
Сарасвати делает свою работу на правой стороне. Когда она работает на Свадистан-чакре и когда результаты этой работы сказываются на левой стороне, у человека развивается художественное начало. <...> Искусство - это свет Божественности. Его нельзя видеть, но у него есть вибрации. Все то прекрасное, что создается по всему миру и признается всеми людьми, имеет эстетическую ценность. Если вы приставите руки к таким произведениям, особенно к тем, которые созданы реализованной душой, то почувствуете исходящие от них вибрации. <...> Однако мы развили у себя только одну сторону Свадистан-чакры и пренебрегли второй. Мы используем свадистан только для чтения и письма и достигли прогресса в этих занятиях. Но есть еще одно состояние, о котором мы не думаем, и поэтому у нас нет равновесия. Знакомясь с большим количеством художественных произведений, вы замечаете отсутствие единения между Сарасвати и Лакшми. При выполнении любого дела, погрузившись в его более глубокий аспект, вы задумываетесь, почему нет единства с Лакшми. В Сахаджа Йоге Сарасвати и Лакшми встречаются в Агия-чакре. Вы продолжаете настойчивo работать, но не получаете желаемого результата. Войдя в Агия-чакру, вы понимаете, почему не достигли состояния, которое достигается очень многими людьми искусства. Почему мы живем в бедности? До тех пор, пока мы не достигнем состояния, при котором видны оба аспекта с правильной перспективой, мы не можем идти дальше. Для соединения Калы (искусства) с Лакшми нам необходимо надлежащее видение.
Одна из наших самых больших слабостей - упрямство. Если люди производят слонов, то они и дальше будут этим заниматься. Если они поют на какой-то один манер, то они будут продолжать так петь. Если вы посоветуете им изменить привычное для них занятиe, они могут рассердиться на вас. На уровне Агия-чакры, если вы поразмыслите, то поймете, что упрямство не позволяет вам подняться выше Агии. <...> Мы упрямо считаем себя великими людьми. Однако если вы хотите подняться выше Агии, то вам необходимо понять, что вы не должны идти на компромисс. Я не хочу сказать, что надо уничтожить свое искусство. Вы должны заниматься искусством, сохраняя при этом свое равновесие. Это практический совет. У нас есть некая лень, из-за которой мы можем также стать упрямыми. Человек считает, что при создании чего-то нового необходимо прикладывать большие усилия, потому что когда мы познаем что-то новое, наш мозг работает довольно медленно. Из-за этого медлительного мозга мы не можем познать ничего, что могло бы соединить нас с Лакшми. Например, Я порекомендовала одним ремесленникам не делать столь изысканных сумок, а использовать простые формы. Один из них сказал: "Это невозможно. Мы будем делать так, как привыкли. Мы не можем делать так, как вам хочется." Так что никаких предложений вносить нельзя. Должно быть понимание, при котором открывается головной мозг. Если же вы упрямы и утверждаете, что все, что делаете, правильно, а то, что вам говорят, неправильно, то ваше упрямство может сильно сказаться на всей жизни человека. "Мы останемся такими, какие есть". Изменение, когда оно начинается, происходит путем сахаджа, и при таком изменении вы обретаете союз с Лакшми. Люди искусства очень упрямые. Если вы их попросите внести небольшое изменение в их произведение, они не сделают этого. Чтобы привести в порядок Агия-чакру, мы должны сначала привести в порядок это нелепое эго, которое говорит, что все, что мы делаем, и то, как делаем, является правильным и других правильных предложений и способов не существует.
Это чувство, что вы являетесь индусом, мусульманином, христианином и т.д., не имеет под собой основы. Вы - не что иное, как человек. <...> Ставя на себе клеймо, вы создаете для себя еще больше проблем. Этим клеймам вы придаете такое большое значение, что не видите за ними ничего другого. Пока этот блок не снимется, вы будете оставаться слепыми. Вам будет казаться, что только ваш путь правильный. На Западе этот недуг распространен больше, чем где-либо еще. Если западным людям вбить что-либо в голову и сказать, что это хорошо, они будут слепо следовать этому. Западные критики усиленно критикуют все виды искусства. То, что опроверг один критик, будет опровергать и другой. Изнутри, от вас самих и из вашей головы, к вам ничего не приходит. Вы принимаете то, чем вас наполняют другие. На каждом из вас клеймо. В результате эго раздувается, и человек думает, что он - великая, уникальная личность. Он становится индивидуалистом. Сущность истины состоит в том, что мы все представляем собой единое целое, мы - целостность. Когда вы противостоите этому единению, вы становитесь индивидуалистами и продолжаете все больше и больше отделяться от коллектива. Это верно, что один лист не похож на другой, но все листья находятся на одном и том же дереве. Они все являются неотъемлемой частью Вираты. Мы отделяемся, но таттва Сарасвати, который должен стать Махасарасвати, не делает этого. Когда вы живете в таттве Махасарасвати, вы начинаете видеть в своей обыденной жизни, что представляете собой целое и что мы все едины. Поэтому художник создает такое произведение, которое принимается всем сердцем. Все виды работы, которые мы выполняем, находясь с таттвой Сарасвати, должны посвящаться и приноситься Божественному. При соблюдении этого условия все такие работы будут бессмертными. Все стихи, музыка, песни, различные виды искусства, созданные во имя Бога, живут до сих пор. Создаваемая сейчас музыка быстро предается забвению, а песни Кабира и Гьянешвары все еще помнят. Благодаря реализации своей внутренней сущности они получили шакти Махасарасвати, и все написанное или созданное ими было уникальным. Их произведения объединяли весь мир в единое целое. Не следует останавливаться на таттве Сарасвати, так как это ограничивает вас. Надо стремиться к достижению таттвы Махасарасвати. Если таттва Сарасвати - семя, то Махасарасвати - дерево. До тех пор, пока вы не превратите это семя в дерево, вы не сможете быть с Махалакшми. <...>
Даже у богатых бывают такие же проблемы, как и у бедных. Они, например, мне говорят, что у них проблемы с рабочей силой, и поэтому их заводы закрываются. Но богатые должны помнить, что рабочая сила является их неотъемлемой частью. Без нее ничего нельзя сделать. Вы не можете даже пошевельнуть пальцем - сидите себе на стуле. Что вы сделали для этой рабочей силы? Нельзя все решить деньгами. Сделали вы что-нибудь для улучшения благополучия рабочих? Сначала познайте их культуру. Есть крупные промышленники, которые не знают, чем живут рабочие. У них большое сердце. Но если вы будете с ними надменно обращаться, они могут стать вашими большими врагами. Встречайтесь с ними, проводите с ними время, познавайте их, ходите к ним домой, интересуйтесь их проблемами. Вы сделаете для них самую малость, и они готовы вам служить всегда. Это Я называю просвещенным предпринимательством. Необязательно давать деньги за все. Если вы дадите им деньги, они могут сразу же отправиться с ними в винный магазин или к женщинам. Воспринимайте их как неотъемлемую часть самих себя и познавайте их сердца. Тогда все ваши проблемы, связанные с рабочей силой, будут решены.
Пуджа Махасарасвати, Калькутта, Индия, 3 февраля 1992 года
• Держите внимание на себе
• Установление принципа Авадхуты, то есть мастера непривязанности
• Любовь и Махат Ахамкара
• Развитие принципа (таттвы) невинности
• В общении вы не должны допускать крика, грубостей и оскорбле-ний
• Четыре обещания Шри Ганеше
• Как работает энергия Экадеши Рудры
• Мы должны быть очень бдительны в отношении своей Муладхары
• Стать целомудренным значит достичь своей зрелости
• Быть вне притяжения
• Как оказывать влияние на людей?
• Несколько историй, связанных с нитью рахи
• Вибрационное осознание и внутренняя сила Экадеши - оружия борьбы с негативностью
• Измененная Система ценностей
• Необходимость динамизма и опасности эго
• Укрепите свою ответственность, осознайте, кто вы есть
• Два аспекта любви и обретение Юкти
• Суть и важность медитации
• Наше оружие - это наша крепнущая Кундалини
• Сила и важность невинности
• Если Шри Ганеша дает мудрость, то Шри Хануман - совесть и покорность
• Материнские энергии - Шакти Махалакшми и Шакти Кундалини
• Кундалини - это живая энергия мягкости и расслабления
• Мы должны принимать
• Мудрость - это жить в настоящем
• Как достигается просвещенное искусство и просвещенное предпринимательство?
• Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии
• Открытие Сахасрары объединяет религии и просвещает науку
• Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини?
• Материнство и качества гуру - терпение, сбалансированность, непривязанность, бесстрашие
• Что значит отречение и насколько оно необходимо?
• Величайшим качеством красоты личности является невинность
• Что нам необходимо, какими мы должны быть для открытия Агии-чакры?
• Наше воскрешение находится выше ума, выше эго
• Баланс между мягкой дипломатией Кришны и твердой дисциплиной Рамы
• Ценность предмета не в денежной стоимости, а в способности выразить благо другим
• Знание и любовь взаимосвязаны так же, как Солнце и солнечный свет
• Те, кто употребляет алкоголь - враги Хануманы
• Сила Вираты просвещает мариады и объясняет уловки Кришны
• Важность проявления эмоционального интеллекта
• О Христе и о христианах
• Ищите недостатки в самих себе