0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИЙ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

354 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

Публичная программа, Лондон, Великобритания, 10 декабря 1979 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1979-го года Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше (Лондон, Великобритания, 15 октября)
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго? (Лондон, Великобритания, 22 октября)
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь? (Брайтон, Великобритания, 15 ноября)
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие (Лондон, Великобритания, 10 декабря)
Список лекций в Лондоне Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма (Лондон, 21 ноября 1977 года)
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью (Лондон, 12 июня 1978 года)
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема (Лондон, 26 июня 1978 года)
Принцип Брахмы (Брахма-таттва) (Лондон, 11 сентября 1978 года)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему (Лондон, 25 сентября 1978 года)
Три омрачения как узлы на каналах (Лондон, 2 октября 1978 года)
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли (Лондон, 18 декабря 1978 года)
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше (Лондон, 15 октября 1979 года)
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго? (Лондон, 22 октября 1979 года)
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие (Лондон, 10 декабря 1979 года)
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным (Лондон, 11 июня 1980 года)
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей (Лондон, 30 июня 1980 года)
Отсутствие смирения и другие опасности инерции (Лондон, 18 августа 1980 года)
Через внимание необходимо развивать просветление Духа (Лондон, 10 ноября 1980 года)
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк (Лондон, 28 ноября 1981 года)
Установление благоприятной условности понимания любви Бога (Лондон, 11 мая 1982 года)
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность (Лондон, 16 августа 1982 года)
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги (Лондон, 6 июня 1983 года)
Познание себя происходит благодаря центральной нервной системе (Лондон, 1 августа 1989 года)
Вы должны быть трансформированы (Лондон, 14 июля 2001 года)
Духовность - это суть жизни (Лондон, 16 июля 2001 года)


Шри Матаджи

Сегодня нужно вспомнить о том, что Христос был рожден на этой земле. Он пришел на эту землю, чтобы просветить человеческое сознание, чтобы люди могли осознавать, что они не являются телом, а являются Духом, чтобы это реально осуществилось в их сознании. Миссией Христа было Его воскресенье, то есть была задача показать, что вы являетесь Духом, а не телом. И Он своим воскресеньем показал, что Он поднялся в царство Духа, показал, что Он был "Пранава", был Брахмой, был Махавишну. Это я уже вам говорила, рассказывая о Его рождении. Он пришел на эту землю в человеческой форме. Он хотел еще показать, что Дух не имеет ничего общего с деньгами, не имеет ничего общего с властью.

Он - всесильный, всепроникающий. Он был рожден в хлеву, не во дворце, не у короля. Он был рожден у совсем простого человека, плотника, потому что если вы - король (как мы говорим на хинди "Бадшах"), то нет ничего более великого, чем вы. Не так ли? Это значит, что нет ничего выше вас, ничто не в состоянии украсить вас. Будь вы каким угодно, но вы - высочайший.

Все земное просто подобно сухой траве, то есть "Транават", поэтому Его и положили на сено. Это многих делает очень несчастными, и они очень сожалеют, что Спаситель Христос находился в таких условиях. Они не понимают, почему Бог не обеспечил Его чем-то лучшим. Но для таких Личностей не имеет значения, лежать ли на сене, находиться ли в коровнике или во дворце. Это Их не волнует, Они настолько непривязаны. И Они полностью находятся в состоянии радости, Они - хозяева сами себе, ничто не в состоянии управлять ими. Никакая материя, никакие удобства не могут управлять ими. Они - хозяева полного комфорта внутри самих себя, Они полностью достигли комфорта в самих себе. Это удовлетворенные Личности, это Короли. Это не те короли, которые гоняются за какими-то вещами, которые ищут комфорта в жизни. Я хочу сказать, если у вас есть комфорт, то хорошо, но если у вас нет его, то и прекрасно, это не важно.

Когда я была в Латинской Америке, то многие люди там говорили: "Мы не можем понять, почему Христос был рожден бедняком?" Понимаете, это опять человеческое представление о Боге, человек хочет командовать Богом: "Родись в королевском дворце!" Вы не можете управлять Им. У вас свои собственные представления о Боге: "Почему Он должен быть бедняком? Почему Он должен быть беспомощным?" Но Он никогда не проявлял беспомощности. Он был намного сильнее, чем все ваши короли и политики вместе взятые. Он никого не боялся. То, что Ему надо было сказать, Он говорил. Он не боялся распятия или какого-то так называемого наказания. Понимаете, только у людей существуют ложные представления о жизни, поэтому они хотят применять свои представления к Богу и пытаются заставить Его следовать этим идеям. Но Бог - это не ваши ментальные представления и идеи.

Вы любите оперировать ментальными представлениями, какими-то понятиями, нереальной концепцией. Я поняла это совсем недавно. Это еще один миф, которого придерживаются люди. Например, они могут сказать: "Матаджи сказала так", и воспринять это всего лишь как ментальное представление, как какую-то мысль. Но вы должны подняться за пределы мысли на более высокий уровень к безмысленному осознанию. Там вы находитесь вне мышления, находитесь в центре мышления в том смысле, что мысли возникают и исчезают, а вы в центре между ними, в промежутках между мыслями, в так называемой "Виламбе", в моменте времени, когда вы делаете паузу в мыслях. И тогда вы поймете Христа.

Конечно, Он приходил сюда также и для того, чтобы спасти вас, потому что у Него много аспектов. Я бы сказала, что Он приходил не только для того, чтобы спасти людей, у Него намного больше аспектов. Это подводит к еще одному вопросу. Почему люди требовали своего спасения? Почему все они должны быть спасены? Что они сделали Богу для этого? Ничего. Тогда как они могут требовать от Бога, чтобы Он их спасал? Не так ли? Вы не можете этого требовать.

Он пришел, чтобы создать проход, как вы видите на схеме, между Вишудхой и Сахасрарой. Это Аджна-чакра в Изначальном Существе, в Вирате. И Он был рожден, чтобы открыть эти врата. В процессе вашей эволюции каждая Инкарнация приходит на эту землю, чтобы открыть определенный проход внутри вас для просветления в вашем сознании. И Христос как раз пришел, чтобы открыть узкий проход, который зажат вашими эго и суперэго. Эго и суперэго - это два побочных продукта вашего мыслительного процесса. Первое - это мысли о прошлом, а второе - это мысли о будущем. Он пришел, чтобы создать этот проход и пересечь его. Таким образом, Он принес Себя и Свое Тело в жертву.

Угрызение совести и покаяние для вас имеют большое значение, но не для таких Личностей. Для Них это спектакль, в котором Они должны сыграть определенную роль. По этой причине я не могу понять, почему вы лживо изображаете Его таким жалким. Он никогда не был несчастным. Такие Личности никогда не могут быть несчастны подобно вам.

Еще одним ложным представлением является то, что Он должен быть более высоким, истощенным, с выпирающими костями, которые можно пересчитать. Это ужасно, я вам скажу. С детства и до Своей смерти Он всегда был радостным и счастливым. Он был радостью, чтобы всех вас сделать счастливыми, чтобы дать вам свет счастья, просветив ваш Дух как источник радости в вашем сердце. Он пришел на эту землю не только для того, чтобы спасти вас, но также для того, чтобы дать вам радость и счастье, потому что люди в своем невежестве без необходимости мучают и губят самих себя.

Никто не просит вас посещать пабы, чтобы получить неприятности. Никто не просит вас ходить на скачки и стать, в результате, банкротом. Никто не просит вас ходить к ужасным гуру и попадать в беду. Но вы сознательно ищете своего разрушения. Он пришел как утреннее цветение, чтобы сделать вас, прежде всего, счастливыми, чтобы дать вам радость, чтобы вы стали как дети. Я не понимаю тех странных людей, которые умудряются в цветах видеть шипы. Но где бы вы ни увидели любого ребенка, это должно вам давать радость.

Это Божественный Ребенок, который пришел на эту землю как обычный ребенок. Он дает наивысшую радость, поэтому для всех вас и для всего мира Рождество должно быть праздником великой радости. Он принес свет для вас, благодаря чему вы можете понять, что существует Бог, существует Тот, Кто намерен убрать невежество. Итак, вам следует быть радостными, счастливыми, сбросить напряжение и не воспринимать все окружающее с такой серьезностью, как вы это обычно делаете, потому что божественная жизнь не должна делать вас серьезными. Жизнь - это игра, это Майя. Я наблюдаю, что во всех выполняемых так называемыми религиозными людьми ритуалах они слишком серьезны, чтобы быть верующими. Верующий человек искрится смехом. Он не знает, как скрыть радость, не знает, как сдержать смех, когда видит людей излишне серьезных.

Я хочу сказать, что нет причин для серьезности, ведь никто же не умер. Люди иногда выражают себя странно, не зная что делать с собой. Для Христа нет ничего на этом свете, о чем стоит печалиться. Если вы в самом деле верите в Него, тогда, прежде всего, пожалуйста, оставьте это глупое уныние, оставьте плохое настроение, молчаливую угрюмость, повсеместную скуку. Не таким надо видеть Христа. Представьте, как Он шел и разговаривал с народом, как Он открывал свое сердце для всех людей вокруг, как Он старался дать им счастье.

Он сказал, что вы должны родиться заново, то есть Он должен был сделать так, что вы в какое-то время должны это получить. Он обещал, что вы, на самом деле, родитесь заново. Христос должен быть рожден внутри вас. Не знаю, что христиане под этим понимают. Как вы можете "родиться заново"? Это не значит пройти ритуал крещения. Тот, кто вышел из богословского учебного заведения, не может сделать вас христианином.

У нас в Индии есть оплачиваемые брамины, понимаете, подобно тому, как здесь у вас есть какие-то подобные люди, получающие плату. Весь день они едят, пьют, веселятся, а в вечернее время идут молиться и читать проповеди. Но для этого вы должны быть личностью, уполномоченной Богом. И пока вы не будете уполномочены Богом, вы не сможете давать радость. Я вижу, что все эти так называемые брамины и высокие священнослужители серьезны как раз потому, что они не уполномочены Богом. Я хочу сказать, что даже в день Рождества они настолько серьезны, что какой-нибудь сельский житель может даже подумать, что кого-то хоронят.

А после торжества все расходятся по домам и празднуют с шампанским так же, как после реальных похорон. Я не знаю, зачем они пьют при этом шампанское. Как же вы можете праздновать Рождество, оскорбляя Его? Он приходил, чтобы дать свет вашему сознанию, потому что с уважением относился к вашему сознанию, к тому уровню, которого оно достигло. Но вы стараетесь его понизить. Разве таким образом вы сможете Его понять?

Он обещал, что вы получите крещение, что вы должны быть рождены заново. И теперь в Сахаджа-йоге это обещание выполняется. Итак, радуйтесь, что внутри вас, в Аджна-чакре, Христос рожден заново. Он находится там, и вы знаете, каким образом можете всегда просить Его о помощи. Необходимо понять главное, что для вас пришло время получить все то, что было обещано в Священных Писаниях всего мира, а не только в Библии. Сегодня пришло время, когда вы должны стать и христианином, и брамином, и пиром (мусульманским святым) через пробуждение своей Кундалини. Другого пути нет.

Сейчас пришло время вашего Последнего Суда. Бог будет вас судить только через пробуждение Кундалини. А как Ему иначе вас судить? Представьте себе, что кто-то пришел, чтобы вас судить. Как он будет это делать? Скольких парикмахеров вы посетили? Или сколько костюмов вы пошили к Рождеству? Или какие вы купили подарки? Или сколько открыток вы послали? Или скольким людям вы послали что-то другое, что, возможно, не очень для них приятно. Или по какой цене вы купили? Все это не тот путь.

Итак, какие ваши качества будут заслуживать особого внимания, каким образом вы будете судимы Богом? Считается, что вы должны быть неповерхностными. Итак, какой глубины вы достигли? Давайте посмотрим, насколько глубокими вы можете стать. Какая бы самая глубокая точка ни была, она опять же будет представлять собой какой-то ментальный уровень. Какой бы глубины вы ни достигли, это будет уровень лишь рациональности, лишь ментальности. Вы не в состоянии выйти за эти рамки.

Итак, как же вас судить? Как составляется анализ человека при посещении врача? У врача есть приборы, он ими пользуется, выясняет, приходит к собственному пониманию и говорит о диагнозе. А каким образом будут анализировать вашу духовность? Как можно судить о семени? Только по ее всхожести. Когда вы проращиваете зерно, а затем видите, насколько мощно оно прорастает, тогда вы и делаете вывод: хорошее это зерно или плохое. Подобным образом и вас будут судить: как вы получаете реализацию, как вы поддерживаете ее, уважаете ее. Вот так вас будут судить, а не по одежде, которую вы носите, не по тому, сколь удачно вы подбираете себе одежду или какого парикмахера вы посещаете, не по тому социальному положению, которое вы занимаете, стали ли вы большими политиками или большими чиновниками, не по тому, какие вы построили дома, и какие так называемые Нобелевские премии вы получили. Вас не будут также судить по вашей благотворительной работе, как вы полагаете, и даже по тому, что отдали много денег. Ведь если вы отдали много денег, то тогда у вас вырастет большое эго, которое потянет вас вниз. Это суд, в котором маленькое перышко будет иметь намного бoльший вес, чем целый корабль. Это совершенно иной суд над личностью.

Мы знаем, как Христа судили люди, и как Он был оценен Богом. Он спал на сухой соломе подобно перышку, и Его Мать никогда не чувствовала этого неудобства. Таким же образом те, кто своим поведением не притесняет других и не помнят обид, будут оценены наилучшим образом.

