0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии

Пуджа Шри Ганеше, Перт, Австралия, 9 февраля 1992 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1992-го года В искусстве и в предпринимательстве Сарасвати и Лакшми встречаются в Аджна-чакре (пуджа Махасарасвати, Калькутта, Индия, 3 февраля)
Знать свой центр тяжести, чтобы быть в равновесии (пуджа Шри Ганеше, Перт, Австралия, 9 февраля)
Открытие Сахасрары уничтожает иллюзии о себе и о Всемогущем Боге и дает осознание целого (пуджа Сахасраре, Италия, 10 мая)
Что нам способствует и что мешает развить силы Кундалини? (пуджа Ади Кундалини, Кабелла, Италия, 21 июня)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Мы должны понять, как Шри Ганеша вносит равновесие в нас. Свастика представвляет собой ни что иное, как равновесие. Устойчивое равновесие. Когда она начинает двигаться в правильном направлении, тогда начинается созидательная работа. Она также вырабатывает все важное для жизни. Но когда начинается движение в противоположную сторону, она вырабатывает разрушительную часть. Обе они находятся в равновесии. Если бы они не были в нем, жизнь не смогла бы продолжаться. Созидательное и разрушительное должно быть в равновесии. Посмотрите (в природе), почка должна появиться, а когда она умирает, тогда появляется плод. Дерево должно испарить свою воду в небо. Если бы оно не делало этого, тогда не было бы дождя, оно не смогло бы вызвать дождь. А в зимнее время оно должно сбрасывать листву, потому что листья должны умереть и упасть на землю, чтобы дать питание Матери-Природе. Затем, в летнее время, вновь они появляются. Жизнь идет таким образом, что все, что создавалось, - разрушается; что-то новое появляется, вновь это новое поднимается таким образом, что становится созидательным, а затем то конструктивное, что оно создало, - разрушается. Фактически, если вы посмотрите, то увидите, что в смерти пребывает жизнь. <...> Так что смерть - это просто перемена жизни. Без смерти жизнь не могла бы быть. Это равновесие между ними двумя. Поэтому сахаджа йог никогда не должен бояться смерти. Потому что, если ему нужно умереть, это будет всего лишь другая жизнь, в которой он отдохнет какое-то время и вернется назад, с большим энтузиазмом, с большей энергией.

Итак, в природе существует полное равновесие. И вы понимаете, если бы не было равновесия, мы не смогли бы существовать. Предположим, Земля двигалась бы с большей скоростью, - вы не смогли бы существовать. Тихий океан был бы глубже даже на несколько футов, - вы не смогли бы существовать. Так много вещей находятся в полном равновесии: расстояние до Солнца, расстояние до Луны, все в такой степени сбалансированно, что если бы это равновесие нарушилось, нас не было бы. И мы должны понять, что все это сделано Шри Ганешей. Он - тот, кто заботится о всей материи и о всем, что было создано. Например, наша первая чакра создана Матерью Землей, а вся вселенная затем создана второй чакроЙ. Но первая чакра, это та, что излучает святость, благоприятность, которые дают равноовесие. Благоприятность приходит только лишь через равновесие. Когда люди теряют равновесие, Я нахожу их уходящими вправо или влево. Они очень праведны, исключительно праведны, очень хорошие сахаджа йоги, но любви нет. Без любви праведность не имеет смысла. Любовь не означает, что вы потакаете каким-то слабостям, но что у вас должна быть непривязанная любовь и ответственность. В нашей жизни мы должны видеть, есть ли у нас равновесие, или нет. Это очень важно в отношении Шри Ганеши.

Сейчас Я обнаружила, что на Западе равновесие на самом деле терпит крушение. Потому что, посмотрите, сейчас существуют всевозможные проблемы гомосексуализма, и тому подобного. Это именно из-за отсутствия равновесия люди доходят до таких пределов. Другая крайность - аскетизм. Люди - аскеты, или становятся аскетами, как в ТМ и тому подобном. Они прибегают к этому, потому что это неестественно. Естественно быть в равновесии. Если вы не в равновесии, тогда что-то теряется, и вы приобретаете слишком много чего-то одного и совсем ничего другого. Вот почему люди страдают.<...> Когда к нам приходят какие-то мысли откуда угодно, мы должны усваивать только лишь то, что хорошо для нас, и это усваивается благодаря Парам ЧаЙтанье. Остальное же должно быть выброшено вон. Нам не надо беспокоиться. <...>

Дхарма означает равновесие. Тот, кто уравновешен, тот дхармичен, тот находится в центре. Если вы в центре, и скажем, возьмете весы (здесь это называают весами, а на хинди это называется "талазун"), вы держите их в руке. Это называется весами, можете ли вы представить себе? (На англ. "весы" и "равновесие" - одно и то же слово - прим. пepeводчика). Вы держите их в центре. Центр тяжести весов находится посередине, и если вы больше положите на эту сторону, она уйдет вниз, а если добавите на вторую сторону, тогда она опустится вниз. Но если вы находитесь в центре тяжести, вы не сможете уйти в ту или иную сторону. Можете ли вы представить себе, что притяжение исходит из Матери-Земли и Мать-Земля создала Шри Ганешу. Так что этот центр тяжести внутри нас следует поддерживать. И притяжение приходит к людям очень естественно, его не нужно принимать или делать что-либо. Если в детстве детям рассказывают об их притяжении, об их достоинстве, об их величии, они тут же развивают это с великой гордостью: мол, мы - что-то особенное и у нас должно быть притяжение внутри.

Притяжение дает вам то, что вы называете притягательностью. Это не означает, что вы принимаете важный вид, это никогда не означает важного вида, но притяжение означает, что вас не приводят в расстройство никакие бури или еще что-то. Притяжение означает так много вещей, как вы можете видеть из характера Шри Ганеши. Притяжение означает, что вы тот, кто стоит в центре; тот, кто видит все и не приходит в расстройство, не искушается, он удовлетворен самим собою, он не просит ничего, ему не нужно ничего, он не мстит, он прощает. Потому что он не может выйти из своего притяжения, он просто обязан иметь его. Затем, кто-то мстит и убегает прочь, хорошо, пусть он уходит. Если кто-то пытается беспокоить его, - хорошо, пусть уходит, потому что он не может выйти из этого центра тяжести. Этот другой человек уже утратил свое равновесие, а он не может гоняться за тем, кто утратил свое равновесие. Так что он не гоняется за тем, кто сделал что-то плохое. Хорошо, он совершил плохое, пожалеем его, пусть он совершает неправильные поступки. Он не гоняется за этим человеком. Он стоит там. И то, что он стоит там, само по себе достаточно, чтобы вызвать страх у других и чтобы разрушить других, потому что он стоит в том месте, где его самого нельзя разрушить. Но другие бегут к своему разрушению. Так какая же польза бегать за ними, - чтобы самому также быть разрушенным? Достигший этого равновесия смотрит на других как на тех, кого следует жалеть. Потому что он видит, что они на грани падения, а он пребывает в хорошем, устойчивом положении. Но они на грани падения. Он может постараться сказать ему, он может постараться помочь ему, он может постараться сделать все для этого человека, потому что он видит, что этот человек падает. Но если этот человек не хочет прийти в равновесие, вы не можете силой заставить его. Величайшим качеством Ганеши является то, что он обладает притяжением. С этим притяжением Он восседает на Матери-Земле. <...>

Теперь в отношении того, как развивать равновесие. Это большая проблема. И Я думала, что Я буду говорить об этом позднее в деталях, о том как развивать равновесие в нашем характере, в нашей природе. Конечно, медитация реально помогает вам находиться в центре. Но все же иногда мы просто соскальзываем. Есть способ, которым вы на самом деле можете сформировать свой характер таким образом, что будете пребывать в равновесии все время. Если будет какой-то кризис, вы будете просто прыгать в ваш центр тяжести, это должно проходить. Если это происходит, тогда нет никаких проблем. Со Мною это происходит. Если Я вижу любой кризис, где угодно, - в Сахаджа Йоге, в Моей семейной жизни, где угодно, немедленно Я знаю, что Я вхожу глубоко в Мое притяжение. И Я нахожу, что там Я могу видеть все так ясно, и тогда Я решаю эту проблему. Вот что каждому нужно понять: вы должны прыгнуть в ваше притяжение. Это не относительное положение: быть в притяжении. Это не то, что вы должны сравнить себя с другими, нет, вам этого не нужно. Вам не нужно думать: "О, я потеряю это, или приобрету то", ничего подобного. Вы - там, в своем собственном положении, вы - там. Вы сами себе голова. Так что вы не беспокоитесь: нет зависти, нет страха, нет чего-то подобного искушению. Вы просто там. Вы не беспокоитесь. <...>

Некоторые люди слишком сильно привязаны к своим семьям, другие же непривязанны. Слишком сильная привязанность к семье также неправильна. Какая надобность быть так сильно привязанным? Вы портите своих детей, а когда они вырастут, вы получите от них ответный удар. Лучше всего поддерживать их в равновесии, иметь непривязанное отношение к жизни. И это непривязанное отношение, как Я говорила вам, подобно соку в дереве, который движется во все места. Если он в избытке, он может испаряться или он может опуститься вниз. Но он ни к чему не пристает. Потому что, если он пристанет к чему-то, это вовлечение убьет дерево, а также убьет и эту часть, к которой он привязался. И мы видим, что привязанная любовь - это смерть любви. Поэтому у нас должно быть правильное понимание непривязанной любви, в которой вы стоите в собственном притяжении и заботитесь обо всех, думаете обо всех. В случае, если вы обнаруживаете, что кто-то не в порядке, вы не теряете своего равновесия, но приводите этого человека к равновесию. Если же вы начинаете терять свое равновесие, тогда как вы можете поддержать этого человека? Действуя так, вы лишитесь всей вашей ненависти, всего гнева, всей вашей похоти, или, вы можете назвать, всей вашей конкуренции, всего. Потому что вы будете пребывать в собственном достоинстве. Вам не нужно удостоверения ни от кого, вам не нужно никакое повышение ни от кого, вы просто знаете, что вы - там, и вы удовлетворены сами собою.