0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Ценность предмета не в денежной стоимости, а в способности выразить благо другим

Пуджа Дивали, Лиссабон, Португалия, 2 ноября 1997 года

Список всех годов
1970-75 годы
1976 год
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997 год
1998 год
1999 год
2000 год
2001 год
2002 год
2003 год
2004-10 годы
Список всех лекций 1997-го года Ценность предмета не в денежной стоимости, а в способности выразить благо другим (пуджа Дивали, Лиссабон, Португалия, 2 ноября)

Нижеприведенная лекция была прочитана в приватной беседе с коллективом учеников, а потому для соблюдения этических норм здесь приводятся только фрагменты.


Шри Матаджи

Cегодня мы собрались для того, чтобы поклониться Шри Лакшми. В Индии поклоняются Лакшми во время Дивали, потому что в это время был убит великий ракшас Наракасура. И в это же самое время в древние времена Лакшми вышла из моря.

Она является Богиней, дающей нам богатство и процветание, Ее благословениям нет конца. Она дает также защиту, и при этом Она очень скромна, потому что стоит на лотосе над прудом. Это означает, что деньги, которые дает нам Лакшми, необходимо использовать благоразумно, потому что, стоя на лотосе, очень легко угодить в пруд. Нужно стараться сбалансированно стоять на лотосе, то есть быть выше соблазнов майи (иллюзий). <...> Майя денег - так на санскрите это называют. Если у кого-то появляется много денег, тогда говорят, что он полон майи, которая способна с ним разыгрывать трюки.

Если бы деньги и материальное благополучие являлись истинным благом, тогда в мире не было бы проблем. Но люди, обладающие деньгами, всегда терпят крах, и даже если они сами его избегают, тогда терпят крах их дети или внуки. Такой иллюзорный внутренний принцип Лакшми весьма сомнителен, но обольщение им столь велико, что когда люди видят у кого-то хороший автомобиль, то восторгаются им: "Ах, что за человек!" Но, тем не менее, он и не собирается с вами им делиться. Если у кого-то есть много дворцов или домов, то люди восхищаются им. Такова Кали Юга. Или когда люди видят модно одетого человека, который сшил одежду у знаменитого портного или, возможно, приобрел ее у модного дизайнера, то они начинают превозносить его. Например, в Англии есть такое место Савильро, в котором дурачат людей. Если кто-то желает там приобрести себе костюм, тогда ему приходится выкладывать до трех тысяч фунтов. Но люди столь глупы, что когда одевают такой костюм от Савильро, то бирку выносят наружу, чтобы все ее видели. И все такие глупости происходят во всем мире. Бессмысленные одежды, бессмысленные стили жизни, и, в конце концов, их деньги оказываются в швейцарском банке. <...> Так что сейчас наблюдается широкое движение против принципа Лакшми. <...> Но это все приближается к концу, и этот конец будет очень трагичным и плохим.

Деньги являются настолько большим соблазном для людей, что эти люди убивают у себя всякое чувство порядочности, разрушают в себе систему высших ценностей. Если, например, ваш брат очень хороший и приятный человек, но обманным путем заработал очень большие деньги, то он будет пренебрежительно относиться к своему отцу, матери, братьям, сестрам. <...> Так что это не будет Лакшми, поскольку Лакшми должна давать людям достоинство, процветание и уважение. <...>

Тогда в чем же дело? Если человек получил благословения Лакшми, то почему он становится смешным и настолько глупым, что после завершения жизни никто даже не желает его хоронить? В чем разница между деньгами и Лакшми? Да, хорошо, я согласна: Лакшми дает деньги. Но при этом что происходит с людьми? Это очень тонкий момент, который необходимо понимать. Например, в Индии, если дать сто рупий некоторым слугам, то они тут же пойдут пьянствовать. <...> Таким образом, любые лишние деньги, которые вы даете таким людям, портят их жизнь. <...>

Так что вы должны понимать, как нужно использовать деньги. Предположим, я получаю деньги и иду, например, на рынок. И когда я увижу что-то ценное, то думаю про себя: "Вот это очень подойдет одному сахаджа-йогу". Или: "Это будет очень удобным для нашего ашрама". Без колебаний мой ум работает, я бы сказала, социальным образом, не индивидуалистичным. <...>

Я много раз бывала на обедах у французских дипломатов. О, Боже! Ни я, ни мой муж не пьем алкоголь, но там люди в течение сорока пяти минут обсуждают, что будут пить сегодня. Они вспоминают, что пили вчера, что пили позавчера, чтобы не повторяться. <...> Затем дело доходит до еды, и в этом они чересчур разборчивы: "Я люблю одно", "А я люблю другое». В этом они хуже индийцев, скажу я вам. Им требуется как минимум восемьдесят минут на то, чтобы решить, что же они будут есть. А работники ресторана стараются вовсю раздувать их эго: "О, какой у вас прекрасный вкус!" При этом их сыр имеет такой ужасный запах, скажу я вам. Мы оба не могли вынести его, так что мой муж сказал, что сегодня у нас постный день. <...>

Вот так проявляется Алакшми, что означает ситуацию, когда есть деньги, но нет качеств, которые должны быть у человека с деньгами. Обладая такими качествами Алакшми, человек становится очень скупым, он не желает помогать даже своим братьям и сестрам, он не желает давать любые свои деньги кому бы то ни было. Но если он и дает деньги, то какому-то лже-гуру или на что-то другое плохое. Вот то, что называется Алакшми. И поведение таких людей становится до того высокомерным, что они ведут себя как лошади. <...> Так что вы должны понимать, как благословение Лакшми может приводить к плохому результату, и, прежде всего, Она может делать вас очень эгоистичным.

Вокруг Лакшми сосредоточена валентность дхармы, то есть дхарма находится вокруг Лакшми. Чтобы пересечь границы дхармы, достаточно нарушить принцип Лакшми. И тогда человек может делать любой адхармичный поступок, какой ему захочется, любое антирелигиозное и отвратительное действие. Я много раз говорила, что у людей существует десять валентностей, но кроме этого существует ряд дхарм, проявляющих себя словно ангелы.

Первая дхарма - это ваша любовь к людям. Рассматривая эту дхарму, нужно прежде всего выделить стри-дхарму, то есть дхарму женщины. Это правила того, как она должна жить, как она должна выходить замуж, как она должна заботиться о своих детях, каким должно быть ее поведение. Затем существует патни-дхарма, то есть дхарма жены, определяющая ее дхарму как жены. Когда она пребывает в этой дхарме, то выглядит благопристойно, когда же она отказывается от этой дхармы, тогда выглядит как проститутка.

Существует также пати-дхарма, то есть дхарма мужа, определяющая то, как он должен вести себя по отношению к своей семье, как он должен уделять внимание своей жене, а также всей семье в целом, то есть всем своим родственникам, что называется паривар. Но выше всего этого сатья-дхарма, определяющая то, сколь сильно он придерживается Истины.

Затем существует дхарма, определяющая творчество. Вы хорошо знаете, на что люди идут сегодня ради денег. По всему миру они совершают так много бессмысленного, во имя модернизма производят так много всего, что и близко не находится к кала-дхарме, то есть к дхарме искусства. Затем существует дхарма в сфере политики, то есть раджа-каран-дхарма. Сейчас и эта дхарма в падении. Принимая во внимание происходящие сегодня взяточничество, коррупцию, всевозможную конкуренцию, войны, можно сказать, что люди отклонились от своей раджа-каран-дхармы.

То же самое происходит и с дхармой образования, которую называют шикша-дхармой. Кроме того, существует также раштра-дхарма, или дхарма вашей страны, определяющая, что вы не должны позорить свою страну, вы должны сражаться за свою страну, но не проявлять агрессии в отношении других стран, не пытаться подавлять другие страны.

Все эти дхармы, или, можно сказать, принципы, вы должны соблюдать. В противном случае вы можете свалиться в пруд с того самого лотоса, что как раз сейчас и происходит. У сахаджа-йогов все эти дхармы в полном порядке, и они хорошо стоят на лотосах. Время от времени появляются люди, которые неправильно ведут себя, но в основной массе они не попадаются на такие уловки, и поэтому их Лакшми-таттва определенно улучшена. Но у них бывают небольшие проблемы, потому что, если у них не будет проблем, и они получат деньги, то тогда они не будут их ценить.

Итак, человек должен быть исключительно сбалансированным, потому что следующая ступень для его развития - это принцип Махалакшми, принцип начала его поиска. Когда он становитесь искателем, тогда поднимается выше принципов Лакшми и постигает принцип Махалакшми. <...>

Сари, в которое я сейчас одета, имеет особую ценность. Почему? Не потому, что оно ручной работы, и не потому, что у него прекрасный дизайн. Его сделали в местечке под названием Пайтхан, которое было когда-то столицей королевства, принадлежавшего моим предкам Шаливаханам. Раньше эти сари были дешевыми, но теперь они стали дорогими. Оно имеет ценность в том, что было произведено очень честными и очень религиозными людьми. Их королевство было довольно обширным, у них был свой календарь, они вели прекрасную жизнь, были очень великодушными, создавали прекрасные храмы, прекрасные места для отдыха у реки и многое другое прекрасное.

Итак, ценность не в деньгах, нужно понимать это. В чем ценность любого предмета? Если вы хотите подарить что-то другим, то ценность имеют те чувства, которые вы при этом испытываете в своем сердце. И эта ценность выражена истинным принципом Лакшми. Когда вы, например, составляете план строительства дома и проводите строительные работы, то какова за всем этим идея? Ценность всего этого заключается в реальной пользе, а не в том, чтобы покрасоваться перед другими или в приобретении прибыли. Такое поверхностное отношение к деньгам подобно обыкновенному стеклу, но если вы поместите за стеклом слой ртути, тогда вы осознаете ценность стекла. Итак, перед тем, как что-то покупать, выясните, какова цель этой покупки, для чего вы покупаете. И это определит ценность покупки. <...>

Если у вас много денег, то они становятся полезными, если вы добавляете к ним ценность. Признаки того, кто является Лакшми-пати, заключаются в том, что у него должно быть имущество, подобное лотосу в руках Богини. Он должен защищать людей, которые зависят от него, и левой рукой должен давать другим. Это образ Лакшми, находящейся внутри вас. <...>

В день Дивали вы должны пообещать самим себе, что все получаемые вами благословения принципа Лакшми должны использоваться на приобретение истинных ценностей. И только тогда вы будете уверены, что верно использовали свои деньги, и только тогда ваш принцип Махалакшми станет очень сильным, благодаря чему вы будете быстро восходить.

Поклонение Лакшми не означает преклонение перед деньгами. Фактически, деньги очень опасны, и я полагаю, что они являются тайным оружием Богини Лакшми. Понимаете, если вы неправильно поведете себя в отношении денег, тогда Она нанесет вам удар. Она испробует все методы, чтобы убедить вас в том, что вы совершаете бессмыслицу, поэтому, хотя Лакшми и дает вам благословения, но вас не должен вводить в заблуждение Ее характер Махамайи.