0%


    ВСЕ 338
МАТЕРИАЛОВ
ШРИ МАТАДЖИ

152 ЛЕКЦИЯ
НА ПУБЛИЧНЫХ
ПРОГРАММАХ

111 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО,
ТРИ ИЗДАННЫЕ
КНИГИ

448 ТЕМАТИ-
ЧЕСКИХ ЦИТАТ
ИЗ РЕЧЕЙ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""


Особенности невинного человека

Публичная программа, Место неизвестно, Индия , 10 сентября 1973 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1973-го года О самомассаже пальцев на руках (Борди, Индия, 25 января)
Симпатическая и парасимпатическая нервные системы (Бомбей, Индия, 23 марта)
Особенность века высоких скоростей (Бомбей, Индия, 24 марта)
Симптомы и последствия активной симпатической нервной системы (Бомбей, Индия, 25 марта)
Особенности невинного человека (Место неизвестно, Индия, 10 сентября)
Человек отличается от животного мозгом треугольной формы (Дели, Индия, 17 ноября)
Мы созданы не для побега от самих себя, а для самопознания (Дели, Индия, 19 ноября)
Божественные аспекты нашего тонкого тела (Бомбей, Индия, 8 декабря)

Шри Матаджи

Я говорила вам в своих предыдущих выступлениях, что в Сахаджа-йоге прежде всего требуется любовь. Человек, не умеющий любить, не может глубоко погрузиться в Сахаджа-йогу. И я немного рассказывала вам о любви. После этого я говорила о чистоте. Человек, у которого нет чувства чистоты, не может прийти в Сахаджа-йогу. С древних времен присутствовало чувство чистоты, и я рассказала об этом, учитывая это.

Сегодня я должна рассказать вам о третьем факторе, особенно для тех, кто получил Реализацию, что Реализация - это наше новое рождение. Когда вы видите любого новорожденного ребенка, любой национальности мира, будь то японец, африканец, американец, у всех будет единое качество - это невинность. Особенность ребенка в его невинности, поэтому человек считается получившим Реализацию только тогда, когда он полностью погружается в невинность. В любом случае, очень умные, очень хитрые и те, кто обладает большой способностью обманывать тысячи людей, совершенно бесполезны для Сахаджа-йоги. Но те, кто был обманут и кого беспокоили, наиболее подходят для Сахаджа-йоги. В мире они могут не быть уважаемыми, но в Сахаджа-йоге они будут очень уважаемыми.

Невинность - это большой дар. Человек имеет его благодаря накопленному богатству многих прошлых жизней. Вы видите, что многие старики очень невинны, очень наивны и очень прямолинейны, а многие маленькие дети очень хитры и лукавы. Сегодня те, кто берет обманом деньги, считаются знаменитостью. Например, у нас был родственник, и мы пошли к нему в гости, а он думал, что он - великий человек, много знающий и хитрый. А его жена была неграмотной, и он не думал о ней особо. Он говорил: "Она - глупая, и она ограбит меня когда-нибудь на все деньги". Он был первоклассной жадиной. Мы пришли к ним домой. И он начал с гордостью рассказывать нам: "Эту землю и этот дом я взял в аренду на сорок лет, тридцать лет назад, и я плачу только сто рупий аренды. Эта земля в моем распоряжении, и никто не осмелится наложить на нее руку". Он сидит расслабленно, никуда не идет, захватил акры земли и заявляет на нее свои права. При это говорит: "Моя жена глупа. У меня из-за нее проблемы. Я не знаю, сколько бы зданий я бы еще владел. А сейчас я живу в арендованном доме". Он не стесняется оскорблять ее.

В родственных отношениях он был моим старшим зятем, поэтому мы молчали. Что могли сказать? После этого его бедная жена тихо выслушала его и пошла в дом. В это время кто-то пришел и стал говорить: "Послушайте, я пришел от имени домовладельца, а ваша хозяйка говорила, что у вас так много тамариндовых деревьев. Она очень любит тамаринд с этих деревьев. Господин, я дам вам два рупия, а вы дайте нам немного тамаринда". И тогда хозяин разозлился: "Что вы думаете?! Как вы можете взять тамаринд за два рупия? Мы, конечно, дадим вам немного, но если вы дадите за это пять рупий". Он устроил скандал. Затем он сказал своей жене: "Смотри, этот человек не должен залезать на дерево и собирать тамаринд". Он живет в своем доме за аренду в сто рупий, поэтому домовладелец теряет, как минимум, три-четыре тысячи рупий. Подумайте о его богатстве! Он может себе это позволить. И он говорил: "Сейчас принимается закон, и этот дом станет моим. Я собираюсь его приобрести. Мы ждем этого".

В любом случае, когда пришедший стал собираться уходить, его жена позвала его в дом, сказав: "Какой бы тамаринд вам не было велено взять, соберите его". Затем она дала ему пятирупиевую купюру. Он спросил: "Почему вы даете мне пять рупий? Я должен заплатить вам вместо этого". Она ответила: "Брат, ты залез на дерево, это тяжелая работа. Пять рупий именно за это. Передай мои приветствия домовладелице. Иди! Возьми деньги! Если нужно больше, приходи завтра, приходи после двенадцати, когда он уйдет". Затем пришедший сказал: "Да, я ждал, когда он уйдет, чтобы смог собрать тамаринд. Я понимаю". И тот думает, что он - умный и хитрый, а все смеются над ним, потому что он - осел.

Таким образом, такие умные, те, кто считают, что в хитрости и лжи есть прок, останутся там, где они есть, и такие люди не смогут прийти в Сахаджа-йогу. И если завтра начнется разрушение, то они будут первыми, кто будет уничтожен, а невинный человек всегда будет спасен. У невинного человека есть особенность. Я сама очень невинна, многие люди это мне говорят. В моем доме все раздражены моей невинностью.

Так случилось, что однажды мы были в Дели. Это ситуация произошла давно. Мы пошли на рынок. Бедный парень подошел ко мне и начал говорить мне: "У меня много ран, и я не знаю, что делать. Как я буду жить?" Я сказала: "Иди, садись в мою машину". Мы привезли его домой. Привезя его домой, мы перевязали ему раны. Нужно было перевязать его раны, и я провела рукой вокруг него, и бедный парень стал здоровым. Он стал очень уважать меня.И если я вставала в четыре утра, то он тоже вставал в четыре утра и делал всю ту практику, которую я делала. Но люди в моем доме были очень мирскими и беспокоились: "Мы же не знаем, откуда у него раны, может быть, он - грабитель". Я говорила: "Может быть, он и был таким, но теперь он изменился! В его поведении так много изменений. Поверьте ему и понаблюдайте". Они ответили: "Нет, нет, его нужно передать полиции, и полиция должна расследовать это дело". Каждый день мой брат, мой муж и другие были против него. Они провели собрание и решили: "Он должен быть в полицейском участке". Я сказала: "Простите его один раз, подумайте, если он хочет ограбить, он ограбит. Если он не ограбит, то это будет хорошо. Но какое такое великое богатство у нас есть в доме?" Но они все равно были против него.

Однажды мы пошли на свадьбу. Его заставили остаться снаружи нашего дома, сказав: "Он ограбит, такое вполне может случится". Я сказала: "Хорошо". Мы надели свои украшения и вернулись около двух часов ночи. Мы были уставшими. Мой муж сразу заснул, мой брат тоже заснул, и я тоже заснула. Я оставила свои украшения в ванной. Никто в доме не думал, что в доме есть вор. Когда мы проснулись утром, исчезли тапочки моего мужа. Мой брат потерял пятьсот рупий, и его обувь и пальто исчезли. Его одна коробка была пуста. Но все мои дорогие родовые украшения были на месте, ничего не пропало. Он убежал со всеми их вещами, потому что являлся грабителем для них. Но он оставил все мои вещи на месте, его привлекли только их вещи. Они говорили: "Это удивительно, мы ничего не сделали ему". А я сказала: "Вы были против его жизни. Теперь идите в полицию. Если бы вы только поверили ему сразу же!"

Верьте своим домашним слугам и наблюдайте. Верьте и доверяйте. Мы не верим, потому что у нас нет веры в себя. Верьте всем в мире. Насколько мы учимся доверять, настолько другие будут отвечать на наше доверие. Один или два из миллиона только могут обмануть вас. Никто не преуспевает в обмане меня. Даже если он захочет, он не сможет обмануть.

Вы сами не должны обманывать. Что вы получаете? Только несколько рупий! Обманывая, что вы получаете? Какое сокровище? Получают только сокровище грехов. Здесь многие пытаются быть умными со мной. Они пытаются учить меня тому или иному. Я очень невинна, но также очень проницательна внутри. Я не попадаю в чью-то ловушку, меня трудно обмануть. Кто-то может сказать то или иное, но я не попаду в ловушку. Я очень проста, и есть причина для этого. Причина в том, что человек, получивший Реализацию и контролирующий свое внимание, никуда не вовлекается. Если вы попытаетесь быть умными со мной, то Божественное разберется с этим на месте. Если кто-то попытается быть хитрым со мной, он будет разоблачен на месте.

Я приведу пример. Рамакришна Парамахамса и его жена проходили через джунгли. Она была простой женщиной. Проходя через джунгли, так произошло, что Рамакришна ушел вперед, а она отстала. Воры увидели женщину и решили поймать ее. Они начали преследовать ее. Она сказала им: "Брат, хорошо, что ты пришел. Твой зять впереди, а я осталась одна. В любом случае, мой брат здесь, мой отец здесь, это очень хорошо, я могу немного отдохнуть. А я думала, как же я найду дорогу. Как тебя зовут? Ты - мой брат. А ты - мой отец". Они сказали: "Мы должны были похитить ее, но она сделала нас братом и отцом". Они были тронуты ее простотой и невинностью и отвели ее домой, относясь к ней как к своей дочери. А к Рамакришне они относились как к своему зятю на протяжении всей своей жизни.

Даже воры и грабители признают любовь. Змея, тигр и шакал признают любовь, потому что тигр не ест своих детенышей, змея не кусает младенцев. И если мы станем змеями, разве змея не признает нас? Невинность всегда помогает. Тот, кто невинен, всегда получает помощь в этом мире, и я дам вам пример этого из современности.

Один мужчина был на таможне. Он был очень простым, но много говорил. Простые люди иногда много говорят, потому что у них нет хитрости. Они будут естественными и иногда не будут говорить, а иногда будут говорить. Необязательно происходит так, что простой человек много говорит. Даже умные люди иногда болтают много. В своей невинности он сказал одному человеку: "Я съездил туда и привез эту камеру". И это он говорит таможенному офицеру! Он приехал из США и говорит таможенному офицеру: "Я купил определенную камеру. Кто-нибудь хочет ее увидеть?" И он стал показывать. Но на таможне люди прячут камеры. Затем он стал говорить: "Я привез кольцо с бриллиантом оттуда. Кто-нибудь хочет его посмотреть? Вот оно". Он это говорил с такой невинностью, что офицер подумал, что тот хвастается и, на самом деле, не мог привезти бриллиант. Он подумал, что это должно быть стекло, а тот делает из него дурака. Ведь если он, действительно, привез подлинный камень, то почему он так говорит? Он сказал: "Иди-иди и не избавь меня от головной боли". Другой человек приходит, оглядываясь и пряча свои вещи. Офицер спросит его: "Иди сюда. Что у тебя есть?"

И в других ситуациях простых людей жалеют. Если кто-то беспокоит невинного человека, он получит столько всего, что забудет беспокоить человека. Если кто-то беспокоит невинного человека, то заплатит за это во многих жизнях. Невинный человек - лучший человек. Если человек вовлекается во что-то нехорошее, в основном, как вы знаете, он планирует сделать какую-то пакость, то он становится серьезным. Я видела такого мужчину, у которого была привычка брать взятки. Он говорил моему мужу, что он не годится, так как не знает, как зарабатывать деньги. Он так говорил. И я видела, что если кто-то приходил к нему и хотел поговорить о взятке, он становился серьезным. Из веселого человека он внезапно превращался с серьезного. И тогда вы могли понять, что идет разговор о взятке.

Я знала человека, который любил ходить на кабаре. И когда был разговор о кабаре, он становился серьезным: "Куда пойти? Как пойти? Когда пойти?" А в другое время он будет смеяться. Он будет тщательно планировать и серьезно относиться к этому, идя в кабаре. Зачем ему ходить в кабаре? Если хотите быть серьезным, идите в храм и сидите там. Нет, он не пойдет туда. Человек, который относится к жизни легко и смеется, не будет таким глупым. Невинный человек также озорной. Его озорство исходит из его невинности. Он зажигает.

Как я вам рассказывала, один мужчина пришел к нам домой. У него было большое хобби ходить в кабаре. Вы, возможно, не знаете, что такое кабаре, там люди танцуют обнаженными. Он не мог говорить об этом со мной, потому что я была старше его. В нашем доме был старший государственный служащий, и он был озорным человеком. Тот мужчина сказал ему: "Возьми меня туда, я хочу пойти туда". Служащий был пожилым человеком, но был озорным. Он отвел того в полицейский участок на такси и оставил его там, сказав: "Я не пойду, а ты иди". И тот зашел внутрь и увидел стоящих полицейских. А он сам приехал из деревни и не понимал, что происходит. Он думал, что полиция находится в таких местах. Когда он вошел внутрь, полиция спросила его: "В чем ваша жалоба?" - "Нет, я просто пришел все посмотреть вокруг". Они спросили: "Что именно?" Он ответил: "Ну, вы же понимаете, что именно". Они спросили: "В чем дело?" Он сказал: "Ну, что вы развлекаетесь? Я пришел сюда для того, для чего предназначено это заведение." Они сказали: "Тогда мы посадим тебя в камеру". "Камера?" - спросил он. Они сказали: "Да. А кто послал тебя в камеру?" Таким образом, такие люди становятся дураками.

Склонность стремиться к вещам делает человека хитрым. Чтобы скрыть это, он становится хитрым. Склонность стремиться к вещам заставляет его направляться к ним каждый раз. Но после Реализации это исправляется. И вы можете видеть это: "Почему мы стремимся к этому как глупцы. Куда мы бежим?" Мы можем посмотреть на себя. Мы можем увидеть свою глупость. Мы можем также немного поиграть с собой, можем быть озорными с самим собой. Мы можем увидеть, в какой мы застряли глупости. Невинный человек наблюдает за всей этой игрой отстраненно и говорит: "В каком странном состоянии я нахожусь, я не могу этого понять". Это признаки невинности.

Внимание невинного человека не колеблется, он пребывает в своей невинности. Если вы оставите маленьких детей на кабаре, то они начнут плакать. Они полностью сканируют окружающее и начинают плакать. Если вы возьмете ребенка в кабаре, то он будет громко плакать. Вы можете попробовать это. Если вы возьмете трех или четырехлетнего уравновешенного ребенка, то он начнет плакать: "Что здесь происходит?" Посмотрите на состояние детей. Если они видят какое-то безумие, или когда они не понимают, что происходит, то начинают плакать или смотреть на это, удивляясь. И второй момент - они прямо говорят обо всем. У них никогда нет привязанности, скрытности или плохих намерений. Как бы ни было, они наблюдают за всем.

Однажды кто-то сказал своей жене, что один человек ест как лошадь. Ребенок услышал это. Когда пришел этот гость, ребенок стал смотреть на его лицо, а потом сказал: "Мама, он не ест как лошадь, ты говорила, что он ест как лошадь". Он не чувствовал, говорит ли он что-то хорошее или плохое, будет ли это больно. Он просто заявил о факте. Дети воспринимают то, что говорят, каковы манеры. Они подражают всем, такова привычка детей. Подражающий человек тоже невинен в каком-то смысле, потому что он может подражать только тогда, когда является свидетелем. А если он может смотреть на себя, то это большое дело. Тот, кто может смеяться над собой, является самым невинным. Вы делаете глупость и смеетесь над собой: "Что поделаешь? Я тоже это сделал." Тот, кто может сказать подобное, может дистанцироваться и смотреть на себя. Вы тоже получили Реализацию, вы наблюдаете за собой, чтобы понять, куда вы стремитесь. У вас есть живот, у вас пропадают волосы. Куда вы стремитесь? У вас нет денег в кармане, как далеко вы можете стремиться? На что вы смотрите? Где ваше внимание?

Тот, кто после получения Реализации приходит с преданностью, находит себя в хорошей компании, присоединившись к компании святых людей. Тот, кто не хочет углубляться, будет искать оправдания и попадет в плохую компанию. Он будет оправдывать свое устремление к плохой компании, делая тысячи оправданий. Пожалуйста, спросите Девайле-сахиба. Девайле-сахиб должен был куда-то идти. И пока он шел, я встретила его и попросила его пойти с нами. Он сел в машину, и мы поехали. У него была другая программа, но он сел в машину, и мы поехали. Мы провели три часа, потому что то удовольствие, которое получали здесь, не могли получить нигде больше.

Но если вы не наслаждаетесь этим полностью, то ваше внимание будет блуждать. "Куда ты пошел сегодня?" "Пошел на вечеринку". "Почему?" "Я должен был пойти. Это было так нужно". Что происходит с теми, кто приходит сюда каждый день? Они нашли компанию хороших людей. Их внимание не идет к субъективному, они не интересуются подобным. Внимание не запутывается в таких вопросах. Вместо этого оно диктует: "Давай, есть программа, иди туда!" Как приходит радость, которую вы получаете в компании хороших людей? Так много приходит радости, но этого не видно. Но эта радость приходит. Это льется на всех, и мы притягиваемся к энергии любви Бога. Так много радости! "Придет ли Матаджи или нет, но просто посидим". Радость, получаемая при встрече с другой реализованной душой, так велика.

Но если приходит одержимый человек, то люди убегают от него. И те, кто не полностью в этой радости, все еще стремятся к бхутам: "Надо делать, надо встречаться". Вам не нужно никуда идти, не нужно ничего делать и ничего видеть. Если ваше внимание здесь, то вы почувствуете себя обязанным прийти сюда. Если вы - алкоголик, то пойдете в пивной бар. А если вы - реализованный, то будете искать хорошую компанию. Какой смысл идти в другое место? Если здесь воплощена радость, то какой смысл ходить по другим местам? Пусть каждый раз они кричат дома, пусть пьяницы кричат все время. И они тратят свои деньги. Им говорят: "Не пей, не делай того". Но разве они оставят свою бутылку? Если не в доме будут пить, то снаружи, если не снаружи, то у друга. Посмотрите на человека, играющего в азартные игры. Если его жена кричит на него, то он будет играть у кого-то дома. Если кто-то там накричит, то будет играть на пляже. Если полиция поймает его, то он пойдет в другое место и там будет играть. Он не оставит это.

Итак, вы не должны становиться зависимыми. Если вы становитесь зависимыми, то нигде не будете наслаждаться этим. Вы будете говорить одно и то же, иметь одни и те же мысли, делать одно и то же, с кем бы ни встречались. Люди могут сказать: "Нам скучно со Шри Матаджи". Но вам не скучно. Вы скажете: "Давайте пойдем и посмотрим". Что бы кто ни говорил, вы скажете: "Давайте пойдем туда для начала, а все остальное потом. Мы получили Реализацию, мы узнали об этом". И вы можете изменить людей у себя дома. Вашим домашним может это не понравится, пока они не получат свою Реализацию. И это не повод для расстройства, вы должны наслаждаться этим. Вы не должны злиться на них, не надо злиться.

Так случилось однажды, что человек разозлился на меня и сказал: "Вы все время проявляете себя. Люди начали меняться, так что и мы тоже начнем меняться". Я сказала: "Ты о чем? Ты занимаешься чем-то, так что и я тоже занимаюсь чем-то. Смотри, ты делаешь то, что тебе интересно, и я буду делать то, что мне интересно. Остановишь ты меня или нет, но я должна пойти. Даже если я буду сидеть здесь, все равно мое внимание будет там".

Например, возьмите ситуацию с любителем театра. Если у него нет пяти рупий, он пойдет и посмотрит постановку за три рупии. Он постоянно будет тратить деньги, чтобы удовлетворить свое желание. А здесь это бесплатно, чтобы удовлетворить ваше желание. Вы учитесь новому, как наслаждаться этим! Давать другим приносит так много радости, и вы не найдете такой радости нигде больше. Люди тратят тысячи рупий, говоря, что делают пожертвования здесь и там, создавая благотворительные комитеты. Они поедут в Бихар и там дадут пожертвования. Они поедут в Бангладеш и там дадут пожертвования. Но благотворительность может происходить прямо здесь!

Например, маленький ребенок поранился, но с ним ничего не происходит. "Лаги нахин чхутей" ("если это прилипло, то не может быть убрано"). Это должно сначала прилипнуть, должно прилипнуть к вашему языку, но этого не происходит. Это зависит от вашего ума, от желания, этот вкус должен оставаться на несколько дней. Истинное наслаждение находится в глубине, и это произойдет только тогда, когда человек станет невинным. И тогда что бы ни говорили другие, он не будет на них реагировать. Он спасает себя через невинность. Его невинность спасает его. Человек становится невинным только тогда, когда покоряется Параматме, потому что смиряется перед Его планами. Параматма здесь, чтобы заботиться обо всем. Почему ребенок невинен? Потому что он находится под опекой своей матери.

У нас есть много инструментов для лечения людей. Вы знаете, что есть много инструментов. Если кто-то раздражен, то можно их использовать. Но сначала попробуйте это на себе. Возможно, вы под влиянием своего ума. Ваш ум объясняет вам: "Если не это, то это так, а не так". Когда все в покое, то в Бомбее не показывают никакого кино, не проводятся никаких вечеринок, никаких свадеб, никаких гостей. Я думаю, что такой день никогда не наступал, даже когда все восемь планет встречались. Мы никогда не встретим такой день. Но, несмотря на это, вы получите свою Реализацию. Желание найти Истину направит вас внутрь, и вы должны смотреть внутрь. Это внутри, и без этого вы не получите свою Реализацию. Благодаря вашей предыдущей жизни после моего отъезда... Но я не собираюсь уезжать, я могу уехать на один или два месяца. Пока у меня есть решительность, у меня есть настойчивость. Посмотрите, что происходит? Сколько из вас думают о том, что из моей руки будут освобождены тысячи, из моей руки тысячи получат Реализацию. Нас сейчас очень мало, но каждый из нас превратится в тысячи.

Только сегодня я разговаривала с господином Бакши. Лакшман-джи Махарадж в Кашмире - это уважаемый человек, и я согласна с этим. Он считается таким, и, как и вы, он - реализованный. Но он не знает о пробуждении Кундалини, не знает, как давать Реализацию. Он не знает ничего об ощущениях на пальцах. Он - образованный человек и получил свою Реализацию. И даже в этом он создал организацию. Мне говорят: "Встретьтесь с ним". Но что вы собираетесь достичь после встречи с ним? Знает ли он о пробуждении Кундалини? Если благодаря пальцам он может способствовать пробуждению Кундалини, то я сделаю все, что он скажет. Но он знаменит, потому что создал свою организацию и сидит под флагом. Весь мир приходит к Лакшман-джи Махараджу, премьер-министры встречаются с ним, берут его везде в мире, и он сидит под флагом. Если вам интересно, то я могу рассказать вам все о нем, но вам это неинтересно. По сигналам на своих пальцах вы можете описать его чакры. Спросите его, и если он может рассказать вам о ваших чакрах, тогда я сделаю все, что он скажет. Если он может сказать, какая чакра заблокирована, или хотя бы реализован человек или нет, то я сделаю все, что он скажет.

Увидев меня, он не мог сказать, реализована ли я или нет. Что еще сказать?! Объясните мне! Увидев меня, он не мог сказать, реализована ли я или нет. Должны ли мы разговаривать с ним дальше? Увидев его, я смогла узнать об истории его семьи, начиная от отца, деда и до многих жизней, уходящих на тысячи лет назад. И этот великий человек не признал, а весь мир егознает. Даже в Бомбее он известен, он известен во многих местах. Но никто не думает о тех тысячах Лакшман-джи, о многих великих людей, находящихся здесь. Почему? Потому что они - мирские. Эти люди находятся по всему миру. Но в тот день, когда придет осознание, что мир является чем-то большим, тогда вся жизнь и все остальное станут пустой тратой.

Пока вы не подниметесь над этим ограниченным миром и не начнете смотреть на всю Вселенную, пока вы не сосредоточите на этом все свое внимание, давать вам это будет пустой тратой. Я считаю, что вы подобны камням. Каждый человек здесь больше, чем тот, у кого тысячи последователей. Вы можете понять это из того, что он не мог определеить, реализована ли я или нет. Даже маленький ребенок скажет, что я реализована. Но за ним следуют тысячи. Есть и такие люди, которые даже не получили Реализацию, даже не пробудились, но они сидят под флагом. Его последователи выдвигают лозунги: "Этот человек является великим". Если их приведут ко мне, то они будут дрожать и разоблачатся, никак не меньше. Даже перед вами они будут дрожать и будут разоблачены. Они таковы! Вы просто двигаете рукой, поднимая их Кундалини, и проверяете это.

Вы знаете это, поэтому стали озорными. Невинный человек знает все, поэтому становится озорным. Мы видим это. И вы стали немного озорными, шутя над другими. Сколько у нас веселья! Это подобно празднику Холи. Но тем, кто думает, что они - очень умные, тем, кто думает, что они - великие, кто говорит, что он постится и стал святым, вы не должны верить. Это ложь, а у вас есть Истина. Вы определяете это по своим рукам. Как только вы узнаете человека, игра закончена. Если он ниже вас, нет смысла склоняться перед ним, стремиться к нему. Другими словами, в своей Реализации вы не обращаете внимания на свой ум. Если вы обращаете даже немного внимания на свой ум, то обнаружите, что он сосредоточен на материальном, загипонтизирован блеском, искусственностью. Но невинный человек не знает искусственности, он больше всего любит свою простоту. У него нет никакой искусственности. Вся искусственность спадает. Искусственностью также является и то, что мы то или иное, индус, мусульманин. Все это искусственно. Вы понимаете, что вы - Атмадж, то есть рожденные от Атмана, реализованные. Мы все связаны в одной нити и находимся на вершине, мы все улыбаемся вместе и все плачем вместе.

Я говорю людям поначалу: "Приходите сюда". Вначале рекламируют пивные бары, стуча в свои барабаны: "Приходите, приходите, алкоголь здесь дешевый. Придите один раз и попробуйте, тогда все будет хорошо". Это вопрос вкуса. И спросите пьяницу, как он решил этот вопрос. Я была удивлена, обнаружив, что пьют очень бедные люди. Наш слуга пьет немного. Он должен был поехать со мной в Лондон. Меня предупредили: "У тебя нет отношения к алкоголю, а он напьется". Я сказала: "Смотри, у меня нет алкоголя в моем доме". Он сказал: "Матаджи, я буду пить в Лондоне". Я сказала: "Тогда оставайся здесь". Он сказал: "Мне будет трудно бросить". Я сказала: "Я помогу тебе бросить, но ты должен пообещать, что поедешь со мной". Он сказал: "Это будет трудно. Если ты хочешь, то возьми меня, но я буду там пить". Он - честный человек. Я сказала: "Это не сработает, оставайся здесь. Если ты будешь пить, то не можешь поехать туда. Ты должен контролировать это". Он сказал: "У меня нет контроля над этим".

Таким же образом люди говорят: "Я не могу контролировать. Я сейчас стал другим человеком. Какой у меня сейчас контроль? Теперь я буду плавать в этой радости". Постепенно члены вашей семьи заметят такое ваше поведение. Очень скупые поймут, что они напрасно беспокоились о деньгах. Они будут учитывать каждую пайсу (сотая часть рупии), кто сколько взял и кто сколько дал. Вы получите головную боль. Нужно сохранить несколько рупий. Что случится, если быть скупым с таксистом? Но реализованный человек просто отдаст. Отдайте все Богу. Постепенно человек становится полностью невинным, абсолютно невинным. Посмотрите на маленького ребенка, который полностью зависит от своей матери, он плачет, когда голоден, и тогда его мать дает ему молоко. Он зависит от нее. Ребенку, который выходит из-под опеки матери, она бы сказала: "Иди и найди для себя". Но у ребенка, который полностью зависит от своей матери некоторое время, нет забот. Он получит вовремя свое молоко, о нем позаботятся. Если мать обычного человека может сделать так многое, тогда Мать всей Вселенной, хранительница всей Вселенной, сколько возьмет на Себя заботы?

Я говорила вам много раз, что в вашей Реализации присутствует Божественность. Божества заботятся о вас, Божества с вами. Вы не знаете этого, сотни Божеств кружат вокруг каждого из вас, Они защищают вас каждую минуту. Когда Они замечают, что вы обманываете себя, то оставят вас и убегут, Они не остановятся. И тогда вы потеряете свою Божественность. Остановка вибраций означает потерю Божественности. Но там, где есть вибрации, там распространяется аромат. Туда приходят Божества, тогда Они кружат вокруг вас. Как только аромат прекращается, Они убегают. Их работа в том, чтобы кружить вокруг вас, как пчелы кружат вокруг цветов. И это ваша работа. Люди должны это делать. Держите себя в невинности, в простоте и продолжайте наблюдать за собой, выполняя эту работу: "Какие трюки я играю?" Скажите себе: "Эй, господин, я сыграл трюк!" Вы улыбнетесь и скажете: "Ах, какой трюк я сыграл!" Так можно противостоять этой хитрой природе. И вы сразу узнаете об этом и можете исправить привычку играть трюки.

Люди приходят ко мне и говорят очень умно. Я тоже веду себя невинно и слушаю их: "Продолжайте рассказывать мне. Какую хитрость вы покажете? Что вы можете дать мне, говоря так?" Любой, кто пытается быть умным и надавить на меня, не добьется успеха. С другой стороны, я могу быть покорена простотой и невинностью. Я умру за таких невинных людей. Я могу положить жизнь за невинного человека. Но хитрый человек, думающий слишком много о себе, однажды узнает, что вся хитрость заполнила его голову. Все это движется по параболической траектории. Если мы обманываем других, то сами страдаем от этого. Когда человек обманывает другого, то все видят, кто кого обманывает, и они в итоге обманывают друг друга. И так оба падают. Этот тип хитрости различаем.

Откуда эта хитрость? Эта хитрость в нас, потому что мы все время боимся. Но у нас здесь нет страха, потому что, если у кого-то какая-то чакра заблокирована, то мы, не боясь, очищаем и говорим: "Теперь проверь мои чакры". Если у нас дома беспорядок, то мы не говорим об этом своим соседям. Мы будем скрывать это в доме: "Это случилось с нашей дочерью, пожалуйста, не говори об этом никому". Так происходит, потому что мы боимся других. В крайнем случае, мы можем сказать это своим женам. Но если другой человек стал единым с вами, тогда чего бояться? Все люди являются нашими. Что бы ни случилось, какая бы ошибка у нас ни произошла, мы делаем это открытым: "Здесь заблокировалось. Пожалуйста, очистите это, удалите это". Если заблокирована чакра сердца, и если вы скажете кому-то, что эта его чакра заблокирована, то он ударит вас по лицу. Но если чакра сердца одного из вас застряла, то вы скажете: "Матаджи, очистите это, удалите это. Это должно быть удалено". Что бы мы ни считали своей ошибкой, это "я", само по себе, исчезает.

Эти ошибки в наших чакрах не являются нами, потому что мы сами неразрушимы и безупречны. Это ошибки с чакрами. Чего бояться в очищении блокировок чакр? Мы неразрушимы и безупречны. Мы являемся другими. Мы отдельны, и эти чакры отдельны. Если есть проблема с чакрами, если мы не можем очистить, то другая рука удалит это. Когда есть проблема, разве другая рука не узнает об этом? Она исправит это. Вы сами настолько невинны, что приходите и говорите: "Эта чакра заблокирована, это случилось со мной". Это невинность. Кто делится своими ошибками с другими? Никто никогда не скажет, что он стал сумасшедшим. На днях у одного человека заблокировалась голова. Он пришел ко мне и сказал: "Мать, моя голова заблокирована". Теперь он тоже продолжает говорить всем: "Моя голова заблокирована". Иногда ум блокируется, но это не должно рассматриваться как ошибка, потому то, чем мы являемся, отлично от "Ахам". Это совершенно разное. Брахман отличается, и мы осознаем это, и мы не то, с чем себя идентифицируем, с чем интегрировались. Но мы интегрировались с тем, что неразрушимо, безупречно, что не имеет пятен.

То, что наиболее сильно в бесстрашии, знающее и полное любви, находится внутри нас. Человеку, который видит себя так, зачем пытаться быть хитрым? Он никогда этого не будет делать. Жестокий, мелочный, трусливый, боится, грабит весь мир, только он будет хитрить. Тот, кто стоит как царь, с кем будет пытаться быть хитрым? Тому, у кого нечего взять, зачем пытаться быть хитрым? Вы наблюдаете за собой, когда что-то делаете.

Иногда говорят: "Матаджи, для вас мы сорвем луну и звезды". Вперед, срывайте, у нас такое большое небо. Но когда дело доходит до дела, я наблюдаю, что они ускользают даже в мелочах. Для меня это не важно. Все движется относительно, не в Абсолюте. Люди цепляются за что-то одно или другое: "О, я сделаю это, если мой сын будет в порядке". И тогда вы уходите. "Все в моем доме должно быть в порядке, тогда я буду заниматься медитацией". Вы уходите. Свадьба не состоится, и вы не придете. Есть поговорка на хинди: "На нау ман тел хога, на Радха начеги", что означает "Не будет и девяти литров масла, и Радха не будет танцевать". Вот и все. Такие решения и варианты принимаются теми, кто не полностью наслаждается своей Реализацией. Если это происходит, тогда я так и поступлю. Что это значит? Этого достаточно. Что бы там ни было, сейчас это вы должны получить. Каждый момент для получения этого, каждая минута для получения этого.

И каждый момент от простого, невинного человека исходит аромат. Такого человека все любят. Кто-то любит его, потому что его можно обмануть. Кто-то любит его, потому что его можно эксплуатировать, забрав у него немного денег. Кто-то любит его, потому что его компания приятна и успокаивает. Он сладко говорит. Воры и обманщики любят детей, потому что они могут сорвать цепочку с их шеи и украсть пояс с их талии. Мошенники любят детей, потому что они могут продать их на базаре и заработать на них деньги. Но сострадательный человек любит детей, потому что в их компании он чувствует, что он со цветами. С ними вы становитесь детьми, поэтому дети выглядят сладкими. Это зависит от вас. Но ребенок не меняется и для вора и для сострадательного человека, он ароматен для всех. Пока у него есть аромат, никто не может его ограбить. Пока у него есть способность распространять свой аромат, кто может его ограбить? Ведь аромат никто, на самом деле, не грабит.

Но тот, кто теряет свою способность распространять свой аромат, определенно будет ограблен через хитрость. В этом много умственной активности и эго. "Матаджи сказала прийти туда на медитацию. Я - невестка уважаемой семьи. Как я пойду туда и сяду на пол? Там все положат руки на мою голову" - "Ты сегодня невестка уважаемой семьи. Но кем ты была вчера? Даже после того, как ты стала невесткой такой уважаемой семьи, ты не получила радости". Если вы получаете радость, сидя на полу, тогда вы должны это принять. Если у вас нет этой мудрости, тогда не приходите.

Невинный человек не имеет эго. У него совсем не будет эго. Он не знает, что такое эго. Вы попросите его сесть на пол, и он сядет. Вы попросите его сесть здесь, и он сядет здесь. Эго никогда не ранит его. Если где-то ваше эго ранит вас, то вы должны знать, что ваша Реализация несколько незрелая. Вы застряли, приходите и покажите мне: "Матаджи, это застряло во мне". Даже в мелочах эго ранит людей. Например, я села в поезд, а один человек сядет здесь, а другой - там. И тот станет думать, что он не сидит рядом. Если в таких мелочах ваше эго ранит вас, то вы должны думать, что не полностью установлены в своей Реализации. Вы знаете меня, я ничего не понимаю, раня эго многих. Но я полностью глупа. Я не знаю, как следовать протоколу, не знаю совсем никакого протокола. И я не смогу его выучить, чтобы сделать что-то, говорить так-то с одним и другим. Я иногда обнимаю человека, а иногда ругаю человека. Но пока у меня есть способность любить, я не собираюсь ничего терять. Нет большего протокола, чем любовь, он может научить. Люди иногда в изумлении.

Недавно я пошла туда, где меня не знали. Один отец плакал о своей дочери, и я обняла его. Он был ошеломлен, думая обо мне. Люди плачут, но что бы они ни думали, это все хитрость. Что они скажут? Они скажут, что это искренне. Пусть говорят, что хотят. Что бы я ни делала, я буду это делать, кто бы что ни говорил. Кто-то может болтать о чем-то но что меняется? Кем бы вы ни были, вы такой, какой вы есть. Но вы должны быть правдивы с собой. Не лгите себе. Не играйте с собой в умственные игры, не пытайтесь быть хитрым. На самом деле, мы продолжаем обманывать себя с утра до вечера. Продолжайте наблюдать: "Что я делаю?" И ваш ум говорит: "Я - большой обманщик. Я обманываю себя".

Сегодня почти все получили свою Реализацию. Нескольких людей имеют блокировки. Чтобы вибрации не останавливались, мы нашли метод того, что должны делать с этой фотографией, как поступать, как определить, какая чакра заблокирована. Например, если вы не получаете вибрации в своей руке, тогда проверьте каждый палец. И тогда вы узнаете. Например, этот средний палец - это Манипура-чакра. Затем это Вишудха-чакра. Затем это Аджна-чакра, и это Свадхистана-чакра. а это ваша Анахата-чакра, на вашем мизинце, потому что она хрупкая. И она - самая невинная. Тот, кто находится в Анахата-чакре, является самым невинным. Сердце очень невинно. Поверьте, Он даже не осознает, что дал благословения демонам, чтобы они беспокоили Его. Но это факт, невинный человек не осознает, кому Он дает благословение. Он отдал свою жену Раване. Если такой невинный Бхоле Шанкара обитает в сердце, кто может Его обмануть? Вы обманываете Шри Шанкару и забираете его жену, но тогда у вас будут проблемы. И какое бы благословение Он ни давал, всегда будет присутствовать лазейка, которая создается благодаря его невинности. Он дает полное благословение, но появится та или иная лазейка, из-за которой демон будет уничтожен.

Вы знаете, что аватара Нарасимха дал благословение. Как только демон был пойман, он был уничтожен. Раване было дано благословение, но он был убит. Камсе было дано благословение, но он был убит. Наракасура, Махишасура были убиты после получения благословений. Эта лазейка является частью невинности Шри Шанкары. И его озорство в Шри Вишну, поэтому Их сочетание очень хорошо работает. Это великое сочетание. И пока Они там, вам не нужно беспокоиться. Иногда вы идете к Шри Шанкаре, иногда идете к Шри Вишну. Это легко, не серьезно.

Держите свой ум очень легким, как у ребенка. Самолет пролетает, и вы наблюдаете. Что-то еще приходит, вы будете наблюдать за всем. Самолет пролетает тысячу раз, но каждый раз, когда прилетает самолет, дети будут бежать за ним и говорить: "До свидания, до свидания". Морская вода постоянно приходит, но каждый раз, когда вода поднимается, дети будут бежать к ней и приветствовать ее. Где бы ни было волнение, они бегут к тому месту. Что я имею в виду? Невинный человек близок к Богу, поэтому он невинен. Он не будет выглядеть особенным, ничего в нем не выглядит чудесным, он не выглядит умным и тактичным, но он чистосердечен. Такой человек лучше всего подходит для Сахаджа-йоги. Он невинен, прямолинеен, прост.

В основном, я видела, что гении и даже ученые невинны. Иногда их невинность и их невинные разговоры заставляют меня чувствовать, что они подобны маленьким детям. Такие ученые люди говорят столь невинно, что иногда я удивляюсь. Какое бы знание они ни получили, они получили это от Бога. Оно есть в них благодаря их невинности. Говорят они или нет, и это не только моя точка зрения, но внутри у них есть веселый, игривый мир.

Старайтесь проводить больше времени в компании детей, а не в компании стариков. Некоторые восьмидесятилетние стали восемнадцатилетними! Будьте в компании тех, кто подобен детям. И также держите свой ум простым, как у детей, это будет полезно в Сахаджа-йоге, тогда вы будете прогрессировать. Когда дети получают свою Реализацию, я вижу, что у них много веры.

Вы знаете, у меня есть двое внучек, обе получили Реализацию. Каждый день они спорят: "Я должна пойти на пуджу с бабушкой". Я чувствую, что обе они сядут ко мне на колени, так что лучше, если я возьму их. После того, как они, такие маленькие дети, полутора-двухлетние, встают утром, они держат свои руки под моими стопами и касаются своими головами в течение получаса. Какой ребенок будет делать это без того, чтобы сначала выпить молока? Они не начинают день без этого, как будто это более необходимо, чем молоко. Я рассказала старшей о Кундалини. Теперь она говорит: "Положи свои стопы на Кундалини". Как только я кладу руку на голову младшей, она качается вот так. А если у горничной горячие вибрации, то старшая говорила: "Иди, поклонись стопам бабушки". И у них есть преданность. "Бабушка, пожалуйста, возьми нас на пуджу". Они продолжают умолять так день и ночь. Маленькие дети обычно любят печенье и шоколад, но они не хотят шоколад, они не хотят ничего, они хотят прийти на Пуджу. Это подобно ребенку, плачущему по своей матерью, даже если вы дадите что-то из этого мира. Они такие.

Это не происходит благодаря словам. Это не подобно словам: "Пей алкоголь, пей алкоголь". Вы легко войдете во влияние алкоголя, но вы не войдете легко в медитацию. Стать зависимым от алкоголя легко. Когда вы входите в состояние медитации, тогда мне не нужно ничего говорить. Итак, ваше желание очень важно. Ваше желание имеет большое значение, поэтому вы должны желать: "Боже, позволь мне иметь преданность к Тебе. Позволь мне полностью раствориться в Тебе". Чем больше и больше человек говорит это, тем более это постепенно происходит. Это входит в вас, в ваши глубины. Это вырастет в своей красоте.

1972
Мы различаем цветы, но так и не познали нектар. Мы хотим попасть в Океан, но не бросаем то, что должно остаться на берегу
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках
Симпатическая и парасимпатическая нервные системы
Особенность века высоких скоростей
Симптомы и последствия активной симпатической нервной системы
Особенности невинного человека
Человек отличается от животного мозгом треугольной формы
Мы созданы не для побега от самих себя, а для самопознания
Божественные аспекты нашего тонкого тела

1974
Странности людей, не позволяющие им обрести Парам-таттву
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение
Вибрации подобны блаженным звукам танпуры, которых нельзя удержать в руках

1975
Если внимание зациклено на мелочах, если нет удовлетворения, прощения и чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
Ваша трансформация возможна и при семейных обстоятельствах
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации
Опыт любви Бога

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
Разница между Востоком и Западом
Да будет Воля Твоя - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Насколько мы искренне в своем поиске? Обманываем ли мы себя?
Вы все должны осознать Целое и стремиться к своей целостности
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность и как ее достичь?
Когда вы находите жизнь бессмысленной, тогда начинаете искать, а пока это не происходит, вы несчастливы
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Как отдать долг своей физической матери?
Даже если это пришло из Индии, то предназначено для всего мира
Что такое поиск?
Пора расстаться с мифами, возникшими из-за отсутствия связи с Богом
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Два метода доказательства существования Бога
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормального
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Цель жизни в том, чтобы познать себя, то есть достичь Брахма-таттвы
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
О качествах Кундалини и о неутомимом состоянии радости
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Вы становитесь Истиной, потом просветляете внимание, а затем постоянно чувствуете радость
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри нас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией