0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Несколько историй, связанных с нитью рахи

Пуджа Шри Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа 1987 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1987-го года Наслаждайтесь качествами других и наслаждайтесь подтруниванием над собой (лекция для йогов, Лондон, Великобритания 8 апреля)
Вы должны вертикально углубляться внутрь себя, чтобы быть эффективным в горизонтальном плане (лекция для йогов, Сидней, Австралия, 6 мая)
Несколько историй, связанных с нитью рахи (пуджа Шри Вишнумайе, Паулинг, США, 9 августа)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сестра делает для своего брата то же самое, что и электричество. Она готовит для него, указывает ему верный путь, просвещает его, а иногда даже шокирует его. У братьев иногда должен быть шок, а иначе они не смогут проработать то, что необходимо. И важное сходство с электричеством в том, что с сестрой необходимо обходиться очень аккуратно так же, как и с электротехникой. Если вы не знаете, как вести себя с вашей сестрой, то можете оказаться совершенно неправым и получить то, что вовсе не ожидали получить. <...>

Отношения с сестрой и с братом всегда дают сильную цементирующую силу для мужа и жены. Я знаю, что если мой муж попытается побеспокоить меня, то об этом станет заботиться его собственная сестра. Так что ему следует быть поаккуратнее. И то же самое со мной. Если я сделаю что-либо неправильное, то мой брат примет сторону моего мужа, а не мою. Так что братья и сестры очень хорошо цементируют отношения. <...>

Когда была оскорблена Драупади, Кришны не было в Хастинапуре, где это произошло. Он был, как минимум, в тысячи милях оттуда. Он сказал: "Шанкха чакра гада падма, Гаруда лаи сидхаре". Он прилетел на орле со всем своим оружием, чтобы защитить целомудрие своей сестры.

Есть очень много случаев в нашей истории... Не знаю, смогу ли процитировать что-либо из истории, но хочу сказать, что когда я вижу Авраама Линкольна, я полагаю, что он был великим братом статуи Свободы. Он боролся за права и честь женщин против мужей-алкоголиков с такой чистой любовью, не беря за это денег, не предъявляя им счетов. <...>

Братья, которые не заботятся о целомудрии мужа своей сестры и поддерживают его в его неправильных делах, скрывая это, также ответственны за это в равной мере. В Сахаджа-йоге вы знаете, что сестру нужно защищать. Точно так же и мужу сестры ее брат должен сделать выговор, если он делает что-либо неподобающее.

Однажды в Индии одна газета напечатала плохой комментарии обо мне. Мои братья тут же вооружились. Я подумала: "Сейчас будет нечто ужасное. Как мне с зтим справиться?" Этo было большой проблемой. Они собрались пойти в суд. Тогда я сказала им: "Я не пойду в суды". "Хорошо, не ходи. Но мы пойдем". Они также подключили моего мужа. Мои братья и мой муж - это было грозно! Я не знала, что делать. Я написала oднoмy сахаджа-йогу: "Пойди и пообщайся с редактором газеты. Скажи ему, что таковы мои братья, и следует быть осторожным. Они - очень влиятельные люди в Индии, и есть еще мой муж". Этo было ужасно. Но они не извинились. Так что я подумала о Вишнумайе, в результате, произошла большая забастовка, газета закрылась на шесть месяцев, и газетчики понесли большие убытки. А когда они возобновили работу, то работающие там люди пришли и сказали: "Почему вы писали против Шри Матаджи? Мы не вернемся!" И тогда они были вынуждены извиниться. <...>

Из истории я знаю о двух прекрасных случаях. Я расскажу вам о Шиваджи из того, что пришло мне на ум. Как-то Шиваджи (а это случилось дважды в его жизни, что очень примечательно) представили очень красивую женщину. Люди украли у нее вещи и украшения, потому что она была дочерью мусульманской придворной. Они попытались оградить ее. И вот ее привели к Шиваджи. А он посмотрел на нее и сказал: "Пожалуйста, сними паранджу", потому что мусульманки носят паранджу. И когда она сняла паранджу, он сказал: "Если моя мать была столь же прекрасна, как ты, я был бы так же красив".

Какие слова! Какие поэтичные слова, которые означают, что "если бы ты была моей матерью, я был бы таким же красивым". Другими словами это значит: "ты - моя сестра". А потом он разругал всех тех людей и сказал им: "Вам бы лучше увести ее и больше никогда не делать ничего подобного по отношению к любой женщине!" И не только это, он также подарил ей много украшений и вещей, подразумевая, что она - его сестра, отправив ее к мужу со всем почетом и уважением. А ее муж был злейшим врагом Шиваджи. Вот так он чисто решил проблему, и после этого тот человек стал несколько мягче. <...>

Вы слышали о крепости, расположенной совсем недалеко от моего дома в Пуне. Там находилась женщина из Раджпута по имени Камал Кумари. Она была поймана мусульманским офицером из крепости. И он заявил Камал Кумари: "Ты должна выйти за меня замуж". Но она не соглашалась. Они привели ее силой, а она не соглашалась, она была из Раджпута. И он приказал: "Завтра ты должна будешь выйти за меня замуж". Женщина не знала, что делать. Так что с кем-то тайно она отправила Шиваджи письмо с рахи. Но оно попало к матери Шиваджи. Тогда его мать отправила с лошадью письмо-послание для Шиваджи: "Приезжай как можно быстрее! Даже если ты сейчас ешь, тогда приезжай сюда помыть свои руки" - вот до какой степени. А Шиваджи был так покорен своей матери, и нужно учиться этому у него. Он поспешил к ней, его покорность была его могуществом. Он спросил: "Мать, что случилось?" А она ответила: "Ничего, просто я хочу сыграть с тобой в шахматы". Он ответил: "Но почему сейчас?" "Я должна сыграть в шахматы". Он не мог понять. И она играла в шахматы, и выиграла. Она могла сказать ему прямо, но просто хотела как бы направить энергию Вишнумайи на него. Он проиграл. "Мать, чего ты хочешь?" Она сказала: "Сегодня я хочу, чтобы к ночи ты завоевал эту крепость".

Затем она показала ему письмо и рахи. Рахи была столь могущественна, что матери пришлось просить сына, ответственного за спасение Махараштры от захвата мусульман, чтобы он пошел на крепость и захватил ее. Такова мощь послания той нити. Итак, он вышел и был расстроен, потому что не знал, как это сделать. Но тут он увидел одного человека по имени Танаджи, приехавшего пригласить его на свадьбу своего сына. Шиваджи ответил: "Моя мать попросила меня сделать то-то и то-то". Тот ответил: "Хорошо. Я иду. Вам не нужно ехать, потому что у нас много людей Танаджи, подобных мне, но у нас только один Шиваджи. Я сделаю это".

И такие жертвенные люди у нас были. И все это только из-за той рахи. Подумайте об этом, только из-за той рахи! Они не знали ту девушку, они не знали ее отца, они ничего о ней не знали, никогда не видели ее прежде. Вы можете представить себе кого-то, кто бы в современное время сделал такое? Предполагается, что мы сейчас очень развиты, могущественны, великие. Но даже на картинах нам не нужно этого показывать и никто не придет посмотреть фильм при это, потому что будет чувствовать себя очень низко.

Итак, он отправился туда. Он использовал конструкцию вроде большого паука, бросив его наверх и зафиксировав. С помощью веревки он залез наверх, завоевал крепость и победил. Было обговорено, что если будет победа, то нужно будет зажечь огонь, который Шиваджи увидел бы. Рано утром он увидел огонь и отправился туда. Под деревом лежал мертвый Танаджи. Он посмотрел на его тело и воскликнул: "Мы завоевали крепость, но потеряли льва". Вот почему эта крепость называется Крепостью льва - Симхагард. Она хорошо видна из моего дома. Но это все - памятники такой маленькой вещице под названием рахи. Это небольшой символ выражения, которое может завоевывать крепость за крепостью. <...>

Еще одна история. Я вам рассказывала ее ранее, но я повторю ее и сегодня. Однажды Александр Великий был захвачен королем по имени Пуру. Ранее Александр женился на индийской женщине, но сейчас он был помещен в темницу. А это был день Вишнумайи. И жена Александра, будучи очень умной, послала королю Пуру рахи в маленьком красиво завернутом тхали. Он обязан был принять, потому что если она послана, вы должны принять, то есть, если сестра посылает ее с намерениями, то вы обязаны принять. И он принял рахи, и нить была повязана.

Затем он спросил: "Кто является моей сестрой?" Ему ответили: "Ваша сестра - это жена Александра". Он воскликнул: "О Боже! Это значит, что я арестовал своего собственного зятя!" Ведь он стал братом его жены. Это произошло тут же, хотя при этом не было никакой свадьбы, никаких особых мероприятий. И он оказался в родственных связях. Он бросился в тюрьму и упал ниц перед великим императором. Тот не мог понять, что происходит с Пуру. Почему он ведет себя так? Тот сказал на своем родном языке: "О, извините, я не знал, что вы - мой зять. Я извиняюсь за все, что сделал. Вы простите меня?..." И он вывел его, попросил сесть на его трон. Александр не мог понять, что происходит. Король заставил его сесть, попросив "пожалуйста". Он надел ему на шею гирлянду, сделал аарти, даровал ему украшения, дал ему гирлянды изумрудов и рубинов, а также другие ценности, прикоснулся к его стопам, омыл его стопы и затем с большими почестями отправил его домой.

Александр не мог понять: "Он с ума сошел, или же у него одержимость?" "Должно быть, - он подумал, - это какой-то грек захватил душу парня, если он так покорился". По возвращении домой он заметил загадочно улыбающуюся жену и спросил: "Почему ты улыбаешься?" Она ответила: "Я знала, что с индийским умом этот трюк сработает". "В чем суть трюка?" Она показала ему одну нить: "Это был трюк". Он не мог понять, и все вокруг также непонимающе смотрели на нить. "Что это?" Она сказала: "Это рахи. Это то, что я ему послала. Это символ сестры. Вот почему ты освобожден".

Александр, опешив, присел. Он воскликнул: "О Боже, эти люди могут освобождать своих врагов из-за нити?! Я не смогу захватить этих людей. Они слишком величественны, слишком тонки. А мы же не можем понять таких тонкостей". И он вернулся, взяв с собой нескольких поэтов, которые пели ему хвалу о том, каким он был щедрым человеком. <...>