0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго

Пасхальная пуджа, Калькутта, Индия, 14 апреля 1995 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1995-го года Ваше воскрешение находится выше ума, выше эго (Пасхальная пуджа, Калькутта, Индия, 14 апреля)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Сегодня день празднования Пасхи. Пасха чрезвычайно символична, не только для Христа, но и для всех нас. При этом самый важный день - это день Воскресения. Воскресение Христа - вот весть христианства, а не крест. Через Воскресение Христос показал, что можно воскреснуть с телом, которое есть у вас. Без Его Воскресения мы, безусловно, не смогли бы пересечь Аджна-чакру. Его жизнь была, можно сказать, очень короткой, Он проповедовал всего три с половиной года. Он пришел в Индию и встретился с Шаливаханом, и Шаливахан спросил, каково Его имя. Он ответил ему, что Его имя Исса Массих. И Он сказал, что пришел из страны, где люди являются млечхами, от слов "мала иччха", то есть у них желание быть грязными, "иччха мали". "Такова Моя страна, и Я не знаю, как Мне жить там". Но Шаливахан сказал, что Он должен возвратиться и спасти Своих людей, дав им Парама Нирмала Таттвам. Так что Он вернулся назад и фактически через три с половиной года был распят.

Умирая, Он говорил так много прекрасного о прощении, но в конце сказал: "Се Мать!" Это означает, что вы должны надеяться на Мать. И при жизни также Он говорил: "Я пошлю вам Святой Дух, который утешит вас, даст вам совет и искупление". Это означает, что Он воскресит вас. Он сказал все это потому, что знал, каков был весь план. Также Он сказал: "Вы можете говорить, что угодно, против Меня или же делать, что угодно, против Меня, но ничего против Святого Духа Я не потерплю. Я не потерплю этого, чего бы это ни стоило". И это также истинно. <...>

В Сахаджа-йоге вы все воскрешены с вашими телами. До этого вы не были соединены со Всепроникающей энергией, и что бы вы ни делали, вы делали через свой ум или же через свои эмоции, но вы не могли выйти из склепа своих эмоций и желаний, поступков и своего эго. После реализации вы осознали, сколь свободными вы теперь стали, как вы развили свои собственные личности. Есть так много примеров, соответствующие тому, что сказал Христос: "Познай себя досконально". Он знал, что не познав себя, вы не будете воскрешены. Но в Сахаджа-йоге все наоборот: вы получаете воскрешение, а потом познаете себя. Это очень сахадж-способ, приятный способ получения реализации.

Если вы изучите жизнь Христа, то обнаружите, что Он говорил о ропщущих душах. Они есть и в Сахаджа-йоге, потому что она открыта всем, и в нее приходят самые разные люди. Мы обнаружили, что в Сахаджа-йогу приходят и очень мелочные люди, которые пытаются выражать свою пустоту и очень развязно говорят о Сахаджа-йоге, о работе Сахаджа-йоги. Но это было неизбежным явлением. Христос сказал, что вы должны остерегаться ропщущих душ, и именно в этом вопросе вы должны быть очень осторожными. Поначалу, когда вы приходите в Сахаджа-йогу, вы можете повстречаться с такими людьми, и вы можете обольститься ими, потому что они являются чем-то вроде посланцев негативных сил. И этих посланцев негативных сил вы должны постараться выявить. Они жалуются на то и на это, говорят в очень развязной манере. И когда вы обнаружите, что они не говорят положительно, то должны бежать от них прочь. Лишь получив свое воскрешение, вы сразу еще не приходите в порядок. После получения воскрешения, после вашей самореализации вы должны расти. И ради этого роста мы должны проявлять большую осторожность в том, какое впечатление производят на нас все эти, я бы сказала, очень легкомысленные люди. И если вы растете, то, без сомнения, становитесь прекрасными ангелами.

И при этом очень важно знать, что необходимо уважать свою самореализацию. Вы не должны беспокоиться о том, что говорят другие, о чем они судят, что они критикуют. Но вы должны смотреть на самого себя и все время стараться наращивать свою глубину. Величайшим шансом в вашей жизни является то, что вы были воскрешены, и это последний прорыв в нашей эволюции, как вы знаете. Но сейчас вы должны оставить свой ум в стороне, потому что, если вы будете продолжать использовать его, то не сможете выйти за его пределы. А Сахаджа-йоги вы можете достичь, только уйдя за пределы своего ума. Тогда вы познаете себя, потому что получаете знание о себе и своих центрах, и вы узнаете о центрах других людей. Все это доступно вам, но вы должны становиться все более тонкой личностью, а не грубой. Если вы становитесь все тоньше и тоньше, то вы удивитесь, как вы различным образом выработаете свои внутренние силы. <...>

Прежде всего у вас должно быть сострадание, но сострадание должно быть благоразумным. Иногда у людей присутствует сострадание только к негативным людям. После прихода в Сахаджа-йогу вы должны знать, кому вы должны сострадать. С помощью вибраций вы очень легко сможете определить, с какой личностью имеете дело. Так что прежде всего вам нужно иметь вибрационное осознание. Если у вас нет вибрационного осознания, вы совсем не сможете определить, что правильно, а что нет. И очень важно то, что все вы должны медитировать. Не критикуя себя, или кого-либо, или что-то другое, вы можете просто медитировать каждый день. Это очень важно. Я тут же немедленно узнаю, кто медитирует, а кто нет. Сразу видно, что медитирующий человек подобен ангелу. Его реакция, все его поведение, все его отношение выявляют такую его духовную зрелость. <...>

Ваше воскрешение должно быть полным, и вы должны достичь зрелости в Сахаджа-йоге. Если вы не можете достичь зрелости, тогда я должна сказать о том, что вам нужно покинуть Сахаджа-йогу, уйти на какое-то время, пока вы не поймете, что происходит. И затем вы вернетесь. В Сахаджа-йоге вам не нужно жертвовать своей жизнью, как Христу. От вас не ожидают того, чтобы вы жертвовали своими жизнями. <...> Главное, чем вы должны жертвовать - это своим эго. Вы должны распять свое эго. Это эго учит вас всем бессмысленным вспышкам раздражения, которым подвержены люди. Если вы сможете просто покорить свое эго, то это поможет вам. Но если вы покоряете свое эго, думая о нем, тогда вы используете свою умственную способность. Все, что вы делаете подобным образом, происходит через вашу умственную способность. При этом вы используете свое эго, поэтому самое лучшее - это медитировать, уйти в безмысленное осознание, и там вы автоматически покоряетесь. <...> Сегодня день обещаний, когда мы должны дать обещание самим себе, что будем расти в очень глубоком понимании, в глубокой чувствительности к Сахаджа-йоге: "Этот рост должен иметь место, и для этого я должен медитировать. Это очень важно".

Следующий вопрос. Говорят, что здесь есть очень скупые люди, и они не хотят платить никаких денег ради чего бы то ни было. Но я считаю, что щедрость - это одно из проявлений вашей любви. <...> И каждый должен прикладывать все усилия, чтобы делать все возможное. Ничто другое не требуется, только лишь отдавать все свое сердце Сахаджа-йоге. И тогда вы увидите, как будете расти. Только через свое сердце вы будете получать все необходимое питание для своей духовности. Так что откройте свои сердца и не будьте жадными. <...>

В этот день Христос вышел из мира смерти и воскрес. Ваше тело должно воскреснуть так же, как воскресло Его. Не после смерти, а сейчас, при жизни. Вы воскресаете при жизни, но вам нужно понять отличительные признаки восхождения. После воскресения вы должны стать тоньше. Даже сейчас, с приходом в Сахаджа-йогу, в вашем уме бродят мысли, как бы сделать деньги, заняться бизнесом, осуществить честолюбивые мечты. В таком случае вы пришли не туда. Вам нужно отправиться в какое-то другое место. В Сахаджа-йоге вы должны думать только о своем духовном восхождении, и никакие другие мысли не должны приходить в вашу голову. <...>

В Сахаджа-йоге нет обрядности, нет кастовости и нет критики никакой религии. А самое главное - это создание чувства всемирного братства, идущего от всего сердца. <...> Теперь, когда вы воскресли, вы стали чистыми, праведными, у вас начинает проявляться внутренняя Шакти чистоты. Сахаджа-йога должна очиститься и стать безупречной, но вместо этого люди глубоко погружаются в Бхакти и в свой ментальный мир. Это неплохо, но лучше всего находиться в своей собственной внутренней сущности. Вы должны создать свои шакти. <...>

В день Воскресения вам нужно дать обет достигнуть в своей тансформации высокого уровня и стать глубокими сахаджа-йогами. Для этого мы должны медитировать. Не надо медитировать по три часа, медитируйте по десять минут всем своим сердцем. Очень важно вкладывать все свое сердце. <...> Если вы - сахаджа-йог, то вы прежде всего должны любить себя самого. Начав любить себя, вы заметите, что ваша любовь будет распространяться и на других. Вы гневаетесь, у вас есть желания и условности, однако, когда вы очиститесь от всего этого, то вы воскреснете. <...>

Сегодня у нас знаменательный день, показывающий, как люди могут самостоятельно совершить свое восхождение, как это сделал Иисус Христос. Однако выполнение условий, которые поставил Христос, невозможно для нас. Он говорил, что если вы согрешите глазом, вырвите его сами, если согрешите рукой, отсеките ее. <...> Но теперь в Сахаджа-йоге вам не нужно наказывать себя. Надо просто понаблюдать за собой и установить, есть ли у вас какие-нибудь недостатки. Если вы, действительно, любите себя, то избавитесь от своих недостатков. Сделав это, вы завершите свое восхождение в своей полной форме. Когда эти недостатки будут устранены, вы удивитесь, заметив, какие вы радостные, спокойные и могущественные.

Вы должны любой ценой устранить препятствия, стоящие на пути вашей Шакти. Они встают на нашем пути, потому что мы придаем большое значение не своему воскресению, а чему-то другому. Для нас важно что-то другое. Мы воскресли и теперь находимся в Царстве Божьем, однако, чтобы занять свое место в нем, мы должны очиститься. Отвлекаясь на что-то другое, вы не достигнете ничего, будете лишь жаловаться, что не можете получить того или иного. Сначала вам необходимо перестать деградировать, перестать идти по неверному пути. Иначе как вы обретете покой? Это трудно. Мне говорят: "Мать, у нас нет покоя, поэтому мы и делаем то или иное". Обрести покой совсем нетрудно. Нужно медитировать и делать всю необходимую работу, вкладывая в нее все свое сердце, и тогда ничего не трудно. <...>

Если вы любите себя, то вам необходимо исправиться. Бывает, что вы гоняетесь за должностями, за деньгами и за другими подобным, но вы должны уделять время и себе тоже. Сахаджа-йоги ведут работу в Бенгалии, однако положение в Бенгалии изменится только в том случае, если они будут разъезжать по деревням. Вы все воскресли, и сегодня я прошу вас не сидеть только в Калькутте, а выезжать в другие города и села и там работать. Бесценность, которой вы обладаете, только тогда приумножится, когда вы будете делиться ею с другими, подобно тому как приумножаются знания, когда вы делитесь ими. Так же распространится и Сахаджа-йога, если вы будете делиться ею. Это принесет пользу всей Бенгалии.

Очень радостно видеть, что сюда приехало множество людей. Однако я надеюсь, что в мой следующий приезд будут люди и из деревень. Используйте эту богатую культуру и искусство пения, которым вы владеете, для распространения Сахаджа-йоги по всей Бенгалии.