
Лекция для йогов, Мельбурн, Австралия , 4 марта 1990 года
Список всех годов
Список всех лекций 1990-го года
• Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах (Лекция для йогов, Мельбурн, Австралия, 4 марта)
• Два аспекта любви и обретение Юкти (Пуджа Дня рождения, Дели, Индия, 30 марта)
• Суть и важность медитации (Пуджа Ади Шакти, Калькутта, Индия, 9 апреля)
• Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину (Лекция для йогов, Москва, Советский Союз, 12 мая)
• Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги (Пуджа Хамса-чакре, Сан-Диего, США, 28 мая)
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини (Пуджа Ади Кундалини, Мудлинг, Австрия, 19 июня)
• Сила и важность невинности (Пуджа Ганеше, Тироль, Австрия, 26 августа)
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность (Пуджа Ханумане, Франкфурт, Германия, 31 августа)
• Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами (Пуджа Лалите-чакре и Шри-чакре, Брахмапури, Индия, 17 декабря)
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини (Пуджа Махалакшми, Колхапур, Индия, 21 декабря)
![]() ![]() Текст лекции Шри Матаджи на этой странице не прошел полную рецензию редактора сайта на наличие орфографических, стилистических и других ошибок. Текст взят из других источников и размещен с минимальной обработкой из-за недостатка времени для его редактирования. Автор полагает: "Лучше разместить сырой текст, чем никакой", но при этом не отказывается от ответственности за его размещение. |
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Очень приятно снова вернуться в Мельбурн после такого долгого перерыва. Каждый из вас так хорошо вырос. Приятно видеть вас всех такими здоровыми, красивыми и радостными. Конечно, я расстроена из-за потерянного ашрама, потому что мы не должны были его потерять. Но что бы ни было, уже ничего не поделать. В Сахаджа-йоге важно, чтобы мы жили вместе. То же самое я говорила и в Перте. Постарайтесь найти большое место, потому что, как вы понимаете, кроме вас будут еще и ваши дети. Если вы вместе, то негативность сбегает. Ашрам обладает колоссальной силой. Когда вы живете вместе, вы помогаете друг другу, понимаете друг друга, знаете много всего, узнаете так много друг о друге. И это может быть очень легко реализовано, как только вы станете наслаждаться коллективностью.
Человек - это социальное существо, оно не хочет жить в одиночестве, поэтому, если кого-то сажают в тюрьму, если кто-то сидит в заключении, то это становится для него наказанием. Даже если в тюрьме у вас есть все удобства, все необходимое, вам не нужно тяжело работать, вы получаете нормальную еду, кто-то готовит для вас, но это все равно будет наказанием. Для вашего восхождения очень важно быть коллективными. Я уже говорила, где бы вы ни находились в коллективе, я пребываю там вместе с вами. Но люди забавны. В некоторых местах коллективность заработала очень хорошо. Например, в Австрии есть самый лучший ашрам, сейчас там около пяти-шести ашрамов, один лучше другого. В самой Вене, я думаю, четыре ашрама, и там хорошо все развивается. Никто не хочет жить отдельно, они так стремятся объединиться, жить в ашрамах. Решено очень много проблем и на материальном уровне. Все решается совместно, благодаря чему вам не нужно платить много денег. Если вы живете одни, то иногда чувствуете, как тратите свои деньги то туда, то сюда, и в конце денег не остается. Но в ашраме вы знаете, что можно меньше платить.
Но бывают люди, которые хотят покупать что-то очень экстраординарное, что-то такое великолепное. И никто не может контролировать желание такого человека, его потребность. В результате, он становится экстравагантными настолько, что остаетесь ни с чем. Именно это и произошло в Перте. Я знаю людей, у которых были деньги, но после того, как они купили себе дома и стали жить там, у них совсем не осталось денег. Я спросила: "Почему?" Мне ответили: "Мы потратили на еду, затем нужно было ехать куда-то, найти что-то и cделать что-то". И весь день они заняты индивидуальными делами. У них нет времени на медитацию, нет времени на прослушивание моих лекций, нет времени ни на что подобное. И у всех там настолько сильно просел уровень вибраций, что я была, действительно, потрясена. Перт был одним из мест, которых я считала очень благополучным. Он такой открытый, такой чистый и такой приятный. Но вы там занимались только тем, что ходили за покупками, покупали разные одежды, и все это кучами складировалось в доме, потому что уже вышло из моды.
Но в Сахаджа-йоге есть сахаджа-мода. Мы не меняем свои наряды каждый день в Сахаджа-йоге. Каждый год мы покупаем то, что необходимо, и все, особенно в Австралии, потому что это дорогая страна. Я бы сказала, что это одна из самых дорогих стран, какие я только видела. Вначале я считала, что Хельсинки в Финляндии самый дорогой город. Но чтобы просто купить здесь туфли, мне пришлось проходить несколько часов. В Индии вы можете приобрести их сразу. И я заплатила как минимум в три раза больше, чем мне пришлось бы заплатить даже в Лондоне, и как минимум в четыре раза больше, чем в Италии. Об Индии мне не нужно даже говорить, вы сами это понимаете.
Понимаете, при этом у вас даже появляется время, которое вы можете поотратить с пользой. Но для чего эти покупки? Для того, чтобы доставлять удовольствие другим. Мы покупаем хорошую одежду, чтобы сделать приятное другим. Хотим приобрести какие-то красивые сувениры, чтобы сделать приятное другим. Хотим украсить свой дом, чтобы сделать приятное другим. Мы все это делаем не для себя, не так ли? И это не похоже на других. Например, мы проживали в Лондоне, и там рядом соседствовали семь домов, в которых люди были заняты только тем, что все время в своих домах все чистили, подметали, протирали, постригали лужайки, полировали медь и многое другое. И даже крыса не смогла бы войти в этот дом. Я спросила: "Для кого они это делают это? Бедняги, они так усердно трудятся, и никто не видит этого". И вот так они становятся очень подавленными и несчастными. Но у индийцев совсем нет такой подавленност, потому что их дома открыты. Любой может прийти к ним, поесть и уйти. И вы двже не сможете понять, кому этот дом принадлежит. Так что возникает психологическая подавленность, потому что люди являются социальными. Вы должны понимать суть человека. Вы никогда не можете быть счастливы, живя в одиночестве.
И эта индивидуальная замкнутость принесла с собой что-то новое, что мы называем напряжением и депрессией. А это, в свою очередь, переходит в шизофрению. Я заметила, что в Индии нет ни одного случая шизофрении. Да, некоторые становятся сумашедшими, но эти сумашедшие содержатся под надзором. Там очень мало сумашедших. А в Англии так много сумашедших и шизофреников, что там заявляют: "Мы больше их не будем принимать, пусть они живут в обществе. Если они будут жить в обществе, то поправятся". И сейчас они создают такое общество, которое предпочитает жить с сумашедшими, и сумашедшие исправились, живя в обществе. Даже здесь через какое-то время начнут такую тему: "Позвольте сумашедшим жить среди остальных. Разговаривайте с ними вежливо".
Итак, мы живем благодаря любви и заботе. Мы не можем жить одни. Когда мы хотим жить одни, то это в какой-то степени проявление идеи: "Это мой дом, это мое". Но поднимитесь немного выше, и тогда вы скажете: "Так приятно украшать ашрам для всех, делать хорошее другим, чтобы каждому понравилось". Смотрите, какой хороший этот дом у Шейлы. Если бы она не предложила, вы бы не увидели его. Она бы так усердно работала, бедняжка, но никто бы не оценил этого. Эта идея собственничества и высокомерия должна быть отброшена в Сахаджа-йоге. И тогда вы узнаете, что такое радость, тогда вы будете писать мне: "Мать, мы все плаваем в Океане радости". Понимаете, вы будете удивлены, но материя нужна только для выражения любви и ни для чего больше. Все говорят, что я очень щедрая, но вы не знаете, что я очень эгоистичная, потому что сама наслаждаюсь, когда дарю что-то другим. Для меня это самое большое наслаждение. А в этот раз я приготовила много подарков для вас, но мне сказали: "Не привозите ничего в Австралию!" Посмотрите на эту нелепую страну, они не разрешают привозить сюда подарки для людей и насладиться своей щедростью.
Вот так это происходит, когда мы понимаем суть. Сейчас мы должны опираться на суть, потому что мы опираемся на Кундалини. И тогда мы познаем суть радости. А радость заключается в том, чтобы делиться. Но здесь люди делятся тем, чем делиться не следует, то есть своей интимной сферой. Здесь нет закрытости в том, в чем люди должны быть закрытыми. Происходит все наоборот. Я не должна этого говорить, но это факт, и вы знаете это очень хорошо. Понимаете, даже госпожа Тэтчер говорила: "У нас такая культура, что женщины должны выставлять напоказ свое тело". Можете представить, чтобы госпожа Тэтчер такое говорила? Но я своими ушами это слышала.
Итак, тем, чем нужно делиться, люди не делятся, а тем, чем не нужно, они делятся. И если спросить: !Зачем вы этим делитесь?", то они ответят: "Вы завидуете, вы очень недалекая, у вас ограниченные взгляды, вы очень самолюбивая". Как сахаджа-йоги вы можете ясно видеть это, потому что у вас есть мудрость. Вы обладаете Божественным зрением, можете четко это видеть, что все происходит наоборот. Конечно, вам не нужно принимать саньясу, вам не нужно делать все эти глупости, но вы должны наслаждаться коллективностью. Такова культура Сахаджа-йоги.
И если сейчас вы не можете жить вместе, то как я могу ожидать, чтобы это сделал весь мир? Да, существуют проблемы, но они вызваны нашими представлениями, а не проблемами с коллективностью. Сегодня утром я говорила это и сейчас хочу сказать, что в первую очередь, смотря на других, мы стараемся собирать шипы, думая: "Что не так с этим человеком?" Но вместо этого нужно собирать цветы. Если вы хотите собирать шипы, тогда, пожалуйста, вперед. Но я бы спросила: "А откуда вы тогда возьмете цветы?" Вот такая это очень простая логика. Но если вы хотите получить цветы, то должны увидеть красоту другого человека, достоинства другого человека, лучшие его стороны. А те, кто не способны увидеть это, никогда не смогут наслаждаться другим человеком.
