0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

424 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Принцип Брахмы (Брахма-таттва)

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 11 сентября 1978 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1978-го года Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью (Лондон, Великобритания, 12 июня)
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема (Лондон, Великобритания, 26 июня)
Принцип Брахмы (Брахма-таттва) (Лондон, Великобритания, 11 сентября)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему (Лондон, Великобритания, 25 сентября)
Три омрачения как узлы на каналах (Лондон, Великобритания, 2 октября)
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли (Лондон, Великобритания, 18 декабря)
Список лекций в Лондоне Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма (Лондон, 21 ноября 1977 года)
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью (Лондон, 12 июня 1978 года)
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема (Лондон, 26 июня 1978 года)
Принцип Брахмы (Брахма-таттва) (Лондон, 11 сентября 1978 года)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему (Лондон, 25 сентября 1978 года)
Три омрачения как узлы на каналах (Лондон, 2 октября 1978 года)
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли (Лондон, 18 декабря 1978 года)
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше (Лондон, 15 октября 1979 года)
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго? (Лондон, 22 октября 1979 года)
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие (Лондон, 10 декабря 1979 года)
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным (Лондон, 11 июня 1980 года)
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей (Лондон, 30 июня 1980 года)
Отсутствие смирения и другие опасности инерции (Лондон, 18 августа 1980 года)
Через внимание необходимо развивать просветление Духа (Лондон, 10 ноября 1980 года)
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк (Лондон, 28 ноября 1981 года)
Установление благоприятной условности понимания любви Бога (Лондон, 11 мая 1982 года)
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность (Лондон, 16 августа 1982 года)
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги (Лондон, 6 июня 1983 года)
Познание себя происходит благодаря центральной нервной системе (Лондон, 1 августа 1989 года)
Вы должны быть трансформированы (Лондон, 14 июля 2001 года)
Духовность - это суть жизни (Лондон, 16 июля 2001 года)


Шри Матаджи

Сегодня я хочу кое о чем вам рассказать, возможно, я никогда не затрагивала этот момент раньше или не говорила об этом подробно. Речь идет о принципе Брахмы. Что такое принцип Брахмы? Как он существует? Как он возникает? Как он проявляется? И как он отделен и присоединен.

Принцип Брахмы отличается от Самого Брахмы по описанию. Как и принципы, которым я следую, отличаются от того, кем я являюсь. Это очень тонкий предмет и требует настоящего медитативного внимания. Поэтому всю критику своих умов, пожалуйста, отбросьте так, как вы сняли обувь. Вы все сняли обувь? Пожалуйста. И просто слушайте с более заостренным вниманием.

Можете выйти вперед? Вы все можете выйти вперед, чтобы те, кто придет позже, могли пройти позже. Продвиньтесь вперед! Лучше выйти вперед, потому что у нас здесь нет микрофона. Лучше подойти сюда.

Поскольку принципы, из которых вы основаны, отличаются от того, чем вы являетесь, точно так же принцип Брахмы отличается от Самого Брахмы, но является Брахмой и содержится в Брахме. Но Сам Брахма поддерживается этим принципом. Вы можете сказать, что по размерам Брахма шире, больше и, можно сказать, глубже, но Принцип тоньше. Этот Принцип существует у Брахмы с начала Вселенной, с начала творения. В самом начале Он существует, но так как это вечная игра между ними: силами созидания, разрушения, сохранения, то на санскрите ее называют "стхити", или вы можете назвать это "состоянием игры". Во всех этих трех стадиях принцип Брахмы меняет свои формы в соответствии с имеющимся сосудом.

Как здесь свет выглядит как тень, как форма шара, который его покрывает. Видимость - это Майя, это иллюзия. Что-то, что выглядит как нечто, чем оно не является - это явление «майя», иллюзия. Так действует принцип: пульсирует Брахма и в Брахме существуют все силы, которые позже проявляют Творение. Таким образом, принцип, который является Божественной Силой, аурой этого или вещью, которую Он поддерживает - это полный Брахма, и у Брахмы есть три силы, а именно: одна - существования, вторая - творения, третья - поддержания. Принцип - это пульсирующая сила Брахмы. И Он представлен как "Ом". Хотя мы говорим "Ом", но в христианской молитве это использовалось как "Аминь", нет разницы. Когда мы говорим "Ом", то на самом деле действие этого принципа происходит в форме "Ом", как вот это, написанное у вас на лбу, если вы можете посмотреть это изнутри.

Этот Принцип является, можно сказать, плодом. Этот Принцип - плод Божественной Энергии. Этот самый принцип, или вы можете назвать его семенем, разделяется на три канала и входит в созидательную, поддерживающую и существующую силу Брахма-таттвы, и проявляется в ней.

Нам нечем записывать мелом на доске, иначе Я могла бы показать вам... Он пронизывает... Как реки текут и пронизывают почву и питают ее, точно так же этот принцип Брахмы течет, пронизывает, пульсирует и питает окружающую область Брахмы. Поэтому когда Внимание, которое вы называете Махат-читтой или Вниманием Бога, в этом принципе, тогда Брахма не видит Его. Вы улавливаете суть? Когда Внимание Всемогущего Бога движется от Принципа, Оно не покидает его. Когда река течет, она не покидает свой источник. Когда Оно проникает в Брахму, Оно начинает творить. Этот Принцип отделен, как отделен свет или электричество внутри этого шара, но Он пронизывает. Он (свет) может проникать через него (шар), он может проникать в эту комнату, но все же он отделен.

Я бы не сказала, что для Брахмы может быть какое-то правильное сравнение, потому что это Абсолютная Материя, а Абсолют не может быть сравнен. Его называют "Атула", то есть Его нельзя ни с чем сравнить.

Люди думают: "Кто такой Бог?" Возникает вопрос: "Где Бог? Кто Он такой?" Итак, какое Он имеет отношение к Брахме и к Принципу, который есть Брахма? Бог есть Принцип, Он есть Внимание, Он есть Радость и Он есть Истина. И Брахма, который окружает Его, - это Его Сила, пронизанная, просветленная Его существованием. Тот же самый Брахма обладает способностью трансформироваться в созидательную, поддерживающую или, как вы называете, существующую и в разрушительную силу.

Мы можем видеть маленькое семечко, как оно проявляет дерево. Мы никогда не думаем, откуда берутся ростки, откуда берется корень, что создает цветы, что придает им аромат, ибо семена не имеют никакого аромата. Но, определенно, есть механизм, который очень микроскопичен внутри семени, помещенного туда. А семя - это форма, в которой нет движения, нет проявления, нет творения. Точно так же Брахма может быть в форме семени. Поддерживающая сила внутри нас, или созидающая сила внутри нас, или, как вы называете, разрушительная сила или сила левой стороны, которую мы называем "аститва", - это сила существования. Все это проявляется по принципу Брахмы, но, сами по себе, они - ничто. Поэтому Сат-Чит-Ананда - Истина, Радость и Внимание - это природа Брахмы, которая есть Это, есть Бог.

"Тогда что такое Шакти?" - возникает вопрос. Шакти - это полный Брахма плюс Сила Бога. Как семядоли в семени, первоцвет в семени, семядоли поддерживают его. Через семядоли первоцвет берет все силы и создает прекрасные цветы и все прекрасные фрукты. Корни тоже создаются. Пища дается семядолями, она поддерживает их. Исходя из этого, принцип, который делает это - порождающая сила, зарождающая сила, которая находится в Нем. Эту Силу называем Шакти.

Но в семени, которое является материальным, нет осознанности, чтобы сделать это. Это очень тонкий момент, попытайтесь понять. Само семя не может прорасти. В нем есть и другая Сила, которую Бог вложил в него, чтобы оно зародилось. Оно не может сделать это само по себе. Эта Божественная Сила в семени и в земле. Прорастающая сила - это Шакти, энергия, которая заставляет семя расти, но само семя не осознает этого.

Когда вы достигаете человеческой стадии, то должны познать эту Силу, и это Самореализация. Сила, которая создала вас, Сила, которая дала вам Ида-нади, Пингала-нади, а также Кундалини, то есть все, что является Желанием.

Приведу пример, чтобы понять это. Я надеюсь, это поможет, но иногда человеческие умы так запутаны. Предположим, владелец дома с деньгами приходит в дом и создает все, что он хочет сделать со своим домом. Затем хозяин уходит, его там нет. Вы видите созданный дом, видите всех рабочих, которые сделали эту работу. Но вы не знаете, чье желание это создало. Точно так же вы видели, как создается ваше тело, вы даже видите ваш ум, вы можете обнаружить свои эмоции, они, конечно, есть. Вы также можете видеть, что вы - человек, можете видеть, что находитесь гораздо выше животных. И если у вас есть немного мудрости и благорузумия, то вы также понимаете, что вы намного мудрее всего того, что создано до сих пор. Но Силу Желания, или, мы можем сказать, Проецирующая Сила, или Та, Кто является владельцем всего этого, Сила Обладания - это Бог. И Его Энергия Желания, то есть Энергия Махакали, проявляет все остальное. Он выражает Свое Желание. Энергия Махакали, которую вы видите здесь слева на схеме, проявляется в человеке через Ида-нади. Бог создает всю остальную Вселенную позже, сначала присутствует только Желание. И Тот, Кто желает - это Бог. Он находится в нашем сердце, вдали от всей этой нечистого. И Он просто желает.

Мы не знаем Его, но Он знает нас. Мы знаем точно, что Он знает нас. Есть Кто-то, Кто определенно наблюдает за нами, как в Гите упоминается "Кшетрагнья", или Тот, Кто знает поле. Итак, там находится "знающий поле". Как только вы становитесь знатоком своего поля, тогда вы самореализуетесь, это и есть Самореализация.

Когда люди поверхностно говорят о Самореализации, я пребываю в шоке. Люди взяли в руки такой важный предмет и просто пытаются вылепить из него средство для зарабатывания денег. Только подумайте об этом! Такой тонкий уровень на таком грубом уровне - это уже слишком! Такое могут вытворять только люди. Никто, кроме людей, так не может. Даже ракшасы знают, что это Божественная Сила, и что нельзя ею злоупотреблять!

Так что этот принцип работает, скажем, как электромагнитная сила. Но все же это не электромагнитная сила, но Он работает так, что вызывает электромагнитную силу внутри. Вы можете проследить суть? Здесь есть электричество, но Тот, Кто посылает электричество, - это Личность, и Он осознает это.

Пока вы не достигнете стадии Самореализации, вы не осознаете этого, вы не сможете контролировать это, вы не сможете проработать это. Это работает само по себе, поэтому врачи называют это автономной нервной системой, а психологи - бессознательным. Только после самоосознания все становится "вашим", в том смысле, что вы меняете стороны: до сих пор вы смотрели оттуда, теперь вы сидите со мной и видите все открыто. А этот принцип Брахмы проявляется в таком состоянии. Он находится в таком состоянии, когда у Него совсем нет обязанностей, Он просто существует. Это не обязанность хозяина дома, это Его прихоть. Если Он хочет это сделать, то Он это сделает, а иначе Он будет жить как отшельник. У Него нет обязанностей.

Я надеюсь, вы понимаете значение слова "хозяин", потому что человеческие законы забавны - несмотря на то, что вы называетесь "хозяином", вы можете быть во многом ограничены. (смех в зале) Но если вы сможете осознать Абсолютного Хозяина... Да, очень верно вы смеетесь! У нас в Окстеде был дом без права собственности, и мы не могли там срубить ни одного дерева, не могли посадить дерево, не могли установить изгородь, нельзя было этого сделать. Но Он - Абсолютный Хозяин. Поймите слово "абсолютный"! Там действуют только Его собственные законы. Никакие другие законы не могут влиять на Него.

Тогда у вас может возникгуть вопрос: "Тогда как же, Мать, говорят что мы свободны, что нам дана свобода?" У вас свобода заключается в том, чтобы выбрать Бога для своего совершенствования. Вы же не собираетесь улучшать Его. Вы не собираетесь улучшать Сахаджа-йогу, приходя в Сахаджа-йогу. Вы глубоко ошибаетесь, если думаете иначе. Нет! Сахаджа-йога не имеет обязанностей. Это прихоть. И у Него нет проблем. Он стоит на Cвоем собственном владычестве, Его не волнует, приходите вы сюда или уходите. Он Нишпрайоджана (Бесцельный), Он без всякой "прайоджана", то есть причины. Он беспричинен, ненавязчив, поэтому Он принимает форму, в которой заботиться, творит. Как хозяину дома, Ему не нужно ни о чем беспокоиться. Он - Хозяин, кто будет Его критиковать? Кто будет с Ним спорить? Кто бросит Ему вызов? Кто собирается установить для Него ограничения? Он - Владыка всего! Абсолютный Владыка! Бог означает, что Он не только Всемогущий, но и Владыка всего, что Он все создал. Он - Владыка, если Он хочет, то Он сделает это, в противном случае Он не сделает этого. Это Его прихоть, что Он это сделал, поэтому Он не беспокоится. Но иногда Он принимает форму Личности, которая хочет что-то сделать. В этом Он хочет побеспокоиться, но это как прихоть. Он Сам беспокоит Себя и начинает творить. И Он творит, и Он создает эту Вселенную, и Он создает вас. Он творит, потому что хочет увидеть многими глазами то, что Он сделал. Он создает Своих собственных детей, выращивает их, дает им глаза, чтобы они могли наслаждаться тем, что у Него есть. Он дает им силу видеть.

Такова сущность Брахмы - Ган-таттва, как на санскрите ее называют, принцип Ган. Отсюда мы должны понять, что это был первейший принцип, это принцип невинности. Это принцип святости, принцип целомудрия внутри нас. Это принцип, благодаря которому мы сохраняем себя, благодаря которому мы уважаем себя. Этот принцип был воплощен на этой земле, как я сказала. Он создан как Ганеша, но Он воплощен как Иисус Христос, это Брахма-таттва. Он отделен, и поэтому может быть воскрешен. Никакое другое воплощение не могло быть воскрешено. Он не родился, это было представление, желание. Вот почему Он воскрес.

Вы все, может быть, не понимаете этого. Для индийца очень легко понять, что Ганеша был создан Парвати. Да, Она создала Его. Мы никогда не можем сомневаться в этом, потому что Он все-таки Бог! Он - Абсолютная Личность. Он может делать все, что захочет! Конечно, Он делает что-то, что понятно вашему уму, пытается. Но если Он сделал что-то непонятное для вас, то не следует отбрасывать это как что-то мифологическое или что-то, во что нельзя верить. Если вы так заявляете, то кто вы, чтобы судить Его? "Дайте нам знать, что нас нет, но мы должны быть!"

Он желает, чтобы вы знали о Нем. И в этом творении Он создает Себя как Единое Изначальное Существо. Он становится этим, Он принимает это состояние как Единое Изначальное Существо. И тогда Он выбирает Свои клетки, которые должны играть важную роль, которые должны быть пробуждены. Клетки мозга предназначены для осознания. Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда клетки мозга получают знание? Как все получилось?... Один маленький мальчик задал мне такой вопрос, потому что он в этом состоянии, но очень немногие люди задают такие вопросы. "Как возникает гравитация?" "Почему это становится красным? Почему это становится зеленым?" "Как это произошло? Кто это сделал?"

Мы принимаем все как должное. Эта проблема только у людей - принятие всего как должное. Но если мы не принимаем все как должное, а просто со всем смирением говорим: "О, Господь, мы очень мало знаем о Тебе, мы хотели бы познать", тогда Он берет вас и усаживает в Своем Мозгу, чтобы вы осознали силы Его мозга и Его сердца, чтобы вы осознали, откуда Он любит вас, осознали, что Он - Океан Сострадания. И тогда вы становитесь каплей в этом Океане. И вы также со своими волнами прыгаете вверх и вниз и наслаждаетесь Его состраданием. Вы становитесь просто каплей, и в то же время вы - Океан.

Это объясняет слова Кабира. Великие люди описывали Его, но для вас это воспринимается двусмысленным. Человеческая рациональность не способна объяснить все это, поэтому ваша рациональность должна преобразовываться в вибрационное осознание. Вы должны пройти этот минимальный уровень, чтобы понять Бога. Вы не можете понять Его на своем обычном уровне, поэтому не приходите с идеями, будто вы собираетесь дать что-то Богу. Нет! Вы должны взять, вы не можете дать Ему ничего. Но если вы выражаете себя в своем смирении, то это Ему нравится.

Владыка любит, когда маленький ребенок приносит ему цветы. Когда малыш приносит, скажем, цветы для матери, то матери это нравится. Слово "нравится" не подходит. На санскрите есть слово "каутупа". Не знаю, в английском нет такого слова, приношу извинения. "Каутупа" - это счастье, радость, которую человек чувствует, когда видит как этот ребенок приближается, когда он видит, как ребенок возвращает любовь в тонком смысле. В конце концов, что могут еще дети, понимаете?

Как, однажды, малыш принес мне рупию. Он сказал: "Бабушка, на это можно купить сари, да, лучше возьми ее себе". Он где-то нашел монету и сказал: "Я не заработал ее, но у меня есть желание отдать тебе, поэтому ты можешь оставить ее и купить сари". Тогда состояние, которое приходят на ум - это каутупа. Чувство, которое приходит в это время в сердце матери, — это каутупа, сладость, красота. Это вы не можете понять сухой рациональностью, которая делает вас сухими, без чувств, без всякой чувствительности.

О Боже, это эго, я говорю вам, это так называемое эго, действительно, полностью иссушило людей от всех прекрасных вещей, которые текут в них, от всей чувствительности. И ужасные книги, и ужасные вещи, которыми люди научились, действительно, прикончили все прекрасное, что было в вас. Такие прекрасные цветы были созданы с таким прекрасным источающим ароматом, но они полностью высушены, как я чувствую, этим глупым и ограниченным людским эго. Оно было дано вам лишь для того, чтобы понять кое-что, но вы полностью покрыли себя этой грязью, и это так тяжело, это стало таким сложным.

Можно привести несколько примеров. На днях пришел мальчик с другом, чтобы повидать меня. Это хороший сахаджа-йог, которого сейчас нет здесь. И он пришел, чтобы просто угодить какому-то сахаджа-йогу. Я сказала: "Хорошо, я приму его". Я обнаружила, что мальчик испытывает чувство вины из-за того, что совершил что-то ужасное. Но я сказал ему: "У тебя есть вина, и она прощена, так что оставь ее. Попробуй, попробуй". Но с ним это не сработало, потому что он такой эгоистичный, а ведь он был еще таким маленьким. Если бы он был хоть немного близок к Истине, то я бы поняла его, но нет. Он пошел к другому сахаджа-йогу и сказал ему: "О, я думаю, что она просто обычная домохозяйка, вот и все". Тогда тот сахаджа-йог сказал: "Да что ты говоришь! Ты можешь исцелить хоть кого-нибудь? Я видел людей, страдающих даже от рака, которых она исцелила. Я собственными глазами видел как поднимается Кундалини, я видел как люди получают реализацию. Я столько всего сам видел! И я должен не верить всему этому, а поверить тебе?!" "Никогда не знал, что он настолько поверхностен!" - заключил он.

Но, как Я уже говорила, вы имеете право занимать такую беспокойную позицию. И тогда я сама беспокоюсь о вас, потому что тогда вы, на самом деле, все еще очень невежественны. Но, по крайней мере, пытайтесь осознавать, по крайней мере, просите об этом. Все это должно быть выполнено, потому что творение должно быть завершено, должно быть реализовано. Вы должны познать смысл своего бытия, вы должны знать, почему Бог создал вас, и кто вы такие. Это необходимо! Люди тратят свое время то на одно, то на другое. Но я вам заявляю, что уже нет больше времени, которое можно было бы терять. На Западе мной впустую было потрачено время, то же самое происходит и на Востоке. Там они делают то же самое: пытаются возводить мосты, а затем пытаются рыть метро.... А сейчас совершают самоубийства. Когда я пребываю между всеми этими крайностями, тогда я погружаюсь в саму себя и спрашиваю себя: "Что мне делать с этими существующими крайностями?!"

Так что, пожалуйста, оставьте своего "мистера эго" снаружи возле порога вместе с обувью, и тогда все получится. Если это не сработает, то это не моя забота, это не моя проблема. Это ваша проблема, eсли это не сработало. Если операция не удалась, то можно винить врача, потому что он берет за нее деньги, но нельзя винить Матаджи. Не потому, что я не беру денег, но потому что меня это не волнует. Меня заботит только то, чтобы вы получили реализацию. Но я не беспокоюсь, если у вас ее нет. Вы можете это понять? Я буду работать с утра до вечера, с вечера до утра, чтобы дать вам реализацию, но если вы не хотите ее, то я не беспокоюсь, понимаете? Ничего, если не сработает, тогда я не беспокоюсь. Все просто.

В этом единственное отличие между земной матерью и мной, матерью, которая, воистину, должна дать вам ключи Царства, ключи для вашей Радости, ключи Истины. Я должна это сделать. И я не даю это вам, беря взамен что-то у вас. Это нужно понять, потому что эгоистичные люди тотчас встают настороже. Что вы можете дать в Сахаджа-йоге?! Я ничего у вас не беру. Я даю вам, потому что у меня самой есть это. Вы можете это получить, потому что это ваше право, так что вам лучше иметь это. Но если вы не хотите этого, то я не буду вас принуждать. А потом я разыгрываю различные фокусы, в чем я могу признаться, потому что меня не беспокоит ваш уход. И с помощью этих фокусов люди исчезают. А затем появляются и опять исчезают. Так что в этом плане будьте осторожны.

В этом суть принципа Брахмы, который непривязан. Принцип Брахмы вне привязанности. Он действует и лишен интереса, интерес уходит от этих объектов, внимание уходит от них. Вас это не беспокоит. Этот принцип не может быть нарушен. Таков Принцип. Он не может идти на компромиссные уступки, в этом суть Абсолюта. Абсолют никогда не идет на компромисс.

К примеру, некоторые могут сказать: "Матаджи учит, что вы должны вести дхармичную жизнь". Действительно, должны. Я не могу дать мистеру Гитлеру реализацию, если он придет ко мне. Есть что-то, с чем нельзя идти на компромисс. Вы должны как-то заслужить, быть достойными получить это. И даже если вы получите это без должного состояния, то это потом может быть выработано. И в то же время это не тот принцип, который чего-то требует, нет. Он требует только до определенных границ, и все. Но прежде всего это живой принцип, в этом красота естества этого принципа. Возможно, вы это и знаете, но не осознаете.

Когда принцип мертв, как, например, вот этот построенный дом, то у него есть фундамент, он уже построен, возведен, все уже сделано. Если у него слабый фундамент, то он слаб навсегда, вы не сможете его улучшить. Но жизненный принцип, каким бы ни было ваше основание, проникнет в это основание, в ваше прошлое, во все, и сможет исправить его. А для этого просто попросите. Каковы бы ни были ваши обусловленности, какова бы ни была ваша вина, каковы бы ни были ваши проблемы, какие бы грехи вы ни совершили, какие бы неправильные поступки вы ни совершили... Живой принцип способен проникнуть в это и преобразовать его, превратив в плод. Можно привести пример дерева. Если оно больно, то вы можете вылечить его, и тогда вы полностью сможете проявить красоту. Если вы провибрируете его, тогда вы увидите красоту.

Итак, это живой принцип, и именно поэтому Христос сказал: "Я - живой Бог". В этом суть живого принципа, оживляющего и пробуждающего все части ваших омертвевших чакр, все части вашей омертвевшей психики. Он пробуждается в вас, Он исцеляет вас, Он очищает вас, Он абсолютно нейтрализует грязь, нечистоты и уродство, все, что называется грехом. Он не говорит, Он работает, но вы должны просто попросить Его. Просто задать вопрос.

В этом красота живого принципа. И когда люди излечиваются Сахаджа-йогой, то не удивляйтесь этому, это просто побочное следствие, ничего особенного. Даже когда с сумасшедшими становится все в порядке, в этом нет ничего удивительного, это просто побочное следствие. Таков живой принцип, проникающий во все. Он вскрывает каждую частицу и частицу частиц, лечит их, облагораживает, создает красоту, превращает в цветок. И это было обещано. Но люди снисходят до мелочей в Сахаджа-йоге: "Мать, у меня проблема". Я спрашиваю: "Что случилось?" - "Мой друг не написал мне ни одного письма... Ты поможешь мне?" Иногда это меня расстраивает, ведь это уже слишком! Да, конечно, даже это можно решить... К конце концов, мать должна решать и такие мелочные проблемы своих детей. Но просите о самом высоком! "Твамекам шареньям, твамекам вареньям", что означает, "не о чем просить, кроме Бога". Не просите ничего другого. Все остальное - это пыль, это все временноe, это все "чалайман", преходящее. Это все приходит и уходит, и все. Но просите о вечном, просите о незыблемом, просите о самом высоком и чистом!

Не заставляйте меня опускаться до этого. Я играю с вами. Когда мой ребенок просит у меня что-то, то я должна сказать ему: "Хорошо, возьми это". Но когда вы повзрослеете, то должны просить о самом высоком. Не просите решать проблемы и все подобное. Ладно, если у вас есть проблема, это решится, но теперь вы должны понять, откуда она возникла и из-за чего.

На сегодня достаточно, потому что Я слишком в состоянии Нишпрайоджана, [о котором было сказано ранее]. (Шри Матаджи смеется) Я недавно думала: "Даже не знаю, о чем буду говорить", но в результате научила кое-чему. Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте.

Я бы хотела, чтобы сахаджа-йоги посмотрели этих новых людей, а потом мы займемся медитацией. Можно мне воды, если есть? Можете закрыть? Вы подошли к этим людям? Нет, просто подойди к одному или двум новеньким. Вы почувствовали прохладный бриз? Держите руки вот так. Вы все должны сидеть с такими руками. Лучше? Как? Ему лучше?...

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией