0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Суть празднества Холи

Нью-Дели, Индия, 17 марта 1995 года

Сегодня празднование Холи. Холи в наши дни довольно отличается от того, что было раньше. Мы должны познать суть Холи. Сжигая всю накопившуюся в нас грязь, мы получаем прилив любви в очищенном сердце. И это позволяет нам всем быть такими радостными. Следовательно, прежде всего мы должны избавиться от всего плохого в нас.

В Сахаджа-йоге не должно быть никакой политики. Общество находится в тисках политической хватки, и сахаджа-йоги попадают под влияние этого явления. Незрелый сахаджа-йог может сказать что-то другому сахаджа-йогу под влиянием своей условности. Это может повлиять на другого сахаджа-йога, и он, в свою очередь, может сказать это кому-то еще. Это может вызвать волну, которая способна распространиться подобно эпидемии. Политика - это болезнь, и она распространяется повсюду. В прошлые времена женщины занимались политикой, а мужчины сражались, но сейчас происходит обратное.

Любой, кто желает восходить, не должен попадать в такую ловушку. Должно быть огромное сострадание. Я не говорю об этом, а только наблюдаю, но порой сахаджа-йоги подобно "мудрецу Нараде" развивают соревнование меж собой, говоря друг другу бессмысленные слова. Они не должны испытывать никакой вражды друг к другу. При развитии соперничества между сахаджа-йогами разрывается сеть любви. Мы должны любить Сахаджа-йогу, мы должны любить Мать. Но все же этого сейчас стало меньше, чем было ранее.

Но сейчас люди движутся в другом каком-то странном направлении. Кто-то считает себя делийскими сахаджа-йогами, кто-то считает себя нойдовскими сахаджа-йогами и тому подобное. Мы все едины. Мы не должны делать различий, касательно, например, Дели или Бомбея. Мы все едины. Мы все - сахаджа-йоги. Суть в океане, а не в его каплях. Если кто-то неприятно с вами разговаривает, позвольте ему это, это не важно. Постепенно все разоблачится.

Во времена Моего раннего замужества у нас дома было больше ста человек. Мы ни о чем не беспокоились. Мы никогда не беспокоились о том, что говорят люди. Мы жили как святые, служили всем. Мы старались сделать всех счастливыми. У Меня даже сейчас есть друзья, но у Моего мужа их нет. Всякий раз, когда Я приезжаю в Лакхнау, все приходят Меня встречать. Никто не приходит встретиться с Моим мужем, все приходят встретиться со Мной. Мы должны испытывать ко всем чистую любовь.

Пускай люди говорят бессмысленные слова. Мы не имеем к этому никакого отношения. Для сахаджа-йогов не существует следующего жизни, и даже если следующая жизнь будет, то оно будет жизнью Святого. Отмойтесь в этой же жизни от всего того, что принадлежит этой жизни. Очиститесь! В следующей жизни не будет возможности очищения. Все, что должно быть очищено, необходимо очистить только в текущей жизни для того, чтобы следующая жизнь была чистой и святой.

В нашем характере присутствует агрессия, из-за которой мы также попадаем в ловушки. Но можем изгнать эти две вещи. В Сахаджа-йоге у нас есть способы и средства для этого. Мы должны изгнать все это. И третье, от чего надо избавиться, - это лицемерие, это представлять себя в напыщенном виде, возвеличивать себя перед другими. Внутри что-то есть, но мы рассказываем что-то совсем другое. Какая польза от этого притворства? Так мы обманываем самих себя. Мы ограничиваем самих себя. Не должно быть никакой различия между тем, что мы думаем и что мы говорим.

Нет смысла праздновать Холи, не избавившись от всего этого. Не получится "Холи Кришны", если мы не будем решать эти три вопроса. Избавьтесь от мести, от недостатков, от слабостей во время празнования Холи. Избавьтесь от группировок, от политики во время празнования Холи. Мы не должны создавать группироке, основанные на кастах. Мы не принадлежим ни к какой группе, ни к какой касте. Мы - сахаджа-йоги, мы не принадлежим ни к какой группе, ни к какой касте. Нежелательно придавать значение (ценность) для своего народа. Будет неверным необоснованно поощрять кого-либо из вашей местности или из вашей касты. Лидеры должны обратить на это свое внимание. Имейте в виду, остальные подражают лидерам. Сожгите все это на огне Холи.

Для этого есть мантра. Это очень мощная мантра: "Я все прощаю". Без нее нет никакого прогресса. "Я имею дело только с Моей Матерью, только с Сахаджа-йогой". Даже если кто-то говорит неправильно, попытайтесь понять это с помощью своей мудрости. Пусть они говорят глупости. Только следите за тем, чтобы это не повлияло на вас.

