0%


125 ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ШРИ МАТАДЖИ

63 ЛЕКЦИИ
ДЛЯ ЙОГОВ
(фрагменты)

21 ИНТЕРВЬЮ,
13 ДОКЛАДОВ
И ВЫСТУПЛЕНИЙ

40 ПИСЕМ, ИЗ-
ДАННЫЕ КНИГИ, 448 ЦИТАТ

330 ВОПРОСОВ
К ШРИ МАТАДЖИ

44 СТАТЬИ О
ШРИ МАТАДЖИ

75 ПРИЗНАНИЙ И ПОЗДРАВЛЕНИЙ ШРИ МАТАДЖИ

424 ИСТОРИИ
ВОСПОМИНАНИЙ

480 ФОТО
ШРИ МАТАДЖИ

Духовная Мать
Родители Шри Матаджи
Рождение и детство Шри Матаджи
Борьба за освобождение
Годы замужества
Муж Ч.П.Шривастава
Качества Шри Матаджи
Социальная работа
Начало Сахаджа Йоги
Шри Матаджи о Сахаджа Йоге

ЦИТАТА САЙТА:

""

Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам

Публичная программа, Дели, Индия, 31 января 1983 года

Список всех годов
1970-76 годы
1977 год
1978 год
1979 год
1980 год
1981 год
1982 год
1983 год
1984 год
1985 год
1986 год
1987 год
1988 год
1989 год
1990 год
1991 год
1992 год
1993 год
1994 год
1995 год
1996 год
1997-98 годы
1999-00 годы
2001-10 годы
Список всех публичных лекций 1983-го года Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы (Дели, Индия, 29 января)
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам (Дели, Индия, 31 января)
О важности Вишудха-чакры (Дели, Индия, 2 февраля)
Сложности на уровне Аджна-чакры (Дели, Индия, 3 февраля)
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару (Дели, Индия, 4 февраля)
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение (Аделаида, Австралия, 7 марта)
Практическое занятие по балансировке тела (Сидней, Австралия, 20 марта)
Противление Божественной воле (Хэмпстед, Великобритания, 31 мая)
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги (Лондон, Великобритания, 6 июня)
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации (Сан-Франциско, США, 28 сентября)
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини (Бостон, США, 12 октября)
Список лекций в Дели Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения (Дели, 23 января 1976 года)
О самомассаже пальцев на руках (Дели, 22 февраля 1977 года)
О сущностях вне человеческого осознания (Дели, 23 февраля 1977 года)
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры (Дели, 6 февраля 1981 года)
Описание Манипуры и Войда (фрагменты) (Дели, 7 февраля 1981 года)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты) (Дели, 9 февраля 1981 года)
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным (Дели, 22 февраля 1982 года)
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы (Дели, 29 января 1983 года)
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам (Дели, 31 января 1983 года)
О важности Вишудха-чакры (Дели, 2 февраля 1983 года)
Сложности на уровне Аджна-чакры (Дели, 3 февраля 1983 года)
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару (Дели, 4 февраля 1983 года)
Лекция о трех каналах (Дели, 13 марта 1984 года)
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру (Дели, 17 марта 1984 года)
Прем хи Параматма: любовь - это Бог (Нойда, Дели, 4 марта 1991 года)
Материю нужно использоваться для выражения света и любви (Дели, 21 марта 1995 года)
Держите внимание внутри себя на своем Духе (Дели, 20 марта 1998 года)
Необходимость иллюзий Кали-юги и их преодоление (Дели, 20 марта 1999 года)
Ваш главный долг - это забота о своей стране (Дели, 22 марта 2000 года)
Ощутите в себе Океан, касающийся берегов Сахасрары и создающий шум прибоя любви (Дели, 23 марта 2002 года)
Что значит быть идеальным индийцем? (Дели, 24 марта 2003 года)


Шри Матаджи

Исполненная только что музыка была удивительной и возвышающей. В Сахаджа-йоге влияние музыки огромно. Действие песни, исполняемой сахаджа-йогами, настолько же велико, насколько на меня действуют мантры. Я очень благодарна госпоже Венугопал за то, что она исполнила сегодня такую удивительную песню. Эта песня очень тронула меня. Прекрасным было и исполнение господина К.Б. Этот англичанин является мягким, но непоколебимым сахаджа-йогом. Он один из первых западных сахаджа-йогов, который встретился мне.

Сегодня я расскажу вам о Манипура-чакре, которая тесным образом связана с искренностью поиска. Манипура-чакра на внешнем, грубом уровне проявляется в виде Солнечного сплетения. У Манипура-чакры три стороны: левая, правая и центральная. На левой стороне пребывает Груха-Лакшми, на правой находится Раджа-Лакшми, а в центре Лакшми, завершающая восхождение, становится Махалакшми.

Поиск у людей начинается с поиска пищи. Пища нужна всем животным, без нее они не могут существовать. Итак, поиск начинается с добывания пищи, а затем люди ищут кров вблизи от воды. Этот центр создан из воды. В нем пребывает Божество Шри Вишну, или Нараяна. А Его энергией является, как я вам уже говорила, сначала Лакшми, а затем Махалакшми. Вы заметите в Сахаджа-йоге, что постепенно будете развивать сначала одну энергию, а потом - другую.

Если любой правдивый человек, который не занимается ничем нехорошим, приходит в Сахаджа-йогу, то, несомненно, ему оказывается помощь в Лакшми-таттве, то есть о его благополучии проявляется забота. Кришна сказал: "Йога кшема вахамаяхам". Его заботой является кшема (благосостояние). Каждому, кто находится в Сахаджа-йоге, чудодейственным образом оказывается помощь и в Лакшми-таттве, то есть в материальном обеспечении. Она оказывается многими путями, и йогам нужно самим увидеть, как происходят такие чудеса.

Например, у одного жителя деревни был небольшой участок земли, и он жил, сводя концы с концами. Но он стал приходить на мои программы, и через некоторое время я заметила, что каждый вечер он приносит для меня большую гирлянду цветов. Хотя его деревня была далеко, он ежедневно посещал мои программы. Я сильно удивлялась, как он мог позволить себе приносить мне каждый день большую гирлянду, и однажды спросила его об этом, сказав, что этого не следовало бы делать. Он на это ответил: "Мать, ты знаешь все". Я спросила, что произошло. Тогда он рассказал: "У меня есть совсем маленький участок земли, который я из-за его абсолютно бесплодной почвы никогда не использовал. После получения Реализации я стал думать о том, как бы его вспахать. Спустя некоторое время ко мне пришел один господин и сказал, что этот мой кусочек земли очень ценный. Он рассказал, что, занимаясь производством кирпичей, заметил, что при добавлении небольшого количества глины с моего участка, кирпичи становятся очень прочными. И он захотел покупать у меня глину по высокой цене". Вот так он начал получать деньги в достаточном для него количестве и стал значительно благополучнее.

Однако в Сахаджа-йоге необходимо помнить, что в любом принципе вы не должны впадать в крайности, в том числе не становится крайне богатым. Я видела таких очень богатых людей. Когда они приходят в Сахаджа-йогу, то становятся для вас большой проблемой. Если у них больное сердце и вы излечиваете их, тогда они пытаются завладеть вами, приводя к вам всех сердечных больных, а также всех других больных. Вы продолжаете относиться к этому терпеливо, а они еще более пытаются завладеть вами. Они расскажут всем о своем излечении, станут писать об этом статьи. Это большая проблема. Они просто мучают вас, приходя без всякого назначения, рассчитывая, что вы сразу же займетесь ими. Это ужасно. А потом они пришлют к вам лечиться всех своих родственников, и вы должны проявлять терпение. Все их друзья становятся подобием агентов, потому что такому человеку хочется сделать всех своих родственников, друзей, всех своих больных обязанными ему. У них нет к ним любви, нет искреннего расположения.

Если сахаджа-йоги пытаются говорить им, что так поступать не следует, то они оскорбляются. Они сами пытаются лечить и делают это торопливее, чем следует. Они сами являются слабыми и больными на сердце или на желудок, но если им сказать, чтобы они не лечили, тогда они расстроятся и заболеют, и тогда у вас будет еще одна проблема. Они никогда не стараются понять истинную Сахаджа-йогу, им хочется видеть ее сообразно собственному эго, которое они накопили благодаря своим деньгам. Они и не подозревают, какую боль причиняют всем, пытаясь управлять мною. Поразительно то, что, когда я излечиваю какого-нибудь богача, то мне всегда хочется бежать от него. Я никогда не пойду в дом такого человека, мне даже не хочется есть в его доме.

Так что чрезмерное богатство тоже не приносит благо. Оно дает вам громадное эго, которое вы сами не видите. А если вам говорят об этом, пытаясь помочь вам, то вы чувствуете себя оскорбленным и униженным. Богатые люди пытаются управлять мной, создавая все по собственному деловому стандарту, а это сделать невозможно. Они стремятся заработать деньги, и для этого у них соответствующая позиция. Но я не должна зарабатывать деньги или что-то подобное. Если делать что-то, то в каком-то смысле при этом обязываешь. Не так ли? И они насильно навязывают мне все свои правила и распорядки, при этом сами не имеют никакой дисциплины.

Так что до сегодняшнего момента богатые люди доставляют большое беспокойство и мне, и всем организационным делам. Они - недалекие, и они не могут иметь того большого обзора, который предстает передо мной. Все свои узкие представления о себе самих и свое мнение, сложившееся на основании чтения, они пытаются навязать Сахаджа-йоге. Я наблюдала это не единожды, а много раз. Через некоторое время ситуация складывается так, что они отпадают.

Так что излишнее богатство дает вам громадное эго, наделяющее вас качеством, которое я бы даже назвала "бульдожьей хваткой". Богатый человек не может осознать, что все эти богатства снаружи, а не внутри. Он должен быть богатым в своем сердце, чтобы понять, что такое сострадание. Сострадание не означает подачу милостыни или дарение денег. В этом случае, наоборот, у вас появятся нищие. А качество сострадания должно проявляться, давая положительный результат. Если вы говорите: "Хорошо, пойдем, я дам тебе сто рупий", то это не сострадание. Наоборот, это самое худшее, что может быть. Я пробовала так поступать с некоторыми сахаджа-йогами, которые были со мной. Я давала им когда-то деньги, потому что они были очень бедными. Но в результате, они стали ужасными. Одни стали пить, другие предались другим дурным привычкам, третьи пристрастились к деньгам. Это было невыносимо. Они также пытались испортить других сахаджа-йогов. Если такие люди приходят, то с ними невозможно ладить. Они не являются сахаджа-йогами, это "асахаджа". У них по-прежнему мысли только о том, чтобы иметь много денег, чтобы быть настолько богатыми, что можно каждого сломить с помощью денег. Но не меня. И все же мне их просто жаль. Они не могут прийти к Богу, потому что у них нет искренности поиска.

Я обращалась к знатным людям во многих местах, подобных этому. И делала я это, потому что об этом просили те, кого я излечила. Они подняты на определенную высоту, но, я думаю, они не хотят быть в Сахаджа-йоге и уже ушли из нее. Я чувствую, что напрасно теряла время, обращаясь ко многим из них. Это абсолютно пустые люди. Они удовлетворены тем, что имеют несколько машин, домов и другое подобное. У меня тоже все это есть, в этом так называемом богатстве, полученным от отца и от мужа, я всегда живу и не понимаю, почему этой пустотой надо гордиться. Но богачи этим гордятся, производя пустым сосудом большой шум.

Я не хочу сказать, что очень бедные люди являются подходящими. Крайне бедные заняты проблемами пропитания, у них мелкие проблемы, и их ценностям еще предстоит подняться на надлежащий уровень. Только при среднем достатке Сахаджа-йогу можно развивать хорошо. Чрезмерно богатые и гордые не идут с желанием в Сахаджа-йогу, также не могут в нее прийти и очень бедные. Река может тогда быть полноводной, когда активно начнут течь ее срединные воды. А иначе развивать Сахаджа-йогу нельзя. Я пробовала оба пути и объяснила, чем это кончилось. Я старалась помочь людям, давая деньги, но они стали своенравными, бесполезными, легкомысленными людьми, потерянными для Сахаджа-йоги. Те же, кого я считала обеспеченными и удовлетворенными, вели себя по-другому, пытаясь постоянно, когда им этого хотелось, использовать меня в своих целях. Им следовало бы знать, что мной нельзя управлять. Но у них по-прежнему витает в голове невежественная идея, что они могут завладеть Богом, завладеть любым человеком.

Чтобы до конца быть откровенной, надо сказать, что у таких людей нет причины приходить в Сахаджа-йогу. А если они все-таки пришли, то должны знать, что для Матери большую важность представляют именно богатство сердца, понимание Сахаджа-йоги, смирение, отсутствие желания завладевать. В вашем духовном росте деньги не играют никакой роли. Бедны ли вы, богаты ли, вы все равно получаете Реализацию.

В Махараштре, например, большинство жителей, я бы сказала, являются очень бедными, их никак не отнесешь к среднему классу, и у них нет образования. Это рабочие на заводах или владельцы маленьких участков земли. Они совсем не богаты, однако очень хорошие сахаджа-йоги. У них такие прекрасные глаза, у них такая доброжелательность и сострадание, что их Лакшми-таттва полностью уравновешена.

Вы знаете, что принцип Лакшми представляет женщина, которая является матерью. Матери безразлично, богатые вы или бедные. Если один Ее сын богатый, а другой бедный, Она больше внимания будет уделять бедному и попросит богатого дать деньги бедному. Если кто-то испытывает нужду, то Она первой придет на помощь. Если человек является настоящим, искренним искателем, то Мать все сделает для того, чтобы быть с ним. Тех же, кто не искренен в поиске, Мать, так или иначе, обделит своим вниманием.

Проблема с людьми в том, что они не знают, чего хотят. Они думают, что хотят прежде всего денег. Но имеющие деньги считают, что должны иметь власть. Если у них слишком много денег, они думают, что нужно пойти в политику, потому что им не хватает власти. Но в политике они терпят фиаско, или она им может надоесть. Что бы там ни было, после этого им захочется любви от своих детей, которую они не могут получить, потому что раньше они были слишком заняты. Так что они не знают, чего хотят.

Тем, кто полагает, что, имея деньги, они обретут полное благополучие, следует послушать людей из богатых стран. Они расскажут вам, как там все запутано, как они остаются ни с чем, что там с ними происходит, в каком они ужасном состоянии. Там некоторых даже нельзя назвать людьми, потому что они настолько жестоки, что убивают собственных детей. И общество терпит их. В Индии за шестьдесят лет своей жизни я ни разу не слышала, чтобы кто-то убил своего ребенка. Если же станет известно, что кто-то убил дочь или сына, никто даже не взглянет на такого человека, никто не выдаст свою дочь за его сына, он будет изгнан из общества. В Индии никто не может и подумать о нечистых отношениях между детьми и родителями. Подобные жестокость и безнравственность являются настолько абсурдными, что здесь никто не может этого понять.

Деньги развили у людей эго, и они стали говорить: "А что в этом плохого?" Это неправильное отношение. Когда вы так говорите, то это означает, что вы не хотите поддерживать отношения с единым целым, с Первозданным, с тем, что у каждого есть внутри него. Мы являемся неотъемлемой частью целого, и тогда как мы можем спрашивать: "А что плохого, если я буду делать то, что мне хочется?" Вы просто становитесь подобным злокачественной клетке.

Итак, на уровне Манипура-чакры следует знать, что не нужно страстно желать денег, а иначе вы можете сильно развить свою правую сторону. Люди, конечно, могут иметь деньги, но при этом они пренебрегают своей левой стороной, то есть Груха-Лакшми. В результате, они теряют Груха-Лакшми в своем доме. Это очень беспокойные люди, которые носятся всюду и, в конце концов, зарабатывают для себя сердечные приступы, лейкемию, диабет или больную печень. Это происходит потому, что их внимание на деньгах, а не на Боге.

Люди могут находиться либо справа, либо слева. Чрезмерно эмоциональные больше беспокоятся о своей семье, для них семья и родственники - это все. Они могут не иметь в достаточной мере принципа Лакшми, потому что раздают его, и все же такие люди лучше. Однако они иногда так много жертвуют ради других, отказывая себе во всем, что могут сойти с ума, увидев, что им не отвечают взаимностью, не отвечают любовью, не понимают того, что те сделали. Так что крайность в оказании безвозмездной помощи деньгами может обернуться бедой и для того, кто дает деньги, и для того, кто их берет.

Что происходит, когда вы отдаете без возврата деньги? Я расскажу вам о том, как Америка помогала Индии. При этом американцы считали, что оказывают Индии большую услугу, но, на самом деле, это оказалось совсем не так. Все, что они бесплатно сделали, превратилось в дикие заросли. Предоставляя свой дар, они выказывали презрение. Поставка американцами в Индию пшеницы и риса - это совсем не милосердный акт, потому что в зернах оказались какие-то семена, из которых в деревнях выросли два вида ужасных растений. Одному из них было дано название "Конгресс", поскольку оно прибыло из Америки, а другому - "Бешеная акация", которую вы называете "Бешеный бабул". Эти растения так сильно разрослись в деревнях, что жители не знают, что с ними делать. У них большие ядовитые колючки, уколовшись которыми, можно даже умереть. Вот так помогло нам американское правительство. Кто теперь скажет им: "Как же вы немилосердно поступили! Лучше было бы голодать, чем получить от кого-то такую помощь!"

Я давно говорила, что лучше голодать, чем получать помощь от богатых жутких западных стран, которые считают, что у них у самих все в достатке. Но что у них есть? Только пластмасса. Но это возникшее из-за денег эго так сильно их оглупляет, что они не знают, что происходит в их собственной стране, как их страна катится вниз во всех областях, и как опускаются их люди. Они живут либо в страхе, либо в распутстве. Там они либо коммунисты, либо так называемые капиталисты. Там на улице не посидишь спокойно и не поговоришь, потому что могут прийти и убить. Если вы в Нью-Йорке пойдете по темной улице, вас могут убить, и это происходит в так называемой передовой Америке.

Вот к таким богатствам люди стремятся, особенно в Дели людям страстно этого хочется. Также и гуджаратцы, и пенджабцы всеми способами стараются заполучить деньги. Когда я их вижу за границей, то просто не понимаю, близки ли они хоть в чем-то к Индии. У них там не осталось никакой культуры, они много о себе думают, полагая, что достигли небес. Если вы посмотрите на их Манипуру-чакру, то поразитесь, что у них у всех печень в ужасном состоянии, у них повышенное давление, диабет и сердечные приступы. И они пьют ведрами, особенно сардары, которые должны бы быть божьими людьми. Обычно они всегда стараются надеть чалму и быть с бородой, но когда они пьют, то им уже все равно. У каждого сардара в доме такой большой бар, которого нет даже у магната, потому что в Индии это считается вульгарным. Не познав эстетики своей страны, они остались бескультурными крестьянами. Вот, что с ними сделали деньги. У них нет уважения к себе, но они должны привести в равновесие Лакшми-таттву. Еще здесь живут жуткие марвари, о которых трудно хорошо отозваться. Я не думаю, что кто-нибудь из них когда-либо получит Реализацию или место в Царстве Божьем. Они подобны кровопийцам, а не людям, потому что ради денег они готовы пить кровь подобно соку и таким образом жить припеваючи.

Этот мир предназначен не для того, чтобы вы искали в нем деньги. Вы пришли на Землю, чтобы искать Бога, искать свой Дух, чтобы быть единым с самим собой, быть в благодатном Царстве Божьем, в Царстве Небесном, а не бросаться в майю, которая лишь кажется прекрасной, а на самом деле заставляет страдать, наводя ужас. Люди не могут спать, если у них слишком много денег, потому что не знают, что с ними делать. Те, кто имеют большие деньги, боятся взимания налога с дохода. Я решила проблемы подоходного налога, полностью лишив себя дохода. У меня нет дохода, поэтому я не боюсь, что ко мне придет налоговый инспектор. Он не может меня проинспектировать.

Лучше не иметь большого дохода, не подвергаясь большому налогообложению. А иначе вам придется обращаться к юристу по подоходному налогу, которым является мой брат. Я сказала ему: "Твои профессиональные услуги не будут нужны мне в течение всей моей жизни, спасибо большое". Вы становитесь абсолютно свободными, если у вас нет дохода. Если вы хотите избежать проблем, связанных с машиной, не учитесь вождению. Кто-то подвезет вас, а если нет, то вы пройдетесь пешком. Накопление всего бессмысленного явилось причиной больших тревог: "Сколько нужно заплатить? Какой подоходный налог? Завтра явятся в дом полицейские!" Если они придут ко мне, то я скажу: "Вы не найдете ничего, кроме нескольких счетов, которые я не оплатила". Тогда пусть они и оплатят.

Надо жить в полной свободе. Для достижения такой свободы необходимы правильные приоритеты. Если вашим приоритетом являются деньги, тогда имейте их, но я не буду. Если вы захотите дать мне деньги, то я откажусь. Вы можете дать мне цветы, что-то еще, но никаких денег. Я не хочу ничего знать о деньгах. Это головная боль.

Отношение к детям - это еще одна такая головная боль. Люди готовы продать свою страну ради своих детей. Такая привязанность опасна и страшна. Если ради вашего сына вам захочется убить кого-то, то вы это сделаете. Вы делаете все, что вам захочется, потому что "это ваш сын". Но разве тот, кого вы убиваете, не является чьим-то сыном? Это "мое" особенно характерно для индийских женщин. Они говорят: "Мой муж", и сразу же начинаются проблемы. Все это является результатом невежества. Должна быть любовь, которая никогда не дает вам привязанности, потому что является мудростью.

Например, сок в дереве, полюбив какой-то один фрукт, будет поступать только к нему. Тогда что произойдет? Тогда погибнет все дерево, а, значит, и сам этот фрукт. Так что это "мое" должно исчезнуть. Но бесполезно вам давать советы, когда вы страдаете. Многие приходили ко мне и жаловались: "Мой собственный отец обманул меня", "Мой собственный сын обманул меня". Я спрашивала: "Какой же он ваш собственный? Тот, кто вас обманул, не может являться вашим собственным". Иногда женщины терзают мою душу фразой о том, что их собственный муж сделал что-то. Но тогда почему вы не терзаете его душу? Это "мое", эти привязанности можно видеть и слышать во всем. Привязанность к деньгам, привязанность к людям - это крючки, которые держат вас на низменном уровне. А вы должны возвыситься, и тогда будете по-настоящему наслаждаться красотой богатства.

Я рассказывала вам недавно, как я любуюсь красотой не принадлежащих мне предметов без всякого беспокойства за них. Если бы разостланные здесь ковры были моими, я бы беспокоилась: "Надеюсь, их не испортят, надеюсь, никто не усядется на них, надеюсь, они застрахованы, и никто не убежит с ними". Когда же они не принадлежат мне, тогда я больше любуюсь ими. Лучше ситуация тогда, когда предметы принадлежат другим. Так что этот миф доводит до такой глупости, что я иногда думаю: "Что для людей важнее: они сами или их имущество?" У них потерян их Дух, потеряно все, и их это не беспокоит. Если же у них теряется какая-то вещица, то они рыдают, будто похоронили родственника.

Люди же, подобные мне, являются царями, потому не переживают за вещи. Над ними не властвует комфорт, он им не нужен. Если у вас есть комфорт, он делает вас зависимым, делает вас рабом. Если вы ищите комфорта, то, найдя его, порабощаетесь, поверьте мне. Это происходит при наличии любого комфорта, и только люди могут к этому привязываться. Ни у одного животного такого не происходит.

Существует еще один вид комфорта, заключенный в представлении, будто все должны ценить вас, и вы должны уметь одолевать остальных. Оно тоже приходит от Манипуры. Вы считаете, что должны превосходить других людей, и они должны смотреть на вас.

Сейчас в Лондоне есть женщины, страдающие странным заболеванием, при котором они не едят, чтобы выглядеть тощими. Для чего? Для того, чтобы быть привлекательной. Я не думаю, что тощие женщины привлекательны. Они отвратительны, вызывают одну жалость. Однажды ко мне пришла девушка, признанная первой красавицей. Я подумала, что она - туберкулезница, и сказала: "Вы выглядите хорошо, но кажется, будто вы - туберкулезная больная". На что она ответила: "Нет, Мать, у меня призы первой красавицы". Я спросила: "Что это за люди такие, которые вам дали призы? Должно быть, это врачи, потому что они заинтересованы в больных".

Это беда. Люди из кожи вон лезут, чтобы причинить вред своей Манипуре: не едят, голодают. Если вы хотите голодать в этой жизни, то в следующей жизни у вас не будет никакой еды. Если вы голодаете для того, чтобы поправить свое здоровье, то это хорошо. Но почему вы это делаете во имя Бога? У людей полно еды, а они не едят. В следующей жизни такие люди станут бедными и будут обвинять богатых. Но они сами в предыдущей жизни хотели голодать, поэтому в этой жизни им не дали еду. Они сами этого хотели. Когда вы отчаянно поститесь, тогда страдает ваша Манипура-чакра.

Нет надобности поститься во имя Бога, Бог дал вам богатство, красоту, любовь. Я думаю, было бы ужасно, если бы вы в Сахаджа-йоге стали поститься ради меня. Если вы хотите доставить своей матери неприятности, принести беспокойство или отомстить ей, то можете сказать ей: "Мама, я не буду есть". И тогда ей конец, это лучший способ ее сразить. Такое безумное голодание также плохо влияет и на вашу Манипуру, тогда у вас возникает проблема, потому что в вас вторгаются сущности коллективного подсознания, находящегося с левой стороны за пределами Ида-нади. Тогда у вас возникают физические, психические и эмоциональные проблемы. Кроме того, большинство постящихся являются очень раздражительными людьми, так что не приближайтесь к ним в дни поста. Утром они уже запланировали, что будут есть, но из-за того, что не получили этого, они злятся.

Все эти асахаджа-методы не помогают. Нужно быть нормальными, вы не должны создавать напряженность ни для себя, ни для Сахаджа-йоги. Будьте нормальными и приятными, не мучайте себя. Голодание влияет на левую сторону, а переедание на правую. Для Сахаджа-йоги одинаково плохо и голодать, и переедать. Упали ли вы с левой или с правой стороны от того места, на котором сидели, не имеет значения. Но сидение на месте, это и значит иметь благословения Шри Лакшми.

Я расскажу вам о Шри Лакшми. Она держит два лотоса: один в левой руке, другой в правой. И Она стоит на лотосе, тем самым показывая, что сохраняет равновесие. Лотосы в руках говорят о том, что она подобна лотосу. Богатый человек, то есть Лакшми-пати, должен быть подобен розовому лотосу. В Индии обитает большая черная, похожая на орех, оса с угловатыми колючими ногами. Если это жуткое существо садится на нежнейший венец лотоса, то лотос его принимает с любовью. А на ночь лотос прикрывает его своими лепестками, чтобы этому бедному насекомому, подобному ореху, ничто снаружи не могло причинить вред. Вот такая любовь должна быть у Лакшми-пати. Сколько таких Лакшми-пати? Вы видели кого-нибудь таким? Если богатые увидят, что к ним кто-то идет с денежным предложением, тогда они откроют двери, а иначе у них ни к кому не будет любви. У них нет любви к тем, кто приходит к ним за помощью. Это отвратительные, совершенно не похожие на лотос люди. У них нет благоухания, они настолько скупы, что воняют скупостью. Но лотос отдает свое благоухание такому ужасному насекомому. И даже маленькие червячки заползают на его лепестки, чтобы понюхать дивный аромат. Вот таким должен быть лотос. Он должен давать, должен быть красивым и приветливым.

Другая рука Лакшми всегда дает. Она не получает, а только отдает. Если вы - истинный Лакшми-пати, тогда вы не хотите ни от кого ничего брать. Если вы, действительно, богаты, то кто может вас обогатить? Что вы можете дать тому, кто совершенно богат, кто весь в богатстве? Что вы дадите ему? Когда же вы что-то даете человеку, то это означает, что он все еще нищий. Все эти так называемые богатые люди, жаждущие денег, все еще являются нищими. Они не богаты, хотя и считают себя такими, потому что по-прежнему жаждут денег.

Итак, необходимо понять, что деньги - это не тот путь. Деньги уводят нас от Дхармы, уводят от Бога, закрывают нам глаза от реальности, в результате чего мы уже не думаем, что следует идти по пути праведности. Мы начинаем считать, что, если мы богаты, то Бог будет бояться нас. Мы начинаем считать, что даже можем подкупить Его, дав Ему взятку. Мы должны искренне осознать, что не деньги приводят нас к возвышенной жизни, а любовь Бога, честность поиска. В этом качество данной чакры, это Сатья. Вишну - это Сатья. Он является Нараяной, что означает "Сатья". Так что словосочетание "Сатья Нараяна" не имеет смысла. Не правда ли? Нараяна - это и есть Сатья, поэтому как может быть Сатья Нараяна? Но несмотря на это, очень часто делают пуджу Сатья Нараяне. Сахаджа-йоги не должны ходить на такую пуджу. Они могут ходить только на пуджу Нараяне, потому что "Сатья Нараяна" - это некая маскировка от этих жутких браминов, которые заставляют вас платить. Но за что вам платить? Сахаджа-йогам не дозволяется ходить на пуджу Сатья Нараяне, у вас есть пуджа Нараяне.

Итак, кем становится Нараяна? В Манипура-чакре Нараяна пребывает с того времени, когда Он был создан Деви. Он проявляет заботу о поиске, оказывает в этом отеческую поддержку. И он воплощается вновь и вновь, помогая вашему поиску переходить ко все более высокому уровню, пока вы не достигнете той стадии, когда начинаете искать Всемогущего Бога. И тогда вы сразу же перемещаетесь к Шакти Махалакшми-таттвы, тогда вы в руках Шакти Махалакшми. Лакшми-таттва перерастает в Махалакшми. Принцип Махалакшми пребывает в центральной части Сушумны. Эта часть должна полностью пробудиться при подъеме Кундалини, а до этого она полностью затемнена, и в ней ничего нет, за исключением Божеств, находящихся в бездействии. Они пробуждаются только при подъеме Кундалини, и тогда эта часть Сушумны, центральная часть Махалакшми, начинает проявлять себя в Манипура-чакре как энергия, приводящая в равновесие.

Манипура-чакра окружена десятью Гуру, Пророками, которые давали вам уравновешенность, приходя на Землю вновь и вновь. Они рекомендовали вам не делать того или иного, но вы не слушались, не признавали их. Мы можем говорить, что следуем такому-то Гуру, как это делают, например, мусульмане. Они говорят, что исповедуют Мухаммеда, но Он заповедовал не пить. Я до сих пор не встречала мусульманина, который не пьет. Они не пьют в своей стране, потому что их там убьют, но, если они приезжают в Лондон, то пьют. Когда мой муж был в Саудовской Аравии, там ему сказали: "Вы - единственный встретившийся нам мусульманин". Это правда. Что бы ни было заповедано, они поступают совсем наоборот. В те времена не было табака, не было сигарет, и Мухаммед не сказал ничего о курении, поэтому они нашли новую лазейку. Мусульмане курят, потому что Мухаммед не запретил курить. Тогда Мухаммед пришел как Гуру Нанака и сказал: "Теперь вы курите это ужасное средство, так что перестаньте это делать". Но кто признает, что Нанака, Мухаммед и Моисей - это одна Личность? Между Ними нет разницы. Мы можем доказать в Сахаджа-йоге, как важно знать, что Они все были одной и той же Личностью и проповедовали одно и то же, но в разное время.

Сегодня у вас есть ганджа, и Бог знает, какие другие алкогольные напитки вы пьете. Люди активно проявляют свой ум, добывая все то, что их губит. Это все равно, что позвать быка, чтобы он забодал их, если же нет быка, то буйвола, а если нет буйвола, то позвать слона: "Подойди и затопчи меня". Люди так глупы! Если бы я составила запретный список всего того, что вы сейчас пьете и курите, а я не знаю, сколько всего этого в мире, то, когда я умру, вы станете употреблять что-то еще, говоря: "Матаджи не запрещала этого". Очень хитро вы постоянно разрушаете свою центральную Манипуру! И этим путем вы идете к Богу? Так вы следуете великим Инкарнациям, приходившим на эту Землю?

Итак, уравновешенность приходит через Манипуру, и Манипура заботится о вас, учит вас, каким надо быть. Например, ваша левая Манипура - это Груха-Лакшми. Груха-Лакшми - это Богиня домашнего очага. Но что происходит, когда вам не хватает времени, и вы бегаете, как сумасшедшие? Утром вы встаете и принимаетесь за газеты, что тоже противоречит Сахаджа-йоге. Газеты можно читать только вечером. Если вы их читаете утром, то начинаете беспокоиться, и бедная селезенка, которой приходится вырабатывать все больше и больше красных кровяных телец, сходит с катушек.

Утром поговорите с детьми, поговорите с женой, позаботившись таким образом о своей Груха-Лакшми. Жена тоже должна быть Груха-Лакшми, как я вам уже говорила. Потом сядьте и поешьте, как полагается. Но, расстроив свою Манипуру, вы прыгаете в свою машину, держа в руке завтрак, едите по дороге, сигналите переходящим дорогу людям, злитесь на них. На работу звонит жена: "Ты не позавтракал, приходи поесть". И тогда вы заканчиваете, по меньшей мере, лейкемией, если не инфарктом. Лейкемия вызывается нарушением левой Манипуры в результате пренебрежения Груха-Лакшми. Богиня Груха-Лакшми - это Фатима Би, дочь Мухаммеда. Об этом аспекте жизни вы никогда не думаете.

Получив лейкемию, вы приходите к Матери и просите вылечить. Если вы богаты, вы всеми силами добиваетесь, чтобы я вас вылечила. Если я отказываюсь, вы доставите мне десять проблем на мою голову. Но я говорю: "Мой сын, относись полегче, жизнь не для того, чтобы богатеть". Что вы приобрели, носясь все время, сломя голову? Ничего, за исключением ужасной левой Манипуры, из-за которой страдаете сами и страдают члены вашей семьи. И выгадал при этом только врач. Но они меня не слушают. А вы знаете, что лейкемия - это такое скоропостижное раковое заболевание, что человек может умереть в течение месяца. Врачи тогда вас заверят: "Вы проживете не больше одного месяца", забрав у вас все деньги за такое свое заключение.

Но зачем заболевать? Будьте терпимы к самому себе, давайте покой своей Манипуре, заботьтесь о своей Груха-Лакшми. Все желудочные болезни вызываются неуравновешенностью. Все эти великие Гуру приходили на Землю, чтобы дать вам уравновешенность, научить вас быть уравновешенными, рекомендуя не поступать так или иначе, то есть напомнить вам все десять заповедей. Но для вас эти заповеди ничего не значат.

Я затрону тему вегетарианства и невегетарианства, которую вам сегодня необходимо понять. Я давно хотела ее коснуться, потому что вегетарианцы не могут вынести, если я говорю: "Ничего, если вы - невегетарианец". Да, это не противоречит вашему осознанию. Ему вредит распитие спиртных напитков, но не потребление или непотребление мяса. Кто-то мне сказал, что в Гите написано, что те, кто ест мясо, находятся в гуне Тамаса. Меня удивляет это, потому что сам Шри Кришна с самого начала говорил Арджуне: "Ты должен убить всех этих людей. Даже твои родственники и твои гуру должны быть убиты, потому что они уже убиты. Ты никого не будешь убивать, потому что они уже убиты". Арджуна привел массу доводов, чтобы не убивать, но Кришна сказал: "Я велю тебе идти и убивать". Я не понимаю, как в Гите могло быть сказано, что люди, которые едят мясо, находятся в гуне Тамаса. Это, по-видимому, новое дополнение к ней. Это совсем не так. Они не могут ими быть, они находятся в гуне Раджаса. Если вы едите мясо, вы в гуне Раджаса, но не Тамаса.

Находящиеся в гуне Тамаса едят углеводную пищу, и мы наблюдали это в Сахаджа-йоге. У органов бывает два вида болезней: летаргия и чрезмерная активность. У летаргичных людей большой избыток углеводов, а у чрезмерно активных слишком много белков. Если вы потребляете много углеводов, то становитесь летаргичными. Спросите любого врача, и он скажет, что Гита - это обман. Тогда как вы можете утверждать, что должны следовать Гите? Я думаю, что кто-то исказил ее. Эти искажения есть и в Библии, и в других Писаниях. Я расскажу вам об искажениях в Библии, когда мы будем говорить о Христе.

На самом же деле, если вы едите слишком много мяса, то вы перемещаетесь в гуну Раджаса. Я вам говорила, что такие люди являются правосторонними, становясь очень агрессивными и причиняя другим вред. Те же, кто ест растения, могут стать летаргичными, у них может быть летаргичное сердце, и они могут страдать сердечными приступами. У них также может быть летаргичный кишечник, не способный переваривать пищу, поэтому они очень слабые. Так что те, у кого летаргичные сердце, печень или кишечник, должны употреблять белки. Я не говорю "мясо", а говорю "белки". Но вегетарианцы не употребляют в достаточном количестве белков, и им мясо не принесло бы вреда. Тем же, кто чрезмерно активен, показано вегетарианство. Это разумно.

Гуру Нанака ел мясо. Разве он был плохим человеком? Сам Будда ел мясо. Он умер, съев сырое мясо. Не следует есть только мясо животных, которые крупнее вас, а также мясо индийской коровы. Не следует есть и мясо обычных крупных коров, потому что оно вызовет у вас проблему зубов. Джайны говорили, что надо сохранять буйволов, коров и других крупных животных, но никогда не говорили, что надо беречь коз и кур. Махавира знал, что мы не можем дать Реализацию курам. Какой смысл беречь кур, комаров и клопов? Некоторые джайны собирают клопов и сажают их на людей, чтобы те отсасывали кровь, и им платят за это. Это абсурд, но они так поступают. Для них клопы важнее животных. Миллиарды клопов не могут создать человека. В нашей стране полно всяких нелепых представлений. Не надо быть ни вегетарианцем, ни невегетарианцем. Надо определить, что вам нужно, и есть это. Но и неправильно держать внимание все время на пище.

Итак, плохо увлекаться и вегетарианством, и невегетарианством. В западных странах люди, конечно, должны употреблять вегетарианскую пищу, людям же, живущим в Индии, следует есть невегетарианскую пищу, иначе у них будет летаргичное сердце. Я вылечу их, а через некоторое время у них опять будут проблемы, а потом им придется делать операцию с искусственным кровообращением и оставлять в больнице все свои деньги. У вас может быть летаргичное сердце, летаргичная печень, может быть цирроз, сыпь на теле, аллергия и другие подобные болезни. В результате, такие люди выглядят спокойными, потому что они подобны кочанам капусты. Если человек подобен капусте, как вы ему дадите Реализацию? Вы ведь не можете давать Реализацию кочану капусты. У нас здесь должны быть люди из войска Шиваджи, то есть великие воины, которым предстоит сразиться со злыми силами. А как это могут сделать люди, уподобившиеся кочанам капусты? Надо понять реальность, а не упрямо воплощать свои идеи. Вы, видите ли, родились в семье джайнов, поэтому хотите, чтобы все ели растения. Но тот, кому необходимы белки, должен потреблять белки.

Какая же пища у сатья-людей? Я ем чану. Можете вы ее есть? Это белок. Можно есть мясо, ги, я ем, в основном, мед. Это моя еда, вы это знаете. Но вы не можете жить на одном меде. Не так ли? Так что можете есть и углеводную пищу, но только приводите себя в равновесие в Манипура-чакре.

На пище не должно быть никакого внимания. Если вы спросите меня, что я ела утром, то я не смогу этого сказать, потому что не обращаю на это внимания. Ешьте то, что получили, но, если не нравится, то не ешьте. Главное в том, чтобы наслаждаться каждым моментом жизни. Если люди уделяют большое внимание еде, чем особенно отличаются индийцы, то это очень опасно для Манипура-чакры. Те, кто сходят по еде с ума, очень вспыльчивы и раздражительны. Такой человек придет домой и скажет жене: "В том доме я ел отличное блюдо". И бедная женщина гоняется за продуктами для этого блюда.

У индийцев громадный интерес к еде. Они должны бы жить впроголодь, но они помешаны на еде. Если бенгальцы не получат любимую ими речную рыбу из центральной Индии, то они голодают. Бомбейцы однажды проявили милосердие и отправили им целое судно рыбы. Те же сказали: "Что?! Мы не будем есть морскую рыбу!" Они, видите ли, бангладешцы! В результате, вся рыба протухла и была выброшена в море. Можете представить такое? На Западе никто бы не поверил. А они говорят: "Вот, мы голодаем, какие мы бедные!" Но могут ли бедные позволить себе выбросить целое судно рыбы в море, потому что им хочется речной рыбы? Вы очень разборчивы в еде, поэтому и имеете такую Манипуру.

И в этом также повинны женщины, которые балуют своих мужей. Обязанность женщины в том, чтобы быть Груха-Лакшми, быть идеалом для мужа и для детей. Она должна создавать идеальный дом, в котором все были бы счастливы. Обязанность жены в том, чтобы содержать в хорошем состоянии свою Манипуру, а также Манипуру мужа, детей и всех тех, кто приходит в ее дом. Она должна вести благопристойную, добродетельную жизнь. Но она лишает себя всего этого и думает только о том, как ублажить мужа, полагая, что в этом самая главная ее обязанность.

Сахаджа-йогам следует понимать, что для того, чтобы содержать Манипуру в нормальном состоянии, они не должны уделять большого внимания еде. Это не означает, что можно есть грязную пищу, но это определенно означает, что вы должны проверить ее вибрации. Вы должны всегда давать вибрации пище. Ешьте вибрированную пищу. Если мне приходится пообедать в пятизвездочной гостинице, то у меня сразу же после этого появляются позывы ко рвоте, потому что пища там не готовится с любовью. Вам следует заботиться о том, как выразить свою любовь в пище, а не об изобилии блюд, не об эффекте подачи и вовсе не о своем вкусе. Вкус пищи заключается в любви, которую она несет в себе. Пусть ваш язык почувствует эту любовь. Это наилучший вкус! Все приготовленное с любовью всегда очень вкусно, поэтому, когда вы готовите, то готовьте с любовью, а когда едите, то ешьте с любовью и с добрыми словами к человеку, приготовившему с любовью. И самое важное в том, чтобы считать свои благословения и думать о тех, у кого, возможно, сегодня нечего есть.

В этом и заключается Лакшми-таттва. Одной рукой Лакшми дает, а другой защищает людей, нуждающихся в деньгах. Но не защищайте так, как это делаем мы, индийцы, или американцы и русские. Делайте так, как это делает Лакшми, чтобы о помощи, оказанной одной рукой, не знала другая. Мой отец говорил, что, если вы дали кому-то одну рупию, то бегите от этого человека со скоростью одной мили в час, а если вы дали пять рупий, то бегите со скоростью пятьсот миль в час. Вот такими нам следует быть.

Таковы Лакшми-таттва и Манипура-чакра, о которых я сейчас вам рассказала. Это очень важная чакра. И сегодня вы находитесь здесь, потому что в вашей чакре пробудилась Махалакшми-таттва, потому что вы хотели искать Бога, потому что хотели прийти к Богу. Вы пришли сюда не за деньгами, не за чем-то еще, но за Истиной о Боге. Вы не хотите выдвигать свои идеи, а хотите понять, насколько же желает Мать, чтобы вы получили благословения Бога. Вы пришли сюда, потому что ищете любви и милости Бога. Лакшми должна быть милостивой. Махалакшми - милостивая. Милость должна прийти и развиться в великую личность. При наличии милости вы устремляетесь к Отцу. Отец, Нараяна, желает принять эти благословения. Вот так появляется поиск Истины, и так благословляется искренность поиска.

Когда Кундалини поднимается и освещает ваш головной мозг, тогда вы познаете Истину. Когда я буду читать лекцию о Сахасраре и об Аджне, то расскажу вам, как мозг становится рецептором абсолютной Истины, как через мозг вы начинаете получать знания об абсолютной Истине, как просветленный мозг дает вам способность различать, что является Истиной, а что не является без всяких альтернатив. Об этом вы узнаете в лекции о Кундалини на уровне головного мозга.

Сегодня же большое значение имеет Манипура-чакра. Для вас, особенно для индийцев, очень важна ваша Манипура-чакра, то есть мы должны знать, что Всемогущий Бог, Нараяна, Вишну, дает вам Кшему (благосостояние) после йоги. Но мы грешим против Бога, когда не верим, что честная, праведная, добродетельная жизнь даст нам Кшему, как это было завещано Всемогущим Богом. Мы грешим против нашего Отца, а на Западе грешат против Матери, пребывающей на левой стороне, потому что там позабыли, что безнравственная жизнь является оскорблением материнской энергии Бога. Живем ли мы на Западе или на Востоке, важно не грешить против Отца и не грешить против Матери.

Надеюсь, что мне удалось рассказать обо всем так, чтобы не обидеть вас. Все вы ведете разные стили жизни, имеете разное понимание, разных гуру и можете прийти в замешательство. В Сахаджа-йоге вы должны позволять свету войти, не оказываясь в тупике и не расстраиваясь. Здесь вы для того, чтобы искать Бога, а не обременять себя тем, что вы знали, слышали и исповедовали до сих пор, потому что вам это ничего не дало. Один мой ученик, являющийся высоким должностным лицом, сказал мне однажды: "Мать, я не знаю о Гите, о Рамаяне, о Кришне, или еще о ком, я знаю тебя, потому что ты дала мне Реализацию". Познав меня, вы будете знать всех их. Познайте сначала меня, и вы узнаете их лучше, чем прежде. Давайте так договоримся в этом вопросе.

В Сахаджа-йоге можно доказать, что все сказанное мной является абсолютной Истиной. Но не позволяйте ограничивать себя никакими предыдущими идеями и представлениями. Будьте непредвзятыми, чтобы понимать, что высказанная гипотеза может стать правилом. И вы поразитесь, определив это по вибрациям. Состояние этой чакры, ощущаемой на среднем пальце, могут определять даже дети. Да благословит вас Бог!

1972
О новом открытии

1973
О самомассаже пальцев на руках

1974
Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение

1975
Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации

1976
Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву

1977
Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
О сущностях вне человеческого осознания
Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы

1978
Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
"Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
Три омрачения как узлы на каналах
Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли

1979
Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие

1980
Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
Отсутствие смирения и другие опасности инерции
Через внимание необходимо развивать просветление Духа

1981
О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
Лекция о Муладхаре и Свадхистане
Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
Трансформация происходит через должное правильное осознание
Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк

1982
Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
Все так чудесно устроено!
Установление благоприятной условности понимания любви Бога
Левая сторона
Правая сторона
Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
Внутри вас живое действие живого Бога

1983
Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
О важности Вишудха-чакры
Сложности на уровне Аджна-чакры
Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
Практическое занятие по балансировке тела
Противление Божественной воле
Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини

1984
Лекция о трех каналах
Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
Вера должна основываться на опыте Истины
Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней

1985
Шраддха - это вера после Просветления
Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
Представление о Духе является древним и традиционным
Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией