0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

424 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Величайшим качеством красоты личности является невинность

Пуджа Шри Ганеше, Москва, Россия, 11 сентября 1994 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1994-го года Что значит отречение и насколько оно необходимо? (пуджа Садашиве, Дели, Индия, 14 марта)
Величайшим качеством красоты личности является невинность (пуджа Шри Ганеше, Москва, Россия, 11 сентября)
Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры? (Рождественская пуджа, Ганапатипуле, Индия, 27 декабря)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня мы будем поклоняться Шри Ганеше. Шри Ганеша пребывает в Муладхара-чакре, а не в области Муладхар. В Муладхаре размещается Кундалини, являющаяся Матерью Шри Ганеши, Которую мы называем Гаури. Вчера вы видели драму, в которой было описано о том, как Шри Ганеша получил голову слона. Все это происходило в другом мире, а, как вы знаете, существует множество миров.

Что касается нашего сознания, то сейчас мы находимся на уровне сознания человека. И теперь мы поднялись на более высокий уровень сознания, который называется четвертым измерением. Без Шри Ганеши это невозможно. Как вы знаете, Он - символ невинности в нас. Невинность никогда не разрушается, потому что она вечна. Но может произойти так, что она покроется какими-нибудь тучами, то есть ошибками, совершенными нами. Но как только вы получаете реализацию, ваша невинность, устанавливаясь, вновь проявляется. И тогда вы становитесь невинными, ваше внимание становится невинным. <...>

Невиность - это источник любви. Когда вы видите маленьких детей приятно танцующими, то испытываете громадную любовь к ним. Когда вы видите очень симпатичного малыша, улыбающегося вам, то испытываете колоссальную любовь к нему. Если вы не уважаете свою невинность, вы никогда не сможете быть любящим человеком. А без любви вы не сможете познать Истину. <...>

Мне совсем не нравится, когда родители бьют своих детей. Если дети в своей невинности и сделают что-то, то вы должны быть реально добрыми к ним и должны понимать их. В наше время и в России есть много детей, которые родились реализованными, потому что сейчас вы все просветленные, и есть так много святых, которые хотят получить рождение. Но вы сами должны быть невинными. В тех странах, где детей не уважают, они не хотят рождаться. В этих странах отрицательный прирост населения. Но в таких странах, как Индия, где большая любовь к детям, они хотят рождаться, хотя там присутствует нищета. Дети не понимают денег и материальных вопросов, они понимают любовь. Если в вашем сердце нет любви, Шри Ганеша не может засиять в вас.

Разница между матерью и злой к своим детям матерью в том, что любящая мать наслаждается всем, что бы она ни делала для ребенка. Но мать, которая не любит своего ребенка, испытывает ощущение, будто она делает слишком уж многое. Если вы спросите ее: "Почему ты недовольна?", она ответит: "Я должна стирать, должна чистить, должна заботиться о ребенке". Она будет выдавать множество жалоб. Но просветленная мать будет с любовью делать все это и будет наслаждаться всем. У нее будет уважение к своим детям, и она сделает их достойными уважения.

Нет нужды быть грубыми, жесткими со своими детьми. Дети очень восприимчивы и разумны. Возможно, среди тысяч вы найдете одного ребенка, который не так уж хорош. Но позднее они перенимают все от взрослых, особенно от родителей и от окружающей их атмосферы, и становятся трудными детьми. Это не означает, что вы не должны контролировать, ограничивать своих детей, воспитывать их. Лучший способ - быть самим невинными и дхармичными.

Ганеша - основа нравственности. Когда общество перестает быть нравственным, оно начинает разрушаться. Каковы бы ни были его экономические, финансовые или политические достижения, все равно оно разрушается изнутри. Например, в Америке, считающейся страной изобилия, что сомнительно для меня из-за ее внешней задолженности, маленькие дети двенадцатилетнего возраста убивают и продают наркотики. В некоторых других странах Запада столь многих детей убивают их же родители. В любой процветающей стране есть своя особенность аморальности. Там есть абсолютно яростные, невежественные и эгоистичные люди. Но невинность, прежде всего, абсолютно растворяет ваше эго. А когда вы говорите с детьми, то они выдают такие приятные, такие разумные комментарии, что вы удивлены их словам об этом. Они исключительно нежны и исключительно добры. <...>

Невинный человек исключительно скромен. Он никогда не старается рисоваться. Он и не знает, что такое рисоваться. Например, транспортное средство Шри Ганеши - это маленькая мышка. Но если вы посмотрите на рисующихся людей, то они стараются покупать автомобили дороже своих возможностей, делая большие заемы, просто чтобы выставить напоказ свое богатство. Это болезнь людей, не являющихся невинными. В этом мире люди очень часто так поступают. Например, на Западе дизайнеры ставят дизайнерское клеймо, и за это нужно платить много денег. И если на пальто есть имя дизайнера, то его владелец всегда старается выставить его напоказ, идя по улице. А теперь они ставят знак дизайнера на груди.

