри Кальки, еще не были проявлены в качестве божественных Инкарнаций, и во время написания этих строк Шри Кальки все еще предстоит проявиться. Единство и непрерывность космоса, ощущавшиеся Бергсоном, подтверждаются последовательными фазами проявления Вираты.
Мы можем подвести итог, говоря, что перед сотворением материальной Вселенной, в которой мы живем, Изначальная Божественная энергия сотворила космическое тело Вираты, которое объединяет и проявляет различные аспекты Всевышнего. На космическом уровне этот архетип направляет вселенскую эволюцию, а на микрокосмическом уровне он управляет нашим внутренним становлением.
Мифологии, религии, философии и даже точные науки являются различными путями, на которых человек-искатель изучал различные уровни проявления Вираты, чтобы составить полную глобальную картину настолько, насколько это возможно. Однако в прошлом каждая цивилизация или культура имела тенденцию выбирать один частный аспект Вираты, чтобы уделить внимание и посвятить себя ему, пренебрегая остальными. И только сейчас, в этот момент истории, в котором мы имеем привилегию жить, эта полная морфология Божественного Изначального Существа, полная картина всевышнего Господа, описанного в Апокалипсисе, является доступной для человечества.
7. Сахасрара-чакра (Реализация, интеграция, освобождение). Божества: Шри Кальки и Святой Дух.
6. Аджна-чакра (левая - ненасилие к себе, центральная - воскрешение, прощение, правая - ненасилие к другим). Божества: левая - Шри Махавира, центральная - Господь Иисус Христос и Дева Мария, правая - Шри Будда.
5. Вишудха-чакра (величие Бога, коллективность, божественная игра, дипломатия, осознание в состоянии свидетеля). Божества: Шри Кришна и Шри Радха.
4. Анахата-чакра (левая - существование, радость, разрушение, центральная - материнская защита, уверенность, чувство безопасности, правая - идеальное поведение человека, отцовская защита). Божества: левая - Шри Шива и Шри Парвати, центральная - Шри Дурга, правая - Шри Рама и Шри Сита.
3. Манипура-чакра (эволюция, Дхарма, благополучие). Божества: Шри Вишну и Шри Лакшми.
2. Свадхистана-чакра (творчество, эстетика). Божества: Шри Брахмадева и Шри Сарасвати.
Муладхар (Кундалини, девственная чистота). Божество: Шри Гаури.
1. Муладхара-чакра (невинность, детство, мудрость, гнев против зла). Божество: Шри Ганеша.
Примечание: Божества, управляющие чакрами, являются главными "организаторами" Божественной энергии.
Каналы
В теле Вираты энергетические каналы Ида, Пингала и Сушумна представляют три главных образа работы Божественной Матери (Ади Шакти). Они соответствуют настроениям или склонностям Вираты, о которых индуистсткое учение говорит, как о трех гунах, или качествах.
(вскоре текст будет дополнен)
Список глав книги
• Предисловие автора. Книга 1. Дни прошлые
• Книга 2. Уникальное открытие Сахаджа-йоги. Глава 1. Конфиденциально
• Книга 2. Уникальное открытие Сахаджа-йоги. Глава 2. Встреча с Сахаджа-йогой
• Книга 3. Откровение. Глава 3. Откровение Космоса в человеческом микрокосме
• Книга 3. Откровение. Глава 4. Священная арфа
• Книга 4. Открытие окна. Глава 5. Качества добродетели
• Книга 4. Открытие окна. Глава 6. По другую сторону предела
• Книга 4. Открытие окна. Глава 7. Проделки Сатаны
• Книга 5. Великая игра. Глава 8. Мать и дети
• Книга 5. Великая игра. Глава 9. Эллиптическое движение
• Книга 6. Таинство без ворот. Глава 10. Сострадание
• Книга 6. Таинство без ворот. Глава 11. Нирмала
»» следующая глава книги »» |
Письма Шри Матаджи
• Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
• Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
• Моим цветущим детям (США, 1972 год)
• Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
• Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
• Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
• О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
• Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
• Для Раджакухар Рауль (написано на маратхи, Лондон, Великобритания, 17 ноября 1975 года)
• Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
• Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
• Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
• О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
• Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
• Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
• Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
• Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
• Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
• Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)
Книга "Метасовременная эпоха"
• Предисловие
• Глава 1. Рациональность и модернизм
• Глава 2. Свобода выбора
• Глава 3. Демократия
• Глава 4. Расовая дискриминация
• Глава 5. Культура на Западе
• Глава 6. Религии
• Глава 7. Мир
• Глава 8. Мир на Земле
• Глава 9. Эволюция
• Глава 10. Послание метанауки
• Глава 11. Тонкая система
• Книга "Сахаджа Йога"
Книга "Пришествие"
• Предисловие автора. Книга 1. Дни прошлые
• Книга 2. Глава 1. Конфиденциально
• Книга 2. Глава 2. Встреча с Сахаджа-йогой
• Книга 3. Глава 3. Откровение Космоса в человеческом микрокосме
• Книга 3. Глава 4. Священная арфа
• Книга 4. Глава 5. Качества добродетели
• Книга 4. Глава 6. По другую сторону предела
• Книга 4. Глава 7. Проделки Сатаны
• Книга 5. Глава 8. Мать и дети
• Книга 5. Глава 9. Эллиптическое движение
• Книга 6. Глава 10. Сострадание
• Книга 6. Глава 11. Нирмала