Сахаджа-йоги могут очень хорошо наслаждаться друг другом. Вы все можете жить вместе, и это так прекрасно и замечательно. Я бы хотела тоже все время вот так жить со всеми вами. Но мне это не суждено, я должна переезжать из одного места в другое. Я оставляю людей, и мое сердце внутри просто разрывается, правда. Мне бывает так тяжело, что я просто закрываю глаза, стараясь справиться с этим. А тут в аэропорту я увидела, как все цветы улыбаются мне, и все печали прошли, все растворилось. Я сказала себе: "В конце концов, здесь меня тоже ждали. Ради них я должна была приехать сюда". Как мы еще можем проявить эту любовь и заботу, это глубокое внутреннее понимание того, что мы любим друг друга?
В отдельном доме домохозяйка занята домашним хозяйством, мужчина занят своими делами. Но делать это вместе так замечательно! И это сегодня произошло в Австралии. Фактически, Австралия - это оторванное от всего мира место, поэтому вы должны еще больше стремиться к коллективности. Даже на то, чтобы добраться сюда из Перта, у нас ушло три часа. Эта большая страна настолько разделена между собой. Когда вы разделены, то становитесь намного ближе друг к другу. Постарайтесь понять свою суть, и я думаю, тогда ваше отношение изменится. И в следующий раз я должна приехать сюда именно в ашрам, я бы хотела именно этого. Если вы все возьметесь за это, то можете это реализовать. В конце концов, над этим работает Шри Парамчайтанья.
Но среди людей очень распространено нежелание жить коллективно. Но, понимаете, Дух не может наслаждаться без совместной жизни, потому что Дух коллективен. В коллективности Его природа! В этом вопрос. Вы не можете находиться и в воде, и в лодке. Либо вы должны быть духовно настроены, то есть пребывать в Духе, либо в теле. И для вашего Восхождения это очень важно. Вы должны основать очень хорошие ашрамы, в которых сможете создать центр этажом ниже или что-то подобное. Все вы, объединившись вместе, можете сделать это, я хорого это знаю. Если за это взяться, вы можете это осуществить. Если нужна какая-то помощь, я с удовольствием помогу. Я не знаю, почему начинание с Кью не получилось, тогда был очень жадный мужчина или что-то подобное. Но это было очень красивое место, я им очень наслаждалась.
Также иногда случается так, что кто-то становится деспотичным, властным, такое происходит, но это пройдет. А как только вы распадетесь, вам будет очень сложно собраться вместе. Вы будете искать оправдания: "У меня определенная работа". Другой скажет: "У меня определенное дело", "Я должен что-то сделать". Коллективно все можно сделать намного лучше. Например, за минуту до начала я разговаривала с человеком и не знала, чем он занимается. Я спросила: "Чем ты занимаешься?" Он ответил: "Госслужба. Иммиграция". Я сказала: "Это оно! Я искала тебя". Не для своей иммиграции, а для Джона Уоткинсона. Он очень сильно беспокоит меня, потому что у бедняги Джона Уоткинсона, вы его хорошо знаете, есть проблема. Он не может найти себе жену в Англии. Так что я хочу, чтобы он иммигрировал сюда. Я поговорила с ним, и он предложил мне очень хорошую идею.
Допустим, мы бы не были вместе, и тогда я бы не смогла ничего сделать. Немедленно, понимаете, как только возникает проблема, мне говорят: "Хорошо, в этом месте у нас есть кое-кто такой-то. Мать, можем мы взять его?" По всему миру у нас есть люди. Это подобно одному большому организму. И как только возникает проблема у глаз, тогда какая-то рука приходит им на помощь. Вот как мы собираемся это реализовать. Понимаете ли вы важность Сахаджа-йоги в такой кризисный момент? Она не между прочим, это очень важно! Я не знаю, действительно ли вам известно об этом. Такой работы никогда не проводилось в истории духовности, в истории этого мира или Вселенной. Не было еще такой массовой трансформации, которая происходит сейчас и которой предстоит изменить весь мир.
Но русские являются абсолютной противоположностью вам . Они потрясающие! Сейчас у нас есть большой дом в России. Я была там всего два раза: один раз восемь дней, а в другой раз всего два дня. И они такие динамичные и такие духовно развитые, я даже не могу описать вам это. Когда я приехала в Ленинград, то внутри зала находилось две тысячи людей и еще две тысячи сидело снаружи. И я не знала, что с ними делать. В результате, лекция длилась примерно два часа, возможно, два с половиной часа. Когда я вышла, то те две тысячи все еще сидели в ожидании. Это, действительно, тронуло мое сердце. Меня спросили: "Мать, как же нам быть?" Я сказала: "Хорошо, приходите сюда завтра, я встречусь со всеми вами снаружи завтра". Так что две тысячи, которые были внутри, и две тысячи, которые были снаружи, сели там прямо на земле. И теперь все они в Сахаджа-йоге! Семинар нам пришлось провести в том же самом зале. Там нашли помещение для нас. Даже их министры предоставили нам полную свободу действий. В России нет ни одной внешней организации, которая обладала бы такой свободой. Мы могли делать все, что хотели. И там хотели оплатить мой билет, а также билеты тех, кто приехал со мной, хотели оплатить за мой номер в гостинице, за все. Потрясающие личности!
И однажды они могут стать величайшими духовными людьми, судя по тому, какие они сейчас. Но им пришлось учиться коллективности через свой опыт коммунизма. И хотя там осталось множество недостатков от коммунизма, но, без сомнений, они в результате получили величайшее преимущество в коллективности, в умении делиться. И вот по этой причине там все получилось. Я думала: "Почему их так много?" Конечно, у них нет условностей религий и прочего, которые разделяют нас. И у них есть одно величайшее преимущество в том, что они очень коллективно сознательные.
И когда мы поехали туда, то сорок пять человек со всего мира тут же вызвались в эту поездку в Россию, потому что сейчас это очень интересно. Вы не поверите, они заботились о нас как о господах, приносили нам пищу, организовывали различные удобства. В месте проведения моей программы был организован большой ужин. Нам не пришлось платить ни копейки! Но ведь там не было никакой организации, ничего, совершенно никакой Сахаджа-йоги. Там был только Олег. В Ленинграде не было ничего, а Олег, на самом деле, был из Москвы. И даже только для того, чтобы пройти к сцене, на которой я сидела, выстроилась большая очередь. А когда я уезжала, они также оставались, чтобы находиться у сцены. Можете себе представить? Они сказали: "Мы никогда о таком не слышали. Это что-то великое! Мы не можем поверить, что такое существует!"
И они все очень образованные, там есть много ученых, доктора, архитекторы, бизнесмены, различные люди. Были даже заседатели Верховного Суда. Что вы на это скажете? Они пришли ко мне на программу и в знак уважения просто коснулись моих стоп. Я сказала: "Что это за мир?" И у них не было мысли о том, что кто-то из них является министром или еще кем-то, все были совершенно одинаковые. Конечно, все это произошло благодаря коммунизму. Что-то очень великое дал им коммунизм, и это коллективность. Они знают, как делиться. Я просто не знала, как на самом деле оценить их потенциал, это правда, Они все ждали меня, они уже сделали обо мне фильм и показали его. И этот фильм несет вибрации и свет, излучающийся на людей, он стал очень популярным. Они заработали на нем много денег и полностью отдали их на Сахаджа-йогу. И даже в самом начале они принесли много денег. Я спросила: "Зачем? На что?" Они ответили: "На Сахаджа-йогу". Я сказала: "Мне сейчас не нужны никакие деньги". Тмм было много денег! "Но мы собрали это для Вас". Я сказала: "Но вы же никогда не знали ничего об этом!"
Когда я собиралась поехать еще на один семинар по йоге, мой муж сказал: "Какой смысл сейчас ехать туда? Ты только что провела там восемь дней и снова едешь на семинар. Кто-нибудь другой может позаботиться об этом". Я сказала: "Я должна ехать". "Почему?"- спросил он. "Чтобы разрушить Восточный блок". Он спросил: "Как же ты это сделаешь?" Я ответила: "Они все будут на этом семинаре". Так оно и случилось. Мне предоставили всего сорок пять минут. Я говорила полчаса и пятнадцать минут давала им Реализацию. И спустя пятнадцать минут, все эти люди из Восточной Германии, из Чехословакии, из Польши вышли вместе со мной. В зале не осталось никого, чтобы слушать другие лекции. И они дали мне свои адреса: "Вы должны приехать в Польшу, в Восточную Германию". Можно сказать, что был нажата стартовая кнопка, и все запустилось. У них, должно быть, очень большие возможности, и это важно, это вы должны помнить. От каждой страны на семинаре присутствовало по десять-пятнадцать человек. Всего же их было триста делегатов.
И я обнаружила, что и в Румынии люди также очень духовны. Я сказала: "С Румынией все будет в порядке. Не беспокойтесь". Там тоже оковы были разорваны. А перед этим была Венгрия. Меня спрашивали: "А что будет с Венгрией, Мать?" Я ответила: "Пусть в Венгрии будет хотя бы один сахаджа-йог". И один появился, хотя он и был очень слабым, и тогда Венгрия стала свободной. Так что вы являетесь каналами, и вам предстоит осуществить это. Если бы это было не так, неужели вы думаете, что я бы тогда стала просить вас все это реализовывать? Я бы сделала это сама, но я не могу, это должны сделать вы, и вы должны понять свою ответственность. Вы не должны погружаться в те же самые нелепые мирские представления, а должны двигаться вперед и осуществлять это. Вы можете полностью разрушить все подобные оковы, если внутри вас будет энергия. Но если вы, кто должен это сделать, не будете оснащены этой энергией и будете недостаточно сильны, тогда что я смогу сделать? Как я смогу излучать? Мы все еще движемся в узких рамках, где только вы сами, ваша семья, ваши дети, все ваше. Так что это очень важно.
Мне жаль, что я не приехала сюда раньше, мне бы следовало сюда приехать. Я не приезжала не потому, что с вами было что-то не так, но я просто хотела видеть, как вы растете. И я думаю, что мы будем расти совсем не так, мы не станем разделяться, мы будем жить вместе. Если у вас есть какие-то проблемы, дайте мне знать. Но вы должны оперативно найти какое-нибудь обширное место. Мы все можем поспособствовать этому: люди со всего мира пожертвуют на это деньги.
То же самое происходит в Англии, знаете ли. В Англии тоже есть неразрешенные вопросы. Мы собрали много денег для Шуди-кэмпс, и теперь там живут люди, у которых нет денег, и которые теперь ничего не платят. И за дом в Хаунслоу никто ничего не платил и жил бесплатно. Англия в этом плане хуже всех, я бы сказала. Я не знаю, как они собираются развиваться, все теперь от этого отказываются. Лидеры говорят: "Мать, нет смысла создавать для этого какой-то дом или что-то подобное. Люди туда приедут со своими вещами, и нам придется платить даже за их еду". Но сейчас у нас появляются гораздо более образованные люди и профессионалы. И все же, я бы сказала, что в Англии Шуди-кэмпс полностью развалился. Мы нашли около семи докторов, чтобы они там работали, сделали все необходимое, усердно стараясь при этом. Я вложила туда много денег, усилий, планов, но все пропало впустую. Это место просто населяют те, кому некуда идти. Это такие люди. Какой тогда смысл в такой коллективности? Это лишь просто дополнительно нагружает нас по многим вопросам.
Но сейчас вы должны показать им пример. Конечно, вы уже создавали очень хорошие ашрамы, и в них не было таких проблем, там такое не происходило. А потом что-то ломалось, это я тоже знаю. Но из-за этого мы не должны отказываться от единства. Да, что-то произошло, но это неважно. Мы должны снова объединиться. И пока мы не объединены, мы не можем бороться. Негативность стоит у ваших дверей и может войти даже через сахаджа-йогов, как она уже это делала через ваших лидеров. Я знаю об этом, но никто мне не рассказал. Удивительно! Я уже говорила вам, что вы не должны доносить мне что-то против своих лидеров, но вы должны рассказывать, если они делают что-то неверное. Это совершенно допускается. Но никто не написал мне ни слова, пока я сама это не обнаружила. Обычно из Австралии я получаю письма не менее десяти-двадцати страниц, но при этом не было ни одного слова о том, как люди подавляли вас, и как все становилось хуже и хуже. Мне самой пришлось узнавать это! Мы все - одна семья. В конце концов, я - ваша Мать. Если вы не рассказываете мне, то кто расскажет мне об этом? У вас есть полное право говорить мне об этом. Лидеры, по сути, это просто миф, это способ, с помощью которого я могу поддерживать связь. Но если вы обнаруживаете что-то неправильное с кем-то из лидеров или еще что-то подобное, то должны рассказывать мне. Я всегда на связи, вы всегда можете позвонить мне. Я всегда могу поговорить с вами. Уже сколько людей так общались со мной. Если я могу, то никогда не отказываюсь. Если какой-то сахаджа-йог попытается дозвониться до меня, и я буду в Англии или доступна по связи, то я поговорю с этим человеком. Или, например, Дэвид Спайро может мне все передать, он точно передаст мне все, что вы ему скажете.
Так что никто не рассказал мне, и я совсем не знала, что происходит. Вы будете поражены, но я даже не знала о том, что школу перенесли в Сидней. Я этого не знала, никто не говорил мне. Я узнала об этом случайно! Пришли фотографии детей, а их глаза косили. Понимаете? Я спросила: "В чем дело?" Тогда мне сказали, что школу перенесли. И дети совсем перестали быть нормальными. Я была так потрясена! Так я узнала, что школу перенесли, а мне не сообщили. Вы должны информировать меня. Если сейчас, при моей жизни, возникает такая ситуация, то я не знаю, что может случиться позже. Будет ли это еще одно христианство Павла, или еще один индуизм, или еще что-нибудь подобное?
В конце концов, вы являетесь сахаджа-йогами. Вы забываете свои обязанности, но если вы вместе, то будете помнить свои обязанности, будете помнить о том, что вы несете крест, можно сказать, тяжелую ношу. Однажды вы внезапно самоустраняетесь, говоря: "Отстаньте, меня это не касается, я один и сам по себе". Но кто тогда понесет эту большую ношу? Вы являетесь руками Шри Вираты, и вы не можете так отстраняться. Как может одна рука сказать: "Я отделяюсь! Я буду отдельно". А другая: "И я буду отдельно!" что тогда получится? Должна быть полная координация, полное взаимопонимание. Слава Богу, Господь создавал наше тело цельным, а иначе наш нос бы сказал: "У меня будет другой дом, у тебя будет другая организация, а у ушей своя организация" (смех в зале, Шри Матаджи смеется).
Так что мы должны понять, что выполняем важную работу. Вы не имеете представления о том, что делаете. Это колоссальная работа! Существуют очень много доказательств того, что Сахаджа-йога является великой. Вы, наверняка, слышали о фотографиях, сделанных в день Сахасрары. На самом деле, в этот день мы были на корабле, а отмечали сам день шестого, потому что это было воскресеньем. Мы всегда устраиваем пуджи по воскресеньям, чтобы это было удобно всем, чтобы у людей не было потери времени. Понимаете? Все должно быть организовано с большим удобством для сахаджа-йогов, никаких неудобств быть не должно. Но в тяжелые военные времена никому не предоставлялись никакие удобства. Когда происходили революции, людям много дней было нечего есть. А здесь сплошные благословения. Но нужно бороться, это нужно делать.
В день Сахасрары, то есть пятого мая, моя Сахасрара полностью раскрылась полным лотосом. На фотографиях сначала были видны три Божества, а затем стало видно все полностью. У нас есть много фотографий для доказательства того, кем я являюсь, для доказательства того, что занимаетесь не мифом, не ложью, не обманом. И вы все благословлены, и это замечательно! Но эти благословления, в особенности материальные, могут иногда превратиться в большой капкан, чтобы очень эффективно вас поймать. На днях я встретила здесь одну художницу, которая была благословлена Сахаджа-йогой и внезапно стала хорошей художницей. Она начала рисовать и стала популярной. Но она потеряла самообладание. Я как-то подумала о ней и почувствовала сильный жар! Тогда я подумала: "Мне нужно встретиться с ней". Когда я ее встретила, то от нее шел такой сильный жар, как будто передо мной находился больной раком! Глаза косили в сторону, она не могла вытерпеть меня. Я сказала: "Что ты делаешь? Эти рисунки не смогут поддержать тебя! Почему ты оставила Сахаджа-йогу?" Она сказала, что очень занята. Но чем? Этими рисунками? А затем, когда с ней что-то случилось, она сказала: "Как это так? Я была сахаджа-йогиней и получила болезнь". И я вам расскажу еще об одном случае. Одна очень умная женщина не могла жить в ашраме и отделилась. Недавно я получила новость о том, что у нее очень серьезный рак. И теперь она хочет, чтобы другие сахаджа-йоги помогли ей, ее должны посетить доктора.
Если вы не в коллективном теле, если вы как ноготь отрезаны, то вы уже не имеете никакого отношения к телу. Кто будет беспокоиться об этом ногте? Так что вы должны избегать таких искушений. В конце концов, вы являетесь йогами, святыми. И вы не одни, таких, как вы, очень много. Я очень часто замечала, что люди получают благословения Сахаджа-йоги, но остаются на очень низком уровне, так и не поднявшись выше. Следует изменить такое отношение, но не потому, что я хочу Сахаджа-йогу, нет, я этого не хочу. У меня нет никакой необходимости в Сахаджа-йоге, я спокойно могу обойтись без нее. Но я должна делиться этим с вами, в этом суть. Это нужно вам. Являетесь ли вы успешными или нет, но Сахаджа-йога нужна для вашего блага, для вашего здоровья и долголетия, для вашего наслаждения и для всего подобного. Это нужно вам. А иначе какой смысл приходить в Сахаджа-йогу? Итак, сейчас измените свое отношение. Наверно, я еще никогда не говорила на эти темы так откровенно, как сегодня. Сейчас вы находитесь на таком уровне, когда способны понять меня. Мы должны созревать. У вас есть ответственность. Завтра ваши дети повзрослеют и сами возьмут на себя эти обязанности, но при этом они не должны говорить: "Ох, что же сделали наши родители с Сахаджа-йогой? Они оставили ее после себя в таком беспорядочном состоянии!"
Итак, в Австралии должно измениться отношение к этому вопросу. Никаких раздоров, никаких ссор, никакого разделения. Меня спрашивали про золотых строителей. Так вот, золотые строители описаны Уильямом Блейком. Это обнадеживает, но уверяю вас, если золотые строители будут успешными, то у них нет права полагать, что этот успех будет вечным. Вы должны придерживаться Сахаджа-йоги! Успех пришел к Сахаджа-йоге, и успех будет у Сахаджа-йоги.
И вы должны понимать, что я очень хорошо знаю о каждом. Не принимайте успех как должное. Многие, кто так посчитали, затем остались ни с чем, и им пришлось вернуться в Сахаджа-йогу. Деньги - это искушение на вашем пути. Успех - это также искушение на вашем пути. С успехом будет все в порядке, пока вы остаетесь в Сахаджа-йоге. Многие начинают считать, будто внезапно унаследовали деньги, а потому высоко мнят о себе, но это все пропадет впустую. Понимаете, есть еще одна энергия, действующая очень активно и мощно. Вы видели, как это происходит. Я не хочу, чтобы вы пострадали. Я - ваша Мать, и я должна говорить вам правду. Не поддавайтесь этим искушениям. Всегда молитесь о том, чтобы не поддаваться этим искушениям. Никто не ведет вас к ним, кроме вас самих. Но эти искушения существуют. Из-за того, что подпитывается ваша Свадхистана или, например, ваша сердечная чакра, кто-то из вас внезапно становится поэтом, а кто-то становится художником. Я знаю, люди достигали большого успеха, но затем падали вниз.
Вы должны обращать внимание только на успех в своем восхождении. Именно об этом очень отрадно думать, о том, что вы становитесь красотой, становитесь великолепием, становитесь этим, а не кем-то иным. В этом мире так много успешных, но бесполезных людей, и они все отправятся прямо в ад. Да, это так! Какую ценность они представляют в глазах Бога? Никакой ценности! По сравнению с этой жизнью та жизнь намного важнее. Эта жизнь, в которой вы здесь сейчас пребываете, является совершенно преходящей. Вы же должны просить о вечной жизни, это намного важнее.
Я знаю, что некоторые нажили деньги в Сахаджа-йоге. Должно быть, они это сделали, потому что являются глупцами. Они не знают, в чем заключается их цель. Они находятся в беде. Если кто-то сделал деньги на Сахаджа-йоге, полагая, что одурачили меня, то я позволяю это, что бы при этом ни происходило, потому что я доверяю каждому. Только доверяя, мы можем реализовывать Сахаджа-йогу. Только на доверии и на честности мы можем подняться, а не на сомнениях.
Есть также и такие, кто оставляют Сахаджа-йогу, потому что в ней кто-то сделал деньги в соответствии со своим пониманием. Но это моя проблема, а не ваша, пусть эти люди отправляются в ад. Зачем вам беспокоиться? Или если какой-то сахаджа-йог сделал что-то неверное или ведет себя неправильно, тогда и вы хотите оставить Сахаджа-йогу. Но я бы просто сказала, что он был нехорошим, был посредственным. А вы не такие. Так что все эти оправдания являются лишь бегством от Реальности. А как вы можете быть радостными и счастливыми без Реальности?
Итак, поднимается новая раса людей. Я ожидаю, что вы будете так же продолжать, как и раньше. Я знаю, что у вас были проблемы, и я очень хорошо знаю эти проблемы, мне пришлось обнаружить их. Но я хочу донести до вас, что, если в следующий раз у вас возникнет подобная проблема, то вы всегда можете об этом рассказать мне. Но я никогда не получаю ни писем, ни сообщений о том, что здесь происходит. Только такие сообщения: "Моя мать такая-то...", "Мой отец такой-то...", "Моя дочь такая-то...", "Я посылаю Вам фотографию, на которой позади меня в стороне стоит мой муж, и с ним проблема. Мы развелись, и теперь я уезжаю с другим мужчиной". И все это настолько вращается по кругу, что я должна садиться и разбираться: "Так. Где она стоит? Так. Вот она. А вот ее муж. Тут вот это, а тут вот то" (смех в зале, Шри Матаджи смеется). Это так сложно! Вы так усложняете жизнь, уверяю вас. И об этом всем вы расписываете на двадцати страницах.
Сколько у вас уже было мужей, сколько у вас уже было жен, сколько детей у вас было в ваших прошлых жизнях! Просто посчитайте их, если сможете вспомнить (смех в зале). И когда вы получали Реализацию в своих прошлых жизнях? Никогда. Получив такую драгоценность в этой жизни, вы все равно продолжаете делать то, что повторяли много-много раз, что делали ваши предки, и их предки, и предки их предков.
Вы - особые люди! Например, в пруду есть много грязи и червей, но некоторые становятся лотосами. Вы - лотосы, а не черви. Да, вы видите вокруг червей, но вы не становитесь червями. Вы не можете теперь стать червями, не так ли? Вы - лотосы, и вы должны распространять повсюду свое благоухание. И я уверена, что мы сделаем это. Мы все должны решиться на это. Сделайте это. Вспомните песню, которую мы пели сегодня, о том, что мы - Нирмалайты, живущие в отдельных домах (смех в зале). Мы не можем так поступать. Так делают птицы, затем низшие животные, а у людей уровень выше. Знаете, на санскрите есть высказывание: "Для великодушного человека весь мир является его семьей". Я надеюсь, что теперь это осуществится, и вы все выберете правильное направление. Хорошо? Пообещайте мне это. Спасибо. Спасибо вам большое.
Дети будут рады тому, что вокруг них будет много детей, потому что они так невинны. А если вы захотите их забрать из коллектива детей, то они спросят: "Почему?" Вы ответите: "Потому что нам надо возвращаться домой". - "Зачем нам идти в эту сторожевую башню?" (смех в зале, Шри Матаджи смеется).
Так что здесь нет сложностей. Я понимаю, что бывают иногда обстоятельства, когда вы, действительно, должны находиться отдельно. Как, например, кто-то мне сказал: "Я должен принимать людей, я архитектор". Я сказала: "У вас есть офис. Встречайтесь в своем офисе". Я имею в виду, зачем вам принимать людей в доме, то есть в ашраме? Для подобных встреч у вас может быть офис. Лучше для этого иметь офис, а дома ничего подобного делать не следует.
На днях хотели записать интервью для радио. Я не хотела туда ехать в четыре часа, тогда организатор мне сказал: "Хорошо. Приезжайте завтра утром ко мне домой". Я приехала и спросила: "Вы хотите организовать это дома?" Он сказал, что уже сделал все приготовления. Но залаяла собака, и он не мог начать запись. Затем вошла его дочь, открыв дверь, и он попросил ее уйти. Затем он попросил всех детей вести себя тихо. Так что все время что-то в доме нам мешало, но все же довольно быстро нам удалось это сделать.
Итак, Мельбурн должен взять на себя роль качественного Сушумна-нади, в котором все объединяются вместе, наслаждаясь друг другом. Конечно, для этого должно быть подходящее удобное место. Я не говорю, что вы должны жить, как какие-то отшельники или жертвующие люди. Нет, ничего подобного, в Сахаджа-йоге вы ничем не жертвуете. Чтобы получить, вы не жертвуете даже умом, но у людей существует какое-то умственное отклонение, когда они не понимают, какова их ценность.
Так что позвольте мне увидеть ту прекрасную картину, которая мне когда-то здесь привиделась. Вас было очень мало, но вы стали расти друг за другом, и теперь стало так много ашрамов, например, в Австрии и в Германии. Германия примкнула к нам, наверно, всего лет пять назад. У них определенные военные качества, и они очень коллективны. Вы знаете, что немцы поехали давать Реализацию русским? Можете ли вы в это поверить? Было так трогательно видеть, с какой решимостью они поехали. Они были такими добрыми и мягкими, и они очень хорошо выполнили работу. Прощаясь, они обнимались и целовались друг с другом. Вы даже не представляете, что я при этом чувствовала! Я подумала, что с войн и другого абсурда теперь больше не будет.
Мы должны создать прекрасный мир, и на нас лежит очень большая ответственность. Можно все очень легко получить, но только не это состояние. Это очень важно не только для нас, но и для наших детей, для нашего общества, наших стран и всего человечества. Мы работаем ради этого. Но это не включает в себя никакие жертвы, поэтому вы не понимаете, насколько великую работу выполняете. Спасибо вам большое. <...>
»» следующая лекция »» |
1986
• Быть вне притяжения
• Женщины не должны пытаться становиться мужчинами
• Шесть врагов, которых необходимо уничтожить в себе
• Как оказывать влияние на людей?
• Пока ваше зеркало не очищено, вы думаете, что вся красота находится только в природе
1987
• Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой
• Воскресение Духа не произойдет при мертвой материи, это не выход Духа из тела, а воскресенье всего тела
• Не нужно уделять особенное внимание тем, у кого есть гуру, но больше заботьтесь о невинных жителях деревень и о невинных молодых людях
• Пребывающие в теле Ади Шакти способны чувствовать то, что находится за пределами чувств
• Из-за связи с материализмом ваше внимание становится очень поверхностным
• Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане
• Любое постепенное, последовательное и упорное начинание в результате становится очень прочным, будто укорененным в Матери-земле
• Несколько историй, связанных с нитью рахи
• Развивая мудрость вы понимаете, насколько далеко можно заходить с материализмом. Материя для вас, а не вы для материи
1988
• Вы становитесь свободной личностью, то есть Бандхамуктой
• Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
• Признаки гравитации личности
• Во время жажды лучше выпить нектар бхакти, чем о нем расспрашивать
• Отличие йога от эго-человека
• Измененная Система ценностей
• Динамическая энергия работает внутри вас, объединяет всех вас, но вы сами должны помогать ей, придавая скорость ее влияниям
1989
• О Нирвадже, то есть любви, лишенной заинтересованности
• Необходимость динамизма и опасности эго
• Вся сила Сахасрары - это любовь
• Мы отказываемся не от Христа, а от фанатизма и глупости католиков и протестантов
• Сахаджа-йоги должны знать, что в Реальности они не делают ничего, а все делает Парамчайтанья
• И левосторонние, и правосторонние не могут наслаждаться коллективом и видеть забаву в ситуациях
• Первый принцип Сахаджа-йоги в том, чтобы никогда не расстраиваться
1990
• Человек как социальное существо не хочет жить в одиночестве, вам лучше жить в ашрамах
• Два аспекта любви и обретение Юкти
• Суть и важность медитации
• Настоящий искатель не верит слепо, но сам определяет Истину
• Без Самореализации демократия будет ориентирована не на людей, а на деньги
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
• Сила и важность невинности
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
• Используйте свои руки, чтобы давать энергию благодаря двум вашим чакрам, но не двигайте часто плечами
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини