Лекция для йогов, Лондон, Великобритания , 18 ноября 1979 года
Список всех годов
Список всех лекций 1979-го года
• Описание первого раскрытия Сахасрары (Пуджа Сахасрары, Лондон, Великобритания, 5 мая)
• Поиск и рациональность (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 24 мая)
• Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы (Лекция для йогов, Бомбей, Индия, 2 сентября)
• Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом (Лекция для йогов, Бомбей, Индия, 27 сентября)
• Поняв, как работает ваше эго, вы сможете избавиться от него (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 18 ноября)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Сахаджа-йога – это ключевое великое событие, благодаря которому творение Бога полностью раскроется и осознает свое предназначение. Она настолько велика, но мы, возможно, не сознаем этого. Когда мы говорим, что являемся сахаджа-йогами, то при этом должны знать, насколько сильно мы должны отождествлять себя с Истиной Сахаджа-йоги, чтобы быть сахаджа-йогом, и от сколь многих ложных отождествлений нам нужно избавиться.
Люди называют это жертвой, но я так не считаю. Если вам кажется, что что-то стоит на вашем пути, то вы просто стараетесь избавиться от этого препятствия. И если избавитесь, то сможете понять, что эти препятствия не созданы вами, но они тормозят ваш прогресс, поэтому вы должны полностью освободиться от этих ложных отождествлений в своих умах и постараться больше быть собой, а не каким-то ложным отождествлением. Я думаю, это одна из проблем, присутствующая здесь у людей.
Когда мне приходилось выслушивать какие-то жалобы или еще что-то, то я понимала, что пока еще не достигнут необходимый уровень овладения Сахаджа-йоги. А это важная задача! Если вы хотите подняться и побороть эти препятствия, то должны понимать все в полном объеме, понимать, где находитесь, как много должны сделать, насколько должны улучшить себя, потому что вы - именно те люди, которым предстоит поднять Сахаджа-йогу до того уровня, которого она должна достичь. Если говорить обо мне, то я больше ничего не должна делать. Я уже все сделала. Теперь вы должны получить это, должны пропитаться этим и должны изменить все. Это ваша работа, и это серьезный вопрос.
Второй момент. Я всегда говорю, что из-за проблемы эго мы очень разобщены, и настолько разобщены, что связь с Божественностью никогда не устанавливается должным образом. Как я уже приводила пример, если этот микрофон разделен на пять частей, конфликтующих друг с другом, то вы не сможете им воспользоваться, даже если он и подключен к сети. Подобно этому, если вы все еще остаетесь разделенными, то не можете получить этой связи.
Например, я видела, что люди приходили сюда за Сахаджа-йогой, но сейчас у них появились другие интересы, другие приоритеты, что-то другое, что стало для них важным. Они постоянно тратят на это все свое время, а потом говорят: "Мать, мы не очень прогрессируем в Сахаджа-йоге". Только если вы решите, как вам было сказано до этого, что, в первую очередь, вы должны заниматься Сахаджа-йогой, а потом всем остальным, только тогда Сахаджа-йога может по-настоящему установиться внутри вас.
Некоторые сахаджа-йоги находятся на очень высоком уровне, я знаю это, а некоторые будут весьма посредственного уровня. Кто-то будет абсолютно бесполезным, а кто-то будет полностью выведен. У нас будут разные виды, это я тоже знаю. А сейчас вы должны сами решить, куда вам идти, как далеко вы собираетесь идти. Если вы собираетесь впустую тратить свое время на размышления о других сахаджа-йогах и на всякие мелочи, как было сказано, тогда ваша разобщенность будет увеличиваться, тогда вы будете разделяться больше и больше, потому что все такие решения принимаются через эго: "Мне это не нравится, я этого не сделаю, я этого не вижу..."
Если бы вы смогли как-то увидеть, как работает ваше эго, тогда вы смогли бы избавиться от него. Именно это следует делать, а не бороться с ним. Я никогда не призываю: "Сражайтесь с эго!" Но отдача на милость является единственным способом избавиться от эго.
Прогресс на Западе, как вы заметили, происходит гораздо медленнее, чем в Индии. Возьмем конкретный пример господина Венугопалана. Он, действительно, замечательный и при этом занимает очень высокое положение в Индии. И иногда я замечаю, что даже, например, у посудомойщика, пришедшего в Сахаджа-йогу, все равно эго настолько великое, что по сравнению с ним даже эго нашего премьер-министра будет не таким большим. Такой человек скажет: "Мне это не нравится. Я делаю так!" Я сама удивляюсь тому, как люди разговаривают, как будто они все стали королями Англии или еще кем-то. Вот так они разговаривают! Понимаете, нужно напоминать пришедшим сюда: "Не тратьте понапрасну энергии Шри Матаджи на споры и прочее", потому что все здесь мнят о себе все, что угодно, и в этом самая большая сложность, связанная с ними. Даже когда они приходят в первый раз, это оказывается таким сложным. Я должна постоянно выражать все свое восхищение их эго просто для того, чтобы удовлетворить их, чтобы они пришли в себя (Шри Матаджи смеется). По этой причине прогресс затормаживается.
Если говорить о господине Венугопалане, то он побывал у разных ужасных гуру, и его жена также посещала разных ужасных гуру. Это из-за другой крайности, которая присутствует у нас в Индии, заключающаяся в том, что мы должны уважать всех святых. Но в наши дни святые являются лжесвятыми, и не просто лжесвятыми, а некоторые и даже дьяволами. Но они не будут говорить, что они - дьяволы или что-то подобное, они не открываются в своей истинной форме. И простые невинные люди, ищущие Бога, просто идут к ним, отдают им свое сердце, делают все, что требуется, а затем оказывается, что те являются дьяволами, и тогда люди удивляются. Затем они уходят оттуда и отправляются к следующему гуру, а потом и к следующему. И так им наносится вред. Но они позже избавляются от этого вреда, потому что осознают его, и они также узнают, что такое Истина, и чего следует ожидать.
Я бы сказала, что благословение этой страны и состоит в том, что люди здесь знают, чего ожидать. Но когда, понимаете, люди не захотят идти к тому, кто реально хорошего качества, они пойдут к человеку, который показывает что-то сенсационное, впечатляющее или чудесное (чаматкар). Они пойдут к другим, к очень хитрым людям, которые устраивают иное шоу, просто говорят: "Нет-нет, именно вот так вы сможете достичь наивысшего". И вот как большинство сахаджа-йогов Индии за исключением деревенских жителей, людей с периферии, посещали каких-либо гуру или кого-то подобного. Но несмотря на это, они избавились от всего этого. Я давала им рекомендацию: "Вы должны делать на них шубитинг".
Они занимаются там с утра до вечера, каждый день выполняют садхану в течение часа, очень занятые люди. А здесь даже по причине того, что нужно рано утром вставать, люди ворчат. Я хочу спросить, что можно сделать с такими медлительными людьми. Понимаете? Это невероятно трудно. Я считаю, что мы должны понимать, какую огромную несем ответственность на Западе. Ведь прежде всего это должно произойти в Лондоне, это должно случиться в Англии, поэтому вы несете очень большую ответственность. Вы должны снова и снова оценивать себя, должны ценить Сахаджа-йогу. И знайте, что медлительными делает вас ваше эго или даже суперэго, которое, несомненно, также присутствует.
Но эго - это основная проблема. Я должна сказать вам, что эго - это основная проблема. Я не осмеливаюсь никому говорить: "Это ваше эго", потому что тогда оно просто запрыгнет мне на голову. Но постарайтесь увидеть, как ваше эго уклоняется. Вы ищете свою собственную радость, ищете свою личную собственность, но это уже принадлежит вам. То, что вы искали веками, спрятано от вас, и это я сейчас должна открыть вам. К чему спорить с человеком, который пытается дать вам наивысшее? Это просто напрасная трата энергии. Не тратьте свою энергию на что-то легкомысленное, на поиск недостатков.
Итак, был организован наш лагерь в Дели, организована публикация нашей книги и тому подобное, и все происходило очень гладко. При этом у меня не было абсолютно никаких проблем. Я просто говорила: "Это должно быть сделано", и со мной соглашались. Я не знаю, как так получалось. Вы приезжали в Дели, видели, что там было много людей, и не было ни одной проблемы. Вы слышали о том, чтобы кто-нибудь жаловался, кто-нибудь спорил или конфликтовал друг с другом? Ничего подобного!
Понимаете, все время пытаться искать недостатки друг у друга или винить самого себя не является признаками интеллекта. И то, и другое неправильно. Самым лучшим является расти в мудрости. Нужно расти в мудрости. И тогда мы сами увидим, что становимся мудрее и мудрее. Некоторые из вас, действительно, очень выросли, некоторые то поднимаются, то опускаются, а некоторые все еще находятся на низком уровне. Так что все мы должны подняться, все мы должны идти вместе. Если кто-то достиг чего-то личного, то это не имеет смысла для Сахаджа-йоги. Как я вам говорила, должно произойти коллективное действие, все вы должны сделать это.
И это так прекрасно, что сегодня у вас есть настоящие братья и сестры по всему миру. Куда бы вы ни поехали, вас будут встречать с сердцем полным любви, как и вы встречали их. И мы все должны подняться и достичь уровня, когда можем встречать друг друга с полной любовью, открытостью, без всякого беспокойства и страха о чем-либо, потому что они - ваши братья, а вы - их братья.
Это будет возможно только тогда, когда мы избавимся от наших страхов, потому что в этом вопросе присутствует и другая сторона, заключающаяся в том, что эго всегда имеет страхи. Эго нападает на других, оно боится, потому что знает, что другие могут атаковать его. Так что об этом вам следует подумать. Но ни в коем случае и никогда это не означает презирать себя. Вы - святые, вы должны знать это. Вы - реализованные души! А сколько реализованных в этом мире? Сколько тех, кто может поднимать Кундалини? Сколько тех, кто понимает, что такое вибрации?
Я хочу напомнить вам о том, что вы получили на пудже Шри Гуру, и сколько всего вы получили внутри себя того, что встроилось внутри и теперь работает, как ваши чакры пробуждены благодаря Сахаджа-йоге. Как говорится, это имело место быть. Но что вы делаете для этого? Это величайшее из величайшего, что может с кем-либо произойти, и вы это знаете. Также вы знаете о том, что это величайшее событие было предсказано много лет назад как "Последний суд". Вы знаете, что так вас будут судить, поэтому мы должны очень усердно трудиться, мы должны работать.
Вы получили это без всяких усилий, это так, но, чтобы поддерживать и сохранять это, чтобы подняться выше, мы должны религиозно, но с большой скромностью работать, получая больше и больше, впитывая это внутрь себя. Пусть это наполнит ваш ум, пусть эта радость, это вечное блаженство войдет внутрь вас. Я так сильно желаю этого! Не превращайте себя в маленького человека, имейте глобальное видение, более широкие представления, потому что теперь вы принадлежите к тому Величественному, к самому Великому, к Изначальному, к Высочайшему во всем, к Вирате. И если вы осознаете свою важность, тогда реализуете это.
Понимаете, если вы встретите индийского сахаджа-йога, то будете удивлены тем, что он спит всего два, три или четыре часа. Но он не бросит свою садхану. Если он может полноценно выспаться, то это хорошо, но прежде всего он думает о том, чтобы уделить утром один час на садхану: "Пусть произойдет все, что угодно, но я должен уделить час на это!" А что сон? Мы спали всю свою жизнь, а теперь должны исправить себя, должны подняться, должны идти вперед, чтобы достичь того, что принадлежит нам. Это главное!
Наблюдайте за своим эгоизмом, говорю вам! Думать о себе - это величайший эгоизм. Если вы не думаете о себе, то весь эгоизм бессилен. На санскрите эгоизм называется "свартха". Если вы разделите это слово, то получится "сва" и "артха". Если вы знаете, "сва" и есть "мое", в этом и есть величайший эгоизм. Вот, что это такое.
И мы очень счастливы, что это происходит здесь. В следующем году мы также планируем приехать в Индию, и вы опять встретитесь. Многие, возможно, приедут в Дели и Бомбей. Вас все ждут и планируют принять вас, и все так счастливы, что так много сахаджа-йогов приедет из Лондона и из других мест. Вы знаете, как они заботятся о вас, и как они счастливы, как рады вам.
И мы также знаем, что с нами проиходило что-то неправильное. И мы должны понять, что существуют проблемы нашего чрезмерного мышления, чрезмерного чтения и чрезмерного доминирования. Но мы можем очень легко избавиться от всего этого. Для этого нужно просто отделиться от самих себя, посмотреть внутрь себя и спросить: "Ну, господин, как поживаешь?" Если вы так обратитесь к себе, то немедленно ваше внимание направится внутрь и своим внутренним "я" вы увидите свой внешний аспект. Это очень важно! Чем подробнее вы себя видите, тем лучше.
Вы должны видеть себя, а вы не хотите, вы боитесь рассмотреть себя, потому что нападали на других и теперь боитесь агрессии к себе. Но при этом не будет никакой агрессии, так как видеть самого себя является совершенным состоянием. При этом вы ни на кого не нападаете, и никто не нападает на вас. Вы просто ясно видите себя. И это вы должны видеть.
В таком случае вы постепенно станете видеть свои чакры, видеть свои проблемы и другое, видеть свой прогресс. Но все хотят быстрых результатов. Если вы хотите быстрых результатов, то это нормально. Но подходите ли вы для этого? Если вы такие, то получите быстрые результаты, а если нет, то тогда будьте терпеливы с собой. Вы должны быть терпеливыми не со мной, а с самим собой. Я говорю это вам, потому что проблема находится в вас. Так что вы должны быть терпеливы к самим себе, а не к кому-то другому. Это главное. Если вы терпеливы к самим себе, то получите то, что вам давно обещано. Вы должны учиться быть терпеливыми к себе и не злиться на себя, не принижать себя и не нападать на себя или других.
Это очень просто, сделать это проще простого. Но из-за нашей сложной жизни, из-за нашего сложного мышления мы достаточно сильно переплелись с разными помехами. От этого можно легко избавиться, вы можете просто и легко выскользнуть от всего этого. Я знаю, что вы способны на это, так что забудьте обо всем, например, о своем отце, сестре, брате. Все эти проблемы мгновенно сгорят, как только ваша жизнь перейдет в прямое русло. Все сгорит, и ничего не останется, кроме вашего света и света других, которые придут к вам за просветлением.
Я знаю, что вы собираетесь организовать большую пуджу Гуру. Но перед этим я бы попросила вас подготовить самих себя. Я могу сделать что-то великое, но у меня должен быть тот, кто способен это получить, поэтому вы должны подготовить себя. Подумайте об этом! Любите ли вы других? Любите ли вы каждого? Даже просто думать о любви ко всем уже замечательно! Вы спрашиваете меня: "Мать, Вы выглядите так молодо! Как Вам это удается?" Это потому, что я всегда забочусь о том, как сильно я должна любить, о том, что так много любви я должна отдавать другим! Просто подумайте о том, как это здорово любить других.
Вы знаете, как иногда люди обходятся со мной, но это не важно, потому что я все равно буду любить. Я и наслаждаюсь этим. Точно так же и вы должны всех любить, ведь любовь прекрасно распускается, как лотос распускает свои лепестки, и начинает исходить прекрасный аромат. Точно так же будет раскрываться ваше сердце, и распространяться аромат любви по всему миру, который будет достигать людей. Я знаю, что это может произойти. И чем скорее это произойдет, тем лучше. Но выбор за вами, вы сами должны сделать свой выбор.
Я очень счастлива, что услышала прекрасную песню, да еще и прямо перед Рождеством. И это очень важная дата для меня, вы знаете. И сейчас у нас есть еще одно Рождество, день празднования нового рождения Христа внутри нас. Давайте подготовимся к этому. А как приготовиться? Не убегать от самих себя, не заниматься чем-то легкомысленным, а осуществлять прекрасным образом свое очищение. Необходимо выполнять очищение, чтобы истинное "я" установилось внутри вашего храма. Да благословит всех вас Бог.
Итак, перед медитацией вы должны заглянуть в свое сердце и постараться поместить туда в самый центр своего гуру. Установив его в своем сердце, вы должны поклониться ему с полной преданностью и посвящением. После Реализации все, что вы делаете своим умом - это не воображение. Теперь ваш ум просветлен, так что постарайтесь увидеть себя смиренно склоненными у стоп вашего гуру. Попросите о состоянии и атмосфере, которое необходимы для медитации.
Медитация – это состояние, когда вы едины с Божественностью. Если возникают мысли, то для начала вы должны произнести первую мантру, а затем посмотреть внутрь себя. Произнесите мантру Шри Ганеше, некоторым это поможет. А затем посмотрите внутрь себя и определите, что является самой большой помехой. Прежде всего, это мысли. Против мыслей вы должны произнести мантру Нирвичары. <...> Затем переходим к препятствию в виде эго. Понимаете, мысли сейчас остановились, конечно, но все еще остается давление на голову. Так что, если это эго, то вы должны сказать: "Ом Твамева Сакшат Шри Махат Ахамкара..." "Махат" означает "великое", "Ахамкара" означает "эго", а далее "Cакшат Шри Матаджи Нирмала Деви Намо Намаха". Скажите это три раза.
Итак, если даже сейчас вы обнаруживаете, что эго все еще остается, тогда нужно поднять рукой свою левую сторону и перебросить на правую сторону. Другая рука направлена к фотографии. Поднимайте левую сторону, а правую сторону опускайте, чтобы эго и суперэго пришли в равновесие. Сделайте это семь раз. Постарайтесь почувствовать внутри равновесие.
Теперь поднимите свою Кундалини выше головы и завяжите там узел. Снова поднимите Кундалини и завяжите. И еще раз поднимите Кундалини и завяжите наверху. Теперь на уровне Сахасрара-чакры вы должны трижды прочесть мантру Сахасрары. Теперь она открыта, если вы это чувствуете. Так вы можете открывать свою Сахасрару.
Просто опять опускайте эго и следите за тем, чтобы вы смогли установиться. Как только это происходит, вы входите в медитацию. Это подобно очищению, понимаете, это называется "ньяса".
Если вы чувствуете какое-то другое препятствие, то можете произносить другие мантры. Например, если у вас проблема Шри Махакали, то можете произнести соответствующую мантру, очистить ее и затем садиться медитировать. Так вы можете убрать любую свою проблему. Например, если у вас проблема эго, тогда начинайте с мантры "Махат Ахамкара". Вы должны определять, какая у вас проблема, где останавливается Кундалини. Вы можете почувствовать это внутри себя. Но некоторые из вас могут не почувствовать. Если вы не чувствуете внутри себя, тогда почувствуйте это на пальцах. Вы способны это почувствовать. <...>
»» следующая лекция »» |
1973
• Любовь - это самая динамичная энергия в мире
• Возвращая свое внимание, вы становитесь непривязанным
1975
• Держите внимание на себе
1976
• Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
• Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля.
• Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте
1977
• Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана
• Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
• Чакра сердца. Секреты влияния на людей
• Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
• Вы должны почувствовать баланс между моей любовью и вашей дисциплинированностью
• Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое
1978
• О правильном понимании состояния сахаджа
• Как выполнять работу Гуру?
• Войд, дхарма и пять элементов
1979
• Описание первого раскрытия Сахасрары
• Поиск и рациональность
• Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
• Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом
• Поняв, как работает ваше эго, вы сможете избавиться от него
1980
• Пять способностей, получаемых от Ганеши, и три способности, получаемых от Ади Шакти
• Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем