0%


    ВСЕ 388
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

159 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

154 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Вы развиваетесь методом проб и ошибок, вы совершаете ошибки, чтобы выработать благоразумие, но вместо этого избегаете делать правдивые выводы и испытываете чувство вины

Пуджа Кришне, Нью-Джерси, США , 2 июня 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Послание Воскресения Христа: сдвиньте камень, закрывающий могилу, и выходите наружу (Пасхальная пуджа, Хаунслоу, Великобритания, 8 апреля)
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (Лекция для йогов, Бирмингем, Великобритания, 20 апреля)
Вы должны пребывать в Нирвикальпе (Лекция для йогов, Лаксенбург, Австрия, 4 мая)
Вы развиваетесь методом проб и ошибок, вы совершаете ошибки, чтобы выработать благоразумие, но вместо этого избегаете делать правдивые выводы и испытываете чувство вины (Пуджа Кришне, Нью-Джерси, США, 2 июня)
Вы должны жить так, чтобы вступающие с вами в близкие отношения испытывали к вам уважение, обнаруживая, насколько вы дисциплинированны (Пуджа Гуру, Париж, Франция, 29 июня)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (Пуджа Ганеше, Брайтон, Великобритания, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Пуджа Наваратри, Веггис, Швейцария, 19 октября)
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла (Пуджа Дивали, Тиволи, Италия, 17 ноября)
Качества невинного ребенка (Лекция для йогов, Ганапатипуле, Индия, 31 декабря)
Цвет текста:            

Внимание! Текст не отредактирован.

Текст лекции Шри Матаджи на этой странице не прошел полную рецензию редактора сайта на наличие орфографических, стилистических и других ошибок. Текст взят из других источников и размещен с минимальной обработкой из-за недостатка времени для его редактирования. Автор полагает: "Лучше разместить сырой текст, чем никакой", но при этом не отказывается от ответственности за его размещение.

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня будем поклоняться Шри Кришне, Который пришел на эту Землю тогда, когда люди в Индии были очень ритуалистичны. Они стали послушниками так называемых браминов, у которых не было никакого представления о Боге. Брамины установили традицию, согласно которой у брамина сын тоже был брамином, то есть касту человека определяло его рождение. А до этого брамину не позволялось иметь сына-брамина. Да, если вы являетесь истинно реализованным, тогда и ваш ребенок должен быть реализованным, поэтому и говорят, что если отец - брамин, то есть реализованная душа, то и его сын является брамином. Сейчас вы являетесь сахаджа-йогами и понимаете, что сын сахаджа-йога обычно также становится сахаджа-йогом. По этой причине было принято соглашение, что дети брамина также будут называться браминами. Постепенно это дошло до того, что любой рожденный от брамина ребенок стал называться брамином. Но вы видели, что и у многих сахаджа-йогов дети иногда не рождаются реализованными. Это происходило, возможно, из-за их собственной кармы или же из-за кармы ребенка. Как бы ни было, но я замечала, что у многих сахаджа-йогов рождались ужасные, дьявольские дети. И это показывает, что только благодаря своему рождению вы не можете заявлять, что являетесь брамином, то есть знающим Брахму. Брахма - это Всепроникающая энергия. Следовательно, вы должны быть брамином в соответствии со своей кармой, в соответствии с тем, чем вы занимаетесь. У нас был Вальмики, который был простым рыбаком, написавшим "Рамаяну", но он был великим брамином. Затем у нас был Вьяса, который написал "Гиту" и при этом являлся незаконно рожденным ребенком рыбачки.

Так что идея о том, что только брамины могут поклоняться Богу, была отвергнута инкарнацией Шри Кришны. Он хотел устранить еще одну крайность, созданную после Рамы, и привести людей к центру. Благодаря Раме люди приняли закостеневшую форму ритуализма и впали в чрезмерный фундаментализм. И чтобы покончить с этим, Кришна хотел перевести общество в другую крайность. При этом надо понимать, что сам Шри Рама инкарнировался как Шри Кришна. Он основал новую идею, которая перенаправила эволюционный процесс. И эта идея состояла в том, что все является только лилой, то есть просто игрой, поэтому не нужно все воспринимать так серьезно, не нужно быть такими строгими, не нужно быть такими фундаменталистами, не нужно быть очень уж щепетильными во всем. Так что все стало лилой. И на основании этой идеи Он выработал все остальное.

Это можно видеть и среди американцев, для которых жизнь стала шуткой. Они полагают, что жизнь не нужно воспринимать серьезно, что следует больше забавляться нежели следовать различным запретам или предписаниям. Но сейчас это является мифом для американцев, потому что для этого им необходим Шри Кришна, им необходима Реализация. Если вы стоите в воде с волнами, которые совершенно реальны для вас, и думаете, что они являются иллюзией, то вы, конечно, погибните. Иллюзия покажет вам, что она вовсе не является иллюзией, когда заявит о себе. Но если вы находитесь в лодке, тогда окружающая вас вода будет иллюзией. Так что это зависит от состояния, в котором вы пребываете. Если вы находитесь в состоянии самореализованного, тогда все для вас становится иллюзией, а иначе это не так, иначе это реальность. Но вы учитываете, что не пребываете в том состоянии, чтобы называть это иллюзией, поэтому называть все иллюзией означает просто вводить себя в заблуждение. Вы думаете, что все есть иллюзия и все это не имеет значения. Весьма символично то, что в стране Шри Кришны широко приняты идеи о том, что все является иллюзией. Ничто не является плохим, нет таких понятий, как зло и добро. А некоторые доходят до того, что заявляют, будто не существует никаких бхутов и ракшасов, что не существует никаких сил зла.

Что же касается Шри Кришны и Его взгляда на подобные идеи, то для Него даже уничтожение ракшаса было игрой, в процессе чего тот просто должен быть уничтожен. Но Он делал различия в том, какую игру необходимо уничтожить, а какую нет. Игру зла Он уничтожал Своей собственной игрой. Так что неправильно говорить, что нет никакого зла. Если вы считаете, что все есть игра, то это значит, что ваше отношение к этому будет отношением зрителя. Вы наблюдаете это как зритель на спектакле, усаживаясь в кресло в зале. Но вы знаете, какая постановка отображает трагедию, а какая - комедию. Вы не безразличны по отношению к этому, а иначе вы ни на что не годитесь. То есть это вовсе не означает, что вы становитесь равнодушными, у вас есть способность различать, знать, что такое комедия, а что является трагедией. Но если вы - актер, тогда для вас это не комедия или трагедия, а для вас это работа. Если вы играете, как актер, то не вовлечены в спектакль, и тогда вы не разделяете трагедию от комедии. Вы - просто актер, пока получаете зарплату и выполняете работу актера, и тогда вам все равно, комедия это или же трагедия.

Итак, существует два типа осознания: одно присуще зрителю, а второе - участвующему в процессе. Здесь необходимо понимать следующее. Когда Кришна говорил, что все является игрой, то имел в виду Себя, а не других. Для него это игра. И когда вам говорят об игре и иллюзии, вы должны задавать вопрос: "Почему же Он не убил Кансу? Почему Он не убил Терасаду? Почему Он не уничтожил всех следовавших Кансе?" Итак, для Него это все было игрой, и с таким отношением Он соответственно все исполнял. И если вы пробуждены энергиями Шри Кришны, тогда у вас прежде всего должна проявиться мудрость. Мудрость невозможно описать, мы не можем дать ей определение. Очень сложно описать ее или же определить ее границы. Мудрость - это характер, это качество личности. Она приходит к вам в процессе приобретения равновесия методом проб и ошибок. Все традиционные страны врожденно обладают гораздо большей мудростью по сравнению с теми, у кого нет традиций. Но Кришна сломал все традиции, поэтому вы, у кого не так уж много традиций, и находитесь здесь. Он сломал все традиции, ведь Он был Шри Кришной. Ему вовсе не нужны какие-то традиции, но вам благодаря людям, обладающим традициями, необходимо понять, в чем состоит мудрость, поэтому вы совершаете пробы и ошибки.

Но если у вас большое эго, как это свойственно Америке, когда вы совершаете плохие поступки, тогда вы не хотите принять, что это было плохо, что это было направлено против вашего восхождения, против ваших высших целей. Тогда вас удовлетворяют низкие цели. Например, я видела людей, которые совершали какие-то странные действия в Сахаджа-йоге, они не понимали, что это совершенно против них самих, что это плохо, что они не должны этого делать. Вместо этого они блокировали свою левую Вишудха-чакру, а это еще одна блокировка этой чакры. Итак, из-за отсутствия благоразумия вы совершаете плохие поступки. А чтобы выработать благоразумие, как окончательный результат, вы и совершаете ошибки. Но при этом вместо развития благоразумия, рассуждая, что это было ошибкой, и в следующий раз вы не сделаете ее, вместо открытого взгляда на ситуацию, вы начинаете испытывать чувство вины. Вы избегаете делать правдивые выводы и этим портите чакру. Вот так у людей появляется проблема левой Вишудха-чакры. Гораздо легче испытывать чувство вины, чем что-то исправлять. Это лучший способ избежать работы. Вы замечали, что большинство проблем левой Вишудха-чакры, на самом деле, возникает из-за эго. Когда ваше эго слишком велико, и вы не можете это вынести, тогда вы переносите это в другую сторону и говорите: "Я очень виноват, я не должен был так поступать".

Правая Вишудха-чакра - это вторая сторона, которая так же может быть очень опасной. При помощи правой Вишудхи мы пытаемся оправдать все свое неблагоразумное поведение: "А что не так?!" "Ну и что?" Все это очень распространенные проблемы правой Вишудха-чакры. Вы говорите кому-то, что так нельзя поступать, например, красить свои волосы, потому что это портит зрение, а вам отвечают: "Ну и что? У нас есть право разрушать себя". Как будто они являются Шри Кришной и могут разрушать себя. Они не могут создать даже маленького муравья, не могут создать даже камня. И откуда у них появилось право разрушать самих себя? Итак, когда мы думаем, что у нас есть право разрушать себя, то это влияние правой стороны.

Вчера я вам рассказывала о глазах, это очень важно. Глаза - это инструменты, благодаря которым вы наблюдаете за игрой Шри Кришны, за энергией Шри Кришны. Даже мимолетный взгляд человека, обладающего, как говорится, осознанием Кришны, способен спасать и пробуждать Кундалини, способен утешать и лечить. Даже взгляд боковым зрением с осознанием Кришны способен на это, но не с сознанием самодовольного человека, заявляющего, что он обладает этим осознанием Кришны и постоянно произносит мантры и имена Шри Кришны.

Итак, ваше чувство вины - это побег по левой стороне. Когда вы испытываете чувство вины, то пытаетесь найти какой-то способ ее выражения. Тогда вам рекомендуют пойти к какому-то гуру, который дает вам какую-то мантру, и вы постоянно ее произносите. В результате, вы еще больше блокируете свою левую Вишудха-чакру, потому что, постоянно произнося мантры, но не имея связи, вы полностью блокируетесь. Итак, левая Вишудха становится еще хуже, а ваши мантры совершенно бесполезны и только разрушают вас. Я видела многих людей, у которых были сердечные приступы, ангины и даже рак, которые именно так и произносили мантры, не имея связи с Божественной энергией. Например, если этот микрофон не подключен, а я буду слишком усердно пытаться добиться от него работы, то его можно сломать. Точно так же и левая Вишудха-чакра приходит в негодность, когда вы произносите какие-нибудь мантры без связи, без ощущения энергии этой мантры. Но в Сахаджа-йоге есть мантры, которые нейтрализуют такие мантры по левой стороне.

Проблемы правой стороны возникают, когда мы хвастаемся. Это очень распространено у политиков, они очень хвастливы, считают, что они очень ответственны, но совершают при этом различные безответственные поступки. Итак, когда вы хотите испортить эту чакру, то можете вести безответственные разговоры, например: "Я сделаю это для тебя. Мне нравится это. Я смогу это найти. Я справлюсь с этим". И тогда ей конец. Когда вы говорить в эгоистичной форме: "Я должен это сделать. Я сделаю это", тогда проявляется ваше эго. Но если вы делаете нечто противоположное, говоря: "Я должен сделать это для Тебя, Отец. Я должен сделать это для Тебя, Мать", тогда вы получаете прекрасное состояние, называемое покорностью, что и является "Исламом". Ислам - это именно покорность. Вы проявляете покорность, говоря: "Это Твоя работа, Отец. Я делаю ее для Тебя. Я являюсь Твоим инструментом, Твоим плодом". Так вы исполняете Божественную мелодию.