Это очень распространено на Западе, и не так сильно в России, но это придет и сюда. Там дельцы в полной мере используют это. Но насчет этого, я должна сказать, большинство индийцев очень мудры. И благодаря тому, что они верят в Шри Ганешу, они не тратят попусту свои деньги на то, чтобы рисоваться. Таким образом, дельцы в полной мере используют тех людей, которые пытаются рисоваться. Но невинный человек не беспокоится о своем собственном теле, о каких-то модах, или же о каких-то добавках к своему телу, которые люди носят, просто чтобы рисоваться.

Я рассказываю вам об этом, потому что вся подобная бессмыслица уже идет в вашу страну. Я надеюсь, что вы поймете, что величайшим качеством красоты личности является невинность. Когда невинность людей теряется, они начинают играть на руку этим дизайнерам, создающим странную одежду. Они создают одежду для женщин, которая выставляет напоказ их тело. И чем более открыта одежда, тем более она дорогостоящая. И несмотря на холод, они стараются носить такую одежду. Вы не можете даже смотреть на них, но они очень высокого мнения о себе. И все фильмы на Западе сейчас столь ужасны, что вы просто не хотите их смотреть. Если бы они снимали какие-то фильмы о невинных детях, то смогли бы зарабатывать большие деньги, скажу я вам.

Основа дхармы - Шри Ганеша. Если вы заметили, дети не умеют лгать, это очень сложно для них. И иногда они говорят что-то, что может вызвать смущение. Например, одна мать говорила своему мужу в присутствии ребенка, что человек, который придет вечером, ест как свинья. Мальчик услышал это, и когда этот гость пришел и стал есть, он начал изучать его. А затем громко сказал: "Мама, он не ест как свинья. Почему же ты сказала, что он ест как свинья? Ты не должна была лгать". Мать была сильно растеряна.

Кроме того, невинный человек благодаря своей невинности доводит до минимума суждение и критику других людей, потому что он не видит того, что обычно видит аморальный или лишенный невинности человек. Я помню, как однажды моя внучка увидела на картинке женщину в купальнике и сказала: "Эй, иди и оденься как положено, иначе моя бабушка будет сердита на тебя!" Так что когда вы видите, как говорят маленькие дети, как они ведут себя, как они невинны, то вы, действительно, наслаждаетесь этим, потому что невинность - это источник любви и радости. Если у вас нет любви, вы не можете ничем наслаждаться, и тогда вы начинаете критиковать, судить и тратить понапрасну свою энергию на бессмыслицы.

На днях я слушала какую-то хорошую музыку, и человек пел, возможно, немножко излишне двигая руками. Но он закрыл свои глаза, а музыка была чудесной. Я, действительно, потерялась в ней. Но были какие-то женщины, которые обсуждали, что за одежду он одел, как он выставлял свои руки. Они отмечали все это поверхностное, но не саму суть. А невинность смотрит в саму суть, а суть - это любовь. Это качество Ганеши все мы должны впитать в себя. Его качество невинности, которое уже есть в нас, должно проявляться.

В доме одного сахаджа-йога у нас была встреча примерно с двадцатью пятью людьми. Когда встреча закончилась, я подумала, что он решил, что я буду обедать там, так что я просто ожидала, когда они все разойдутся. Этот человек был у себя на кухне, когда они ушли. Он вернулся и сказал: "Мать, что Вы сделали? Почему они ушли, я приготовил пищу на всех". И он прослезился. Я была так поражена его щедростью, его добротой. А когда ваша щедрость проявляется невинно, вы даже не осознаете того, что вы делаете. Вы просто наслаждаетесь своей щедростью. И вас не беспокоит, какова будет реакция другого человека.

В наших Шастрах есть описание таких людей, как Шри Рама. Он пошел в лес, а там была очень пожилая женщина, принадлежавшая к определенному племени. У нее осталось только два зуба, ее имя было Шабари. Она подошла к Шри Раме и предложила Ему какие-то ягоды. Очень невинно она сказала Ему: "Понимаете, все эти ягоды я попробовала на вкус, и те, которые оказались кислыми, я отбросила, потому что Тебе не понравятся кислые ягоды. Но эти все сладкие". Обычно в Индии люди не едят ничего, что побывало во рту другого человека, но Шри Рама сказал: "Конечно! Вы проделали такую работу. Пожалуйста, можно мне взять их все?" Но Его брат Лакшман был разгневан тем, что эта женщина не знает приличий. И когда она стала класть эти ягоды в рот Шри Рамы, он рассердился еще сильнее. Она сказала: "Посмотрите как тщательно я отобрала их, поэтому Вы наслаждаетесь ими". И Лакшман после этих слов еще более разгневался, поэтому Шри Рама сказал: "О, что за замечательные плоды! Я никогда не ел подобных ягод за всю Свою жизнь".

Его жена Сита сказала: "Почему бы Тебе не дать их и Мне?" - "Но эти ягоды только для Меня, так что Я не могу дать их Тебе". На что Сита джи сказала: "В конце концов, Я - Твоя жена, и Ты должен все делить со Мною". Он ответил: "Хорошо, Ты по праву получишь их от Меня". И Он дал Ей этих ягод. Сита сказала: "О, это просто амброзия! Таких прекрасных плодов Я никогда не ела". И Она сказала своему деверю: "Посмотри, что за плоды! Это райские плоды". Лакшман стал испытывать искушение и сказал: "Дайте и мне также попробовать". На что Сита джи ответила: "Нет-нет, Я не собираюсь делиться. В конце концов, Я с таким трудом получила их у твоего брата". Тогда Шри Рама сказал Шабари: "Хорошо, дайте и ему немного". И эта пожилая невинная женщина сказала: "У меня есть еще, я могу дать ему. Ты можешь получить свою долю". И она дала их Лакшману. И когда он начал их есть, то, действительно, насладился, и тогда он сказал: "Боже мой, я никогда еще не ел столь прекрасных плодов!"

Даже Шри Кришна, когда бы ни приезжал в столицу, жил не с царем Дурьодханой, а с Видурой, который был сыном служанки, потому что Видура был просветленным. И Он уважал Видуру гораздо больше, чем кого бы то ни было.

Но иногда мы совершаем ошибку, слишком привязываясь к невинным детям, придавая им слишком большое значение. Невинность подобна текущей реке, но если вы попытаетесь запрудить ее, тогда дети портятся. Их нужно уважать, но не нужно пытаться заставлять их выглядеть чем-то исключительным. Они все одинаковы. У них есть определенные различные черты, но все же я заметила, что дети все одинаковы.

Прежде всего, они никогда не скучают. Если вы невинны, вы никогда не будете скучать. Вы все время будете видеть красоту. И даже если вы в одиночестве, то наслаждаетесь собою. Скучают только лишь взрослые. Предположим, вы находитесь в аэропорту, а самолет опаздывает. Тогда все взрослые будут огорчены, но дети начнут играть с чем-то, что есть в этом аэропорту, со всем, чем угодно, например, с перилами или ступеньками, они будут скакать вверх-вниз, наслаждаясь самими собой. Они не хотят делать жизнь несчастной, все приводя к тщательным определениям. Я много раз видела, как люди в аэропорту чувствуют себя просто ужасно и скучают, в то время как дети бегают вверх-вниз и играют, наслаждаясь и заводя дружбу с другими детьми, которых никогда ранее не встречали.

Лишь благодаря невинности вы можете выйти за рамки своих ограниченных понятий. Я видела родителей, ярых расистов, но их дети очень быстро сходились с другими людьми. Невинный человек может легко уживаться с любым человеком, даже не думая, какого тот цвета, какое у него лицо, или что за прическа у него. Все это не имеет значения, и дети не беспокоятся из-за поверхностных вещей. Они хотят видеть только сердце человека. Если человек любящий, то, какова бы ни была его раса, религия или еще что-то, дети будут прыгать с ним.

Я уже сказала вам, что невинность растворяет ваше эго. Невинный человек не может быть доминирующим. А если и есть какое-то доминирование, то это лишь любящее доминирование. Ребенок подойдет и спросит: "Почему бы тебе не отдать мою одежду этому мальчику?" Вы можете сказать: "О Боже, я заплатил так много денег за нее! А ты хочешь отдать ее этому мальчику?" На что он скажет: "Хорошо, в следующий раз ты снова купишь ее для меня, но позволь мне отдать ее этому мальчику". Это так невинно. Невинные дети не имеют чувства собственничества. Если они невинны, то не сомневаются, когда нужно поделиться своими вещами. Но если они воспитаны тем, что это их, и это должно оставаться у них, если все время внушать им это, тогда они становятся собственниками своих вещей. Лучше всего наслаждаться тем, что вы живете с детьми и быть подобными им, наслаждаясь ими. Так будет подпитываться ваша невинность.

В Сахаджа-йоге я видела, как люди реально становятся очень невинными. Шри Ганеша, пребывающий также в задней части вашей головы, является там Махаганешей. И тогда Он начинает действовать на ваши глаза, похоть и жадность просто улетучиваются из ваших глаз, потому что вы становитесь невинными во внимании. <...>

С другой стороны, невинность очень могущественна. Любой, кто пытается развратить или же разрушить чью-либо невинность, в конце концов, очень сильно наказывается Шри Ганешей. Люди, которые не поклоняются Ганеше в своих сердцах, могут стать либо правосторонними, либо левосторонними. Становясь правосторонними, они получают различные болезни больше на физическом уровне. А если они становятся левосторонними, тогда они приобретают неизлечимые психические болезни. У нас в стране были некоторые ужасные люди, которые проповедывали, что через Муладхару-чакру, через секс вы можете поднять Кундалини. Они стали тантристами. Тантристы проделывали различные ужасные вещи в храмах, они помещали там эротические оскорбления Шри Ганеше. Все они сейчас уничтожаются. Никогда не следует бросать вызов невинному человеку, имеющему благословения Шри Ганеши. Только лишь через просветление можно пробудить Шри Ганешу внутри себя. Да благословит всех вас Бог!