Лекция для йогов, Бомбей, Индия, 6 апреля 1976 года
Список всех годов
Список всех лекций 1976-го года
• Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете (лекция для йогов, Дели, Индия, 30 марта)
• Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля (лекция для йогов, Дели, Индия, 2 апреля)
• Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте (лекция для йогов, Бомбей, Индия, 6 апреля)
Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.
Я рекомендую вам, какой бы вопрос ни стоял перед вами, оставить его в бессознательном. Это значит, что если у вас есть какие-либо вопросы, в том числе и заданный вами вопрос о своей дочери, то нет смысла их решать своей головой. Каким бы ни был вопрос, оставьте его, и тогда вы получите ответ.
Но также и не надейтесь на то, что оставление вопросов принесет вам ожидаемую пользу. Дело не в этом. Все произойдет именно так, как Бог сочтет полезным для вас.
Но вы даже не можете этого делать. Итак, предоставьте это Божественности. Почему вы вмешиваетесь? Почему вас это беспокоит? Вам не нужно беспокоиться по вопросу, решение которого вы предоставляете Ему.
Предоставьте решать свои вопросы Тем, кто заседает в Комитете. Такая возможность является чудом в Сахаджа-йоге! Отдайте и наблюдайте, и тогда вы будете поражены чудесами. Но вся проблема в человеческой самооценке, потому что человек до самого конца продолжает думать: "Но я должен что-то сделать, я же что-то должен делать". В конце концов, вы обнаружите, что ничего не добились, и отправитесь в психиатрическую лечебницу.
Но существует огромный Комитет, заседающий вокруг вас для того, чтобы решать ваши вопросы. В нем сидит правитель пяти стихий (Брахма), сидят те, кто создают полную религию (аватары Вишну), а также сидит задающий состояние и ритм всей Вселенной (Шива). Дайте и Им тоже шанс. Или вы собираетесь сами решать все вопросы? Но в тот момент, когда вы погрузитесь в безмысленное осознание, то обнаружите, что все эти три энергии придут внутрь вас, и все разрешится само собой. И это решение произойдет верным способом. Оставаясь в безмыслии, вы обнаружите космические изменения в своих вопросах. Решение произойдет изнутри, события произойдут в самом источнике.
Например, какой-то мужчина имеет привычку пить, и он приходит ко мне за помощью в избавлении от нее. Но благодаря пробуждению своей Кундалини его внутреннее состояние становится таким, что всякий раз, когда он пьет алкоголь, его рвет. Так может произойти уничтожение этой разрушительной энергии алкоголя. Но, решая такие вопросы своим ограниченным умом, вы только запутываетесь. <...>
Сейчас происходит Танец Тандава, а вы даже при нем продолжаете думать. Как минимум, вы должны знать, что необходимо оставить свои мысли. И тогда постепенно сформируется эта привычка. Это всего лишь маленькая задача: пытаться оставаться в безмыслии в любом вопросе. И тогда к вам придет безмыслие. Но вы должны понимать, что иногда я должна дать вам небольшие рекомендации о какой-нибудь чакре, сказать о том, почему она блокируется.
Поддерживайте свое тело в форме. Держите свои сердца в порядке. Бывают много заболеваний у мужчин, и женщины имеют проблемы. Держите свое внимание на этом, но будьте в безмыслии. И тогда, сделав что-то незначительное, вы обретете себя в своем сердце, а затем свет этого обретения станет распространяться, и он будет распространяться через вас в виде вибраций. Эта божественная часть, установившаяся внутри вас, является вашим "я". Она устремляется на весь мир, а затем опять возвращается к вам. Ее волны уходят и возвращаются к вам в сердце.
Приведите свои горящие лампады в порядок. Поддерживайте свое тело в порядке. Не разрушайте Шакти внутри себя своими мирскими мыслями. Держите пламя ровно. <...> Ровное пламя бесстрашно горит в безмыслии. И если такого человека встретят люди, то они спросят: "Кто ваш Гуру? От кого вы получили такое состояние?" Вот, что вы должны делать для Сахаджа-йоги - быть в состоянии Нирвичара, насколько это возможно. Я подталкиваю вашу Кундалини, но и вы сами тоже пытайтесь. <...>
Итак, в чем должна заключаться мудрость мышления? В правильном мышлении, в том, чтобы размышлять о хита (достоинстве) самих себя. Должна течь Ганга хиты (достоинства). <...>
Самым большим врагом, имеющимся у вас, является раджкаран (управляющая деятельность). Это очень большой внутренний враг. Помимо этих камы (похоти), кродхи (гнева), мады (невежества), матсарьи (зависти) внутри вас есть еще один враг, имеющий природу раджакарни (управителя). Итак, скажите себе: "О, мистер Раджкарни (управитель), помолчи! Не говори ничего!" Внутри вас сидит большой враг, будьте осторожны.
Как возникает эта вторичная негативность? Это происходит из-за вашей неправильной идентификации. Например, вы - индиец. Но вы больше не индиец, вы - человек, и это истина. (Неразличимый фрагмент речи) Или еще какое место я должна указать? Например, то, что вы из деревни, откуда привезли глину для Ганапати?
У людей всегда присутствует такое неправильное отождествление. Но если вы верите в реинкарнации, то тогда как вы можете иметь такие ошибочные отождествления? Если сегодня вы - брамин, то завтра можете стать чамаром (неприкасаемым). И вполне возможно, что раньше вы были мусульманином, а теперь стали индусом.
Знаете ли вы о своем прошлом? Если вы случайно узнаете свое прошлое и проанализируете его, то тогда вы поймете, откуда набрали такую кучу глупостей. Это все чепуха. В одно свое джанма (воплощение) вы, например, были мусульманином, затем были королем, а сегодня вы - нищий. И тогда вы должны задуматься: "Зачем же я собрал такую кучу глупостей?" Вы должны осознать таттву, это таттва Махакали. Все это прошлое произошло из-за вашей глупости, так что вы должны осознать принцип Махакали.
Вы думаете: "Я была дочерью Шиваджи Махараджа!" Но где он, и где сейчас находишься ты? Приедут ли к тебе верхом на лошади? "Мы пришли отсюда..., мы пришли оттуда..., я был тем самым Папой римским..." И тому подобное. Все это также является неправильным отождествлением своего нынешнего воплощения. Важно знать, кем вы являетесь сейчас, в этом своем воплощении. <...>
Такое состояние сознания как Тадатмья (единство с Богом) все еще пока не присуще вам. Вы все еще утверждаете: "я - одно", или "я - другое", но на самом деле это все подобно частицам пыли. Вы важны лишь в отношении Сахаджа-йоги, иначе у вас нет никаких отношений с Богом. Поймите это. В противном случае, вы точно такие же, как тысячи тех, кто является лишь частицами пыли. Ваше величие связано лишь только с Сахаджа-йогой.
Состояние ума у индийца, китайца или британца разное. Каждый соорудил свой горшок уникальной формы, чтобы он подходил именно для него. И в этом горшке используются уникальные специи. По этой причине и создается очень сильное неправильное отождествление о том, что все вы - разные. Но вы все источаете один и тот же аромат, и это нужно осознавать. <...>
Должна быть близость к Богу (самипья). Добавьте также дружбу со Всемогущим Богом (салокья). И вы должны быть едины с Ним в Его всемогущей форме (тадатмья). Когда вы поймете это, тогда вы должны отождествить это со своим сознанием. Эта Истина известна всем, и есть много тех, кто может прочитать лекцию об этом. Но после того, как вы узнали о ней, вы должны в соотвествии с ней установиться в своем сознании, что вы здесь, а не там. И тогда вы трансформируетесь.
Вы уже не смотрите на Солнце, теперь вы сами должны стать Солнцем. Сейчас вы время от времени просто поворачиваетесь лицом к Солнцу, но позже сами станете Солнцем. Следите за своим целомудрием. Определите свои слабые места. Я хочу, чтобы все вы были подобны Солнцу. Больше я ничего не хочу. Те, кто не в состоянии этого понять, близоруки. В них нет широты, но вы все должны стараться стать бескрайними. Даже если кто-то другой становится более ограниченным, вы все равно старайтесь любым способом сделать себя бескрайним.
Благодаря этой бескрайности внутри вас исчезнет вся эта мелочность. Не осуждайте себя, анализируя свои недостатки, потому что это тоже является способом оставить все как есть и не исправлять себя. Самоосуждение - это самый хитрый способ, который придумал человек, чтобы убежать от самого себя.
Сейчас я это поняла. Это происходит следующим образом: если кому-то сказать, что он очень плохой, тогда он скажет: "Шри Матаджи, я очень плохой". И все. Тогда он остается быть таким бесстыдным. Также говорят, что в мире не должно быть лицемерия. Но, я думаю, что с лицемерием ситуация гораздо лучше бесстыдности. Если бесстыдные люди говорят: "Я - плохой человек, дьявол, я никого не боюсь", то все перенимают это и становятся такими же, и в таком случае это зло получает развитие. Но в случае с лицемерием, по крайней мере, такое не происходит.
Но срединный или центральный путь заключается в том, чтобы осознавать свои недостатки и устранять их, наблюдая за ними. Не нужно даже пытаться описывать их кому-то. Это ваше собственное, внутреннее дело. Вы сами совершенствуетесь, это ваша личная тема.
Я долгое время ничего не говорю кому-то о его недостатках. Я просто наблюдаю за ним и ничего ему не говорю, даже зная, что в нем есть недостаток, и видя этот недостаток. Но когда это переходит границы, когда это влияет на сахаджа-йогов, на других, тогда я говорю: "Понимаете, вы не можете так поступать!"
Не пытайтесь ни в чем признаваться, приходя ко мне. Держите себя высоко. Вы очищаете себя, дружелюбны к себе, уважаете себя, сохраняете свою репутацию, возвышаете себя. Станьте таким, чтобы вы могли гордиться собой. Каждый способен видеть в том, что он делает, то, что является для него хорошим или плохим. Каждый может это видеть. И не делайте ничего того, из-за чего вам придется расставаться со своим достоинством. В темноте этой Кали-юги вы должны сиять, как звезды, потому что собираетесь направлять людей. <...>
Очень плохо критиковать другого сахаджа-йога. Это очень плохо, потому что каждый сахаджа-йог является неотъемлемой частью меня. И что может быть глупее, чем то, что одна рука режет пальцы другой руки?
Если вы видите, что у какого-то сахаджа-йога есть какая-то проблема, тогда молча сделайте бандан, попробуйте исправить это, выполнив шубитинг, но после этого также сделайте шубитинг и на себя. Вы все еще совершенствуетесь и меняетесь относительно своего прошлого. И до пяти-шести лет этот процесс будет происходить медленно и постепенно.
Никто не падает. Те из вас, кто падает, затем выбираются, и потом все равно поднимаются. Если внимание направлено на себя и на меня, тогда все получится.
»» следующая лекция »» |
1975
• Держите внимание на себе
1976
• Старайтесь сохранять безмысленное осознание столько, сколько можете
• Роль вкуса, речи и взгляда для обретения состояния свидетеля
• Состояние Нирвичара: отдайте проблему и наблюдайте
1977
• Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше
• Чакра сердца. Секреты влияния на людей
• Этапы вхождения в состояние Сат-Чит-Ананд
• Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое
1978
• О правильном понимании состояния "сахаджа"
1979
• Описание первого раскрытия Сахасрары
• Поиск и рациональность
• Путаница между пробуждением Кундалини и истощением симпатической системы
1980
• Если вы не пробудите Христа в Аджна-чакре, тогда все, что с Ним связано, будет просто спектаклем