Но для этого необходимо использовать центр благоразумия. Каждый раз мы приходим к благоразумию. Например, какие-то люди совершают что-то неправильное и говорят: "Мать, мы сделали это за Вас". Как такое возможно? Например, кто-то хочет выпить и говорит: "Я опьянел, потому что хотел Вам помочь, Мать". Или же Гитлер мог сказать: "Я уничтожил множество людей, потому что хотел убрать всех евреев, которые убили Христа". Так правая Вишудха-чакра дает вам нелепый ум, который пытается все оправдать. Так можно объяснить любое действие. Как только вы начинаете оправдывать свои плохие поступки, ваша правая Вишудха поднимается в ваш ум, и тогда любой ваш поступок имеет оправдание. Например, я говорю, что американцы пришли в эти места, фактически разграбив других людей, а сейчас прекрасно живут здесь. И тогда немедленно большая часть из них уйдет в левую Вишудху: "О, мы очень виноваты, мы сделали это". Но настоящий сахаджа-йог не будет так поступать. Что сделает настоящий сахаджа-йог? Он скажет: "Да, это сделали мои предки, но я этого не делал. А я постараюсь исправить их ошибки, постараюсь быть выше расизма, буду заботиться о людях, которые были ограблены. Я постараюсь дать им все, что в моих силах". Вот так вы открыто смотрите на проблему, а не просто говорите: "О, я виноват, что мои предки сделали это"! Но, говоря так, что вы предпринимаете?

Однажды в Швейцарии я рекомендовала на лекции не испытывать чувства вины. На это одна женщина сказала: "Я чувствую вину за Вьетнам". Я спросила ее: "Что же вы совершили? Почему вы чувствуете вину именно за Вьетнам? Разве вы там воевали?" Она ответила: "Я просто чувствую вину, потому что думаю, что мы плохо поступили". Я спросила: "Но почему вы используете слово "мы"?" Это еще один аспект неблагоразумия, когда неожиданно становимся частью целого. Мы думаем, например, что американцы - это весь мир. Что это значит? Когда вы станете всем миром, тогда большинство проблем будут решены. Они являются самой большой головной болью, как и русские. И те, и другие являются головной болью для остального мира. Если они станут всем миром, то проблем не останется, потому что тогда это станет основой. Но просто принимая ситуацию через "мы думаем", или "мы являемся", кем вы являетесь? Муж и жена не могут быть одним и тем же, дети и отец не могут быть одним и тем же, мать не может жить с детьми. Кто такие "мы" и где эти "мы"? Существует разобщенность. Люди ссорятся из-за того, какой перочинный нож покупать, или чего-то подобного. Как они могут при этом называть себя "мы"? У них нет единства и согласия.

Вишудха-чакра является прямой противоположностью этому. С самого начала необходимо понимать, что реализованный человек должен смотреть на все, как на игру. Необходимо понимать, что уничтожение зла является важным. Если вы не уничтожете зло, тогда зло будет править. Неужели вы считаете, что Гитлера необходимо было спасти и поставить во главе какого-то государства? Но мир был спасен благодаря тому, что тот был уничтожен, благодаря тому, что вся его система была уничтожена. Из жизни Кришны необходимо понимать, что со злом должно быть покончено. Чему вы должны молиться? "О, Господь, покончи со всем злом этого мира, со всем разрушением этого мира, со всеми умами, которые планируют наше разрушение. Пожалуйста, нейтрализуй это". Сахаджа-йоги должны просить это, но вместо этого иногда они пытаются отождествлять себя с такими идеями, а это неправильно. Вы должны говорить, что это неправильно. И вам не нужно кого бы то ни было уничтожать, убивать. У вас нет на это права. Когда Кришна сказал Арджуне, чтобы тот уничтожил всех его родственников, друзей и выглядящих как гуру, то он сделал это, потому что все те уже были мертвы. Но так сказал Шри Кришна, а это инкарнация. Это не означает, что если вы начнете убивать всех, то станете Арджуной. Вы - не Арджуна. Вот так появилась организация "Аненмардх", которая стала убивать, поскольку ее члены считали, что у них есть на это право. Откуда такое право? Вы не отличаете добра от зла. Тогда как вы можете убивать или спасать всех? Но лучше постараться спасти вместо того, чтобы убивать.

Предположим, вы видите тонущую лодку, и вы понимаете, что должны спасти людей. Будете ли вы убивать их или же будете стараться спасти их? Сейчас нет повода убивать, вы не должны беспокоиться о том, что вам придется кого-то убивать. Предоставьте Богу проделать эту работу. Вы должны спасать людей, должны спасать столь много, сколь это возможно, спасать постоянно. А о плохих людях вы должны просто забыть. Или же просто удаляйте их из коллектива, не имейте с ними общих дел. Делайте все, что хотите, но не убивайте их. Это нужно понимать сахаджа-йогам. Вы здесь не для того, чтобы кого-то уничтожать, кого-то беспокоить или делать еще что-то негодное. Даже не нужно говорить резких слов. Обо всем этом позаботится Бог, Он весьма охотно сделает это. Вы находитесь на сцене, и Он так стремится помочь вам во всем, потому что вы делаете Его работу. Но делая Его работу, не берите в свои руки меч и не начинайте уничтожать всех подряд.

Но в Сахаджа-йоге это очень распространено. Я видела, что люди становятся очень агрессивными, они очень агрессивно говорят. Особенно это касается новичков, пришедших на наши программы. Вместо того, чтобы быть добрыми, мягкими, сострадательными, приятными, они сразу же начинают говорить: "Ты бхут!" Это очень распространено. Вы не увидите, чтобы я постоянно так делала. Не так ли? А затем вы начинаете нападать даже друг на друга. Это против принципа Вишудхи. Вы не должны нападать, потому что все должно быть благоразумным. Что такое благоразумие? Это дипломатия. Через ваше благоразумие проявляется Божественная дипломатия. Если у вас есть чувство благоразумия, тогда вы немедленно будете знать, что какой-то человек опасен, он беспокоит вас. И если это чувство у вас в надлежащем состоянии, то вы удалите этого человека из своей среды так, чтобы больше не возникало никаких дискуссий или разрушительных последствий. Но все происходит наоборот, то есть вы бросаете вызов этому человеку и начинается великое сражение. А когда начинают сражаться сахаджа-йоги, я даже не знаю, что и сказать об этом.

Итак, имейте благоразумие, имейте понимание. Например, кто-то говорит вам, что слышал о ком-то что-то. Затем тот же самый человек идет и говорит тому другому человеку, что вы что-то сказали о нем. Так начинается ссора. Почему у вас возникла такая ситуация вместо того, чтобы определить главную причину, чтобы определить, почему это происходит. Вы были друзьями. И что произошло? Человек начинает ссориться, гневаться. Это не является признаком проявления реализованной души, которая должна быть чрезвычайно благоразумной, деликатной, привлекательной. Никто не должен обнаруживать хоть какие-то ваши недостатки. Вот так вы решите все проблемы.

Итак, Шри Кришна, как мы говорим, является инкарнацией Божественной дипломатии. Он играл, я приведу вам пример Его игры. У одного ракшаса были благословения Шивы, заключающиеся в том, что никто, кроме святого, не сможет его уничтожить. Такой святой за всю свою жизнь ни разу не открывал своих глаз, и только если такой святой посмотрит на этого ракшаса, тогда он будет убит. Такой святой получил благословение, что войдет в свою йога-нидру, то есть будет спать йоговским сном, а когда откроет свои глаза и посмотрит на кого-то, тогда тот умрет. А Шри Кришна был очень умен. Он сражался с этим демоном и был на грани поражения. Знал все об этом ракшасе, Он побежал с поля боя. По этой причине Он приобрел имя Ранчордас, так как побег с поля боя считается, на самом деле, чем-то бесчестным. Но Кришна не был против этого и побежал, а этот демон стал преследовать Его. Шри Кришна забежал в пещеру, где спал тот великий святой в своей йога-нидре, снял свою накидку и аккуратно накрыл ею святого, а Сам спрятался. Ракшас увидел, что кто-то лежит в пещере, и принял его за Кришну, воскликнув: "Ага! Ты устал и лежишь здесь! Ну-ка, открывай глаза!" Как только он с силой стянул со святого накидку, тот поднялся, посмотрел на него и испепелил своим взглядом. А Кришна не возражал против плохого имени Ранчордас, и в этом признак дипломатии.

Во так в течение всей Его жизни проявлялось благоразумие: что Ему делать, что хорошо, а что плохо. У него не было с этим проблем. Ему нужно было получить все Свои силы, и все они были доставлены на Землю. Так что Он проделал трюк. Он получил все эти силы в форме молодых женщин. Он вынудил одного царя собрать этих женщин в своем дворе, но тот так и не смог прикоснуться к ним. Шри Кришна пришел и одолел этого царя. Так Он получил религиозное оправдание Своих действий. Убив этого короля, Он освободил всех этих женщин, и все они стали Его так называемыми женами.

Он проделывал различные трюки. Я расскажу вам о трюке, который Он проделал с Радхой. Сегодня я оделась, как Радха, потому что Она является Виратанганой, то есть защищающей нашу Сушумна-нади. Она - Махалакшми и носит такое сари таким образом, чтобы защищать. Она направляет свою левую руку вперед, потому что это Шакти Махакали. А правую руку Она закрывает, потому что правая рука - это Шакти Махасарасвати, то есть энергия создания, а создание уже было совершено. Она создала эту Землю, людей и все остальное, и сейчас все это завершено. В Индии Брахмадеве не поклоняются за исключением одного храма. В Его честь больше нет никаких храмов или других мест поклонения. Так что Она закрывает эту сторону, сохраняя ее внутри Себя, и открывает Свою левую сторону. А перед Ней полная защита, предназначенная для всех Ее почитателей. Она делает большой ачал (горка), который обычно в других сари находится с другой стороны. Но здесь происходит вот так, здесь происходит восхождение Махалакшми, и поэтому можно видеть энергию Радхи.

Итак, напоследок я расскажу вам историю о Радхе и Шри Кришне. Однажды Нарада обманул одну из жен Шри Кришны, сказав: "Кришна не любит тебя, а любит только Радху. Он говорит вам, что любит вас, как жен, но это не так. Он привязан только к Радхе". И тогда среди Его жен пошел слух об этом, все они стали переживать. Пойдя к Шри Кришне, они сказали: "Ты не любишь нас, а любишь только Радху". Он спросил: "Кто вам это сказал?" Они ответили: "Нарада". - "Нет, нет. Кто вам это сказал?" Они повторили: "Нарада". Он сказал: "Нарада просто обманывает вас. Понимаете, он пытается поссорить Меня с вами, поэтому не слушайте его". Жены ответили: "Но это правда, и мы можем доказать это". - "Хорошо, я не знаю про это. Но именно сейчас у Меня ужасно болит живот, и Я просто не могу ее терпеть". Тогда все они стали беспокоиться и спрашивать: "Что за боль? Что мы можем сделать, чтобы успокоить ее?" Он ответил: "Очень просто. Для этого вы должны дать Мне пыль со своих стоп, чтобы я ее выпил, и тогда Я буду спасен". Тогда эти женщины задумались: "Он и так не любит нас, а если мы дадим Ему пыль со своих стоп, то совершим грех, и тогда станет еще хуже. Какая польза подыгрывать Ему в Его великой дипломатии? Так что лучше забыть об этом". И они сказали: "Нет, нет. Мы не хотим совершать такой грех, давая Тебе пыль со своих стоп. Это против приличий, и мы не хотим так поступать, не учи нас плохому". Затем пришел Нарада и спросил: "Что делать, чтобы избавить Тебя от боли в животе?" Кришна ответил: "Есть только один способ: идти к Радхе и сказать Ей о моей боли в животе и об этом средстве исцеления". Он пошел к Радхе-джи и сказал: "Понимаешь, Шри Кришна очень болен, у Него болит живот. А Тебе нужно дать пыль со Своих стоп". Она ответила: "Хорошо. Почему бы и нет? Возьми, если это такая сильная боль". Тогда он спросил: "А разве Тебя не волнуют Твои пуньи, не волнует то, что Ты совершаешь грех?" Она ответила: "Ты не знаешь Шри Кришну. У Него совсем нет чувства греха. Он заставляет Меня грешить с утра до вечера. Что Мне беспокоиться об этом грехе? Лучше возьми эту пыль для Него, и пусть это будет Его беспокойством". Он взял пыль со стоп Радхи и принес ее Шри Кришне. Тот спросил: "Она дала ее тебе?" Нарада ответил: "Да, она сделала это, к моему удивлению. И Ее не беспокоят Ее грехи". Кришна сказал: "Да, это Мне известно". И тогда Нарада спросил: "Но как Ты объяснишь это?" Тот ответил: "Ты сейчас все поймешь". Понимаете, стопы Радхи были в пыли Вриндавана, в котором почва желтого цвета. Когда Шри Кришна выпил эту пыль, Нарада увидел, что Радха находилась в сердце Шри Кришны, Она Своими стопами стояла в лотосе Его сердца. У этого лотоса была пыльца, которая касалась Ее стоп и окрашивала их в желтый цвет. Но Она так и говорила: "Мои стопы находятся в Его сердце. Тогда какой грех Я могу совершить?" А когда эти женщины услышали это, то поняли, что их представление о Шри Кришне было очень поверхностным, и им нужно быть Радхой, чтобы понимать Его. Вот так Он осуществлял дипломатию, повсюду он проявлял небольшие уловки.

А чтобы проявить красоту лилы, Он создал расы, где "ра" - это энергия, а "са" - это "с". Он просил Радху танцевать, стоя перед Ним, давая Ей энергию. Это выглядело так, будто Радха и Кришна танцевали. Именно это Он создал, а кульминацией стал фестиваль Холи, на котором Он говорил: "Оставьте все на некоторое время". Это нужно проводить в течение дня, но сейчас этот фестиваль растянули до года. Так что люди круглый год заняты Холи, причем без Шри Кришны и Радхи. Что же тогда произойдет? По этой причине я считаю, что, когда вы пытаетесь привлечь людей такими глупостями, тогда привлекаются только бхуты, которые входят в вас, и тогда вы становитесь странными. Вы перестаете понимать, почему ведете себя определенным образом, почему все так получается.

Итак, нам необходимо понимать, что мы должны быть привлекательны для Бога. А вы будете привлекательны для Него только тогда, когда у вас будет сиять ваш Дух. Да благословит вас Бог.

1981
Священная революция со сладкой речью
Для развития в себе живого следует считать благословения и наслаждаться Богом
Мы должны следить, чтобы были близки наши центр тяжести и ось вращения
История создания Ганеши. Гаури символизирует чистую энергию желания единства с Духом
Свадьба очень важна в Сахаджа-йоге
Вы - не мысли, переполняющие вас, не страхи, от которых страдаете, не амбиции, с которыми бежите, но вы есть чистый Дух
Чистота - это ключ к супружеской жизни, предназначенной для радости

1982
Воскрешение - это переход из физического существования, зависящее от принципов элементов природы к духовному принципу Брахмы
Поднявшись выше Сахасрары, сознательными усилиями нужно держать объединенными нади, отбрасывать все ложные отождествления и корректировать себя
Установление принципа Авадхуты, то есть мастера непривязанности
Преданность - это самый легкий способ избавления от всех проблем
Абхьяса - это тренировка контроля своего внутреннего состояния
Стремитесь к корням с невинностью и смирением, а не с высокомерием и недовольством

1983
Любовь и Махат Ахамкара
Причины возникновения проблем на сердечном центре
Мысль - это пустое судно в водоеме, которое не перевозит ничего и создает только волны
Не следует чрезмерно полагаться на мысли и зависеть от мышления
Балансировки эго и суперэго можно добиться только с помощью Аджна-чакры, и это даст интеграцию Сахасрары и сердца
Эго и остальные наши враги должны быть отданы на милость Божественности
Развитие принципа (таттвы) невинности
О ментальных проекциях Запада: Бессознательное, на самом деле, делится на четыре части
Сомневающийся ум никогда не даст вам наслаждаться своим Духом
Советы по ухаживанию за телом

1984
В общении вы не должны допускать крика, грубостей и оскорблений
Четыре обещания Шри Ганеше
Как работает энергия Экадеши Рудры
Научитесь уважать дисциплину и дисциплинируйте самих себя

1985
Послание Воскресения Христа: сдвиньте камень, закрывающий могилу, и выходите наружу
Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары
Вы должны пребывать в Нирвикальпе
Вы развиваетесь методом проб и ошибок, вы совершаете ошибки, чтобы выработать благоразумие, но вместо этого избегаете делать правдивые выводы и испытываете чувство вины
Вы должны жить так, чтобы вступающие с вами в близкие отношения испытывали к вам уважение, обнаруживая, насколько вы дисциплинированны
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции
Святой распространяет непалящий и необжигающий свет благодаря мягкости своего масла
Качества невинного ребенка