
Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия , 2 мая 1987 года
Список всех годов
Список всех лекций 1987-го года
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 8 апреля)
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела (Пасхальная пуджа, Рим, Италия, 19 апреля)
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 2 мая)
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств (Пуджа Сахасрары, Тредбо-виллидж, Австралия, 3 мая)
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 4 мая)
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане (Лекция для йогов, Сидней, Австралия, 6 мая)
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле (Пуджа Ганеше, Окленд, Новая Зеландия, 16 мая)
• Несколько историй, связанных с нитью рахи (Пуджа Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа)
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи (Пуджа Ганеше, Мадрид, Испания, 6 ноября)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Мне очень приятно видеть здесь всех своих детей. Ваша любовь наполняет меня, и я не нахожу слов, чтобы выразить чувства от того, что вы пришли в Сахаджа-йогу и установились в ней. Я знаю, что повсюду очень сложно распространять Сахаджа-йогу, потому что, как вы знаете, сейчас идут времена Кали-юги. Я не так сильно устаю от поездок, как от борьбы со злыми силами вокруг нас. Когда я приехала в Канберру, то настолько сильно почувствовала блокировки на левой Свадхистане, что не могла сделать даже пару шагов. И я спросила: "В чем дело?" Мне ответили, что здесь хорошо распространена организация Трансцендентальной медитации, и еще учение человека по имени Чинмой. Кроме того, есть и другие духовные течения, заявляющие о себе в газетах.
Шокирует то, что люди легко обращаются к этим ужасным учениям, стараясь воплощать их в жизнь. Изучая причину этого, вы осознаете, что эти учения обещают быстрые результаты. Допустим, потерялся чей-то сын, и тогда они скажут: "Хорошо. Приходите в нашу группу, мы найдем его". Или кто-то скажет: "Я под таким сильным напряжением". - "Хорошо. Приходите к нам в группу, мы устраним ваше напряжение". Очень легко устранить напряжения, поместив в человека сущность, или то, что мы называем бхутом, чтобы этот бхут взял все на себя на какое-то время. Но в таком случае искатель проявит себя как неглубокая личность. Глубокие личности ушли от этих ужасных людей.
Что касается Трансцендентальной медитации, то нам удалось спасти несколько человек оттуда, но не всех. Впервые это дошло до моего сведения, когда у меня была встреча в Англии, куда пришло около ста человек из Трансцендентальной медитации. Можно сказать, что из них десять-двадцать человек нам удалось спасти. Но духовный рост в них был очень медленным, и они просто боялись меня. Они не смотрели на меня, у них был трепет передо мной. Всякий раз, когда они видели меня, их начинало трясти. Как только один китаец, пришедший из Трансцендентальной медитации, кажется, Рустам был там, услышал мое имя, то сразу же заскочил под стол, а потом выскочил за двери в гостиную. И все стали искать, куда он мог исчезнуть. Мы стали работать над этим китайцем, но он начал трястись и вопить, бедняга. Затем он все-таки оставил Сахаджа-йогу, а потом кто-то встретил его, когда он работал в ресторане или в книжном магазине, и спросил его: "Что ты чувствуешь? Что ты скажешь насчет Матери?" Он сказал: "О-хо-хо! Это колоссальная энергия!" (Шри Матаджи смеется, смех в зале).
Понимаете, они очень слабые и сильно упали вниз, поэтому очень сложно вернуть их в нормальное состояние. На два-три года они становятся отшельниками и боятся даже простого чеснока. Если вы показываете им чеснок или лимон, они начинают трястись. К нам приходит немного людей из Трансцендентальной медитации, но их бхуты настолько сильные, что они не задержатся у нас надолго. Даже если они и приходит на короткий период, потом снова возвращаются. Такая вот ситуация с этими людьми из Трансцендентальной медитации.
