
Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия , 4 мая 1987 года
Список всех годов
Список всех лекций 1987-го года
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой (Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 8 апреля)
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела (Пасхальная пуджа, Рим, Италия, 19 апреля)
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 2 мая)
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств (Пуджа Сахасрары, Тредбо-виллидж, Австралия, 3 мая)
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным (Лекция для йогов, Тредбо-виллидж, Австралия, 4 мая)
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане (Лекция для йогов, Сидней, Австралия, 6 мая)
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле (Пуджа Ганеше, Окленд, Новая Зеландия, 16 мая)
• Несколько историй, связанных с нитью рахи (Пуджа Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа)
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи (Пуджа Ганеше, Мадрид, Испания, 6 ноября)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Лекция после пуджи Сахасраре 3 мая 1987 года.
Я надеюсь, что сегодняшняя лекция на пудже не шокировала вас. Я должна была сказать об этом, иначе бы вы не знали о своей важности и о своих обязанностях. Но я должна предупредить вас об одном призраке, как бы я это назвала. Обычно мать предупреждает детей о каком-то призраке, чтобы благоразумно напугать их от вреда, а это очень важно. И этим призраком является материализм, который, я бы сказала, стал для вас очень важным.
Материя всегда пытается взять верх над Духом. Все привычки формируются из-за материи, даже, например, привычка пить или употреблять наркотики является ужасной, сильно материализированной мертвой привычкой, которая пытается вас подавить. Но Дух первостепенен, и Он является самым высочайшим. Ничто не может достичь Его. Он держит вас вдали от всех дешевых и поверхностных мирских проблем. Сегодня материализм развит намного больше, чем когда-либо ранее. Для людей стало очень важным беспокоиться о вещах, которыми они владеют. Я нахожу, что на Западе он вырос так тонко и так изощренно, что сложно даже обнаружить, насколько далеко люди в этом зашли. Он подобен пластику, который может проникать во все. Этот материализм привел вас к моменту краха, весь мир стал беспокоен. В первую очередь появились экологические дисбалансы. Люди видят, что погибают деревья, потому что создаются заводы без учета баланса, а эти заводы постоянно требуют каких-нибудь вложений. И они продолжают производить то, что совершенно не является важным.
Как я вам уже говорила, все это происки злых коллективных сил. Например, запускается фабрика, в которой изготавливается одежда. Затем появляется предприниматель, который стремится сделать так, чтобы эта одежда продавалась. Для этого он начинает изменять формы одежды так, чтобы каждый год выпускалась новая модель. В результате, в каждом дома есть множество одежды, и люди не знают, что с ней делать. Есть прошлогодняя, позапрошлогодняя, есть также и одежда этого года, но все это совершенно бесполезно, все сделано из искусственного волокна. Во всех западных странах, где бы я ни была, трудно найти что-то натуральное, что-либо из хлопка или из чистого шелка.
Должен быть баланс. Машины для нас, а не мы для машин. Сейчас появляется новый вид одурачивания людей, использования их глупости, я бы сказала. Теперь меняют один товар за другим, создавая таким образом моду. Как мне рассказывали, в каждой ванной Америки есть свой тип переключателя или ручки. И вы не знаете, что нажимать, нажимаете один выключатель и можете почувствовать, что вся вода льется вам на голову. Таково это новшество. Я была в очень интересной ванной. Вы должны владеть верховой ездой, чтобы забраться в нее. И вся она застеклена снаружи. Я имею в виду, что любой бы занервничал, принимая в ней душ. И еще там есть большие отверстия, вместо ручек.
Конечно, все это опять восстановится, потому что всегда происходит возврат к норме. Такое же происходит и в нашем теле, когда мы уходим в какую-то крайность, а затем наша парасимпатическая система нас балансирует. Так что природа снова возвращает вас назад к тому же состоянию. Например, говорят не вступать в браки, затем предлагают вступайте в браки с мужчинами, и мужчины вступают в браки с мужчинами, а женщины вступают в браки с женщинами, развивая различные абсурдные брачные системы. Это происходит потому, что у них должно быть разнообразие. Понимаете? Говорят: "Как такое может быть, чтобы женщина вступала в брак с мужчиной?" Затем, пожилая женщина выходит замуж за молодого парня, или пожилой мужчина женится на очень юной девушке. Вот так начинается всевозможный абсурд, но сейчас все опять возвращается назад. Не должно быть много жен, у вас не может быть множество женщин, вы должны быть женаты на одной женщине. И все это вещи возвращается. Но какой ценой? У вас уже появилась болезнь, которая называется "болезнью убийцы".
Из-за такого смещением влево или вправо создались множество проблем. Еще до войны движение было больше в левую сторону. Все поэты воображали о чем-то трагичном, вроде греческой трагедии. Я не знаю, почему в Греции должна быть трагедия. Греция уже, сама по себе, трагедия для каждого из нас, но там еще и создали трагедию. Я хочу сказать, что создали ужасную глупость. И все там несчастные, "отверженные". И французы не очень меня любят, потому что я несерьезна. По их мнению я не должна смеяться, а должна быть очень серьезной. Говоря о Боге, я должна быть даже хуже, чем мертвое тело, а иначе они не хотят меня слушать. Итак, начались различные глупости и искажения, которые сдвигали влево.
Когда пришел господин Фрейд, то люди стали говорить: "Это хороший для нас лидер, и теперь он даст нам больше разнообразия". Я была на очень большом банкете и сидела рядом с послом из Мексики, который мне сказал: "Я слышал, что вы категорически против Фрейда". "Да, это так, - сказала я, - а вот Юнг был разумным человеком". Он сказал: "Но что такого в Юнге? Он рассказывал нам все то же, что написано в книгах. Что же в нем такого великого, если он говорил то же самое? А Фрейд говорил о чем-то новом, поэтому он велик". Я сказала: "Хорошо. Мы никогда не ели этот стол. Стоит ли нам его съесть по той причине, что это будет чем-то новым?" Конечно, это было не очень дипломатично (Шри Матаджи смеется), но я так сказала, потому что мне ничего не оставалось сказать. Что за нелепая мысль: "Это новая идея, так что давайте ее попробуем реализовать". Появляется любая новая идея, и вы тут же пытаетесь ее реализовать.
Например, в Риме появилась новая идея о том, что все должны везде носить одежду с блестками. А одежду с блестками нельзя сильно стирать. Так что сегодня они тратят свои деньги на блестки, а завтра не смогут стирать это, поэтому станут грязными, и тогда они обратятся к чему-то еще. Мы должны быть нормальными как сахаджа-йоги, чтобы понимать, что не позволим материи манипулировать нами.
Сегодня для полного празднования дня Сахасрары я решила надеть сари со множеством чакр. Оно имеет особый символ. И звездное небо, которое можно видеть повсюду, тоже выражает синий цвет, а этот цвет является особым символом глубины. Надевайте то, что имеет смысл и символ, а не то, что во множестве выпускают некоторые фабрики для того, чтобы обязательно это продать. Мы должны быть вне всего этого, это не должно нас касаться, не должно нас впечатлять. Мы должны смеяться над этим: "О, началось еще одно новое безумие". И я заметила, что теперь люди везде выглядят, как пугало. Я хочу сказать, что их легко можно использовать. Все это работает ужасно. Но самым ужасным из-за связи с материализмом является то, что ваше внимание становится очень поверхностным. Вы бесконечно все рассматриваете, изучаете каждый рекламный щит. Если вы пропустите какой-нибудь щит, то оглянетесь: "Ох, я же пропустил!" Вы считаете, что должны его прочитать. Все внимание поверхностно. Мужчины смотрят на женщин, женщины смотрят на мужчин, мужчины смотрят также на... даже не знаю, на что еще они смотрят. Внимание становится таким глупым. И я видела, как бхуты в их глазах переходят от одного к другому.
Подвергать свои глаза такому напряжению является совершенным злом. Христос говорил: "Не имейте прелюбодействующих глаз". Много ли христиан, у которых нет прелюбодействующих глаз? И вы обнаруживаете, что все становится невероятно поверхностным, в том числе даже религия. Все религии стали антибожественными, они не имеют ничего общего с Богом, с истинной религией, с Дхармой, как мы это называем. Люди вокруг создают рекламу о том, что они очень религиозны и верят в Бога, что они делают все хорошее. Христос жил в очень скромных условиях, Он родился в хлеву. А если вы посмотрите на имущество Папы, то будете изумлены и шокированы: у него больше имущества, чем даже было у царей, у великих императоров Китая. И сейчас они близки с мафией, но все равно продолжают быть во главе религии. То же самое происходит и в Индии, где религия проповедует различный абсурд. Нет никакого смысла в их словах, все эти индуистские, сикхские, исламские религии являются абсурдом, которые не имеет ничего общего с Богом. Все это антибожественная деятельность, которая просто мучает людей, просто пугает людей, заставляет их страдать, пользуется всем имуществом и благосостоянием, которое у них есть. Какое может быть дело у религиозного человека до имущества других? Разве он должен быть заинтересован в получении имущества другого? Нет, не должен! Наоборот, он должен быть счастлив от того, что кто-то счастлив, имеет детей и наслаждается хорошей счастливой жизнью. Нет конца жадности, ее так много, что никак невозможно назвать этих людей религиозными. И они при этом говорят о религии.
Другая сторона этого вопроса заключается не только в жадности, но и в похоти. Похоть так очевидна, настолько явна, что невозможно поверить, что эти люди имеют что-то общее с религией. Все это происходит из-за поверхностности в том случае, когда вы становитесь материалистичными. Материализм также дает вам определенные идеи, будто у вас должны быть определенные ноги, определенный нос, глаза, тело, и все начинают над этим работать. Если вы встаете утром в Америке, то увидите, что и старые, и молодые бегают по улицам. Теперь у них там новое безумие, которое называется "пробежки". Некоторые из-за этого умирали на улицах от сердечных приступов. Вместе со мной была одна индийская девушка, которая разбудила меня и сказала: "Мать, проснитесь!" Я спросила: "Что случилось?" - "Здесь что-то произошло!" Я спросила: "Почему ты так говоришь?" И она ответила: Потому что все бегут". Я сказала: "Они делают пробежку". - "Нет-нет, даже старики бегут. Как такое может быть?" Я сказала: "А вот так! Это их стиль. Забудь об этом, дай мне поспать" (Шри Матаджи смеется).
У вас все должно происходить так, чтобы вы поддерживали форму и были в порядке, но при этом не попадали в ловушки людей, распространяющих материализм. Я сказала одной очень худой женщине: "Почему вы продолжаете худеть?" Она ответила: "А иначе современная одежда мне не подойдет". Я сказала: "Получается, что под современную одежду вы собираетесь формировать свое тело?" Она сказала: "Да, приходится, а иначе как надеть платья?" Я сказала: "Это абсолютно ужасно!" Это ужасно, когда заставляют людей носить платья, игнорируя их индивидуальные особенности. Это уничтожает искусство, уничтожает все рукодельные, настоящие вещи. Это привнесло в жизнь искусственноть и поверхностность. Внимание стало таким поверхностным.
Недавно я смотрела какой-то американский фильм, в котором все были больны и безумны. Я хочу сказать, что не могла понять, как может какой-то человек так себя вести. Я сама не встречала таких людей, но в фильме показали больного человека, ведущего себя очень нездорово, но который считался героем. Все эти рекламы, газеты, все эти масс-медиа существуют для того, чтобы просто создавать острые ощущения в вашем уме, чтобы создавать сенсацию, потому что они знают, что вы стали материей. Пока для материи не создать какой-то шок, она не сдвинется. Вот, к чему вас привели, вот, куда вы приземлились. Это состояние материи.
В результате, у нас нет чувств, мы ни с кем не разговариваем, наши сердца заморожены, мы боимся разговаривать с другими, нетерпимы к нашим детям. В одном только Лондоне каждую неделю убивают двоих детей. У нас нет любви к нашим детям, мы не можем вытерпеть своих детей. У нас нет любви друг к другу, нет любви к приготовлении пищи, нет любви к тому, чтобы сделать что-то для своего мужа, а у мужа нет любви к тому, чтобы сделать что-то для жены. В фильмах показывают, как муж и жена постоянно воюют. Как такое может быть? Нет любви, нет нежности, нет доброты. Откуда эта война? "Почему ты испачкала ковер?" А она отвечает: "Я его не пачкала, это испачкали дети". - "Тогда почему ты его не почистила?" Из-за чего начинается ссора? Из-за ковра? Что собой представляет этот ковер? Разве он вечен? Но он важен, потому что завтра нужно продать дом, а для этого ковер должен быть чистым. Там все должно продаваться, даже жена, муж, дети, все должно быть таким, чтобы это можно было продать в любой момент, что бы вы ни купили. Например, вы покупаете бриллиант, хорошо, но он должен перепродаваться. Это удивительно, но если вы хотите купить какую-нибудь драгоценность, то она должна перепродаваться. Так что никто не может иметь что-то нестандартное. Я думаю, что в этих странах все остальное просто уходит в мусор. Все, что вы имеете, должно быть стандартизировано, у вас не может быть ничего, что вы любите, что дает вам собственную радость, что предназначено для своих собственных нужд.
Например, вы дарите кому-то какое-то золотое кольцо. И тогда сразу же этот человек идет в ювелирный магазин и спрашивает ювелира: Это золото или нет? Если это золото, то насколько высокая цена? Сколько здесь карат?" Люди не видят красоту кольца, не осознают, какие чувства через него выражены. Они только хотят знать, перепродается оно или нет: "Если я захочу позже продать его и другие подарки, то лучше сразу все узнать". Так что все мировоззрение сводится к оценке в деньгах: "Каков ущерб?" "Сколько будет стоить?" "Сколько придется заплатить?" "Сколько стоит содержать ребенка?" "Если будет один ребенок, то сколько это будет стоить?" Обращаются к компьютеру и выясняют, сколько это будет стоить. Но если я, например, разговариваю, то нужно ли мне выяснять, сколько будет стоить мое горло, ведь я говорю так много слов? Для этого есть компьютер, вы вводите в него данные и узнаете, что это будет стоить пять леденцов. Хорошо, отсчитайте пять леденцов сахаджа-йогам (смех в зале, Шри Матаджи смеется). У людей нет чувств. Даже когда они поют или выполняют какую-то работу, и них совершенно нет никакой чувственной вовлеченности. Сегодня невозможно сделать художественную работу, которую выполняли раньше. Почему? Потому что нет чувств, нет вовлеченности, нет ощущения процесса, проявления чувств, выражения себя. Нет всего этого.
Многие из вас видели храмы Аджанты. Представьте, это было построено в десятых веках, это было вырезано сверху и до основания. Как же это они спланировали! Как же они могли спланированно распределить работу между десятью своими поколениями! Как они спроектировали это! При это там не было ни городских улиц, ни телевидения, ни легко добываемой еды. Как же они жили? Они жили в посвящении и любви к Шри Будде, Которого никогда не видели! Вот такими они были личностями, вот такая у них была вовлеченность! Если они за что-то принимались, то были совершенно посвящены этому. Но сегодня люди теряются из-за материализма. Для них самым важным является, сколько денег они получат, и этому нет конца.
Кроме того, сегодня вы занимаетесь воровством. Все эти великие люди, премьер-министры... Сегодня мне рассказали, что этот великий премьер-министр, филиппинский товарищ Маркос, отдал все свои картины еще одному вору из Эр-Рияда. Все эти большие люди являются ворами! Почему? Чего им не хватает? Чего они боятся? Почему они так поступают? Они боятся, что обнаружат их воровствр, поэтому и поступают так плохо. Они копят деньги, потому что знают, что однажды им придется бежать. И они устраивают все так, чтобы можно было собрать все свои вещи в каком-то одном месте, где они всегда смогут ими владеть. Но зачем становиться вором? Если становишься премьер-министром, то создай себе репутацию, и тогда история запомнит тебя. Но нет, они не могут думать об этом, они думают только о настоящем. Это такой у них "сахаджа-способ", не так ли? (Шри Матаджи смеется) "Делай деньги, пока ты на троне, наживай деньги, сколько возможно!" Но эти деньги принесут им дурную славу. Потомство не запомнит их, люди не вспомнят их имена. Их будет неприятно вспоминать. Тогда какой смысл вести такую жизнь? Даже сегодня люди еще не настолько опустились, чтобы ставить памятники пьянице или вору, управляющему страной и продающей ее кому-то. Нет памятников таким людям, никто не помнит таких. Люди таких не любят. И даже если такие памятники есть, например, я видела такой Сталину, то потом убирают их.
Так что эта идея материализма сейчас проросла в умах людей подобно призраку, в результате чего люди считают, что материя более важна, и если материально все хорошо, то у них все в порядке. С другой стороны, они должны показывать, будто их не волнует материя, что этих антикультурных людей она не заботит. Но это не так, потому что материализм уже укоренился у них внутри. Он в их крови, и они не могут избавиться от него. Демонстрируя это, люди укладывают свои волосы так, что им не нужен парикмахер, или одеваются в грязную одежду с дырками, показывая тем самым, что их не волнует материя. Но это не так. Меняя материю, вы не меняетесь внутри себя. Изнутри вы меняетесь только тогда, когда наблюдаете за материей в качестве свидетеля.
У материи есть своя цель, и вы должны ее понимать. Если вы познаете цель материи, тогда ваша система ценностей будет в порядке. Например, у этого микрофона есть своя цель, заключающаяся в том, что он должен правильно доносить слова. Но если он не служит этой цели, то становится дефектным. Подобно этому все имеет свою цель. Какой смысл покупать пятьдесят искусственных блузок или тридцать две тысячи туфель, как это сделала миссис Маркос, если она не собирается использовать и двух пар из них? В этом нет чувств, нет смысла. Это эгоцентризм, это постоянные мысли о себе.
А теперь о том, что вы хотите подарить мне сари. На маратхи это называется "пот закни", то есть накрытие живота Матери, потому что Она поместила вас сюда, дав вам рождение. То есть вы дарите ей что-то, чтобы укрыть, таков очень скромный вариант названия. Итак, вы дарите мне сари. Но я не знаю, когда надену его. И все же вы с чувством дарите мне сари, хотя я могу никогда не надеть его, а могу и надеть. Но потомство будет знать, что вы подарили своей Матери. Я не смогу забрать его с собой, никто не сможет забрать с собой материю. Но у этого подарка была своя цель, и он нес чувства. Вы подарили своей Матери на пудже, когда собралось много людей. И когда люди увидят это, то будут рады: "О, это подарили жители Сиднея". Или: "Это подарили австралийцы на день Шри Сахасрары". Чувствуете, что даже вибрации сейчас потекли? Вот так это происходит! Но если вы дарите на пудже то, что не является необходимым, то это не имеет смысла. Если в этом нет никакой цели, нет чувств, нет смысла, то это не несет ценности. Например, если вы поставите этот микрофон в моей ванной, то он там бесполезен, особенно в этой, потому что я там даже не могу петь (Шри Матаджи смеется). Это довольно опасно. Слава Богу, сахаджа-йоги обезопасили ее, потому что знают мои требования. Понимаете? Так приятно видеть, как они прикрыли ее, потому что знают, что Матери будет довольно тревожно принимать душ в стеклянной ванной. Это показывает их чувство, их понимание меня. Мое сердце наполняется любовью и единством с вами из-за того, что вы понимаете, что Матери может не понравиться такие стеклянные стены. Так приятно, что вы делаете это для меня!
Такие мелочи, которые вы делаете и там, и здесь для других, выражают вашу любовь и чувства. Именно это нематериальное вы должны выражать сегодня! Мы не хотим выражать то, что были очень богатыми, или что у нас много бриллиантов или украшений. Нет, это не нужно. Знайте, что вы были людьми с великими чувствами! Такие люди преподнесли Христу ветки с пальмовых деревьев и пели: "Осанна, Осанна, Осанна!" так же, как вы пели сегодня. Что представляют собой эти пальмовые ветки? О них помнят даже сегодня, использование их будут помнить вечно. Но те люди не думали об этом, они просто не знали, что преподнести в тот момент, и просто взяли то, что было доступно, начав петь: "Осанна, Осанна Христу!" Все эти мелочи становятся такими важными, потому что вы вложили в них ценность. Если вы возьмете маленький комочек глины и вложите в него мастерство, вложите в него свои чувства, то он станет ценным. И даже экономика засвидетельствует, что этот предмет стал более дорогим. Если вы просто дарите кому-то с чувством, со своей любовью, то даже это добавляет ценности. Для того человека это будет очень ценно!
Удивительно, как иногда такие мелочи приводят в движение весь Океан любви в радостном и трепечущем моем сердце. Иногда я чувствую, что эта ваша заботливая любовь поднимает меня на вершины радости. И при этом важна не материя, не то, сколько денег вы потратили, не то, как это было доставлено, но важны ваши намерения, с которыми вы сделали это. И этих намерений как раз не хватает. Вы думаете, но не вкладываете намерения, а это две разные сути. Вы просто без конца думаете и думаете, но ничего не делаете. А вкладывать намерение во что-то является признаком глубины и понимания.
Когда в материю вкладывается намерение, тогда она становится важной. Без намерения она бесполезна, не имеет смысла, не имеет ценности, она будет всегда перепродаваться. Я надеюсь, вы все избавитесь от этого призрака, избавитесь от удушающего влияния этих предпринимателей, пытающихся управлять вами. Старайтесь иметь то, что полно чувств, что содержит какой-то смысл, а также старайтесь дарить другим то, что может выразить вашу любовь. У материи есть одно важное свойство: через нее вы можете выражать свою любовь, можете выражать свои чувства к другому.
Сегодня, в самый последний момент, я пыталась найти какие-то подарки для вас. Я хочу сказать, что это было нстолько сложно, что вы даже не представляете. У меня дома были большие неприятности и разные происшествия, а утром должна была быть пуджа. До двенадцати часов я не могла покинуть Пуну, поэтому и речи не могло быть о том, чтобы что-то купить в Бомбее. И мне за очень короткое время пришлось сделать при помощи других людей кое-какие покупки, так что я смогла что-то купить для вас. Пожалуйста, примите их как символ моей любви к вам. Более того, я привезла довольно много манго, но ваша таможенная служба изъяла их. Я была очень огорчена, а они видели это. Я сказала: "И что? Вы собираетесь съесть эти манго?" Они ответили: "Нет, мы хотим их продезинфицировать". Я сказала: "После дезинфекции отдайте их нам, я привезла их для своих детей". Они поняли это и согласились. Так что я надеюсь, что в понедельник мы получим манго для вас. Да, это мелочь, и все же пришло время для вас поесть манго (Шри Матаджи смеется).
»» следующая лекция »» |
1986
• Быть вне притяжения
• Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
• Шесть врагов, которых необходимо уничтожить в себе
• Как оказывать влияние на людей?
• Пока ваше зеркало не очищено, вы думаете, что вся красота находится только в природе
1987
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле
• Несколько историй, связанных с нитью рахи
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи
1988
• Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
• Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
• Признаки гравитации личности
• Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
• Отличие йога от эго-человека
• Измененная Система ценностей
• Динамическая энергия работает внутри вас, объединяет всех вас, но вы сами должны помогать ей, придавая скорость ее влияниям
1989
• О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности
• Необходимость динамизма и опасности эго
• Вся сила Сахасрары - это любовь
• Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
• Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья
• И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях
• Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться
1990
• Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах
• Два аспекта любви и обретение Юкти
• Суть и важность медитации
• Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
• Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
• Сила и важность невинности
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
• Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини