0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Радиоинтервью в Гонконге

Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года


Шри Матаджи

Корреспондент: Шри Матаджи, исходя из той информации, которой я располагаю, Вы родились в Индии в христианской семьe. Как могло такое произойти?

Шри Матаджи: Я родилась христианкой, и это все.

Корреспондент: Тогда христианских семей было не так много.

Шри Матаджи: Их было много. И я родилась христианкой.

Корреспондент: Из какой части Индии Вы, на самом деле, родом?

Шри Матаджи: Из центра Индии, самой центральной ее части.

Корреспондент: Есть ли что-то особенное в этом?

Шри Матаджи: Я родилась в центре потому, что мне необходимо было быть там, чтобы проделать свою работу.

Корреспондент: В детстве, когда Вы были маленькой девочкой, какое значение для Вас имело рождение в центре Индии?

Шри Матаджи: Поначалу я не знала: было ли это центром или чем-либо еще. Я просто знала о том, в чем состоит моя миссия, и кем я являюсь. Мне было известно, что я родилась в нужном месте и принимала это как должное. Я очень хорошо знала, что так должно быть.

Корреспондент: В каком возрасте Вы осознали, что имеете определенное предназначение?

Шри Матаджи: Я знала это всегда. Как вы осознаете то, что вы - человек, таким же образом я знала, что мне необходимо все это проделать. Я знала, что во мне есть что-то особенное.

Корреспондент: Вы стали выполнять свою Миссию с того времени, как себя помнили?

Шри Матаджи: Да, конечно. Я знала, что имею способности для диагностики и исцеления людей. Я знала, что могу поднимать Кундалини. Все это я знала. Но также у меня было желание найти комбинации и перестановки проблем у людей. Мне хотелось узнать о том, когда настанет то время, когда я смогу разработать метод, благодаря которому люди будут получать это на массовом уровне. Пятого мая я сидела у моря. Я решила, что это должно случиться и произойдет сейчас: последний центр, как люди называют его, который находится в лимбической области наверху, ожидает своего раскрытия для Божественности, и это событие мы можем назвать крещением, как это называется в Библии. То крещение, которое применяется, является всего лишь ритуалом. Настоящее крещение заключается в том, что остаточная энергия внутри вас, называемая Кундалини, поднимается и пробивает область родничка, которая была мягкой в детстве, и тогда происходит настоящее крещение, к которому и следует стремиться.

Мне хотелось найти способ, благодаря которому это можно было бы делать на массовом уровне, потому что, когда это происходит с одним человеком, скажем, с Христом, который был реализованной душой, Великой Инкарнацией и, без сомнения, Сыном Божьим, то никто не смог распознать Его. Когда же Он пытался что-то объяснить, Его не понимали, потому что Он был настолько выше всех, что никто не мог понять Его взглядов на жизнь и того, о чем Он говорил. И, к тому же, распятие Человека такого уровня было неверным шагом, так как Он был Инкарнацией.

Корреспондент: Итак, это произошло пятого мая. В каком году?

Шри Матаджи: В 1970-ом.

Корреспондент: Продолжим о Вашем детстве. Происходило ли тaм что-то такое, что было связано с Вашим предназначением и могло привести Вас к этому?

Шри Матаджи: Множество раз. С самого детства я знала, что у меня с моей матерью должно быть взаимопонимание. Родители рассказывали мне массу всего того, что случилось с ней. Но одно из самых важных событий было таким. Когда она была на восьмом месяце беременности, то захотела увидеть тигра, и мой отец сказал: "Это очень странно, что ты хочешь сделать это в таком положении". Нo она сказала: "Нет, я должна это сделать". В те дни мой отец был известным охотником, и один из раджей прислал ему известие о том, что, возможно, в лесу появился тигр-людоед, и они бы хотели, чтобы он пришел и помог им. "Видишь, я получил известие, и теперь мне нужно туда идти". И моя мать сказала: "Хорошо, если тебе надо идти, то я пойду с тобой". - "Как ты пойдешь, ведь ты находишься в таком положении?" - "Нет, я должна увидеть живого тигра". И он отправился туда, а она вместе с ним. Они использовали что-то вроде помоста, построенного на вершине дерева. Местные деревенские жители гнали зверя к охотнику. Мои отец и мать сидели на помосте на вершине дерева, и вдруг появился огромный тигр. Мой отец сказал, что никогда прежде не видел такого большого тигра. Он продвигался в лунном свете и шел очень осторожно с грацией и достоинством. Моя мать была настолько очарована, что просто наблюдала за ним. Она была так счастлива, как будто это видел ее ребенок. Мой отец хотел убить зверя, но мать сказала: "Нет, если ты хочешь убить его, то я собираюсь спрыгнуть. Ты не убьешь тигра". Затем тигр исчез. Никто не знал, куда он пошел. Так что мой отец знал, что должна родиться личность с необычными силами и, будучи реализованным, знал, что она будет экстраординарной.

Корреспондент: Относились ли они к Вам в детстве, как к особенному ребенку, и учили ли Вас чему-то специально, чтобы помочь Вам в этой миссии?

Шри Матаджи: Нет, не совсем так. Мне позволили свободно выражаться. Я была очень любящей, сострадательной и великодушной. В детстве я была уникальным ребенком, отличающимся от других детей. Только одно могу сказать: мой отец понимал меня гораздо лучше, потому что был реализованным. Когда я подросла, он сказал мне, что не следует говорить об этом кому-либо: "Прежде всего найди способ, при помощи которого люди смогут получать Реализацию на массовом уровне. В этом заключается твоя работа. Ты знаешь, что до тех пор, пока не найдешь его, бесполезно говорить об этом. Люди создадут другой Коран или Библию, и это не принесет пользы. Ты должна дать им почувствовать это, иначе они никогда не поймут".

Корреспондент: Продолжали ли Вы развивать эту идею по выполнению Своей миссии, проводя совместную работу с Махатмой Ганди?

Шри Матаджи: Нет, то время было особенным. Положение было критическим, и я не могла помочь основательно. Ганди очень любил меня и всегда называл "Непали" из-за моего широкого лица. Но это был человек, рожденный для критической ситуации, когда Индия стремилась получить политическую независимость. А политический лидер не думает о Духе и религии, хотя он считал, что наша страна должна стать страной Йоги. Во всех своих идеях и в своей деятельности он всегда опирался на особенности поведения людей. Индийцы - очень религиозные люди, но как сделать их удовлетворенными? Он стремился решить этот вопрос и не говорил о Реализации.

Когда я была маленькой девочкой семи лет, то часто играла с ним, и он обожал меня. Иногда я делала для него апельсиновый сок, а он обсуждал со мной что-то такое незначительное. И я помню, как однажды спросила его: "Почему вы заставляете людей так рано вставать? Если вы сами хотите вставать, то можете это делать. Но для чего заставлять других? Для меня это нормально, но почему это должен делать каждый?" Он ответил: "Каждый должен вставать. Сейчас у нас кризисная ситуция, мы должны добиться независимости от англичан. Но если люди будут ленивыми, то как тогда мы осуществим это? Так что мы должны быть организованными, у нас должна быть дисциплина, и тогда все будет хорошо". И тогда я сказала ему, что нам необходима внутренняя дисциплина. Так ему стало известно о моей мудрости. Он по-отечески любил и уважал меня. Он обсуждал со мной события и поражал меня многим. Он был цельной личностью и был предельно честен с самим собой. Это восхищало меня. Он никогда не обманывал себя, это было его величайшим качеством. В денежных вопросах он был таким определенным. И всегда выполнял то, о чем говорил. Он критиковал себя. Но тогда тема Реализации не была для него первостепенной.

Но теперь, после получения независимости, индийцам следует получить Реализацию. А сразу после получения независимости у нас появились проблемы с разделом страны, и тогда внимание переключилось на другие темы. Тогда нам было необходимо решать возникшие проблемы, и в тот момент никто не думал о Реализации.

Корреспондент: Насколько сильно сказалось влияние Махатмы Ганди на развитие Сахаджа-йоги, на Ваш сегодняшний образ мышления и, возможно, на Ваш метод?

Шри Матаджи: Видите ли, не было никакого влияния, потому что Сахаджа-йога находится совсем в другой сфере, и об этом я хотела бы поговорить. Сахаджа-йога находится там, где такие проблемы не существуют. Проблемами в Сахаджа-йоге занимается Божественная энергия, а не люди. И Божественная энергия делает это так комфортно, что для этого нет необходимости в использовании человеческих усилий.

Но главным вкладом Ганди, я думаю, явилось установление баланса в людях. Люди стали настоящими индийцами, был уничтожен рабский менталитет, глубоко укоренившийся в них и уводящий их внимание от того, что находится у них внутри. Но моя деятельность, в отличие от его, проходит в другой области. Так что вопрос о влиянии неуместен.

Все же я должна сказать, что было определенное влияние, скажем, в молитвах. Я говорила ему, что молитвы соответствуют различным центрам внутри нас. Я рекомендовала ему молиться в одиночестве, и он согласился с тем, что это эффективно, и он изменился. Это произошло настолько спокойно и приватно, что никто никогда не знал о том, обсуждали ли мы такие вопросы, общались ли мы на темы о Духе и медитировал ли он когда-либо. В то время он не был реализованным, и его внимание было приковано к другим проблемам. Но он родится вновь и станет реализованным. Он даже родится реализованным, потому что был очень великим.

Но все же Реализация - это совсем другая сфера. Целью его размышлений было преобретение способности управлять собой, но когда мы становимся безмысленно осознающими, то это другой уровень сознания.

Корреспондент: Тогда что такое Реализация, и что Вы понимаете под выражением "реализованная душа"?

Шри Матаджи: Самореализация означает то, что человеческое "я", как было указано в Писаниях, начинает проявляться в сознании человека, и он начинает осознавать это. На этой стадии его центральная нервная система начинает проявлять энергию Духа, и он начинает чувствовать вибрации Духа в виде легкого потока, что в Библии называется "прохладным ветерком Святого Духа".

Корреспондент: Другими словами, после получения Реализации у человека появляются определенные физические ощущения?

Шри Матаджи: Да. Он может чувствовать энергию, которая течет через него. Она пронизывает его тело. Так происходит становление. Это не просто теоретическая лекция. Человек, действительно, становится коллективно осознающим, то есть в своем сознании он может чувствовать и свои центры, и центры других людей, и может приступить к их корректировке.

Корреспондент: Это и есть проявление наших возможностей или того, что люди описывают как Душу внутри себя?

Шри Матаджи: Да, но здесь люди немного путаются. Они не знают, что такое Душа, и что такое Дух. Но это определенные понятия. Душа - это то, что представляют собой Дух и тело, личность без элемента земли. Мы созданы из пяти элементов, из которых землю нужно исключить. Вы становитесь невидимой Душой и существуете в ином измерении.

Корреспондент: Перед тем, как начать Свою миссию, или во время ее проведения не занимались ли Вы на медицинских курсах?

Шри Матаджи: Да, Я изучала медицину, потому что знала, что мне придется разговаривать с врачами и объяснять им. Но я не знала сами термины, условно введенные людьми. Так что мне пришлось учиться. Я также ознакомилась со словарем по психологии, потому что знала, что мне придется говорить с психологами, врачами и учеными, называя вещи своими именами.

Корреспондент: Научная теория о развитии человека из одноклеточного Божественного существа распространена повсеместно. Как Вы к ней относитесь?

Шри Матаджи: Это так. Человек развивается из клетки, происходит эволюция. Как развивается клетка? Почему она развивается? Какова цель этой жизни? Наука не может полностью ответить на эти вопросы. Что за энергия способствует вашему развитию? На это тоже нет ответа. Сахаджа-йога не только дает знания о развитии, но и дает понимание, что при помощи этой энергии можно подняться выше.

Корреспондент: Тогда что Вы думаете о нашей цели пребывания здесь, и почему мы так долго развиваемся?

Шри Матаджи: Все, что вы видите вокруг, было создано с определенной целью. Например, созданная лампа должна светить. Не так ли? Таким же образом Бог создал нас и дал нам Свою энергию для того, чтобы мы познавали Его через свое сознание, и, излучая Его энергию, наслаждались этим. Говоря словами Христа: "Для того, чтобы войти в Царство Божие".

Корреспондент: Вы имеете в виду того же Бога, о котором говорит каждая религия?

Шри Матаджи: Конечно, ничего другого не существует.

Корреспондент: Является ли Сахаджа-йога разновидностью новой религии?

Шри Матаджи: Нет, она служит объединением. Она дает Просветление, которое доказывает существование и единство всех религий и всех инкарнаций.

Корреспондент: Каким образом это доказывается?

Шри Матаджи: К примеру, в светлой комнате вы можете видеть множество одинаковых предметов. Когда в комнате темно, то присутствующие видят каждый предмет как что-то особенное и утверждает, что все они отличаются друг от друга. Один говорит: "Это мое", а другой: "А это мое". Это происходит, потому что одному кажется одно, а другому кажется другoe. Но при включенном свете они обнаруживают идентичность предметов.

Так и Сахаджа-йога просто дает свет Духа, при помощи которого люди начинают видеть, что все есть одно и то же. Когда они соединились с Духом, то начинают чувствовать вибрации на руках. Человек спрашивает: "Это и есть Бог?" И тут же чувствует усиление прохладных вибраций. Таким образом он получает ответ на любой вопрос. И если у него появляется проблема, то он может задать вопрос и узнать ответ, потому что он соединен с Абсолютом.

Предположим, что вы являетесь реализованной душой и можете чувствовать ответы по вибрациям на руках. Например, такой вопрос: "Был ли Христос?" Считается, что Он был Сыном Бога, но люди сомневаются, и их можно понять, потому что они нереализованные и до конца не понимают особенности того времени. Но если вы являетесь реализованной душой, то вы просто спрашиваете: "Был ли Он Сыном Бога?" И в результате, вы почувствуете усиление вибраций. Таким образом вы будете знать, кто был в действительности святым или пророком, а кто - мошенником. Используя вибрации, вы можете получить ответы на все вопросы, потому что у вас установлена связь, то есть вы соединены.

Например, этот микрофон может быть соединен с сетью питания. Но если он не будет подключен с этой сети, то будет бесполезен. Подобно этому, пока существо, созданное из амебы и эволюционировавшее до текущей стадии, не присоединится к Целому, он не познает себя и своего предназначения.

Корреспондент: Имеет ли значение то, на каком уровне своего развития человек может начать задавать подобные вопросы?

Шри Матаджи: Нет, это необязательно, потому что время пришло для всех. Нет необходимости в достижении уровней.

