0%


    ВСЕ 355
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

154 ЛЕКЦИИ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

126 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Вы должны пребывать в Нирвикальпе

Лекция для йогов, Лаксенбург, Австрия , 4 мая 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (Лекция для йогов, Бирмингем, Великобритания, 20 апреля)
Вы должны пребывать в Нирвикальпе (Лекция для йогов, Лаксенбург, Австрия, 4 мая)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (Пуджа Ганеше, Брайтон, Великобритания, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Пуджа Наваратри, Веггис, Швейцария, 19 октября)
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла (Пуджа Дивали, Тиволи, Италия, 17 ноября)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Мне доставляет огромное удовольствие видеть, что так много cахаджа-йогов приехали отпраздновать День Сахасрары. Не пройдя через Сахасрару, мы не смогли бы достичь массового восхождения. Но на Западе у Сахасрары, находящейся в области мозга, было слишком много испытаний, а потому нервы там очень спутаны между собой.

Если бы западный мозг мог понять и осознать свою Мать, то Сахасрара оставалась бы открытой естественным образом. Поскольку ваша Мать является Божеством Сахасрары, то единственный способ поддерживать Сахасрару открытой в том, чтобы полностью отдаваться на милость.

По этому поводу многие спрашивают меня: "Как нам этого достичь?" Это очень забавный вопрос. И бесполезный. Если ваша Сахасрара была открыта кем-то, кто, по счастью, находится перед вами, то самое простое – отдаться на милость. Но этого не происходит. Это сложно потому, что внимание, которое поднялось через клетки мозга, которое находит свое выражение в клетках мозга, испорчено, нечисто и разрушительно. Оно повреждает нервы, а когда нервная ткань повреждена, свет Духа не освещает ее, и вы испытываете неспособность отдаться на милость. Обычно же это должно быть самым простым делом.

Так что мы должны мысленно обратиться к себе и спросить: "Что ты делаешь?" Что такое отдача на милость? Это наслаждение, просто наслаждение. "Тогда почему я не могу отдаться на милость? Чего мне не хватает? Разве я человек низкого уровня? Неужели я - тот, кто называет себя искателем, но не является таковым? Означает ли моя неспособность отдаться на милость, что я - бесчестный человек? И если да, то почему я так горд собой? Если так обстоит дело, тогда почему я так зачарован своим эго?"

Что вы отдаете на милость? Капля должна раствориться в океане, чтобы стать океаном. И капля не может быть значительнее океана. Не так ли? Так что же вы тогда отдаете на милость? Свои условности, свое эго и искусственные границы, которые возвели вокруг себя. Можно попытаться повлиять на себя через интеллект. Можно повлиять на себя на уровне эмоций, а также на физическом уровне. Мы можем повлиять на себя, читая мантры, наблюдая за собой и познавая себя. Но необходимо понимать, что это величайшая возможность для вас, а не для Божественности. Если вы недоступны, то Божественность может найти для Себя иные способы для завершения высшей стадии Своего проявления.

Даже для понимания того, насколько значительна эта задача, нужно иметь преданное сердце. Когда вы достигаете успеха, находясь лишь на ментальном уровне, то у вас развивается ограниченное эго, диктующее, что вы делаете важную работу. Например, я позвонила в Америку и сказала, что приеду, а в Лос-Анджелесе есть один великий ученый, индиец из Махараштры. Он был представлен на Нобелевскую премию, вот такой это великий ученый. Он тотчас же позвонил мне: "Мать, я еду в Нью-Йорк, чтобы встретить Вас. Я возьму двухнедельный отпуск. Когда Вы здесь, я хочу быть рядом. Что еще я должен сделать? Я и так между прочим занимаюсь Сахаджа-йогой, когда мне удобно, когда есть время. Но мне бы хотелось поехать с Вами в разные места в Европе и посвятить этому время. Иначе что мне тут делать?"

Но я слышала, что люди приезжают в разное время на День Сахасрары. Я была удивлена этим. Это типично западный склад ума. Сахаджа-йогой, в основном, занимаются между прочим. Это должно быть удобно, должно происходить по выходным, во время отпуска. И тогда мы можем приехать в Вену. Там, разумеется, между прочим, мы проведем пуджу, и, между прочим, Мать поднимет нам Кундалини. Она пробудит в нас Божествa, и тогда, между прочим, мы насладимся благословениями. Нет возможности чем-то пожертвовать ради Бога. Нет времени, у них нет времени. Все происходит между прочим. Это просто изумительно.

Ради войны люди принесли в жертву свои жизни. Ради разрушения они работают так упорно, день и ночь. Но для созидания человечества, для наиболее важной цели Божественности, сколь многие на Западе, действительно, отдаются на милость? "Если нам это подойдет, то мы приедем". Для них это "Сахадж", стиль "Сахадж". Говорят, что следует все делать "Сахадж". Я много раз слышала об этом, и многие подобным образом все еще относятся к Сахаджа-йоге. Это порой меня удивляет.

Когда я приезжаю в деревню, то люди берут отпуск на две недели, на месяц. В Рахури люди уходят в отпуск на месяц, чтобы подготовиться к моему приезду. А ведь для них и один день отпуска существенен. Это достойные люди. Не важно, во что вы одеты, что вы едите, и что у вас есть. Важно то, что вы можете дать и от чего готовы отказаться. Мы должны понять, что необходимо отсечь все признаки мирской жизни. Это движение тех, кто подобно рабам скован цепями: цепями желаний, цепями самодовольства, цепями летаргии, цепями эго. Они подобны бревнам. Итак, нам нужно осознать, кто мы. Каждому нужно осознать то, что мир должен быть спасен с его помощью.

Вы избраны для освобождения всего человечества. Божественности угодно, чтобы вы работали как канал для благоустройства Вселенной, для наивысшего выражения любви Бога. Когда я это говорю, то вижу, как вдруг и непроизвольно вырастает эго. Наоборот, у вас должна проявиться отдача на милость, которая наполнит ваши сосуды Божественным блаженством, чтобы вы смогли выразить красоту и любовь Бога, когда пойдете к людям. Именно вы должны хорошо осознать, кем являетесь, а не другие. Не нужно никого обвинять.

Это так ценно! Никакие слова не могут описать величие тех моментов, которые мы проводим вместе. Вам необходимо почувствовать внутри себя свое предназначение, данное вам. И вы можете исполнить это предназначение посредством своего собственного Духа, посредством своего состояния, вы можете реализовать это предназначение, но недостаток веры в себя лишает вас способности отдаться на милость. Отдача на милость открывает Сахасрару и поддерживает ее открытой так, чтобы внутри нас установилось состояние Нирвикальпа.

Должен происходить непрерывный процесс развития, непрерывный процесс открытия. Видели ли вы когда-нибудь лотос или любой другой цветок, который цветет, цветет, а затем перестает цвести, потом опять цветет, а затем увядает и снова цветет? Приходилось ли вам наблюдать такое бессмысленное явление в природе? Вы же поднимаетесь, падаете, снова поднимаетесь и снова падаете. Встречалось ли вам дерево, которое растет, а потом снова возвращается обратно в землю, растет и вновь уходит в землю, при этом обвиняя других? Видели ли вы животное, которое начало расти, затем уменьшилось до карликового размера, потом опять выросло и снова уменьшилось? Разве вы видели, чтобы огромные дворцы, так красиво построенные для вас, вдруг уменьшились, развалились, а потом снова выросли? Только шары эго и суперэго ведут себя подобным образом, и когда вы отождествляете себя с ними, тогда также становитесь весьма странной личностью.

Сейчас открыт лотос вашей Сахасрары. И он должен раскрываться все больше и больше, а не внезапно закрываться, открываться и снова закрываться. Это довольно трудное для понимания явление. Его вы можете наблюдать на Западе и этому порой очень удивляться. Меня это зрелище иногда сильно шокирует. Ни с того ни сего приходит кто-то и говорит: "О, я очень нервничаю из-за того, очень переживаю". Появляется другой человек и говорит мне: "Я сейчас хочу уйти из Сахаджа-йоги". Затем приходит еще один и сообщает мне: "О, это слишком, я так дальше не могу". Итак, мы должны осознать, что в нас присутствует что-то странное, что-то абсурдное, и поэтому такoе случается. Мы все время двигаемся вперед-назад, вперед-назад. Что это за маятник? Это не может быть Сахасрарой. Сахасрара - не маятник, а лотос. A маятником является "читта", внимание. Внимание колеблется слева направо, справа налево, и все время продолжает так поступать.

Но область Сахасрары - это Царство Божие. Когда Брахмарандра полностью раскрывается, тогда внутри вас открывается Рай. Поднятая Кундалини, давшая вам Реализацию, на тонком уровне открывает канал, по которому Божественность начинает изливать Свои тонкие знания в ваш мозг. Но если вы cдавливаете его с двух сторон этими шарами, то открывая, то закрывая, то снова открывая, тогда внимание Божественности уходит. Вы должны это понимать. Внимание уходит, и, если это происходит много раз, то Божественность теряет интерес.

Так что вы должны достичь этого состояния, и все мы можем достичь состояния Нирвикальпы. Только в этом заключается продвижение вперед. Достигнув Нирвикальпы, вы уже не можете упасть. Если кто-то все еще постоянно поднимается и падает, то он должен знать, что он еще не достиг этого состояния, и должен смело посмотреть на себя и сказать себе: "Нет, я должен достичь Нирвикальпы, где уже не смогу упасть".

Люди, не достигшие состояния Нирвикальпа, не будут спасены. Я с сожалением говорю о том, что они не будут спасены. Они будут наказаны. Возможно, не так как те, кто не являются реализованными, но они не займут места в Царстве Всемогущего Бога. По крайней мере, вы должны достичь состояния Нирвикальпа. Не сваливайте вину ни на какие обстоятельства. Не вините своего отца, мать, брата, обстановку, то или иное. Не следует никого обвинять: "Это произошло, потому что кто-то пришел и повлиял на меня". Что с вами такое? Я здесь, но вы не находитесь под моим влиянием. Как же вы можете быть под влиянием кого-то, кто явно глуп и так доминирует? Следовательно, на каком вы уровне?

Итак, я решила, что завтра расскажу вам, как пребывать в состоянии Нирвикальпа. Как я говорила, вы можете подойти к этому на ментальном уровне, но в этом случае, если я рекомендовала принять лекарство, а вы не приняли его, тогда все так и останется на уровне ума. Лекарство по-прежнему будет лежать на полке, а ваше состояние не изменится. А вы потом скажете: "Да, Мать, мы слушали Вашу лекцию". Итак, лейт-мотивом завтрашней пуджи, как я решила, будет то, что вы должны быть в состоянии Нирвикальпа.

Можно сказать, что сегодняшний День Сахасрары очень важен потому, что ранее я никогда не предъявляла такое ультимативное требование. Ведь теперь мы установились как Вишва Дхарма, как Вселенская религия. Мы не похожи на другие религии, где после смерти Инкарнации люди основывали религию и делали с ней все, что им угодно. В течение наcтоящей жизни мы сделаем себя инструментом, представляющим Вишва Дхарму. Внутри себя мы должны иметь сильных Божеств. Мы ослабили их, допуская ошибки, но сейчас это неважно. Они ослабли, поскольку до сих пор у нас не было необходимой силы, но неважно. Сейчас же эта Религия установлена, и у нас уже не может оставаться темных пятен. Мы сделали свой выбор, прошли подготовку, прошли все что нужно, и сейчас все вы должны запрыгнуть в лодку. У нас не осталось больше времени на колебания. Те, кто остался позади, так и останутся позади. Постарайтесь понять, что сейчас идет очень значимое время. Важность этого периода времени очень значительна. Это уже не Сахаджа-йога, это теперь Маха-йога. И вам предстоит стать "маха", стать великими, иначе вы не сможете в ней удержаться. Для этого вы должны все отбросить.

Завтра я сделаю все возможное со своей стороны. Мне это удастся. Но предупреждаю вас, что это серьезное дело. После того, как я установила религию, в ней не должно быть никаких изъянов. Я избегала этой темы, поскольку не была в этом уверена. Теперь я точно знаю, что есть многие, кого можно назвать "нирмалайтами". На прекрасном сари вашей Матери больше не должно быть темных пятен, оно должно быть высочайшего качества. Постепенно некоторые люди уходили, постепенно все это отрабатывалось, но сейчас уже не осталось времени.

Как я говорила, я возвращаюсь в Индию. Завтра я смогу рассказать вам также о том, как постепенно вы поднялись в Сахасрару. И чтобы попасть в Нирвикальпу, вам нужнa совершенно полная самоотдача. В Сахаджа-йогу приходят не ради удобства. В этот День Сахасрары вам необходимо пересечь Гималаи. Если вы прочтете о жизни людей, попытавшихся взойти на Кайлаш, то узнаете, через какие тяготы им пришлось пройти. Я же подняла вас на эту высоту очень плавно и мягко, но это не должно вас избаловать. Вы все просто угаснете, если не достигнете состояния Нирвикальпа.

Я сожалею, что должна говорить об этом здесь, в Австрии. Это место, которое должно ознаменовать конец вашим колебаниям налево и направо: "Мой муж таков...", "Моя жена такова...", "Потому что у меня такой ребенок..." Ваши оправдания не будут приняты. Кому вы это говорите? Своему Духу? Если вы скажите это своему Духу, разве Он поймет? Это отнимает у вас вибрации, лишает вас радости, лишает ваc своего положения. Нирвичары достичь очень легко, но, тем не менее, некоторые люди и ee не установили. Что же тогда насчет Нирвикальпы? Вы должны отнестись к этому очень серьезно.

Возможно, мы отмечаем День Сахасрары в Европе в последний раз, возможно, я не знаю. Нельзя сказать, что Мать счастлива только тогда, когда присутствуют люди высокого качества. Это не так. Я очень обеспокоена судьбой тех, кто потерян, тех, кто остался позади. Но исходя из моего опыта, я полагаю, что такие люди порой становятся избалованными. Моя любовь не предназначена для того, чтобы вас баловать, и не для того, чтобы вас погубить. Она для того, чтобы дать вам освобождение, чтобы вы смогли наслаждаться красотой данных вам Божественных благословений.

Если даже сейчас есть люди недобродетельные, нечестные, неследующие дхарме, то о чем же мне с ними говорить? И если они даже не стали Духом, то что мне с ними делать? Теории, разговоры, обсуждения и доводы не приведут вас туда. Нет, так не получится. Только медитация. Медитация происходит тогда, когда вы смело смотрите на себя и исправляетeсь, с полным пониманием того, кем являетесь.

Нам необходимо создать идеальных людей. Это и есть Вишва Дхарма. Ведь существует так много всяких дхарм, так много религиозной деятельности во имя всех великих Инкарнаций, которая не имеет ничего общего с этими Инкарнациями, a как раз наоборот. Состояние Нирвикальпы должно быть установлено раз и навсегда, чтобы мне не нужно было с вами за это сражаться. Те люди, которые придут завтра на День Сахасрары, должны установить в себе это состояние, иначе они ничем не отличаются от новичков. Они приходят в первый раз, или в десятый, или в одиннадцатый, или в сотый раз, и никакой разницы. Для меня это совершенно очевидно. У меня не так много времени, а инструменты должны быть в надлежащем состоянии.

Если нужно ускорить подготовку инструментов так, чтобы текла Божественная любовь, и Бог был счастлив давать эту любовь, то нам необходимо создать такие прекрасные цветы, которые бы понравились Ему, которые Он не станет разрушать. Наблюдатель этой игры должен быть удовлетворен, чтобы Он отсрочил начало разрушения. Именно по этой причине я сказала, что времени осталось мало. Времени очень мало. Если мы хотим, чтобы наши дети росли в Царстве Божьем, а они являются великими святыми, принявшими сегодня рождение, если мы хотим дать им полную возможность наслаждаться этим, то давайте, прежде всего, будем хорошими родителями, а не просто людьми, пребывающими в иллюзиях.

B Сахаджа-йоге невозможно все объяснить. Я не могу объяснить, не могу, поскольку у вас нет определенных способностей, чтобы все это понять.

Грегуар сказал: "Мать, мне хочется, чтобы появилось Солнце". Ему сказали, что прогноз на выходные неутешителен, и не будет Солнца. И тогда в течение пятнадцати минут засияло Солнце, подул ветер, облака собрались в красивый узор над Веной, подобно Сахасраре, и небо открылось. И я хочу, чтобы так же открылась ваша Сахасрара. Вся природа усердно над этим работает, но вам следует научиться идти навстречу своему Духу. Это взаимодействие очень важно, и оно означает: "Быть Духом, полностью стать Духом". Это очень важно. Ничто не должно этому помешать. Я надеюсь, что сегодняшнee заявление поможет всем вам глубже понять свою ответственность перед самими собой и перед Создателем. <...>

Итак, завтра вы должны сделать обещание в своем сердце. Слова не так важны. Это должно быть естественно произойти внутри вас, и это вам покажет и докажет, что вы абсолютно во власти Бога. И результаты этого процесса должны быть видны в вашей личности, в самой вашей сути, в вашем поведении. Мне не нужно беспокоиться о распространении Сахаджа-йоги, когда вокруг так много святых. Но есть такие, кто тянет вас вниз, есть упрямые люди, все еще присутствуют одержимые, а также те, кто являются ропщущими душами. Просто не обращайте на них никакого внимания, все они уйдут, не имеет значения. Мы должны приблизить тот важный день, когда сможем гордиться тем, что представляем великую религию Истины. До сих пор не было религии Истины, совершались какие-то ритуалы, читались какие-то проповеди, и все это не имело ни малейшего отношения к Инкарнации. Вы должны cделать нечто такoe, чтобы люди сказали: "В этом человеке мы видим нашу Мать".

Сегодня тот день, когда я хочу благословить детей. Я уже благословила многих детей. Я также хочу благословить родителей, которым необходимо понимать, что они ответственны за воспитание детей. В Англии были записаны на пленку очень хорошие рекомендации о том, как помочь детям правильно развиваться в этой сумасшедшей западной жизни. Здесь поработал тот, кто является вашим величайшим врагом. Он тот, кто вас погубил, и вы вынуждены были совершить грех против Святого Духа, грех против вашей Матери. Сегодня в этом месте нам нужно посмотреть на все то, что случилось в прошлом, и подняться на новый уровень блаженства и радости. Уверяю вас, благодаря вашей преданности, это получится.

Но просто задайте себе вопрос: "Чем мы на сегодняшний день пожертвовали?" Никакая жертва не будет достаточной, но чем вы пожертвовали? Это позволит вам понять, что ваша Мать дала вам второе рождение без каких бы то ни было трудностей. Все муки рождения она взяла на себя. Теперь вы выросли и должны понимать, что стали взрослыми и не можете вести себя подобно детям. С этим теперь покончено. Вы теперь являетесь взрослыми и должны взять на себя ответственность за Маха-йогу и за установленную нами великую Дхарму, которая объединяет все дхармы. Это дхарма, которая очищает каждого, кто соприкасается с ней, как океан - реки. Все реки стекаются к этому великому океану Вишва Дхармы.

Итак, мы должны сформировать себя так, чтобы соответствовать новым ритмам и новой музыке Божественной флейты. Пока это не произойдет, я не думаю, что у западных людей есть какие-либо шансы. Если вы приехали на День Сахасрары, то будьте готовы. Завтра я собираюсь поработать над вами, насколько это возможно. Я работаю двадцать четыре часа в сутки. Не теряю даже и минуты. И точно так же, я надеюсь, вы посвятите свои двадцать четыре часа своему освобождению, а также освобождению всей Вселенной.

Да благословит вас всех Бог. Пусть Бог благословит вас.

(Грегуар дает обещание выполнить просьбу Шри Матаджи)

Спасибо. Большое спасибо за это обещание. Сегодня я благодарю Солнце и благодарю ветер, а сейчас благодарю вас за это обещание. Я являюсь очень простой личностью, невинной. Шри Матаджи угодить очень просто, но не нужно мeня обманывать. Не обманывайте мeня. Невинность также может быть очень мощной энергией. Не следует мeня обманывать. Давайте теперь помедитируем минут десять. Это было бы прекрасно. <...> Не закрывайте глаза. Я нахожусь здесь, на кого вы собираетесь медитировать? Медитируйте на меня. Не закрывайте глаза, просто оставьте их открытыми.

Теперь все дети должны положить свои руки вот так. Хорошо? И смотрите на меня. Поднимите язык и отведите его назад, насколько возможно. Заверните его назад. Почувствуйте на его кончике Божественное блаженство. Теперь опустите подбородок. Не закрывайте глаза. В полном смирении опустите подбородок, но не закрывайте глаза. Направьте внимание в вашу Сахасрару. Пусть ваши руки расслабленно повиснут, полностью расслабьте их. Сидите прямо. Не касайтесь языком неба. Теперь вдохните. Не возвращайте язык назад. Пусть он останется на месте. Вдохните. Теперь втяните живот, не выдыхая, переместите воздух вверх в легкие. Втяните живот. Внимание на Сахасраре. Вы начинаете видеть свет через Сахасрару, как если бы Сахасрара стала вашими глазами. Теперь достаточно, достаточно. Поднимите голову, запрокиньте голову. Поместите пальцы в уши. Направьте внимание в Сахасрару. Вот и все. Ничего не произносите, никаких мантр. Заверните кончик языкa назад. Вдохните. Втяните живот. Хорошо. Теперь непрерывно смотрите на меня, не моргая. Но не напрягайте глаза. Внимание на Сахасраре. Вы можете cделать это, не моргая. Да благословит вас Бог.

Таким образом, на физическом уровне мы поработали своим вниманием над Вишудхой и Аджной. Левая Вишудха все еще чувствуется. Теперь наклоните голову вправо, расслабьте шею, вот так. Сохраняйте внимание на Сахасраре, глядя на меня. Расслабьте шею. Руки должны свободно повиснуть. Расслабьте их. Уже лучше. Вы чувствуете, как поднимается Кундалини? Давайте сделаем над собой бандан после поднятия Кундалини. Поднимаем. Внимание на Сахасраре. Не закрывайте глаза, голову отведите назад. Раз. Снова. Сидите прямо. Завяжите узел над головой. Два. Три. Теперь бандан. Раз, два. Выполняйте это правильно, методично. Все мы должны делать это правильно. Три, четыре, пять. Подождите и делайте вместе со мной. Шесть, семь. Все же мы сделали это не совсем правильно. Нам всем нужно делать это в одном ритме. Давайте повторим. Раз. Медленно. Два. С вниманием на Сахасраре. Три. Так, как я это делаю. Четыре, пять. Хорошо. Шесть. Внимание на Сахасраре. Семь. Поднимается? Завяжем последний узел. О, смотрите! Видите? Чудесно. Да благословит вас Бог. <...>

1981
Священная революция со сладкой речью
Для развития в себе живого следует считать благословения и наслаждаться Богом
Мы должны следить, чтобы были близки наши центр тяжести и ось вращения
История создания Ганеши. Гаури символизирует чистую энергию желания единства с Духом
Свадьба очень важна в Сахаджа-йоге
Вы - не мысли, переполняющие вас, не страхи, от которых страдаете, не амбиции, с которыми бежите, но вы есть чистый Дух
Чистота - это ключ к супружеской жизни, предназначенной для радости

1982
Воскрешение - это переход из физического существования, зависящее от принципов элементов природы к духовному принципу Брахмы
Поднявшись выше Сахасрары, сознательными усилиями нужно держать объединенными нади, отбрасывать все ложные отождествления и корректировать себя
Установление принципа Авадхуты, то есть мастера непривязанности
Преданность - это самый легкий способ избавления от всех проблем
Абхьяса - это тренировка контроля своего внутреннего состояния
Стремитесь к корням с невинностью и смирением, а не с высокомерием и недовольством

1983
Любовь и Махат Ахамкара
Причины возникновения проблем на сердечном центре
Мысль - это пустое судно в водоеме, которое не перевозит ничего и создает только волны
Не следует чрезмерно полагаться на мысли и зависеть от мышления
Развитие принципа (таттвы) невинности
О ментальных проекциях Запада: Бессознательное, на самом деле, делится на четыре части
Сомневающийся ум никогда не даст вам наслаждаться своим Духом
Советы по ухаживанию за телом

1984
В общении вы не должны допускать крика, грубостей и оскорблений
Четыре обещания Шри Ганеше
Как работает энергия Экадеши Рудры
Научитесь уважать дисциплину и дисциплинируйте самих себя

1985
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары
Вы должны пребывать в Нирвикальпе
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла