0%


    ВСЕ 388
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

159 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

154 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


О склонности внимания к иллюзиям. Невежество состоит в том, что иллюзии принимаются за Истину

Лекция для йогов, Лондон, Великобритания , 26 мая 1980 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1980-го года Пять способностей, получаемых от Ганеши, и три способности, получаемых от Ади Шакти (Лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января)
Супружество по принципам Сахаджа-йоги (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 8 марта)
Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем (Пасхальная пуджа, Лондон, Великобритания, 6 апреля)
О склонности внимания к иллюзиям. Невежество состоит в том, что иллюзии принимаются за Истину (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 26 мая)
Летаргия прекращает ваш прогресс и возникает из-за того, что материя доминирует над Духом (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 27 сентября)
Цвет текста:            

Внимание! Текст не отредактирован.

Текст лекции Шри Матаджи на этой странице не прошел полную рецензию редактора сайта на наличие орфографических, стилистических и других ошибок. Текст взят из других источников и размещен с минимальной обработкой из-за недостатка времени для его редактирования. Автор полагает: "Лучше разместить сырой текст, чем никакой", но при этом не отказывается от ответственности за его размещение.

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня я буду говорить с вами о внимании, о том, что такое внимание, каково его движение и каковы способы и методы подъема нашего внимания и поддержания его широким. Хорошо? Но когда я говорю все это, вы должны знать, что я говорю это лично каждому из вас, я не говорю о других. Первое же, что всегда делают люди, когда я говорю с ними, это стараются определить, о ком это говорит Матаджи. Это хороший способ отвлечения вашего внимания на что-то другое. Если же вы направите свое внимание на самого себя, что это касается только лишь вас и только вас, тогда это будет иметь эффект, потому что эти слова - мантры. Оно растрачивается понапрасну, потому что, каково бы оно ни было, оно дано вам, а вы переводите его на другого человека.

Ваше внимание - это единственный способ познания Реальности. Важно ваше собственное внимание, а не внимание других людей или же ваше внимание на них. Это нужно ясно понимать. Если вы поймете, что все, что я говорю, вы должны впитать в себя посредством своего внимания, чтобы подняться на более высокий уровень, тогда у вас все получится. В противном случае, это будет подобно тому, что вы отдаете свою пищу другому человеку, не оставляя себе ничего. Но и этот человек, возможно, не сможет получить это питание, поскольку не знает, что вы всю свою пищу отдаете ему.

Сегодня, когда я буду говорить вам о внимании, вы должны знать, что ваше внимание должно впитать все, о чем я говорю, это не предназначено для кого-то другого. Лучше всего пребывайте в безмысленном осознании, это самое лучшее для того, чтобы это вошло в вас, иначе это будет подобно какой-то лекции, когда вы послушаете меня, и это не даст никакого эффекта. Каждая моя лекция будет преобразовывать вас, потому что, в конце концов, ее читаю я. Но, поскольку вы всегда думаете о других, постоянно думаете о своих проблемах, и вас беспокоят какие-то бессмыслицы, ваше внимание столь перегружено, что, что бы ни говорилось вам, это не доходит до вас. Так что сейчас воспользуйтесь им, будучи внимательным и зная, что все бессмыленное вещи не стоит ничего. Ваше внимание должно встать и расти.

Итак, внимание - это все полотно вашего существа. Как глубоко вы вошли в него, насколько вы раскрыли его, насколько вы подняли его - это другой вопрос. Внимание - это читта, а Бог - это внимание. Насколько ваше внимание было просветлено - это другой вопрос, но ваше внимание - это Бог. Если вы станете настолько просветленным, тогда оно будет подобно полотну. Можно сказать, что оно подобно полотну, которое разворачивают для демонстрации фильма, и каковы бы ни были склонности или перемещения вашего внимания, чем бы оно ни было обременено, все они видны на этом полотне. Я не знаю, как перевести слово "вритти" на английский язык. Это не просто склонность, а условность ума, когда внимание зацикливается на чем-то. Я не знаю, есть ли подходящее для этого понятия слово в английском языке. Не можете ли вы предложить что-то?

Итак, наше внимание - это совершенно чистое полотно, и на него воздействуют, прежде всего, три гуны, которые есть у нас. А эти три гуны, как вы знаете, приходят к вам следующим образом: одна из прошлого, вторая из будущего и третья из настоящего. Каков бы ни был до сих пор ваш опыт в отношении чего-то определенного, все это записано в вашей памяти. Например, если вы видите черный цвет, то в вашей памяти всплывает все то, что связано с черным цветом. Как только вы видите этот черный цвет, многое из этого всплывает. Это означает, что как только вы видите его, направив на него свое внимание, ваше внимание переплетается или, можно сказать, окрашивается всеми воспоминаниями, связанными с черным цветом. А затем имеет место ваше действие, соответствующее тому, какое воздействие оказывается на ваше внимание. Например, что-то сгорело в огне, и вы все видели это. Теперь, когда бы вы вновь не увидели огонь, прежде всего вы будете остерегаться его. Того, что случилось, не повторится, но все эти воспоминания придут к вам, и вы будете стараться проявлять осторожность, потому что ваше внимание будет осознавать, как только вы это увидите. Полотно вашего внимания само начнет воспроизводить эти картины, извлекая их из самого себя, из вашего прошлого опыта. Это живое полотно.

Или, возможно, у вас есть какие-то мысли, относящиеся к будущему, которые уже пришли к вам в голову. Например, вы, должно быть, думали о ком-то, что, повстречавшись с ним, вы скажете ему что-то. Как только вы встретитесь с этим человеком, в вашем внимании сразу возникнут все эти мысли, вызываемые этим человеком, и вы обратитесь к нему соответствующим образом.

Все это хранится в вас, относится ли это к вашему будущему или же к вашему прошлому. Внимание выдает их в процессах, которые зависят от природы ваших условностей, от того, в чем они проявляются, то есть от "вритти". Я не знаю, какое слово соответствует на английском языке. "Вритти" - очень нейтральное слово, оно не означает ничего плохого. Оно означает ваши наклонности, "вритти" означает характер, который определяет ваше поведение. Например, вы видите, что идет, скажем, слепой человек. У одного он может вызвать раздражение, другой может пожалеть его, третий же подойдет к нему, чтобы оказать помощь. "Вритти" - это склонности, которые вы развиваете в себе посредством трех гун. Внимание начинает отождествлять их с вами, а когда вы отождествляете себя с вашими вритти, с вашим характером, тогда вы все еще находитесь в области неправильных отождествлений.

Давайте рассмотрим пример, когда кто-то раньше был одержимым. С приходом в Сахаджа-йогу его одержимость проходит, но в его уме остается память о том, что он был одержим. А такая память более сильна у левостороннего человека. И как только такой человек вступает в контакт с кем-то, кто имеет какое-либо отношение к его прежней одержимости, то память пробуждается. И все это опять возбуждается в вас, и вы думаете, что вы вновь одержимы. Память вызывает в вас эти чувства, но это иллюзии. Это память говорит вам: "О, ты опять одержим". Если ваша левая сторона слаба, то это означает, что вы все время живете в своей памяти, и ваша память сильнее вас. Если бы вы могли стать сильнее своей памяти, тогда ничто не смогло бы овладеть вами. Но после получения своей Самореализации вы все еще не отождествляете себя с тем состоянием ума, в котором вы видите, что ваши эго и суперэго - это иллюзии. Вы все еще находитесь в ловушке своих эго и суперэго, поэтому ваше внимание все еще в беспорядке.

Невинный ребенок, обладающий чистым вниманием, видит все "пратьякша", то есть, реально ощущая, потому что у него нет памяти. Так что он охотно обжигает свою руку, чтобы почувствовать этот ожог, ему нужно потрогать что-то холодное, чтобы узнать, что такое холод, его память еще не сложилась. Он живет, реально ощущая все это. Но эти реальные ощущения становятся памятью. И как только память становится сильнее, она начинает оказывать влияние на всю личность этого человека. Так появляются все наши условности, какими бы они ни были, например, приобретенные в результате чтения. Иногда память может воссоздавать всю атмосферу, связанную с определенным событием в вашей жизни. Скажем, вы почувствовали запах какого-то особого супа или какой-то розы, и тогда всплывают все воспоминания, связанные с ощущением вами этого запаха в прошлом. И вы иногда можете чувствовать настоящий подъем, а иногда и большое несчастье, это зависит от той ситуации, в которой вы раньше почувствовали этот запах. Итак, вы можете испытывать счастье или несчастье, потому что приобретенный опыт сформировал вашу память. Эта память могла дать вам либо суперэго, либо эго в зависимости от того, какое событие имело место, если оно, действительно, привело к развитию вашего эго или суперэго. И если развилось ваше эго, вы могли испытать счастье. Если что-то приносит удовлетворение вашему эго, тогда вы испытываете большое счастье. Если же этого не происходит, если что-то угнетает ваше эго, если развивается суперэго, тогда вы ощущаете большое несчастье.

И счастье, и несчастье являются состояниями, в которых вы все еще пребываете в иллюзиях, когда вам все еще необходимо подняться выше их. Если вы счастливы в каких-то ситуациях, тогда должны знать, что счастливы только из-за того, что до Реализации эта ситуация оказывала определенную поддержку вашему эго, позволяя ему раздуваться. А если вы несчастны, тогда вы должны знать, что есть какое-то подавление вашего эго, в результате чего развивается ваше суперэго. Так что обе эти ситуации не оказывают вам никакой помощи, нисколько не помогают вам в вашем росте, а только развивают обе ваши субстанции до таких пределов, что вы уходите далеко от реального опыта. Реальный опыт прекращается, поскольку ваше внимание сильно испорчено.

Итак, если вы уходите влево, ваше внимание загрязняется страхом, болью, несчастьем, безнадежностью, унынием. Если же вы слишком сильно, и даже не очень сильно, уходите вправо, то начинаете ощущать приподнятое настроение, возбуждение, начинаете слишком доминировать над другими. Цвет левой стороны голубой, но он начинает становиться черным. Цвет же правой стороны сначала желтый, светло-желтый, можно сказать золотистый, затем желтый, затем оранжевый, а затем красный. Итак, вы прибегаете к агрессии на правой стороне, на левой же стороне вы уходите в состояние полной энтропии или же в состояние, когда вы отделяетесь от себя, будучи в совершенно замороженном состоянии.

Итак, на одной стороне вы становитесь совершенно замороженным, а на другой - совершенно перегретым. Оба эти состояния являются движением в неправильном направлении. Даже когда ваше внимание находится в центре, то есть вы поддерживаете свое внимание большей частью в центре, оно не может долго оставаться там, поскольку это очень нестабильное место. Например, когда мы пользуемся огнем, то можем сжечь дом или можем использовать его для получения дыма. Но мы также можем правильно пользоваться этим огнем для приготовления пищи и для освещения. Если он слишком велик, тогда он может гореть большим пламенем, а если слишком мал, тогда он может только вызывать дым. Но если вы знаете, как сбалансировать его, чтобы он был в центре, тогда вы можете пользоваться им для приготовления пищи или для освещения, а в дальнейшем и для проведения пудж.

Точно так же, если мы, действительно, правильно сбалансируем свои гуны, тогда постепенно овладеем всей ситуацией. Наше внимание не уходит на то, что мы делали прежде или же на то, что мы поняли благодаря своей памяти, опыту или чему-то еще. А также оно не слишком уходит на правую сторону, когда мы стараемся одержать верх над кем-то или же доминировать над кем-то. Вы наблюдали, что когда слишком далеко уходите в эту сторону, она становится кровавого цвета. Людям трудно понять, как приводит к кровопролитию то, что они становятся очень религиозными, как сейчас иранцы, двигаясь вправо, проявляя аскетизм, строгость и тому подобное. То же самое делали христиане, то же самое делали брамины в Индии, то же самое делали буддисты, хотя они и говорили о неприменении насилия, но так же проливали кровь из-за того, что уходили вправо. А уход влево приводит вас к очень хитрым и темным методам.

Итак, правосторонние люди, которые составляют народы, живущие в странах, считающихся развитыми, оправдывают войны: "У нас должно быть оружие, чтобы смело смотреть в лицо противнику". Но с точки зрения Бога вы все одинаковы. Тогда зачем вам сражаться? Бог спрашивает вас: "Почему вы сражаетесь, какая в этом необходимость, почему вы не сядете и не выслушаете друг друга? Вы сражаетесь из-за земли, но является ли она землей ваших отцов? Она принадлежит Богу, Бог создал эту землю. Почему же вы сражаетесь?" Но из-за своего внимания вы тут же начинаете говорить: "О, это моя земля, это земля моей матери, это земля моего отца, это земля моего брата". Но как же в отношении земли, которая находится внутри вас? Это не ваша собственная земля, поэтому, если вы будете постоянно говорить людям, что у нас не должно быть войн, они не будут вас слушать. Единственный способ достичь этого - это Самореализация, после которой ваше внимание поднимается выше и отделяется от тех наслоений, где кипят подобные страсти.

Вы понимаете, о чем я говорю? Ваш уровень поднимается, ваше внимание поднимается в более высокое состояние, где вы освобождаетесь от всего того, что уводило вас в сторону. Уходя вправо, вы приобретали "викшейпу", то есть неразбериху, она обязательно присутствовала у вас. Каждый интеллектуал, сколь бы способным он ни был, имеет запутанные взгляды. И чем более они запутаны, тем более он хочет утвердиться, потому что он в смятении, он не уверен в себе. Он утверждает: "Это именно так". Но если это так, тогда зачем же доказывать это? Но он продолжает и продолжает утверждать, пока не поймет, что скоро попадет в сумасшедший дом. И то, что он утверждает свое мнение, постоянно говорит об этом, означает, что он не уверен в нем. Он становится подобен одержимому. Он объясняет все, исходя из своего ментального представления. И он корректирует многих других, подобных ему запутавшихся людей, которые зависят от него. Он становится их лидером, потому что они запутались гораздо больше и нашли кого-то, кто не так сильно запутался, судя, конечно, по внешним признакам. Они примыкают к нему, и все они начинают прибегать к войнам или к иному кровопролитию, их объединяет жажда крови. Они становятся бессердечными, бесчувственными людьми, у которых нет сострадания и любви.

Уход в другую крайность - это уход на голубую сторону. Этот голубой цвет подобен лунному свету, и здесь начинается романтизм, сидение под лунным светом, мысли о смерти. К таким людям начинают приходить идеи Байрона. И когда они появляются в вашем внимании, то становятся очень сильными страстями внутри вас. И тогда вы думаете: "О, я все еще одинок, я должен найти свою любовь". И вы отправляетесь на ее поиски. Это, в действительности, не приносит вам радости. По этой причине написано так много стихов о том, что любовь - это самое мучительное чувство, что она хуже смерти. Но если есть так много различных стихов о ней, почему же вы стремитесь к ней? Я хочу спросить: если о ней написаны многие книги, почему же вы вновь попадаетесь на эту уловку? Ведь вас уже предупредили: не идите этим путем, не гоняйтесь за любовью, любовь - это обман, она очень недолговечна, она быстро проходит. Лишь случайно человек может остановиться и вступить в брак с кем-то, кто окажется достаточно хорошей парой, а затем понять, что любовь и брак находятся в центре, что они подобны огню на кухне, огню в храме, о них нужно заботиться, в них нельзя переусердствовать, и тогда, возможно, они смогут принести пользу.

Так же происходит и уход вправо, когда люди думают только о солнечном свете, о том, что солнце важно. Да, в нашем доме должно быть солнечно, но нельзя раздеваться и загорать на солнце, приобретая рак кожи. Солнце предназначено не для того, чтобы вы приобретали рак кожи. В чрезмерных дозах оно также опасно. Тот, кто слишком много планирует и делает, может попасть в очень трудное положение.

Итак, нужно сбалансировать и ту, и другую сторону, и быть в центре, в равновесии. Это слово "равновесие" не используется в нашей повседневной жизни, оно есть только в художественной литературе или, возможно, в так называемых научных трудах. Но что касается людей, то им неизвестно, что такое равновесие. Из-за этого ваше внимание, поднявшееся после Реализации, опускается по той или иной стороне тонкого тела в соответствии с вашими "вритти". И если эти отождествления продолжают действовать в вас, тогда вы склонны вновь опускаться до уровня прежнего своего внимания, и в нем вновь бурлит все то, что было прежде. Нужно ваш собственный ум сделать более светлым и подумать: "Я отказался от всего этого. Тогда почему же это опять всплыло?" Нужно стать светлее, позволив всей этой ноше выйти из вас. Вы находитесь здесь, чтобы поднимать свое внимание все выше и выше, чтобы подняться на тот уровень, где ваше внимание станет единым с вниманием Бога.

Ваше внимание уже оживилось, потому что благодаря ему вы уже видите, что не в порядке с вами и с другими, и сколь далеко вы продвинулись. Но ваш прогресс сдерживается из-за того, что вы не знаете, что внимание является чистым полотном, а все, что попадает в него, является чем-то иллюзорным. Если вы постепенно отбросите эти иллюзии, то будете относиться ко всему, как к иллюзиям, и перестанете зависеть от того, счастливы вы или нет, а будете просто наблюдать за всем. И тогда ваше внимание будет парить, оно будет находиться на гораздо более высоком уровне. Но вместо этого вы каждую секунду уходите то вправо, то влево, и в результате ваш рост очень слабый. Даже пребывая в саттва-гуне, ваш подъем будет сильно затруднен. Например, вы говорите: "Я стараюсь быть в саттва-гуне"», что означает, что вы видите и различаете все посредством своего понимания, а не посредством вибраций: "О, не должны ли мы отвлечь свое внимание отсюда? Не нужно ли нам отказаться от этого? Не надлежит ли нам быть благотворительными? Не надлежит ли нам идти и служить людям?" Некоторые думают: "О, мы совершили что-то великое", например, те, кто входят в "Армию спасения". Пусть они спасут хотя бы самих себя. Я не знаю, кого они собираются спасать.

Так что это идеи. Я подчеркиваю, это идеи саттва-гуны, которые могут сковывать вас, могут, действительно, заморозить вас навсегда, могут работать в вас таким хитрым и тайным образом, что вы даже не почувствуете этого. Все эти идеи о помощи и благотворительности являются тупиком. Как только вы начнете работать в благотворительном обществе, вашему вниманию придет конец. Но ваше внимание должно подниматься выше. Например, мое внимание как раз является благотворительностью. А как же иначе? Она просто течет. Так вы просто становитесь этой благотворительностью.

Итак, разница между реализованным и нереализованным человеком в том, что внимание, которое подавало иллюзии, как Реальность, больше так не поступает, и оно поднялось выше. Теперь ваше внимание ясно видит, что это иллюзия, вы сами это видите и можете отделить себя от него. Конечно, я должна подтолкнуть вас к этому, это несомненно, и я напряженно работаю, чтобы дать вам этот толчок, но и вы должны знать, что иллюзии необходимо отбросить, а иначе вы не будете расти. Все иллюзии необходимо отбросить, и для этого лучше всего пребывать в безмысленном осознании. Как только вы выходите за рамки трех гун, вы становитесь безмысленно сознающими. Вам нужно пройти через Аджна-чакру, и как только вы пересечете ее, то выйдете за рамки трех гун и совершенным образом достигнете состояния гунатита, состояния выше гун. Вы ничего не делаете преднамеренно, но все получается так, как надо.

Анализ является одной из болезней Запада. Задайте себе такой вопрос: "Что вы анализируете?" Мне смешно, когда я слышу эти пустые слова. Люди берут волос, расщепляют его на сотню волосинок и производят великий анализ. Но они не могут объяснить даже того, как происходит веретенное деление хромосомы, что происходит на таком мельчайшем уровне. Они не могут объяснить, как делится клетка. Что же они анализируют, сидя в своих кабинетах и лабораториях? Но их анализ сегодня принес хоть какие-то плоды и пользу для Бога. Благодаря их анализу мои слова сейчас могут быть записаны на пленку, благодаря их анализу я могу пойти и выступить на телевидении, конечно, если мне позволят это сделать. Но я не укладываюсь в рамки их анализа, поэтому они могут и не разрешить мне это. Но эти препятствия можно преодолеть.

Если предположить, что эти открытия еще не были сделаны, то есть наука еще не дошла до них, тогда, по крайней мере, ваше внимание было бы лучше. Из-за науки ваше внимание находится в смятенном состоянии. Я не знаю, что восхвалять: науку или же примитивность. Понимаете, когда вы поднимаетесь до уровня науки, то, как обычно, переходите на другую крайность: вы не удовлетворитесь, пока полностью не сожжете свое внимание. Я хочу сказать, если бы вы могли соблюдать равновесие в науке, тогда она оказывала бы вам помощь. Но вы и там утратили равновесие. Дайте что-то людям, и они знают, как сделать из этого самое худшее. Люди во всем доходят до крайности. Дайте им лошадь, и они не будут ехать на ней обыкновенной рысью или галопом, а будут мчаться двойным галопом, пока не упадут с нее и не погибнут. Понимаете, они все время на бегу. Так что прежде всего необходимо осадить себя, сказав себе: "Сейчас я не позволю всем этим иллюзиям воздействовать на мое внимание. Все это является лишь иллюзией". Но вы придаете этим иллюзиям слишком большое значение, вы так их серьезно воспринимаете.

Сейчас после Реализации вы смеетесь над теми, кто сходит с ума, например, по лунной ночи. Хорошо, но спросите об этом того, кто так поступает, и он скажет, что вы бессердечны, что у вас нет чувств. Он прочтет вам длинные стихи об этом. Повстречайтесь с любым человеком, занимающим высокое положение, с тем, кто находится у власти, и после этого вам захочется посмеяться над ним. Но тот человек скажет, что вы бесполезны, что вы ничего не делаете, что вы ни на что не годитесь.

Итак, вам, реализованным, сейчас нужно понять, что ваше внимание должно подниматься все выше и выше, на более высокий уровень. Что происходит при Реализации? Ваша Кундалини пробуждается и поднимается подобно тонкому волоску. Это всего один волосок, и он пробивает вашу Сахасрару, позволяя благодати течь в вас. Происходит очень маленькое Ее продвижение, конечно, это очень трудное продвижение, но оно происходит. При этом Кундалини не стала толще, Она лишь прошла через ваши чакры, а ваше внимание осталось вне Ее досягаемости. На самом деле, оно осталось пока настолько неприкосновенным, что вы даже не чувствуете, как проходит Кундалини. И сейчас вам нужно расширить для Нее проход так, чтобы большее количество нитей Кундалини смогло подняться, а ваше внимание, пребывающее в этих центрах, смогло расшириться. Расширяясь, внимание изгоняет из вас все иллюзорное.

В каждом центре у вас пребывает внимание, которое просветлено благодаря Свету, проходящему через него. Но этого Света очень мало для того, чтобы рассеять всю накопленную вами тьму. Особенно это касается людей Запада, которым, я бы сказала, необходимо избавиться от своей путаницы. Вы все еще отождествляете себя с ней, поэтому вы все еще не в порядке. Так ведь? Вся эта путаница должна уйти. И одно из ее проявлений заключается в том, что вы даже не понимали, получили ли вы Самореализацию или нет. Я надеюсь, что сейчас у вас с этим полная ясность. По крайней мере, сейчас вы верите в то, что получили свою Самореализацию. Мне приходилось доказывать людям, убеждая их в том, что у них есть Самореализация. Они все еще подпрыгивали, возражая: "Нет, Мать! Как Вы можете говорить, что это Реализация?" Они ожидали от нее чего-то иного, например, того, что они будут вылетать через дверь или чего-то еще бессмысленного. Слава Богу, эти представления у них уже ушли.

Когда вы реализованы, тогда Свет приходит в вас. Вы растете только благодаря тому, что отделяете свое внимание от всех иллюзий. Я также играю с вами: пока вы не будете уверенными, я не собираюсь давать вам какие-то представления о вас. Я хочу увидеть, до каких пределов все еще уходит ваше внимание. И я вижу, что вы все еще не уверены в себе, у вас нет полной уверенности. Вначале вы учитесь управлять автомобилем, а затем сдаете экзамен. Ставят пять камней одним рядом так, что расстояние между двумя кое-как позволяет машине проехать между ними, а инструктор говорит, что вы должны зигзагом проехать между всеми. И вы пока не можете этого сделать. Почему? Так инструктор из вас создает мастера. Мастерство вашего внимания придет тогда, когда вы начнете видеть, как иллюзии расстраивают вас. Просто избавьтесь от них, просто отбросьте их и поймите, что вы являетесь вечным вниманием, что вы являетесь вечной жизнью, и только невежество не дает отделить вас от них. Очень легко понять, что все невежество состоит в том, что вы иллюзии приняли за Истину. Просто выбросите все эти иллюзии, и вы удивитесь, как ваше внимание поднимется, вы обнаружите, что вся эта бессмыслица, пугавшая вас или, наоборот, поднимавшая вам настроение, уйдет, а вы просто улыбнетесь им вслед. И только тогда вы будете полностью наслаждаться самим собой, потому что тогда ваше внимание будет полностью погружено в блаженство вашего Духа.

Я говорю, что это произойдет, но я бы сказала, что вы уже погрузились в это блаженство. Пребывайте в нем. Как же этого добиться? Как, находясь в повседневной жизни, на самом деле уничтожить память о прошлом? Для этого необходимо иметь новую память. Вы должны, прежде всего, помнить, как вы получили свою Самореализацию, постоянно думать об этом. Какие бы прошлые воспоминания ни приходили к вам, старайтесь думать о том, как вы получили Самореализацию. Когда появляются любые воспоминания, которые беспокоят вас, или даже те, которые поднимают вам настроение, просто старайтесь вспомнить, как к вам пришла Реализация. Когда у вас появляются агрессивные чувства или раздражение по какому-либо поводу, просто старайтесь вспомнить, как вы испытали радость смирения. Просто думайте о радости смирения перед Божественной энергией, о радости растворения самого себя в Ней. Так что нужно выстроить новую память. Для создания этой новой памяти вы начнете собирать моменты, создавать новые моменты, которые несут такую информацию. Например, воспоминания о том, как вы старались помочь другим, как поднимали кому-то Кундалини.

Тут может возникнуть одна проблема: когда вы поднимаете Кундалини другим, то находитесь в безмысленном состоянии, то есть у вас нет мыслей, а только мысль может создавать впечатление для памяти. Однако вы можете записывать в свою память радость от подъема Кундалини. Если вы сможете записать радость подъема Кундалини других людей, тогда почувствуете новую ценность таких прекрасных моментов, а затем будете накапливать их. А все те моменты, которые давали вам путаницу и страх, моменты, которые вам приносили так называемые счастье или несчастье, уйдут и забудутся. Останется только чистая радость. Сейчас большая часть вашего опыта связана с радостью, а у радости нет мыслей, это просто ощущение, "пратьякша". По этой причине я говорю вам: "Держите свои глаза открытыми". Я надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду. Да благословит вас Бог.

(пропущен фрагмент записи)

Голос из зала: Можно ли дать Реализацию во сне?

Нет. Я не могу. Я даже не хочу давать Реализацию людям, когда они не смотрят на меня, либо на мою фотографию, либо на сахаджа-йогов. Этого не должно быть, потому что признание очень важно в Сахаджа-йоге. Современная Сахаджа-йога сработает только при условии, что вы узнаете меня. Если вы не признаете меня, то не сработает. Таков единственный способ, единственный ключ. А до сих пор вы не признавали. Только благодаря признанию все ваше прошлое будет прощено, все получится. Но если вы отказываетесь признавать меня, или если вы медленно движетесь в признании меня, то ваш прогресс будет медленным. Я говорю вам это честно. Это сложно, но я должна сказать вам это. Это факт.

Итак, во сне вы не можете давать Реализацию. Но во сне можно увидеть ситуацию, в которой вы поступите так, как должны поступать. Вам будет предложены решения, например, о том, как подойти к конкретному человеку. Но вы не можете давать реализацию.

Люди должны знать, что они получили Реализацию через Матаджи Нирмала Деви. А иначе вы дадите им Реализацию, и они не почувствуют ценности. Если они не узнают меня, то это не будет иметь какое-то значение.

1973
Любовь - это самая динамичная энергия в мире
Возвращая свое внимание, вы становитесь непривязанным

1975
Держите внимание на себе

1976
Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля.
Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте

1977
Состояния ощущения чакр: сукшма, сукшматара, карана, махакарана
Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
Чакра сердца. Секреты влияния на людей
Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
Вы должны почувствовать баланс между моей любовью и вашей дисциплинированностью
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое

1978
О правильном понимании состояния сахаджа
Как выполнять работу Гуру?
Войд, дхарма и пять элементов

1979
Описание первого раскрытия Сахасрары
Поиск и рациональность
Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
Связь между Кундалини и Иисусом Христом подобна связи между Луной и лунным светом
Поняв, как работает ваше эго, вы сможете избавиться от него

1980
Пять способностей, получаемых от Ганеши, и три способности, получаемых от Ади Шакти
Супружество по принципам Сахаджа-йоги
Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем
О склонности внимания к иллюзиям. Невежество состоит в том, что иллюзии принимаются за Истину
Летаргия прекращает ваш прогресс и возникает из-за того, что материя доминирует над Духом