А с Чинмоем я столкнулась в Америке. <...> Один южноиндийский господин, работающий в ООН, высказался, что Чинмой является очень хорошим. Этот Чинмой играл в теннис, плавал, выпивал, у него были женщины. Он был настоящим янки, понимаете? И, несмотря на это, о нем говорили: "О! Он велик, потому что умеет хорошо говорить!" Так что все эти речелюбивые люди приходили к нему. Они являются просто еще одним стилем искателей, которым нужен кто-то, кто бы говорил и говорил. Он мог говорить о Гите, мог говорить о чем угодно.
Итак, большая разница состоит в том, что в Сахаджа-йоге вы должны принять меня. Там вам не нужно принимать никого. Там вы принимаете Гиту, принимаете Библию, принимаете еще что-то, что мертво, что закончилось. А этих людей интересуют только ваши деньги, их не волнуют эти древние, можно сказать, мертвые Пророки или Инкарнации. Не имея к Ним никакого отношения, они просто описывают Их и берут за это деньги. Вот и все, чего они добиваются. Им нужны только деньги и деньги. Им нет дела до вашего благополучия или еще чего-то подобного. У них нет представления о Кундалини, они не могут поднять вашу Кундалини, дать вам Реализацию, позаботиться о вас. Им нужно только заполучить все ваши деньги. И делают они это, устраивая определенный декоративный спектакль, представляя, что они несут добро. Что хорошего они могут вам принести? Можно принести только Самореализацию. Но даже те, кто говорили о Самореализации, никогда никому не давали Самореализацию.
Я видела ранних учеников Йогананды. Им приходилось подрезать себе язык, потому что в соответствии с его крийя-йогой вы должны поместить свой язык на горло для кхечари. В результате, они не могут говорить, не могут ничего делать. Они просто как собаки, понимаете, виляющие хвостами. А ведь это очень хорошие люди: доктора, архитекторы. Все это происходит с этими великими искателями, которые, я бы сказала, оказались глупыми, приняв что-то подобное.
Прежде всего, вы должны понимать, что делают делают ученики этих гуру. Какие большинство из них? В Сахаджа-йоге также может появиться какая-нибудь бесполезная личность, может появиться кто-то очень низкого уровня. И тогда мы попадаем на периферию. Но нужно смотреть и на других людей, которые хорошо вовлечены в Сахаджа-йогу. Как они ведут себя? Какова их жизнь? Чего они достигли? Какие способности они приобрели? Вот как вы должны судить человека, с которым предстоит иметь дело.
Мне жаль, что в Канберре очень много проблем с левой Свадхистаной. И если вы позволите всему этому продолжаться, то я не знаю, что произойдет с вашим правительством. Все свалится в пропасть, если позволить этой глупости развиваться, потому что все бхуты запрыгнут на всех чиновников, и могут произойти серьезные события. Меня сильно удивляет, насколько это дозволено в Австралии, которая является землей Шри Ганеши. И я уверена, что если уж я сейчас здесь, то что-то произойдет, и люди откажутся от этого.
Но говоря об их приходе в Сахаджа-йогу, я бы назвала это очень сложным. Лучше сделайте над собой бандан, прежде чем взаимодействовать с ними, потому что они принесут вам много проблем. У меня было множество с ними таких проблем, что нам пришлось оставить один из ашрамов. Понимаете, в том ашраме было три человека из Трансцендентальной медитации, и они обычно кричали и прыгали так сильно, что соседи сказали нам: "Лучше вам убраться отсюда". Из-за них нам пришлось выехать. Они совершают различные странности. В первый раз я увидела людей из Трансцендентальной медитации в зале, когда они заняли первый ряд. Как только я начала говорить, все они начали подскакивать, как попрыгунчики. Я сказала: "В чем дело? Здесь все в полном порядке. Что с этими людьми?" Я никогда не видела такого раньше. Я была очень удивлена, увидев, как эти люди подпрыгивают один за другим. Тогда я спросила их, и они ответили: "Мы из Трансцендентальной медитации, и мы проходим сиддха-курс". - "Сиддха-курс? Вы - просто глупые люди". И из этих шести или семи подпрыгивающих человек мы смогли спасти около двух или трех.
Так что о тех, кто уходит туда, не нужно так уж сильно беспокоиться. Но, конечно, если это проникло в правительство, то лучше забить правительство шубитингом и сделать бандан правительству, чтобы они не вовлеклись в это. И это серьезно, я должна поработать над этим сама, потому что была достаточно потрясена тем, что в Канберре такие плохие вибрации. Я приезжала в Канберру задолго до этого вместе с мужем и сказала ему, что вибрации здесь очень плохие. Он ответил, что все столицы такие. Я сказала: "Но мне кажется довольно странным, что оба центра заблокированы так сильно". В тот момент я так же не могла ходить, как и сегодня.
Сейчас есть много других людей, ищущих Бога, которые живут в деревнях. Те люди не ездили по деревням, потому что им были нужны только богатые люди. Так что есть много деревенских жителей, которые еще не получили свою Самореализацию. И они могут получить ее без всяких затруднений. Вы можете поехать туда, поговорить с ними и дать им Реализацию, потому что это не те, кого ждут ракшасы. Мы должны дать им Реализацию в деревнях. Как только вы сделаете это, ситуация изменится, и тогда вы увидите, как много людей придет в Сахаджа-йогу.
Я очень счастлива, что в самом Сиднее так много наших центров. И в других городах их тоже много. Но сейчас мы должны добраться до деревень и пообщаться с местными. Это невинные простые люди, живущие очень простой жизнью. Лучше дать им надлежащее внимание, потому что они получат Реализацию.
И еще детям тоже нужно уделять внимание. Их можно очень славно привести к "сахаджа-жизни", потому что многие из них, возможно, уже родились реализованными. Детей можно привести в сахаджа-йогу, но не без разрешения их родителей, потому что здесь такие законы и правила, нарушая которые, то есть не спросив разрешения отца или матери, мы можем оказаться в тюрьме (Шри Матаджи смеется). Так что следует быть очень осторожными.
Есть еще взрослые парни и девушки, которые учатся в колледжах, и которые еще не так сильно подверглись всему плохому. У них может быть небольшое пристрастие к наркотикам или чему-то подобному, но они еще не разрушены этими ужасными злыми силами. Вы можете просто уделить им внимание и сказать, что можете позаботиться о тех, у кого есть подобные пристрастия, и помочь им. Если вам разрешат, то можно сделать рекламу, привлекая этих людей. И если вы дадите им Реализацию, то, возможно, они смогут полностью избавиться от своих зависимостей. В Лондоне сейчас доктор Уэллс стал очень известным врачом в больнице, где лечат эту зависимость. Я спросила его: "Что ты с ними делаешь? Как ты решаешь проблему их зависимости?" И он ответил: "Знаете, в их отсутствии я делаю на них шубитинг, вот и все. И все они избавляются от своей зависимости". Так что вы можете позаботиться об этих молодых людях, которые сейчас выросли и обращаются к чему-то нехорошему. Они являются искателями, поэтому и обращаются ко всему подобному. Я думаю, если у вас будет такое отношение, тогда вы не станете уделять внимание тем, у кого уже есть какие-то гуру, но будете встречаться, уделяя свое внимание, с теми, кто по своей простоте попал в какие-то проблемы, а также будете заботиться о невинных людях в деревнях или о невинных детях. В этом, я уверена, вы преуспеете гораздо лучше. Итак, Сахаджа-йога растет здесь гораздо быстрее, и даже растет в городе. Но я думаю, что можно расти гораздо быстрее, если учесть людей в деревнях, в сельской местности. Живут они очень просто.
Что касается моего приезда в Австралию, то для меня это волнительно и радостно, потому что в прошлом году я не смогла приехать. А в этом году мне сказали, что я должна быть на пудже Шри Сахасраре, и я была очень счастлива. Завтра мы проведем эту пуджу.
Я тоже была тем, кого в каком-то смысле можно назвать искателем, потому что пыталась найти метод, с помощью которого могла бы реально давать массовую Реализацию, то есть Реализацию одновременно многим. И над этим мне, действительно, пришлось очень усердно работать, познавая многих людей. И я обнаружила, что самыми худшими из них являются бюрократы. В Канберре много бюрократов, они не такие хорошие, потому что, понимаете, им все время приходится идти на компромисс. Несмотря на свое сопротивление и нежелание, они должны говорить: "Да, сэр. Есть, сэр". Они, бедняги, находятся на работе, где должны так поступать, потому что важна работа. Когда все это является важным, тогда человеческая личность сильно страдает. И я обнаружила, что бюрократы все время ищут власти, стремятся к тем, кто может дать им еще больше силы, но силы не Божественной, а силы над людьми, чтобы подавлять их и управлять ими еще больше. В результате, эти люди объединяются в группы, потому что так чувствуют определенное расслабление. Они подавляют много людей, потому что на них сидят бхуты, подающие им такие идеи. Но потом они устают от них, и тогда они заболевают, поэтому многие такие люди и совершают суицид. Мне сказали, что здесь в Канберре максимальное количество случаев самоубийств. Причина же только в том, что люди не знают, что с собой делать. Они страдают от какого-то мучительного недуга и не знают, как избавиться от него, а потому совершают суицид.
Так что все это связано с тонким нападением злых сил, поэтому нужно быть осторожным с тем, что касается развития. В Сахаджа-йоге нужно развиваться так, чтобы ничто не могло повлиять на вас, побеспокоить вас и причинить вам вред. Нужно расти. Зрелость должна быть такая, как у меня. Если я блокируюсь, то есть нарочно ловлю на себя что-то, то для того, чтобы решить проблему, но если вы не можете так поступать, значит, не нужно ловить эти проблемы, потому что тогда вы будете страдать.
Итак, я надеюсь, вы все будете готовы завтра к пудже и получите от нее удовольствие. У нас была хорошая пуджа в Пуне, которую я провела тринадцатого числа, потому что в этот день была "Акшая Тритья", что означает "Бессмертный третий день Луны". Была пуджа Шри Кундалини, но этого никто не знал. И в тот день каждый чувствовал себя очень чистым. Настоящая пуджа Шри Кундалини едва ли длилась больше получаса, но все чувствовали себя невероятно чистыми и прекрасными. И, насколько возможно, такая же пуджа у нас должна быть завтра, чтобы у нас появилось ощущение полностью открытой Сахасрары. Но даже если Сахасрара открыта, а все остальные чакры заблокированы, то у вас все равно останутся проблемы. Лучше вычистить все чакры, а только затем Сахасрару. Так что завтра мы проведем такую пуджу, и я надеюсь, сто для всех вас она будет очень хорошей.
Я надеюсь, что сегодня я для вас не приехала рано и не занимаю много вашего времени (Шри Матаджи улыбается). Кстати, вы удивитесь, но сейчас именно то время, когда я открыла Сахасрару в Индии. Сейчас там 6:35, именно то время, представьте себе, когда я открыла там Сахасрару. А сейчас мы сидим на другой стороне мира и празднуем этот великий День открытия Сахасрары. Это величайший День в истории духовности, величайший день для всего мира. Когда-нибудь осознают величие этого времени, когда стало возможным массовое открытие Сахасрары и получение энергии выполнять такую великую работу. Да благословит вас Бог.
<...> (девочки танцуют индийский танец)
Весь этот танец, как вы должны видеть, танцуют на согнутых ногах. Это очень сложно. Танцоры выражают взаимосвязь между руками, лицом и чувствами. В этом танце представляется пуджа, описывается, как создается гирлянда, как преподносятся цветы и тому подобное. Но самым важным является ритм. Ритмический рисунок здесь очень быстрый. Танец занимает много времени, когда постоянно повторяется один и тот же рисунок. Но здесь не так уж часто повторяется рисунок, один или два раза. Суть танца в выражении полной погруженности. Танцевальное мастерство в том, чтобы руки, ноги, лицо и шея гармонично сочетались и были выразительными.
Мои дочери тоже какое-то время танцевали в стиле Бхаратанатьям, но потом они стали взрослыми, начали стесняться и отказались. Какое-то время около года они даже выступали на сцене.
Традиционно каждый танец выражает определенные очень быстрые рисунки ритмических движений, которые называются тилана. В этих рисунках просто выражаются чувства, и это очень красивый танец. И вы удивитесь, но чувства должны проявляться в том же самом ритме. И все это должно считываться зрителем. То есть танцоры не говорят: "Сейчас я делаю такое движение". Все это должно само считываться, и это довольно сложный танец. И глядя на то, как уложены волосы у этих девочек, я бы сказала, что они похожи на индианок. Было бы реально прекрасно, если бы индийцы увидели, как эти девочки танцуют. Им бы очень понравилось. Желаю им успехов в танцах! Я не знаю, есть ли у вас здесь хорошая школа, но в Индии есть несколько школ для обучения этим танцам. Когда-нибудь мы откроем школу искусств и танца и будем также там преподавать стиль Бхаратанатьям. Так что девочки смогут поучаствовать. Да благословит вас Бог.
Как называется следующий танец? Джатисварам. Да, Джатисварам - это танец, в котором танцуют нотами. Хорошо, это тоже ритмический стиль.
(девочки танцуют индийский танец)
Я хочу добавить, чтобы вы поняли. Здесь выражаются ноты. Разнообразие танцевальных движений и выражений определяется мелодией из нот. Первая часть строится так, а вторая часть - из сочетания различных комбинаций, но при этом мотив один и тот же. Я бы сказала, что в этом танце нет ничего эмоционального, а танцевальный рисунок выстраивается вокруг определенной системы нот. <...>
Итак, завтра я собираюсь рассказать вам что-то весьма особенное, что вы должны принять с очень восприимчивым умом. У вас должен быть очень восприимчивый ум. Если вы очень обусловлены, или если присутствует ваше эго, то это сделать будет очень сложно. Но об Истине иногда нужно говорить, и если Истину не принимают, то она проявится сама по себе, но уже с некоторыми разрушениями, поэтому лучше всего принимать Истину такой, какая она есть. Примите ее, поместите ее в свое сердце. Это Истина. Вы все уже видели своими глазами так много чудес. Я бы сказала, что не говорю вам ни о чем новом, и все же я все еще готовлю вас к ней. Так что сегодня перед сном вы должны помолиться о том, чтобы быть способным принять великую Истину, которую я собираюсь вам завтра поведать. Да благословит вас Бог.
И австралийцы, воспримут ее первыми. Они обладают качеством особой невинности, я бы сказала. И я уверена, что со временем это распространится по всему миру. Итак, да благословит вас Бог.
»» следующая лекция »» |
1986
• Быть вне притяжения
• Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
• Шесть врагов, которых необходимо уничтожить в себе
• Как оказывать влияние на людей?
• Пока ваше зеркало не очищено, вы думаете, что вся красота находится только в природе
1987
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле
• Несколько историй, связанных с нитью рахи
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи
1988
• Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
• Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
• Признаки гравитации личности
• Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
• Отличие йога от эго-человека
• Измененная Система ценностей
• Динамическая энергия работает внутри вас, объединяет всех вас, но вы сами должны помогать ей, придавая скорость ее влияниям
1989
• О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности
• Необходимость динамизма и опасности эго
• Вся сила Сахасрары - это любовь
• Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
• Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья
• И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях
• Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться
1990
• Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах
• Два аспекта любви и обретение Юкти
• Суть и важность медитации
• Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
• Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
• Сила и важность невинности
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
• Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини