0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

О правильном понимании состояния "сахаджа"

Лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 20 февраля 1978 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1978-го года О правильном понимании состояния "сахаджа" (лекция для йогов, Лондон, Великобритания, 20 февраля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня я хочу вам рассказать о медитации, о том, как вы должны продвигаться, и как вы можете почувствовать себя. До сих пор вы привыкли определенным способом решать свои дела, справляться, например, с личными проблемами, физическими проблемами, но сегодня вы вошли в Царство Божье. И через вас проходит Божественная энергия. Вам следует понимать, что ваши решения и методы должны быть другими. Вам нужно отдать свое внимание в распоряжение Бога. На самом деле, в вашем внимании сосредоточен Его свет.

Я постараюсь объяснить, потому что это прямо противоположно тому, что было у вас до Реализации. Вы всегда думали, что для решения вам следует направить внимание к источнику проблемы, привести его в динамичное состояние, затем победить проблему, направив туда всю свою энергию, при этом нужно взять на себя ответственность за всю тактику и стратегию решения проблемы. Это был определенный жизненный опыт. Вы использовали весь свой жизненный опыт, который у вас был в отношении каждой проблемы. Взрослый человек использовал также все доступные книги, методики решения для определенных проблем, благодаря чему побеждал проблему. Но иногда проблема просто выскользала из рук, и тогда вы просто не могли ее найти и не понимали, как могли ее упустить.

Но система "сахаджа" является совсем другой. Теперь вы вошли в Царство Божье, теперь вы стали святыми. И все, что здесь выстроено, принадлежит вам. Поэкспериментируйте и убедитесь в этом сами. Но для этого еще нужно получить такую возможность. Ваше внимание еще не находится там, где следует. Вам не нужно читать книги, для этого вам ничего не нужно. Ваше внимание уже снабжено активным светом. И если что-то попадает в ваше внимание, вы просто соединяете свое внимание с божественным вниманием. Как? Скажите ему: "Хорошо, сиди смирно!" Пусть произойдет то, что вы желаете. И для этого вам нужно просто сказать: "Да будет так!" Просто скажите, и вы будете удивлены. Весь механизм, просветляющий ваше внимание, является частью внимания Бога, поэтому все хорошо сработает. Так же, как вы раньше работали над своими личными проблемами, теперь все само решится. Это так замечательно. Но для этого внимание должно быть правильно направлено, оно должно быть направлено на тонкий план. Но ваше внимание остается на материальном грубом плане, и поэтому вы пытаетесь побеждать проблему. Но если ваше внимание каким-то образом направляется на тонкий план, то вы очень ясно обнаружите, как оно работает. <...>

Итак, вы должны сделать себя очень-очень тонким. Как? Как только приходят любые грубые материальные мысли, тогда прикажите им исчезнуть. Постепенно ваш разум натренируется, и он будет восприимчив к нектару тонкого понимания того, как он способен контролировать. Тогда вы будете жить в этом мире, но не будете вовлекаться в него. Вы будете есть пищу, это нормально, но при этом не будете думать о том, что едите, а будете просто наслаждаться любовью, которой наполнена пища. Чтобы стать таким тонким, чтобы стать любовью, ваше внимание должно расти. Если ваше внимание озабочено только ценностью предметов, качеством предметов и прочим, тогда о тонкости не может быть и речи. Итак, тонкость зависит от работы ума после прихода в Сахаджа-йогу.

Многие считают, что состояние "сахаджа" статично, но это не так. Иногда вы неправильно понимаете значение "сахаджа". Я бы сказала, что это состояние подобно машине, которую вы заводите в стиле "сахаджа", а затем вы придаете ей ускорение. Вы должны управлять и маневрировать этим состоянием. Это состояние "сахаджа", потому что вы стали "сахаджа". Если ваше внимание является "сахаджа", тогда автоматически вы справляетесь с управлением машины, тогда вы становитесь мастером. И тогда вы автоматически выполняете "сахаджа". Но чтобы стать "сахаджа", вам для начала нужно пытаться. Если вы не будете учиться этому, тогда будете стоять на месте, думая: "О, я оставил в покое это "сахаджа". Если вибрации придут, то они в любом случае придут". Но тогда у вас все еще будут проблемы, вы все еще будете не так тонки. Вы должны немного поработать, чтобы убрать это, абсолютно очистив себя и сделав себя "сахаджа", и вы можете это сделать.

Например, вы не находитесь в балансе со своими вибрациями. Предположим, дисбаланс касается тела, но вы знаете, как это исправить. Вы знаете, что у вас нарушено равновесие, что ваша чакра заблокирована. Итак, чтобы работать на тонком плане, прежде всего необходимо поработать над проблемой физически. Хорошо? Чтобы полностью очиститься, существует много способов. Сначала почувствуйте вибрации на обеих руках. Двигайте их, смотрите, как это работает, какая легче, какая тяжелее, как это произошло. Затем выясните, как и где вы получили блокировку. Хорошо. Забейте туфлей. Это все на грубом плане, и исправлять это нужно, используя материю. <...>

Многие думают: "Теперь мы являемся реализованными. Тогда зачем сидеть в тазике?" Нет. Подобно тому, как вы каждый день моетесь, каждый день также вам следует чиститься. <...> Вы думаете, что вы в порядке, потому что у вас есть вибрации. Но вы не стали тоньше, вы все еще блокируетесь от других. И все еще нужно делать все физические чистки, потому что проблемы не ушли, вы не на сто процентов совершенны. Так что физическое не отвергается, пока вы не поймете тонкую первопричину. Вы даже можете принимать таблетки, даже так. <...>

Вы должны понимать, что ваше прошлое состояние никуда не ушло. Вы должны чувствовать его и стараться избавиться от него. Это следует делать физически. Вы не можете относиться к этим чисткам в стиле "сахаджа", нет. Между мной и вами есть разница, и вам нужно над этим работать.

Вторая сторона - это ментальная сторона. Ваш разум отовсюду постоянно бомбардируют различные идеи. Вы читаете утром газету, и вам конец, у вас блокируется Аджна-чакра и Муладхара-чакра. Это ужасно. Там все так жестоко описано, что вы просто пугаетесь. Что же делать? Необходимо понимать умом, что это ужасные источники информации. Вы не можете считать, что ничего страшного, что вы остаетесь невинным, читая все это. Нет, вы блокируетесь. Что нужно делать? Это бандхан. Если хотите читать, то прочтите две строчки, и если затем считаете, что это стоит прочтения, то читайте. Но незачем читать извращения, эти статьи не предназначены для вас. Вам необходимо понимать, что вы принадлежите другому классу, и то совсем не для вас. Так что нет смысла читать такое, потому что это не доставит вам никакого удовольствия.

Читайте что-то приятное, что-то полезное, например, лекции о философии, о здоровье или о чем-то подобном. И когда читаете, то поддерживаете точку зрения написавшего статью человека. Но если вы читаете извращения, то вы блокируетесь и становитесь подобным автору. Вся подобная ваша деятельность происходит из-за привычек. Это привычки. Неужели нужно читать все, что вы видите? Нет, необязательно. Но у людей есть привычка читать всю рекламу. Если они пропустят одну, то вывернутся так, чтобы обязательно прочесть другую, чтобы все рассмотреть. Но это все привычки, а вам необходимо сделать свое внимание более тонким. Для этого вы должны следить: "О, куда ты направляешься?" Нужно бдительно следить за вниманием, необходимо держать разум бдительным. Разумом необходимо следить, какие мысли к вам приходят.

К вам все еще приходят негативные мысли, не отрицайте этот факт. Возможно, это мысли не о Сахаджа-йоге, возможно, они о чем-то ином, о чем-то в жизни, возможно, о том, о чем вы мечтаете. Тогда необходимо сесть и вытеснить их позитивными мыслями. Как я уже говорила, очень хорошим способом для этого является подсчет всех своих благословений. Скажите себе, насколько вы являетесь удачливым. В этом мире так много людей, их даже в одном Лондоне очень много, и среди них вы нашли Истину. "Какой я удачливый! И я на правильном пути, я это чувствую. И я развиваюсь. И для того, чтобы развиваться по этому пути, я буду очень позитивным. Так что я не буду останавливаться". Когда вы начнете так думать, то удивитесь, что постепенно эти мысли исчезнут.

Даже сейчас вы под атакой, на вас очень часто нападают, и тогда к вам приходят различные подобные мысли. А затем, учитывая ваши привычки и то, что вы все такие умные и интеллигентно воспитанные, у вас проявляются определенные стили. А интеллектуальные стили очень опасны, они даже более опасны, чем глупые стили. Интеллектуальный стиль проявляется так, что вы вбираете окружающую информацию, обманывая себя. Постоянно принимая все это, вы обманываете себя, и тогда эти идеи постепенно оседают в вас. А затем неожиданно вы обнаруживаете в своей голове нечто важное и спрашиваете: "О, откуда это взялось? Что со мной произошло?" Так что будьте осторожны, чтобы все эти отложения не осели у вас, потому что у вас все еще сохранились привычки использовать интеллектуальные решения проблем.

Как вы поступаете разумно? На самом деле, разумное действие, как правило, заключается в том, чтобы просто перевернуть все с ног на голову и внедрить это в себя. Вы можете видеть, что это что-то очень забавное, но это так. Когда вы относитесь к чему-то разумно, зная, как этого избежать и как сделать, чтобы это выглядело по-другому, тогда вы так и поступаете, чтобы это выглядело по-другому, но при этом обманываете себя, делая это неотъемлемой частью вас самих. И вы даже не осознаете этого. Это распространенный стиль, так что будьте осторожны.

Но когда вы начнете очищать свою Вишудху, то удивитесь тому, что появится утонченность, которая будет течь в вас, представ перед вами. Утонченность - это состояние вашего внимания. Ваше внимание снаружи является грубым. Теперь представьте себе что-то вроде холодной Луны, или можно представить камень. Он начинает понемногу оживать, будучи очень маленьким, а затем постепенно становится тонким. Его внутренность тает, но внешняя оболочка все еще твердая. Это подобно вашему вниманию. И камень начинает таять. И сейчас вы находитесь во внутренней начинке, а не в оболочке, но всякий раз, когда вы вступаете с чем-то в контакт, ваша начинка соприкасается с грубым, а вы становитесь единым с ним. И тогда оболочка становится неподвижной, а начинка начинает крепнуть. Но вы опять увеличиваете начинку, которое снова уходит на периферию, и так вы проявляете ментальность. Вот так работает внимание, если вы способны это понять.

И это просветленное внимание должно всегда оставаться просветленным. И в этом не может быть никаких оправданий. <...> Если ваше внимание тонкое, тогда проблемы можно решить очень просто, но если это не так, то основная проблема будет заключаться в том, что вы даже не сможете к ней приблизиться. Приближение к проблеме возможно только тогда, когда вы являетесь тонкой сущностью.

Итак, чтобы стать утонченным, быть Божественным, нужно понимать грубую форму, покрывающую вас. Вы сможете понять ее с помощью Кундалини, потому что вы можете поднять свою Кундалини, определить, где она находится, и анализировать: "Сейчас здесь очень тяжело. Здесь подобно камню. Здесь пульсирует". Это очень грубый взгляд, дающий вам подсказки. И вам нужно осознать это самим в своей Сахасраре, это лучший способ, который вы должны знать. Просто сядьте и скажите: "Что же я делаю? Почему у меня эта проблема? Если я что-то натворил плохое, пожалуйста, простите меня". Это простой способ, но он работает. При этом самое главное заключается в том, исходя из чего вы так говорите - из тонкой сущности или из грубой. В этом суть. <...> Суть заключается в том, где находится ваше внимание. Итак, вы должны это проработать в своей медитации.

Так что сидите в медитации, это будет правильно. Старайтесь быть в безмысленном осознании, и если приходят мысли, то старайтесь отгонять их, говоря: "Как хорошо, что я почувствовал эти вибрации, я чувствую их. И как я счастлив по этому поводу! Теперь я избавлюсь от этих негативных мыслей". Вот так вы можете бороться с этим. И тогда, чтобы вы ни делали, вы придете к "сахаджа", но не раньше. До Реализации ничего не имело значения подобно неисправной недвижущейся машине, но теперь машина тронулась с места. И теперь, что бы вы ни делали, что бы ни пробовали, все это сделает вас тоньше и тоньше. Это очень просто сказать себе: "Да, я собираюсь это сделать! Я решил это сделать." Настройте свой ум на позитивное мышление. Что вы собираетесь делать? Как вы это будете делать? Как добьетесь рузультата? Вы удивитесь тому, как многое решится. Но обычно ваши привычки создают для вас серьезные проблемы. <...>

"Сахаджа" означает, что вы принимаете то, что встречается на вашем пути, но вы, конечно, делаете это с позитивом. Это очень необходимо. "Сахаджа" не означает, что вы принимаете все подряд: "Я принимаю все, что на меня обрушивается". Это не "сахаджа". Когда вы так поступаете, то вы получаете бхутов, то есть негатив, в виде болезней, недомоганий и тому подобного. Так что будьте с этим осторожны. Ваш ум должен быть начеку. Физически вы должны работать над этим.

На физическом плане есть еще один момент. Вы должны заботиться о теле. Это очень необходимо, потому что ваше тело является храмом Божьим. Это настоящий храм. Посмотрите, какой у вас красивый храм, и вам должно нравиться жить в этом месте. Пусть он будет прекрасным, чтобы в нем пребывал Бог. Следите за своим телом, за своими волосами. Если вы ухаживаете за собой, то в этом нет ничего плохого. Могут сказать: "Почему я должен ухаживать за собой? Потому что я должен взять все эти тяготы на себя". Но все эти устаревшие представления о страданиях бесполезны для Сахаджа-йоги. Никто не должен страдать. Вы должны быть очень здоровыми людьми. <...> Если вы заботитесь о своем теле, если вы уважаете свое тело, тогда ваше тело также будет уважать вас. Ваше тело понимает. Если вы пренебрегаете им, то тело тоже скажет: "Хорошо я поступлю по-своему".

Так что следите за своим телом, вы должны знать, как поддерживать его в порядке. Я думаю, что вам, действительно, лучше записать все, что нужно сделать, чтобы ухаживать за своим телом. Это очень важно. В наше время в современном обществе изобретены способы обеспечения комфорта. Вы нажимаете здесь на кнопку, и у вас все там рушится, нажимаете там, и у вас в желудке оказывается пища. Это называется комфортом, но я называю это летаргией или ленью. И это не принесет вам хорошего здоровья.

Хорошее здоровье возможно только в том случае, когда вы понимаете принципы баланса в человеке и имеете полное представление о том, как функционирует тело, что с ним происходит, все эти подробные детали о влиянии горячего и холодного, о холоде и о тепле. Все это очень важно для Сахаджа-йоги. Сахаджа-йоги должны быть абсолютно совершенными. И вам не нужно обращать внимание на общественные стереотипы, что все якобы должны быть худыми, что каждый должен выглядеть подобно больному туберкулезом для того, чтобы выступать на конкурсах красоты. Вы все должны быть очень здоровыми и производить впечатление. Где бы вы ни сидели, люди должны буквально настораживаться от вас: "Откуда появились такие здоровяки?" (Шри Матаджи смеется) В этом признак вашей заботы о своем здоровье, о себе, в том числе и о своем психическом здоровье. По этой причине я вам и говорю, что вы должны быть внимательны к тому, что читаете, что видите, что слышите, и сколько внимания вы этому уделяете. <...>

Кроме того, необходимы регулярные сидения с тазиком с водой и другие чистки, а также регулярная работа над привычками своего ума, для чего нужно избегать чтения вредных источников информации. Просто не читайте, избегайте, и тогда вы не захотите больше читать такое. Есть так много прекрасных книг, которые вы можете читать. Если вам необходимо читать из-за того, что вы к этому привыкли, то можете читать прекрасные книги. Я уже сказала, что их так много. Вы можете читать Библию и сами убедиться, что это "сахаджа" в каждом своем фрагменте. Вы можете найти там множество цитат, и это поможет вам разговаривать с христианами, иначе они вас не будут слушать. Они так привыкли к этому, что им придется цитировать что-то из Библии. Также вы можете читать Коран и другие книги, как, например, Халиля Джебрана, которые способны поддерживать вас, которые помогают вам и дарят вдохновение.