0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

О новом открытии

Публичная программа, Бомбей, Индия, 1 июня 1972 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1972-го года О новом открытии (Бомбей, Индия, 1 июня 1972 года)
Список лекций в Индии (кроме Дели) О новом открытии (Бомбей, 1 июня 1972 года)
О самомассаже пальцев на руках (Борди, 25 января 1973 года)
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение (Бомбей, 26 марта 1974 года)
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации (Бомбей, 13 февраля 1975 года)
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации (Бомбей, 29 марта 1975 года)
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву (Бомбей, 29 мая 1976 года)
Внимание должно быть на Боге (Бомбей, 20 января 1986 года)
Человек не способен достичь полноты без самопознания (Сангамнер, 22 декабря 1987 года)
О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов (Мадрас, 6 декабря 1991 года)
Качества Духа, отражающего Садашиву после Атма Сакшаткар (Мадрас, 7 декабря 1991 года)
Воспоминания об отце и брате (Вайтарна, 1 января 2003 года)


Шри Матаджи

Дорогие люди, Сахаджа-йога - это новое открытие. На самом деле, как можно совершить открытие чего-то, что уже существует? Подобно этому Колумб пустился в плавание, чтобы найти Индию, но разве до этого не было Индии? Если бы ее не было, тогда чего бы он искал? "Сахаджа" была и раньше. Она была открыта не только в современное время. Сахаджа-йога - это единственный путь Высшего Существования. Это естественный путь. Это единственный способ, благодаря которому человечество может быть поднято на новое измерение благодаря эволюции, и таким образом человечество может познакомиться с новым сознанием, с сознанием, при поддержке которой циркулирует все создание и работает сердце человека. Об этом много написано, это искали с древних времен. Человек все время что-то ищет: либо денег, либо власти, любо любви, либо еще что-то.

Но какова причина такого поиска, он, возможно, не знает. Единственное, что стоит за этим, - это Блаженство. В своем поиске счастья он думает, что если он соберет много богатства, он сможет быть счастливым. Но существует множество стран, которые приобрели много богатства, и при этом они крайне несчастны, тысячи совершают самоубийства. За всем этим искательством стоит жажда Радости, которая тянет вас к неизвестному. Когда человек после поисков повсюду не может найти счастья, тогда он поворачивается к Дхарме. Но даже когда он поворачивается к Дхарме, он ищет снаружи. Причина этого в том, что он потерял то, чем он является. Он невежественен, и вот почему человек бежит от самого себя. Каждую секунду он бежит от себя.

Он не может находиться с самим собой даже две минуты. Если ему говорят побыть с собой две минуты, он говорит: "О Боже, какое же это наказание для меня!" Это то, что мы в наши дни называем скукой. Почему человек столь пресыщен самим собой? Почему человек так быстро бежит от самого себя? Потому что он несведущ о своем истинном "я". Он не знает о своей красоте, своем знании, своем величии, своей любви и бежит вовне в поисках счастья. Радость не вовне. Она внутри вас. Как говорится, вы созданы по образу и подобию Бога.

Но если только говорить об этом, то этого не произойдет. На языке маратхи существует поговорка: "Болачач бхат болачич кадхи" ("только обещая, но не выполняя обещания"). Говорю ли я, что вы ищете бесформенное или имеющее форму, но это всего лишь слова. Уже было тысячи обсуждений, были написаны десятки миллионов книг, сколь много жизней было уничтожено, но нет предела человеческому размышлению. Что бы человек ни думал своим умом, он делает это в рамках ума. То, что вне ума, не может быть понято умом. Даже моя лекция - это всего лишь лекция, и через эту лекцию вы не можете познать Божественное. Что бы я ни сказала дальше, это станет всего лишь грузом на вашем уме. Если я скажу, чтобы вы не хранили груз, тогда это тоже станет грузом. Бог все так создал, что, что бы мы ни делали нашим умом, это станет тяжелым, как груз. И будучи пойманным в ловушку под этим грузом, мы не сможем направляться туда, куда мы должны двигаться.

Вот почему искательство всегда оставалось неполным. Но сейчас я собираюсь рассказать вам о Новом Открытии. Это не только лекция, это открытие, которое было обнаружено. На пути эволюции случается такое, что любой человек, который занимается экспертной оценкой чего-либо, тонет в этом и останавливается. Такое происходит со многими людьми. Существует так много конкуренции и противостояния, что человек настолько развил свой ум, что его мозг "готов взорваться". Сейчас востребованы новые люди, которые способны познать Энергию за пределами ума. Ту Энергию, которая движет ум и заставляет биться сердце. Чтобы познать эту Энергию, вы можете говорить все, что хотите, или пробовать все, что хотите, но вы не можете попасть туда. Несомненно, об Этом нигде не написано, но я не говорю ничего особенного. Вы можете почитать Нанаку, Кабира, вы можете почитать Васиштху, можете почитать о гуру всех гуру - Джанаке. Не только в нашей стране, но также и в других странах было написано об этом на протяжении тысячелетий. Они все писали: "То, что вы должны получить, неожиданно находится внутри". Но все эти "бедняги" просто говорили и говорили. Возможно, потому что они не могли иначе и не знали, как иначе. Если они не могли узнать об этом, это не значит, что они были хуже. Если Колумб не смог найти Индию, это не значит, что он был хуже. Позднее другие нашли ее, но они не сделали это, чтобы приуменьшить достоинство тех, кто не смог сделать этого ранее. Это не коллективный поиск.

Каждый из вас сейчас рассуждает в отдельности. И ко многим приходит мысль о том, что Матаджи говорить нечто иное. Нет. Я рассказываю вам об искательстве всех искателей. До сих пор человек преодолевал огромные трудности, чтобы направить свое внимание на это. Взять, к примеру, психологов, биологов и великих ученых. Многие из них, даже реализованные души, доходили до определенного уровня, но не были способны давать. Причина во времени. Для Бога время безвременно. Но мы полагаем, что кто-то остался позади, а кто-то продвинулся вперед, те, кто умер, велики. Но кто умер, хотела бы я спросить? Никто не умирает. Все, кто умирает, пребывают в другом мире, а потом возвращаются сюда, а потом идут в тот другой мир и снова возвращаются. Из животных некоторые становятся людьми, но, в основном, люди идут в другой мир, а затем вновь возвращаются в этот мир. Это всего лишь перемещение туда-сюда. Никто не умирает. Так что может случиться, что некоторые из вас, кто сидит здесь, находятся здесь благодаря своему поиску в течение многих жизней, и вы теперь можете получить это. И все это так просто, так что мне, действительно, странно, что люди видят проблему в этом.

Мать дает вам еду, чтобы вы поели, но если вы будете спорить об этом, то как это произойдет? Это не спор, это есть Истина. Это великое искательство. Те, кто реализован, кто сидит здесь, понимают это. В поисках Дхармы человек смог всего лишь достичь другого мира, но до сих пор он не достиг Высшего. А те, кто достигли Вечного, не смогли передать Высшее, а это очень важно для остальных.

Подобно тому, как у вас было много рождений, так и у меня было много рождений. И у меня тоже были очень близкие отношения со всеми великими искателями. И это столь близко для меня, и это все - настолько "мое". Возможно, все это не столько близко для вас. Все те мусульмане или индусы, или еще кто-то, кто носят свои флаги, на самом деле носят лишь фальшивый сертификат, и у них нет гарантии, что в своих прошлых жизнях, тот, кто сейчас индус, не был мусульманином, а тот, кто мусульманин, не был христианином. Это вопрос перерождений, вопрос поиска радости, и его нужно решать на таком уровне, на уровне осознания, что, что бы ни было Вечным, оно не является материальным. Что бы ни было Вечной Сутью, это нематериально. То, что высасывает, не способствует росту. То, что на тонком уровне, нематериально.

Пожалуйста, поймите это правильно. Вечное может быть просвещено в материальном, но Оно не заинтересовано в материальном. Подобно тому, как многие люди говорят мне, что многие садху и святые просили Бога о чем-то, и Бог давал им это. Но я должна вам сказать, что Бог не давал этого. Богу неинтересно, сколько у вас детей, что вы получаете земли, дома, а также мирские удовольствия и интересное времяпровождение. Богу это вообще неинтересно. Мы совершили большую ошибку в понимании Бога. Вечное Бытие заинтересовано лишь в том, чтобы давать Вечное. Пожалуйста, помните и запишите это. Также было сказано, что это Вечное можно получить только через Кундалини-йогу. Многие писали об этом. Но с помощью этой Кундалини-йоги вы всего лишь получаете сиддхи, об этом нигде не писалось. Те, кто получили такие способности сиддхи, никогда не писали о том, что эти способности пришли благодаря Кундалини. Кундалини - ваша Мать. Она находится внутри вас, чтобы дать вам второе рождение. Она всего лишь собирается дать вам ваше второе рождение. Она - не глупая мать, которая даст вам силы и выбросит вас в другой мир. Каким бы ни было ваше понимание, Она во много раз мудрее и более любящая. Она не собирается направлять вас в неверное место. Она - не злая мать, которая направит вас в обман и невежество. До тех пор, пока не установлен Союз с Кундалини, человек не получит осознания и Кундалини не будет объединяющей йогой. А союз с Кундалини - это то, чем является Сахаджа-йога.

Бог создал такой прекрасный мир внутри нас, и это нужно понять. Когда ребенок приходит в тело матери, тогда с помощью материальных элементов создаются его ум, мозг, внимание, эго. Но когда снисходит свет, он спускается из области родничковой кости в наш мозг, который по форме является призмой. Через эту область энергия (Шакти) делится на три части. Бог сделал это столь разумно. Если здесь есть врачи, они могут понять. Мы называем это симпатической и парасимпатической нервной системой. В наших телах есть две энергии (Шакти), о которых мы знаем очень мало и о которых нам очень сложно узнать что-либо, особенно о парасимпатической нервной системе. В нашей науке об индийской йоге они называются Ида, Пингала и Сушумна. Ида и Пингала - это тонкий уровень симпатической нервной системы в нашем теле, что значит, что материальное (джад) этих двух - это симпатическая нервная система. Подумайте об этом следующим образом: Бог наполняет нас топливом с макушки головы, и когда происходит залив топлива, происходит спуск, так что лучи, которые проходят через призму, изменяют направление, и затем это идет вниз и создает два Нади, которые называются Ида и Пингала.

Кроме того, Энергия на вершине головы спускается по центру и становится вашей Кундалини. Она уходит в треугольную косточку у основания позвоночника и размещается там. Уже доказано то, что наша Кундалини находится в таком месте, где нет связи с сексом. Если вы читаете книги, то там пишут, что, когда пробуждается Кундалини, происходит то-то и то-то. Но все, кого я встречала и знаю, и кто поднимает Кундалини, все они уводят Ее на симпатическую сторону и не поднимают Ее по Сушумне. Если здесь есть врачи, они поймут, что парасимпатическая нервная система - это Сушумна, которая находится в центре. Признак заключается в том, что когда Кундалини поднимается, зрачки расширяются. Это внешнее определение. Спросите любого врача: когда парасимпатическая нервная система активизируется, зрачки расширяются. Можно показать это внешне, если ваши глаза будут открыты, чтобы предоставить доказательство, иначе вы не сможете принять. Существует также доказательство того, что Кундалини пульсирует в полной силе в основании позвоночника, хотя вы знаете, что такое пульсации в основании позвоночника не должно быть. Но мы можем показать, что такая пульсация в основании позвоночника есть, и эта пульсация медленно поднимается, а в некоторых местах она пульсирует сильнее. Это наши центры. Вам могут показать их, и вы можете ощутить это движение.

Вы можете получить реализацию, только когда Кундалини поднимется по Сушумне. Но вы не знаете, что для этого Богом было поставлено очень важное условие. И это задерживающее условие вы должны преодолеть. Оно состоит в том, что Кундалини приходит в Сушумну только тогда, когда Бесконечная Любовь Бога снисходит на этого человека. Пока эта Любовь не снизойдет на него, Кундалини не поднимется, не важно, что он при этом делает. Она может быть раздражена или рассержена, но она никогда не поднимется, пока Бесконечная Любовь не снизойдет в Сушумну, в одно особое место. Это место создано между нашей Наби-чакрой и Анахата-чакрой. До тех пор, пока Любовь не снизойдет туда, поток по Сушумне не поднимется. Например, есть две лестницы, а в середине - еще одна лестница. И есть пространство между нами и той единственной лестницей, и вы никак не можете преодолеть это расстояние. Нет моста, по которому вы могли бы пересечь его. Две лестницы, Инда и Пингала, спущены вниз на уровень земли, и они являются проявлением левой и правой симпатических нервных систем. Но центральная лестница висит посередине, и только она поднимет вас к Наивысшему. Если здесь есть психолог, он может понять о двух лестницах симпатических систем. Та, что с левой стороны, ведет вас к вашему эго, а та, что справа, ведет к суперэго. Обе вместе выходят на наш лоб в форме воздушных шаров, а затем они воссоединяются на макушке головы.

Иногда они расширяются на всю голову. Иногда супер-эго очень большое, а иногда - эго. То, что сильнее, расширяется на весь мозг. Так они закрывают путь для средней лестницы. И тогда топливо, создаваемое парасимпатической системой и наполняемое Кундалини, перестает поступать. И тогда мы отделяемся. Мы, которые должны быть Духом, чувствуем, что становимся индивидуальными. Начинает работать эго, работать осознание, что мы существуем и существуем отдельно. В этом причина бегства от самих себя, так как мы не знаем самих себя, кто мы есть. Вы слушаете меня, направляя свое внимание на меня, но я не могу направить ваше внимание на вас.

Если я скажу, чтобы вы направили свое внимание на самих себя, то вы не сможете сделать этого, потому что вы были отрезаны от того источника, которым вы являетесь. То, чем является суперэго, создает много груза. Этот груз мы получаем с самого начала: обучают делать это, не делать того, не ходить сюда, не есть этого, того. Либо мы читаем лекции, что должны быть индийцем или же японцем. Либо же вы должны ненавидеть так-то и так-то, или же о том, что мы - индусы, мусульмане или христиане. Посредством всех этих, как мы их называем, условностей, или же всего этого груза, суперэго отягощается. А то, чем является эго, говорит, что мы такие-то и такие-то, мы должны делать это. Суперэго указывает: "не делай!", а эго указывает: "делай!". В реальности же нет ничего: ни делания, ни не делания. Все делает что-то Иное.

Так что мышление бесполезно. Истинный Делатель делает то, что должно быть сделано и будет сделано. Но внутри нас грубый уровень осознания, и он состоит в том, что мы используем это топливо нашей Идой и Пингалой, из-за чего обуславливаемся, превращая это топливо в груз. А в центре - Сушумна-нади.

Многие говорили мне: "Матаджи, Вы говорите против этого или того". Но я не говорю ничего против кого бы то ни было. Просто вы поднялись по неверной лестнице, так что мне приходится сделать так, чтобы вы спустились обратно. Мне нужно сделать так, чтобы вы пошли по центральной лестнице. Так что я не понимаю: кому я противостою? Что я получу от того, что противостою кому бы то ни было?

Я просто говорю вам, что вы поднялись по неверной лестнице, и все вы должны спуститься вниз. Я встречаюсь с великими гуру и спрашиваю у них, что они делают. Делая все это, они не смогут прибрести Бога. Вы должны понять, что, делая все это, вы не получите Бога. О чем я говорю? Почитайте Васиштху или Ади Шанкарачарью, эти исторические источники. Они говорили то же самое - то, что так вы не сможете попасть к Богу и не сможете ничего добиться. Но есть небольшая разница между ними и мной в том, что они говорили, что все же есть очень немногие, у которых есть разрешение попасть к Богу. Некоторые должны оставаться в бхакти, а некоторые должны заниматься разными дисциплинирующими их йогами. Но они также говорили о том, что и дисциплинированный ум, и ум, потворствующий прихотям, бесполезны для роста. Нужно, чтобы у человека был ум маленького ребенка, в котором нет греха, который невинен. У такого человека есть право достичь Бога. Об этом они ясно говорили. Но кто их читает? Дело в том, что мы читаем очень много, и мы читаем о тех, кто ничего не знает о Дхарме. Тех, кто знает, очень мало. Те, кто считает себя великим индусом, сперва должны прочесть Ади Шанкарачарью. Ади Шанкарачарья установил индусскую дхарму. Тогда почему бы не прочесть Ади Шанкарачарью?

Вы читаете разные книги на свете, но почему вы не читаете его и не знаете его? Разница между тем, что он говорил, и тем, что говорю я, состоит в том, что в миллионах есть всего один или два, а я говорю, что в миллионах есть сотни тысяч. И дело не в оптимизме, а во времени. Время придет. Время Кали-юги - это время грандиозной битвы, это время абсолютной темноты. Вы не знаете этого, так как вы видите только себя. Помимо самих себя, вы не можете видеть что-либо еще, но те, кто реализован, знают, что происходит. И негативные, и позитивные силы завязаны в этом глобальном. Выражены полные силы: и симпатические, и парасимпатические. Симпатические силы "оттягивают" парасимпатические. Но не важно, сколь много "высасывают" симпатические силы, так как, если парасимпатическое станет единым с Анандой, тогда это бесконечное станет наполнять парасимпатическое. Вы можете продолжать "сливать" топливо, но если топливо связано с топливным насосом, тогда чего бояться?

Итак, все беды происходят из-за симпатического. Посредством активной стороны сознания симпатического вы можете выполнять работу, тратить свою энергию. Но если она растрачивается сверх меры, тогда появляются болезни, подобные раку. А если перерасходовано суперэго, тогда наступает безумие. Я не лечу болезни людей. Говорить, что я лечу болезни людей, - это неправильная концепция, потому что парасимпатическая система успокаивает симпатическую систему, с помощью чего человек излечивается. Если есть безумие, тогда и это будет излечено. А если в вас поселяется болезнь, подобная раку, из-за чрезмерной деятельности, то это также будет излечено. Единственное лекарство от рака - это Сахаджа-йога, и нет в мире иного лекарства. Это будет доказано. Мы знаем, что это будет доказано со временем, так как многие излечатся от рака. Люди, сидящие здесь, также могут рассказать об этом.

Еще один момент, который я хотела подчеркнуть с самого начала, - где наше внимание? Наше внимание на раке, разрушающем наше тело и являющимся грубой материей, или же наше внимание на Сознании (на Чайтаньи)? Нужно держать внимание на Сознании. Пока мы не будем держать наше внимание на Сознании, грубое (материальное) будет беспокоить нас. Всю работу делает Сознание, а грубое не принимает в ней участия. Мы так привыкли к грубому и материальному, что человек прилипает к очень маленьким, незначительным предметам грубой материи. Приходил человек, получил реализацию, и также начал давать ее другим, но реализация не означает, что вы становитесь занятым. Вы получаете второе рождение, и вы вновь становитесь подобными ребенку. Теперь вы должны расти дальше. Но внимание на таких предметах, как: "с моим сыном должно стать все хорошо, с моими детьми должно стать все хорошо, с моим мужем должно стать все хорошо". Затем, через некоторое время внимание на следующем: "Мои денежные проблемы должны решиться". Где ваше внимание? Вы стали реализованными, но внимание там, где вы его оставили. Тот, кто держал свое Внимание на Сознании (Чайтаньи), такой человек поднялся очень высоко. Среди вас сидят люди, которые поднялись очень высоко, они подобны богам и достойны уважения. Этих людей следует называть богами, которые были рождены вновь.

Нет необходимости сражаться с людьми, которые говорят бесполезные вещи. Те, кто хочет прийти, должны прийти, а те, кто не желает приходить, не должны приходить. На споры и дискуссии с ними не осталось времени, потому что такие люди продолжат обсуждать и спорить. Как сказал Ади Шанкарачарья, люди низкого уровня должны держать свой ум дисциплинированным и каким-то образом жить правильным образом, защищая себя от того, чтобы стать ворами и тому подобное. Они должны жить как хорошие граждане. Но те, кто держит Внимание на Высшем, не будет удовлетворены подобным. Пока вы не достигли Высшего, у вас не должно быть веры и в меня также. Нет необходимости притворяться. Что бы кто-либо ни говорил вам, вам не следует верить этому, сперва установите это в себе и только затем поверьте в меня. Я здесь не для того, чтобы открыть магазин, или заработать денег, или же сделать себе имя. Я здесь только для того, чтобы трансформировать людей. Если не в этом рождении, тогда я посмотрю в следующей жизни. Я привыкла жить в Вечном. Но теперь вы должны подумать о том, что умершие уже умерли. Не берите их вопросы и не повторяйте их. Направьте свое внимание на себя. Возможно, кто-то из них, кто писал об этом, - это вы в своих прошлых жизнях. Возможно, что вы - великие люди, которые писали об этом и были рождены вновь, и сегодня вы пришли сюда, чтобы получить свое право. То, что случилось, ушло.

В Сахаджа-йоге искателю ничего не нужно делать. Если тонущий в воде ничего не предпринимает, то это к лучшему. Но он спасает других тонущих. Это легкий способ объяснить Сахаджа-йогу. Все сделают те, кто в своем Источнике, кто получил свою реализацию, кто стали едиными со своей Шакти. Остальные, у кого нет реализации, должны спокойно сидеть. К вам придут и дадут вам любовь. К вам придут и излечат ваши чакры, потому что вы пока не знаете свои чакры. Вы поймете, что да, вот эта чакра вращается, а эта чакра вращается подобно той чакре в другом человеке. Только тогда вы поймете, что такое коллективное сознание.

Здесь не место для тех, кто с самого начала говорят "нет-нет", здесь нет ничего, организованного для них. Но те, кто желают, чтобы внутри них произошла трансформация, и при этом не важно, сколько у них условностей, - такие люди дороги мне, и у меня есть вера в то, что они получат это в течение этой жизни, несмотря на свои условности и несмотря на то что с их Кундалини играли. Если я говорю, что чья-то жизнь разрушается, тогда люди противостоят мне, и это на самом деле сумасшествие. Если мать видит, что что-то не так с ее ребенком, то она исправляет эт... В вашей простоте и невинности внутри что-то было испорчено, и я здесь для того, чтобы откорректировать это. Но думать, что все это преждевременно... Что здравого в этом? Что это за позиция?

Сегодня Гуру-пурнима, и я должна полностью объяснить вам Сахаджа-йогу. Это невозможно сделать за такое короткое время. Я хотела рассказать о многих вещах, но этот предмет очень обширен. На занятиях по медитации я говорила людям, что те, кто реализован, достигли такой ступени, что способны понять это, потому что с их рук текут вибрации Радости, текут те вибрации Любви, благодаря которым они могут понять, что такое коллективное сознание. Нужно понять, что это такое. Среди вас кто-то может чувствовать, что его руки трясутся, или же что с них идет жар, когда они направлены ко мне. Кто-то может почувствовать это и сказать, что так он получает вибрации. Но это не вибрации, это из-за того, что вы противостоите мне. Нечто внутри вас противостоит мне и любви, которую я даю вам. Ваши руки трясутся из-за вашего противостояния.

Я считаю, что вибрации идут тогда, когда ваша Сахасрара начинает двигаться. Кабир говорил: "На макушке головы бьется анахата неслышным звуком". Это значит, что что-то подобное биению сердца происходит на вершине вашей головы. Когда это биение прорывается и пронизывается, тогда вы становитесь едиными с Богом, тогда уже нет больше никакого биения, вы ничего не видите, и ничто не является видимым. Многие говорят мне, что у них божественные видения, божественное то или это. Что вы собираетесь получить с помощью видений? Если вы должн что-то получить благодаря видениям, тогда для чего это искательство? Истина вне видения или слышания. Это нужно познать изнутри. Только тот, кто познал это изнутри, может понять это.

Своим видением многие видят великие чудеса. Они видят картины, они говорят, что у них знамения. Я говорю: "Сын мой, Бог за пределами этого. Это всего лишь опыт. Оставь все это, придя в Ниракару (бесформенное). Вы получите единство с Богом, и тогда вы осознаете значение вещей, являющихся Сакар (имеющих форму)". Многие были излечены дающими радость вибрациями. Болезни вылечивались. Но самое значительное, что произошло, и что доставляет мне огромное удовольствие, - это коллективное получение людьми своей самореализации. Теперь вы спросите меня, как они получили свою реализацию так быстро? Но многие не получают реализацию так быстро. Они ходят ко мне уже четыре года. Многие министры, губернаторы и другие... Они не получают свою реализацию. Тогда что я могу сделать? Мне не нужно брать у них денег. Например, они мне дают две тысячи рупий, а я бы выдавала им сертификат, что они реализованы. Если этого не произошло, то этого не произошло, а если это случилось, значит, это случилось.

Я ездила в Америку, и там встретилась с одним человеком, который когда-то был великим королем. Он сказал: "Матаджи, кто бы ни приходил, Вы даете им реализацию, но Вы не даете ее мне. Что я такого сделал?" Я ответила: "Сын, я ничего не скажу тебе, потому что ты будешь расстроен. Ты слышал столь много лекций о Дхарме... Но ты сам когда-либо пытался установить Дхарму в себе? Для чего дни и ночи ты убиваешь себя? Просто подумай, и оставь все это Богу». Прошло четыре дня, и он сказал: "Я верю Вам. Я ездил в Индию, и там говорили мне, что я реализован. Мне говорили, что надо делать, а затем требовали денег, а потом дали мне сертификат". Я сказала: "Все это не работает... Что я могу сделать?" Что должно случиться, то и случится. И не поможет ни количество рекомендаций, ни умственные способности кого бы то ни было. Ничего не произойдет, какое бы ультра-современное средство ни использовалось. То, что будет, то и будет, а чего не будет, того не будет. И если это не происходит, то люди расстраиваются и начинают говорить против меня. Но что я могу поделать, если этого не происходит. Я хочу, чтобы все вы получили это. День и ночь я так усердно работаю, чтобы все вы получили это. Но если вы не получаете этого, тогда что я могу поделать? Это ваша блокировка.

Об этом также необходимо думать. О том, что происходит, ничего не говорят. Если хотя бы один что-то говорит, то все окружающие также начинают об этом говорить. И когда кто-то ощущает работу Сахасрары, то и другие также говорят об этом. Лечить болезни - это не работа Сахаджа-йоги. Вы должны знать это, потому что многие говорят, что она вылечила их. Но что вы вылечили? Сахаджа-йога - это наука пробуждения Кундалини и достижения Бога, и ничто иное. Я не ассоциирую ее с грубым уровнем. Существуют тысячи болезней.

Вы, должно быть, слышали о докторе Ланге - очень весомом враче в Лондоне, который внезапно умер. Его мертвый дух забрался в суперэго солдата во Вьетнаме и начал указывать тому отправиться с ним к дому его сына в Лондоне. Когда они приехали, он сказал, чтобы тот передал его сыну, что он вошел в его тело. Сын не поверил тому солдату. Тогда тот рассказал ему все секреты, которые знали только сын и его отец. Так что сын стал верить ему. Затем он попросил сына помочь ему вновь продолжить свою практику. Он сказал, что в мире ином есть много врачей, которые хотели бы проявиться. У них очень большая международная организация. Но реальные ли это люди? Нет. Они не поступают во имя Бога. И если вы им напишите запрос, то они, например, скажут, что в десять часов придет кто-то и сделает что-то с вами, а вам надо просто расслабиться. И именно в это время вы чувствуете, что что-то или кто-то входит в вас, и вам становится хорошо. Но они лечат только тело, у них нет Парам-таттвы (Высшего Принципа). Но это тело будет оставлено здесь, а затем вы пойдете туда и потом вновь вернетесь. И те люди, на ком осуществляются подобные практики, столь невинны и не знают, что те духи, которых они используют, однажды сойдут на них. Должно быть, доктор Ланг знал об этом, иначе почему он не вошел в своего сына? Он вошел в солдата. А тело духов не из грубой материи, как наше. Вот почему они могут видеть намного больше, чем мы. Это то, что называется экстрасенсорное восприятие, или же экстра-психология, или то, что вы называете пятидесятниками, благословениями Атмы, когда человек прыгает, кричит, это гипноз. Это все работа духов. Среди них много хороших духов, а многие выражают собой зло. Каковы мы, таковы и духи. Некоторые из них ракшасы и дьяволы. Сегодня вы не видите их, но я могу показать их вам позднее, так как сегодня мы говорим о подъеме Кундалини.

Но они существуют. Вы можете видеть их реальность, их поведение. О них упоминалось в каждой религии. У индусов говорилось о сурах и асурах. Что есть, то есть. Когда вы будете говорить о позитиве, то и негативное будет вам представлено. Подобно тому, как говорить о Дхарме и адхарме, но это просто разговор. Как можно говорить только о Дхарме? Существуют и Дхарма, и адхарма. Дхарма не может быть адхармой, и адхарма не может быть дхармой. Это смешение кем-то осуществляется, но оно нереально. То, что негативно, является негативным, а то, что позитивно, является позитивным. Нужно понять негативное. Оно означает мертвое, то, что сидит в симпатическом. И влияние этого негативного больше там, где есть грубая материя, подобно городу Бомбею. В этом городе много очень грубого уровня. День и ночь слышен звук денег, видны флаги выборов. День и ночь внимание человека на этих вещах, и оно не выходит за их рамки. Нет вопросов, нет искательства. Это то, ради чего мы живем?! Мы живем ради того, чтобы читать все это, чтобы читать о том, что гунды, гангстеры ударяли так-то и критиковали друг друга, и делали что-то против друг друга? Мы пришли в этот мир ради этого? Это неверное человеческое мышление. Будьте осторожны в отношении грубой сути (джад-таттвы). Такой грубый уровень может быть вашим окружением. Но помимо него существует еще и коллективное подсознательное, которое можно назвать Паралока (место после смерти), из-за чего наносится самый сильный ущерб в Сахаджа-йоге. Если что-то подобное случилось с кем-то, то для него становится очень сложным достичь Бога в Сахаджа-йоге. В этом случае это и не моя вина, и не ваша. Частично это вина ваших карм. Иначе зачем вы направились в место, где вам был нанесен такой вред?

Спонтанный жизненный прогресс при полной бдительности внимания - вот, что такое Сахаджа-йога. Вы не можете получить "Парам" (Наивысшее) от бхутов, духов или даже святых. Это мертвые люди. "Парам" может прийти только тогда, когда ты жив. Если бы это было среди мертвых, тогда почему нужно этим мертвым людям приходить сюда? Почему они "присаживаются" к людям? Для этого необходимо быть живым. До тех пор, пока человек не живой, пока он - неосознающий, и пока его осознание всецело не пробуждено, до этих пор Сахаджа-йога не сходит на него. Только во всецело пробужденном состоянии вы получаете "Парам". Люди думают, что в Самадхи мы закатываем глаза и теряемся, сидим два часа. Это не произойдет при помощи Сахаджа Йоги. Это всецело следствие вашего подсознательного, которое я называю "зоной смерти". Вот, куда вы направялетесь. Из всего этого для вас не будет никакой выгоды. Тот, кто желает "Парам" (Наивысшее), должен понимать, что это он может получить в полном сознании и при полной свободе.

У вас есть абсолютная свобода. На самом деле, не должно быть никакой преданности ко мне. Я просто как обычная, спокойная женщина, обычная домохозяйка. Вы не должны думать, что я - нечто особенное. С такими мыслями у вас должна быть свобода, и только тогда вы получите "Парам". Вас может быть десять человек, или же будет всего один человек - этого достаточно для меня. Это не происходит в большом количестве, хотя нужно будет увеличить численность коллектива, так как работа должна проводиться в полной силе. На самом деле, "Парам" снисходит сверху для нового создания, при новом осознании, для человека нового типа. Оно подготовило все для этого. Необходимо создать и будет создан полный любви, полный знания прекрасный тип людей.

Вы так долго слушали мою лекцию. В один из дней Гуру-пурнимы в этой жизни я стала Гуру. Я не делала такую работу в других своих жизнях. Впервые я делаю работу Гуру. Возможно, это потому, что Мать должна быть Гуру. Такова Кали-юга. Громадная Шакти Божественного должна течь из сердца Матери, Ее милостью и состраданием Кундалини должна храниться и оберегаться, и Кундалини должна быть поднята на вершину, где Она будет восседать в Своей славе, радости и в Своем сиянии. Вот, почему в этом рождении было создано такое положение Гуру. Если Мать становится Гуру, то это очень сложная ситуация, потому что мать очень нежна. Мужчина-гуру будет бить, ударять и даже ругать, но для матери, когда она говорит даже одно грубое слово, ее сердце обливается кровью и очень болит. Она видит, что ее дети прошли через такие сложности, и она должна собрать их с любовью, заботой и вести их за Собой. Ее ответственность при этом сильно растет, весь ее характер меняется. С древних времен было известно, что нет никого более великого, чем Мать в качестве Гуру. "Сделайте гуру из того, кто более велик, чем вы. А тот, кто более велик, чем вы, - это Бог". Это было сказано о гуру Рам-дасе. Он призывал сделать такого человека своим гуру, который сам является "парас", то есть кто, всего лишь дотрагиваясь до других, не превращает их в золото, но превращает в того, кто сам является "парас". Он делает других подобными себе. Такова форма Матери. Мать живет ради своих детей, живет во славе своих детей. Возможно, вот, почему в этой жизни Божественное пожелало того, чтобы Любовь и Знание пришли через Мать.

Сейчас мы погрузимся в медитацию, а после этого вы все должны сидеть с полным вниманием. Оставьте свои мысли и умозаключения в стороне, потому что вы должны получить свое благосостояние и благополучие. Хорошо относитесь к себе. Не вытаскивайте свою вину. Если у вас где-то блокировка, просто оставьте это на данный момент.

Мне нечего взять у вас, и я не хочу отнимать вашу свободу. В любом случае, я не хочу забирать у вас свободу, чтобы вы не были теми сумасшедшими людьми, которые гоняются за кем-то, тратя много денег и отдавая много вещей. Почему эти гуру берут вещи? Если он - гуру, тогда он ничего не может взять от вас. Что вы можете отдать Гуру? Что вы можете дать мне? Ничего. Вы даже не можете дать мне вибрации. Вы будете удивлены, но вы не можете дать мне вибрации. Однажды я поранила ногу, и женщина-врач сказала: "Мать, я дам Вам свои вибрации". Я ответила: "Хорошо, давай". Когда она попыталась дать вибрации, они потекли так сильно, что она ушла в медитацию. Она сказала: "Мать, вибрации столь сильные!" А моя рана стала такой легкой.

Гуру должен быть тем, кто ничего от вас не берет. То, что находится на вершине, течет вниз, но ничто снизу не может течь вверх к нему. Это невозможно. Так что я говорю: "Сын мой, не давай мне, так как это всего лишь миф". Вы ничего не можете дать мне. На самом деле, как раз наоборот: вы только можете просить меня.

Вся ваша личность пробуждается. Все впечатляющие Шакти начинают соревноваться в том, чтобы я с большей любовью заботилась об этом ребенке. Каждый должен просить всего лишь немногого: "Парам". Просите "Парам" (Наивысшее).

В эту Гуру-пурниму я благословляю всех вас и всех тех, кто реализован, кто является особенным человеком. Я бы сказала им, что необходимо давать другим то, что вы получили. Вы должны привести других. Возможно, они будут раздражены вами, будут ударять вас, бить вас, они могут не остаться, но это не важно. Я вынесла намного большее. Делайте это с радостью и без споров. Они могут не поверить в вас, это не важно. Оставьте их. Они могут спорить, но вы просто оставьте их. Давайте тем, кто верит в вас. Вы должны давать. И все, что вы можете дать, это мою любовь, которая может достичь каждого уголка мира, и каждый дом может быть освещен ею. Да благословит вас Бог.

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией