0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Выступление перед студентами университета в Сассексе

Фалмер, Великобритания, 25 мая 1983 года


Шри Матаджи

Центр Сахаджа-йоги Сассекского университета был любезен пригласить меня выступить перед вами с речью. Для меня большое удовольствие говорить со студентами, потому что, как правило, они всегда и в любой стране чувствуют себя ответственными за любой смелый новый шаг, будет ли он политическим, экономическим или социальным. У студентов еще не исчез их идеализм, обучаясь, они еще не стали предубежденными, они еще сохраняют открытыми свои умы для новых знаний. В отличие от так называемых экспертов, которые могут быть весьма предубежденными и ограниченными в своих условностях из-за того, что изучили, из-за твердых убеждений в какой-то истине. Но, с другой стороны, студенты могут быть очень уязвимыми, потому что еще не знают, является ли что-либо новое Истиной или это просто одна из разновидностей лжи. По этой причине в вашем студенческом возрасте вам необходимо быть очень осторожными и понимать, что, если вы ищите Истину, то должны быть бдительными относительно Нее.

Поначалу студенты проходят поступление в университет. "Университет" - это прекрасное слово, означающее, что здесь вы получаете знания о Вселенной (Вселенная по-английски "Universe"). При поступлении в университет ваш ум открыт, вы понимаете, что должны учиться, должны быть студентом, а не учителем. Скромность всегда помогает студентам изучить все, о чем они желают знать.

Здесь вы обучаетесь знаниям кроны дерева, знаниям, которые вы можете воспринимать через свой ум, но то, о чем я вам намерена рассказать сегодня, является знанием корней дерева, тех корней, от которых все знания произрастают. Чтобы слушать и понимать меня, вам не нужно как-то особо верить в меня или смиренно отдаться на мою волю. Просто вам нужно знать, что, когда я буду рассказывать вам что-то новое для вас, вы должны в это время сохранять свой ум открытым. И тогда вы поймете то, что я вам рассказываю.

Возьмем такой предмет, как экономика. Сейчас ее очень широко изучают и даже рассматривают как более высокую науку, нежели философия. Что вы изучаете на экономике? Сущность экономики очень проста: отдельные частные желания могут быть удовлетворены, но, говоря в общем, все желания никогда не будут удовлетворенными. В этом также заключается сущность Сахаджа-йоги. Сегодня вы можете получить то, что хотели иметь сегодня, но завтра вы опять будете гоняться за чем-то другим. Из-за такой тенденции человеческого ума и существует экономика как раздел знаний.

Но почему так происходит? Почему человек постоянно стремится, постоянно прилагает усилия? Предположим, сегодня вы искрене стремитесь закончить университет, но вы не будете этим удовлетворены, вам захочется получить более высокое образование или, возможно, вам по душе будет получить хорошую работу. А когда вы получите работу, то также не будете удовлетворены, потому что тогда вы захотите построить себе дом, затем вы захотите иметь автомобиль, затем вы захотите иметь еще что-то. Сегодня студенты желают иметь хороший велосипед? Хорошо. Если он у них есть, тогда они захотят получить что-то другое, понимаете, возможно, вертолет, я не знаю, что именно, но запросы будут продолжать возрастать. Вы никогда не бываете счастливы от того, что имеете, вы никогда не бываете полностью удовлетворены.

Причину этого вы можете найти в Сахаджа-йоге. Вы не знаете причины, потому что не знаете своих корней, находящихся глубоко. Хорошо создавать науку экономику, но что насчет корней, на которых держится все дерево знаний? А корни вам дадут знать, что ничего в материальном мире не даст вам полного удовлетворения. Но что тогда дает удовлетворение? Итак, мы подходим ко второму логическому вопросу: что нужно человеку, чтобы чувствовать себя удовлетворенным? Существует ли что-то более высокое, что-то более глубокое, что-то такое, что вы упустили? Определенно, что-то есть. Итак, что же это?

Если вы не настолько критичны или, можно сказать, предубеждены относительно Священных Писаний, то можно сослаться на них. Я имею в виду не только Библию, но и, скажем, Тору, или индуистские Писания, или высказывания Будды, или Дао, или еще что-то подобное. И во всех этих Писаниях вы обнаружите одно общее. Это то, что вы должны родиться снова. Вы должны познать свой Дух, то есть должны стать Духом! Именно этого недостает в вас в вашем осознании, потому что вы пока еще не являетесь Духом. Все, что вы знаете без Него, является лишь ментальной проекцией реальности. Эта проекция ограничена из-за ограниченности вашего ума. Но чтобы знать Неограниченное, то есть знать корни, вы должны стать Духом. Это первое условие, выдвинутое Писаниями. Если вы сразу не отрицаете эти Писания, то должны иметь в виду это первейшее условие.

Итак, что же находится внутри вас, что называется Духом? Если и есть Дух внутри вас, то вы еще не почувствовали Его, вы никогда еще не чувствовали Его внутри себя. Вы не знаете, что такое Дух, что Он делает, и каковы Его качества. Но вы должны постараться узнать это. И вы сможете это сделать, когда становитесь Духом. Это замкнутый круг. Это что-то иное, нежели то, к чему вы привыкли. Для этого вам не нужно заканчивать университет, нет, вам просто нужно идти вглубь, в корни. И как вы это делаете? Предположим, я скажу вам, что для этого нужно обратить свое внимание внутрь себя. Если на уроках преподаватель будет требовать направить внимание, то студенты начнут смотреть на него или на доску. Но я вам говорю: "Обратите внимание внутрь себя". И тогда вы скажете: "Мать, но как сделать это? Это невозможно. Как можно перенести свое внимание внутрь? Оно же все время находится снаружи". Вот, почему вам для начала необходимо получить свою Реализацию.

Вы должны стать Духом, и тогда вы сможете перенести свое внимание внутрь, к своим корням. Именно поэтому первым условием в Сахаджа-йоге является то, что вы должны стать Духом. А до этого, что бы я ни говорила, вы можете спросить: "Как это может быть истиной?" До тех пор вы всегда можете мне бросить вызов, говоря: "Нет, это может не быть истинным, это может быть неправильным, это может быть ложным". Да, это так, потому что, например, если у человека нет глаз, а другой ему начинает рассказывать о цветах, то как первый тогда будет знать, правда это или нет? В такой ситуации каждый скажет: "Прежде всего открой свои глаза!" Пока вы не откроете свои глаза, вы не в состоянии понять то, о чем я рассказываю.

Вы должны понимать, что для познания корней необходимо проникнуть внутрь. Для этого вы должны стать тоньше. Вы находитесь на том уровне, на котором пока не можете войти внутрь себя, поэтому вы должны стать кем-то иным. И это становление только тогда возможно, когда вы становитесь Духом. Я надеюсь, что я прояснила этот вопрос.

Итак, следующий вопрос заключается в том, как стать Духом. Когда учитель говорит вам: "Сделайте это", то вы спрашиваете его: "Как это сделать?" Хорошо. Согласно логике должен прозвучать вопрос: "Как нам стать Духом?" Теперь я вам скажу, что это должно произойти так, как до этого происходила ваша эволюция. В своей эволюции вы автоматически поднялись на ступень человеческих существ, и если еще что-то в этой эволюции должно произойти, то это произойдет таким же образом, то есть автоматически.

Что вы сделали, чтобы трансформироваться из обезьяны в человека? Я не думаю, что кто-нибудь может помнить что-либо, что он сделал, как он приложил усилия, чтобы стать человеческим существом. Никто ничего особого не сделал, вы просто самопроизвольно стали человеческими существами. Можно сказать, что это произошло спонтанно или автоматически, в действительности, спонтанность как раз и относится к естественному процессу, только естественное может быть спонтанным. Это подобно ситуации, когда вы хотите, чтобы выросло растение, для чего вы должны просто поместить семя в Мать-землю. Тогда оно спонтанно прорастает, при этом вы не должны ничего для этого делать. Для этого вам не надо стоять на голове, не надо читать никаких книг, не надо ничего говорить об этом семени. Но оно само прорастает, потому что этот процесс является встроенным, эта качество стать деревом является вложенным в семя.

Таким же образом качество стать Духом является встроенным в вас. Как вы стали человеком, так же вы можете стать Духом. Это эволюционный естественный процесс, который может с вами произойти. Итак, в каком бы состоянии вы ни находились, как человек вы можете продолжать жить, продолжать приятно проводить свое время. Но вы не сможете быть удовлетворенной личностью, а потому не будете счастливой личностью, не будете, можно сказать, абсолютной личностью. Пока вы будете продолжать жить в относительном мире, ваша продолжающаяся ментальная активность будет постоянно приводить вас в замешательство, и вы не сможете отличать истинное от ложного.

Например, сегодня в Англии люди находятся в большом замешательстве. Они не знают, за кого голосовать: за лейбористов или за консерваторов. И люди будут закрывать глаза: "Все в порядке, что передо мной предстанет, то я и буду делать". Они не знают, что делать. Но эта стадия уйдет прочь, если вы достигнете состояния абсолютности, когда сможете решать вопросы с абсолютными возможностями, когда вы точно будете знать правильное решение. Когда вы входите в это внутреннее состояние, тогда знаете, что правильно, а что неправильно. Истиной может быть только одно, не может существовать расхождение во мнениях относительно Истины, определенной абсолютным осознанием.

Но человеческое сознание не является абсолютным, если бы оно было таковым, тогда не было бы проблем, не было бы стремлений создавать ракеты, атомные бомбы и прочее. Люди являются единственными существами, которые поступают так. Понимаете? Вы не найдете собак, создавших атомные бомбы или что-то другое для убийства друг друга. Таков особый человеческий недостаток, который ясно показывает, что люди пока не находятся на абсолютном уровне всеобщего согласия.

Итак, второй вопрос: как достичь этого? И я снова повторяю, что это спонтанный естественный процесс, и вам не нужно беспокоиться об этом, это все встроено в вас самих. Скажите, кто из вас первый раз посещает программу Сахаджа-йоги? Хорошо. Остальные были на программах Сахаджа-йоги, поэтому они знают о Кундалини и обо всем остальном. У вас есть внутренняя энергия, благодаря которой это должно произойти с вами. Это внутренняя энергия чистого желания. До сих пор вы обнаруживали, что все ваши желания не были способны удовлетворить вас, поэтому внутри вас должно быть какое-то желание окончательного исполнения, то есть желания стать Духом. Эта энергия находится в треугольной косточке в самой нижней части вашего спинного мозга или, можно сказать, позвоночника.

Сейчас вы должны сами определить, находится ли там эта энергия или нет, существует она или нет, правильно ли то, что я вам говорю, или нет. Нет смысла сразу спорить, вы должны сами это почувствовать. Иногда некоторые люди чувствуют даже пульсацию этой энергии, если у них есть какое-то препятствие, и пробужденная Кундалини не может подняться. Тогда вы можете видеть своим невооруженным глазом пульсацию, подобную биению сердца. У некоторых людей это происходит настолько сильно, что вы можете удивляться тому, как эта треугольная кость пульсирует подобно биению сердца.

Удивителен тот факт, что эта кость называется "сакрум", что с греческого переводится как "священный". Конечно, при всем вашем знании слово "священный" вы встречаете только в словаре. Вы не знаете, что такое "священный", что такое "божественность", что такое "благоприятность". Слава Богу, что еще существуют такие слова, хотя люди уже не знают, что подразумевается ими. Это место называли священной костью, и я была удивлена этому. Когда я была в Греции, то спросила местных: "Почему эта кость была названа священной?" И я даже более была удивлена, когда услышала, что люди там многое знали, что они имели связи с великими философами Индии, которые приходили к ним и рассказывали об этом, что они практиковались с ними. Даже современные их знания в медицинской науке в большой степени основаны на тех знаниях.

Вы будете удивлены, но даже в Англии основы науки о медицине были такими же, как и в Сахаджа-йоге. Основы заключались в том, что существуют три типа людей и их следует лечить соответствующими способами. Я не знаю, почему, но со временем здесь люди стали лечить, не пользуясь знаниями корней, а пользуясь знаниями кроны дерева. Понимаете? Если обнаруживается заболевание листочка у дерева, то люди начинают лечить только этот лист, а затем обнаруживают проблему где-то в плоде. Понимаете? Медицина стала подобной такой ситуации: она стала лечить листья, а корни были оставлены без внимания.

И эти корни находятся внутри вас, и все время там находились. Вы не знаете о них, вы не знаете так многого о себе. Но если вы стали осознавать их, получив свою Реализацию (как я ее называю, так как вы при этом получили проявление своего Духа в своем внимании и на своей центральной нервной системе начинаете чувствовать вибрации Духа), то вы можете понять все о корнях. И тогда вы сможете проверить и определить в себе все то, о чем я сегодня вам здесь рассказывала.

Вот простой пример: когда вы идете в кабинет гистологии, то должны там использовать микроскоп. Но вы можете сказать: "Я не буду использовать микроскоп, мне нравится смотреть на кожу невооруженным глазом". Но это бессмысленно. Так вы увидите только кожу. Но чтобы видеть более глубокую структуру кожи, вы должны использовать микроскоп. Подобно этому, если вы хотите увидеть более глубокую сторону жизни, то должны использовать микроскоп своего Духа. Без Духа вы не сможете понять, что внизу, а что вверху. Внизу находится ваше прекрасное и славное человеческое существо, созданное Богом, а вверху находится Всепроникающая энергия любви Всемогущего Бога. Да благословит вас Бог.

Я бы хотела получить от вас вопросы. Это было бы лучше, чем рассказывать лекцию. Я, должно быть, уже прочла много, не знаю сколько тысяч, лекций, подобных этой. И этому нет конца, потому что это безграничное знание. Даже если бы у вас была тысяча таких же университетов, я не думаю, что они смогут вместить все эти знания. Но в то же время это знание такое простое, что когда вы становитесь этим, то мне уже не нужно ничего больше рассказывать вам.

Например, если бы я должна была кому-то рассказывать о помещении, в котором мы сейчас сидим, то могла бы написать целую книгу об этом. Понимаете? И при этом читатели все равно не смогут полностью представить себе это помещение. Но они узнают больше, если придут сюда, просто откроют свои глаза и увидят все сами, и тогда они будут знать определенно, что это за помещение. Вот, что такое "становление". Вы должны не знать об этом, а просто становиться этим. Да благословит вас Бог.

Интервью Шри Матаджи
Интервью на радио в Великобритании (Брайтон, Великобритания, 10 июля 1981 года)
Радио-интервью: "Сложно создать цветы, а вот пластиковые цветы создаются просто" (Мадрид, Испания, 1 июня 1982 года)
Интервью с получением самореализации для журнала "Ziereus" (Лондон, Великобритания, май 1983 года)
Интервью для газеты: "Сложно и очень долго убираться в комнате, если там нет света" (Ле-Ренси, Франция, 17 июня 1983 года)
Интервью на американском радио (Санта-Круз, США, 1 октября 1983 года)
Интервью для радио "Что такое йога?" (Вена, Австрия, 5 сентября 1984 года)
Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги в радиоинтервью (Вена, Австрия, 9 июля 1986 года)
Интервью в Кев-ашраме, в Австралии (Мельбурн, Австралия, 12 мая 1987 года)
Интервью на австрийском радио ORF (Вена, Австрия, 9 июня 1988 года)
Интервью "Кундалини, поднимаясь по центру, приводит в равновесие и дает безмысленное осознание" (Сидней, Австралия, 16 марта 1990 года)
Интервью газете "Ленинградская правда" (Ленинград, Советский Союз, 27 июня 1990 года)
Интервью после публичной программы "О любви россиян к йоге" (Москва, Советский Союз, 12 октября 1990 года)
Интервью газете "Аничков мост" (Ленинград, Советский Союз, 24 августа 1991 года)
Радиоинтервью в Гонконге (Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года)
Интервью греческому телевидению (Афины, Греция, 27 апреля 1993 года)
Интервью ленинградскому телевидению (Санкт-Петербург, Россия, 2 августа 1993 года)
Пресс-конференция с журналистами (Тольятти, Россия, 23 сентября 1995 года)
Пресс-конференция в Лондоне (Лондон, Великобритания, 8 июля 1999 года)
Интервью радиостанции "Свобода" (Лондон, Великобритания, 12 июля 1999 года)
Интервью турецкой газете "Turkish Daily News" (Анкара, Турция, 27 апреля 2001 года)
Интервью телевизионной передаче "Голос Америки" (Нью-Йорк, США, 1 августа 2003 года)

Доклады и обращения Шри Матаджи
Выступление перед студентами университета в Сассексе (Фалмер, Великобритания, 25 мая 1983 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Советский Союз, 2 июля 1990 года)
Встреча с врачами (Москва, Советский Союз, 11 октября 1990 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 3 aвгycтa 1992 года)
Доклад на медицинской конференции (Нью-Дели, Индия, 25 марта 1993 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 7 августа 1993 года)
Выступление на конференции "Медицина, Самопознание и Нравственность" (Санкт-Петербург, Россия, 14 сентября 1994 года)
Обращение на круглом столе IV всемирной конференции на тему женщин (Пекин, Китай, 13 сентября 1995 года)
Доклад на конференции, организованной Петровской РАНИ (Санкт-Петербург, Россия, 20 сентября 1995 года)
Доклад на Всероссийской научно-практической конференции "Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад" (Москва, Россия, 9 июня 1998 года)
Доклад на конференции докторов в AIIMS (всеиндийском институте медицинских наук) (Аудитория "Джавахарлал", Нью-Дели, Индия, 2 апреля 2002 года)

Интервью мужа Шри Матаджи сэра Ч.П.Шривастава
"Заболевание коррупцией можно с корнем вырвать из Индии" (журналист Приянка Джоши, Лос-Анджелес, США, 11 августа 2006 года)