0%


128 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

72 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

444 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

История рождения отца

Шри Матаджи появилась на свет в семье индийских христиан, но им были близки и традиции индуизма, так как ее далекие предки со стороны отца принадлежали к древней царской династии Шаливаханов. Шаливаханы были большими покровителями искусства, литературы, архитектуры и скульптуры, способствовали развитию торговли, привлекая торговцев даже из таких далеких центров, как Рим. Они вели благочестивую жизнь.


Отец Шри Матаджи,
Шри Прасадрао Кришнан Сальве

Отец Шри Матаджи, Шри Прасадрао Кришнан Сальве, родился уже после трагической смерти своего отца Кешаврао 15 июля 1883-го года в Уджаине, штат Махараштра. Эта безвременная смерть оказалась катастрофой, трагическим испытанием для его жены Сакхубай, бабушки Шри Матаджи, во-первых, потому что неожиданная смерть мужа является чрезвычайным бедствием для индийской женщины, а во-вторых, потому что это несчастье произошло на последней стадии ее беременности. Тем не менее, Сакхубай была очень мужественной, бесстрашной и решительной женщиной, решившей справиться с любым испытанием. Еще одной важной проблемой было то, что большинство дальних родственников объединилось против нее, так как она была христианкой. Родственники не хотели, чтобы она наследовала имущество, которое, как они утверждали, было родовым и принадлежало индуистской ветви семьи. Шли даже слухи, что ее с детьми даже хотели отравить молоком, но первым молоко выпила кошка.

Все это заставило Сакхубай, будучи беременной, с четырьмя детьми при первой возможности покинуть Сальве Ваду, дворец в Шригоане, построенный Шаливаханами, ныне известный как Наяканче Шингуне (Шингуне, принадлежащий Наяку). Этот Наяк, который был моттаббаром (управляющим двора) захватил власть после отъезда семьи Сальве из Шригоана. Эти факты зафиксированы в архивах англичан. Побег Сакхубай был очень рискованным, включающим пересечение вброд разлившейся от дождей реки. Приехав к своему брату в Уджаин при всех этих трудных обстоятельствах, она родила пятого ребенка, Прасадрао.

Благодаря своему героическому упорству и терпению, а также благодаря исключительной мудрости, которую всегда брали в пример ее дети, Сакхубай потихоньку финансово выкарабкалась из нищеты. Ее целью было дать своим детям образование, так как она видела, что каждый из них был по-своему талантлив. В воспитании младших детей, в том числе и отца Шри Матаджи, активное участие принимали старшие дети.


Воспитание отца

Маленький Прасадрао очень любил плавать, но его мать предупреждала, чтобы он не привязывался ни к чему, чтобы не стать рабом любой привычки. Таковы были ее уроки мудрости, в результате чего Прасадрао воспитывался сильным, но никогда не переступающим границ дисциплины. Она учила его также бороться с несправедливостью, откуда бы она ни исходила. Она твердо верила, что принятие несправедливости является проявлением трусости, учила его честности и говорила, что бескопромиссная честность - понятие абсолютное, а не относительное. Для Прасадрао она была не только идеалом, но также и источником вдохновения, и что бы она ни сказала или ни посоветовала, было для него священным.

Прасадрао начал ходить в миссионерскую школу и с первых школьных дней показывал широту своего ума. Он не только был первым в классе, что давало ему и его семье особую стипендию, но и обсуждал с преподавателями предметы, изучаемые в старших классах. Он был ненасытыным читателем и имел фотографическую память. По окончании обучения ему предложили математику как один из предметов, но он заболел и не смог попасть на экзамен, и поэтому провалился. В следующем году он заменил этот предмет на санскрит, так как подумал, что если знает математику очень хорошо, тогда почему бы не взять другой предмет. Он был мастером по языкам, особенно по санскриту. Он знал двадцать шесть языков, но свободно владел четырнадцатью. Переводил Коран на хинди. После окончания учебы он принимался за разные работы, касающиеся преподавания.


Первая женитьба отца


Отец Шри Матаджи (портрет)

В 1906-ом году Прасадрао женился на Карунабай, дочери дяди по материнской линии Шри Гайкбад, что было обычным делом в Махараштре для сохранения имущества в семье. Он был благословлен первой дочерью Урмилой в 1908-ом году. Работая учителем, он изучал закон, что было очень сложно, так как приходилось совмещать обучение с работой и семейным обязательствами. Он сдал экзамен на юриста в юридическом колледже Агры, но продолжал работать учителем.

Затем по предложению своего старшего брата Соломона в 1914-ом году он с семьей переехал в Чиндвару. К этому времени у него появились еще трое детей: дочери Вимала (умирает в 1931-ом году), Асвини и Камала. В 1916-ом году рождается сын Сушил. В это время шла Первая мировая война, и Прасадрао служил офицером по призыву в армию. За прекрасную службу в 1919-ом году ему присвоили звание Рао Сахиб. Его представили королю Георгу V, когда тот посетил Индию. В честь признания его деятельности ему предложили должность помощника главного уполномоченного, но он его отклонил, так как препочитал работать по профессии.

По окончании войны он возобновил практику в качестве адвоката в Чиндваре и за очень короткое время стал известным адвокатом. Его работа требовала от него частых поездок в Нагпур, поэтому он купил автомобиль. Он сам построил себе дом на главной дороге в Нагпур. Именно в этом доме родилась Шри Матаджи.

В 1919-ом году смертельно заболела Карунабай. 29-го августа она сказала своим родственникам, которые ухаживали за ней, что сегодня уйдет из этого мира. Она просила всех не плакать и не рыдать, так как это замедлит ее уход. Вскоре после этого она подняла правую руку и показала три пальца Небу. Последние ее слова были: "Дева мала гхе", что означало "О Господи, прими меня". Ее смерть была жестоким ударом для Прасадрао, так как Карунабай была ему очень дорога. На момент ее смерти старшей дочери было одиннадцать лет, а младшему сыну около трех. По сути, требовалась женщина по уходу за детьми.


Мать Корнелия

Мисс Корнелия Каруна Джадхав приехала в Нагпур из Нандгоана, который находится на другом берегу реки Девнади от Шригоана. Род Джадхав прославился благодаря Джижабай, матери махараджи Шиваджи. Корнелия родилась 20 декабря 1892-го года близ Ахури. В это время ее отцу было видение, что дочь будет вынашивать двух великих детей (по видимому, Нирмалу и самого младшего Хеманта), и он назвал ее Корнелия, именем знаменитой матери Тиберия и Гая в семействе Гракхов в Древнем Риме, которая прославилась как образцовая мать, не доверившая своих детей наставникам-рабам, сама занявшись их воспитанием, в результате сделав их "первыми гражданами Римского государства". Однажды какая-то римская матрона хвалилась перед той матерью Гракхов своими нарядами и драгоценностями, но та показала ей своих сыновей и сказала: "Вот мое главное украшение". Второе имя "Каруна" в переводе с санскрита означает "сострадание", и это еще более подчеркивало жизненную миссию Корнелии Каруны.


Мать Шри Матаджи, Корнелия (портрет)

Корнелия Каруна была очень динамичным и сбалансированным ребенком. В подростковом возрасте она проявила такой необычайный талант в математике, что это поставило родителей в неловкую ситуацию. В те времена женщины были связаны с домом, и решение о том, чтобы отправить молодую женщину в общественный колледж, было неслыханным. Но Корнелиябай, как ее называли все, кто хорошо ее знал, была полна решимости и после начального образования в Ахемаднагаре, где она оставалась со своим отцом библиотекарем, переехала в Пуну для дальнейшего образования.

Она поступила в колледж, несмотря на протест членов семьи, которые были обеспокоены и тем, что она единственная девушка-студентка, и тем, что она не знакома с жизнью в большом городе. Во время обучения ей приходилось считаться с сильным противодействием общества, так как девушки редко учились после школы. Но ее желание получить степень по математике было таким сильным, что она была уверена, что ее желание преодолеет любое противодействие. В результате, она стала первой женщиной, окончившей с отличием математический колледж Фергюссона в Пуне под руководством великого математика Ранглера Паранджпе.

Корнелия была блестящим ученым с исключительными способностями к математике. Она являлась авторитетом в индийской математике, разрабатывала методы оптимальных расчетов и однажды даже бросила вызов одному из мэтров индийской математики Джагату Гуру Шанкарачарье из Пури по поводу теории, выдвинутой им, и с успехом доказала ошибочность его теории. Кроме того, она была мастером санскрита, прекрасно знала урду, хинди и английский. Она утверждала, что геометрическая теория Пифагора была известна в Индии еще издревне, была хорошим знатоком древней индийской культуры, даже изучала юриспруденцию. Но при всем при этом она была простым, щедрым и очень скромным человеком с возвышенными принципами, по которым старалась жить. Она пряла нити для своих сари, которых всегда было не более шести, то есть всякий раз, когда у нее появлялось новое сари, она обязательно раздавала лишнее.


