0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Держите внимание на себе

Беседа с йогами, Бомбей, Индия, 21 декабря 1975 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1975-го года Держите внимание на себе (лекция для йогов, Бомбей, Индия, 21 декабря)
Список всех бесед с йогами Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете (Дели, Индия, 30 марта 1976 года)
Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Многие сахаджа-йоги достигли высокого состояния, и источник радости течет через них. Некоторые из них стали чрезвычайно тонкими и проявляют себя очень особенно. Но я все же вижу, что в каждой стране присутствует свой стиль или свои условности. Люди везде одинаковы, и Сахаджа-йога подразумевает врожденное состояние сознания, не имеющего отношения к внешнему миру. Однако в вашем бессознательном, что известно как Кундалини, присутствуют записи обо всех местах, в которых вы находились прежде, обо всех прошлых жизнях в предыдущих воплощениях, обо всех путях, по которым вы стремились, обо всех состояниях, которые вы испытывали, а потому люди в каждой стране несколько отличаются друг от друга.

Удивляет то, как настойчиво человек пытается ухватиться за иллюзорное вместо того, чтобы осознать истину своего высокомерия. Он настолько летаргичен, что ему трудно принять эту истину, и он по инерции продолжает придерживаться иллюзии. Это удивляет меня. Раньше я замечала, как люди придают особую важность своему имени, своему месту рождения, своему положению в обществе и другим своим статусам, но удивительно видеть, насколько глубоко все это не него воздействует. Но как только вся эта иллюзия стирается, тогда ваше внимание становится тоньше и тоньше, а затем оно объединяется с Богом. Тогда ваше внимание растворяется в вездесущей просветленной Парамчайтанье подобно цветку, как части природы, погружающегося в океан Божественной любви. Но иногда удивительно наблюдать, как это человеческое внимание является таким тяжелым и распыленным. Существует только один способ оценить Сахаджа-йогу: насколько радостными, спокойными и любящими вы стали. <...>

В каждой стране есть свои проблемы. Сначала вы должны понять, какие проблемы присутствуют в вашей стране, то есть вы должны прежде всего знать свои проблемы. С недавних пор я начала свою работу в Англии. Там она идет очень медленно, я стала работать с несколькими людьми. И вы удивитесь, когда узнаете, насколько эти люди являются великими! <...> Не знаю, почему Бог дал таким великим людям родиться на Бхога Бхуми, где нет культуры (на Западе, то есть на земле благосостояния). А вы родились на Йога Бхуми (в Индии, то есть на земле йоги). <...>

И они там такие великие души, такие искренние, любящие, они так любят меня, у них такое уважение ко мне, что я поражена. Но по поводу себя они очень недовольны, они постоянно гонят себя палкой. <...> Они постоянно критикуют себя, я не слышала, чтобы они жаловались на других, но они думают и говорят критично только о себе. А о другом они скажут: "Он такой хороший, что мне стыдно перед ним". Они не смотрят на ошибки других людей, следят только за своими ошибками. В Индии, я вижу, взгляд людей направлен наружу, здесь все наоборот. <...> Но там они глубокие, как говорится, настоящие, а сами они считают себя ненастоящими. <...> И они не стесняются называть себя плохими и при этом не осуждают других. <...>

Они благодарны своей судьбе и говорят, что им очень повезло, что у них есть Мать. Однажды Сахаджа-йога достигнет очень большой высоты и признания, а вы являетесь ее фундаментом. Подумайте о том, какими крепкими должны быть камни из фундамента. И прежде всего, спросите в своем внимании: "Являемся ли мы настоящими?" Взгляните на себя, а не на других. Помотрите на себя! Вы настоящий? <...>

Их любовь ко мне настолько безгранична! Очевидно, они осознали мою связь с ними еще много рождений назад, а вы до сих пор не способны осознать это. Почему вы так ограничиваете самих себя? Будучи клетками, неотъемлемыми частичками того же тела, вы все еще чувствуете себя разделенными и индивидуальными. А там не возникает вопроса в командной работе, они легко решают такие задачи. <...> Они поняли, что наступило время для эволюции, и у двери стоит Сатья Юга. Они знают, что, если эта дверь не откроется, то разрушения не миновать. И они испытывают ответственность за свои действия, за Сахаджа-йогу. <...> Необходимо сохранять устойчивым свое внимание, что значит, что вы не должны смотреть то туда, то сюда. Внимание будет устойчивым, только когда внутренняя его грязь будет очищена. И тогда внимание становится светом.

Большое проклятье лежит на Индии, и оно находится очень глубоко внутри вас. Я называю его "грехом против Отца". Вы совершаете грех против своего Небесного Отца. Что это значит? Это постоянное размышление о том, что вы бедные, что у вас нищета, что нет денег. Это беспокойства о том, что будет. Это мышление попрошайки: "Как выжить без денег? Что будет с моими детьми?" Если у вас есть вера в Бога, тогда отдайте Ему эти проблемы, по крайней мере, верьте хотя бы в то, что Он даст вам пищу. Это очень великий грех, который вы совершаете. Если индийцы возложат заботы о пище и другие подобные переживания на Бога, тогда они смогут достичь очень большой высоты.

Существуют два вида греха. Первый - это сомнение в Отцовских качествах Небесного Отца, а второй я называю "грех против Матери", который присутствует на Западе в виде аморальности, потворства своим желаниям, материализм, бесконтрольное стремление быть полностью свободным. Оба эти греха ведут вас прямиком в ад. Грех индийцев заключается в том, что они согласны идти на все ради денег, даже на неверное, и считать при этом, что это нормально.

Говоря о вере и об отдачи своих забот, я не имею в виду правительство, а имею в виду Бога и Царство Божье. Когда вы находитесь в Царстве Божьем, тогда Бог даст, если Он пожелает, или не даст, если не пожелает. Почему у вас нет такого внутреннего отношения? Он сделает, если пожелает, а если не пожелает, то этого не будет. "Я сделаю это, так как Ты хранишь меня", - такое отношение должно быть у сахаджа-йога. "Если Ты будешь охранять меня, то я буду жить. Позволь мне увидеть, как Ты будешь охранять меня" - с такими мыслями можно просто всем наслаждаться. Вы просто начинаете наслаждаться таким настроем: "Позволь мне увидеть, как Ты будешь хранить меня. Ты будешь держать меня голодным? Хорошо, дай мне увидеть, сколько дней Ты продержишь меня голодным!" "Если ты позволишь мне жить, то я буду жить. Если Ты заставишь меня идти, то я пойду. Если посадишь меня на коня, то я сяду." И тогда вы погрузитесь в блаженство и радость! <...>

Также очень распространен другой грех, когда глаза и у мужчин, и у женщин постоянно просто движутся туда-сюда. Так они переносят негативную энергию друг другу через глаза. Какая-то женщина смотрит на мужчину, затем этот мужчина смотрит на другую женщину, и это беспрерывно происходит. Меня спрашивают, что с этим делать, и я рекомендую направлять свой взгляд на землю. Вспомните, каким был Шри Лакшмана: Он смотрел только на стопы Шри Ситы. Так что держите взгляд внизу, и тогда постепенно все эти бадхи (лярвы) сами уйдут. Если вы не будете так грешить, то тогда что этой нечисти делать в вас? Эта лярва, которая, используя вас, манипулируя вами, совершает непристойное, тогда сама же и убежит, если вы перестанете повсюду "стрелять глазами". Сахаджа-йоги поняли это, и теперь, когда идут по улице, послушно держат взгляд на Матери-земле. Мать им сказала, и они, как истинные дети, приняли это. Это для вашего же благополучия.

Вы должны понять, что все, что вы услышали в Сахаджа-йоге, необходимо реализовать в своей жизни. "Я должен достичь этого. Именно я, а не кто-то другой". Не думайте о других, не беспокойтесь о них, смотрите внутрь себя, насколько вы достигли глубокого состояния. Каково ваше поведение? Почему вы обманываете сами себя и для чего? Зачем вы мучаете себя? Что вы получили? Посмотрите, вам доступно сокровище, просто войдите внутрь и возмите, при этом не важно, какие вы. Войдите, я искупаю вас, и вы станете чистыми. Тогда о чем еще следует думать? Как глубоко вы погрузились в прохладные воды Ганги? Она просто струится и говорит вам: "Возьми все, что ты хочешь, возьми это, дитя мое". Но сколько кувшинов вы наполнили этой водой?

Ваше внимание рассеяно и бегает туда–сюда. Но когда вы заглянете внутрь, то поймете, что это именно вы обманываете самого себя, и никто другой. Это очень большой недостаток, и это вредит Сахаджа-йоге. Самое плохое в Сахаджа-йоге - это не направлять внимание внутрь себя. Такая интроспекция характерна только для того человека, который пребывал в поиске множество своих жизней. И такой человек будет знать, что только из-за своих ошибок он не мог получить искомое, поэтому он будет стараться больше не совершать ошибок. <...>

Вы должны следить за тем, что есть у вас, а не за тем, что есть или чего нет у других, не за тем, что говорят другие или где они находятся. Заботьтесь о том, что вы получили, и тогда вы сдадитесь Богу. Кто вы? Вы просто маленькая часть внутри Него. Не так ли? <...>

Сегодня произносится великий наад (звук) Кали Юги. Сегодня на земле так много животных без хвостов. И в этой непроходимой грязи Кали Юги необходимо довести до конца свою великую работу. Сейчас вы должны взять столько, сколько сможете, а иначе будете выброшены из эволюционного процесса. <...> Все зависит от человеческой мудрости, иначе из-за вас Кали Юга расцветет в этом мире. Если люди не захотят проработать, тогда ответственность за разрушение ляжет на их головы. По этой причине используйте свою мудрость, приведите свой разум к мудрости, думая: "Что я взял из Ганги? Чего достиг и что я еще должен получить?" Вы получили много радости, но все еще должны достичь гораздо большего. Вы должны постоянно вспоминать о том, что получили, и напоминать себе: "Я всегда должен быть в этом моменте и в состоянии реализации". Держитесь только этого, а все остальные приходящие бесполезные мысли просто остановите. <...>

Из-за того, что ваше внимание не направлено внутрь себя, вы не способны видеть собственные проблемы, но очень ясно видите проблемы других. <...> Полюбите самих себя. Когда вы будете любить себя, то отбросите свои ошибки и слабости. Например, если вам нравится ваше сари (платье), но вы видите, что с ней что-то не в порядке, тогда вы устраняете это и приводите сари в порядок. Что бы вы ни любили, вы это стараетесь привести в порядок и содержать в норме. Я вас так сильно люблю, но насколько сильно вы любите себя? Любите себя!

Я с удовольствием жду того дня, когда вся ваша волна станет синхронной, как одна нить. Сейчас вы не сомневаетесь, потому что почувствовали вибрации. Что бы Мать ни говорила, это истина, и вы это знаете благодаря вибрациям. Некоторые из вас достигли возвышенного состояния. Смотрите на тех, кто поднялся до этих высот, и идите в этом направлении. И тогда вас просто вытащит! Как рыб вытаскивают одной сетью, так же и вы будете вытащены, но сначала поместите себя в эту сеть Любви. Вы не должны выходить из этой сети материнской любви, используя свой ум. <...>

Я желаю, чтобы вы все вошли в Океан радости и сделали это для всего мира. Просто вам нужен небольшой толчок, небольшое усилие, и тогда ваша лодка переправится. Она сейчас просто движется немного влево или вправо. Я еще не могу сказать, что ваша лодка переплыла на ту сторону, но вы должны продолжать ее толкать на другой берег. <...> Просто смотрите, где вы сейчас находитесь, и чего вы должны достичь. Это все, что нужно. Пробираясь по своему пути, просто продолжайте стремиться добраться к заветной цели. Для этого выбросите все, что беспокоит вас изнутри, оставьте все позади и двигайтесь вперед. Я сижу здесь, чтобы подтолкнуть вас всех туда.

И какие при этом могут быть споры и упирания? Если ваше сердце заблокировано, то это факт, если ваша Аджна блокирована, то это тоже факт, и тогда не о чем спорить, просто нужно это принять. Нет причин для беспокойства по этому поводу? Если что-то заблокировано, и вы должны от этого избавиться, то вы должны просто избавиться, вот и все. Например, если у вас рак, и вы идете к врачу, а он говорит вам, что у вас рак, то разве вы побьете этого доктора? Нет, вы скажете: "Ясно. Если это так, то, пожалуйста, сейчас вылечите меня, приведите меня в норму". Подобно этому, если ваша Сахасрара блокируется, то как вы можете говорить: "Нет, Мать. Как такое может быть? Она не блокирована". Если она захвачена негативной энергией, то вы должны избавиться от нее, ее нужно просто вытащить, и все. О чем здесь спорить и что еще говорить? Это не будет работать посредством споров. Это работает тонкими энергиями любви. Разве люди получают реализацию посредством речей или прочтенных книг? Нет, это произошло, словно спонтанное чудо. Так что вы должны просто избавиться от негативной энергии, и все. <...>

Итак, подумайте об этом, а затем скажите мне, что вы будете дальше предпринимать. Идите домой и подумайте об этом. В ближайшие два-три дня намечаются программы, так что проявите свои способности при этом. Сидите три дня в медитации. Войдя в медитацию, направьте свое внимание на то, чтобы все, кто придет на программу, потом медитировали в коллективе. Дайте внимание также тем, кого вы знаете лично. Ваше внимание обладает такой силой, используйте свое внимание. <...> Но не привязывайтесь, не идентифицируйте себя с какими-нибудь родственниками, что они ваши и необходимо их исправить. Нет, не так. Нужно думать: "Что я могу сделать для Сахаджа-йоги, эти люди должны прийти, и те люди должны прийти". Дайте всем свое внимание.

В вашем внимании находится Шакти (энергия). Если вы направите внимание на неправильные или мирские темы, то она просто уснет. Если же вы направите его на Сахаджа-йогу, то она пробудится и засияет. "Я встречусь с ним, я поговорю с ним, я вылечу его," - сядьте сегодня медитировать и направьте свое внимание на всех них.

И не рассказывайте мне больше ничего, кроме Сахаджа-йоги, хватит. "Моя жена убежала", "Мой муж убежал", "У моего ребенка это" и другое. "Он сказал мне это", "Он отругал меня", "Он беспокоит меня" и другое. Я не собираюсь выслушивать это. Обсуждающие все это или рассказывающие мне это должны покинуть Сахаджа-йогу. Но сюда должны прийти те, кто будет наслаждаться блаженством и любовью, кто будет наслаждаться целым миром. Таково качество радости, которую Бог сотворил для вас. И если вы хотите, чтобы она струилась на вас, если вы хотите принять ее, то приходите сюда. Но если вы не хотите быть ответственным за это, то не приходите. Я впервые говорю вам это.

Тот, кто стремится достичь этого, тот должен это пройти индивидуально. Не в группе. Индивидуально. И когда вы персонально попадете внутрь этого, тогда вы станете подобны той капле, которая становится Океаном. А иначе вы обречены нести с собой грязь ото всех. Вы должны решить, что, кроме как о Сахаджа-йоге, я не буду больше ни с кем разговаривать, дискутировать, спорить. <...>

Такова моя к вам просьба. Я по-настоящему люблю вас и давала вам эту любовь, и теперь ваш плод должен созреть, если вы не будете делать глупостей. Вы должны быть зрелыми, не ведите себя по-детски. И тем, кто ведет себя по-детски, нужно сказать: "Успокойтесь" и не слушать их. Говорите, как зрелые взрослые. Вы стали зрелыми плодами. Имейте спокойствие, тишину и радость внутри и наслаждайтесь! Разрушьте все иллюзии и ограничения, и тогда сок жизни потечет внутри вас и наполнит вас радостью, миром и блаженством!