0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

424 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры?

Рождественская пуджа, Ганапатипуле, Индия, 27 декабря 1994 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1994-го года Что значит отречение и насколько оно необходимо? (пуджа Садашиве, Дели, Индия, 14 марта)
Величайшим качеством красоты личности является невинность (пуджа Шри Ганеше, Москва, Россия, 11 сентября)
Какими мы должны быть для открытия Аджна-чакры? (Рождественская пуджа, Ганапатипуле, Индия, 27 декабря)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Cегодня пуджа у нас будет непродолжительной. В жизни Христа есть некоторые моменты, которые необходимо понять и принять к сведению. Христос родился в плохих условиях просто для того, чтобы показать, что духовность может проявляться при любых обстоятельствах и при наличии любых проблем. Ему приходилось сталкиваться с большим противодействием со стороны собственного рода. Хотя Он родился в еврейской семье, евреи не признавали Его. Однако они не убивали Его, и это важно понять. Нет ни одного такого закона, на основании которого смертный приговор дозволялось выносить толпе. Смертный приговор ему, в действительности, вынес судья из Римской Империи.

Его образу жизни следовать слишком трудно. Он был абсолютно божественной личностью, поэтому все принятые Им для христиан нормы и правила трудно соблюдать. Я думаю, что едва ли немногим удается следовать Его образу жизни. Он говорил, что, если у вас согрешит глаз, его лучше вырвать, и если рука совершит преступление, ее надо отрубить. Для Него преступление было весьма тонким понятием. Он также говорил: "Если вас ударят по одной щеке, подставьте другую". Соблюдать эти Его наставления очень и очень трудно.

Христос жил совсем недолго. Он приехал в Индию и остался в этой стране. Я читала об этом книгу. Я была удивлена, что в Пуранах на санскрите очень четко написано, что однажды Шаливахан, мой предок, встретил его и спросил: "Как вас зовут?" Он ответил: "Мое имя Исса, Месси, и Я пришел в эту страну, потому что Моя страна полна людей, склонных собирать всякую нечисть". Шаливахан спросил Его: "Что же Вы здесь делаете? Возвращайтесь в свою страну и преподайте им Нирмала Парама Таттвам". Поразительно, что он очень отчетливо произнес именно эти слова. Вся книга была написана на санскритском языке, который писатель, возможно, не понимал. Затем он сказал: "Вам только остается пойти, найти их и очистить".

Обратите внимание на то, что Христос старался делать добро, а люди распяли его. <...> Он подготовил вас для Сахаджа-йоги. Я не знаю, что вы можете перенять из жизни Христа. Он - величайший сахаджа-йог, но Он обладал очень многими могуществами, которые труднодоступны для людей. Какое пожертвование! Какое понимание, какая готовность принять! Он принимал все, что Ему говорилось. Удивительна и Его любовь к Матери. На кресте он просто сказал: "Се Мать!" <...>

Мы должны знать, что Христос пришел на Землю, чтобы открыть нашу Аджна-чакру, которая является очень трудной. Сахасрара не столь трудна, как Аджна. Аджна-чакра, на которой пребывает Христос, очень узкая. Он говорил: "Вы должны простить себя и простить других". Это мантра для Аджна-чакры. В биджа-акшаре мы называем ее "Хам кшам". "Кшам" означает "простить других", а Хам - "простить себя". Это две биджа-мантры, используемые для открытия Аджна-чакры. Для ее открытия лучше всего войти в состояние осознания без мысли. Пребывание в безмыслии может открыть Аджну. Закрытая Аджна очень опасна, потому что тогда она может причинить вред и вам, и другим. <...>

Сейчас сахаджа-йоги стали святыми. Для святых не существует каст, не существует общин, не существует рас. Кому бы вы ни сказали об этом, им это не понравится. Люди хотят держаться старого уклада и делать то, что делали до сих пор их предки. <...>

Вам следует думать о Христе: "Если бы Он был здесь, как бы Он относился ко мне, и как бы Он относился к присутствуюшим здесь?" Ему трудно перенести нелепое поведение любого человека. <...> Он нес крест. В Сахаджа-йоге вам не нужно нести крест. Вы должны носить на себе только гирлянды, но их надо заслуживать. Никто не должен страдать. Для вас все уготовлено - путь, как говорится, вымощен золотом. Единственное, что вы должны знать, это как идти по нему. <...>

Сахаджа-йоги должны расширить свои интересы. Если их интересует собственная семья, собственные дети, собственное имущество, то будут трудности. Эта сосредоточенность на себе должна полностью уйти. У вас должен быть расширенный жизненный кругозор. Для нас, как сахаджа-йогов, непременна принадлежность к вселенской семье. <...> Мы должны превзойти все мелочные представления о своей собственной религии, о своей собственной расе, о своей собственной стране. Если вы не можете этого сделать, то вы не являетесь сахаджа-йогом. Вы должны расширить свое миросозерцание всем сердцем. Это очень важно.

В Индии большую проблему представляет кастовость, которую я никак не могу понять. Я тысячу раз говорила, что в Гите сказано, что в каждом человеке пребывает Дух. Как у вас тогда могут быть касты? Вы можете их иметь по своим способностям, это другое дело, но не по своему рождению. В доказательство этому есть множество примеров. И несмотря на это, в Индии существует эта позорная кастовость. А на Западе еще хуже - там расизм. <...>

Но внимание должно быть более широким, оно должно быть направлено и на страдающих людей. Вы должны заботиться о тех, кто в беде, кто нуждается в вашей помощи, и дружить не с теми, кто может помочь вам деньгами или чем-то еще, а с людьми, которые принижены. Мы стали сахаджа-йогами, чтобы помочь им подняться. Мы должны что-то сделать для них. Сейчас создается центр, где бедных будут бесплатно кормить. Мы должны помогать бедным людям, которые не пользуются никакими жизненными благами. Вы должны привести их в Сахаджа-йогу, должны помочь им любыми путями. <...>

Подходя к этапу коллективности, надо понимать, что люди должны быть коллективными. Для медитации необязательно иметь большие дворцы. Для свершения молитв и для медитации годится любое место. Где бы вы ни находились, вы должны наслаждаться. Вы не должны требовать. Я знаю, что в Ганапатипуле нет комфорта, это даже не трехзвездочная гостиница, однако вы наслаждаетесь общением друг с другом, любите друг друга, и нахождение в обществе любого из вас заменяет вам комфорт. Комфортом для вас являются любовь, доброе отношение, единение, и вас не беспокоит отсутствие физического комфорта. <...>

Должна быть полная терпимость, и важен комфорт Духа, а не тела. Если ваше тело хочет комфорта, то учитесь делать его своим рабом, а не становитесь сами рабом тела. Если вы не будете пытаться делать это, то в Сахаджа-йоге для вас нет места, потому что тогда вы опять подумываете, что должны приобрести красивую машину, потом дом, и так бесконечно. Если вы проявляете слишком большую заботу о своем теле, то от вас уходит свет Духа, на вашем лице нет сияния, а в уме - покоя, потому что вы постоянно беспокоитесь о своем теле, о своем комфорте, о еде и многом другом. Вы можете предоставить все это милости Божественного, сами же должны следить за тем, чтобы были честными, духовными и преданными. Это ваша обязанность. <...>

Мы должны также все время наблюдать за собой. Прежде всего следует проверять себя, спрашивая: "Покорный ли я? Могу ли я покориться?" Самое худшее - это раздражительность. Шри Кришна говорил, что от раздражительности происходит все плохое. Раздражительность начинается из-за печени. Вы можете вылечить свою печень. Можно самим понять, как вредна раздражительность, и как от нее избавиться. Раздражительность погубит всю коллективность, всю красоту духовности. Если вспыльчивый человек заговорит о Боге, люди убегут от него. Так что от вспыльчивости надо избавляться. Необходимо установить, что вызывает у вас гнев. <...> Постарайтесь понять, почему вы злитесь, почему раздражаетесь. Возможно, то, что вам не нравится в людях, есть у вас самих, то есть вы сами страдаете тем же недостатком. В Сахаджа-йоге большое значение имеет процесс очищения, и в этом вы нуждаетесь в помощи Христа.

Существует рациональность, которая закрывает ваши глаза. Вы можете рационализировать все, что угодно, даже убийство. Эта Аджна может стать нашим недругом, если мы не можем содержать ее открытой. Это происходит потому, что мы оправдываемся. Мы можем сказать: "Что я могу поделать? Так случилось." Как только вы станете следить за собой, все это уйдет. Если вы злитесь, встаньте перед зеркалом и попробуйте разозлиться на себя.

Другой трюк - привязанности, привязанности очень тонкие. <...> Я уже объясняла вам, что привязанность - погибель для любви. Если вы любите кого-то, то вы любите его сообразно со своими потребностями. Но вы должны двигаться, а не прилипать к одному боку. Это не ваша обязанность, это обязанность Божественного. Предоставьте ее выполнение Божественному. <...> Если вы обратитесь к природе, то сможете многому у нее научиться. Посмотрите на воду: она приходит ко всем деревьям, а не липнет к какому-то одному. Если она станет делать так, то всему придет конец. Если вы думаете о коллективности, то вам надо в значительной мере освободиться от привязанностей, а не вовлекаться в бесполезные, мелочные отношения. <...>

Ум должен быть открытым. Вы знаете, что сердечная чакра находится здесь, в Сахасраре, и когда открывается сердце, открывается и Сахасрара. Откройте свои сердца. Только в этом случае вы можете наслаждаться собой. Допустим, мне хочется увидеть что-то, а глаза у меня закрыты. Разве я тогда смогу увидеть это с закрытыми глазами и любоваться им? Если вы хотите почувствовать что-то сердцем, а сердце закрыто, то как вы можете это почувствовать? Так что откройте свое сердце. <...>

И еще, не следует так широко пользоваться предметами машинного производства, старайтесь избегать их по возможности. Машины создают множество проблем для нас. Мы должны носить вещи, сделанные руками или же людьми, использующими небольшие простые машины, не производящие большого количества смога. Мы должны думать об экологических проблемах как сахаджа-йоги. Я знаю, что есть сахаджа-йоги, устраняющие экологические проблемы вибрациями. Однако вибрации делают это, когда вы искренне хотите бороться с проблемами экологии. Везде, куда ни поедешь, обнаруживаешь загрязненность той или иной среды. Как бороться с этим загрязнением? Внимание должно быть на экологии: "Производим ли мы вещи, загрязняющие атмосферу?" Это наша обязанность. Мы должны этим заниматься. Кто еще будет это делать?

Итак, мы должны заботиться, с одной стороны, о людях, которые беднее нас, которые несчастны, а с другой стороны, о состоянии атмосферы, наполненной всякими загрязнениями. Нам надо вести такой образ жизни, который исключает использование тех транспортных средств и тех многих других причин, которые создают экологические проблемы. <...> Есть много путей, позволяющих нам избежать создания экологических проблем. Это одна из наших обязанностей. <...>

Христос родился в таких условиях, потому что хотел дать блага беднякам, хотел помочь им в духовном совершенствовании. Мы не удосуживаемся увидеть бедность и подумать, как ее можно устранить. Вы располагаете всеми средствами для того, чтобы помочь им, выявить проблему в своей стране и понять, почему люди бедны, и почему мы не можем просто помочь им. Мы должны заняться этим. Если наш свет не светит в обществе, то это говорит о том, что мы ничего не делаем. Мы просто наслаждаемся своей Сахаджа-йогой в Ганапатипуле. А как насчет других? У нас есть способность к искусству, к музыке, способность созидать. А как мы можем использовать эти свои способности для других? Внимание должно быть на этом, а не на бесполезных вещах. <...>

Ваше внимание должно быть на том, как применить созидательную способность, как помочь бедным людям. Во всем присутствует одно - любовь, то, что называют состраданием (анукампа). Любовь и сострадание - вот те качества, которые должен проявлять каждый сахаджа-йог в любой области жизни. "Мне не нравится это, не нравится то," - такой человек никак не может быть сахаджа-йогом. Им является тот, кто говорит: "Мне нравится". <...> Что мы должны делать, чтобы доставить приятное другим? Вы должны быть приятным человеком. Вместо того, чтобы думать о том, чтобы вам доставили приятное, надо спрашивать себя: "Что я сделал, чтобы доставить приятное другим?" Чтобы доставить приятное Божественнному, у нас должны быть абсолютно чистыми и характер, и поведение.

Я знаю, что сахаджа-йоги делали и делают чудеса, но они могут делать гораздо и гораздо больше. В день рождения Христа я должна сказать, что согласна с тем, что следовать Его жизни невозможно, но надо, по меньшей мере, учиться у Него, имея Его перед собой как пример. Давайте стремиться к Его простоте, Его честности, Его пожертвованию. Благослови вас Бог!