0%


132 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

76 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Доклад на медицинской конференции

Москва, Россия, 7 августа 1993 года


Шри Матаджи

Извините за опоздание, мы заблудились. Благодарю вас за то, что вы пришли послушать о новых измерениях в науке. Я называю Сахаджа-йогу метанаукой, поскольку методы обычной науки в ней не применяются. В медицине, например, если мы хотим изучить что-то, то используем некое воображение или, скажем, гипотезу, которая по нашим предположениям могла бы стать решением какой-то определенной проблемы или методом лечения конкретного заболевания. Проводятся микроскопические исследования различных структур, а также исследования на морских свинках. Все новые науки стали высокоразвитыми, узкими и до такой степени специализированными, что человек, чтобы заняться научными исследованиями, должен учиться по меньшей мере пятнадцать лет. И все равно у нас нет полной информации о том, что и где происходит на земном шаре. Если вы сделали какое-то открытие, вам могут сказать, что такое же открытие уже сделано в Австралии. Все ваши усилия потрачены напрасно, тогда как открытия являются вашей специальностью. Применение результатов научных изысканий на практике - это еще одно исследование. Сначала вы испытываете те полученные результаты на крысах, потом на обезьянах, затем на свинках, а когда дело доходит до опробования на людях, они оказываются фатальными. Иногда научные достижения бывают очень опасными. На некоторых людей лекарства могут действовать как яд. Это потому, что каждый человек создан по-своему и имеет различные сочетания проблем. Следовательно, до тех пор, пока мы не узнаем, из чего мы созданы, какова наша внутренняя сущность, чем вызваны болезни, мы не сможем предпринять правильные шаги. Аллопатические лекарственные средства особенно вызывают сильный жар. Поэтому вы должны принимать витамины или какое-то другое средство, нейтрализующее жар, что является еще одной слепой мерой.

Сахаджа-йога - сверхнаука. Здесь вам не нужно ничего исследовать. Все уже исследовано и готово к использованию. Вам не нужно напряженно работать годами, проводя исследования на обезьянах, крысах и свинках. Даже нет необходимости подвергать пациентов адской диагностике. Все уже изучено и установлено. В Сахаджа-йоге нет также и специализаций. Например, сейчас для одного глаза один врач, а для другого - другой. Иной раз вы, опустошив весь свой кошелек, получаете справку, удостоверяющую, что вы - здоровейший человек. В ходе обследования вам могут удалить все органы, зубы, глаза, нос, уши - все, что понравится. Такого рода слепота в медицине привлекла к этой науке и Меня. Я посчитала, что должна разговаривать с врачами, должна познать медицинские термины, методологию и проблемы. Необходимо понять, что этот мир кишит болезнями. В нем много людей, которые не могут себе позволить аллопатического лечения. Большинство врачей на Западе не хотят принять Сахаджа-йогу, потому что считают, что тогда не смогут заработать достаточного количества денег. Если их пациенты будут излечиваться без лекарств, то у них не будет заработка. Я, конечно, понимаю это их беспокойство, однако считаю, что медицина - благородная профессия и ее обычно приобретают благородные люди. Впоследствии они могут утратить свое благородство, поддавшись соблазнам, их могут заинтересовать деньги, и они будут делать бизнес из этой профессии. Однако в некоторых странах очень много людей, которые не могут получить медицинскую помощь, потому что у них нет денег. Поэтому мне хочется воззвать к вашему благородству, вашему величию и вашему гуманному здравоохранению. Особенно, учитывая то, что русские и украинцы, как Я замечаю, чрезвычайно гуманные люди. Даже китайцы отличаются большой гуманностью. Вам необходимо понять и познать Сахаджа-йогу, подойдя к ней как ученые, с открытым умом. Вы можете принять ее как гипотезу. Это очень, очень важно для страны, подобно вашей, которая сейчас разрешает проблемы, или для таких стран, как Индия, все страны Восточного блока, Египет, а также всех таких африканских стран, как Сомали. Во всех этих странах люди подвергаются жестокому обращению со стороны тех, кто помышляет только о деньгах, полностью сломлен ими.

Я называю Сахаджа-йогу метанаукой, потому что все знания о ней к вашим услугам. Мы также утверждаем, что многие считающиеся неизлечимыми психосоматические, физические и психические болезни могут быть вылечены Сахаджа-йогой. К сожалению, Я вынуждена сказать, что Я приезжаю и выступаю здесь перед врачами в течении четырех лет, однако ничего существенного ими не было сделано. Это очень удивляет. Особенно те, кто коллективен по своей природе, должны понять, что врачи могут сделать многое для своих соотечественников. Богатые люди готовы вам платить. Однако не считаете ли вы долгом врачей помочь тем, кто умирает, потому что нет способа лечения их состояния? Вам следует знать, что в Индии дело обстоит совсем по-другому. На Мою лекцию пришло двести врачей, только потому, что у нас не было большего зала. Послушав Мою лекцию, они занялись изучением Сахаджа-йоги и сейчас работают над ее применением в медицине. Это потому, что Индия тоже очень бедная страна. Но если нет сострадания и сочувствия к своим согражданам, то ничего не получится. В Индии есть врач по имени Рай, внучка которого была вылечена с помощью Сахаджа-йоги, хотя родственникам было сказано, что ребенок умрет. Он задумался над тем, что есть много других детей, которых, как и его внучку, нельзя вылечить аллопатией. Он очень образованный. У него длинный, как у кенгуру, "хвост" ученых степеней. Когда его внучку не удалось вылечить, все его степени потеряли свой смысл, и он пришел в Сахаджа-йогу. Но сначала из-за большого эго он не верил, что ребенка можно вылечить, и попросил: "Сначала Вы научно расскажите мне, что Вы собираетесь делать". Я ему на это ответила: "Доктор, у вас и без того так много научных знаний. Вы что, хотите иметь научные знания или чтобы ваша внучка жила? Я не собираюсь ничего делать вашему ребенку. Я уверяю вас, что она излечима. Я подниму ей Кундалини, и она излечится. И вам не надо мне ничего платить, не надо ничего для меня делать." И все-таки он не мог поверить. Но мать ребенка сказала: "Баба, я хочу, чтобы мой ребенок жил". Ребенок был вылечен. После этого я сказала доктору Раю: "Сядьте, Я расскажу вам, что за проблема была у ребенка, и как она устранилась". Когда Я ему объяснила, он, изумившись, сказал: "Этого не существует в медицине". На что Я ему сказала: "Вы не можете достичь этой стадии, потому что наука имеет свои ограничения. А теперь проверьте то, что Я говорю, и, если это подтвердится, то согласитесь с этим". Он был поражен.

Через три дня ребенок бегал. Сейчас его внучка взрослая, она замужем, у нее дети. Тогда ему пришла мысль: "Почему бы нам не провести научные исследования по Сахаджа-йоге?" Я посоветовала ему отобрать трех-четырех субъектов, которые по его мнению, являются неизлечимыми, и рассказала, как их вылечить, как этот метод действует с медицинской точки зрения. В результате трое врачей, которые были бакалаврами медицины, сейчас стали докторами медицины. Из этих трех врачей один занимается исследованиями по эпилепсии, другой - по астме, а третий - по физическому состоянию здоровья, включая, например, нормализацию давления крови, нормализацию числа сердечных ударов и нормализацию состояния тела. Все это исследовалось на сотне пациентов. Теперь они выяснили, каким образом были излечены эти пациенты. После этого Я попросила д-ра Рая написать об этом книгу. Он написал замечательную книгу, презентация которой состоялась в присутствии многих врачей. Сейчас книга издана, и мы собираемся перевести ее на русский, хотя читать ее нет необходимости. Вы просто можете начать проводить исследования, чтобы проверить достоверность того, что Я говорю. Если предполагаемый мной метод лечения простой, то его просто надо применить с верой в то, что Я вам говорю. В медицине бывает так, что кто-то вам говорит: "Вот это лекарство вам поможет", и вы принимаете это на веру. Я хочу сказать, что нет комитета, который подтверждал бы безопасность лекарства. Никто не проводит экспериментов, не дает одобрения на поставку лекарств на рынок, не заверяет, что оно самое эффективное. Однако мы верим в рекомендованное лекарство, которое оказалось на рынке благодаря "крупным" специалистам по маркетингу. Вся медицина стала большой индустрией. При наличии таких "специалистов" по маркетингу люди верят в эффективность лекарств и принимают их. Я не хочу ничего поставлять на рынок. Не жду ничего также и от вас. Мне просто хотелось бы пробудить благородство медицинской профессии, владея которой, мы должны служить нашим соотечественникам не всегда за деньги, а просто из сострадания. Я нахожу, что людей, которые приходят ко мне, может вылечить любой сахаджа-йог. Например, у нас есть такой благородный человек, как доктор Богдан, который начинал открыто использовать методы Сахаджа-йоги в Лондоне. А английские врачи считают себя самыми лучшими специалистами в любой области медицины. В Лондоне на очень большой улице под названием Харлей есть больница, в которой взимают за лечение очень большие деньги в твердой валюте. Там лечатся только пациенты из арабских стран, и попасть туда на прием невозможно. Все деньги арабских стран оседают на улице Харлей. Одни врачи работают непрерывно в течении месяца, другие только один час в неделю, а третьи только по пятнадцать минут. Если вы опоздаете на 15 минут, в кабинете будет сидеть другой врач. Организовано замечательно. Вот что стало с медициной. Она превратилась в бизнес. Поэтому врачи и не хотят изыскивать путей оказания помощи своим соотечественникам.

Теперь о том, что представляет собой ваша внутренняя структура. Основами внутри вас являются семь чакр и три канала. Семь умноженное на три дает двадцать один. Это означает, что внутри нас может быть двадцать одна проблема. Могут быть и комбинации проблем. Их диагностика осуществляется вашими кончиками пальцев. Мухаммед сказал в Коране, что ваши руки заговорят и будут свидетельствовать об истине. Однако арабы не придут в Сахаджа-йогу, они поедут на улицу Харлей, потому что считают, что когда платят за что-то, то результаты бывают лучше. Вот такая психология. Я думаю, что русские - более мудрые люди. Таким образом, у нас, в основном, двадцать одна проблема, и могут быть различные комбинации и перемещения этих проблем, представляющие меньшую важность. Люди делятся в основном на три типа. Проблемы приходят слева, справа и из центра. Если вы спросите сахаджа-йога, какая у вас проблема, то он скажет: "Левосторонняя" или "Правосторонняя", и все. Чтобы устранить существующую проблему, надо просто подпитать левую или правую сторону.

Если, например, при недостаточности почек вы предписываете больному диализ, то каждый знает, что вы не можете ему помочь - всю свою оставшуюся жизнь он будет на диализе. У одного известного врача, заведующего диализным отделением в больнице, появилась почечная недостаточность. Он сказал: "Я не хочу соглашаться на дорогостоящий диализ, потому что не могу себе позволить быть на нем всю жизнь". Люди умирают, став банкротами. В составлении завещания нет необходимости, потому что все деньги ушли на диализ. Я сказала этому врачу: "Доктор, Я даю вам стопроцентную гарантию, что Сахаджа-йога вылечит вас, но обещайте Мне, что вместо диализа вы теперь для лечения людей будете применять Сахаджа-йогу". Он пообещал и вылечился. Однако до сих пор использует в своем отделении диализ. На мой вопрос, почему он это делает, он ответил: "Потому что мы потратили много денег на закупку диализных препаратов, и если не окупим их, то обанкротимся". Я на это ему сказала: "В любом случае вы уже сделали банкротами так много людей, для разнообразия было бы неплохо и вам стать банкротом". Но он все равно не отказался от диализа. Это ментальность. Сейчас очень легко вылечить больного, страдающего почечной недостаточностью, если он не был на диализе, хотя мы знаем одного человека, вылеченного и после применения диализа. Больные не отказываются от диализа также по причине психологического страха. У них нет веры в себя. Однако, если врач скажет пациенту, что теперь он излечен и больше ничто ему не грозит, он никогда не уйдет из Сахаджа-йоги и ни за что не прибегнет к диализу. Приведу вам еще один пример. В Индии есть один очень богатый человек. Я сама не особенно-то берусь за лечение богатых людей. Но отец этого человека был мне как брат, и поэтому Я согласилась его полечить. У него были тяжелые сердечные приступы. Все врачи ему говорили, что у него все очень плохо и что ему в любом случае придется поехать в Хьюстон, где есть два известных врача, один из которых пересаживает сердце, а другой, Кули, подлечивает больных. Его направили к доктору Кули. Однако он обратился ко Мне. Я ему в конце визита сказала: "Теперь вы совершенно здоровы". Он не мог поверить и пошел к врачу, который направлял его к доктору Кули. Тот тоже, к своему удивлению, установил, что у него абсолютно нормальное сердце и спросил пациента: "Как это возможно? Когда всего десять дней назад я вас обследовал, вы были тяжело больны, а сейчас совершенно здоровы?" Он постеснялся назвать ему Мое имя. Для таких богатых людей считается зазорным обратиться за помощью к кому-то, кто владеет Сахаджа-йогой. Все трое или четверо врачей, которым он потом показался, также сказали ему: "Вы совершенно здоровы, абсолютно нормальное сердце". Но несмотря на это, поскольку у него были деньги, он отправился в Хьюстон, показаться доктору Кули. Проезжая через Лондон, он пришел ко Мне. Я ему сказала, что он здоров, никаких проблем у него нет. Он сообщил, что играет даже в теннис. Ему все-таки непременно хотелось показаться доктору Кули. "Хорошо, раз у вас есть деньги, поезжайте," - сказала Я ему. Я хорошо знаю этого врача. Он очень хороший человек. И он поехал. Ему обследовали сердце, провели все, какие только можно, исследования, включая рентгенологические, переворачивали его вверх ногами. Бедняга изнемог от обследований. В конце концов доктору Кули было отправлено заключение. Тот уставился на пациента и стал кричать на него: "Вам бы следовало обратиться в психиатрическую больницу и пройти обследование там. У вас здоровейшее сердце. Вы приехали сюда, чтобы отнять время у меня, отнять его у больницы, отнять у бедных больных, находящихся на листе ожидания. Какой глупый врач, какая больница направила вас сюда? Присылают всех здоровых людей, чтобы сделать деньги. Не показывайтесь мне больше, даже если будете умирать". Этот пациент обратился ко Мне, потому что Я очень хорошо знала его отца. Потом он рассказал мне о происшедшей с ним истории, катаясь от смеха по полу. Однако затем все-таки сказал: "Но, Мать, есть такая вещь, как удача. Мне повезло встретиться с Тобой, а моему дяде нет. Видишь, это моя удача".

Это рассказ о том, как человек излечился от сердечного недуга. У меня нет больницы, Я никогда не бываю в одном месте - все время путешествую. У меня нет даже секретаря. Я сказала группе людей: "Идите в центр Сахаджа-йоги, там вас вылечат". Но они все богатые, а будучи богатыми, как они могут пойти в такое простое место, как центр Сахаджа-йоги? Вы знаете, что это не очень престижно. Поэтому Мать должна вылечить. Некоторые из них ехали вслед за Мной в Лондон, в Испанию, но нигде меня не заставали. Я сказала им: "Лучше идите в центр Сахаджа-йоги". - "Но сахаджа-йоги - не врачи. Мы не хотим лечиться не у врачей". Именно поэтому Я и обращаюсь к вам, врачам, беседую с вами. Люди доверяют вам, верят в ваши степени, считают вас благородными, сострадательными, честными людьми. Мои надежды, по крайней мере, сейчас на России. Некоторые из вас обязательно приобретут знания Сахаджа-йоги. Одна из больниц готова предоставить свою пристройку под Сахаджа-йогу. Но за последние четыре года ничего не было сделано, хотя Я вам раньше рассказывала все о Сахаджа-йоге. Я уже сказала, почему Я так ратую за то, чтобы врачи приобрели знания Сахаджа-йоги. Я изучила медицину, потому что знала, что мне предстоит разговаривать с врачами. Просто откройте свой ум. Это свершающая чудеса метанаука. Вы вступаете в другую сферу - сферу реальности и целостности. Имейте веру, вы можете сделать очень много хорошего для своих людей. Как можно допустить, чтобы в будущей истории было записано, что нынешние врачи России не заботились о своих людях, не пытались донести Сахаджа-йогу до народа. В один из дней, если не при вашей жизни, то позже, Сахаджа-йога непременно распространится. Уже сейчас в России и на Украине тысячи и тысячи сахаджа-йогов, умеющих лечить. Но при отсутствии врачей это не так-то хорошо. Почему бы вам не организовать научные исследования и не проверить, правда ли то, что мы говорим, или нет? Если вы, врачи, не предпримите никаких мер сегодня, то завтра люди скажут: "Что с ними такое было?" Вам открыто преподносится то, что гораздо эффективнее медицины, почему бы это не принять? Я не могу понять врачей. В колледже, в котором Я училась, было всего шесть девушек. Все они были очень благородными и имели намерения сделать что-то для страны. Но к тому времени Я еще не учредила Сахаджа-йогу на коллективной основе. Сейчас мне семьдесят один год. Мои бывшие однокурсники даже старше Меня. Некоторых из них уже нет в живых. Мы потеряли поколение, у которого были идеалы, было сострадание, были высокие гуманные ценности. Я уверена, что если вы дадите своей Кундалини возможность пробудиться, то заметите, что все эти великие качества проявляются у вас. Вы станете чрезвычайно динамичными и сострадательными. Я сожалею, что мне приходится говорить вам об этом, но вы должны почувствовать Мое беспокойство за русских и украинцев. Они - чудесные люди. Я не возлагаю надежд на американских врачей, считаю их по сравнению с вами идиотами, а врачей из других стран - эгоистами. Я опять взываю к вашему здравому смыслу, ибо посещая Россию в течении долгого времени, поняла, что русские - чрезвычайно мудрые люди и с большими сердцами.

Весьма благодарна вам за внимание.

Интервью Шри Матаджи
Интервью на радио в Великобритании (Брайтон, Великобритания, 10 июля 1981 года)
Радио-интервью: "Сложно создать цветы, а вот пластиковые цветы создаются просто" (Мадрид, Испания, 1 июня 1982 года)
Интервью с получением самореализации для журнала "Ziereus" (Лондон, Великобритания, май 1983 года)
Интервью для газеты: "Сложно и очень долго убираться в комнате, если там нет света" (Ле-Ренси, Франция, 17 июня 1983 года)
Интервью на американском радио (Санта-Круз, США, 1 октября 1983 года)
Интервью для радио "Что такое йога?" (Вена, Австрия, 5 сентября 1984 года)
Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги в радиоинтервью (Вена, Австрия, 9 июля 1986 года)
Интервью в Кев-ашраме, в Австралии (Мельбурн, Австралия, 12 мая 1987 года)
Интервью на австрийском радио ORF (Вена, Австрия, 9 июня 1988 года)
Интервью "Кундалини, поднимаясь по центру, приводит в равновесие и дает безмысленное осознание" (Сидней, Австралия, 16 марта 1990 года)
Интервью газете "Ленинградская правда" (Ленинград, Советский Союз, 27 июня 1990 года)
Интервью после публичной программы "О любви россиян к йоге" (Москва, Советский Союз, 12 октября 1990 года)
Интервью газете "Аничков мост" (Ленинград, Советский Союз, 24 августа 1991 года)
Радиоинтервью в Гонконге (Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года)
Интервью греческому телевидению (Афины, Греция, 27 апреля 1993 года)
Интервью ленинградскому телевидению (Санкт-Петербург, Россия, 2 августа 1993 года)
Пресс-конференция с журналистами (Тольятти, Россия, 23 сентября 1995 года)
Пресс-конференция в Лондоне (Лондон, Великобритания, 8 июля 1999 года)
Интервью радиостанции "Свобода" (Лондон, Великобритания, 12 июля 1999 года)
Интервью турецкой газете "Turkish Daily News" (Анкара, Турция, 27 апреля 2001 года)
Интервью телевизионной передаче "Голос Америки" (Нью-Йорк, США, 1 августа 2003 года)

Доклады и обращения Шри Матаджи
Выступление перед студентами университета в Сассексе (Фалмер, Великобритания, 25 мая 1983 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Советский Союз, 2 июля 1990 года)
Встреча с врачами (Москва, Советский Союз, 11 октября 1990 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 3 aвгycтa 1992 года)
Доклад на медицинской конференции (Нью-Дели, Индия, 25 марта 1993 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 7 августа 1993 года)
Выступление на конференции "Медицина, Самопознание и Нравственность" (Санкт-Петербург, Россия, 14 сентября 1994 года)
Обращение на круглом столе IV всемирной конференции на тему женщин (Пекин, Китай, 13 сентября 1995 года)
Доклад на конференции, организованной Петровской РАНИ (Санкт-Петербург, Россия, 20 сентября 1995 года)
Доклад на Всероссийской научно-практической конференции "Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад" (Москва, Россия, 9 июня 1998 года)
Доклад на конференции докторов в AIIMS (всеиндийском институте медицинских наук) (Аудитория "Джавахарлал", Нью-Дели, Индия, 2 апреля 2002 года)

Интервью мужа Шри Матаджи сэра Ч.П.Шривастава
"Заболевание коррупцией можно с корнем вырвать из Индии" (журналист Приянка Джоши, Лос-Анджелес, США, 11 августа 2006 года)