Я сталкиваюсь с этим повсюду, и это имеет свои особенности. Предположим, что в некоторых странах есть проблемы, которые распространяются очень быстро. Рак - одна из таких проблем, которая может быть решена методами Сахаджа-йоги, иначе вы его не вылечите. Существует так много проблем. Развивающиеся страны имеют свои собственные проблемы, и они начинают думать, как их решить. В Индии есть проблемы, и они настолько переплетены, что там не знают, как их решить. У людей нет света, они бредут в темноте, сталкиваясь друг с другом из-за ерунды.

Корреспондент: Как Вы думаете, смогут ли люди держаться обеими руками за Сахаджа-йогу?

Шри Матаджи: Да, что бы ни было. После получения Реализации людям следует хотя бы немного укрепиться, но это происходит не больше двух месяцев. Как только вы укрепляетесь, то становитесь сильным и очень мудрым. Вибрации подсказывают вам, и вы не делаете ничего неверного. Если вы все же поступите неверно, то вам это не понравится, потому что почувствуете неприятные ощущения на пальцах. С вами что-то происходит, и вы наслаждаетесь и радуетесь этому.

Корреспондент: Не думаете ли Вы о том, что может произойти то же самое, как в случае проповедования учения Христа о любви, когда люди не восприняли это?

Шри Матаджи: Это не важно. Но, скорее всего, это произойдет, и у тех, кто это не примет, будут проблемы. Им необходимо принять, иначе у них будут проблемы. Возможно, со временем они все же смогут принять, потому что в этом заключается решение всех проблем. Так что люди не настолько легко принимают.

Христос приходил в свое время не для того, чтобы давать Самореализацию. Он пришел, чтобы показать существование энергии Духа. Его воскрешение - это неотъемлемая часть Его миссии. А моя миссия - это не воскрешение себя или что-то подобное, а воскрешение вас, воскрешение всей человеческой расы.

Корреспондент: Как Вы собираетесь убедить твердолобых циников в том, что это и есть верный путь, которым следует идти?

Шри Матаджи: С такими людьми будет проведена разнообразная работа. Такие циники существуют по определенным причинам. Так не должно быть, но они отягощены условностями. У них можно обнаружить какие-нибудь психические или семейные проблемы. У циников всегда есть проблемы в семье. Но я не говорю, что только у них имеются проблемы, иначе будут говорить, что только счастливые люди могyт прийти в Сахаджа-йогу, но это необязательно.

Существует такая категория людей как искатели. Прежде всего, я должна позаботиться о настоящих искателях. Они потому и несчастны, что являются особенными люди. Их ничего не удовлетворит, они перепробуют все: попытаются заработать деньги, получить власть, попробуют одно или другое, но все это не принесет им счастья, потому что это такая особая категория людей. Они снова и снова будут искать Бога, пойдут к неправедным людям и потеряют там деньги, будут делать одно, другое. Они перепробуют все и, наконец, найдут то, что искали. Но пока они еще не нашли это. Так что они придут в Сахаджа-йогу.

Так что сначала мое внимание обращено к искателям. Как я говорила, эти люди знают то, о чем писал Уильям Блейк, называвших их людьми Бога. Он говорил, что эти люди Бога станут пророками, и они обладают особой энергией, благодаря которой смогут давать Реализацию другим и делать их пророками.

Корреспондент: Вы хотите сказать, что Уильям Блейк был реализованным?

Шри Матаджи: Да, конечно.

Корреспондент: Но как он мог быть реализованным, если Вы сейчас здесь?

Шри Матаджи: (смеется) Понимаете, раньше было много реализованных душ, потому что эта энергия является Всепроникающей. Она - вечная и существовала всегда. Все великие святые, как, например, Иоанн Креститель, а также и Шекспир, были реализованными. Шекспир был грандиозным в том, как пытался показать тщетность жизни. Он определенно был реализованным. И вы будете знать, чувствуя вибрации, были ли они таковыми или нет. Такие люди существовали тысячи лет назад. Как на дереве сначала появляются один или два цветка, но потом постепенно, когда приходит время цветения, появляется множество цветов. И тогда может созреть много плодов.

Корреспондент: Что означает быть реализованной душой? Это зрелая личность, или это тот, кто восхищается человечеством таким, какое оно есть?

Шри Матаджи: Нет, здесь важно не ментальное отношение. Суть заключается в чистом желании внутри вас соединиться с Богом, со Всевышним. Это чистое желание. Остальные желания не способны во всем удовлетворить. Например, вы хотите лучше есть, но это не всегда получается, и вы расстраиваетесь. И так вы все перепробуете, но это не принесет вам счастья.

Это чистое желание единения с вашим Духом. Вы можете быть необразованным, можете быть уличным парнем, можете жить в отдаленном месте, но и тогда у вас внутри может существовать чистое желание, и оно будет проявлять себя. Вы не осознаете его, но оно проявляет себя. И это происходит потому, что ничто другое не приносит вам счастья, вы чувствуете тщетность любых других своих попыток. Что бы вы ни делали, ваши старания могут исполнить какое-то ваше желание, но, в конечном итоге, они не приносут полного удовлетворения. Таким образом, даже материя учит вас, давая вам опыт.

Корреспондент: По такому случаю мне на ум пришли две интересные мысли. Можно ли после Реализации получить знание о том, что происходит по ту сторону смерти? Или можно ли тогда хотя бы обнаружить внутри себя частичку Бога?

Шри Матаджи: В том и суть, что только вторая часть вашего вопроса правильна. Вы обнаруживаете Бога внутри себя, затем меняются ваши приоритеты в знаниях и отношении к миру. После этого вы не хотите знать того, что будет после жизни, потому что вы находитесь в настоящем. Вы не беспокоитесь о прошлом и будущем, но и это вы также знаете, потому что постепенно ваше видение расширяется. Вы начинаете видеть то, что происходит после смерти. К вам приходят люди, и вы видите, что они одержимы духами.

Так что все это приходит к вам в результате вашего эксперимента с Истиной, которую вы нашли. У вас появляется чувство единения, что является самым важным. Это чувство становится неотъемлемой частью вашего осознания. Как у человека, у вас есть специфическое восприятие цветов, особое осознание чистоты, чего нет у животных. Подобным образом вы доходите до такого уровня, когда начинаете осознавать и чувствовать вокруг, что является правильным, а что - нет.

Например, если я буду говорить людям, что поступать определенным образом является грехом, то они все равно будут делать так сотни раз. Если же я дам им Реализацию, они просто перестанут делать так, потому что осознают пагубность своего поступка. Или, например, если вы ночью находитесь в комнате, где рядом украдкой находится змея, а кто-то скажет вам, что существует опасность, то вы ответите: "Нет тут змеи". Вы ее не видите. Но если включить свет, то вы это узнаете и убежите.

Корреспондент: Как человек может знать, что правильно, а что нет?

Шри Матаджи: Пока вы не нашли Абсолют, это сложно. Но если нашли, тогда вы просто знаете это. И это знание не от ума, оно находится внутри вас. Вы просто начинаете чувствовать информацию на своих пальцах, благодаря чему вы просто знаете о том, что случится с другим человеком. Вы просто чувствуете, что что-то не так уж хорошо, или в этом доме что-то идет не так. Пальцы чувствуют блокировки в определенных центрах. Вы запрашиваете, и оказывается, что там что-то не в порядке.

Корреспондент: Сейчас Вы говорите о том, что пальцы, которые являются частью тела, имеют чувствительность. Как Вы пришли к мысли о том, что знание о самих себе кроется в пальцах?

Шри Матаджи: Я знала обо всем этом давно. Это мое знание, как вы сказали. Я все это знала.

Корреспондент: Вы чувствуете, что посланы сюда Богом, или говорите как очередной пророк?

Шри Матаджи: Мне не хочется говорить о себе, потому что не хочу быть распятой из-за откровений. Нет, здесь я довольно осторожна. Но могу только сказать, что существует что-то особенное и великое для людей и для их восприятия, но это не является великим для меня.

Например, Солнце дает свет. Что в этом великого? У Солнца есть свет, потому оно и дает его вам. Точно так же у меня есть определенная энергия. С другой стороны, я не умею делать многое, например, не могу даже включить радио, здесь я безнадежна. Но я знаю Кундалини и знаю, как делать эту работу. Нет смысла ощущать себя выше или ниже кого-то. Это моя работа, и я здесь нахожусь ради нее. Вот и все.

Корреспондент: В последние годы одновременно с Вашим направлением появилось много различных видов йоги. У людей существует неправильное понимание йоги?

Шри Матаджи: Видите ли, йога, говоря попросту, означает союз с Богом, с Духом. Все остальное бессмысленно, как, например, стойки на голове. Это спонтанный естественный процесс живого Бога. Это должно так же происходить внутри вас, как прорастает зерно. Если вы стоите на голове, то можете ли вы заставить проращивать семя? Можете ли вы превратить цветок в плод, делая какое-то упражнение? Хатха-йога практиковалась в Индии тысячи лет назад, когда была другая система жизни, когда ученики в лесу жили с гуру, то есть с учителем. Затем некоторых из этих учеников отбирали для получения этого знания о самих себе.

Первостепенным в настоящей Патанджали-йоге было установление в себе Бога, у вас должно было быть "Ишвара Пранидхан". Если у вас внутри не установлен Бог, тогда вы просто являетесь актером и не больше. Все остальное не было столь важным. Все эти упражнения предназначались лишь для корректировки отдельных центров, для физического исправления, и их надо использовать в определенное время для определенной проблемы. Если у вас, к примеру, есть проблемы с горлом, тогда какая польза от упражнений для живота? Люди в наше время используют Хатха-йогу так, что это подобно применению всех лекарств одновременно. Из-за этого они худеют, считая, что похудание идет на пользу их здоровью. Но похудание - это неверный шаг, потому что оно приводит к черствости характера. Вы занимаетесь этим лишь потому, что следите за своим здоровьем, но при этом становитесь беспокойными, очень нервозными. Такие люди могут быть вспыльчивыми, ужасными для окружающих или быть очень большими занудами. Они могут развестись с женой, бить своих детей и другое подобное. В древние времена в Индии были такие йоги, которые проклинали людей до смерти. Но является ли это путем достижения йоги?

Корреспондент: Это неправильное понимание йоги или злоупотребление доверием?

Шри Матаджи: Нет, это не злоупотребление доверием. И я как Мать дам им то, что, вне сомнения, пойдет им во благо. Они не получили полного знания, поэтому впадают в крайности.

Существует другая крайность, когда преданные танцуют и поют, восхваляя Бога, сходя от этого с ума. Я видела этих сумасшедших. Быть таким фанатиком - это крайность. Существуют и другие разновидности фанатизма. Но Бог находится в центре, Он не впадает в крайности.

Корреспондент: Люди недоверчивы, и некоторые могут сомневаться, что Вы можете забрать их деньги и поведете их еще одним тупиковым путем.

Шри Матаджи: Очень хорошо, я была бы счастлива, если бы они были такими недоверчивыми, потому что людей часто гипнотизируют. Они больше верят тем, кто просит денег. Они даже стараются обогнать друг друга в этом. Недавно у нас в Индии один человек собрал два миллиона рупий от таких людей. Это происходит не потому, что люди не доверяют, а потому что глупы. Они всегда сомневаются в настоящих людях и всегда доверяют мошенникам. У них нет мудрости в таких вопросах.

Существуют вполне определенные критерии, по которым можно судить, настоящий ли учитель перед вами или нет. Во-первых, прежде всего, нельзя продавать Бога, нельзя делать деньги на Боге. Вы не можете продать свои вибрации, вибрации не продаются. Они ценные, но вы не можете их оценить, потому что они бесценные. Это любовь Бога. Так что нельзя организовать религию и продавать ее в супермаркете. Это бесстыдно и очень оскорбительно.

Религию можно распространять только по причине любви к другим людям, по той причине, что вы считаете окружающих неотъемлемой частью своей жизни. И по этой причине вы стараетесь их исцелить. Вы же не говорите своей руке: "Если я вылечу эту руку, то дам себе вознаграждение". Платите ли вы себе за исцеление своей руки или чувствуете ли обязанным за это самому себе? Вы просто делаете это потому, что рука является неотъемлемой частью вашего существования.

Так что должно быть сострадание. Не должно быть денег и всего подобного, что происходит вокруг, и чем очарованы люди. В цирке найдется лицемер, разодетый во что угодно, и люди очень падки на это. Понимаете, люди больше заботятся о чем-то поверхностном. Если вы сядете на площади в одной набедренной повязке, и в это время будет падать снег, то окружающие скажут: "О, какой великий святой приехал!" Для чего такой аскетизм, если мы живем в домах? У нас есть дома, в них живут люди, наилучшим образом приспособленные для Сахаджа-йоги. А тем, которые пытаются убежать от своего образа жизни, дайте возможность уйти в Гималаи и реализовать себя там.

Такие люди не имеют права приходить к вам и жить, словно паразиты, на ваши деньги. Это наихудшие паразиты, у которых нет самоуважения. Многие из них настолько жестоки, что оставляют людей совершенно нищими, забирая у них все их деньги. Кроме этого, они сажают одержимости на людей, и те становятся эпилептиками, либо у них появляются проблемы с почками и другие проблемы. Это ужасные люди.

Корреспондент: Вы посвятили себя полностью своей миссии, задействовали ум, тело и финансы?

Шри Матаджи: Я - единая личность и не являюсь чем-то разделенным. Что бы я ни делала, я отдаюсь этому полностью, насколько позволяют финансы. Самой мне много не надо, а мои путешествия и все остальное оплачивает, в основном, мой муж. Иногда платят те люди, которые приглашают меня. Я думаю, мой муж не должен платить за их освобождение, это было бы слишком, тогда они также станут паразитами. Это правильно, когда они оплачивают большую часть моего путешествия. Но мне самой не надо многого, и по Милости Бога в этой жизни я не являюсь женой плотника, а являюсь женой состоятельного человека. Все в порядке.

Корреспондент: Сейчас Вы считаете своей миссией проинформировать как можно больше людей о Сахадже-йоге. Как много у Вас последователей в настоящее время?

Шри Матаджи: Я не считаю и не записываю. Если вы сейчас спросите меня, например, об этом господине (указывает на сахаджа-йога), с которым вы здесь встретились, то я должна сказать, что никогда не считаю, что он является одним из какой-то группы или что-то в этом роде, потому что не веду никаких записей. Если вы освещаете светом растение, то никогда не станете подсчитывать количество всех тех листьев, которым даете свет. Вы просто не будете этого делать. Для чего считать? Если вы не хотите получить что-то, то тогда вам незачем считать. Например, от этих цветов исходит аромат. Но подсчитывал ли кто-нибудь, какому количеству людей было передано это благоухание? Просто любой приходящий получает этот аромат. Работа цветов заключается в том, чтобы давать благоухание, и они это делают. Это происходит очень просто.

Корреспондент: Не нарушится ли что-то в этом безвозмездном процессе, если Вы поставите себя на пьедестал, который, возможно, захотите соорудить, начав стремиться к более широкой аудитории, к большему количеству людей?

Шри Матаджи: Я никогда не думаю об этом. Все обычно происходит, исходя из моих первоначальных намерений. На днях все шесть тысяч деревенских жителей получили Реализацию. Они все светились. Можете ли вы в это поверить? Они все получили Реализацию, так что не в этом дело. Подумайте о Божественной энергии, которая превращает цветы в плоды. Цветок манго станет плодом манго. Это происходит настолько деликатно, при этом у каждого сохраняется их уникальный характер. Если я использую такую энергию, то зачем мне что-то подсчитывать?

Корреспондент: С какой целью Бог и Божественная энергия поместили нас сюда?

Шри Матаджи: О, Бог очень сильно любит вас, поэтому вы находитесь здесь. И в этот небольшой переходный период вы должны познать, что является благоприятным, а что - нет. Этот период необходим для того, чтобы вы немного подросли, вот и все. Но вы очень напуганы всем. Не надо бояться! Он вам дает нечто прекрасное, но вы не хотите это видеть. Вы ничего не хотите видеть, и в этом проблема.

Корреспондент: Но для чего мы оказались в такой ситуации? Почему бы просто не создать нас такими, как Он или Она?

Шри Матаджи: Дело в том, что вы должны расти. Понимаете? Это происходит подобно тому, как маленькая птичка рождается у птицы-матери. Теперь птица-мать должна научить маленькую птичку тому, как летать. Она заставляет ее летать, подзывая ее. А птичка спрашивает: "Почему бы не сделать меня такой, как ты?" Но тогда как ты научишься? Тебе самой следует овладеть этим. Как ты научишься, если не будешь учиться делать это? Я имею в виду, что кто-то может готовить еду для вас и класть вам ее в рот, но вы должны сами стараться научиться это делать. И если у вас не будет такого опыта, то как вы будете наслаждаться? Просто развивайте свое ощущение восприятия, встроенное Им в вас. Вам необходимо расти.

Корреспондент: До чего мы должны дорасти?

Шри Матаджи: Вы должны стать светильниками Бога, маяками света Божественной любви, которая будет выливаться в мир.

Корреспондент: Станем ли мы, в конечном итоге, такими, как Он, дорастем ли?

Шри Матаджи: Да, конечно! Он сделал вас по Своему образу, Он сделал вас коллективными. Все это станет единым океаном не постепенно, вы просто впадете в него.

Корреспондент: Как нам расти, а не делать вид, что растем? За эти годы мы в этом ничему не научились.

Шри Матаджи: То, что вы не научились, привело вас к очень хорошей ситуации. Если бы Бог сказал вам раньше, что вы ничему не научились, то вы бы не поверили, потому что вы свободны в принятии решений. Вы не многому научились, так что теперь пытаетесь наверстать это. Так поступает Бог, и это один из Его методов, чтобы заставить людей учиться, иначе они не будут этого делать.

Люди создали атомную бомбу, и это им показало, какую бессмыслицу они сотворили в науке в результате своих экспериментов. Как будто сатана находится в их головах, чтобы дать им понять, как они поступают сами с собой. А иначе они бы этого не понимали. Все эти встряски важны, иначе вы никогда не сможете прийти к Богу, никогда не будете думать о Нем. Свобода дает людям эго, и они начинают много мнить о себе. Многие просто не верят в Бога. Они думают, что вера в Бога - это чепуха.

Корреспондент: Будем ли мы настолько свободны, что сможем уничтожить сами себя?

Шри Матаджи: Нет, вы никогда не сможете это сделать. Посмотрите на творение Бога. Неужели Он создал вас для того, чтобы уничтожить Свое собственное творение?! Вы ничего не делаете, просто ничего. У людей есть неверное представление. Дело в том, что вся их работа - это мертвая работа. Посмотрите сами: вы создаете красивые украшения из мертвых цветов, вы создаете мебель из мертвого дерева, вот и все. Мертвое из мертвого. Можете ли вы сделать какую-либо живую работу, создать что-то живое? Нет. Только после Реализации, пробуждая Кундалини, вы можете это делать, получая право стать мастером.

Корреспондент: И тогда мы сможем что-то создать?

Шри Матаджи: Да, конечно. Тогда, поднимая Кундалини, вы начинаете созидательную деятельность - вы создаете новую личность.

Корреспондент: Чего мы достигнем в случае пробуждения? Почему мы при этом становимся лучше?

Шри Матаджи: Понимаете, пробуждение подобно свету. Что происходит с вами, когда вы просветлены? Зажигается свет, и в этом свете вы видите себя. И тогда уходят все сомнения. Вы знаете Истину и чувствуете себя блаженным и счастливым. Нет никакого хаоса. Вы полностью расслаблены, и энергия все время течет через вас. Этого нельзя потерять, и в этом свете вы видите, что хорошо, а что плохо, начинаете хорошо во всем разбираться.

И после того, как становитесь светом, вы раздаете этот свет другим для того, чтобы они тоже стали Просветленными. Иллюзорный свет не может светить, тогда как истинный свет может быть передан другим. Как только вы получили Реализацию, вы можете сделать других Просветленными. Все проблемы разъединения и ссор, все политические, экономические и религиозные проблемы полностью растворяются при этом Просветлении. Люди должны быть просветлены, потому что на данный момент они пребывают в темноте, из-за чего у них и существуют проблемы.

Корреспондент: Неужели тот мир, который мы сегодня знаем, прекратит свое существование, если все мы таким образом будем просветлены?

Шри Матаджи: Это будет пора цветения. И тогда мир приобретет другие очертания красоты, наслаждения и счастья.

Корреспондент: Это и есть те Небеса, о которых говорится во всех религиозных Писаниях?

Шри Матаджи: Да, это так. Все, что было обещано, произойдет. Все, о чем было сказано, получит свое подтверждение. Всю эту работу должна проделать Сахаджа-йога, которую можно по праву назвать Маха-йогой, то есть великой йогой.

Корреспондент: Сколько времени понадобится для этого?

Шри Матаджи: Это зависит от людей, от того, как они будут трудиться. Это им решать, они должны принять решение...

Здесь запись прерывается...

Интервью Шри Матаджи
Интервью на радио в Великобритании (Брайтон, Великобритания, 10 июля 1981 года)
Радио-интервью: "Сложно создать цветы, а вот пластиковые цветы создаются просто" (Мадрид, Испания, 1 июня 1982 года)
Интервью с получением самореализации для журнала "Ziereus" (Лондон, Великобритания, май 1983 года)
Интервью для газеты: "Сложно и очень долго убираться в комнате, если там нет света" (Ле-Ренси, Франция, 17 июня 1983 года)
Интервью на американском радио (Санта-Круз, США, 1 октября 1983 года)
Интервью для радио "Что такое йога?" (Вена, Австрия, 5 сентября 1984 года)
Шри Матаджи о себе и об истории Сахаджа Йоги в радиоинтервью (Вена, Австрия, 9 июля 1986 года)
Интервью в Кев-ашраме, в Австралии (Мельбурн, Австралия, 12 мая 1987 года)
Интервью на австрийском радио ORF (Вена, Австрия, 9 июня 1988 года)
Интервью газете "Ленинградская правда" (Ленинград, Советский Союз, 27 июня 1990 года)
Интервью после публичной программы "О любви россиян к йоге" (Москва, Советский Союз, 12 октября 1990 года)
Интервью газете "Аничков мост" (Ленинград, Советский Союз, 24 августа 1991 года)
Радиоинтервью в Гонконге (Гонконг, Китай, 6 марта 1992 года)
Интервью греческому телевидению (Афины, Греция, 27 апреля 1993 года)
Интервью ленинградскому телевидению (Санкт-Петербург, Россия, 2 августа 1993 года)
Пресс-конференция с журналистами (Тольятти, Россия, 23 сентября 1995 года)
Пресс-конференция в Лондоне (Лондон, Великобритания, 8 июля 1999 года)
Интервью радиостанции "Свобода" (Лондон, Великобритания, 12 июля 1999 года)
Интервью турецкой газете "Turkish Daily News" (Анкара, Турция, 27 апреля 2001 года)
Интервью телевизионной передаче "Голос Америки" (Нью-Йорк, США, 1 августа 2003 года)

Доклады и обращения Шри Матаджи
Выступление перед студентами университета в Сассексе (Фалмер, Великобритания, 25 мая 1983 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Советский Союз, 2 июля 1990 года)
Встреча с врачами (Москва, Советский Союз, 11 октября 1990 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 3 aвгycтa 1992 года)
Доклад на медицинской конференции (Нью-Дели, Индия, 25 марта 1993 года)
Доклад на медицинской конференции (Москва, Россия, 7 августа 1993 года)
Выступление на конференции "Медицина, Самопознание и Нравственность" (Санкт-Петербург, Россия, 14 сентября 1994 года)
Обращение на круглом столе IV всемирной конференции на тему женщин (Пекин, Китай, 13 сентября 1995 года)
Доклад на конференции, организованной Петровской РАНИ (Санкт-Петербург, Россия, 20 сентября 1995 года)
Доклад на Всероссийской научно-практической конференции "Здоровье. Мир. Нравственность. Культура. Восток-Запад" (Москва, Россия, 9 июня 1998 года)
Доклад на конференции докторов в AIIMS (всеиндийском институте медицинских наук) (Аудитория "Джавахарлал", Нью-Дели, Индия, 2 апреля 2002 года)

Интервью мужа Шри Матаджи сэра Ч.П.Шривастава
"Заболевание коррупцией можно с корнем вырвать из Индии" (журналист Приянка Джоши, Лос-Анджелес, США, 11 августа 2006 года)