0%


118 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Стать целомудренным значит достичь своей зрелости

Пуджа Шри Ганеше, Брайтон, Англия, 4 августа 1985 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1985-го года Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары (лекция о Муладаре-чакре, Бирмингем, Англия, 20 апреля)
Стать целомудренным значит достичь своей зрелости (пуджа Шри Ганеше, Брайтон, Англия, 4 августа)
Энергия желания любить создает энергию учиться Истине, что приводит к энергии эволюции (Наваратри пуджа, Веггис, Швейцария, 19 октября)


Шри Матаджи

Мы должны достичь своей зрелости. Я не хочу сказать, что должен быть аскетизм в молодом возрасте. Это еще одна нелепость. Однако вы, несомненно, должны созреть. <...> Должна прийти внутренняя зрелость. Должно спонтанно углубиться наше внимание. Мы должны погрузиться глубже внутрь себя. Но как мы можем достичь глубины, если мы все еще подобны червям? <...> Давайте посмотрим, что за субстанция внутри, что находится внутри нас. Это то, что проповедовал Христос, - нравственностъ. Она для него представляла громадную ценность. После Дхармы, которая есть гармония, уравновешенность и, конечно, нравственность, Христос должен был говорить о врожденной, внутренней, более глубокой нравственности, являющейся неотъемлемой частью сущности, нравственности, к которой стремятся не из-за страха перед Богом. Это должен быть ваш внутренний свет! Поэтому Христос и говорил об этом. <...>

Но на Западе приоритеты поставлены с ног на голову. В чем ваша сила? Подумайте, обратившись внутрь себя. Является ли эта сила умственной? Я говорила вам, что сила мышления не имеет ничего общего с настоящей силой. Мыслительная энергия линейна: она движется в одном направлении, падает и затем возвращается обратно к вам. Она не имеет в себе субстанции. Это просто проекции ума, пластмасса. Что такое ваша эмоциональная сила, или энергия? Куда приводят вас эмоции, если они хорошие? Если вы, например, сильно любите свою жену, куда это вас приводит? <...> к разочарованию? к несчастью? к разрушению? Ваша мыслительная сила дает вам эту жуткую штуку, называемую эго, которая уничтожает других. А эмоциональная сила дает вам не что иное, как плач, рыдание, - вы чувствуете себя несчастным и сетуете: "О, я потратил столько эмоций на этого человека, и что получил?" Следовательно, эти силы не абсолютные, а относительные. В умственном отношении вы - ноль, если вы не можете уничтожить других. В эмоциональном отношении вы - ноль, потому что вы своими эмоциями не можете одержатъ власть над людьми. Что такое ваша сила? Где она находится? Она находится в Духе.

Но что является вашей силой до того, как вы достигнете состояния Духа? Кундалини? Она спит. Тогда что же? Это ваше целомудрие. Если человек целомудренный, то и его сущность целомудренна. Он растет, поднимается в своем целомудрии. Целомудрие действует, дает свои результаты. <...> Сегодня, когда мы ехали в машине, шел дождь, дул ветер, было холодно, но на нас это не влияло, нам было тепло в машине. Нас ничто не беспокоило. Почему? Потому что мы держались нашего транспортного средства. Наше транспортное средство - это целомудрие. <...>

У Меня наступил шок, когда Я услышала, что говорят о Христе. Для индийцев это шок. Как можно такое говорить! Это потому, что погубив свое целомудрие, вы не можете понять, что кто-то может быть абсолютно целомудренным. Для вора все воры. Не имея уважения к своему целомудрию, вы не можете себе представить, не можете вообразить, не можете поверить, кто был Христос. О Христе говорят просто невыносимые вещи. <...>

Шри Ганеша - ваш внутренний магнит. Многие знают, что у Меня великолепное чувство направления. Оно приходит от этого совершенного магнита. Именно этот магнит удерживает вас в Духе, обращает и направляет вас к Духу. Если у вас нет чувства целомудрия, вы уклоняетесь то в одну сторону, то в другую. Вы можете стремительно стать хорошим сахаджа йогом, а завтра превратиться в дьявола. Это потому, что у вас нет того, что сделало бы вас приверженным великой идее Духа. Давайте согласимся с этим. Сейчас пришло время для всех нас, для всех сахаджа йогов согласиться с тем, что самое ценное, конечно, - это целомудрие. <...> Из-за отсутствия целомудрия нет глубины, а, значит, нет последовательности в поступках. Сегодня на Моей лекции присутствует 1200 человек, а на следующий день ни одного - все потерялись. Нет основы, нет связи. Связующий элемент - ваше целомудрие. В результате - нет последовательности и нет тонкости. <...>

Как только вы направите все внимание на свой Дух, изменится буквально все. Главное - медитировать ежедневно. Я знаю, что люди, поступив на какие-нибудь курсы, регулярно ходят на них, прилежно выполняют все задания, но систематически медитировать они не могут. Это тот небольшой пробел, который надо преодолеть. Как только вы испытаете чувство этой вечной радости, вы станете все больше и больше к ней стремиться, будете стараться удержаться в этом океане радости. Нужно небольшое усилие. Например, кому-то хочется, чтобы вы научились плавать. Вы боитесь и не хотите идти в воду. Вac толкают в воду, но вы опять выбираетесь на берег. Однако, как только вы научитесь плавать, плавание становится наслаждением для вас, вам хочется плавать каждый день, регулярно. Следовательно, надо устранить совсем небольшой пробел. <...>

Благодаря свету Шри Ганеши в нас исчезает негативность. Вы можете отчетливо видеть этот свет у другого человека. Однако если у вас нет целомудрия, вы никогда не сможете определить, кто целомудренный, а кто нет. Явно одержимого человека считают очень хорошим. <...> Разве вы не чувствуете, что у человека нет света? Даже если вы получили реализацию, даже если проявляется ваш Дух, даже если у вас есть коллективное сознание, даже если вы даете реализацию другим, вы ни к чему не пришли, если у вас нет целомудрия. Это все равно что разбитое стекло, которое пытается что-то отразить. Оно никогда не может дать вам правильной картины. Целомудрие имеет очень большое значение. Я должна была сказать вам об этом. Пришло время сказать вам, что в этом вся загвоздка в нашей жизни.

<...> Все нецеломудренные люди заносчивы. Как они могут простить самих себя? Поговорив две минуты с проституткой, вы по ее чрезмерному высокомерию определите, что она проститутка. Она вам скажет: "Что плохого? Я проститутка, и что?" Это признак нецеломудренной личности. Такой человек также становится замкнутым, потому что боится смело смотреть людям в лицо. Целомудренный же человек открытый. Почему он должен бояться кого-то? Он мило разговаривает со всеми, любезен со всеми в своей невинности и простоте и не влюбляется в каждого третьего встречного. <...> Целомудрие никогда не бывает напористым, агрессивным, суровым, резким, потому что в этом нет необходимости. Вы столь сильны, могущественны, что вам нет нужды нападать на кого-то. Вы не боитесь никого. Целомудрие такое великодушное, щедрое, доброе, прекрасное, всегда свежее и молодое и при этом такое тонкое и величественное. <...> Целомудрие - это укрепление вашей веры. Находясь перед лицом Бога, вы целомудренны, перед собой вы целомудренны, перед своей женой вы целомудренны. Вы смело смотрите в лицо своей жены, потому что вы целомудренный. Как она может быть нецеломудренной? Ваш ребенок тоже целомудренный, потому что если вы целомудренны, как ваш ребенок может быть другим? Вера - это целомудрие, которое вы можете обрести даже до реализации. Целомудрие все равно что летучая камфора, которая, растворяясь, создает благовоние. Точно также и целомудрие, проявляясь, обращается в веру. Если у вас нет целомудрия, у вас не может быть веры ни во что. Потому что при отсутствии целомудрия у вас проявляются эмоции и вы становитесь преданным Мне эмоционально, или же вы, возможно, преданны Мне умственно. Если же у вас есть целомудрие, то вера будет внутри вас. Вы не можете обрести веру, сказав: "Мать, отныне у меня будет вера". Вера - это нечто летучее, летучий аромат создается целомудрием.

<...> Какой великой силой обладает целомудрие! Материнство, отцовство - любые отношения - это целомудрие. Чистота - это также аромат, распространяемый целомудрием. Доброта, сострадание - все дается целомудрием. Целомудрие не от ума. Потому что, если вы целомудренны умом, вы можете быть жуткими, как, например, некоторые монашенки или суровые люди, аскеты. Целомудрие - это ваша собственная Кундалини, которая работает, действует, потому что понимает Меня, знает Меня. Она неотъемлемая часть Меня, Мое отражение. Поэтому сделайте свою Кундалини сильной, крепкой своим целомудрием. Люди делают все, чтобы иметь привлекательный вид. Не растрачивайте напрасно свою энергию. Вы - святые. Живите как святые. Мы должны жить как святые по традиции, как это делали прежние святые. А если вы не хотите следовать традиции, то хотя бы не делайте ничего нового, ничего нелепого, бессмысленного. Мы не должны никого привлекать. Целомудрие - это аромат цветка, который привлекает пчел, это мед цветка, это основа нашего существования. <...> С появлением целомудрия у вас автоматически отпадут все эти приобретенные вами нелепости. Вы станете чудесными людьми. Удерут все бхуты, уйдет вся набранная негативность. Но Я опять и опять подчеркиваю, что это не аскетизм, не суровость. Это уважение своей сущности. У вас ко Мне и внутреннее, и внешнее проявление уважения. Вот так просто.

<...> Все это приходит к вам через медитативные усилия. Ваши усилия должны быть направлены на медитацию. Поддерживайте медитативное состояние, старайтесь быть в медитации, старайтесь увидеть. Быть посторонним свидетелем означает не что иное, как быть в состоянии медитации.