0%


132 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

76 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

41 ПИСЬМО, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

554 ИСТОРИЙ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

Публичная программа, Бомбей, Индия, 29 мая 1976 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1976-го года Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий (Дели, Индия, 23 января)
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву (Бомбей, Индия, 29 мая)
Список лекций в Индии (кроме Дели) О новом открытии (Бомбей, 1 июня 1972 года)
О самомассаже пальцев на руках (Борди, 25 января 1973 года)
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение (Бомбей, 26 марта 1974 года)
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации (Бомбей, 13 февраля 1975 года)
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации (Бомбей, 29 марта 1975 года)
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву (Бомбей, 29 мая 1976 года)
Внимание должно быть на Боге (Бомбей, 20 января 1986 года)
Человек не способен достичь полноты без самопознания (Сангамнер, 22 декабря 1987 года)
О трех традиционных направлениях устремления к Божественности: Джняна, Бхакти-карма и Пантхи в традиции натхов (Мадрас, 6 декабря 1991 года)
Качества Духа, отражающего Садашиву после Атма Сакшаткар (Мадрас, 7 декабря 1991 года)
Воспоминания об отце и брате (Вайтарна, 1 января 2003 года)


Шри Матаджи

Я рассказывала вам в Дадаре, как в Сахаджа-йоге вы прежде всего входите в состояние тадатмья (единство с Богом). Кроме состояния тадатмья можно достичь также стадии самипья (близость к Богу) и салокья (дружеское общение с Богом).

При достижении тадатмья меняется сам интерес человека. После достижения состояния тадатмья, получив такой опыт, человек уже не желает опускаться в состояния салокья и самипья. Это происходит потому, что, когда вибрации начинают течь в ваших руках, когда вы чувствуете Кундалини других, когда можете поднимать их Кундалини, тогда ваша внимание направляется на наблюдение и понимание своей Кундалини и Кундалини других, тогда вы хотите знать о своих чакрах и понимать чакры других.

Если вы посмотрите на небо, то можете увидеть даже в облачную погоду множество видов Кундалини. Так как теперь ваше внимание на Кундалини, то, что бы вы ни захотели узнать и увидеть о Кундалини, каких бы у вас желаний на этот счет ни было, все будет вам открыто. Ваш интерес к Кундалини растет, а все другие интересы исчезают сами по себе.

Это подобно ситуации, когда вы достигаете зрелости, оставляя позади детские годы, и тогда у вас появляются интересы взрослой жизни: работа, бизнес, жена, семья. Вас интересует только это, а все детские интересы проходят, старые переживания исчезают, а ваше внимание направляется навстречу новым ощущениям. Или это подобно тому, например, когда кого-то не интересовала классическая музыка, но каким-то образом он заинтересовался ею, и тогда он не получит наслаждения от любого концерта, если там нет классической музыки. Ваше состояние в Сахаджа-йоге подобно этим примерам.

Что касается ваших привычек и других интересов, то они были приобретены постепенно и преднамеренно вами развивались, поэтому глубоко впитались в вас. Но Сахаджа-йога привнесла вам полную внутреннюю трансформацию, вы вошли в состояние нового осознания, и теперь можете чувствовать вибрации и Кундалини других, можете давать реализацию многим людям, вы вылечили тысячи людей, вы окунулись в новую энергию и подпитываетесь ею. И в этом есть лишь одно слабое место, а именно то, что вы не прикладывали никаких усилий, все произошло легко и само собой. Возможно, в этом и кроется причина того, что хотя многие и получают вибрации в Сахаджа-йоге, а также поднимаются на очень высокий уровень, но даже тогда их внимание не закрепляется на Параматма или на Кундалини, и часто направляется на что-то неправильное.