Нет никакой пользы в позициях соперничества и враждебности. Избавьтесь всех шестерых врагов Духа. Мы должны достичь личного восхождения на индивидуальной основе. Это приведет к изменениям в мире. Одно гнилое яблоко портит пятьдесят других яблок. Но только один сахаджа-йог может исправить остальных пятьдесят йогов. Человек с плохими условностями влияет на многих. То же самое мы наблюдаем и в семьях. Если у одного человека в семье есть вредные привычки, это влияет на всех. Даже один хороший сахаджа-йог способен улучшить многих. Если кто-то находится на неверном пути, то это исправится автоматически. Нам не следует направлять на него или на нее свое внимание. Предоставьте это Мне.

Люди во время Холи жгут дрова от трех домов, и эти три дома очищаются. В Сахаджа-йоге деревом является ваше тело. Сожгите это дерево так, чтобы вы стали золотыми. Развивайте свою силу прощения, опустите свою правую сторону. "Хам" и "Кшам" - это две мантры для Аджна-чакры. Люди, поймавшие бхутов, ищут поддержку в этих мантрах, но это бесполезно. Сами изгоните бхутов. Для этого вам не нужна чья-то помощь. Скажите себе: "Я - сахаджа-йог", и враждебная сущность исчезнет. Не просите других. Не просите одержимых людей. Это способствует получению бадхов. Они коллективны, какую бы форму не имели - физическую или ментальную.

Я заметила еще одно: кое-кто пытается отстаивать свои позиции в отношениях со Мной. Такие люди склонны спорить. Я вижу, что они подхватили на Свадхистане, и их аргументы никогда не заканчиваются до трех часов ночи. Я пыталась объяснить им, что они поймали одержимость. "Ваш дом находится рядом с опасным местом (например, с кладбищем), так что покиньте этот дом. Это арендованный дом. В чем проблема, чтобы оставить этот дом?" Но нет, они не обращают на это внимания и продолжают отстаивать свои позиции со Мной. Я заметила, что одержимые стараются быть впереди. Негативность сопротивляется.

Должен исполняться протокол. Должна быть преданность Матери. Необходимо иметь чистую преданность Сахаджа-йоге. Разговор о Сахаджа-йоге без преданности приводит к мгновенному повреждению правой Вишудхи. Всегда следует иметь в виду протокол. Какая бы ни возникла трудность, наше внимание должно быть сосредоточено на протоколе. Господь Шри Кришна и Шри Рама уничтожили так много демонов. Но люди говорят, что нет такой Инкарнации, как Пресвятая Богородица, которая способна разрушить демонические тенденции, находящиеся внутри нас.

Разбейте Холи символически. Очиститесь, и вы получите радость от освобождения. Танцуйте, пойте и радуйте всех. Холи в Сахаджа-йоге - это Холи Господа Кришны. Люди пьют интоксикации в Холи. Но употреблял ли Кришна интоксикации? Только Шанкара употреблял интоксикации. Любой, кто желает оставаться в Сахаджа-йоге, должен будет оставить любые потворства слабостям. В этом важность Холи.

Мы придаем большое значение еде. Люди зациклены на мыслях о том, где найти особенную еду, на каком рынке, в каком магазине. Внимание все время на еде. Но мы должны быть выше чувства вкуса. То выбрать или другое - не имеет значения. Шри Кришне нравился ладус, а Богине нравился пуранполи. Вы все преподносите Мне разную еду, но Я к ней не имею никакого интереса. Мы не должны привязываться ко вкусу. Мы должны находиться за пределами вкуса. Я ем то, что вы приносите Мне с любовью, а это совсем другое дело. Конечно, готовьте и кормите других. Но присуствует повсеместное внимание к еде, в северной Индии и также в южной Индии внимание к еде больше, чем в Махараштре, где люди не спрашивают: "Что ты любишь есть?" Я не знаю, что бы Я хотела съесть или каковы Мои предпочтения.

Иисус Христос сказал: "Отвращайся от греха и возлюби грешника". Замечайте только хорошие качества характера каждого человека, но избегайте замечать плохие качества. Сахаджа-йога будет распространяться только через любовь. Развивайте свою любовь.

Западные (иностранные) сахаджа-йоги намного лучше индийских сахаджа-йогов в этих вопросах. Они никогда не конфликтуют друг с другом. Они счастливы, что бы ни получили. Но это не относится к индийцам. В Индии четыре человека пользуются одной ванной комнатой, но в Ганапатипуле им нужна прилегающая персональная ванная. Такого нет у иностранцев, у них у всех есть машины, они путешествуют на самолетах, они едят не так, как в Индии, у них другая еда. Однако, когда они посещают Индию, они не только едят нашу еду, но и хвалят ее. В каком-то смысле они считают, что мы подобны Богам, потому что они осознали, что телесные удобства - это ненастоящий комфорт. Наше внимание должно быть на нашем Духе. Они связывают с нами много ожиданий. И мы должны обратить внимание на эти ожидания.

Вы должны быть во многом осторожны. Сахаджа-йоги, не спрашивая, начинают что-то делать, многое происходит без Моего одобрения. В конце концов, это приводит к ущербу. Необходимо запрашивать разрешения, это для всеобщего блага. Почему мы вынуждены страдать? Надо пытаться выяснить это. Суть празднества Холи заключается во внутреннем самоочищении.

В древние времена, когда Иисус Христос пришел в Кашмир, он встретил моих предков, короля Шаливахану. И на его вопрос Иисус Христос ответил: "Я - Иса Масих, и Я пришел из страны, где людей называют млеччхи (стремящиеся к нечистоте и к бесполезным занятиям), поэтому Я пришел в вашу страну". Тогда король Шаливахана предложил Иисусу Христу вернуться и сказать людям вашей страны о необходимости следовать "Нирмалам Татвам", принципу чистоты.

Если бы Я могла выполнять работу Сахаджа-йоги в одиночку, тогда Я бы не нуждалась в вас. Но эта работа должна быть выполнена через вас. Вы все являетесь проводниками Сахаджа-йоги. Чем более вы будете чисты, тем более плодотворными будете для Сахаджа-йоги. Все зависит от вашей глубины. Как вы будете достигать глубины в Сахаджа-йоге? Вы достигаете глубины через преданность и самоотдачу. Если мы хотим найти жемчужину, то придется нырять глубоко в море. Мы должны достичь глубины в Сахаджа-йоге.

Посмотрите на иностранных сахаджа-йогов, которые приехали по льготному билету, смиренно пожелали посетить Бангкок, и затем получили согласие (визу) на это посещение. Когда мы глубоко погружаемся, то такие ситуации внезапно случаются, и мы получаем то, к чему стремились. Следовательно, мы должны достичь глубины в Сахаджа-йоге, а до этого нет смысла ожидать значимого результата.

Письма Шри Матаджи
Об ответственности деятелей искусства (статья для индийского журнала "Souvenir", 1961 год)
Письмо к искателям Америки (во время первой поездки в Америку, 1972 год)
Моим цветущим детям (США, 1972 год)
Митья, то есть нереальное (написано на маратхи, 5 мая 1975 года)
Бхакти успокоит ваши сердца (Окстед, Суррей, южная Великобритания, предположительно июль 1975-го года)
Наука не является всемогущей (написано предположительно в июле-августе 1975-го года)
О четырех составляющих регистрации энергии Дхармы (Лондон, Великобритания, 26 августа 1975 года)
Источник радости внутри, а не снаружи (Лондон, Великобритания, 8 ноября 1975 года)
Очищение Ида-канала (написано на маратхи, предположительно в Лондоне, Великобритания, в 1975 году)
Роль бессознательного в поиске (Бомбей, Индия, 20 марта 1976 года)
Пробудитесь и восстаньте для снятия завесы иллюзии (10 мая 1976 года)
О реакциях и Освобождении (Лондон, Великобритания, 6 сентября 1976 года)
Прыжок в Бессознательное для познания Реальности (Лондон, Великобритания, 22 сентября 1976 года)
Подняться до состояния Будды и находиться в точке Дхармы (Лондон, Великобритания, 12 октября 1976 года)
Если вы станете факелом, то Моя любовь будет защищать вас (написано на хинди, 21 октября 1976 года)
Идеи и замыслы как источник радости (Лондон, Великобритания, 27 апреля 1977 года)
Разборчивость в правах и обязанностях (Великобритания, 1 мая 1977 года)
Свободны ли вы от порока стремления быть судьей? (Письмо индийским сахаджа-йогам, Великобритания, 1 мая 1977 года)

Книга "Метасовременная эпоха"
Предисловие
Глава 1. Рациональность и модернизм
Глава 2. Свобода выбора
Глава 3. Демократия
Глава 4. Расовая дискриминация
Глава 5. Культура на Западе
Глава 6. Религии
Глава 7. Мир
Глава 8. Мир на Земле
Глава 9. Эволюция
Глава 10. Послание метанауки
Глава 11. Тонкая система

Книга "Сахаджа Йога"