0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое

Пуджа Шри Деви, Лондон, Великобритания, 6 июля 1977 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1977-го года Не нужно фиксировать внимание, но необходимо добиваться, чтобы оно становилось все тоньше и тоньше (лекция для йогов, Борди, Индия, 27 января)
Чистота придет тогда, когда мы будем желать Бога и Его Богатства, а не что-либо другое (пуджа Шри Деви, Лондон, Великобритания, 6 июля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Итак, сегодня я хочу рассказать вам о чистоте. Вы знаете, что это слово содержится в моем имени Нирмала. "Нир" означает "нет", "мала" означает "нечистота". "Нирмала" означает отсутствие загрязнений. И это одно из имен Богини.

Чистота - это качество тишины, оно символизирует тишину. Это одно из самых неагрессивных качеств. Она находится внутри вас и никак снаружи не проявляется. Даже любовь может проявляться в словах и в действии, но чистота - это качество, не имеющее никаких проявлений. И она отмывает все, что является нечистым. Из-за рациональности вы не можете понять, как это происходит. Вы должны чувствовать ее и знать, как она осуществляет свой тонкий и цельный процесс. Но этот процесс никогда не бывает шокирующим. Когда я говорю это, то вижу, что человеческие представления стали неадекватными, то есть перевернутыми с ног на голову. Когда вы становитесь такими? Когда вы погружаетесь с головой туда, где вас ждет разрушение. Вы перевернуты с ног на голову, и причина этому загрязнения, из-за которых вы не можете видеть ясно и правильно.

Итак, давайте посмотрим, в чем же причины, которые, как мы считаем, создают внутри нас загрязнения. Их обозначают двумя словами: похоть и жадность. На санскрите это звучит как "кала" и "кама", "женщина" и "золото". Но слово "женщина" не означает женщину, оно означает похоть, а жадность называют словом "золото". Давайте посмотрим, действительно, ли это загрязнения, или они создают загрязненность внутри нас. И почему эти два аспекта стали для нас источником загрязненности? Причина в том, что у нас нет правильного представления о материи и о сексе. Если бы мы могли правильно видеть их, тогда они стали бы источником счастья и радости для нас.

Возьмем, например, дерево. В нем есть две части: крона и корни. Если корни начнут расти вверх, а крона вниз, то дерево не выживет. Корни должны расти вниз, то есть в землю, а крона должна тянуться вверх. Корни обладают способностью впитывать жидкости, которые находятся внутри почвы. Также они обладают способностью перерабатывать все соли и вещества, необходимые для дерева. Представьте, что корень выходит из строя и начинает впитывать всякую грязь вместо чистых веществ, которые необходимы для дерева. Что тогда будет? Произойдет нарушение питания, и дерево погибнет. Но корень обладает мудростью впитывать необходимые соли для питания. И здесь мы должны понять, что мы не обладаем надлежащими рецепторами для своего собственного питания, и тогда мы обвиняем Бога, природу, общество, культуру, своих родителей, свое правительство или еще что-то. Поскольку у нас нет рецепторов, мы впитываем всякую грязь, которая создаст еще больше проблем внутри нас, а не радость, счастье и питание.

Для того, чтобы дерево росло, оно должно избегать всего, что для него токсично и грязно. И для этого существуют два подхода. Если ваша рациональность достаточно высокого уровня, если вы обладаете достаточной широтой ума, то вы просто отвергаете все, что нехорошо для вашего духовного, психического, эмоционального или физического тела. Вы просто отвергаете это, если обладаете достаточно чистым умом. И все же ум не достиг такого уровня Божественности, поэтому вы легко придумываете компромиссы. Но кому вы этим вредите? Вы вредите себе. Вы без конца и очень быстро накапливаете всякую грязь. И это я называю человеческой свободой, которая проявляется в том, что если человек хочет, то может накапливать грязь. Но дерево не такое, оно не будет накапливать грязь, потому что, если грязь его заполнит, то оно умрет, оно не сможет защитить себя. У людей же есть свобода выбора. А также у них есть способность защитить себя от всякой грязи. И сахаджа-йоги, как вы знаете, имеют гораздо больше способностей.

Итак, в чем же должны укрепляться наши корни? В Дхарме, в поддерживающей энергии любви. Если она слаба, тогда корни рвутся, и такие люди отпадают. В традициях наших предков мы можем видеть, какие ошибки они совершили, и мы можем учиться у них на этом, избегая тех загрязнений, которые у них были, и которые разрушили их. Мы видим, как огромные империи приходили в упадок и быстро рушились. Почему? Что они сделали? Мы не должны этого делать. Но я до сих пор не знаю ни одной нации, которая бы провела подробный анализ того, почему нации приходили в упадок, почему люди себя разрушали. До сих пор я не встречала ни одного такого политического лидера. Будут выполнять какую-то разрозненную работу, но никто не сядет и не разберется, почему обрушились цивилизации, что случилось с теми людьми, которые когда-то наслаждались властью, почему внезапно все рухнуло. Если бы кому-то удалось вот так проанализировать, то он бы понял, что те люди завязли в грязи.

Но почему же вы впитываете всякую грязь? Вы впитываете ее, потому что ваши рецепторы притупляются, и тогда вы не понимаете, что вы впитываете. Это возможно, только когда вы абсолютно неадекватны, назовем это таким словом. Вначале в большинстве случаев, я бы сказала, тело и разум сопротивляются всему, что является нечистым. Какие-то демоны могут быть такими с детства, но это исключение из правила. Большинство же людей рождаются в невинности, и они сопротивляются. Постепенно вы начинаете портить свои рецепторы, и тогда внутрь начинает проникать грязь. Говорят, что все это начинается с желаний. Да, это так. Желание быть царем, быть самым красивым, быть правителем всего мира, желание поесть, желание обладать и другие всевозможные желания. И я бы сказала, что тогда срабатывает внутри вас нечистота желания.

И во всем этом ключевым внутренним моментом является радость. Мы желаем радости. Если вы сохраняете радость чистой, тогда вы видите: "Так, это не приносит радость. И это не приносит радость". Тогда вы можете видеть это вокруг. Посмотрите сами: достигают ли те, кто ищет денег, радости. Вы увидите, что это не те люди, которые являются радостными среди нас. Когда вы видите людей, пребывающих в радости и покое, то обнаруживаете, что они говорят о чем-то другом.

Когда мы приняли неправильное желание, то также отвергли и конечное желание. Но сутью, то есть "сва" на санскрите, сутью является следующее: если вы хотите, чтобы у вас перед домом росло красивое дерево, то это из-за желания быть радостным. Какое значение будет иметь для вас дерево, если оно не приносит радость? И это касается всего в этом мире, уверяю вас. Радость является сутью всего, и если она сохраняется в чистоте, тогда она питает вас. Это подобно тому, как корни деревьев укрепили себя в Матери-земле и впитывают ее красоту и суть, которая питает и обогащает их.

Но это ни в коем случае не означает, что вы теряете свою личность или индивидуальность, вовсе нет. Понимаете, манговое дерево будет манговым деревом, а банановое дерево будет банановым, потому что они разные снаружи, а изнутри являются одинаковыми. В каждой стране Мать-земля имеет свою разновидность почвы, в соответствии с которой растут деревья и другие растения. У вас не может быть манго в Англии, но у вас не может быть и, например, березы в Индии. Однако это не имеет значения, пока они правильно подпитываются. Так что ваша личность, ваша индивидуальность не пропадает, наоборот, она становится лучше. В своей чистейшей форме каждая личность прекрасна.

Каждая религия в своей чистейшей форме является местопребыванием Бога. Все они представляют собой различные грани одного бриллианта Бога. Они должны существовать, и с какого угла зрения вы бы ни посмотрели, они будут сверкать. Бриллиант сверкает в каждой грани, потому что имеет свою собственную индивидуальность во всем своем разнообразии и в различных ракурсах. Их основное единство поддерживается через суть, которая в них сосредоточена. Если наше внимание будет направлено на чистоту этого единства, тогда исчезнут множество загрязнений, проникших внутрь нас.

Вы также страдаете еще от одной загрязненности, а именно от отсутствия коллективности. Вы не возражаете против того, чтобы носить одинаковую одежду по всему миру. Если приходит мода на джинсы, то во всех местах, куда бы вы ни поехали, даже в Японии, в Австралии, даже в коммунистическом Китае, все будут носить джинсы. Но при этом нет нигде основополагающего внутреннего единства в его чистейшей форме.

Конечно, после прихода в Сахаджа-йогу вы развиваете эти рецепторы. Дхарма - это основа, это корень. И если ваша Дхарма пришла в упадок, то это значит, что ваши корни непрочно закреплены, и тогда дерево не сможет устоять. Необходима крепкость корней.

Конечно, у Инкарнаций совсем другая ситуация. Их корни закреплены на Небесах, а цветы растут на земле. Инкарнация не нарушает своей Дхармы, Она сама является Дхармой. Ей не нужно Ее соблюдать, Она - "дхарматита", то есть выше Дхармы. Что бы Она ни делала, это религия для всего мира. Ее ничто не касается, Ее корни закреплены в Божественности, только в Божественной энергии. Для Нее не существует проблемы загрязненности, не существует и проблемы очищения, потому что Она является Божественной энергией, которую Она выделяет и отдает вам. Инкарнации цветут на этой Земле, это цветы, растущие сверху вниз для вас. Так что для Них не существует Дхармы, это "дхарматита", Они выше Дхармы. Они являются "гунатита", то есть выше всех состояний. Они выше всего.

А люди вначале должны развить свою Дхарму, затем подняться над собой в коллективное сознание. И когда они смогут развернуться с ног на голову, то становятся Инкарнациями. Такое возможно, и на данный момент это удалось двоим: Шри Будде и Шри Махавире. Вы можете называть их Божествами. Только двум этим людям удалось это сделать. И если мы это сделаем в Сахаджа-йоге, когда наши корни укрепятся в Божественности, то сможем быть Инкарнациями. И вы должны сделать выбор, поскольку наделены свободой выбора. <...> Итак, для того, чтобы цвести внутри себя, и чтобы другие этим наслаждались, даже для того, чтобы питать себя, вы должны как следует установить свою Дхарму.

Таким образом, мы подходим к вопросу похоти и жадности. Похоть и жадность нужно рассматривать в следующем свете: желаем ли мы страстно Бога, жадны ли мы до Его Богатства. Если вы зададите такой вопрос, тогда осознаете чистоту. Мы тратим попусту так много времени, думая о жадности и похоти, но очень мало времени уделяем этому ключевому желанию.

Итак, существуют люди, и существуют Инкарнации. Но поведение Инкарнаций не может определять поведение людей, в этом заключается очень большая ошибка, которую все время совершают люди. Пожалуйста, будьте бдительны: вы не можете сейчас быть Инкарнациями и не можете определять свое поведение в соответствии с Их поведением, потому что Они выше всего этого. Это совершенно другая ситуация, как я вам говорила. Дерево должно получать свою подпитку и укореняться в Божественности. И вам все еще нужно подниматься до этого уровня укоренения.

Так что не следует брать за образец образ жизни Инкарнаций. На этом все время и терпят поражение ложные религии. Например, мы знаем, что Христос взял в руки кнут и начал бить людей, когда те торговали Богом. Читая Шри Кабира, вы обнаружите, что он хлестал людей. Читая о Шри Мухаммеде, вы обнаружите, что Он критиковал людей. Но вы не являетесь Инкарнацией. Внутри вас есть загрязнения. И что я вижу? Люди подпитываются этим внутри себя, когда им нравится видеть в этом драму. Например, они идут в кино и видят, как жестокий человек кого-то избивает. Тогда они восклицают: "Что за жестокий и ужасный человек!" Но они не понимают, что эту жестокость сами содержат внутри. Они хотят называть других жестокими, но не видят жестокость внутри себя.

Понимаете, люди становятся свидетелями лишь в том, что касается других, но не себя. Если бы они могли быть свидетелями самого себя, если бы они могли видеть себя, тогда бы внутри них запустились очищающие энергии. Это в особенности бы происходило у сахаджа-йогов, потому что у них открыт кран, и их Дух прямо сейчас излучается. Если бы вы только увидели свои загрязнения внутри себя с помощью своего внимания! Просто направьте его внутрь себя! Не оправдывайтесь, говоря, что общество плохое, что были плохими ваши родители, что это случилось из-за того или иного. Нет, ваши загрязнения существуют внутри, потому что вы укрываете их. В других вы можете ясно видеть, но в себе вы увидеть не можете. Таков человеческий ум. Это очень странный ум, который таким образом сформировался. Если вы, например, читаете какую-то книгу, то тут же отождествляете себя с героем, но никогда не со злодеем, при этом не думая о том, что на самом деле от злодея внутри вас гораздо больше, чем от героя. <...>

Но Инкарнации ведут себя совсем по-другому. Допустим, внутри вас существует проблема. Тогда я немедленно пытаюсь увидеть внутри себя, есть ли какие-то проблемы или нет. А затем внутри себя я ее корректирую, и тогда вы исправляетесь, потому что находитесь внутри меня, все вы полностью внутри меня. Так что я провожу осмотр, определяю и исправляю. Вот так я поступаю. А пока я этого не сделаю, я не буду чувствовать себя хорошо. <...> Так что вы сами должны направлять внимание внутрь себя. Ваше внимание должно представлять собой очень чистую мудрость. Это должно быть глубокое внимание, а не поверхностное. Нужно учиться погружаться глубоко внутрь себя и анализировать: "Жестокий ли я? С какой стороны я жестокий? Какая моя часть причиняет вред другим?" <...> Это процесс в тишине, это внутренняя действующая тишина. И это должно происходить.

Как я уже говорила, в западных странах люди уже потерпели катастрофу, и они это осознали, а потому очень важно, чтобы вы работали усерднее, чем те, которым еще предстоит столкнуться с катастрофой. У них это еще впереди, большинство из них идет следом за вами. И вы должны громко объявлять: "Не падайте! Мы уже потерпели крушение!" Вы должны это делать, это очень важно. Любой человек, в котором есть хоть какая-то заботливость, хоть какие-то чувства к другим, споткнувшись на своем пути об камень, немедленно встанет и крикнет: "Здесь камень! Проходите, но будьте осторожны, не упадите". И если вас травмировала определенная глупость, или недалекость, или, можно даже сказать, нечистота, накопленная внутри вас, понимаете, из-за эгоистичных устремлений, тогда давайте объявим на весь мир: "Мы были глупыми! Мы допустили это и поломались. Мы испортили свои руки, головы, свои чакры. Но вы так не поступайте!"

Дело в том, что они следуют за вами, полагая, что вы совершаете восхождение. Они не знают, что вы насытились этим. Так что всеми возможными способами вы должны сообщить им об этом. Но они ждут от вас, что вы стали совершенными, они ждут вашего Восхождения. Понимаете, это такой странный мир. И если сейчас вы скажете: "Я травмирован, я истощен, у меня нет ничего, что бы предложить вам", то вам скажут: "О чем вы говорите? Замолчите!" И все же вам есть, что предложить. Вы можете сообщить: "Мы потерпели катастрофу из-за этого". И это поможет многим людям, вы не представляете этого! Но люди отвергнут вас, если вы сообщите только это, поэтому нужно говорить: "Да, я был разбит, но теперь я в порядке". Ваша личность должна заявлять, что вы воскрешены. Но если вы все еще, наоборот, проявляете жадность, если вы все еще остаетесь таким же, каким были, тогда кто вас примет?

Итак, Сахаджа-йога предоставила вам путь, по которому вы можете восходить. И при этом восхождении вы можете говорить людям: "Не падайте! Если упадете, то потом подниматься будет сложно. С нами это произошло, поэтому вы не падайте. Существует короткий путь. Вставайте на этот короткий путь".

Ваши Дхармы обязательно должны быть установлены во всех травмированных обществах. Но что вы для этого делаете? В развивающихся странах люди накапливают загрязненность из-за своих внутренних неверных представлений: "О, мы должны развиваться! У нас должны быть машины, телефоны". Понимаете, все внимание сосредоточено на эффективности в плане материального благосостояния. В результате, когда они начинают избавляться от бедности, то попросту забывают, для чего они от нее избавлялись.

Это подобно примеру, когда жених готовится к свадьбе. Он красиво одевается, готовится жениться, а затем женится. Затем приходит ночь, он должен жить со своей женой, но он все еще глупо ходит в своем свадебном костюме. Для чего он женился? Для того, чтобы любить свою жену. Но он глупо продолжает ходить в своих пышных одеждах, красуясь надетыми украшениями, не понимая, для чего они были предназначены. Для чего вы избавляетесь от бедности? Для чего вы устраняете все эти материальные проблемы? Для чего вы развиваетесь технологически? Вы развиваетесь для того, чтобы ваша повседневная жизнь стала легче, благодаря чему у вас бы появилось время для Бога, появилось бы время для медитации.