0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары

Лекция о Муладаре-чакре, Бирмингем, Англия, 20 апреля 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (лекция о Муладаре-чакре, Бирмингем, Англия, 20 апреля)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (пуджа Шри Ганеше, Брайтон, Англия, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Наваратри пуджа, Веггис, Швейцария, 19 октября)


Шри Матаджи

На Западе, надо сказать, мы своим неправильным отношением к вещам и принятием неверных суждений других повелевающих людей сильно разрушили свою Муладару. Несмотря на то, что Кундалини у нас поднялась и при тех малых возможностях, какие были у Муладары, и достигла устойчивости, мы должны знать, что в любую минуту можем попасть в капкан всяких созданных нами прежде раздвоений. Это очень серьезно. Состояние нашей Муладара-чакры было, в самом деле, сильно нарушено, и мы образовали тропы, в которые может уходить наше внимание, если мы не очень осторожны.

Если, скажем, кто-то непорядочен, или скареден, или помышляет о деньгах, то эти качества очевидны - вы сразу можете их заметить. Замечаете вы и свои слова и поступки, анализируя их: "Почему я такое сказал? Почему я такое сделал?" Они вас шокируют. Видят это и другие. Когда же вы, уклонившись в левую сторону, делаете всякие нелепые вещи, то есть совершаете грех против Матери, то они остаются скрытыми для других, известны только вам и вашей внутренней сущности. Никто не знает, что происходит в вашем уме, за исключением вас. Никто не знает, что вы сделаете в следующий момент, оставшись в одиночестве. <...> Следовательно, коррекция Муладары всецело зависит от вас. И без сильной Муладары вы не можете подняться высоко, что бы ни делали. <...>

Вы даже можете не говорить о прошлых тяготениях, ваш ум, тем не менее, по-прежнему пребывает в той сфере. Ваши мысли на ней. Умом вы в ней. Вам хочется видеть прежние вещи, хочется наслаждаться прежними вещами. Эта потаенная тяга к прежнему еще остается. Ваша Муладара не может противостоять ей. Вы должны понимать, что Я обращаюсь к западным людям. Я не стала бы говорить то же самое индийцам. Поэтому теперь нам необходимо работать значительно усерднее, быть бдительными, имея дело с самим собой. Это, скорее, умственная активность. Умственная в смысле "эмоциональная". Вы должны наблюдать за своим умом. В английском языке это слово mind (ум), имееющее много значений, странное. Другое дело - мана. Через ум мы угождаем нашим эмоциям, нашим желаниям. Куда направлен наш ум? Что он делает? Вы должны бороться со своим умом, бороться со своими желаниями, должны смело взглянуть на них и сами четко увидеть происходящее.

С этим вы должны справиться сами. Никто вас не будет исправлять. <...> Бороться с мыслями, возникающими из-за плохой Муладары, можно при состоянии безмысленного осознания. <...> Вы смотрите на человека как Сакши (в состоянии непричастного свидетеля), то есть вы смотрите на него, но не реагируете. Реагировать - значит убивать радость. Вы сами можете хорошо ощущать свою Муладару, можете чувствовать ее и на кончиках своих пальцев и проявлять бдительность в отношении ее состояния. Если вы хотите быть добрым к себе, то должны обратить свое внимание на здоровую жизнь в браке. Но при этом тоже не должно быть перегиба. Я знаю, что сейчас люди на Западе изобрели методы перенесения этого внимания с одного человека на другого. Чтобы разрушить свое чистое внимание, они изобрели всякую умственную акробатику. Не играйте на этом.

Есть много и других вещей, которыми мы показываем, что мы все еще в западне плохой Муладары. Своими походкой, одеждой, поведением, манерой ходить и сидеть вы стараетесь произвести впечатление на других людей. "Я должен нравиться другим людям в самой Сахаджа Йоге". Единственное, что должно вам нравиться, - это высота восхождения, которую достигли другие. Вы можете добиться этого, это не трудно. Если Кундалини поднимается при совершенно пораженной Муладаре, то вы, Я уверена, сможете полностью вылечить свою Муладару. Ваша первостепенная задача - укреплять Муладару, и здесь, Мне думается, вы все должны пройти через некую тапасию.

Вот почему Я иногда советую западным людям потреблять меньше мяса, особенно красного: говядины, конины, собачатины, не знаю, что еще вы едите. Употребляйте больше вегетарианской пищи. Я не говорю: "Становитесь вегетарианцами", вы понимаете почему. Употребляйте больше того, что не вызывает большого жара. Даже рыба очень хороша. Так что ведите несколько аскетический образ жизни, и никоим образом не употребляйте эти жуткие "здоровые" продукты. <...> Имеющие проблемы Муладары должны знать, что пища влияет на способности Муладары. Если вы хотите вылечить ее, то должны, прежде всего, успокоить ее, она перевозбуждена у вас от вашего прикосновения к любому мужчине, к любой женщине, от вашего взгляда на любую женщину... реакция хуже, чем у обезьян. Я просто не понимаю этого. Нужно успокоить свою Муладару, охладить ее, с тем чтобы Ганеша ниспослал на нее свои благословения. <...> Вы должны сесть, помедитировать и постараться успокоить Муладару. <...> Cледует соблюдать и умственную бдительность, видеть, куда направлен этот ум. Направлен ли он на то, что непристойно? Почему он всегда стремится к этим ощущениям? Обращайте внимание на птиц, на цветы, на природу, на красивых людей, смотрите на них.