Нирмала в годовалом возрасте
на руках своей матери Корнелии Каруны

Будучи директором средней школы Святой Урсулы в Нагпуре, она посчитала свою ежемесячную зарплату в размере 125-ти рупий слишком высокой и отдавала остаток 100 рупий. Когда организационный комитет школы отказался принимать его, она отдавала эти деньги на благотворительность. Она была очень дисциплинированной и пользовалась большим уважением за свою прямоту. Известны факты, что ее отец, будучи состоятельным человеком, часто приносил домой вкусный виноград сорта чаман, но она даже не притрагивалась к нему, упоминая о миллионах голодающих из-за британской оккупации.

Она была воспитана своим отцом в очень строгих правилах, и потому имела безупречные привычки, например, любовь к чистоте. Ее консерватизм и умеренность сочетались с широким кругозором в вопросах идеологии. Она была честной, потому что абсолютно верила в Бога, и была искренней, потому что не имела страха и никогда не хотела делать одолжения как другим, так и себе. Говоpят, что за всю свою жизнь она ни pазу не солгала и всегда отказывалась даже от самых малых компpомиссов, пpиводящих к фальши. Ее pешительный хаpактеp вместе с матеpинской заботливостью пpоявлялся по отношению ко всем многочисленным обитателям ее дома. Она не могла раньше выйти замуж, так как была высокообразованна, и не было подходящего юноши среди христиан, который имел бы образование выше или равное ее образованию. Предложенный ей через отца жених, конечно, был вдовцом с пятью детьми, но он был высокообразован, молод, красив, с хорошей работой, трезвенник и очень верил в Бога. Впоследствии она признала, что главными аргументами, повлиявшими на ее согласие были то, что он был высококвалифицированным и блестящим юристом, но самое главное - это то, что он верил в Бога и был трезвенником. Она также испытывала огромное сострадание к детям, оставшимся без матери в таком нежном возрасте.


Совместная жизнь родителей и их воспитание детей

Они поженились 21 июня 1920-го года в Чиндваре. Поначалу жизнь молодой жены Корнелии Каруна Сальве была очень сложной: на руках были пятеро детей, самый младший из которых страдал эпилепсией от рождения. К тому же она вначале испытывала сопротивление детей, но постепенно победила и завоевала их доверие. 18 марта 1921-го года она была благословлена первенцем Нарендрой Кумаром. Корнелия хотела продолжить учебу и поступила в юридический колледж в Нагпуре, но не смогла завершить образование из-за обязательств перед семьей. Таким образом, все свои способности к науке, все свои очевидные перспективы она отдала в жертву ради воспитания детей.


Город Чиндвара.
Дом, где родилась Шри Матаджи

Вторым ребенком у Корнелии родилась дочь Нирмала. Сакхубай (мать Прасадрао и бабушка Шри Матаджи) умерла уже после рождения своей внучки Нирмалы, в 1925-ом году. Корнелия родила семерых детей. После рождения Нирмалы была рождена дочь Шантасиила 6 мая 1924-го года, сын Винайкумар (более известный как Баласахиб или Баламама) 10 июня 1926-го года, дочь Индубала 25 августа 1928-го года, дочь Шаскикала 28 июня 1930-го года и сын Хемант (более известный как Бабамама) 2 мая 1933-го года. Младший брат был особенно близок для Шри Матаджи, он очень тепло принял Сахаджа-йогу и был активным участником в его распространении. Шри Матаджи тяжело переживала его уход из жизни 28 февраля 2000-го года.

Прасадрао всегда поощрял своих детей заниматься физкультурой, потому что верил, что кроме становления духа спортсмена, физкультура учит коллективности, умению делиться, взаимопониманию и, превыше всего, достижению цели. В результате, все его дети, включая дочерей, в школьные годы играли в ту или иную игру. Шри Матаджи была чемпионкой штата по бадминтону.

Отец Шри Матаджи был человеком щедрым и скромным, снискавший уважение всех, кто окружал его. Он был религиозным, но в то же время не был фундаменталистом. Он уважал все религии, уважал человеческое достоинство, так как верил, что все люди являются творением Бога, независимо от касты, убеждений и вероисповедания. Честность и рассудительность - два качества, которые будучи поставлены рядом с его либеральным и привлекательным нравом, делали его очень популярным человеком, куда бы он ни пришел.

Шри Матаджи с восхищением вспоминала его поступки, продиктованные такой огромной щедростью, которой, по ее признанию, никто больше не обладал. Она вспоминала, что он был очень хорошим адвокатом, но при этом никогда не брал взяток, ни одной пени. Она рассказывала, что у него была привычка каждый воскресный день созывать всех людей и раздавать им свои вещи, говоря, что у него их слишком много в доме. Он выносил одеяла, иногда посуду, иногда даже еду, все, что, как ему казалось, нужно было отдать. Люди подходили, и он отдавал, не следя за тем, кто взял и сколько. Как-то люди спросили его: "Почему вы не контролируете процесс раздачи? Кто-то может взять три одеяла, а кто-то - только одно, а вы даже не смотрите и просто опускаете голову". Он ответил: "Дело в том, что я ничего не даю, а дает Бог. Я же просто посредник. Меня все время благодарят за то, что я раздаю, и я от этого смущаюсь, поэтому опускаю голову. Кроме того, следить за тем, кто сколько возьмет одеял - это задача Бога. Почему меня это должно волновать? Я просто посредник." Шри Матаджи замечала, что чем более ее отец был щедрым, тем больше благ входило в их дом подобно тому, как если открыть дверь дома, то начинает дуть в дом со стороны двора.

Шри Матаджи также выделяла в нем удивительное сочетание хорошего образования и смиренной скромности. Он был очень хорошим оратором и ученым, знал много языков, и при этом был очень скромным, никогда ничем не гордился. Например, если кто-либо приходил домой с какой-то проблемой, даже если это был всего лишь простой водитель рикши, то отец внимательно выслушивал его. Среди его знакомых было много важных людей подобных губернаторам, так что он часто рассказывал им о проблемах того или иного человека и просил помочь.


Нирмала в кругу родственников,
по правую руку от отца, в двадцатилетнем возрасте

Отец сильно и благотворно влиял на формирование личности своих детей. В особенности он уделял внимание тому, чтобы они научились быть удовлетворенными текущей ситуацией, чтобы научились не зависеть от окружающих условий. Шри Матаджи вспоминала, что он старался отбивать у них любой интерес к еде, одежде, вещам. Если во время семейного обеда на столе не оказывалось соли, то сказать об этом было нельзя и следовало есть без соли. И мама даже удивлялась, заметив это: "Почему вы мне не сказали, что нет соли?" Семья была очень большая, и часто двоюродные братья и сестры жили с ними. Были спальные комнаты для мальчиков и для девочек. Одеял было мало, поэтому приходилось спать под одним одеялом, иногда приходилось даже спать на полу. Однажды одна из дочерей пожаловалась на боль в теле из-за того, что спала на полу, и тогда отец сказал: "Поспи десять дней на улице, тогда болей не будет, сделай тело своим рабом". Он учил, что дети не должны ничего просить. И если кто-то просил обед в неурочное время, то он отвечал: "Нет, лучше поголодай".

Шри Матаджи вспоминала, что несмотря на тот факт, что ее родители в каком-то смысле пренебрегали своими детьми, отдавая свою жизнь стране, но они никогда при этом не жертвовали их образованием, поэтому становление детей было очень хорошим. Например, один из ее братьев был членом парламента и сидел в кабинете в качестве министра. Другой брат работал судьей, будучи членом Верховного Суда в Бомбее.

С самого детства благодаря их воспитанию и примеру дети научились одинаково разделять и радость, и горе. Дети знали, что должны самоотверженно и с любовью служить своей стране. Благодаря приобретенным принципам они получили прекрасное воспитание, они знали, что не должны бояться, и должны с любовью делать то, к чему стремятся. Когда в 1942-ом году директор колледжа, в котором училась их дочь Нирмала, рассказала Корнелии о ее подпольной деятельности в борьбе за свободу и о том, как Нирмала возглавляла процессию, смело встречавшую британских солдат, тогда слезы восхищения наполнили глаза матери, и она воскликнула: "Я очень горжусь тем, что у меня такая храбрая девочка!"

Корнелиябай всегда помогала Прасадрао удерживать высокий уровень ценностей в воспитании. Подобно ему, она была очень честной и откровенной. В перерывах между тюрьмой и работой она была предана своим детям, которых воспитывала в строгой дисциплине, но за жесткой оболочкой дисциплины ее дети всегда могли чувствовать ее тепло. В доме гостя никогда не отпускали без еды. Вечером оба родителя сидели вместе с детьми и пели гимны и бхаджаны, чтобы пробудить в них духовное осознание. Обучение было приоритетом, поощрялись культурные и спортивные мероприятия, но легкомысленные разговоры и поверхностность были табу.

Когда дети захотели иметь в доме площадку для бадминтона, Корнелиябай согласилась при условии, что площадка также будет открыта для других детей. В этой атмосфере, пропитанной стремлением к освобождению и патриотизмом, дети росли в высочайших традициях служения, самопожертвования и коллективизма. Известен факт того, что Корнелия отправляла своих детей протестовать против продавцов спиртного. Несмотря на то, что дети были христианами, им было дано широкое религиозное образование, чтобы они могли понять сходство всех великих религий, к которым следует относиться как к неотъемлемым частям одной универсальной религии.


Общественная жизнь родителей

В начале 20-ых годов Прасадрао начал собственную независимую практику, вскоре став ведущим адвокатом в Чиндваре. Он принимал активное участие в гражданских делах города, был избран членом муниципального комитета, затем вице-президентом. Он создал комитет для постройки женского госпиталя, ради чего пожертвовал не только много своих денег, но и сам участвовал в строительстве. Эта больница работает и поныне. Так как отец и его братья были прекрасными спортсменами, то они организовали в Чиндваре спортивный клуб. Так как Прасадрао вел трезвый образ жизни, он уговорил всех членов клуба избегать употребления алкогольных напитков во время пребывания в клубе, несмотря на то, что поначалу было с их стороны сопротивление. Было много случаев, когда он отказывался от обедов и посещения общественных собраний из-за того, что там продавали алкогольные напитки.


Махатма Ганди

В 1925-ом году Прасадрао, будучи сторонником независимости Индии, впервые познакомился с Махатмой Ганди на собрании участников движения за ненасилие. Воздействие его речи на отца было огромным, и хотя он имел звание от британцев, и хотя он был христианином, что давало привелегии, но он чувствовал необходимость восстать против британцев. На следующей встрече Ганди произвел на родителей большое впечатление ясностью мышления, сильной верой и убеждением ненасилия. Он побудил Прасадрао присоединиться к Конгрессу. С этого времени и практически до конца жизни он вел активную общественную жизнь, отдавая много сил достижению свободы для своей нации.

Прасадрао стал единственным христианским представителем в Конституционной Ассамблее (в колониальной Индии) и первом Парламенте (в независимой Индии), принимал активное участие в написании первой Конституции Независимой Индии. В 1939-ом году он стал главой муниципалитета (мэром) Нагпура. Это был человек энциклопедического ума, он знал наизусть священную для индийцев Бхагават Гиту. Он был знатоком и чувствовал себя комфортно едва ли не во всех областях искусства, науки и современной литературы.

В феврале 1955-го года его физическое состояние резко ухудшилось. Обострилась язва желудка. Его поместили в Майо Госпиталь, но в то время, как начали медикаментозное лечение, язва уже обострилась настолько, что его начало рвать кровью. Ему постоянно давали снотворное. В то время к воротам госпиталя не прекращали приезжать машины навещающих. Посетителей было так много, что справочная больницы была все время занята. Министры, судьи, юристы, спортсмены и клиенты образовали очередь, чтобы навестить его. Шри Матаджи все время была возле своего отца. 14-го февраля доктор сообщил, что больше нет надежды на выздоровление, и он предложил отвезти отца домой. 15-го февраля его отвезли в дом своего сына. Около 10-ти часов утра он пришел в себя. Шри Матаджи была возле него. Вечером все его дети собрались около него. Отец спросил Шри Матаджи: "Ты смогла найти метод?" Он спрашивал о массовой самореализации. Он посмотрел на всех и впал в кому, в таком состоянии он оставался до утра 17-го февраля. Он ушел в другой мир около 9:30. Шри Матаджи в этот момент была в ванной, когда она вышла, он уже был мертв. Волосы матери Шри Матаджи полностью поседели за одну ночь.

Похороны были назначены на вечер, новость разнеслась как пожар. Как правило, ни один суд, включая Верховный, не закрывался в случае смерти юриста, однако судьи, в том числе и Верховного Суда, так его уважали, что большинство из них пришло на похороны. И судьи, и министры, и юристы протискивались, чтобы подставить свое плечо под гроб. В этой трагедии было очевидно мужество его дочери Шри Матаджи и его жены Корнелиябай, которые подавили свое горе и успокаивали детей и других людей, присутствовавших на похоронах, говоря, что мы должны склониться перед волей Бога.

Несмотря на тяжелую утрату своего мужа, Корнелия продолжала свою деятельность, и губернатор штата Мадхья-Прадеш предложил ей стать членом парламента, от чего она тут же отказалась, потому что не хотела, чтобы это было только как компенсационное признание заслуг ее покойного мужа. На следующих выборах ей опять сделали такое же предложение, от которого она вновь отказалась, заявив публично, что не желает, чтобы это было сделано просто для того, чтобы занять место в парламенте. Большую часть времени впоследствии она проводила, консультируя людей и помогая им. На закате своей жизни Корнелия была глубоко удовлетворена тем, что в ее страну вернулось процветание, а в Махараштре в изобилии растет виноград, и она могла его есть, чего принципиально не позволяла себе в юности.

В октябре 1970-го года Корнелия Каруна серьезно заболела, Шри Матаджи приехала в Нагпур, чтобы ее навестить. Мать ее спросила, не передал ли отец ей что-то, и она ответила, что он передал ей свое напутствие в поиске. Затем мать спросила, нашла ли она то, о чем просил ее отец. Шри Матаджи ответила, что она, наконец, нашла метод массовой реализации. Тогда она сказала: "Хорошо. Теперь я могу умереть спокойно, и мне больше ничего не нужно". На следующий день она мирно скончалась в преклонном возрасте 78-ми лет.

Предзнаменование рождения Шри Матаджи

В середине 1922-го года Корнелиябай забеременела. Интересен один эпизод, который в соответствии с индийскими обычаями предвещал рождение в семье Сальве необычного ребенка. Прасадрао был не только хорошим спортсменом, но и известным охотником, он серьезно увлекался охотой на крупного зверя, особенно на тигров. Его Высочество махараджа Кхилчипура устраивал тренировки судебных офицеров в Чиндваре. В начале марта 1923-го года махараджа попросил его помочь избавиться от опасного тигра-людоеда, который обитал на соседних холмах. Прасадрао откликнулся на просьбу, но его жена Корнелиябай, будучи на восьмом месяце беременности, выразила настойчивое желание тоже принять с ним участие. Она хотела увидеть тигра в его естественной среде обитания. Таков обычай у индийцев - выполнять все желания жены, ожидающей ребенка, так как согласно поверью желания беременной женщины - это желания неродившегося ребенка. Несмотря на протесты повитухи, Прасадрао взял с собой свою жену. Они расположились в мачане (место для охотника на верхушке дерева) и стали ожидать тигра. Местные деревенские жители гнали зверя к охотнику. Было полнолуние. И вскоре ясно видимый в светлой ночи появился большой и свирепый, но очень красивый тигр, двигавшийся с грацией и достоинством. Корнелиябай была настолько счастлива и очарована, что просто наблюдала за ним. Прасадрао взял его на прицел, но его жена, посмотрев на зверя с близкого расстояния, поняла, что это была беременная тигрица. Она немедленно попросила мужа не стрелять. Когда он спросил почему, она ответила, что хочет видеть живого тигра, а не мертвого. Она сказала, что тигрица скоро принесет детеныша, и это пробудило в ней чувство материнства, и поэтому она не хочет, чтобы тигрицу убили. Тогда Прасадрао пошутил, что сама она, возможно, разрешится Шри Дургой, Которая очень любит тигров. Это было предзнаменованием.
После этой ночи тигp исчез из того леса бесследно.



Из истории предков
Шри Матаджи


Отец Шри Матаджи был из семьи, которая владела дворцом (известном на марати как Вада) в Шригоане. Его дедушка принадлежал к королевской семье Маратха (воинская каста индуистской религии), которая правила на территории близ Рахури, включая Шригоан. Их владение простиралось до Хайдерабада на юге, где находится статуя царя Шаливахана. Они были потомками знаменитой южноиндийской династии Сатвахан, правившая центральными областями Деккана с территории современного штата Андхра-Прадеш на протяжении почти полувека, начиная с распада империи Маурья в конце III в. до н.э. и заканчивая установлением державы Паллавов в III в. н.э.. Эта династия являлась боковой ветвью династии Чандрагупта Маурья, первого в истории объединителя Индии, основавшего империю Маурьев.
Шаливахан был выходцем из Читтодгарх (север Индии) и жил в первом веке н.э. Это был легендарный царь, по преданию сын горшечника, поднявший народное восстание и свергнувший Викрамадитью, царя Махараштры, страны маграттов или маратхов, арийского племени в западной части Средней Индии. Столицей государства был город Пратиштхана на реке Годавари (ныне Пайтхан). Шаливахан знаменит тем, что при нем был введен календарь "Шаливахан Шака" или просто "Шака". Исчисление по нему ведется от 78-го года н.э., предполагаемого дня смерти Шаливаханы. Этот календарь до сих пор используется в южной Индии, там применяются солнечные годы, в отличие от календаря Викрамдитьи, известного как "Самват", используемый на севере Индии, в котором счет идет по лунно-солнечным годам.
Царь Шаливахан был современником Иисуса Христа. В третьей части Бхавишья Пураны описывается его встреча с Иисусом Христом в Кашмире.
В XVII веке царь потомков Шаливаханов защищал Малоджирао, дедушку будущего махараджа Шиваджи по материнской линии, и Шахджи, отца Шиваджи, от Аурангзеба. Но большое наводнение в то время разрушило дворец Пайтхан, так что махарадж Шиваджи, правитель государства маратхов, не только оказал покровительство царю династии Шаливаханов, но и в знак признания его доблести и ума подарил ему территорию рядом с Рахури. Он возвел династию в специальный ранг высшей касты, которая называлась "Шаханов Кули", касты воинов, основанной махараджем. Позднее их стали называть "Сальве".
Шаливаханы построили дворец Сальве Вада в Шригоане, ныне известный как Наяканче Шингуне (Шингуне, принадлежащий Наяку). Этот Наяк, который был моттаббаром (управляющим двора), захватил власть после отъезда семьи Сальве из Шригоана. Другим родственникам также удалось захватить землю Кешаврао Сальве. Около трехсот лет назад его потомки построили прекрасный храм Шри Рамы и Шри Ситы в окрестностях дворца.



История принятия в роду христианства

Шри Матаджи родилась в христианской семье, так как ее отец был христианином. Семья приняла христианское вероисповедение еще со времен дедушки после того, как брат матери деда был вынужден сменить веру. Его сестра (мать деда) овдовела в раннем возрасте девочки, что тогда было обычным делом. Согласно индуистским законам вдова должна накладывать на себя определенные епитимьи, на нее накладывалось множество социальных ограничений, ужасно оскорбляющих ее как человека. Брат решил отказаться от религии и принять христианство, при этом сохраняя права на имущество. Он не стал принимать мусульманство, так как к женщинам там относились еще хуже. Он выдал сестру замуж за брамина, уже обращенного в христианство английским священником. Дед Шри Матаджи был как раз из этой обращенной христианской семьи.



Причины, побудившие отца Шри Матаджи перевести Коран

После получения независимости настали времена разделений и противостояний между Индией и Пакистаном. Люди убивали друг друга, и это все очень беспокоило Прасадрао. Однажды вечером несколько мусульман зашли в его дом, полагая что он спрятал там нескольких индусов. Прасадрао успокоил их и спросил их, почему они убивают. На что мусульмане ответили, что убивая людей, которые против Ислама, они попадут на Небеса (Джаннат). Когда он спросил их, откуда у них такая неправильная информация, то они ответили, что из Священного Корана. На это он спросил, читали ли они сами Коран; они ответили, что Коран написан на арабском языке, а так как они прожили всю жизнь в Индии, они его не знают. Прасадрао объяснил им, что он читал Коран, и там не упоминается об убийстве людей, и то, что они делают, происходит из-за полного невежества, слепого повиновения указаниям фанатичных проповедников.
Тогда он понял, что должен взять на себя ответственность перед людьми Индии и перевести Коран на хинди. Он перевел комментарий к Корану, написанный Мауланом Азадом, который затем стал министром образования. В 1952-ом году, во время своего переизбрания в Центральную Ассамблею, он целиком занялся переводом и благополучно его завершил.