При пробуждении Кундалини могут присутствовать врожденные изъяны. Ваша Кундалини может иметь какие-то дефекты вследствие ваших предыдущих карм, из-за того, как вы жили до настоящего периода, из-за того, что принимали реальность за какую-нибудь ментальную концепцию, из-за того, что не знали Абсолюта. Что бы вы ни делали, все это было порождением невежества. Все, что вы делали в темноте, будет заключать в себе частицу темноты, поэтому, если вы, не имея реализации, будете везде рассказывать, что вы - великие святые, то у вас не будет никакого шанса, даже если при этом будете считать себя божественной личностью и реализованным святым. Все священнослужители всех религий будут последними, кто получит реализацию.

Вальмики в своей Рамаяне рассказал очень интересную историю. Однажды пса спросили, кем бы он хотел быть в своей следующей жизни. Он ответил: "Сделайте меня кем угодно, но только не матхадхиш (священнослужителем)". Только представьте себе собаку с такой мудростью! Но я не говорю, что все священнослужители такие. Возможно, некоторые из них, действительно, искренние. Может быть, некоторые из них, на самом деле, реализованные, возможно, есть, уполномоченные Богом. Но я уверена, что общество их не признает, потому что оно насмотрелось в прошлом, как такие люди мучили других. Но теперь пришло время отличить правду ото лжи. Люди больше не смогут распинать. Теперь каждый будет судим через пробуждение своей Кундалини.

Вам следует знать, что существует три категории людей. Не знаю, с какой начать, чтобы вас не шокировать. Первая категория - это обычные люди, их называют Нара-гана. Вторая категория - это Дева-гана, то есть те, кто рождены искателями или реализованными. И третья - это те, кого называют ракшасами, или ракшаса-гана. Можно сказать, что ракшасы - это разновидность людей зла. Итак, существуют порочные люди, благие люди и те, кто посредине.

Людей высшей категории очень немного, они реализованы от рождения. С ними у меня нет больших проблем, но существует необходимость иметь дело с людьми, которые находятся посредине. Они стремятся к добру, но к ним часто цепляется что-то нехорошее, поэтому у них есть врожденные изъяны в Кундалини. Вы должны это понимать. Например, это может быть плохое физическое здоровье. В частности, в этой стране люди слишком часто страдают от простуды и других болезней из-за превышения кальция в воде. Подобным образом в каждой стране есть свои проблемы, это называется "Стхана вишеша". Во всех странах есть определенные проблемы физического здоровья, характерные для них. Большинство из вас приняло решение родиться в определенной стране, поэтому вы иногда отождествляете себя с ней настолько, что думаете, будто в ней нет никакого изъяна. Но в каждой стране есть особенности, из-за которых страдает ваше здоровье.

Итак, необходимо понимать, что для сахаджа-йога здоровье является очень важным, потому что тело - это храм Бога, и вы должны заботиться о своем здоровье. Вы также должны знать, что когда Кундалини поднимается, то, в первую очередь, улучшается ваше здоровье благодаря действию парасимпатической системы. Парасимпатика дает вам просветление, которое переходит в симпатическую систему, и от этого ваше здоровье улучшается. Сегодня я не буду говорить об этом очень подробно, потому что время ограничено. Но если вы прочтете мои записи (я много не писала), или если прослушаете мои записанные лекции, тогда будете знать, каким образом Кундалини помогает исцелять большинство болезней, за исключением тех, в которые вмешивается человеческий фактор. Например, болезни почек излечиваются Сахаджа-йогой, без сомнений, такие болезни излечить можно, но если человек уже побывал на аппарате, то, как бы вы ни старались, вылечить его полностью уже не сможете. Можно дать ему долгие годы жизни, но он не сможет быть полностью излечен.

Однако в любом случае лечить людей - это не ваша забота. Вы должны помнить это. Никакому сахаджа-йогу не следует приниматься за лечение людей. Для исцеления можно пользоваться моей фотографией, но не принимайтесь самостоятельно лечить, потому что тогда это будет означать, что вы - важная персона, занимающаяся благотворительной деятельностью. Я видела, как подобные лечащие люди попадали в такую манию лечения, что не замечали того, как сами набирались негативной энергии. И тогда они также получали какие-то болезни. Но они никогда не лечили себя, так что, в конечном счете, я обнаруживала, что они уходили из Сахаджа-йоги.

Но вы можете исцелять людей фотографией. При этом не думайте, что в этом заключается ваш долг, что вы - великий благодетель в медицине. Это не так. Вы - благодетель в духовности. Однако, как побочный результат, улучшается физическое здоровье, потому что, если должен быть пробужден Христос, если Бог должен войти в тело, тогда это тело должно быть очищено. И это очищение производит Кундалини, но Она не проводит специальное лечение, как это делают в больницах. Мне известны люди, которые становились настолько безрассудными в своем стремлении лечить, что начинали регулярно посещать больницы. И тогда они сами попадали в больницы. Они обычно даже не приходили на программы, даже не приходили, чтобы встретиться со мной.

Итак, физическое нездоровье ("вьядхи") является одним из самых больших затруднений для Бога. Оно не должно слишком уводить вас вниз. Так что если у вас есть какая-то подобная проблема, то забудьте о ней, постепенно вы поправитесь. Для кого-то нужно время, чтобы поправиться. Но в любом случае главное - это достичь своего Духа, поэтому никогда не просите: "Мать, вылечи меня, вылечи меня". А просто скажите: "Мать, руководи мной в духовной жизни". И тогда автоматически вы будете излечены. Да, возможно, кому-то потребуется некоторое время для этого, но ведь этот человек болел всю свою жизнь. Так что не важно, если это займет немного больше времени.

Кроме того, важно следовать методикам излечения от заболеваний. Особенно в этой стране, где страдает печень, где есть заболевание, которую вы называете подагрой, и другие болезни. У нас есть средства против всего этого, и вы лишь обязаны применять эти меры как некий долг относительно своего тела как храма. Но это не должно быть целью вашей жизни. Это всего лишь небольшая часть, подобно уборке помещения, и тогда вы придете в норму.

Вы можете спросить меня: "Зачем нам чиститься?" Это подобно ситуации, которое у нас было в Окстеде. Я там видела людей, которыми была удивлена. Понимаете, они имели привычку наводить лоск на все, например, на газон, который был сделан очень хорошо. Все было сделано так идеально, что даже мышь не проникла бы в их дом. Но при этом в течение нескольких месяцев я никогда не видела, чтобы какой-нибудь человек заходил к ним в гости. Эти семьи были такими обстоятельными, такими придирчивыми касательно чистоты и опрятности, что даже никогда не разговаривали друг с другом. Я замечала это. Кроме нашего дома там было еще семь домов, и все эти соседи удивлялись тому, как много людей посещали наш дом. "У вас открытый дом?" - спрашивали они, и я отвечала, что да, это открытый дом. Они не могли нас понять, у нас не было наведенного лоска, мы не вели себя так, как по их мнению, нам бы следовало поступать. Так что такой образ жизни как раз и является примером Сахаджа-йоги и того, что наиболее важно для Бога. Да, здоровье важно, но внимание должно быть на вашем Духе. Именно ваше внимание уходит в разные направления и задерживается там. Но вы должны заставить его правильно работать, и оно справится с этим.

Второе препятствие, которое я чувствую, называется "Акарманьята". Это означает состояние, когда человек не желает развиваться. Конечно, речь не идет о бесполезных людях, кто даже не желает получать свою реализацию, о таких стоит и забыть. Но даже после получения реализации у людей существует врожденная проблема того, что они не желают дальше развиваться. Проще говоря, они ленивы. Это очень удивительно для этой страны. Я хочу сказать, что на днях видела фильм, как люди из вашей страны отправлялись в Германию и разрушали там высокотехнологичное оборудование, а также завод, где производилось это оборудование для производства и продажи беспилотных самолетов. И делали все это они чрезвычайно активно, так что, возможно, поэтому ваши дети живут хорошо.

В Сахаджа-йоге вы должны быть в активном состоянии. Люди приходят в Сахаджа-йогу и получают самореализацию, затем получают прохладный поток и снова его теряют. Причина в том, что они не хотят развиваться. Это еще одна опасность - Акарманьята. Когда они теряют поток год спустя, то снова возвращаются: "Мать, мы в это не верим. Но у меня боль в желудке, пожалуйста, вылечи". Вместо того, чтобы овладеть всеми собственными энергиями, вы становитесь бесполезным человеком, приходящим сюда, чтобы отнимать мое время. Эти энергии находятся внутри вас, они принадлежат вам.

Качество вашего Духа заключается в проявлении внутренней заботы, Он обязан так проявлять себя. Но этого не происходит из-за того, что вы допускаете такие препятствия, как Акарманьята, то есть когда человек не развивается, когда не понимает, что такое Сахаджа-йога, не понимает, как с ней обращаться, не понимает, что такое вибрации и как они работают. Люди просто говорят: "О, это уж слишком!" Они не желают считаться с реальной действительностью, потому что, как только Кундалини поднимается, тогда приходит свет. Внезапно глаза открываются, и вы видите возникновение света. И тогда вы не хотите открывать глаза, потому что "для вас это уже слишком, должно быть вы спали". Даже если вы немножко приоткроете глаза, то пугаетесь и не хотите смело встретить этот свет, потому что отождествляете себя с прежним состоянием. И тогда вы не хотите открывать глаза. Конечно, Кундалини открывает ваши глаза, но вы снова их закрываете.

Итак, это ваше право отказаться от этой Акарманьята. Оно может иметь коллективную особенность, это очень опасное заболевание, могу вам сказать. Это распространяется легко, например, "там, где муж, там и жена". Жена может быть такой, а муж вместо того, чтобы поднимать жену, сам уступает жене. Такое особенно часто происходит на Западе. В Индии же совсем наоборот, потому что там муж более доминирующий, а жена уступает своему мужу. Итак, если кто-то из двоих получает это, то теряют оба. Вместо того, чтобы оба были хорошо реализованными и могли бы чувствовать себя очень хорошо, происходит вот это. Тот, кто лучше реализован, должен был проявить свою волю: "Нет, я проверю! У меня есть глаза, чтобы видеть. Я посмотрю, я должен дать себе шанс". Если бы они так принимали, то это бы сработало, и тогда они поднялись бы на следующую ступень. На самом деле все не так просто, как в реактивном лайнере, когда вы садитесь в одном месте, а в следующее мгновенье вы уже на Луне.

Но даже если вы уже на Луне, то у вас может возникнуть третья опасность. Это "Саншая", что означает "сомнение". Не знаю, как описать это безумие сомнения. Например, из всех вас, кто был здесь, по крайней мере, я не знаю, определенный процент на следующий день приходит с великим заявлением: "Все же я сомневаюсь". В этом ли признак мудрости? О чем вы сомневаетесь? Что вы обнаружили новое? Откуда это происходит? Не от "мистера ли эго", о котором я читаю лекцию за лекцией? Этот "мистер эго" сомневается, потому что он не желает, чтобы вы признали Абсолют. Вы отождествляете себя с эго и не хотите в этом признаться, потому что "мистер эго" руководит вашей жизнью во всем. Вы хотите сомневаться. Но в чем сомневаться? Если вы чувствуете прохладный ветерок, то хорошо, тогда просто это примите.

Это напоминает ситуацию, когда кто-то учится в университете, а преподаватель ему говорит: "Вот, я даю вам диаграмму". И студенты при этом поднимаются и заявляют: "Мы сомневаемся". И что тогда, на самом деле, должен сказать преподаватель? Но студенты такого не скажут, потому что заплатили за учение. Даже если это какая-то ужасная, скучная драма все же люди ее просмотрят до конца, потому что они заплатили за нее, понимаете, заплатили, чтобы ее просмотреть. "Что делать? В конце концов, мы же за это заплатили". Но за Сахаджа-йогу вы не можете заплатить.

Я видела различные глупости, которые люди принимали от столь многих гуру. Какой-нибудь гуру скажет: "Я научу вас летать". И люди полностью готовы к этому, они платят деньги и даже ни капли не сомневаются, летает ли сам тот парень, который об этом рассказывает. Видели ли они сами, чтобы он где-нибудь летал? По крайней мере, пожалуйста, попросите этого человека полетать.

Но люди при этом чувствуют подъем Кундалини собственными ощущениями, чувствуют, как она пульсирует, поднимается, пробивается на макушке. И потом они садятся и говорят: "Все же я сомневаюсь". Да кто вы такие и чего вы достигли? Почему и в чем вы сомневаетесь? Что вы узнали о себе, чтобы сомневаться? Смирите свою гордость в этом вопросе. Смиритесь в своем сердце: "Я не познал себя. Я должен познать себя. Я пока не достиг Абсолюта. Какой у меня есть прибор, чтобы я сомневался?" Это одно из величайших препятствий после пробуждения Кундалини, называемое Саншая.

Четвертое препятствие называется Прамада, из-за которой вы все время продолжаете колебаться и задаете глупые вопросы. Я хочу сказать, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать. Например, вы привыкли ездить по дороге не так, как в Британии, поэтому всегда можете свернуть не в ту сторону. Но в Лондоне вас за это арестуют. Вы привыкли ездить на континентальный манер, но сейчас вы в Лондоне, поэтому лучше примите манеру лондонцев и познакомьтесь с дорогами, картами, необходимыми инструкциями и постарайтесь следовать им.

Таким образом, вначале вы сомневаетесь, а затем не желаете выполнять правила. Итак, Прамада - это возникающие ошибки из-за этого. Эти два аспекта идут рука об руку, то есть сомнения и прамада. Вы сомневаетесь, поэтому не воспринимаете всерьез, в результате чего не понимаете правила и начинаете двигаться, подобно движению на машине при незнании правил дорожного движения. И тогда у вас происходят несчастные случаи. А потом, когда с вами происходят несчастные случаи, вы вините в этом Матаджи, вы обвиняете Сахаджа-йогу, вы обвиняете то спонтанное, что происходит внутри вас. Вы никогда не считаете себя виновными: "Да, наверное, это я совершил ошибку. Ладно, не важно. Если я и наделал ошибок, то я их исправлю, все в порядке". Мать прощает, конечно, но иногда мое прощение бесполезно, потому что вы так и не осознали, что это была за ошибка, и продолжаете следовать тем же неправильным путем. Вы поехали другой неправильной дорогой вместо того, чтобы понять и принять новые правила движения. Итак, это препятствие, которое к вам приходит, называется Прамада.

Затем у вас есть еще одна свойственная вам проблема. Она называется "Бхрама Даршан", то есть галлюцинации. Вы начинаете видеть галлюцинации, особенно если люди принимали ЛСД и что-то подобное. Они могут видеть меня как нечто иное, иногда они просто видят свет или какие-то такие галлюцинации будущего или прошлого. Если вы видите меня во сне, то это нормально, если вы что-то видите во сне, то все в порядке. Но вы начинаете видеть то, что называют Бхрама Даршан. "Бхрама" означает "иллюзия", то есть у вас начинают развиваться иллюзии. Самое плохое то, что люди, говоря об этом, начинают лгать, но я знаю о каждом. Когда возникает эта Бхрама Даршан, то это также очень опасно для ваших вибраций.

Некоторые люди абсолютно самоуверены, и я вижу это. И они рассказывают всем вокруг, они будут доминировать над всеми, заявляя, что вибрации от одного не хороши, вибрации от другого не хороши, в то время, как у них полностью отсутствует мастерство относительно определения вибраций. Тогда я должна быть очень внимательна. В этом случае я не могу говорить как гуру, поэтому говорю, чтобы они сделали над собой бандан, направили руки ко мне и сами все поняли. Если они при этом каким-то образом поймут, что я раскрыла их ложь, то они уйдут, поэтому их неправду я должна хранить про себя. Понимаете, я очень осторожна, потому что знаю, что они находятся на очень скользкой дорожке. Так что, если я даже и упоминаю каким-то образом об иллюзии, все же это не столь резко, как могло бы быть. Но необходимо знать, что я это делаю для вашего блага, что вы должны твердо придерживаться Истины. И ваши собственные иллюзорные представления о себе не должны уводить вас в сторону.

Затем возникает еще одно препятствие, это "Вишайя Читта", при которой ваше внимание привлекается к объектам вашего предыдущего отождествления, то есть туда, где прежде находилось ваше внимание. Скажем, вы любите игру в крикет. Хорошо, пусть так, но вам не следует быть больным этим. Я имею в виду, это не значит, что вы теперь должны становиться крикетной битой, и больше ни на что практическое не годитесь. Такое сумасшествие ради чего бы ни было удерживает ваше внимание совершенно не в том состоянии, это не годится ни для кого из сахаджа-йогов.

Сегодня лекция предназначена для сахаджа-йогов. Я обращаю внимание на то, какие опасности неизменно возникают при поддержки своей реализации. Это очень важно понимать.

Помимо того, существует еще две большие опасности, от которых вы страдаете. Люди получают одержимость, и в их головы входят какие-то идеи. Они начинают петь песни или что-то другое делать. Я в таком затруднении, не знаю, что сказать. Я вижу, что через них говорит дьявол. И тогда я просто не знаю, как сказать: "О, пожалуйста, перестаньте!" Даже когда восхваляют меня, я знаю, что это такое. Но они просто подходят и говорят: "Мать, мы хотим спеть тебе песню". Ладно, я ничего не могу сказать, потому что они не знают, откуда получают это знание. Это делают не они. Из-за всех этих проблем вы становитесь одержимыми.

На днях кто-то подошел ко мне и сказал: "Мать, я чувствую большую уверенность в себе. Действительно, полную уверенность. И я склонен поступить определенно, как считаю нужным". Он так и сделал. Сначала он увидел, как одержимость входит в него, а затем он поступил очень нехорошо. Я знаю, на него все сердятся. Но я не сержусь, потому что он это делал при одержимости. Вы не представляете, какие безумства могут совершать люди, получившие одержимость. Я хочу сказать, что они бы закончили психиатрической больницей, но из-за того, что они сахаджа-йоги, они делают все это, и при этом их не помещают туда, где бы им следовало находиться.

Затем существуют еще два состояния, при которых Кундалини поднимается и потом опять опускается. Это врожденные опасности, заложенные в человеке. Многие люди спрашивают меня: "Мать, если мы получаем реализацию, то сохраняется ли она?" Она, действительно, частично остается. Иногда остается очень малая ее часть, а иногда она полностью всасывается назад. А если так, то вы скажете: "У нас начинаются сомнения". Но где это написано, что вы будете подняты и достигните чего-то великого, какие бы у вас при этом ни были проблемы? Возможно ли это?

Даже если я должна ехать отсюда в Индию, то мне необходимо сделать прививки и вакцинацию, я должна буду получить паспорт, со мной проведут беседу. Когда вы должны войти в Царство Бога, то вас должны будут судить. Даже если, предположим, к вам проявят знак благоволения и позволят зайти в самолет, то, возможно, вас попросят сойти. Это и происходит с некоторыми людьми, и их Кундалини опускается. Это очень-очень опасный знак. Это происходит из-за таких причин, как ложные гуру, посещение неподобающих мест, общение с духами и занятие черной магией, преклонение перед теми, кто не является Инкарнацией, почитание ложных божеств, а также выполнение безумных ритуалов, следование постам в неподходящее время, непонимание признаков, когда нужно поститься или выполнять ритуалы, непонимание чакр, неполное единение в Сахаджа-йоге. Вы можете видеть, что у некоторых людей Кундалини поднимается, а затем сразу же падает. Это очень опасно, это причиняет большое беспокойство.

Последняя опасность, о которой вам следовало бы знать, происходит тогда, когда вы начинаете чувствовать, что стали Богом или подобным Инкарнации. Это самая большая опасность. Тогда вы начинаете не считаться ни с какими законами, начинаете распоряжаться другими и поступать своевольно, испытываете чрезмерное самодовольство. Это очень большая опасность. Смирение - это единственный путь, чтобы узнать, что перед вами находится Океан. Вы сели в лодку, это хорошо, но при этом вы еще должны многое узнать, многое понять.

И еще вы должны следить за своим вниманием, за своим Читта, за своим сознанием. Вы должны все уладить таким образом, чтобы вы, действительно, установили себя, как вполне зрелый сахаджа-йог, благодаря чему ваша коллективность становится неотъемлемой вашей частью, и благодаря чему у вас не остается никаких сомнений. От безмысленного осознания вы перепрыгиваете к осознанию, лишенному сомнений. А до этого вы не способны достичь состояния, при котором Кундалини будет подниматься не благодаря мне, а как только вы поднимете руки.

Так что до этого времени, пожалуйста, стремитесь достичь такого состояния. Не ленитесь. Вы должны оглядываться вокруг себя, встречайтесь с людьми, говорите с ними. Чем больше вы говорите об этом, тем заметнее результат. Чем больше вы отдаете, тем сильнее поток. Чем больше вы сидите дома: "О, я выполняю домашнюю пуджу", тем меньше результат. Он будет слабеть, становиться инертным. Вы должны отдавать это другим, отдавать это бoльшему числу людей. Тысячи из них должны это иметь. Вот почему важно, чтобы вы не раздувались от мысли, что у вас есть все силы мира, которые уже проявляются. Когда эти силы, действительно, проявляются, тогда вы, безусловно, никак этого не осознаете.

Например, представьте себе, чтобы солнце говорило: "О, я - Солнце". Разве оно так заявляет о себе? Нет, оно просто существует. Если вы спросите Солнце: "Вы Солнце?", то оно скромно ответит: "Да, к слову сказать, так оно и есть, что я могу поделать?" Оно такое скромное. И вы становитесь очень скромным, совсем простым человеком, без никаких уловок и сложностей. И если кто-то задает вам этот странный вопрос, то вы отвечаете: "К слову говоря, это так. Но к чему спрашивать? Да, я - реализованная душа, так оно и есть. Но какое это имеет значение?" С таким отношением вы должны прийти в Сахаджа-йогу.

Должна сказать, я удивлена, как это чудесно работает. И это получается. И именно вы можете установить это внутри себя. Но некоторые среди вас еще только на периферии. Вы это знаете очень хорошо. Но некоторые приходят в центр, а есть и такие, их совсем немного, которые пребывают во внутренней сфере. Понимаете, все вы можете быть выброшены по касательной, уйти. И тогда вы не понимаете, почему какой-то сахаджа-йог повел себя как-то странно, и если вы видите, что он так ведет себя, выходя на касательную, то знайте, что и вы, возможно, делаете то же самое. Так что будьте внимательны.

Итак, сегодня, когда вы празднуете великую жизнь Христа, нужно признать, что Христос рожден внутри вас. И Вифлеем находится внутри вас. Не надо идти в Вифлеем, он внутри вас. Он там, и вы должны позаботиться о Нем. Он - еще только ребенок, и вы должны уважать Его и заботиться о Нем. Тогда ваш свет, действительно, усилится, и люди узнают, что вы - реализованные души. И тогда никто не будет сомневаться, что вы таковы. Да благословит всех вас Бог!

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией