0%


    ВСЕ 380
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

156 ЛЕКЦИЙ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

149 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

600 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным

Пуджа Дивали, Кабелла, Италия , 10 ноября 1991 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1991-го года Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях (Пуджа Бхавасагаре, Брисбен, Австралия, 6 апреля)
О практике коллективности: вы должны пытаться видеть в другом человеке не недостатки, а достоинства (Пуджа Вирате, Мельбурн, Австралия, 10 апреля)
Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления (Пуджа Ади Кундалини, Вейлбург, Германия, 11 августа)
Мудрость в том, чтобы принимать и быть удовлетворенным собой (Пуджа Ганеше, Кабелла, Италия, 15 сентября)
Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным (Пуджа Дивали, Кабелла, Италия, 10 ноября)
Мудрость - это жить в настоящем (Пуджа Ганеше, Шере, Индия, 15 декабря)
Эволюция принципа Лакшми: даже щедрость может быть опасной (Пуджа Махалакшми, Джайсингпур, Индия, 21 декабря)
Цвет текста:            

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Я  бы хотела сейчас сказать о жизненно важном, особенно это касается женщин. Я сама - женщина, и я заметила, что у женщин есть некоторые, связанные с водой способности плакать, проливать слезы, считать себя несчастной и делать других несчастными. Такова их способность. Я заметила это и хочу сказать, что это очень плохо, когда бы это ни происходило. Приходило ли кому-нибудь в голову, что это очень негативно, кроме того это показывает вас, как личность, которая никогда не может быть счастлива, и которая не желает, чтобы другие были счастливы. А ведь внутри каждой женщины находится принцип материнства, существуют великие способности, самопожертвование. Также им необходимо знать, что они являются левосторонними. Но радость, находящаяся в сердце, должна проявиться и снаружи, люди должны увидеть, что вы радостны, что вы счастливы, что вы - не такие, как другие, которые плачут из-за каждого пустяка.

Когда мой отец умер, я была удивлена, что внезапно стала совершенно безмысленной. Примерно три дня я была в безмыслии, ни мысли о боли или мысли о несчастье, или еще о чем-то, было просто безмыслие. А все остальные были удивлены, потому что я смотрела за ним. Я бы сказала, он был очень привязан ко мне, очень любил меня, но было очень удивительно, как легко и сразу я стала безмысленной. Если вы являетесь сахаджа-йогинями, тогда во времена кризисов вы должны становиться безмысленными. Я наблюдала это сама: если в семье какие-то кризисы, я просто становлюсь безмысленной. Тогда это означает, что Бог принимает участие в вашей проблеме, Он прикладывает Себя, накладывает Свою защиту, забирает вас из этого, делает вас совершенно безмысленными. И в этом безмысленном осознании вы обнаруживаете, что правильно, а что нет. Во время кризиса это безмысленное осознание постоянно предельно бдительно, оно становится гораздо более бдительным, чем в обычных ситуациях. Это признак сахаджа-йога и сахаджа-йогини.

Но я заметила удивительное явление, особенно касающееся индийских девушек, приехавших во Францию. Я была шокирована тем, что они были очень левосторонними, плаксивыми, глупыми. Обнаружив это, я была удивлена тому, как они могут так поступать во Франции. Что касается Франции, вы знаете, проблема их заключается в том, что они слишком много пьют. Я сожалею, сегодня французы прекрасны, но я должна это сказать. Когда они пьют, то думают, что очень счастливы и радостны. И вы знаете, как долго это длится, это просто очень быстро заканчивается, и после этого они страдают. В результате пьянства они становятся очень левосторонними. Если вы видели французов, то они всегда несчастны, они даже стесняются сказать, что счастливы, потому что тогда люди подумают, что они невежды. Так что такой человек должен быть несчастной личностью, les miserable. Если он не такой, тогда он - не француз.

Но мы такими не являемся, мы находимся в Царстве Бога и никак не являемся несчастными. Если что-то происходит, то жизнь, в конце концов, есть жизнь, кто-то должен умирать. Все же не умирают одновременно. Представьте себе, если все умрут, то что случится с людьми? Кто нас всех похоронит? Подумайте, если мы все одновременно родимся, то кто примет эти роды? Так что каждый рожденный должен умереть. Но они смерть превратили в какое-то подобие жизненной важности, однако это просто момент, просто проходящее мгновение. Вы уходите, меняетесь и возвращаетесь снова.

Если в этой жизни вы и должны что-то делать, то только наслаждаться. Но их философия заключается в том, что нужно пойти в кабак, пивной бар, потому что они полагают, что никто не знает, что будет, когда мы умрем. Так что англичане поступают иначе, я сейчас не имею в виду французов. В Индии же, когда кто-то умирает, то приглашают оркестр, организуют различную музыку и играют перед телом покойного. Почему? Если есть бхуты или еще что-то подобное, то все они убегут. Также там стараются не чувствовать печаль, стараются принять то, что Бог сделал для них, они считают, что это для их же добра. А потом у них очень большой обед на одиннадцатый или пятнадцатый день. И это очень удивительно, понимаете, что бедные страны, у которых если отец умирает, то вся семья обнищает, но при этом они не носят черного. А здесь я видела, как люди носят черное. Например, одна дама была очень огорчена и сказала, что банк откроется в десять часов, потому что ей нужно идти на похороны, я ее украшения в этом банке. Я ответила: "Ну и что же? Вы можете пойти на похороны без украшений". - "Нет-нет, у меня есть особые украшения. Я знаю, они очень хорошие, черного цвета". И самое интересное во всем этом в том, что в этот день похорон они пьют шампанское. Если кто-то умирает, то шампанское! А по возвращении у них обязательно должна быть большая вечеринка.

Люди живут такой противоречивой жизнью, потому что в христианской религии много не говорят о смерти. После Христа люди говорят, что хотят, но Он сказал, что Дух вечен. Конечно, Он говорил о реинкарнации, но люди ничего об этом не говорят. Для них смерть означает то, что человек и его жизнь потеряны навсегда, что они зависает в лимбе или где-то еще и никогда не вернется. Это совершенно неверно, это совсем не так.

Итак, в этой жизни нам нужно достичь наивысшего, то есть своего восхождения и установления в Царстве Бога. Так что специально для женщин я должна сказать, что, наверно, из-за чтения тех или иных трагедий, столь многих трагедий им все это просто начинает действовать на нервы. Если кто-то скажет им что-то совсем пустяковое, то они взрываются как бомба или снаряд. Они просто ведут себя так: "О мой Боже! Что случилось? Он не должен был говорить мне это!" Но следует прежде всего посмотреть, что мы делаем сами с собой, какой вред мы приносим сами себе. Вот об этом мы никогда не плачем. Вы видели, как западные женщины разрушают себя, но они никогда об этом не плачут, никогда. Однако они будут плакать, если кто-то скажет им что-то очень незначительное. Конечно, в Индии происходит то же самое.

Но есть и очень разумные женщины и на Востоке, и на Западе, я видела таких. У них огромное чувство величественного отношения к жизни. Это напоминает походку слона. Слон идет, а собака лает. И что? Эта величественность приходит тогда, когда внутри присутствует радость, и никто не может сделать вас несчастной. Для этого необходимо исповедовать принцип: "Никто не может сделать меня несчастной". А иначе женщина будет перемещаться влево, и тогда она начинает плакать, а мужчина тоже начинает перемещаться влево. И неожиданно вы обнаружите десять бхутов, сидящих на этом мужчине. Как он их получил? "Я никогда не был на кладбище или еще в каком-то подобном месте, Мать, никогда не видел умирающего человека, никогда не ходил ни к какому гуру. Как же я получил этих бхутов?". Но посмотрите на его жену, подобную плачущей кукле. По любому поводу она плачет. Даже если вы ничего не сделали, она все равно плачет. Это плач является просто иным видом выражения эго, скажу я вам.

Я хочу получить от вас всех сегодня обещание, что вы никогда не будете плакать. Если есть цветы, просто дайте эти цветы в знак своего обещания. Я никогда не плачу, конечно, иногда, как у "Сандра каруны", у меня могут появиться одна или две слезы. В конце концов, я - Мать. Но я не сижу и не плачу, не становлюсь истеричной. У вас должно быть достоинство, вы все являетесь сахаджа-йогинями. Не читайте никакие книги, где описан этот плач. Глубокие книги также могут заставить вас сильно расчувствоваться, и тогда вам захочется плакать, но это хорошо. Но если вы видите в кино женщину, терзающую своего мужа, и вы плачете от этого, а затем по возвращении домой терзаете своего мужа, то какая от этого польза? Я видела многих подобных. В кино они плачут над другими, испытывая боль, но, когда это касается их самих, то они никогда не понимают, что делают.

Итак, единственное сегодня мое требование в том, что вы не должны плакать. Сейчас вы находитесь в Царстве Бога, а в этом Божьем Царстве не плачут. У нас в Индии были святые, которые занимались этой бессмыслицей, хорошо, отдайте им должное, но сами не отмечайте плачем. Это один из признаков того, что вы реально радостны. Я бы сказал, обнаружив это явление, я была шокирована. Кто это придумал? Могу я об этом спросить? Чья в этом вина? Я полагаю, что это должна быть индийская женщина. Но посмотрите на других прекрасных созданий. Если бы внутри них не было красоты, то они сидели бы и плакали. А как же иначе? Конечно, они прекрасны, они никогда не плачут. Возможно, иногда для вида прольется скупая слеза, но внутри они не плачут, потому что они уверены и наслаждаются своей красотой и славой, они наслаждаются собой. Для чего им плакать? Не приносят пользы пролитые слезы.

Итак, сегодня мы находимся здесь для наслаждения своей радостью, своим Атмой, своей Ниранандой, для реального наслаждения. В этом вечная ценность, постарайтесь понять и поверить, что вы теперь в Царстве Бога, и тогда вам откроются все тонкости красоты вашего существования, тогда вы увидите, сколь вы прекрасны. Но если ваши глаза и сердце уже закрыты, и вы не хотите увидеть что-то очень прекрасно, то как я тогда смогу поведать вам об этом? Очень важно для жизни иметь позитивное отношение, в том числе и к Сахаджа-йоге. Вы должны внутренне развиваться в Сахаджа-йоге, но этого не происходит. Говорят: "Моя мать больна", "Мой отец болен", "Мой брат болен" или еще кто-то болен. Прежде думают об этом. Понимаете, иногда я думаю: "Не открыть ли мне больницу вместо ашрама?" После этого думают о муже, детях о чем-то подобном. Но эти "мое, мое" не является вами, это не вы. Кем вы являетесь? Вы - сахаджа-йоги, и здесь вы должны знать, что у вас есть все доказательства того, чтобы знать, что вы являетесь сахаджа-йогами. <...>

Знаете ли вы, сколь вы прекрасны? Давайте поговорим о вашей внутренней красоте. Кем вы являетесь? Неужели вы подобны этим сумасшедшим, этим вечным несчастным? Или же вы из тех, кто все время к чему-то стремится, жаждет вещей, над которыми доминирует материя? Нет, вы являетесь Духом, отражением Всемогущего Бога, отражением Чистоты, Истины и Знания. Вот кем вы являетесь, а не обычными людьми. Как вы можете жить на том уровне? Только тогда, когда вами обладают, когда у вас был плохой гуру или что-то подобное, вы будете посредственны ишататься по сторонам, вверх-вниз, вверх-вниз. Но те, кто пересек подобные границы, кто достиг высокого состояния, должен ценить то, что он является Духом. Здесь сидят так много тех, кто является Духом, отражающим Всемогущего Бога. Я как Мать очень горда, что все вы способны просветить многих людей в этом мире. И ваша внутренняя красота в том, что вы совершенно независимы от кого бы то ни было, вы зависите только от самих себя, от источника своего Духа, от радости своего Духа. Вы не ждете, что другие дадут вам эту радость.

Например, кто-то завтра придет и будет критиковать меня. Я скажу, что все в порядке, это никак не коснется меня, потому что я сама с собой. А тот, кто говорит это, сам будет страдать. Возможно, он не будет страдать, но это уже не моя забота. Когда вы начинаете зависеть от себя, тогда, просто представьте, вы становитесь зданием, стоящим на камнях. Постарайтесь почувствовать это, почувствуйте эти камни внутри себя, постарайтесь это понять. Мы не собираемся вести себя, как другие. Пусть беспокоятся те, кто построили свои дома на песке, но нам не нужно беспокоиться, потому что мы построили на камне. Так что мы должны быть очень мужественными, очень смелыми и в то же время крайне смиренными. Когда дерево отягощено плодами, оно сгибается.

Итак, мы поклоняемся Матери-земле, поклоняемся Солнцу, поклоняемся Луне, поклоняемся всему, что окружает нас и что помогает нам, мы почитаем всех своих родителей, но прежде всего мы поклоняемся себе, потому что мы достойны поклонения. Сейчас все вы стали святыми. Это не значит, что вы отрастили бороды или переоделись в странные одежды или что-то подобное. Вы стали святыми, потому что внутри вас прекрасное благоухание лотоса, то есть вашего Духа.

Вы приготовили здесь для меня такие прекрасные лотосы. Я сижу в таких замечательных лотосах. Подобно этому в ваших сердцах отражается прекрасный лотос. Почувствуйте этот лотос, как он прекрасен, как он тонок. Его розовый цвет приглашает всех, это знак великодушия, приглашения. Розовый цвет привлекает всех насекомых. Итак, лотос розовый, и он открыт для всего, он ничего не боится, он выходит из болота, из совершенно ужасного пруда, где вокруг него ползают множество червей, и это его не волнует. Но он излучает благоухание и делает пруд прекрасным. Вот, кем вы являетесь. Где бы вы ни были, вы можете заставить людей увидеть, какими вы являетесь духовными личностями. Все вы - отражение Сахаджа-йоги, а не меня. Вы должны отражать Сахаджа-йогу.

Такие люди всегда радостны и мудры. Шри Ганеша дает мудрость в том, как вести себя, как и когда говорить, как далеко следует углубляться. Это просто врожденное, "сахаджа", вы не должны это вырабатывать в себе, но вы должны знать, что сейчас являетесь сахаджа-йогом. Каждое утро вы должны говорить себе: "Я являюсь сахаджа-йогом, поэтому я должен стремиться в правильном направлении, должен вести себя соответственно, у меня должно быть определенное отношение". Все это легко достижимо, если вы развиваете лотос мудрости. Как этот лотос появляется? Он прорастает из семени. Так же и мудрость прорастает. Внутри всех вас уже есть семя, и сейчас оно как раз стало открываться, потому что вы стали реализованными. Итак, позвольте этой мудрости проявиться. Но как это сделать? Существует один способ, я бы сказала. Предположим, у Матери была бы эта проблема, тогда что бы ей нужно было сделать? Это очень хорошая мысль. Как бы она с этим справлялась? Вы можете сказать, что часто не понимаете Мать, потому что она часто создает трюки. Да, я такова, но для меня это очень просто, потому что я всегда забочусь о том, смогу ли я отдать это на милость своей мудрости.

Также мы должны понимать, что мудрость, сама по себе, активна, она будет работать, и это мы также должны понимать. Мудрость внутри вас активна. Один сахаджа-йог работал в аэропорту в Лондоне, но не ходил на коллективные занятия, потому что не было времени. Кто-то сказал ему что-то грубое, и тогда этот человек ответил обидчику: "Ты сказал нехорошее, понимаешь ли? В конце концов, я являюсь сахаджа-йогом". А на следующий день он услышал, что тот человек упал со своего велосипеда, но он мог и не понимать, что это случилось из-за того, что он сказал ему все это. Так что в своей мудрости знайте, что Божества рядом с вами. И что бы ни происходило с вами, Они будут рядом, поэтому никто не сможет причинить вам вред, никто не сможет прикоснуться к вам, вы хорошо защищены. Лотосы не так защищены, но вы защищены. И кто бы ни попытался причинить вам вред, сразу же сработает защита. А ваша собственная защита, как я уже говорила вам, заключается в том, что вы в таких ситуациях сразу же погружаетесь в безмысленное осознание.

Но иногда мы сами вредим себе больше, чем кто-либо другой. Одна моя подруга с самого детства вела себя так. Она по любому поводу всегда плакала, по любым пустякам плакала. Она была испорченным ребенком, поэтому все время плакала. Не было ничего удивительного в том, что в своем очень юном возрасте она стала слепой. Я спросила: "Как ты стала такой слепой?" Ей нужно было носить очень толстые очки и все подобное. Она ответила: "Я так много плакала. Ты помнишь?" Я сказала: "Я помню, но неужели ты плакала и после школы?" - "Да, я всегда так плакала". Вот так люди развивают свою личность: "Я такая. Я просто плачу". Но почему бы не развить свою личность так, чтобы быть всегда радостной, чтобы всегда видеть и слышать только свое ощущение радости. И тогда расцветет лотос вашего благоухания, тогда ваша мудрость станет такой активной, что вы будете очень легко принимать все прекрасное, и это вы будете принимать очень удовлетворительно и радостно. Ваша активная мудрость приведет вас к чрезвычайно хорошим людям, к прекрасным ситуациям, в которых вы будете обнаруживать что-то хорошее, приведет к таким прекрасным созданиям, которые вы никогда не ожидали увидеть.

Когда вы говорите мне о том, что произошло то или иное чудо, то очень важно понимать, что это не так, это далает ваша собственная мудрость и ваш собственный Дух. Вам не нужно делать ничего, кроме того, чтобы помнить, что вы являетесь сахаджа-йогинями, и ваш характер должен быть, как у сахаджа-йогинь, и ваши мысли должны быть, как у сахаджа-йогинь. То же самое и с сахаджа-йогами, то есть мужчинами. Они особенно не выделяются, но у них есть определенная привычка показывать свой гнев и раздражение. И иногда этот гнев так сильно проявляется, что со стороны просто начинаешь недоумевать, что с ним происходит.

Итак, с одной стороны, у вас гнев, а с другой стороны, плач. Я бы сказала, что даже не знаю, что же находится между ними. Обе эти крайности совершенно бесполезны. Да, вы должны корректировать людей и говорить им то, что в этот момент нужно сказать. Но вы просто говорите, и все. Не должно быть гнева, да, нужно отреагировать, но разница в том, что вы не вовлекаетесь в это. Даже если я плачу, это не затрагивает меня, и я просто плачу. Даже если я гневаюсь, то, на самом деле, у меня нет гнева, я просто пытаюсь быть гневной в своей реакции. Вот так это происходит. Вы не вовлекаетесь, но если вы будете вовлекаться в свой гнев, тогда полностью заканчивается радость.

Некоторые также полагают, будто в момент радости необходимо быть очень серьезным. Это совсем не так. Для чего быть серьезным? Что такого серьезного есть в этом мире? Все это глупость. Я не нахожу ничего серьезного в этом мире и не могу быть серьезной более трех минут. Иногда люди пользуются этим, но что я могу поделать? Такова моя природа. Что может быть таким серьезным? Вам не нужно создавать Солнце, не нужно создавать Луну, не нужно создавать Мать-землю. Тогда что может быть серьезным? Какую большую работу вы должны совершить? Для вас здесь уже все есть, так что просто наслаждайтесь. Для чего быть таким серьезным?

Понимаете, существует определенная категория людей, которая хочет произвести впечатление своей серьезностью. Однажды я встретила даму, которая стояла с очень серьезным видом. Я спросила: "У вас какая-то проблема?" - "Я не знаю, как здесь подмести, потому что у меня нет веника". Но это выглядит так, будто это очень большая проблема, как будто кто-то пострадает из-за этого. Это не важно, если не получится сегодня, то можно это сделать завтра. Что здесь такого важного? Я бы сказала, что нет проблем из-за того, что у вас чего-то нет, но вы говорите: "Нет, нет, я должен это сделать. Понимаете, я очень горжусь своим домом, а это очень серьезная проблема". Вы становитесь серьезными из-за того, что страдаете от таких глупых проблем. Но если вы думаете, что ваши проблемы при этом будут решены, то это не так. Но с другой стороны, я должна сказать вам, что вы не должны становиться беспечными и вульгарными. Посмотрите на цветы: они не выглядят серьезными, но просто колышатся от вибраций. В своем собственном достоинстве они готовы умереть завтра, но их это не беспокоит. Пока у них все в порядке, они находятся здесь, на своем собственном месте, даря вам удовольствие и счастье, вот и все.

Давайте подумаем о пользе света. Мы должны распространять свет. Мы находимся здесь, чтобы давать каждому радость и счастье, чтобы сделать людей счастливыми. Существует множество способов сделать других счастливыми, а для этого мы должны многому научиться, многое узнать. И когда вы делаете других счастливыми, тогда чувствуете внутри себя удовлетворение: "О, какое счастье!" Почувствуйте это, и только тогда этот лотос откроется значительно больше. Подобно ряби на воде, которая движется к краю берега, а затем возвращается обратно от берега, ваша радость достигает радости других, а затем возвращается к вам, делая вашу жизнь прекрасной. Просто подумайте о тех ситуациях, когда вы сделали другим что-то хорошее, когда были очень добры к другим, когда передали радость другому, которая затем вернулась к вам. Подумайте об этих ситуациях в своей жизни, которые вы можете очень тонко чувствовать. Подумайте о том, как это встроено внутри вас. И когда бы вы ни подумали об этом времени или месте, то перед вами всплывет картина, от которой вы скажете: "Ох, какое было прекрасное время!" Но это время может быть постоянным для вас, всю вечность.

Именно по этой причине Дивали является важным. Как я говорила, все вы являетесь моим светом. Огни Дивали погаснут, и нам каждый год приходится зажигать их заново, но вы не погасаете, у вас вечный свет, который должен везде распространять радость. Вся проблема этого мира заключается в том, что у него просто нет радости. Если бы была радость, то у людей не было бы всего этого бессмысленного. Нет, у них нет радости. Когда присутствует радость, тогда вы не хотите конфликтовать, не хотите делать ничего такого, что бы могло нанести кому-то вред, не хотите никому говорить грубости. Кроме того, вы не хотите ничего сделать такого, что навредило бы Матери-земле или привело бы к экологическим проблемам. Нет, вы просто не хотите делать это, потому что это навредит другим, потому что другие из-за этого, где бы это ни происходило, в Индии или еще где-то, будут чувствовать себя несчастными. Мы просто задумываемся о том, что не должны делать то, что неблагоприятно для других, что, я бы сказала, не несет радости.

Когда у вас присутствует радость, тогда вы должны ее дарить другим. Но если вы не дарите ее, то это значит, что вам чего-то не хватает в вашей Сахаджа-йоге, а потому вам нужно расти. Вы должны стать сахаджа-йогинями и сахаджа-йогами, то есть обществом, дарящим радость. Если вам не нравится название "Сахаджа-йога", то можно сменить его на "Дарующая радость организация".

Сейчас вам нужно определить, что убивает радость. Важно знать то, что убивает радость. Я уже говорила, что прежде всего у вас должна быть мудрость, которая дает вам непривязанность ко всему, что является самоцентричностью и самоодержимостью. Все это связано с одним словом "само". Можете себе это представить? Корнем этих слов является "само", то есть ваш Дух. Как проявляет себя эгоизм? Эгоизм полностью затемняет ваш Дух, потому что при этом вы думаете только о себе, о своих детях, о своей семье, и больше ни о чем. Но иногда и этого много, потому что иногда вы думаете только о себе. И когда вы начинаете так думать, тогда вы начинаете становиться все меньше и меньше, и тогда этот лотос падает.

Это так величественно думать о других! Но в моем случае все по-другому: если я держу внимание на себе, то, откровенно говоря, чувствую себя приятнее и более радостной. Но если я начну думать о некоторых, то тут же начинают блокироваться мои чакры, и уменя появляется ощущение: "О, Боже, зачем я обратила внимание на этого человека?" Я бы сказала, что в результате та или иная моя чакра начинает двигаться быстрее из-за этого, потому что это тело очень великодушно. Вы не представляете, но, если я вижу кого-то, то внезапно чакры начинают работать ради него, как будто я ответственна за его разбалансированные чакры. Это, конечно, в какой-то степени справедливо, но все-же это не совсем так. Я думаю о людях, находящиеся в беде, я думаю о каждом из вас. Почему так? Потому что знаю, что, если смогу улучшить ваши чакры, то вы станете счастливыми. НА самом деле, я сама не стремлюсь к этому, но мое тело само так делает и чувствует себя от этого более удовлетворенным. Когда я вижу, что кто-то получает Реализацию, то это огромная радость для меня. Когда я вижу, как кто-то избавляется от проблемы, то это огромная радость для меня, потому что качество Духа в том, чтобы дарить радость. Если вы не позволяете своему Духу реализовывать его качества, тогда Дух не станет проявляться.

Так что ваше тело и разум являются механизмом, вы - лампа, если можно так сказать. Но если свет Духа должен проявиться, тогда Он должен быть очень уникальным, а это уникальность заключается в том, что весь свой свет Он излучает наружу. Он дает свет другим, и следует улучшать это дающее свет качество. Вы удивитесь, но если в своей жизни и во взаимоотношениях будете стремиться дарить свет другим, чтобы сделать жизнь других лучше, при этом не рисуясь, не проявляя эгоистичность, но обладая очень любящим и прекрасным характером, тогда вы, на самом деле, осознаете, что являетесь Духом, потому что Дух любит и в любви прощает.

Иногда ваши лидеры сердятся на меня, что я слишком часто прощаю. Но что я могу поделать, такова моя природа. Я ничего не могу поделать, потому что люблю. Понимаете? Если вы любите человека, то прощаете и не чувствуете от этого плохо. Не прощать трудно, а прощать - это самое лучшее. По крайней мере, когда вы прощаете, тогда у вас нет головной боли. Так что эта любовь, которая, на самом деле, я думаю, является радостью, расплавляется, течет подобно реке и питает все стоящие вокруг деревья на берегах. Тогда для личности начинается время наполненности этой любовью, когда она чувствует исполнение своих желаний.

Не так просто иметь свет у себя в сторонке, поэтому вы должны идти дальше. Свет должен распространяться, должен питать. Любовь не является чем-то мертвым подобно камню. Когда она расплавляется, то наполняет собой все, и тогда с ней все становится прекрасным. Итак, прежде всего необходимо понять, что жизнь предназначена для того, чтобы дарить радость другим. Сейчас вы являетесь святыми, и ваш свет должен дарить радость. Вам не так уж много нужно сделать, и у вас есть способности выдержать это, у вас есть все способности. Итак, я желаю вам счастья на следующий год и великого процветания. Да благословит вас Бог.

1991
Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях
О практике коллективности: вы должны пытаться видеть в другом человеке не недостатки, а достоинства
Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления
Мудрость в том, чтобы принимать и быть удовлетворенным собой
Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным
Мудрость - это жить в настоящем
Эволюция принципа Лакшми: даже щедрость может быть опасной

1992
В искусстве и в предпринимательстве Сарасвати и Лакшми встречаются в Аджна-чакре
Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии
Открытие Сахасрары уничтожает иллюзии о себе и о Всемогущем Боге и дает осознание целого
Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини?
Должна быть внутренняя дисциплина, ведь вы являетесь исполнительным механизмом божественной энергии
Черная магия, гипноз, противоестественные отношения, жестокость, оскорбление святости - все это антиМахакали
Каждый ваш шаг, каждое ваше слово должны выражать мудрость и сахаджа-дисциплину

1993
Качества и измерения таттвы Шивы
Я дала обещание, что буду работать в два раза больше, так же и вы сегодня обещайте, что будете приверженно работать на Сахаджа-йогу
Вы должны быть искренними и коллективными
Материнство и качества гуру - терпение, сбалансированность, непривязанность, бесстрашие
Эволюция желаний потребления, взаимоотношений, обладания
Три способности, которые дает Виратангана

1994
Что значит отречение и насколько оно необходимо?
Десять заповедей Дхармы должны стать вашей природой
Величайшим качеством красоты личности является невинность
Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры?

1995
Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго
Вы связаны ответственностью перед своей страной, прежде всего вы должны быть патриотами
Оценивающий ум сегодня является величайшим препятствием для прогресса