Ужасающим на Западе является и то, что женщины, чтобы возбудить мужчин, выставляют напоказ свое тело, хотя, Я думаю, мужчины делают то же самое. Люди постоянно стараются возбудить друг друга. Живут в каком-то дурацком возбуждении. Напоказ надо выставлять красивые вещи, например, цветы, украшения. Вы же не вещь! Целомудрие - это ваша личная собственность. Вы же не разложите все свое золото на улице, не так ли? <...> При отсутствии мудрости и при таком поведении человек превращается в сексуального маньяка. Если вы помышляете о деньгах, вам хочется скопить деньги; если ваши мысли на владении имуществом, вы бережете свое имущество; заполучив антикварную вещичку, вы дорожите ею. Но почему же вы не дорожите собственностью, которая дороже всего, которую надо лелеять и боготворить? Меня, действительно, сильно беспокоит то, что люди тайком предаются таким вещам. Они бывают иногда лицемерными и допускают лицемерие в этом деле. <...> Нельзя наносить удары по корням всего и вся. При работе в коллективе никто не обманывает сам себя, а направляет свой ум на верный путь восхождения. Если думать о восхождении, о том, как совершать подъем, о радостных моментах, о дне первой встречи со Мной, о всех других чудесных благочестивых вещах, то ум может очиститься. Всякий раз, когда приходят дурные мысли, надо говорить: "Не это, не это". Воздействие, скорее, умственное, не физическое. Я знаю, это трудно, но если вы смогли получить реализацию, то почему бы не идти дальше. Вы все должны понять, что в этом вопросе исключены компромиссы. <...> Скажите себе: "Не обманывай себя, не дурачь". Духовный рост невозможен, если внутри есть скрытый недостаток. Вас утянет вниз, ибо это ваша слабость, и вы будете становиться все слабее, слабее и слабее.

Весь вопрос в том, где ваше внимание. Отвлекайте его. Отвлекайте свое внимание. Сначала для этого потребуются некоторые усилия, а потом вы будете делать это автоматически, усилия и беспокойства будут не нужны, напротив, по-другому вы и не сможете. Предрассудков очень много. Мы играли им на руку и разрушали самих себя. Предрассудки - наитончайшее и наиихудшее из всех зол. Бороться с ними в Сахаджа Йоге невозможно до тех пор, пока каждый из вас лично не возьмет на себя обязанность следить за ними.

Муладхара - одна из самых тонких и самых могущественных чакр. У нее очень много складок и много измерений. Если Муладара нарушена, теряется память. Если Муладара нарушена, вас сразу покидает мудрость. Утрачивается и чувство ориентации. Умопомешатeльcrвo, которое сейчас распространяется в Америке у людей в возрасте до сорока лет, вызвано нарушением Муладары. Большинство неизлечимых физических болезней возникают в результате слабой Муладары. Большинство психических проблем в Америке (Я бы сказала, девяноста процентов) вызваны слабой Муладхарой. Если у человека крепкая, сильная Муладара, он не попадает в беду.

Когда у вас теряется рассудок, вы обвиняете мозг. Это не мозг. Причина чаще всего бывает в Муладаре. Поэтому для обеспечения своей физической и эмоциональной безопасности у вас должно быть здравое отношение к Муладаре. Вот почему мне очень хочется, чтобы вы все вступили в брак. Через несколько дней после женитьбы вы замечаете, что ваше внимание переключается на другие проблемы, то есть на связанные с семейной жизнью. Но этого не происходит, если вы не сахаджа йоги, так как чувственные ощущения стали главным в современной жизни. Умышленные дейcтвия людей бросают вас то туда, то сюда, словно бушующее море. Средства информации, книги, идеи - все направлено на создание у вас этого жуткого легковозбуждаемого темперамента. Такой человек лишен вообще какого-либо терпения, лишен какой-либо уравновешенности. Он, по сути, лицемер, и у него очень плохая Вишудди, из-за которой без реализации бывает так много осложнений. Забудьте прошлое, забудьте все содеянное вами. Не переживайте из-за этого. Помните только о том, что вы повредили свою Муладару и должны привести ее в норму. Вам необходимо сделать ее здоровым уравновешенным центром, так чтобы Шри Ганеша мог управлять ею. <...> Мы говорим о невинности, но чтобы пробудить невинность внутри себя, мы должны проявлять предельную бдительность в отношении своего ума, должны следить за ним. "О чем он думает? Куда он направляется? Куда идет этот вор? Не пытается ли он выкинуть какой-нибудь фокус? Не затеял ли какую-нибудь хитрость?" Вы должны быть бдительными, очень бдительными.