
Пуджа Дивали, Ганапатипуле, Индия , 29 октября 1995 года
Список всех годов
Список всех лекций 1995-го года
• Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго (Пасхальная пуджа, Калькутта, Индия, 14 апреля)
• Вы связаны ответственностью перед своей страной, прежде всего вы должны быть патриотами (Пуджа Деви, Москва, Россия, 17 сентября)
• Оценивающий ум сегодня является величайшим препятствием для прогресса (Пуджа Наваратри, Кабелла, Италия, 1 октября)
• Если не открыть Сахасрару, то истинные искатели Бога могут пропасть. О великолепии Кундалини и работе Парамчайтаньи (Пуджа Дивали, Ганапатипуле, Индия, 29 октября)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Двадцать пять лет назад, когда я приехала сюда в Наргол, у меня не было намерений открыть Сахасрару. Я планировала подождать, наблюдая, в каком состоянии находятся люди. Человек еще не достиг такого состояния, при котором он бы понял, что такое Самореализация, хотя многие святые и мудрецы говорили о ней, и в Махараштре об этом есть много знаний. Эти знания людям давали последователи центрального пути, так называемые Натха-пантхи, которые говорили о пути достижения собственного блага. Это знание о самом себе, а без познания себя вы ничего не достигнете. Я все это знала, но люди в то время находились в очень странном состоянии. Бывало, люди стремились к тем, у кого нет Истины. У них не было иной цели, кроме зарабатывания денег. В таком состоянии человек не может познать Истину, и ему очень трудно говорить о Ней. Зачем им слушать меня? Я постоянно чувствовала, что человек еще должен расти.
Но при этом я также видела, что люди загружены чрезмерными проблемами Кали-юги. У многих были большие проблемы из-за карм своих прошлых жизней. Некоторые из-за последствий своих прошлых жизней пришли на Землю как ракшасы. Они доставляли неприятности, создавали проблемы другим, при этом никогда не колебались и не чувствовали себя плохо. Я обнаружила два типа людей: одни причиняли неприятности, а другие страдали от этого и были несчастливы. Я думала: "Кому же я должна уделить внимание?" Беспокоящие других чувствовали себя совершенными и даже не догадывались, что доставляют неприятности. А другие просто терпели все это, вероятно, из-за своей беспомощности или же незнания, что нужно оказывать сопротивление доминирующим над ними. Я думала: "Когда же человек осознает, что должен измениться? Нужно изменить это". Одни причиняли беспокойства больше, другие - меньше, одни терпели больше неприятностей, другие - меньше. Такое было состояние общества. Это могло происходить во имя Бога или во имя страны, правительства. Одни были крайне бедны, другие - крайне богаты. Так продолжался этот своеобразный обман.
Я считала, что человек всегда будет вести себя подобным образом, пока не изменится, не познает себя, не достигнет своего величия и славы. Я так считала с детства и думала, что мне необходимо познать людей. Поначалу я очень много изучала их. Оставаясь свидетелем, я пыталась понять, что они из себя представляют, каковы их проблемы и недостатки, почему они думают так, а не иначе. И затем я пришла к выводу, что человек неуравновешен из-за того, что имеет либо очень большое эго, либо суперэго с условностями. Как же у него поднимется Кундалини, если у него нет баланса? Это было большой проблемой.
Я приехала в Наргол в тот момент, когда один очень злой ракшас раскинул там свой лагерь. Он попросил моего мужа, чтобы тот предложил мне поехать туда. Я вовсе не хотела этого, но согласилась только из-за просьбы мужа. Я остановилась там в обычном бунгало, а затем сидела под деревом и наблюдала за спектаклем этого ракшаса и его лагерем. Я, действительно, была удивлена тем, что этот человек подзывал каждого к себе и гипнотизировал его. Одни при этом пронзительно кричали, другие лаяли, как собаки, третьи рычали, как львы. Я видела, что он приводил их в состояния животных, пробуждая их подсознание. Я очень переживала от этого.
Я и раньше видела много лживых людей, у которых были охранники, носящих с собой оружие. Но если они выполняют работу Бога, тогда от чего им защищаться? Они тратили очень много денег, грабили людей, обманывая их. Характерная особенность Кали-юги заключается в том, что именно такие злые и вредные люди в ней преуспевают. Итак, моей реакцией на все это стало понимание, что необходимо пробудить и просветить человеческое сознание. Должна прийти мудрость, люди в своем сознании должны осознать свои ошибки.
В окружающем меня обществе я все время видела, как люди разрушают самих же себя, распивая алкоголь и увлекаясь деньгами. Их разговоры были такими искусственными, поведение было неестественным подобно драме. Я все время задавалась вопросом о том, что же случилось с человеком. Почему он завяз в таком рабстве и так ошибается в своих поступках? Но кому я могла рассказать обо всем этом? Я была совершенно одинока. И когда я приехала сюда, передо мной стоял вопрос о том, как поступить. Наблюдая за тем, как этот ракшас гипнотизирует людей, я поняла, что, если не открою Сахасрару, то истинные искатели Бога могут пропасть.
Всю следующую ночь я просидела на берегу моря. Я была одна, и мне было очень хорошо. Затем я вошла в медитацию и посмотрела внутрь себя. Я считала, что должна открыть Сахасрару. Как только я пожелала открытия Брахмарандры, то увидела Кундалини внутри себя. Она поднималась подобно телескопическому шесту и каждый раз издавала звук "хат", проходя через следующую чакру. Она была многоцветная, как расплавленный металл, вспыхивающий разными цветами. Пробудившаяся Кундалини прошла сквозь Брахмарандру. И я поняла, что теперь могу начать свою работу, потому что преград больше не было. Я стала полностью свободной от беспокойств. Раньше я думала: "Что же будет? Возможно, люди будут сопротивляться, возражать или смеяться надо мной. А если пожелают, то даже могут убить меня". Но теперь не о чем было беспокоиться. Я должна была это сделать, потому что пришла на Землю ради этого. Я должна была пробудить коллективное сознание. Я полагала, что пока люди не получат Самореализацию и не познают себя, такая работа будет невозможна. Можно пытаться делать все возможное в этом мире, но без этого все будет бесполезным.
Затем я дала Реализацию старой госпоже, которая очень верила в меня. Я думала: "Слава Богу, по крайней мере, она получила Реализацию". Нелегко давать Реализацию людям в Кали-югу. Когда она получила Реализацию, я осознала, что, возможно, и многие другие также смогут ее получить. Дать вибрации и Реализацию одному было легко, исцелять одного тоже очень легко. Как исправить человека, если у него есть определенный физический недуг или какая-нибудь условность? У одного могут быть одни проблемы, у другого человека - другие, у третьего - третьи. Для коллективной работы даже опыт единичной Реализации может помочь. Затем благодаря многим медитациям я достигла активности коллективного сознания и коллективной Реализации. Я направляла свою Кундалини во все стороны, окутывала Ее милостью других.
И никто не знал, что я делаю, никто не знал, какие энергии существовали во мне, кем я являюсь. Даже в моей семье ничего не знали, я никогда никому не рассказывала, потому что для человеческого ума это очень трудно воспринимается, каждый сидит в своем собственном эго. Кто мог им рассказать? Кабир сказал: "Как я расскажу им, ведь весь мир слеп?" Мир не слеп, а невежественен. Тогда как я могла дать им такие тонкие знания? Но когда в той госпоже пробудилась Кундалини, тогда я увидела, что в нее вошла тонкая энергия, и благодаря этому она начала понимать меня. После этого двенадцать человек получили Реализацию. Я удивилась, что после Реализации их глаза стали сиять, и они тоже начали все воспринимать. В них вошло незнакомое ощущение, благодаря которому они стали по-другому чувствовать. Я работала над каждой чакрой первых двенадцати человек. Фундамент должен быть крепким, поэтому я должна была упорно работать. Хотя их Кундалини пробудилась, но после этого необходимо было медитировать, чтобы Она двигалась в правильном направлении. Кундалини должна была правильно установиться.
Я осознала, что эти двенадцать человек имели двенадцать различных характеров. Как организовать свет Духа, посадив их всех рядом друг с другом? Например, мы берем иголку с ниткой и делаем цветочную гирлянду, нанизывая бутоны друг за другом. И как сделать их такими же коллективными? Как взять эти двенадцать человек различной природы и соединить их одной нитью? Я заметила, что после получения ими Реализации в них потихоньку стало происходить единение. Но сделать обычных людей коллективными очень нелегко. Затем они организовали программу в Кавасджи Джехандир-холле, где я рассказала всем, что на эту Землю сейчас пришли много ракшасов, и описывала то, что они могут сделать. Все были напуганы: "Если Шри Матаджи будет так говорить, кто-нибудь убьет ее". Меня просили: "Пожалуйста, не говорите такое, иначе будет много проблем". Я сказала: "Еще не родился на Земле тот, кто может убить меня, поэтому не беспокойтесь". Я попросила их медитировать на мою Кундалини, так они немедленно становились безмысленными. Становясь безмысленными, они чувствовали, что существует большая связь со мной. Потихоньку начинало развиваться их безмысленное осознание, и стал распространяться новый Свет коллективности.
На первой программе в Кавасджи Джехандир-холле я поняла, что индийцы родились в Индии потому, что их последние жизни, должно быть, были очень праведные. Моя работа не была слишком трудной в Индии, здесь люди очень быстро получали Реализацию, хотя поначалу, конечно, на это уходило некоторое время. Но в западных странах я ломала руки, стараясь дать людям Реализацию. Поднять Кундалини некоторым было все равно, что стараться поднять гору, которая затем снова падала. Затем я начала там коллективную работу, которая так же оказалась очень трудной. Мне задавали странные и глупые вопросы. Когда я отвечала на них, они удивлялись: "Откуда она так много знает?" Меня все время проверяли, потому что у них было огромное эго. Сначала в Лондоне было семь сахаджа-йогов. Все семеро до этого были хиппи и употребляли наркотики, а затем они стали сахаджа-йогами. Я стала своеобразной опорой для оставивших наркотики благодаря Сахаджа-йоге. Но было нелегко направлять наркоманов по правильному пути. В каком-то отношении эта тяжелая работа с ними была на пользу, так как она дала опыт, что даже если очень трудные люди, действительно, хотят получить Самореализацию, то они получат ее. Я говорила им, что для Самореализации достаточно лишь желания от сердца, и так они ее получили. У меня есть опыт разных стран, например, России, Украины или Румынии, которые однозначно имели какую-то связь с нашей страной. Такие святые Натха-пантхи, как Горакхнатх и Матсиендранатх, должно быть, ходили в эти страны, потому что, как я обнаружила, люди там сотни лет назад знали о Кундалини. Я поняла, что по этой причине люди там столь быстро получают свою Реализацию.
Натха-пантхи провели большую работу в Махараштре, также и я здесь много работала. Но, к сожалению, в Махараштре я пока еще не видела того, чего смогла достичь в Северной Индии. Я не могу понять этого, ведь это место, где так упорно работали святые, и каждый житель Махараштры знает, кто такие Натхи, и что они делали. Почему в Махараштре Сахаджа-йога установилась не так быстро, как в Северной Индии? Я чувствую, когда люди узнают заранее, то у них наступает безразличие. На санскрите есть поговорка: "Когда ты снова и снова идешь в одно место и постоянно встречаешься с кем-то, тогда он к тебе относится не с таким уважением, как раньше". А живущие в Праяге вместо того, чтобы искупаться в святой воде, купаются дома, тогда как люди со всего мира после проведения пуджи идут купаться в реку. В Махараштре много активных сахаджа-йогов, но у них не хватает преданности Сахаджа-йоге. Преданность эта зависит от состояния сахаджа-йога: направлено ли оно только для своего собственного блага, для решения только своих проблем и проблем своей семьи или же во благо всего мира.
Прежде всего вы должны медитировать и углубляться. Когда вы становитесь глубже, то начинаете чувствовать, что не только вы, но и другие должны наслаждаться этим. Когда это желание приходит внутрь, тогда и растет Сахаджа-йога. Нет ничего превыше того, когда человек думает, что в своей жизни он должен давать радость и счастье другим, при этом забывая обо всем остальном. Он наслаждается этим, готов заниматься этим день и ночь, и только тогда развивается Сахаджа-йога.
Сейчас деньги приобрели большое значение в Махараштре. Люди встают в четыре утра, медитируют, еще что-то делают, но это все происходит машинально, а должно происходить от сердца и с преданностью. Постарайтесь развивать эту преданность, и это должны делать все жители Махараштры.
Никогда не предполагала, что увижу столько прекрасного в своей жизни! И это происходит благодаря великолепию Кундалини и работе Парамчайтаньи. Я сама была удивлена тем, что творит Парамчайтанья. Она является также и моей энергией, и Она показывает различные чудеса на разных моих фотографиях. Например, в Мехико одна женщина, работавшая в ООН, получила Реализацию, а затем написала мне о том, что ее сын очень сильно заболел. В одной семье с детьми возникла болезнь, и ее ребенок также заболел. Она написала мне три письма, а затем в четвертом написала, что ребенок выздоровел без посторонней помощи. Такова работа Парамчайтаньи, и нет доктора более великого, чем Она. Ее работа изумительна, многие на себе ощутили Ее чудеса, потому что сейчас Парамчайтанья наполнена благословениями, которые повсеместно раздает вам. Она дает вам любовь, покой и всячески присматривает за вами. В Ней есть все, и сейчас Она очень активно проявляет Себя. В этот раз в Америке проводилась большая программа, и в большом зале людям негде было сесть, но уже в течение пяти минут все получили Реализацию. И это произошло в Лос-Анжелесе! Повсюду, где я ездила, требовалось всего пять минут, чтобы дать Реализацию. Это, действительно, было удивительно.
Деятельность Парамчайтаньи так возрастает и принимает настолько разные формы, что иногда это сложно даже представить. Кто-то взял мою фотографию и пожелал, чтобы получилось такое же фото, как было описано о Деви, то есть в Ее стопах Луна, а на Ее голове Солнце. И такая фотография, действительно, получилась. Что бы вы ни пожелали, случится. Энергия Парамчайтаньи работает очень эффективно, хорошо зная проблемы и болезни всех окружающих и устраняя их с большой любовью и терпением. Когда вы поклоняетесь Ади Шакти, то также поклоняетесь Парамчайтанье или Руху. Эта энергия сейчас очень активна, поэтому вы не должны откладывать глобальное преобразование этого мира. Успешны будут те, кто попытается совершить это преобразование.
Итак, эта Шакти работает, благодаря чему вы можете получить Реализацию. Если вы станете ее использовать, то сможете выполнить любую работу. Если кто-то беспокоит вас, вы можете сделать на него бандан. Вы можете сделать бандан на любую работу, которую хотите сделать. Через бандан Шакти будет течь через вас, вы будете использовать Шакти и так "завязывать". Какая бы проблема ни возникала, какой бы вопрос вы ни решали, просто делайте такой бандан. У вас есть эта Шакти, и поэтому вы сильны! Если вы будете использовать Ее, то я не знаю, сколь многого вы сможете достичь! Да благословит вас Бог.
»» следующая лекция »» |
1991
• Вы должны ежедневно медитировать, чтобы не теряться в благословениях
• О практике коллективности: вы должны пытаться видеть в другом человеке не недостатки, а достоинства
• Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления
• Мудрость в том, чтобы принимать и быть удовлетворенным собой
• Во время кризисов нельзя плакать, но нужно быть безмысленными, в это время ваше осознание должно становиться более бдительным
• Мудрость - это жить в настоящем
• Эволюция принципа Лакшми: даже щедрость может быть опасной
1992
• В искусстве и в предпринимательстве Сарасвати и Лакшми встречаются в Аджна-чакре
• Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии
• Открытие Сахасрары уничтожает иллюзии о себе и о Всемогущем Боге и дает осознание целого
• Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини?
• Должна быть внутренняя дисциплина, ведь вы являетесь исполнительным механизмом божественной энергии
• Черная магия, гипноз, противоестественные отношения, жестокость, оскорбление святости - все это антиМахакали
• Каждый ваш шаг, каждое ваше слово должны выражать мудрость и сахаджа-дисциплину
1993
• Качества и измерения таттвы Шивы
• Я дала обещание, что буду работать в два раза больше, так же и вы сегодня обещайте, что будете приверженно работать на Сахаджа-йогу
• Вы должны быть искренними и коллективными
• Материнство и качества гуру - терпение, сбалансированность, непривязанность, бесстрашие
• Эволюция желаний потребления, взаимоотношений, обладания
• Три способности, которые дает Виратангана
1994
• Что значит отречение и насколько оно необходимо?
• Десять заповедей Дхармы должны стать вашей природой
• Величайшим качеством красоты личности является невинность
• Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры?
1995
• Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго
• Вы связаны ответственностью перед своей страной, прежде всего вы должны быть патриотами
• Оценивающий ум сегодня является величайшим препятствием для прогресса
• Если не открыть Сахасрару, то истинные искатели Бога могут пропасть. О великолепии Кундалини и работе Парамчайтаньи