0%


100 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

052 ФРАГМЕНТОВ
ИЗ ЛЕКЦИЙ УЧЕНИКАМ

20 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 12 июня 1978 года

Список всех годов 1970-76 годы 1984 год     1992 год
1977 год         1985 год     1993 год
1978 год         1986 год     1994 год
1979 год         1987 год     1995 год
1980 год         1988 год     1996 год
1981 год         1989 год     1997-98 годы
1982 год         1990 год     1999-00 годы
1983 год         1991 год     2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1978-го года Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью (Лондон, Великобритания, 12 июня)
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема (Лондон, Великобритания, 26 июня)
Принцип Брахмы (Брахма-таттва) (Лондон, Великобритания, 11 сентября)
Три омрачения как узлы на каналах (Лондон, Великобритания, 2 октября)
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли (Лондон, Великобритания, 18 декабря)

Внимание!

Текст не отредактирован!

Текст публичного выступления Шри Матаджи на этой странице не прошел рецензию редактора сайта на наличие орфографических, стилистических и других ошибок. Текст взят из других источников и размещен "как есть" из-за недостатка времени для его редактирования. Автор полагает: "Лучше разместить сырой текст, чем никакой", но при этом не отказывается от ответственности за его размещение.


Шри Матаджи

Итак, что же может сделать рациональность? Должна быть причина, по которой внутри нас есть рациональность, почему Бог наделил нас рациональностью. Он не растрачивает Свои таланты попусту.

Рациональность дает нам рассудок, способный понять, что мы не можем подняться наверх посредством рациональности. Потому что до тех пор, пока с вами не произойдет эта вещь, вы не поверите. Вы не поверите в то, что это рациональность, от которой мы зависим, которая является нашей поддержкой. Благодаря рациональности мы все время считаем, что мы полностью самоопределены. И мы очень рациональны, а также очень гордимся своей рациональностью. Затем посредством рациональности вы достигаете момента, когда вы понимаете, что это не та лошадь, которая вам будет полезна и дальше. В этом и заключается смысл рациональности! С одной стороны, она приводит вас к этому кульминационному моменту, когда вы понимаете, что от нее следует отказаться и что на нее не следует полагаться. С другой стороны, рациональность дает вам видение, на которое можно опереться позже, когда вы получаете опыт.

Вы начинаете понимать, почему рациональность потерпела поражение. То есть это учитель негативного плана. Но она необходима, потому что человеку была дана свобода, и он начал использовать свою свободу, он начал использовать свою рациональность. Когда он достигает этого момента, тогда он начинает полагаться на свою мудрость. А мудрость - это баланс между эмоциональностью и рациональностью, в центре между его сердцем и его умом. Это центр, находящийся там, и который мы можем назвать осевым. Поэтому, если вы слишком уходите в эмоциональность, или в рациональность, то вам нужно двигаться дальше, в центр, и прийти к равновесию, только тогда вы достигаете мудрости и можете подниматься внутри себя. Любая крайность в поведении, левосторонняя или правосторонняя, или какая-либо зависимость вам не поможет.

Это вы не можете понять даже посредством эмоциональности. Человек, который очень эмоционален – это человек, который любит кого-то. Любит, понимаете? И он искренне следует за этой любовью, попадая в сети безрассудной страсти, а затем осознает: "О, это никакая не радость. Как я мог так ошибиться?" Тогда он говорит: "Мое сердце разбито". Конечно, гораздо лучше, что он осознает это, потому что он обращается к своей голове. Но он обращается к своей голове до такой степени, что отказывается от своего разбитого сердца полностью. А мудрость находится посередине. Между вашим сердцем и мозгом находится этот осевой центр. Рациональность и эмоциональность - это две крайности, а она находится между ними.

Итак, мудрость - это абстрактное слово. Что же такое мудрость? Спросите кого-нибудь: "Это мудрость?... А это мудрость?..." Как же вы понимаете мудрость? Путем отрицания, говоря: "Нет, это не мудрость... Это не мудрость, это не может быть мудростью". В данном случае вы используете как свою эмоциональность, так и свою рациональность, когда начинаете решать, что "вот это истинно". Вот почему я сказала, что это негативные учителя, в том смысле, что они ведут вас к позитивности. В том смысле, что они ведут вас к Реальности. Они учат вас, что это неправильная вещь.

Возьмите любое из ваших политических предприятий, как я их называю, или политических институтов, как вы их называете. Возьмите коммунизм, капитализм, возьмите все эти "измы", которые есть вокруг. Все ваши политические эксперименты, к которым вы пришли посредством ваших рациональных подходов, не могут дать вам решение. Демократия несостоятельна, коммунизм тоже несостоятелен, любая другая монархия несостоятельна. "Демонократия" точно так же терпит крах. Все терпит крах! Тогда вы осознаете: "Есть ли хоть какая-то истина в том, чтобы проходить через эти вещи? Дойдем ли мы этим путем хоть куда-то?" И вы начинаете понимать: "Нет-нет, мы все допустили где-то какие-то ошибки". Но это невозможно для людей, которые бегут в гонке. Для тех, кто бежит в гонке, это невозможно. К примеру, я не могу говорить с бюрократами, это невозможно, потому что они стоят у кормушки и распоряжаются деньгами.

Итак, некоторые из них демократы, некоторые коммунисты, мне неизвестны все их причуды. Так вот, эти важные "шишки" не станут нас слушать. Нет, они не могут! Потому что для них это определено. Они это называют "совершенным политическим институтом", это цель их жизни, и все должны к этому прийти! Вот почему, когда эти различные идеологии и различные "измы" начинают зацветать, вы обнаруживаете, что они еще не достигли никакого цветения, а уже увядают, они перестают существовать, потому что рациональность не дает вам этой полной картины. Она не дает вам полного представления о том, насколько далеко может продвинуться человек с помощью рациональности, и насколько высоких он может достичь результатов.

Каков результат? Чего мы ждем? Мы хотим иметь радость. Но, будь то демократическая, любая коммунистическая или деспотическая страна, куда бы вы ни отправились, вы обнаружите, что у людей нет радости. Они даже забыли, как улыбаться! Вы делаете им инъекции, чтобы заставить смеяться! Таким образом, эта рациональность дает нам понимание, что все наши устремления или все наши предприятия, которые мы претворяли в жизнь посредством рациональности, не приносят удовлетворения. Они показывают нам что-то, но им приходит конец, и они отмирают.

То же самое и с нашей эмоциональностью. Как, например, у нас есть вера в Бога. У вас есть вера в Бога, поэтому если кто-то заявляет: "Я - Бог", люди устремляются за таким человеком. Есть много людей, которые на этом помешались! Буквально на днях я смотрела по телевизору программу, где показывали человека, который заявлял: "Я - Христос". И он был последователем Гитлера. Он убивал людей, он делал всевозможные вещи, но у него много последователей. И люди плакали и переживали за него, когда он предстал перед судом. Невозможно объяснить, как происходят эти вещи.

Как может Бог быть настолько жалким? И как могут люди, говорящие о Боге, быть такими? Потому что они играют на эмоциональности людей. Они думают: "О, я чувствую себя очень хорошо", "Я видел, как много этих людей пришло", "О, я очень хорошо себя чувствую в его обществе, этот гуру встретился со мной", "О, я здесь так счастлив!" Что он сделал? Почему вы чувствуете себя хорошо? Что вас привлекает? Это такой тонкий тип отвлечения от Реальности. Он настолько тонкий, что вы его даже не можете распознать. Особенно рациональные люди не могут, их дурачат первыми! Так называемых эгоориентированных людей дурачат первыми посредством эмоциональности. Для них любой, кто приходит с эмоциями, выступает с большими эмоциями, слезами на глазах и воплями в микрофон, словно он вот-вот умрет от сильных мук или что-то в этом роде (Шри Матаджи смеется), кажется очень привлекательным! Потому что это баланс для их рациональных умов, вот они и попадают в ловушку.

Так что эмоциональность подобного рода также может привести к другой крайности сумасшествия. К примеру, вы видели, как люди поют песни о разделенности с Богом. Порой меня тошнит от того, как это делается. Это отвратительно! Не знаю, как людям может это нравиться. На днях у нас был музыкант, который приехал ко мне, и я попросила: "Спойте мне песню". - "Какого рода песню Вы хотите услышать, Мать?" Я сказала: "Спойте нам какую-нибудь радостную песню". - "Радостную песню?" Он растерялся! Он сказал: "За последние двадцать лет в этой стране не было написано ни одной радостной песни, нигде! Никто из англичан или из западных людей этого не сделал". Я сказала: "Ни одной радостной песни?" Он попытался что-то вспомнить, но даже там была какая-то плачущая и надрывная тональность. Я сказала: "Сейчас абсолютной радости нет нигде".

Только задумайтесь над этим! Эмоциональность дошла до такой степени, что у вас ушло всякое воспевание радости, совершенно. Поэтому мы не можем зависеть от такого рода эмоциональности: когда вы идете в церковь, кто-то стоит за кафедрой и говорит: "О, я такой-то!", вкладывая в это всю вибрацию звука и эмоциональный драматизм. И вы говорите: "О! Что за речь! О, я был очень счастлив!" Если вы принимаете в жизни такую вещь, что можете быть уверены, когда такое вам кажется привлекательным, знайте, что вы не встретились с Реальностью, совсем. Вы не готовы встретиться с Реальностью! Вы не хотите с ней встретиться! Вы можете оправдываться сколько угодно.

Вы можете определять себя так: "О, я слишком рациональный человек. Я слишком рациональный, я не могу это принять. Это выше моих сил, я просто не могу!" Или можете даже сказать: "Я - англичанин, во мне слишком много англичанина, я не могу принять это". Или кто-то может сказать: "Я - слишком индиец, я не могу это принять". Но когда вы говорите, что вы индиец, то, во-первых, вы неверно себя отождествляете. И, во-вторых, вы неверно отождествляете себя либо с одной крайностью, либо с другой. Так что, прежде чем начать свое искательство, вы должны понять, к какой крайности вы относитесь. Это очень важно. Очень важно понять этот момент: "Где я нахожусь, прежде чем просить самореализацию?"

Я должна вам рассказать о втором очень важном моменте, касающегося самореализации, особенно в западном уме. Я говорю "в западном", потому что восточный ум еще не дошел до такой крайней рациональности. Так вот, нужно понять, что мы просим Истины. И Истина не собирается падать к вашим ногам. Это не клиника, которая здесь открыта, и в которой вы заплатили деньги, а затем идете к врачу и говорите ему: "Кажется, у меня температура, несмотря на то, что вы мне дали лекарство..." И отчитываете его: "Что это такое? Я заплатил вам десять фунтов, и у меня до сих пор никаких изменений. Чем вы можете это объяснить?"

Вы не можете требовать от Истины ничего подобного! И для западного ума это очень сложно понять. Со мной они обращаются в той же манере! В то время как я просто хорошо умею принимать что-либо. Поэтому я должна предупредить вас. Никто не собирается падать к вашим ногам, или бегать за вами, чтобы вы получили свою самореализацию, нет. Вы все должны это хорошенько усвоить. Вы не можете купить это. Вы не можете платить за это. Вы не можете контролировать это. Вы не можете просить об этом. Это Милость, Которая должна это осуществить. И это то, что люди не понимают. Мы никогда такого не делали, мы никогда такого не видели. Нам все кажется базаром. Так что этот наш базарный стиль ума должен немножко измениться. Мы не покупаем Бога. Здесь нет никакой купли-продажи.

Встречаясь с людьми, я всегда обнаруживаю в них это отношение. Как если бы вы пошли к реке Ганге, чтобы наполнить свои ведра, и вместо того, чтобы брать воду с той стороны, где есть место для поступления воды, вы набираете ее с другой стороны. И потом вы говорите: "Как так вышло, Мать, что я не получил это? Должно быть, в Вас есть какая-то фальшь..." - "Да, это так, поэтому, пожалуйста, откажитесь от Меня". Это сложно, потому что мы привыкли к потаканиям. Даже доктора потакают вам, они говорят вам неправду. Даже если ничего плохого не происходит, они делают медицинскую водную инъекцию, чтобы сказать, что вы больны. Потому что они должны делать свое дело!

Все вам потакают, говоря неправду. Но здесь такой вопрос не стоит. В потаканиях нет необходимости. Вы должны знать, что те, кто вам потакают, никогда не вылечат вас. Они делают это, потому что хотят извлечь из вас деньги. Они хотят одурачить вас. Они хотят извлечь из вас выгоду. Они никогда не скажут вам Истину. Зачем им это? Если они расскажут вам Истину, вы никогда не заплатите им денег, потому что Истину нельзя купить за деньги. Они никогда не скажут этого. Они будут уделять внимание вашему кошельку, вашему положению. Они не беспокоятся о том, чтобы сказать, что человеческая раса достигла стадии, когда нужно совершить прыжок, когда нужно совершить прорыв. Должен произойти переход в это коллективное сознание. Это должно случиться! Это важная вещь! Это самая важная вещь!

Они - очень примитивные люди, но они привлекают вас, потому что они привлекательны для низменной части вашей натуры. Даже рациональность - это низменная часть человеческой натуры, поверьте мне. Посредством рациональности вы можете делать всевозможные примитивные вещи. Переизбыток рациональности может дать вам идеи о том, как спланировать ограбление банка. Какой план совершенный? Как ограбить банк, как убить президента, как побеспокоить кого-то, кто делает что-то хорошее? Это факт, что они делают это посредством рациональности. И люди проходят через все это без всяких угрызений совести в своем сознании и прочего: "А что такого?"

Так что даже рациональность: если кто-то привлекает вас к Богу, вы должны знать, что вас вводят в заблуждение. Потому что ваше эго очень легко раздуть: "О, какой вы умный человек! Вы знаете, вы очень умный!" - прокляты навечно. "О, вы очень начитанный!" - прокляты навечно. Никогда этому не верьте! Вы не можете прочитать Истину в книгах. Вы не можете понять Бога посредством своих мозгов. Если у вас есть такие идеи, вы не можете Его достичь. Много ли читал наш Господь Иисус Христос? Много ли профессорских должностей Он имел? В какую школу Он ходил? И все Святые мира вместе с Ним, возьмите любого - много ли Они учились? Поэтому избавляйтесь от своей рациональности, убирайте ее в сторону, оставляйте за дверью, как свою обувь. Будьте скромными.

Конечно, это не выглядит привлекательно, потому что рациональность раздувает ваше эго, и эго - это большой шар, понимаете. Вы нажимаете на него с одной стороны, и он снова появляется с другой. Но я довольно умна, и я - мать. Я - мать, поэтому я знаю, как добиться этого постепенно. Вы - не ваше эго, ни в коем случае. А также вы - не ваше суперэго. Вы - Радость! Вы вечны! Вы утратили это, поэтому, пожалуйста, найдите это. И не застревайте в этих устарелых представлениях. Я тоже вам потакаю, но на основе Реальности, а не того, что является ложным.

В истории вы, наверняка, замечали, что когда на Землю приходил какой-нибудь великий святой или великая инкарнация, то они не могли разговаривать с интеллектуальными людьми. Шри Кабир, который опять-таки, я бы сказала, был очень откровенным и прямолинейным человеком (Шри Матаджи смеется), говорит: "Падхи, падхи пандита муракха бхаи", что означает, "Посредством чтения ученые стали полными глупцами!" А индийские поэты даже сегодня критикуют его за то, что его язык был очень вульгарным и очень грубым. Он был очень грубым человеком. Они называют его "сатукари". Можете называть его как угодно, но Он говорил Истину.

И это большая гималайская задача для вас, уверяю, - пытаться решить проблемы со всеми рациональными людьми, которые у вас есть (Шри Матаджи смеется). Все очень "знающие"!.. Они будут говорить так: "Я верю..." Во что вы верите? Что вы знаете? Большие умы, знаете ли... "Я верю, что это нужно сделать!" Большие умы! Ораторы! Что вы знаете? Вы знаете, что даже листок не сдвинется от ваших верований и вер, а также от ваших разговоров и всякой пустой болтовни? Ни один! Это Он! Это Он - Тот, Кто двигает все в этом мире! Это Он - Тот, Кто все устраивает и организует! Это Он - Тот, Кто заботится абсолютно обо всем! И это Он - Тот, Кто создал вас и создал эту огромную Вселенную! Это не вы или ваша бестолковая рациональность.

Пожалуйста, постарайтесь понять. Потому что я хочу, чтобы вы нашли то, что является Радостью, что является очень прекрасным и великим. И время пришло, время пришло. Вы обретете это. Время пришло. Но в своей свободе вы развили такой большой шар в своих головах. Сдуть его временами довольно трудно. И Божественность разыгрывает трюки с такими людьми, множество трюков. И такие люди не получают того, что они хотят. Вы не можете просить Бога, чтобы Он выкристаллизовался в придуманной вами форме. Вы должны принять Его таким, какой Он есть. Именно таким, какой Он есть. Вы должны просто сказать: "Господь, мы не можем сами этого сделать. Поэтому просто позволь нам войти в Твое Царство. Позволь нам самим увидеть, что это такое". Подходите с открытым умом. Но вы не можете просто заявлять: "Мы знаем, что это не Царство Бога!", "Это не Царство Бога", "Это не Истина!" Посмотрите сами, смирите себя. Нашли ли вы Его до сих пор?

На днях один человек пришел ко мне и сказал: "Я хочу встретиться с Богом. Я не хочу самореализации!" Как будто они голосовали за Него и выбрали Его своим Богом. Вы хотите встретиться с Богом. Кто вы? Я задаю очень простой вопрос. Как вы смеете требовать? Что вы сделали? Вы Его заслуживаете? Зачем Богу встречаться с вами? Прежде всего, вы сами должны быть чистыми, только в таком зеркале вы можете встретить Бога. "Чего я хочу" - это не главное, потому что мы видели по "БиБиСИ", как люди ходят по улицам, и им задают вопросы: "Итак, что вы скажете? Что вы скажете? Что вы можете сказать?" Это нормально для политических выборов, или если вам нужно продать какие-то материалы. Но для Бога ваше мнение не имеет значения! Мнение Бога – вот что имеет значение, а не ваше мнение о Нем! Это Его Милость, это Его Доброта, это Его Сострадание! Это Его Понимание о вас имеет значение!

И вот почему повсюду, будь то религия, политика или что-либо еще, мы нигде не приблизились к Истине, нигде. Вы идете в церковь, и, о Боже, это головная боль... Идете в храм - еще одна головная боль... В индийских храмах в наше время продают гашиш! А здесь в тот день, когда я пришла в церковь, я обнаружила, что все девушки и парни одеты таким образом, чтобы привлечь друг друга, этим они и были заняты! И никто не интересовался Богом или чем-то еще. Словно они пришли на какую-то дискотеку или в какой-то клуб...

Так что такого рода отношение не поможет. Это очень великая вещь – получить свою самореализацию, несомненно. Это было сделано легкодоступным в связи с современной эпохой. Так должно было быть. Как вы никогда не летали на Солнце или на Луну, вы никогда не думали о Луне, вы никогда не могли даже увидеть, что происходит на Солнце. Теперь вы знаете, что происходит на Солнце, вы можете добраться до Луны, вы можете высадиться там. Это произошло только в последние пятьдесят лет. Все случилось так быстро, драматично! Пятьдесят лет назад никто даже не мог подумать о том, чтобы полететь на Луну! Так и самореализация стала сейчас массовым феноменом. Но это не дешево, это не вульгарно, это не продается. Она имеет свое собственное достоинство и свой собственный Протокол.

Человек, который гордится своей рациональностью, или своим интеллектом, или своим достатком, пусть остается там, где есть. Он не может войти в Царство Бога. Тот, кто гордится своим Отцом, тот, гордится своим Богом, и тот, кто знает, что Он заботится о нас каждый миг постоянно, будет спасен.

Моя бабушка обычно говорила, что есть большая разница между разговором о религии и пребыванием в религии. И она рассказывала мне историю о человеке, который верил в Бога. И для него это было Истиной. Это было Истиной. Так вот, однажды он увидел человека, – конечно же, это всего лишь история, – который шел встретиться с Богом. Тогда он попросил: "Ты идешь встретиться с Богом? Не окажешь ли ты мне услугу?" Тот сказал: "Да, что я могу сделать?" Мужчина просто лежал вдоль дороги, и он сказал: "Пойди и скажи Богу, что я немножко голоден в эти дни, пусть Он позаботится о моей пище". Тот сказал: "Что? Только посмотрите на этого человека! Он просто просит у Бога, чтобы Он дал ему еду!" Затем он пошел дальше и, идя через лес, увидел еще одного йога. Он стоял на голове, втянув в себя живот, все кости торчали наружу так, словно он собирался покончить с собой в этом неистовом состоянии посвящения. Тогда он спросил... (здесь запись прерывается)

Вот почему вы должны получить реализацию. Потому что тогда вы начинаете чувствовать вибрации, вы начинаете чувствовать различные центры, вы начинаете практиковать это. Затем вы устанавливаетесь в Истине, и вы знаете, что такое Истина. Тогда вы забываете, что вы - житель Запада или Востока, вы забываете, что вы рациональны или эмоциональны, все! Вы становитесь жителем Бога и жителем Его Царства, потому что начинаете наслаждаться энергиями. И энергия не означает подавление, Она означает любовь, наслаждение любовью в Царстве Бога. Это не означает секс и прочую чушь. Это означает любовь Бога, которая является такой чистой, дарующей радость и блаженство, которая делает вас одним целым с Коллективным Существом.

Но человек должен выбраться из своей ограниченной сферы, ограниченных представлений, которые он сформировал о других, об окружении и тому подобном. Все это просто майя, иллюзия! Реальность - это только Бог Всемогущий, все остальное – иллюзия! И вы должны знать, что когда эта иллюзия заканчивается, вы удивляетесь: "Это иллюзия? Как такое может быть?" Как это получается? Это динамично. Затем вы начинаете наслаждаться красотой Его Милости, и вы начинаете это видеть. И вы удивляетесь себе, что вы были такими, а теперь вы - такие великие и благословленные, теперь вы это увидели.

Я желаю всем новым людям удачи! Давайте посмотрим, как это работает. Пожалуйста, снимите свою обувь, если вы не возражаете. Вы должны снять обувь также, чтобы стать чуть ближе к Матери-земле. Она помогает нам. Мы созданы из Матери-земли, этот элемент есть внутри нас. Как-то я сказала одной женщине снять туфли, а она даже не удосужилась их снять. Еще один парень сказал: "Я не верю ни в какие ритуалы". Какой еще ритуал? Я имею в виду, если вам нужна операция, то я должна пошевелить руками. Не так ли? Люди такие требовательные, скажу я вам. Не удивлюсь, если однажды кто-то заявится с кнутом в руке, требуя реализации: "Вы мне ее дадите или нет?!" (Шри Матаджи смеется) Иногда это так забавно...

Как ты, Анна? Как ты? Ты должна как-нибудь привести сюда Кабира, я ужасно хочу его увидеть.

Анна: Я привела подругу, Мать.

Эту женщину? Она - хорошая, она - очень хорошая. У тебя такие хорошие друзья, я должна сказать. Я имею в виду, что есть поговорка: "Рыбак рыбака видит издалека". Тут то же самое. Анна – это еще одна прекрасная личность, она родилась реализованной. И такие люди, действительно, очень хорошие. Ее увели не туда, и когда я сказала ей об этом, она была немного шокирована, но затем пришла в порядок. Поскольку она родилась реализованной, то у нее гораздо больше энергий, чтобы понять Истину. Но даже если вы не такие, это не имеет никакого значения. Вы можете творить чудеса сами. Вам нужно знать свою Суть. У нее есть очень динамичный сын Кабир. Он - очень замечательный и очень мудрый.

Итак, приступим? Направьте свои руки вот так. (здесь запись прерывается)

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы