0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Баланс между мягкой дипломатией Кришны и твердой дисциплиной Рамы

Пуджа Кришне, Кабелла, Италия, 1 сентября 1996 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1996-го года Баланс между мягкой дипломатией Кришны и твердой дисциплиной Рамы (пуджа Кришне, Кабелла, Италия, 1 сентября)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Вы на многое способны с помощью Сахаджа-йоги, но при этом должны знать, что нужно делать. В этом плане Кришна является очень хорошим примером. Он основал сахаджа-культуру. Он никому не давал реализации, но дал представление о сахаджа-культуре. Каким образом?

До Него приходил Рама, который был "Мариада пурушоттама", был во всем очень скрупулезным человеком. Он вынужден был изгнать Свою жену, потому что был королем, а у короля не может быть никаких скандалов, особенно связанных с женой. Тогда эпоха не была Кали Югой, поэтому Он так поступил. Его отец через мачеху был вынужден приказать Ему уйти в ссылку в лес, и Рама согласился, ведь, в конце концов, Он был "Мариада пурушоттама". Так что Он согласился со всем, что ему говорил Его отец и мачеха, и оставался в лесу в течение четырнадцати лет. Таково было послушание отцу, хотя в этом не было необходимости. Но в те дни было важно показать, что необходимо не только уважать своих родителей, но и повиноваться им.

В то время было много муни, много святых, а также много хатха-йогов. А они даже до Него заставляли людей придерживаться очень строгой дисциплины. И если люди не соблюдали дисциплину, то им надлежало выполнить множество аскетических подвигов. И многим так и не удалось следовать по пути духовности, несмотря на все их усилия достичь цели из-за такой строгости и полнейшей дисциплины. <...> Такова была практика, которой следовали после Рамы. Люди покидали своих жен, детей, уходили в Гималаи, сидели там и практиковали медитацию. Это было общество, в котором очень строго придерживались моральные нормы, но это исходило из страха. Вся мораль строилась на страхе, и нашло отражение в других религиях. Например, Я бы сказала, что сегодня Ислам принял такую форму. <...>

Но после этого пришел Кришна. Он увидел ситуацию, увидел, как люди, действительно, голодали и мучали себя. <...> Он не мог вынести всей этой бессмыслицы, не мог понять того, как люди попусту тратят свои жизни на такие ритуалы. <...> Он говорил: "Давайте наслаждаться, должно быть наслаждение - нирмал ананда - чистая радость". Как можно получить такую чистую радость? С помощью ракхи-бандана. <...> А затем Он также ввел праздник холи, игру цветов, возможно, для того, чтобы преодолеть преграды, вызванные цветом кожи. Для Америки это очень хорошая идея: играть цветами и одевать белых во что-то черное, а черных во что-то белое, чтобы все они увидели сами, как глупо сражаться из-за цвета кожи. Кришна играл с детьми, которые следили за коровами, просто как обычный человек. Он никогда не старался выставлять напоказ Свои силы, никогда не старался выделяться, никогда не одевался особенно. Он вел себя как обыкновенный пастух. А Его отношения с матерью Йешодой (хотя она и не была Его матерью) были также исключительно прекрасными.

Существуют так много прекрасных поэм, описывающих Его детство, в которых упоминается, что Он несет ответственность за всю Вселенную. Вы слышали вчера песню, в которой очень хорошо описывались все Его мельчайшие поступки. Особенно прекрасно Его детство описал величайший слепой поэт Сурдас. Его взаимоотношения с матерью были очень естественны и очень приятны. Они не не похожи на отношения в современное время, когда ребенок, испортив ковер, слышит слова: "О, ты испортил ковер, я хорошенько всыплю тебе за это!" Люди больше интересуются своими делами, чем детьми. Но согласно нашей культуре, если ребенок разбивает что-то, то нужно сказать: "Очень хорошо, что ты разбил это, видимо, какая-то негативность ушла прочь". Никогда не следует ругать ребенка за то, что он сделал что-то по нашему мнению разрушительное, потому что тогда он, действительно, станет все разрушать. Я думаю, чтобы понять своего ребенка, вам следует прочесть эти прекрасные поэмы, написанные о Кришне. <...>

Кришна пошел в школу Сандипани муни, а жена Его гуру была очень добра и заботлива, но гуру был строг. Однажды жена гуру дала Ему какую-то пищу, когда Ему нужно было идти за дровами в лес. Он пошел, а пищу дал нести Своему другу. Шри Кришна пилил дрова для матери, а Его друг был очень голоден и съел всю пищу. И когда они возвращались назад, он стал сильно беспокоиться. Он подошел и сказал гуру, что съел всю пищу и не поделился с Кришной. Гуру очень рассердился и сказал, что отныне он будет проклят и будет пребывать в постоянной нищете. Но мать сказала: "Нет, не постоянно, а до тех пор, пока снова не повстречается с Кришной". Вот как она попыталась дать то, что мы называем "упашабд", другое проклятие, которое может частично нейтрализовать первое.

Его друга звали Судама, и он был очень беден, но Кришна всегда помнил Судаму. <...> Хотя Он уже стал королем, но какое чувство близости, какая дружба у него была к тому человеку! Он рассказывал: "Я обычно ходил с ним собирать дрова", и эти мелочи имели такое большое значение для Него. Он не только беспокоился о всем мире, что являлось Его обязанностью, но беспокоился также и о Судаме: "Когда Я встречусь с ним? Когда Я увижу его вновь? Где его дом, как он живет?" <...> Наш cахаджа-стиль также должен быть таким, что мы должны заботиться о всем мире, а также заботиться и об отдельных личностях. Например, стало известно о человеке, который заболел, или у которого появилась проблема, что-то серьезное, и тогда все сахаджа-йоги думают о нем и беспокоятся о нем. <...>

Сегодня также день ракхи-бандана. Это очень великий день, потому что должны быть чистые взаимоотношения между братьями и сестрами. Я видела, скажем, в Махараштре, что мужчины не много разговаривают с женщинами, а женщины не идут к мужчинам для разговора. <...> Но западная культура отлична от нашей, они принуждают вас делать это, заставляют мужчину садиться рядом с женщиной, которая является женой какого-то другого человека, затем следующего мужчину - опять рядом с женой кого-то другого. Какая у вас может быть близость? Такие антисахадж-идеи приводят к безнравственности. Нет необходимости мужчинам и женщинам так садиться. <...>

Итак, каково значение сахаджа-культуры? Она способствует вашему росту, естественному воспитанию, развитию культуры. Это, скорее, напоминает простое, детское, невинное поведение. Кришна ввел понятие чистой радости (Нирмал Ананд), ставшее большим облегчением для индийцев, которые до того времени следовали Рамачандре. Но, в результате, появилась несдержанность, развязность. Проблема в том, что когда людей держат в строгости, то они становятся подобными накрахмаленной одежде, которую невозможно носить. Но если позволить им: "Нет, нет, вы должны наслаждаться, все дозволено", тогда они начинают делать все, что захочется. В Индии появилось множество ужасного, о чем я даже не буду говорить вам, которое происходит ради наслаждения. Сам Кришна очень неправильно представляется такими глупыми людьми, как Видьяпати Тхакур, великим поэтом, изображавшем Кришну и Радху как Ромео и Джульетту, что являлось величайшим оскорблением чистоте Их отношений. Люди не показывали Их реальные отношения, а только что-то очень вульгарное. Я думаю, такие поэты и художники в то время имели какие-то скрытые, подавленные чувства внутри себя и использовали Кришну для такого своего романтического выражения.

Я чувствую, что люди иногда не понимали Кришну. Но есть хорошая о Нем история. У Него было много жен, что также является еще одним противоречивым моментом. Это были шестнадцать тысяч энергий Кришны. Они были захвачены одним королем и содержались в заточении, а Кришна должен был освободить их, и они были освобождены. И после этого как они могли жить с Кришной? Он был молодым человеком, так что женился на всех них. <...> Кроме того, у Него также было пять жен, которые были проявлением пяти элементов. И однажды эти женщины захотели пойти проведать одного великого святого, но река на их пути совершенно разлилась. Так что они вернулись к Кришне и сказали Ему: "Как нам перейти ее?" <...> Он ответил: "Идите и скажите ей, что, если Кришна полностью безбрачная личность, совершенный брахмачари, если это истина, тогда ты должна отступить". Река отступила, и они перешли ее. Затем они поклонились этому святому. Когда же они, возвращаясь, снова пришли к берегу реки, то она вновь была сильно переполнена. Так что они вернулись к святому и спросили его, как им вернуться назад. Он спросил их: "А как вы пришли сюда?" Те ответили ему, рассказав, что Кришна попросил их сказать этой реке. "Хорошо, идите и скажите реке, что этот святой вовсе не ел никакой пищи". Но они видели, как он съедал содержимое нескольких тарелок. "И если это истина, то тогда ты отступи". Так что они спустились к реке и сказали ей это. И река отступила.

Жены были изумлены, ведь этот человек так много съел, а эта река отступила. Это описывает его состояние, то, что он выше этого, что он не потакает своим желаниям. Такие Личности едят, но им все равно. У них нет чувства, что они едят и наслаждаются пищей, они просто едят. И эта Личность, у которой было шестнадцать тысяч и еще пять жен, называется брахмачари, потому что Он не вовлечен, Он пребывает в более высоком состоянии. Но такую великую безукоризненно чистую личность, как Кришна, они изображают, создавая бессмыслицу романтизма. <...>

Так что, когда вы думаете о прекрасных временах Кришны, о том, как они проводили чистую жизнь, о том, как Он уничтожил демонов, то это так прекрасно, это дает энергию. Но как много демонов существуют сегодня в этом мире? Один? Два? Десять? Как только один уничтожен, то тут же подобно грибу появляется другой. И самая плодородная почва для них - это Америка, поэтому вам необходимо обращать свое внимание на эту землю Кришны. <...>

Сегодня, поклоняясь Кришне, вы должны пробудить внутри себя осознание того, что Кришна сейчас находится в каждом из вас, и через ваше общение (а Кришна коллективен), через вашу речь, через ваши песни вы должны нести весть Мира, Любви, Сострадания, Истины. <...>