0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Воспоминания об отце и брате

Открытие музыкальной академии, Вайтарна, Индия, 1 января 2003 года

Список всех годов 1970-76 годы 1984 год     1992 год
1977 год         1985 год     1993 год
1978 год         1986 год     1994 год
1979 год         1987 год     1995 год
1980 год         1988 год     1996 год
1981 год         1989 год     1997-98 годы
1982 год         1990 год     1999-00 годы
1983 год         1991 год     2001-10 годы
Список всех публичных лекций 2003-го года Воспоминания об отце и брате (Вайтарна, Индия, 1 января)
Что значит быть идеальным индийцем? (Дели, Индия, 24 марта)
Список лекций в Индии (кроме Дели) О новом открытии (Бомбей, 1 июня 1972 года)
О самомассаже пальцев на руках (Борди, 25 января 1973 года)
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение (Бомбей, 26 марта 1974 года)
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации (Бомбей, 13 февраля 1975 года)
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации (Бомбей, 29 марта 1975 года)
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву (Бомбей, 29 мая 1976 года)
Внимание должно быть на Боге (Бомбей, 20 января 1986 года)
Человек не способен достичь полноты без самопознания (Сангамнер, 22 декабря 1987 года)
О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов (Мадрас, 6 декабря 1991 года)
Качества Духа, отражающего Садашиву после Атма Сакшаткар (Мадрас, 7 декабря 1991 года)
Воспоминания об отце и брате (Вайтарна, 1 января 2003 года)


Шри Матаджи

Прошлые воспоминания только что нахлынули на меня. Баба (брат Шри Матаджи) понимал меня еще с детства. И мой отец также понимал меня очень хорошо, говоря, что работа Нирмалы очень значима. Он позволял мне сперва определиться, как человечество может быть спасено, как может человек быть преобразован в Божественное. Он говорил, что если это возможно, то она сможет сделать это. Когда моя мать была больна, и я поехала к ней в Нагпур, то она спросила меня, не передал ли отец мне что-то. Я ответила, что он передал мне свое напутствие. Тогда она сказала: "Хорошо. Теперь я могу умереть спокойно, и мне больше ничего не нужно". После этого я вернулась, а на следующий день она умерла.

Мой отец был очень великой личностью. И наблюдая за сегодняшними политиками, я просто поражаюсь. Отец никогда не брал взяток ни одной пени, и при этом не сделал ничего неправильного. Он был очень хорошим адвокатом. Много раз был в тюрьме, однажды его держали в тюрьме семь лет. Это было такое время в стране. Как только мы узнали про то, что он был взят под стражу, то пошли к нему на свидание. Он велел: "Не слушайте свою мать. Я очень горжусь вами. И если все мои дети справятся, тогда что случится?" Я была так расстроена. И он сказал моей матери: "Что с тобой? Почему ты волнуешься? Разве ты не знаешь свою дочь?" Моя мать лишь молчала.

Таким образом, с самого детства мы знали, что должны самоотверженно и с любовью служить своей стране. Благодаря принципам отца мы были хорошо воспитаны. Нас он учил, что мы не должны бояться, должны делать то, что хотим сделать, но делать это нужно с любовью.

А Бабамама был очень маленький в то время. Он был на десять лет младше меня, но при этом очень беспокоился за меня. Он старался идти со мной, куда бы я ни пошла. Он был везде со мной, что бы я ни делала. Он очень заботился обо мне, и использовал любую возможность, чтобы позаботиться обо мне. Он был очень милым и нисколько не любил позировать. Если б мы дали ему микрофон, то он бы сказал: "Я не хочу говорить в микрофон". Он был таким милым, и я была им очень довольна. Я никогда не сердилась, и он также никогда не сердился. Обычно он говорил: "Ниру Тай, есть много людей в этом мире, кто преднамеренно будет останавливать Вас. Но Вы не волнуйтесь, они сами по себе исчезнут из-за их плохих дел". И это факт: люди, ставшие эгоистами, имеющие недостатки и много денег, исчезнут.

Мне не нужно ничего делать. Я никогда не рассержусь и не накричу на кого-либо, все само по себе решается. Вы можете сказать, что это Божественные благословения, но вы сами должны развивать себя, чтобы получить эти Божественные благословения. Вы должны обладать тонким пониманием. Примите тот факт, что вы должны немного смириться. И тогда медленно, постепенно все нормализуется.

Мой отец был идеальным человеком, очень хорошим оратором и ученым, знал много языков, был очень образованным и скромным. Я всегда удивлялась, насколько скромным он был. Он ничем не гордился. Например, если кто-либо приходил домой с какой-то проблемой, даже если он был простым водителем рикши, то отец выслушивал его. А все его друзья были важными людьми подобно губернаторам. И он рассказывал им о проблеме человека и просил помочь ему.

Сначала я думала, что буду говорить на маратхи, потому что вчера много говорила с жителями Махараштры, стараясь донести до них о том, что они очень эгоистичны. Я не знаю, откуда это у них. Мой отец всегда говорил, что сколько не обучай жителей Махараштры, они не станут скромными. Они всегда сопротивляются, так что как их исправить? Он обычно говорил, что индийская классическая музыка пришла из Махараштры, и махараштринцы знают это. Но что поделать с их эго? Они горделивы, из-за чего их музыка не может прогрессировать. Отец расстраивался из-за этого. И даже я замечаю, что махараштринцы очень эгоистичны. Если вы знаете как петь, то чему тут гордиться?

Однажды, когда я вернулась из колледжа, Бабамама рассказал мне, что один друг отца по его словам хорошо поет. Так что я спросила отца, какую же песню он пел и как он поет. Он ответил: "Он очень смел". Я спросила, почему. Он сказал: "Он не умеет петь, но умеет только хвастаться. И если сможешь терпеть его, тогда сможешь его послушать". Он был очень веселым человеком.

И у Бабамамы был такой же характер, он был понимающим и старался делать замечания в форме шутки. Один человек был слишком привязан к нему, поэтому Бабамама сказал ему: "Сходи к Матаджи, она звала тебя". Он пришел ко мне и спросил: "Матаджи, Вы звали меня?" Я ответила, что нет. Он сказал, что так ему сказал Бабамама. Я поняла, что с ним что-то не так: "Что Бабамама сообщил тебе?" Он сказал, Матаджи позвала его. Я объяснила: "Понимаешь, в этом мире есть люди, которых дьявол призывает, а есть те, кого зовет Бог. Если он сказал тебе, что я позвала тебя, это означает, что Бог воззвал к тебе. У тебя есть проблема, и только Бог может исправить тебя. Не так ли? Дьявол не может сделать этого, он будет делать тебя более безумным".

И мой отец, и мой брат имели такое качество. Они решали все проблемы в очень легкой и веселой манере. Как и мой отец, Бабамама никогда не сердился. Он обычно заботился о каждом, соучаствовал с каждым. После прихода в Сахаджа-йогу он всегда был в моем доме. Он никогда не пользовался моим автомобилем. Он был очень весел. Если какой-то его знакомый приходил в Сахаджа-йогу, то он говорил ему, что тот не может оставаться в Сахаджа-йоге, потому что является очень бесполезным человеком и думает слишком много о себе. И он приводил его в порядок. По его представлению эгоистичный человек никогда не может веселиться. Он заботился о каждом. Я спрашивала его: "Что ты сделал с тем человеком, что с ним произошло?" А он отвечал: "Я рассказал ему несколько историй, и он успокоился".

Таким образом, он всегда помогал мне. В Сахаджа-йоге он также во многом помог мне, проделав много работы. Он создал большую академию в Нагпуре, это такое большое здание. Все было сделано очень благоприятно.

После всего этого на все воля Бога. Теперь его больше нет. Я сказала: "Пусть так и будет, все по воле Бога". Что мы можем сделать? Я поехала к нему в его последние дни. Его уход - это большая утрата в моей жизни. Обычно он меня понимал так хорошо, как никто другой. Он знал меня очень хорошо, настолько, насколько никто не знает меня. Он всегда уважительно относился ко мне.

Я рассказывала ему о том, что отец говорил о величии индийской музыки. "Она должна быть распространена во всем мире, иначе неизвестно, какие глупые песни придумают люди в других странах. Но вы должны быть осторожны, потому что может быть много вреда, если эти певцы станут эгоистами. И я видел много такого". Так что отец говорил, что это Божественная музыка, и она должна быть распространена. Эта идея нашла отклик в уме Бабамамы: "Я распространю индийскую музыку". Он брал на себя много забот.

Однажды он поехал в Россию. У него не было визы, но по прибытии туда он ее получил. И он сказал мне, что много там наслаждался. Я спросила: "Какое удовольствие? Ты же выматывался днем и ночью". Он сказал: "Дело в том, что я наслаждался многим. И у меня многое получилось". Я была удивлена тем, что у него было много проблем, но при этом ни одной жалобы. Он никогда не говорил против кого-либо, но говорил, что у него есть негативность "Г", что означает, что он стал эгоистом. И все, больше ни слова. И как всегда, он чувствовал любовь ко всем. Я получила так много помощи от него в Сахаджа-йоге.

Такова судьба, что у меня нет его больше. Можете ли вы все также иметь такого брата? И у вас также есть такие люди, которые осознали свои идеалы и помогают вам во всем. У меня был такой отец, такой великий человек. И сегодня какую бы работу вы ни делали, делайте ее с благословениями моего отца. У вас есть такое большое благословение от него. Что бы он ни делал, он показывал во всем свой характер. И он никогда не обманывал никого, никогда не делал что-то низкое. А если кто-то делал такое, то он обычно говорил, что его уши стали глухими, то есть он никогда не слушал таких.

Я жила с такой великой личностью. Он никогда не стремился получить власть или должность. Отец всегда говорил мне, что индийцы должны управлять этой страной. Он пошел в Верховный Суд, и там он поставил наш флаг. Он был очень храбрым. В него стреляли, и когда в него стреляли, пуля попала ему в голову. У него остался след до конца жизни. Он упал, а мы пели "Ванде Матарам". И он сказал: "Не останавливайте пение. Я в порядке". Он только сел, и подбежали доктора. Он сказал: "Все хорошо, пусть так и будет". После этого его забрали в больницу, и пуля была удалена.

Теперь в нашей стране люди не поют "Ванде Матарам". Я не понимаю этого, потому что мы всегда пели эту песню. Почему стали в ней сомневаться? Я часто на своих лекцих и программах просила людей петь "Ванде Матарам". Даже иностранцы учились петь эту песню. Человек, который не может любить свою собственную страну, не может достичь чего-либо в этом мире.

Итак, у нас есть руководство моего отца. Он много раз бывал в тюрьме и сделал такую великую работу.

Прошу прощения, я сейчас говорила на хинди, потому что говорить о моем отце на любом другом языке очень затруднительно, хотя он владел английским, и на нем много читал. У него была своя собственная большая библиотека, с помощью которой я познала английский язык, потому что в моей среде воспитания употреблялся язык маратхи. Я никогда не изучала хинди или английский язык посредством чего-то другого, кроме его библиотеки. Я очень любила читать, и таким образом постигала английский язык и хинди. Сейчас говорят, что я очень хорошо говорю на английском и на хинди. Я удивлена этому, потому что для меня они были иностранными языками.

Когда я поступала, у меня была очень маленькая книжка по английскому языку. Она была и во время изучения различных дисциплин. И, конечно, в медицинском университете у меня не было проблем с каким-либо языком, но это произошло потому, что у меня была привычка много читать. Так что я вам всем посоветовала бы побольше читать. Не читайте бессмысленные книги, а очень хорошие известные книги вы должны читать. Так я развивала свой язык в должной мере.

Читая книги я также смогла многое узнать о человеческих глупостях. Я не знала, что у людей есть такие глупости. Я была абсолютно вне этого, но после чтения узнала, что существуют, в основном, люди, имеющие определенные глупости. Возможно, это происходило из-за их эго или, возможно, из-за недостаточного воспитания матери или отца или еще кого-то в семье. Вот так я поняла людей такими, какие они есть. Со временем в Сахаджа-йоге я встретила многих таких и в Индии, и за ее пределами. Но большинство из них, девяносто девять процентов, улучшились. А один процент все еще остаются такими.

Самая большая проблема для людей - это эго. Если есть эго, то вы не способны что-либо делать, потому что появляются мысли: "Я сделал кое-что грандиозное". Такие люди не могут ценить других, испытывать свою любовь к кому-то. Иметь эго означает любить себя и думать без конца о себе. Индия полна этим. За границей я также много этого видела, но, по крайней мере, там они видят эго и могут встать перед ним лицом к лицу. Но в этой стране я не знаю, что они такого делают, из-за чего развивается их эго. И при этом они считают, что абсолютно правы.

Каждая страна имеет свои собственные проблемы, но у нас есть кое-что очень великое - это наша музыка. Не музыканты, а именно музыка. Так что музыканты должны принять Сахаджа-йогу, они должны медитировать. И если музыкант является денежно-ориентированным, то вы не сможете ему помочь. Все они должны быть ориентированы на музыку, а не на деньги. Когда они ориентированы на деньги, тогда, я считаю, они не способны ценить самих себя. Если у вас есть музыкальный талант, то зачем вам беспокоиться о деньгах? И сколько бы вы ни дали им денег, они все равно никогда не будут удовлетворены. Я видела очень великих музыкантов, которые никогда не были денежно-ориентированными и никогда не стремились к власти. Но у нас есть и сейчас очень много музыкантов, про которых я бы не сказала, что они посредственны в музыке. И они очень скромные, они будут говорить вам: "Мы все еще должны многому научиться, должны многое понять."

Так что я была очень тронута. Я была очень очарована сделанными памятниками Бабамамы и моего отца не потому, что они были моими братом или отцом, но потому, что были очень великими людьми, и их величие коснулось и меня. Бабамама был человеком любви, был чрезвычайно любящим, чрезвычайно скромным и очень прощающим человеком. Он никогда не заботился о саморекламе, никогда не заботился о своем занимаемом положении. Его скромный характер был весьма естественен и был очень приятным. Я знала его с самого своего детства, так что видела, что у него никогда не было никакой злобы против кого-то. Он никогда не хотел превзойти кого-то, всегда желал быть скромно внизу. И если кто-то его беспокоил, то он обычно заставлял его уйти благодаря своим уловкам. Он был очень умен и говорил: "Эти трюки не для меня". Так что он обращался с такими людьми очень мудро, наблюдая, как они идут на поводу. Он видел, кто был позером, и обычно сообщал мне о них: "Эти люди - великие хвастуны, и они будут пытаться доминировать над остальными, потому что не знают ничего иного".

Но лучшая часть его сердца - это его поэзия. Он написал красивую поэзию. Но в начале было ужасно! Я обычно писала за него его сочинения. Так что его преподаватели поговаривали: "Ты можешь писать такие прекрасные сочинения. Тогда почему, когда ты приходишь на экзамен, то получаешь только жирные нули?" Он не говорил им, что это я пишу сочинения. Но затем внезапно он развил свою способность к языкам: к маратхи, к хинди, к урду, а также к английскому языку. Это очень удивительно. Он был очень способен в математике, потому что моя мать была математиком, но внезапно он стал склонным к языкам. И я давала ему свои стихи, чтобы он исправлял их, таким он был способным. И он знал слова языка урду, хинди, английского и также маратхи. Так что он обычно говорил мне: "Маратхи - очень хороший язык. Если ты хочешь сказать кому-то о его ошибке, то маратхи лучший способ, с помощью которого можно сообщить об этом". И очень много интересных слов он поведал мне на маратхи. Я спрашивала: "Бабамама, когда ты выучил маратхи?" А он отвечал: "Я только начал изучать". Так что он скрывал свое знание, и все любили его из-за его характера, потому что он никогда не хвастался.

Это был очень простой человек, у него были очень простые привычки, и он всегда пытался научить людей в том, как они должны вести себя. И делал он это без слов. Я даже не знаю, как он делал это. Так что благодаря его любви и вниманию сейчас у вас здесь есть так много музыкантов. Я благодарна ему и благодарна моему отцу за то, что они сделали для Сахаджа-йоги.

Да благословит вас всех Бог.