Меня спрашивали: "Что нужно делать после получения реализации?" После получения реализации вы должны давать. Это абсолютно необходимо, иначе получение ее не имеет смысла. И при этом вы должны помнить, что ваше тело, ум (манас) и интеллект (буддхи), образующие вашу целостную личность, должны быть очень чистыми. У вас не должно быть никаких болезней. Если до прихода в Сахаджа-йогу у вас была болезнь, то вы, должно быть, беспокоились и желали, чтобы заболевание каким-то образом прошло. Но после получения Реализации внимание больше не направляется на болезни, и тогда вы можете сказать себе: "Не важно, все будет хорошо". Но и это неправильно. Какая бы ни была у вас проблема, даже незначительная, вы должны вылечить себя, приложив руку на больное место.

Вы должны сохранять свое физическое тело чистым и здоровым. Для этого не нужно многого: просто медитируйте и содержите себя в чистоте. Я рассказывала вам об одном важном моменте: после утреннего пробуждения каждый должен пойти в ванную и умыться. Кроме того, сахаджа-йогам крайне важно делать вымачивание ног в тазике с соленой водой в течение, по крайней мере, пяти минут перед сном. Это нужно делать всегда, как бы высоко развиты вы ни были, и даже если вы не получаете блокировок. Даже я иногда вымачиваю ноги (хотя для меня в этом нет необходимости), чтобы сахаджа-йоги усвоили эту привычку. Это очень хорошая привычка. Для этого следует зажечь огонь перед фотографией, нанести синдур, опустить ноги в воду и сидеть, раскрыв обе ладони по направлению к фотографии. Если вы будете так делать, то более половины ваших проблем, ваших блокировок автоматически будут решены. Что бы у вас ни происходило, вам не трудно выделить пять минут перед сном.

Вы должны вставать рано утром. Сахаджа-йога является дневной активностью, не ночной, поэтому следует ложиться рано вечером. Я не прошу вас идти спать в шесть вечера, но в десять часов все уже должны спать, не следует бодрствовать после этого. И вы должны вставать рано утром. После раннего подъема и принятия ванны, нужно сесть и медитировать. В нашей стране уже с ранних лет мы вставали рано утром и умывались, делая так всю жизнь. И все сахаджа-йоги так же должны рано вставать и медитировать. Это должно сформировать привычку.

Но я обнаруживала, что многим очень трудно вставать в четыре или пять утра. Я углубленно исследовала причину этого и поняла, в чем дело. Изучать людей очень забавно, видя, как они убегают от самих себя и приводят любые доводы против себя. Кто-то, например, сказал: "Мать, я не могу вставать рано утром". Я спросила о том, во сколько он лег спать накануне. "В двенадцать часов, но я решил, Мать, что проснусь в четыре утра". Но это невозможно, вы должны лечь пораньше, а следующим утром должны рано встать. Тогда вы и заснете рано вечером в тот день. Вы проделаете так в течение двух или трех дней, и ваш организм привыкнет к этому. Когда вы встаете рано утром, тогда улучшается ваша восприимчивость. Кроме того, в такой ранний час в мире чрезвычайно приятная атмосфера.

Теперь о том, как медитировать рано утром. Во-первых, смиренно поклонитесь в своем сердце. Если кто-то думает, что он многого достиг, или он является великим святым, тогда примите факт, что у вас большие проблемы, вы, можно сказать, почти вылетели из Сахаджа-йоги. Нужно получить милость и сидеть спокойно перед фотографией с раскрытыми ладонями, поклонившись своему сердцу с исключительным смирением. Следует несколько раз попросить прощения: "О, Боже, если я совершил какую-либо ошибку против себя, пожалуйста, прости меня и погрузи меня в медитацию". Затем следует помолиться: "Я прощаю тех, кто причинил мне вред, и если я кого-то обидел, то, пожалуйста, прости меня, Господи". В этот момент заполните свое сердце чистыми эмоциями, а потом входите в медитацию и медитируйте с закрытыми глазами.

Не нужно думать о том, сколько минут медитировать. Очень неправильно задавать такие вопросы. Медитируете ли вы в течение пяти или десяти минут, но это время нужно медитировать с полным постоянством внимания, смиренно преклонившись. И важно понимать, что перед медитацией необходимо сделать бандан над местом, где вы собираетесь сидеть в медитации. Затем делайте себе бандан семь раз, сделайте бандан фотографии. Не следует это делать механически, как поступают многие, необходимо выполнять бандан со смирением и шраддхой (верой).

После этого сделайте бандан своему манасу, то есть уму. Где находится манас? Вы никогда не спрашивали меня об этом. Чтобы сделать бандан манасу, вы должны дать хороший бандан чакрам Вишудха и Аджна с мыслью: "О, Господь, позволь мне оставаться в Твоем бандане, и пусть ничего плохого не случится со мной". Поклонитесь с крайним смирением. В это время просто представьте, что вы находитесь в состоянии свидетеля и отрешены от всего. Просто заставьте себя отрешиться от всего и медитируйте.

Если вы будете так делать ежедневно, то это сформирует привычку. Нужно медитировать ранним утром с исключительной шраддхой в течение примерно десяти минут или получаса, не важно, сколько времени. Просто посмотрите на фотографию, медленно закройте глаза и во время медитации не шевелите руками. Какая бы чакра ни имела блокировки, она может быть скорректирована во время такой медитации путем простого наблюдения за ней, потому что, как я уже говорила, по утрам намного больше божественных вибраций.

Затем после того, как ваши чакры очистились, медитируйте на свою таттву Атмы, то есть на свой Дух. Направьте внимание на свою Атму. Никто никогда не спрашивал меня, где находится Атма. Атма пребывает в вашем сердце, но восседает на троне в вашей Сахасраре. Вот, почему я говорю, чтобы вы поклонялись своему сердцу, направляли внимание к Сахасраре и были смиренны перед Атмой с мыслью об отдаче на милость своему Духу.

Что же является сутью таттвы Атмы? Таттва Атмы - это полная Нирмал (чистота). Направьте на это внимание. Это полная непривязанность. Дух не привязывается ни к чему. Из-за своих отождествлений и привязанностей вы отдалены от своего Духа. Медитируйте на Атма-таттву, которая является любовью.

Атма-таттва - это любовь, и это очень возвышенное состояние. В этом мире были установлены много религий, но в ни одной из них никто не был способен описать любовь, поэтому там присутствует много путаницы. Любовь невозможно описать, но это та энергия, которая течет из ваших рук. Это четана (направленная воля), которая известна людям как осознание, но они не знают, что это любовь. Они понимают осознание как какую-то энергию типа электричества, но это не так.

Атма-таттва - это любовь. Используя лишь одно слово "любовь", вы освобождаетесь от множества ограничений. Все ложное, неистинное направлено против любви. Даже если вы браните кого-то, но говорите ему об Истине, то таким образом проявляете к нему любовь. Вы сами стали любовью, поэтому, просто медитируя на Прем-таттву, можете погрузиться в Атма-таттву.

Во время медитации не зацикливайтесь ни на единой мысли. Можете просто сказать: "Я есть Прем-таттва, я есть Атма-таттва. Я являюсь энергией Всемогущего Бога". Просто произнеся это два-три раза, вы почувствуете благословение. Так как вы говорите Истину, вибрации начинают сильно струиться из вас.

Теперь о том, что следует делать в обыденной жизни. В своей повседневной жизни вы должны знать, что энергия внутри вас состоит из Прем-таттвы. Если вы что-то совершаете, то делаете ли вы это из любви или просто пытаетесь показать свое величие? Если я кого-то ругаю, то потом замечаю, что некоторые затем высказываются против меня перед другими сахаджа-йогами. А потом меня спрашивают: "Почему я потерял свои вибрации?" Если вы позволяете себе такие глупости, то вам лучше оставить Сахаджа-йогу. Только желающие что-то получить могут остаться в Сахаджа-йоге. Никто не может мне что-то предложить, вы можете только принимать от меня. Но потом, когда ваши силы получат развитие, если вы захотите мне что-то предложить, тогда это будет очень подходящим. Так что давать вы можете только тогда, когда способны впитать, поэтому сначала научитесь впитывать.

Постарайтесь обнаружить свои недостатки. Для своего блага вы должны понимать, что должны желать давать. А давать вы можете любовь. Итак, придерживаетесь ли вы любви? Но вы сражаетесь с другими, спорите со всеми, беспокоите других, думая при этом, что вы являеесь сахаджа-йогом. Вам не следует жить с таким обманом. Нужно жить открыто перед собой, как перед зеркалом, то есть вы постоянно должны следить за собой. Например, если что-то прилипло к моему лицу, и вы мне скажете об этом, то я могу вытереть это. Таким же образом вы должны наблюдать за собой и вытирать все, что к вам прилипает.

В повседневности следует жить более светлой жизнью. Трансформация должна отражаться на вашем лице. Ваше поведение должно быть прекрасным, и любовь должна литься из вас. Если же у вас нет любви, то вы не являетесь сахаджа-йогом. Следует это знать. Вы стали сахаджа-йогом без какого-то определенного желания к этому и без подтверждения своей ценности, а я терплю вас, пока вы здесь сегодня сидите. Так что если вы не можете становиться лучше, то, пожалуйста, простите меня и перестаньте ходить в Сахаджа-йогу. Такие люди вскоре сами уйдут из Сахаджа-йоги. Те, кто лишены любви, кто думают, что они высоко развиты, бесполезны для Сахаджа-йоги. Такие люди должны пойти к ложным гуру, получить от них пинка и оставаться с ними.

В Сахаджа-йогу вы пришли, чтобы стать инструментом Всемогущего Бога. Следует быть исключительно смиренным. Вам нужно полностью отбросить эго. Кто-то говорит, что нужно быть саньяси (отреченным), но я рекомендую сначала отказаться от своего эго и от своего гнева. Отказываясь от одежды, вы ни от чего не отрекаетесь. Отречение означает отказ от гнева, похоти, привязанности, гордости, жадности, зависти и тому подобного. Отказ от этих шадрипу (шести врагов) и является саньясой. Мы не говорим о поверхностном отречении.

В общении с другими вы должны быть очень любящими и мирными. Следует говорить о Сахаджа-йоге с семьей, детьми и друзьями. Поменяйте своих друзей и знакомых. Вашими настоящими родственниками являются сахаджа-йоги, следует общаться с ними. Они расскажут вам, что вы вошли в новый мир, что у вас есть новое вибрационное осознание. Когда вы куда-то направляетесь (а мне рассказывали, что кто-то прибыл из Рахури), то вместе со своими личными вещами возьмите тиртху, то есть вибрированную мной воду, и другие вибрированные вещи, как, например, кум-кум и тому подобное. Если в пути вы встретите какого-то больного, то можете дать ему выпить тиртха. Если кто-то говорит о религии, то вы показываете ему фотографию Матери и рассказываете ему о Матери и о том, что она может дать им их самореализацию. Кого бы ни повстречали, говорите о Сахаджа-йоге, наносите им кумкум и спрашивайте об ощущениях, показывайте мою фотографию и рассказывайте обо мне, говоря, что можно получить реализацию с помощью этой фотографии. Если говорить только о Сахаджа-йоге, думать только о том, как представить Сахаджа-йогу, то вы обретете свою глубину.

Также есть люди, которые приходят в Сахаджа-йогу так, как будто посещают храм, а потом быстро уходят, поэтому получают отрицательные результаты. Вы можете встретить сидящих здесь людей, которые раньше были очень больны, но после получения реализации уже никогда больше не болели. После реализации они больше никогда не посещали врача и не принимали никаких лекарств. Также тут есть пожилые люди, которые раньше постоянно ходили по врачам и больницам, но перестали это делать после обретения Сахаджа-йоги. Существует множество таких примеров. Такие люди не только сами исцелились, но они исцелили и других людей. Это происходит потому, что как сахаджа-йоги они делают все, что нужно для поддержания своего здоровья.

Вам следует встречаться друг с другом, в своем кругу вы все являетесь и врачами, и пациентами. Так же, как врачи в своем кругу не берут платы друг от друга, вы тоже не берите плату, когда помогаете друг другу. Вы должны лечить друг друга и обсуждать это друг с другом, и при этом не следует возражать, если кто-то вам говорит, что ваша Сахасрара заблокирована, несмотря на то, что такая блокировка считается нехорошим явлением. Когда вы просите других почистить вас, то можете быть удивлены, что у вас, как оказалось, присутствовала блокировка.

Вы никогда не должны иметь ничего общего с любым человеком, кто настроен против Сахаджа-йоги, иначе ваша Сахасрара может заблокироваться. <...> Вы должны знать, что рак является болезнью Сахасрары, поэтому, чтобы защититься от рака, держите Сахасрару чистой. Один или два человека болели раком, но теперь они излечились. Если вы не сохраняете Сахасрару чистой, то через несколько лет придете и скажете, что заболели раком. Тогда почему бы вам уже сейчас не начать держать себя в чистоте? Кроме того, почему бы вам не работать для Сахаджа Йоги? Ведь для этого вы и находитесь в Царстве Божьем. И тогда через некоторое время, когда из этого мира будут отбираться люди, принадлежащие Царству Божьему, вы будете избранным. Тогда почему бы вам не быть таким?

Но вы только понапрасну тратите время, встречаясь с друзьями, обедая с родственниками, критикуя других. Оставьте это все и улучшайте свои привычки. Думайте о том, что вы должны вести такую жизнь, чтобы вас потом помнили. Не следует думать так, будто вам осталось жить немного, и вам теперь уже трудно чего-то достичь. Нет, вы не умрете, после смерти вы вновь рождаетесь, и все по-прежнему продолжается. Тогда почему бы вам не выйти из этого цикла рождений и смертей в течение года? А если вы пожелаете, то сможете выйти из цикла даже в течение недели. Вы должны решиться на это только раз, только один раз. Вы можете получить невероятную пользу от Сахаджа-йоги, просто решившись на это.

При этом вы должны быть полностью смиренными. <...> Если вы внутри полностью смиренны, то ваша Кундалини будет установлена на Атма-таттве подобно немерцающему пламени в лампе. Но для этого необходимо всегда оставаться смиренным, потому что именно в состоянии смирения вы можете познать радость, блаженство и осознание Бога. Сахаджа-йога является особенной и уникальной в своем роде, так что, пожалуйста, постарайтесь это понять и углубиться в нее.

Чем больше вы отождествляетесь с состоянием тадатмья, тем больше сияет ваша Атма-таттва. Вы должны сами стать светом, а все остальное не имеет значения. Если вы постоянно занимаетесь бессмысленной деятельностью, то следует прекратить это, такие дела не для вас. Я говорю вам это в последний раз, поэтому, пожалуйста, возьмите это на заметку и поступайте соответственно. Внутри вас сохранилось еще много дурных наклонностей, в вас еще много негативности, под влиянием чего вы и совершаете злодеяния. Но действовать под их влиянием подобно тому, как стать самому сатаной. Выбор только за вами: либо вы становитесь сатаной, либо становитесь Богом. Если вы хотите стать сатаной, то это другое дело, и тогда я не являюсь вашим гуру. Но если вы хотите стать Богом, то тогда я - ваш гуру. Итак, вам следуeт спасти себя от превращения в сатану.

Прежде всего нужно отметить, что в ночи новолуния и полнолуния существует опасность для левой и правой сторон. Особенно в эти дни следует ложиться спать пораньше. После исполнения баджанов поклонитесь фотографии, помедитируйте и, держа внимание на Сахасраре, а также сделав бандан, ложитесь спать. В этом случае ваше внимание находится в Сахасраре, поэтому вы входите в бессознательное, и если в этот момент вы сделаете себе бандан, то будете спасены.

Этой рекомендации особенно следует придерживаться в эти два вечера. Перед ночью новолуния следует медитировать прежде на Шри Шиву, то есть на Дух. После такой медитации вы должны ложиться спать, полностью доверившись Шиве. А перед ночью полнолуния следует медитировать на Шри Раму и отдаться Ему для защиты. Слово "Рамчандра" означает "Творчество", поэтому свои творческие энергии следует полностью посвятить Ему. Итак, в эти два дня вы должны особо позаботиться о себе.

Кроме того, на седьмой и девятый дни каждого двухнедельного лунного периода у вас будут мои особые благословения. Помните, что в эти дни вы будете мной особенно благословлены, поэтому заблаговременно хорошо подготовьтесь к медитации.

Вы должны проводить коллективную медитацию только там, где я побывала физически. <...> Вы также не должны обсуждать Сахаджа-йогу очень долго там, где я не была, потому что в таких местах бхуты начнут говорить через вас, и среди вас начнется борьба. Я говорю вам это, потому что даже сейчас вы не свободны от влияния бхутов, даже сейчас вы неспособны понять, когда бхут входит в вас и овладевает вами.

Вы должны защищать себя. Всегда при выходе из своего дома делайте себе бандан, всегда будьте в бандане. Если вы столкнетесь с кем-то, имеющим блок на Аджна-чакре, то сделайте ему бандан, это можно сделать даже вниманием. Никогда не спорьте с человеком с заблокированной Аджна-чакрой, это глупо. Разве можно вступать в спор с человеком, у которого блок на Аджна-чакре, у которого там бхут? Никогда не спорьте с ним, просто соглашайтесь с ним, что бы он ни сказал, говоря: "Да, вы правы". Это подобно той ситуации, когда люди встречают умственно больного инвалида и из сострадания всегда соглашаются с ним, говоря: "Да, вы все правильно сказали". Итак, никогда не спорьте с тем, у кого заблокирована Аджна-чакра.

Вы также не должны спорить с человеком, имеющим блокировку на Вишудхе. И никогда не приближайтесь к человеку с заблокированной Сахасрарой, старайтесь не иметь с ним никакого контакта, сказав ему только о том, что ему следует улучшить Сахасрару. Это нужно сказать без всяких сомнений: "Твоя Сахасрара заблокирована. Приведи ее в порядок". Сахасрара должна оставаться чистой. Если у кого-то блокируется Сахасрара, то он должен немедленно попросить помощь от других сахаджа-йогов в очистке Сахасрары. Если кто-то с заблокированной Сахасрарой заговаривает с вами, то следует остерегаться этого до тех пор, пока не будет убрана эта блокировка.

Что касается человека с блокирокой на сердечной чакре, то вы должны помочь ему, насколько возможно. Посадите его перед фотографией Матаджи, сделайте бандан на его сердце и положите руку на свое сердце. Вы должны заботиться о своей сердечной чакре, потому что есть вероятность иногда получить на ней проблему. И вы также должны помогать другим очищать сердечную чакру. Но у многих нет достаточного сердца, они являются очень холодными, и для таких бесстрастных людей вы ничего не сможете сделать, даже если очень захотите. Тогда нужно просто оставить их в покое. Но если они подходят к вам и просят вас о помощи, то для начала посоветуйте им покинуть Хатха-йогу, а затем порекомендуйте им оставить и другие ненужные приоритеты, склонности, принципы, привычки. Рекомендуйте им научиться любить других, и если они не могут любить людей, то, по крайней мере, пусть учатся любить собак и кошек.

Старайтесь ко всем испытывать любовь. Любите детей и никогда не нападайте агрессивно на них. Вам, в целом, никогда не следует набрасываться на кого-либо. Никогда и никому не причиняйте боль. Никогда не следует бить детей. Ни один сахаджа-йог не должен когда-либо бить своих детей руками. Никогда не поднимайте руку на других, никогда не гневайтесь на кого-либо. Особенно сахаджа-йоги никогда не должны злиться. Вы должны исправлять все тактично, разумно, без раздражения. Никогда не сердитесь. Вы должны молиться о том, чтобы правильно вести себя в повседневной жизни. Старайтесь держать на этом внимание. Я вам говорила уже об этом множество раз.

В рамках нашей организации "Анант Дживан" необходимо собраться вместе группе от восьми до десяти человек, чтобы подумать о том, что нужно далее делать. <...> Мы собираемся начать выпуск ежеквартального издания, в котором будут публиковаться мои письма и лекции. Кроме этого, если у вас есть какой-либо опыт, которым можно поделиться, то опишите его, чтобы это также могли там напечатать. Можно опубликовывать что-то из опыта, полученного по всей Индии. Итак, если у вас есть что рассказать, то пишите. Кроме того, если вы можете написать статью о Сахаджа-йоге, то, пожалуйста, напишите и отправьте ее для печати. Таким образом, будет организовано периодическое издание со статьями на хинди, маратхи, английском и гуджарати. Так можно будет начать печатать либо сразу на всех этих языках, либо отдельное издание на каждом.

В Сахаджа-йоге все происходит медленно, поэтому вам нужно помогать, содействуя, оформляя подписку, принося таким образом пользу. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, то приготовьте их, и я отвечу сразу на все вместе. Мы начнем с ежеквартального выпуска, который потом станет ежемесячным, а затем еженедельным и, наконец, ежедневным. Но сейчас пока это будет ежеквартальным изданием. Если у вас потом возникнут вопросы или какие-то проблемы, то, пожалуйста, отправьте письмо на мое имя мистеру Прадхану. <...>

Я должна сказать вам, чтобы вы думали о своем благополучии. Нет никакой необходимости следовать за теми, кто направляется в ад. Подумайте о своем собственном благополучии. Нет смысла спорить с такими людьми, они останутся такими, какими были и раньше. Их очень трудно изменить, потому что они являются порочными. Те, кто являются хорошими, изначально могут вести себя как они, но трансформируются очень легко. Тех же, кто порочны, невозможно трансформировать, и я это поняла. Я уже достаточно пыталась, но такие люди останутся такими, какие и были. Никогда вы не сможете их изменить. У них никогда не будет мудрости, поэтому нет смысла спорить с такими людьми. Я должна попросить вас не иметь никаких отношений с такими людьми. Постепенно они окажутся вне Сахаджа-йоги. <...>

Таким образом, если все те, кто считают, что они очень умны, хотят идти в ад, то пусть туда и идут. Тем же, кто хотят идти в Царство Божье, я могу оформить их билет. Кассир может продать билет до любого места назначения, но кассир вас проинформирует, что если вы пойдете не в том направлении, то произойдет крушение поезда, и как только вы попадете туда, то оттуда не будет возврата, обратный билет оттуда не продается.

Вот я и уведомляю вас, но мне не нужно много говорить об аде, потому что вы сами все знаете о нем. Я говорю обо всем этом для того, чтобы вы могли сохранить свой собственный инструмент в чистоте. Всегда держите свое внимание на более высоком уровне. Вам следует держать его не внизу, а на более высоком уровне. Вы должны подняться выше, никогда не смотрите вниз. Я с вами на каждом шагу, где бы вы ни находились. Я буду всецело лично с вами, целиком и полностью в своем Духе и в своих словах. Я обещаю вам.

А кто желает отправиться в ад, их туда и засосет. Это все так устроено, поэтому будьте осторожны. Стремитесь к высшей жизни.

Сейчас я собираюсь в Лондон, а когда вернусь, то хотела бы увидеть, что каждый из вас дал реализацию, по крайней мере, десятерым. Позовите других, не стесняйтесь, расскажите им о Сахаджа-йоге, объясните, насколько она истинна. Это религия Истины. Это по-настоящему. <...>

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках
Симпатическая и парасимпатическая нервные системы
Особенность века высоких скоростей
Симптомы и последствия активной симпатической нервной системы
Особенности невинного человека

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Что такое поиск?
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Вы становитесь Истиной, потом просветляете внимание, а затем постоянно чувствуете радость
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией