Публичная программа, Дели, Индия, 4 февраля 1983 года
Список всех годов
Список всех публичных лекций 1983-го года
• Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы (Дели, Индия, 29 января)
• Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам (Дели, Индия, 31 января)
• О важности Вишудха-чакры (Дели, Индия, 2 февраля)
• Сложности на уровне Аджна-чакры (Дели, Индия, 3 февраля)
• Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару (Дели, Индия, 4 февраля)
• При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение (Аделаида, Австралия, 7 марта)
• Практическое занятие по балансировке тела (Сидней, Австралия, 20 марта)
• Противление Божественной воле (Хэмпстед, Великобритания, 31 мая)
• Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги (Лондон, Великобритания, 6 июня)
• Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации (Сан-Франциско, США, 28 сентября)
• О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини (Бостон, США, 12 октября)
Список лекций в Дели
• Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения (Дели, 23 января 1976 года)
• О самомассаже пальцев на руках (Дели, 22 февраля 1977 года)
• О сущностях вне человеческого осознания (Дели, 23 февраля 1977 года)
• О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры (Дели, 6 февраля 1981 года)
• Описание Манипуры и Войда (фрагменты) (Дели, 7 февраля 1981 года)
• Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты) (Дели, 9 февраля 1981 года)
• Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным (Дели, 22 февраля 1982 года)
• Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы (Дели, 29 января 1983 года)
• Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам (Дели, 31 января 1983 года)
• О важности Вишудха-чакры (Дели, 2 февраля 1983 года)
• Сложности на уровне Аджна-чакры (Дели, 3 февраля 1983 года)
• Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару (Дели, 4 февраля 1983 года)
• Лекция о трех каналах (Дели, 13 марта 1984 года)
• Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру (Дели, 17 марта 1984 года)
• Прем хи Параматма: любовь - это Бог (Нойда, Дели, 4 марта 1991 года)
• Материю нужно использоваться для выражения света и любви (Дели, 21 марта 1995 года)
• Держите внимание внутри себя на своем Духе (Дели, 20 марта 1998 года)
• Необходимость иллюзий Кали-юги и их преодоление (Дели, 20 марта 1999 года)
• Ваш главный долг - это забота о своей стране (Дели, 22 марта 2000 года)
• Ощутите в себе Океан, касающийся берегов Сахасрары и создающий шум прибоя любви (Дели, 23 марта 2002 года)
• Что значит быть идеальным индийцем? (Дели, 24 марта 2003 года)
Сегодня я расскажу вам о последнем центре Сахасраре. Этот центр находится в лимбической области нашего мозга. Наша голова подобна кокосовому ореху. У этого ореха есть волосы, затем твердая скорлупа, затем черная оболочка, а внутри находится белая капсула, имеющая полость, заполненную водой. Таким же образом создан и наш мозг. Вот почему кокосовый орех называют "Шри пхала", то есть плод энергии Шри.
Энергия Шри является правосторонней, а левосторонняя энергия - это энергия Лалиты. Так что у нас есть две чакры: на левой стороне - это Лалита-чакра, а на правой стороне - Шри-чакра. Эти две чакры контролируют работу энергии Махасарасвати на правой стороне и Махакали на левой. Центральная энергия - это Кундалини, которая должна подняться и пройти через различные чакры, войдя в нашу лимбическую область и просветив семь наших "питх", то есть местопребываний семи чакр на голове. Она проходит через шесть чакр, входит в лимбическую область и просветляет в головном мозге все семь питх, расположенных вдоль центральной линии лимбической области.
Все начинается на затылке, где расположена Муладхара-чакра, вокруг нее находится Свадхистана, затем - Манипура, далее идет Сердце, затем - Вишудха, а затем - Аджна. Все эти шесть центров объединяются, чтобы создать седьмой. Это очень важный момент, который необходимо знать. Так что Шри-чакра работает на правой стороне, а Лалита-чакра - на левой стороне. Но когда наша Кундалини еще не поднята, тогда правая сторона выполняет физическую и умственную деятельность, и тогда наш мозг выполняет правостороннюю деятельность, по причине чего он подобен "Шри пхала".
В действительности, Сахасрара является совокупностью шести чакр, и она представляет собой полое пространство, вокруг которого существуют тысяча "нади". Когда в эту лимбическую область проникает свет, тогда происходит просветление этих нади, и тогда их можно наблюдать в виде очень нежных горящих языков пламени, окрашенных во все семь цветов радуги. И когда последний язык, в конце концов, сливается со всеми остальными, тогда пламя становится кристально чистым. В результате, все семь цветов становятся кристально чистыми.
Итак, у Сахасрары тысяча лепестков, как их называют. Если вы разрежете мозг поперек, или горизонтально, то сможете увидеть, что все эти нервы так встроены в лимбическую область, что подобны лепесткам, а если вы разрежете мозг вертикально, то обнаружите, что каждый пучок нервов состоит их множество отдельных нервов. И когда они просветляются, вы можете видеть Сахасрару в виде пучка горящих огней.
Когда происходит просветление мозга благодаря Кундалини, тогда разум постигает Истину. Это называют "Сатьякханд", что означает осознание Истины благодаря постижению ее разумом. До сих пор все, что вы воспринимали своим разумом, Истиной не являлось. То, что вы воспринимали, являлось лишь внешней стороной. Например, вы могли видеть цвета, могли ощущать красоту различных цветов, могли видеть качество этого ковра, но при этом не могли сказать, создала ли его божественная или сатанинская личность. Также вы не могли сказать о каком-то незнакомом человеке, является ли он добрым или злым. Вы не могли сказать, вышло какое-то Божество из Матери-земли или нет. Также вы не могли сказать о любом своем родственнике, хороший он или плохой, посещает ли он хороших людей или плохих, с хорошими он связан делами или с плохими. В данном случае "хороший" означает "Божественный".
Так что, фактически, своим разумом вы не знаете ничего о Божественности. Вы не можете судить о Божественности человека, пока ваша Кундалини не поднимется, по крайней мере, до уровня лимбической области. Также вы не сможете определить, настоящий ли гуру перед вами или нет, потому что не сможете постичь духовность посредством своего разума, пока свет вашего Духа не засияет в вас.
Наш Дух проявляется в нашем сердце, отражаясь в нем. Наше сердце, можно сказать, является центром, в котором пребывает наш Дух, но, в действительности, местоположение Духа находится над головой, и это Дух Того, кого мы называем Всемогущим Богом, кого вы называете Садашивой, или Рахимом, кого вы можете называть многими другими Именами, относящихся к Господу. Его называют "Ниранджаном", "Ниранкаром" и другими Именами, начинающимися с "Нира" и "Нихи".
Каждым центром вашего тела вы воспринимаете различную радость. Каждый центр имеет свой тип радости при подъеме Кундалини, и для каждой такой радости существует свое название. Но когда Кундалини входит в Сахасрару, тогда получаемая при этом радость называется "Нирананда". "Ни" означает "Ананда". Удивительно, но мое имя также "Нира", так меня зовут и в моей семье. А "Нира" также означает "Мария", "Мариум", что значит "морская Нира", то есть вода. На санскрите "Нира" означает "вода". В разуме эта радость называется "Нирананда", и, в результате, вы достигаете этой стадии.
В первую очередь вы достигаете знания "Сатья", то есть Истины. И тогда вы можете знать, отчего страдает другой человек, определяя это на кончиках своих пальцев. Поначалу вы следите за своими пальцами, а потом, направив на него свое внимание, по ощущениям на своих пальцах определяете, какие чакры у него заблокированы. Затем с помощью своего разума вы можете описать, какой его центр заблокирован. Когда вы говорите: "Указательный палец", то это еще не означает, что это Вишудха-чакра. Это ваш разум вам указывает, что это Вишудха, это он расшифровывает ощущения и определяет, что этот человек страдает от проблем Вишудха-чакры. Но это происходит все еще на логическом уровне, поскольку вы вначале определяете, какой палец дает ощущение блокировки, а потом уже называете это.
Но когда Сатьякханда, или Сахасрара, раскрывается сильнее, тогда вам уже не нужно больше задумываться об этом, вы просто говорите это. Тогда исчезает различие между вашим "читта" и вашей "сатья". Ваше просветленное "читта" и ваш просветленный разум становятся одним целым. Для такого человека уже нет проблем, ему не нужно следить за ощущениями на своих пальцах, определять, какой палец дает сигнал, а затем пропускать эту информацию через свой разум, чтобы интерпретировать сигнал, научившись этому в Сахаджа-йоге. Например, вы определили плохие ощущения на безымянном пальце, и это означает Аджна-чакру, но в этом нет необходимости, вы просто сразу определяете Аджна-чакру. Вы просто определяете это, и это так и есть.
Далее Сахасрара раскрывается еще больше. Вначале, как я сказала, происходит объединение вашего разума с "читтой". Затем, когда он становится абсолютно единым с вашим Духом, тогда все сказанное вами является Истиной. Вы просто говорите что-то, и это так и есть.
Вот так ваш разум развивается в трех новых измерениях. Вначале он описывает Истину посредством логических заключений, например, как вы уже слышали, ощущения на указательном пальце говорят о блокировке Вишудхи. И когда вы спрашиваете этого человека: "Есть ли у вас проблема здесь (Шри Матаджи указывает на область яремной выемки)?" Он отвечает: "Да". И тогда вы начинаете верить мне и верить в истинность того, что указательный палец соответствует Вишудха-чакре. Это логическое заключение, которое пришло к вам в результате своего же опыта. Вы видите это, но вы все еще сомневаетесь в истинности того, что говорит Мать. А затем к вам приходит уверенность: "Да, это так, мы уже убедились в том, что указательный палец соответствует Вишудха-чакре". Так что ваш разум начинает логически воспринимать эту Истину, но все же при этом он работает на грубом уровне.
Затем на второй стадии, как я сказала вам, вы определенно знаете, что эти ощущения означают Вишудха-чакру, и у вас нет сомнения по этому поводу. Мы говорим, что тогда начинается состояние "Нирвикальпа", то есть отсутствие сомнений в отношении меня или Сахаджа-йоги. Тогда внутри вас начинается новый этап развития. Для достижения этого нового измерения, когда ваша "читта" сливается с вашим разумом, необходимо медитировать, причем медитировать со смирением, а также необходимо очень честно и смиренно отдаться на милость Сахаджа-йоге.
Как мы поступаем, когда получаем вибрации? Мы очень по-разному реагируем на это. Одни даже не понимают их ценности, другие стараются понять, что они означают, третьи же начинают думать: "О, сейчас мы стали реализованными и можем давать Реализацию другим, можем делать то или иное". И тогда они отправляются в путешествие своего эго. Но наездившись вдоволь в таких поездках, они обнаруживают, что потерпели неудачу, и им необходимо вернуться назад к исходной точке. Это подобно игре "Змея и лестница". Итак, вы должны смиренно и чутко реагировать на вибрации.
Что касается работы разума на грубом уровне, то, как я говорила, разум содержит в себе Отца. По этой причине, если вы совершаете какой-то грех по отношению к своему Отцу, тогда развитие в вашем разуме несколько откладывается. И тогда вы начинаете читать книги. И хотя вас предупреждают о том, что прежде нужно позаботиться о своих вибрациях, а затем уже читать книги, вы будете говорить: «О, а что не так? Мы должны читать и другие книги". И тогда вы вновь опускаетесь вниз, вовлекаясь, как я уже сказала, в эту игру "Змея и лестница". Это еще одна змея из той игры. И тогда вы думаете: "Зачем медитировать? У меня нет на это времени, мне нужно делать то или иное". У вас прекращается прогресс.
Еще один вопрос, касающийся грубой темы. В Сахаджа-йогу иногда приходят очень грубые люди, но это не имеет значения. Прежде всего им следует знать, что они должны быть очень честными в Сахаджа-йоге. Я видела, как нечестно люди ведут себя. Например, если мы организуем свадебный обед, то они попадают на него, не имея к самим себе никакого уважения и не желая иметь представления о том, кто будет платить за это. Они приводят с собой всю свою семью и усаживаются, как ни в чем не бывало. Такие люди стараются не платить деньги там, где их необходимо платить в Сахаджа-йоге. Или, например, они едят, путешествуют или приезжают из-за границы и обязаны расплачиваться за эти поездки и пищу. Но иногда, знаете ли, мне самой приходится платить большие суммы денег. Для меня это не важно, я не имею ничего против этого, но это нехорошо для вас. Прежде всего это нехорошо для вас самих.
Итак, очень важно, как вы ведете себя в денежных вопросах в Сахаджа-йоге, хотя это и кажется грубым. Это может привести к большим проблемам в вашем развитии, потому что при этом блокируется ваша Манипура, а вы знаете, что, если Манипура блокируется, то эта блокировка может распространиться на весь ваш Войд. А если блокируется ваш Войд, тогда начинает проявляться Экадеша Рудра, то есть разрушительные энергии, находящиеся на лбу. Если вы занимались всем подобным до прихода в Сахаджа-йогу, то это было нормальным, при этом вы плавно и без затруднений опускались в ад. Попасть в ад очень легко. Для этого вы можете разбежаться, сделать два прыжка и уже быть там, где сами все увидите. Но пойти в ад очень легко, потому что для этого вам не нужно напряженно трудиться или специально стремиться к этому.
Но когда вы восходите, когда растете, тогда возникают трудности. Тогда вы должны проявлять осторожность, чтобы не спотыкаться и не падать, вы должны быть бдительными в отношении самого себя, чтобы снова не впадать в те же самые привычки, которые были у вас ранее. У некоторых есть привычка экономить деньги за счет Сахаджа-йоги, у других же есть привычка делать деньги на Сахаджа-йоге, у третьих есть привычка не платить положенную сумму и тому подобное. Вы должны знать, что это все подобно обману. Все такие люди очень быстро уходят из Сахаджа-йоги. Вначале они могут казаться великими лидерами, но потом, как я говорю, они уходят.
Люди часто спрашивают меня: "Мать, почему Вы не ведете надлежащим образом счета?" Но в Сахаджа-йоге я не должна вести какие-то счета или что-то подобное, потому что моими счетоводами являются сахаджа-йоги. Если вы попытаетесь проделывать трюки с Сахаджа-йогой, тогда вы немедленно выбрасываетесь вон, а ваше сознание, ваша Манипура-чакра никогда не получат развития. Вы можете здесь заработать тысячу рупий но потеряете тысячи рупий, попав в какую-то беду, получив различные проблемы, о которых я даже не могу рассказать вам. А потом вы будете спрашивать: "Откуда у меня эта проблема?"
Итак, если вы не честны в поиске, то блокируете свою Манипура-чакру. Честность поиска заключается не только в том, чтобы говорить: "Я хочу искать", но и в вашем поведении по отношению к самому себе и к другим. Вам следует быть честными к самому себе, а это значит регулярно медитировать и стараться улучшить свою "Антар-йогу", стараться достичь безмысленного осознания, состояния безмыслия, стараться сделать его все более и более продолжительным, стараться достичь того состояния, когда вы на самом деле пребываете в безмыслии. Ваша честность должна проявляться в том, чтобы расти все выше и выше, все глубже и глубже, проникая в самого себя. Вначале вы полагаетесь на меня, думая: "В конце концов, Мать все делает. Когда я прихожу к Матери, моя Сахасрара открывается, а потом происходит все остальное". Но почему бы вам самим не начать делать что-то, что помогло бы открыть вашу Сахасрару?
Итак, очень важно открыть Сахасрару. Удивительно, но она расположена так, что ее Брахмарандра находится на питхе сердечной чакры. Так что вам необходимо знать, что Брахмарандра прямо связана с вашим сердцем. Если вы занимаетесь Сахаджа-йогой не от всего сердца, поверхностно, то не сможете подняться высоко. Вам следует вкладывать в нее все свое сердце, это очень важно. Люди же приходят в Сахаджа-йогу и начинают роптать за спиной: "Это могло бы быть другим" или что-то подобное. Все такие люди являются, как сказал Христос, "ропщущими душами". Он сказал: "Остерегайтесь таких ропщущих душ". Они ропщат за спиной и надеятся воспользоваться этим, якобы пытаясь спасти других. Все такие люди могут сильно пострадать, поскольку ведут двойную игру, а эта игра очень опасна, когда вы входите в Царство Божье. Любое царство, подданным которого вы являетесь, накажет вас, если вы будете предавать его. Но в Царстве Божьем совершенное блаженство, и там на вас изливаются различные благословения, касающиеся абсолютно всего, то есть вашего здоровья, благосостояния, психического и эмоционального благополучия.
В Сахаджа-йоге вы можете достичь процветания во всем, в этом нет сомнения. Но когда вы столь благословлены, то вы прощены настолько, насколько, как говорится, дана очень длинная веревка, чтобы повеситься. И если дойдет до такого крайнего случая, тогда вы вешаетесь полностью, а не наполовину. Потому всем, кто считают, что могут быть бесчестными к Сахаджа-йоге, необходимо быть очень осторожными. Пожалуйста, не поступайте так. Если вам не нравится находиться в Сахаджа-йоге, тогда лучше уйдите из нее. Это будет лучше и для вас, и для нас, потому что, если пытаетесь нечестно проделывать трюки и играть, тогда пострадаете и будете выглядите нелепо и странно, и тогда люди скажут: "Что это такое произошло с Сахаджа-йогой?" Так что и мы пострадаем без всякой на то причины, ведь мы не можем представлять вас как бесчестного, не можем так выглядеть. В результате, это ухудшит и нашу репутацию, и вам повредит. А если вы пострадаете, тогда это принесет и нам дурную славу, а мы не должны допускать такое.
Но если вы честны по отношению к Сахаджа-йоге и по отношению к своему поиску, тогда вы даже не представляете себе, насколько сильно Бог будет заботиться о вас. Любой, кто попытается причинить вам вред, будет очень сильно наказан и удален с вашего пути. Бог будет всюду защищать вас и заботиться о вас, уделяя вам полное внимание и опекая вас. И Он является настолько любящим, что Его сострадание невозможно описать словами, его можно только лишь осознать и принять.
Бесчестные люди являются таковыми или из-за своего окружения, или из-за своего образования, или из-за своего воспитания, или, возможно, из-за своего страха. Но есть еще одна причина - это "пурва джанма", то есть предыдущие рождения, из-за чего они рождаются такими, то есть такая информация у их Кундалини. Но после получения Реализации люди с великой доблестью и с великим могуществом восходят так быстро, что все их проблемы, связанные с их созвездиями, в которых они родились, со всеми этими накшатрами исчезают. И тогда они становятся сахаджа-йогами, что означает "рожденным снова", становятся абсолютно другой личностью, не имеющей ничего общего с тем, с чем они пришли. Это подобно яйцу, которое становится прекрасной птицей.
Первым препятствием на пути поднятия Кундалини и вхождения в Сахасрару является Экадеша Рудра, которая находится на лбу. Здесь расположены одиннадцать Шакти Рудры, то есть одиннадцать разрушительных Шакти: пять на одной стороне, пять на другой стороне и одна расположена в центре. Они являются вашими внутренними препятствиями, появившимися из-за двух видов соврешаемых вами грехов. Если мы склоняем головы перед ложными гуру и подчиняемся их порочным методам, склоняемся перед плохим антибожественным человеком, тогда у нас возникают проблемы с Рудрами на правой стороне, когда эти пять Рудр выходят из-под контроля. Если же вы считаете, что можете сами позаботиться о себе, что никто не может чему-то вас научить, вы не хотите никого слушать и не верите в Бога, и вам нет дела до Бога, тогда блокируется не правая ваша сторона, а левая сторона, потому что в Аджна-чакре правая сторона переходит налево, а левая - направо.
Итак, существуют десять Рудр и одна Вирата Вишну так же, как и на животе у нас есть десять гуру-стхан (расположение гуру) и одна стхана Вишну. И если у вас не в порядке ваше искательство и блокированы эти десять гуру-стхан, то проявляются Экадеша Рудры, энергии которых, как я уже говорила, размещаются у вас на левой и на правой сторонах. У тех, кто поклоняются неправильным гуру, развиваются определенные личностные качества, которые предрасположены к таким неизлечимым болезням, как рак и ему подобные. Другими словами, склонявшиеся перед ложными гуру могут получить такие болезни. Те же, которые считают себя лучше всех, которых не интересует Бог, и они не хотят с Ним иметь ничего общего, приобретают левосторонние Экадеши. А левосторонняя Экадеша также чрезвычайно опасна, потому что у таких людей появляются проблемы правой стороны. Это, например, сердечные приступы, если говорить о физическом уровне.
Так что большим препятствием для вхождения Кундалини в Сахасрару являются Экадеша Рудры, которые исходят из Войда и закрывают медху, то есть головной мозг, из-за чего Кундалини не может войти в лимбическую область. Но даже посещавшие ложных гуру могут излечиться, если придут к правильному выводу и отдадутся на милость Сахаджа-йоге, приняв свои ошибки и сказав: "Я сам себе гуру". Но считавшие, что они превыше всех, не верящие ни в Бога, ни в пророков, а неверие в Бога приравнена к неверию в пророков, приходят в порядок, если становятся смиренными и принимают Сахаджа-йогу как единственный способ вхождения в сверхсознание.
Я видела, как спасались тантристы, видела тех, кто занимались различными неправильными делами, но были спасены. Были спасены также члены каких-то нелепых, странных организаций. Но очень трудно убедить кого-то в том, что он поступает неправильно, и что ему нужно выйти на правильный путь. Так появилась звезда, которая должна была играть свою роль в противовес Плутону, и эта звезда принесла такую болезнь, как рак. Плутон же излечивает рак и все подобные неизлечимые болезни. Люди, стремительно бросающиеся на неверный путь, страдают от странных сердечных заболеваний, от учащенного сердцебиения, от бессонницы, головокружения и различных симптомов бессвязной речи.
Посещение ложных гуру и поклонение им является очень опасным, потому что в таком случае Сахасрара становится запретной зоной. Люди, настроенные против Сахаджа-йоги, имеют очень твердую, подобную ореху Сахасрару. Ее скорлупа настолько тверда, это настолько твердый орех, что, образно говоря, даже с помощью молотка вы не сможете пробить ее.
Сейчас наступило такое время, когда вам необходимо признать Сахаджа-йогу, вы обязаны сделать это. До этих пор вы не признавали святых, пророков, инкарнаций и никого подобного. Но сегодня такая ситуация, что вам следует признать Сахаджа-йогу, иначе ваша Сахасрара не сможет открыться, потому что сейчас время, когда была открыта Сахасрара, и вам необходимо получить свою Реализацию. Итак, для вас очень важно признать Сахаджа-йогу. Множество людей говорят: "Мать, зачем нужно так верить в Сахаджа-йогу, ведь мы можем просто называть Вас Матерью? Вы просто можете быть нашей Матерью". Понимаете, если будет так, тогда вы не сможете получить свою Реализацию, а если даже вы и получите ее, то не сможете ее сохранить. Так что вам следует признавать ее.
Признание Сахаджа-йоги является единственной формой поклонения, когда вы хотите познать Бога в Сахаджа-йоге. Все ганы, деваты, Божества, шакти пребывают в полном согласии в Сахаджа-йоге. Если же кто-то не признает Сахаджа-йогу, тогда он, кем бы ни был, безразличен им. Например, ко мне приходил человек, поклоняющийся Шиве, и я с удивлением обнаружила, что его сердце заблокировано. Он говорит: "Мать, я поклоняюсь Шиве. Как же так получается, что мое сердце блокировано?" Я отвечаю: "Вы должны признать Сахаджа-йогу. Спросите об этом у Шивы". И как только он задал этот вопрос Шиве, у него появились вибрации.
Итак, Сахасрара несет ответственность за то, чтобы вы признали Сахаджа-йогу, а также она убеждает вас в этом, предоставляя вам доказательства. Но если, даже получив эти доказательства, вы не признаете ее, тогда вы не сможете получить свою Реализацию. Но и те, кто признали не до конца, позволяя себе вольности и странным образом ведя себя, не понимают, что за личность находится перед ними. Я много раз видела, как во время моего выступления люди поднимают руками Кундалини, а также разговаривают. Я удивлена, потому что, если вы признали Сахаджа-йогу, тогда должны знать, кого видите перед собой. Это не для моего блага, я при этом ничего не теряю, но теряете только вы, совершая свое восхождение без признания. И это очень показательно.
Некоторые же пытаются каким-то образом монополизировать меня, но это абсолютно неправильно, потому что в этом нет никакой необходимости, и никто не может этого делать. При этом некоторые считают, что я что-то неправильно поняла, другие же пытаются что-то подсказывать мне, но во всем этом нет необходимости. Постарайтесь соблюдать этикет, который очень важен в Сахаджа-йоге. Я впервые сказала вам сегодня, что вы должны стараться признавать полностью, и если вы не признаете, тогда, к сожалению, я не могу дать вам устойчивую Реализацию. Она начнется, но может не сохраниться. Так что постепенное признание является самым простым способом достижения вами более высокого уровня.
Если с человеком что-то не в порядке, то ему об этом очень трудно сказать, а иногда просто невозможно. В Сахаджа-йоге я могу говорить вам, что у вас блокируется та или иная чакра, но вы сами знаете, что означает блокировка той чакры, поэтому можете возражать мне, что вы не такой. Но если это не так, зачем мне тогда говорить, что вы блокируетесь? Тогда вы должны со всей честностью очистить себя, но прежде должны признать это с полным смирением и пониманием. Как только вы признаете, тогда постепенно будете делать все то, что необходимо сделать, зная о том, как это делать.
Суть Сахасрары заключается в единении. В Сахасраре присутствуют все чакры, поэтому все их Божества объединены, и вы можете чувствовать это. Это означает, что когда ваша Кундалини входит в Сахасрару, ваши физическая, психическая, эмоциональная и духовная сущности становятся одним целым. Тогда у вас не будет проблем, подобных этой: "Да, я люблю Мать, но, простите, я должен украсть эти деньги", "Да, я знаю, я признал Мать, но я ничего не могу поделать, я должен Ей врать", "Я должен совершить этот неправильный поступок, потому что, в конце концов, я ничего не могу поделать с этим". Со мной не может быть компромиссов. Вы должны пройти полное единение, ваша дхарма должна быть исправлена. Вы не можете совершать что-то плохое, а потом считать себя сахаджа-йогом. Вы не имеете на это права.
Энергию для роста следует брать изнутри, где ваш Дух укрепляет вас. Вы должны прикладывать к этому свою волю, говоря: "Да, пусть действует мой Дух". И тогда вы начнете действовать согласно своему Духу и обнаружите, что у вас не осталось никакой зависимости. Вы становитесь "самартха", что означает то, кем вы должны быть, то есть "сильная личность". Итак, вы развиваете сильную личность, для которой больше нет искушений, у которой больше нет неправильных представлений, блокировок и других проблем.
Трусливые и хитрые люди, пытающиеся проделывать какие-то трюки, на самом деле, вредят только себе, а не Сахаджа-йоге. Сахаджа-йога была, есть и будет, она установится. Бога не беспокоит, если в лодке останется всего десять человек. В этом только лишь моя забота как Матери. Будучи Матерью, я хочу, чтобы в нашу лодку село много людей. Но не пытайтесь впрыгнуть в нее, совершая всякие бесчестные поступки.
Итак, все достаточно просто: вы получаете единство, благодаря чему приобретаете способность делать то, что осознаете, а также способность испытывать радость от того, что вы осознаете. Так вы приходите к состоянию достижения той самой Нирананды. А достигаете вы ее тогда, когда становитесь абсолютным Духом. В состоянии Нирананды не остается двойственности, все становится "адвайта", все становится одним, то есть вы полностью едины, и ваша радость полна и более не имеет недостатков. В ней нет больше аспектов счастья и несчастья, но есть только одна радость. Эта радость не имеет ничего общего с тем, когда вы громко смеетесь или постоянно улыбаетесь. Нет, это тишина, это ваше внутреннее безмолвие, это покой вашего внутреннего мира, вашего Духа, доказательством чего служат очущаемые вами вибрации. Когда вы испытываете это чувство покоя, вы чувствуете себя светом Солнца, все лучи которого повсюду распространяют его красоту.
Но сейчас вы запуганы своими же собственными эгоистичными глупыми идеями. Отбросьте их! Они были у вас, потому что вы не были в безопасности, потому что у вас были неправильные представления. Отбросьте их прочь! Просто будьте едины с Богом, и тогда вы обнаружите, что все страхи были безосновательными. Ваше очищение очень важно, и оно достигается только тогда, когда вы практикуете ее так, как этого требует Сахаджа-йога.
Сахасрара - это благословение Небес. Открыть Сахасрару должно быть очень трудно, но это очень хорошо получилось. И когда я, действительно, открыла ее, то даже не знала, что это будет настолько успешным. Вначале я считала, что это было сделано преждевременно, потому что на улицах все еще оставалось много ракшасов, торгующих своими товарами, а также фанатиков, называющих себя последователями так называемых религий, которые не являются настоящими религиями Духа. Но постепенно все пошло верным путем. Пусть же эта Истина проложит себе дорогу внутри вас благодаря вашей Сахасраре. И как только эта Истина станет совершенным светом, направляющим, питающим и просветляющим вас, только тогда вы должны быть уверены, что ваша Сахасрара полностью просветлена вашим Духом. И ваше лицо будет таким, что люди будут знать, что перед ними стоит личность, являющаяся светом. Вот так необходимо заботиться о своей Сахасраре.
Заботясь о Сахасраре, важно покрывать свою голову в зимнее время головным убором, чтобы не слишком охлаждался мозг. Он сделан из "медхи", то есть жира, так что лучше не переохлаждать его. Но не следует и перегревать его. Чтобы поддерживать свой мозг в порядке, вам не следует постоянно пребывать на Солнце, как это делают некоторые люди Запада. Тогда ваш мозг плавится, и вы становитесь безумным. Отсутствие в жаркую погоду головного убора является признаком того, что человек собирается сойти с ума. Я много раз предупреждала вас о том, чтобы вы не перегревали свою голову. Даже если вам необходимо сидеть на Солнце, прикрывайте голову, это очень важно. Но носить головной убор необходимо время от времени, то есть непостоянно, потому что, надевая плотный головной убор, вы нарушаете циркуляцию крови в голове, что может вызвать проблемы. И иногда нужно подставлять свою голову солнечному или лунному свету. Но если вы будете долго сидеть под Луной, то дело может закончиться психиатрической лечебницей.
При всем, что я говорю вам, вы должны знать, что в Сахаджа-йоге вам не следует впадать в крайности. Даже вымачивая ноги в воде, некоторые сидят по три часа. Я никогда не рекомендовала так поступать. Вам нужно сидеть только десять минут, но при этом искренне от сердца. Если я рекомендую что-то сахаджа-йогам, то они выполняют это по четыре часа, по десять часов. В этом нет необходимости, оказывайте на свое тело разнообразные воздействия, а не постоянно одно и то же, иначе телу это надоедает или же оно перегружается. Если вы назначаете кому-то мантру, то ему следует использовать ее только до тех пор, пока он не избавится от проблемы определенной чакры. Например, нужно подкрутить какой-то винт, и вы подкручиваете его, пока он полностью не закрутится. Но вы же не будете стараться его подкручивать и подкручивать, даже если он уже встал на свое место? Или же вы будете давить, пока все не развалится?
Так что старайтесь пользоваться мудростью, а для этого вы должны знать, что у вас есть Шри Ганеша и Иисус Христос, расположенные сзади и спереди головы. Сзади находится Махаганеша, спереди - Иисус Христос. Оба Они помогают исправить ваше видение, понимание и дают вам мудрость. А мудрость состоит не в том, чтобы зацикливаться на каких-то идеях или предметах. Сахаджа-йоги не должны быть зацикленными, а иначе у них не будет прогресса. Вам следует все время быть динамичными, но такая динамика не означает, что вам нужно куда-то падать, когда окружающие начинают полагать, что можно хорошо учиться благодаря таким падениям. Нет, в своем движении вам необходимо подниматься, а не падать.
Итак, говоря о достижениях в Сахаджа-йоге, прежде всего необходимо привести в порядок свое здоровье. У вас должна быть нормальная психика, вы должны быть нормальным человеком. Если же вы все еще кричите на других, тогда знайте, что с вами что-то не в порядке. Еcли вы все еще мрачны и нервозны, если вы все еще пребываете в депрессии, тогда знайте, что вы все еще не являетесь сахаджа-йогом. Вы сами можете оценивать себя. Если вы свободны, как птица, тогда все в порядке, но и это не означает, что на улице вы должны петь и прыгать, как птица.
Понимаете, любые приводимые мною аналогии могут побудить глупого человека вести себя неразумно, но мудрый человек должен благоразумно использовать их для определенной цели. Нужно понимать, что Сахаджа-йогу прославляют только благоразумные люди. Вы должны держать свое внимание только на своем Духе, и тогда весь ваш внутренний мир начинает парить, как воздушный змей. Вы можете быть повсюду, делать все, что угодно, но при этом привержены только своему Духу. И будет правильно, если вы, на самом деле, будете делать это искренне и честно, не беспокоясь чересчур о своих деньгах, о своих семьях и о другом мирском. Просто не беспокойтесь ни о чем, ведь вам не нужно беспокоиться, просто сделайте бандхан. Если у вас что-то не получилось, то и не получилось, и ладно. Что в этом плохого? Если же получилось, то и прекрасно. Здесь важно не ваше желание, а ваша позиция: "Да будет воля Твоя". Прежде всего, вы должны сказать: "Да будет воля Твоя". И тогда, к вашему великому удивлению, изменится ваша воля, а ваши желания и ваши слова будут исполняться. Но при этом у людей может развиваться эго, так что будьте осторожны. Все это делает Шакти, а не вы, ваш Дух, а не вы. Вам надлежит быть Атмой, и как только вы станете Духом, вы войдете в "акарму", когда вы не думаете, не чувствуете, не осознаете, что делаете что-то, но все просто само по себе получается.
Мне бы хотелось, чтобы после всех этих лекций у вас открылось бы большинство ваших чакр. Да, в этом моя работа, но вам необходимо выполнять некоторые домашние задания. Вам необходимо и самим также работать, следя за собой. Будьте бдительными и старайтесь смотреть в себя, как в зеркало, лично контролируя, насколько вы стали честными, чистыми и дружелюбными в коллективе. Последнее очень важно в Сахаджа-йоге, если вы не коллективны, если вы смешны и странны, если вы не можете общаться с другими, тогда что-то с вами не в порядке. И тогда вам нужно открыто посмотреть на себя, на такого, какой вы есть, и постараться исправиться. В каком-то плане вы должны отстраняться от себя и чистить себя подобно тому, как мы снимаем с себя одежду и стираем его. Вот так сахаджа-йоги будут восходить. А когда они будут расти, то с ними вместе будет расти и все остальное. Многие подобные сахаджа-йоги настолько произведут впечатление на окружающих, что и другие также станут расти. И тогда все общество может очень быстро вырасти.
Те из вас, которые поднимаются выше, должны стараться подняться еще выше. Но они не должны осознавать этого, это очень важно. Те же, кто считают, что другие поднялись выше их, ошибаются, потому что поднимается все в целом. Никто не должен чувствовать себя ниже других по любому критерию или обижаться на то, что кто-то считает его таковым. Если даже кто-то так считает, то это не имеет никакого значения, потому что Божественная энергия так не считает.
Итак, вам необходимо быть осторожными в отношении перечисленных незначительных деталей. Что же касается всего остального, то в эту Крита-югу будет очень легко достичь своей высшей цели, то есть "атмасакшаткар" (самореализации).
»» следующая лекция »» |
1972
• О новом открытии
1973
• О самомассаже пальцев на руках
• Симпатическая и парасимпатическая нервные системы
• Особенность века высоких скоростей
• Симптомы и последствия активной симпатической нервной системы
• Особенности невинного человека
1974
• Если вы способны смывать грехи наукой, способны любить с помощью науки, тогда я приму поражение
1975
• Если внимание зациклено на мелочах, или нет удовлетворения, прощения, чистоты в сердце, то человек не достигнет своей реализации
• В любом месте вы должны чувствовать вибрации, и ваша Дхарма в том, чтобы от вас непрерывно исходили вибрации
1976
• Этапы достижения Атма-джняны и суть страданий
• Просто медитируя на Прем-таттву, можно погрузиться в Атма-таттву
1977
• Описание внутреннего механизма, предназначенного для второго рождения
• О сущностях вне человеческого осознания
• Тантра - это пробуждение и просветление, а Янтра - это механизм Кундалини. История тантризма
• Дух, или Сат-Чит-Ананда, развивается по времени в виде параболы
1978
• Мудрость - это баланс между рациональностью и эмоциональностью
• "Да будет Воля Твоя" - это основа подъема
• Принцип Брахмы (Брахма-таттва)
• Просите большего, просите наивысшее, стремитесь к наивысшему
• Три омрачения как узлы на каналах
• Эволюция мысли: живым является вдохновение, но не мысли
1979
• Самореализацией рост не заканчивается, это только начало, и вы должны расти дальше
• В чем пагубность эго? Как победить и уменьшить эго?
• Что такое Божественная Реальность, и как ее достичь?
• Препятствия при поддержки Реализации - вьядхи, акарманьята, саншая, прамада, вишайя читта и другие
1980
• Что такое поиск?
• Свобода предоставлена вам, чтобы вы стали Духом, а не для того, чтобы стали животным
• Сахаджа-йога не для трусливых, глупых и медлительных людей
• Вы способны сбросить кандалы глупости, нелепости и всего ненормальногои
• Отсутствие смирения и другие опасности инерции
• Через внимание необходимо развивать просветление Духа
1981
• О торопливости, планировании и эгоцентричности из-за слабой Свадхистана-чакры
• Описание Манипуры и Войда (фрагменты)
• Мужчины должны быть мужчинами, а женщины - женщинами (фрагменты)
• Лекция о Муладхаре и Свадхистане
• Качества Манипура-чакры. Вопросы семейных отношений и воспитания детей
• Стадии вхождения в Сахасрару и качества Духа
• Трансформация происходит через должное правильное осознание
• Зажечь свечу Духа очень просто, но вы бессмысленно хотите это усложнить
• В Америке находятся истинные искатели, подобные бойцам на передовой, занимающиеся разведкой
• Вы становитесь Истиной, потом просветляете внимание, а затем постоянно чувствуете радость
• Будьте клеткой сердца, как это пророчил Блейк
1982
• Вы не поймете умом Кундалини, но как только получите Реализацию, то все станет логически ясным
• Все так чудесно устроено!
• Установление благоприятной условности понимания любви Бога
• Левая сторона
• Правая сторона
• Пока вы на этой стадии эволюции не нашли Бога, вы не будете удовлетворены любыми альтернативами, предлагаемыми людьми
• Вы должны установить себя, но вам не хватает фундамента
• Путаница в голове способствует отчаянию, а отчаяние способствует поиску
• В эпоху смятения многочисленных искателей пришло время для доказательства истинности Писаний через встроенную систему
• Описание Манипуры, Анахаты, Вишудхи и Аджны
• Должна быть единая абсолютная мера, чтобы можно было оценить всю Реальность
• Внутри вас живое действие живого Бога
1983
• Следует отказаться от условностей, потому что доведенные до крайности они создают проблемы
• Манипура-чакра дает поиск пищи, крова и денег, но вы слишком привязываетесь к еде, к семье и к деньгам
• О важности Вишудха-чакры
• Сложности на уровне Аджна-чакры
• Препятствия на пути вхождения Кундалини в Сахасрару
• При получении реальных энергий вы хотите делиться ими с другими, чтобы не только улучшить себя, но и другим дать Божественное благословение
• Практическое занятие по балансировке тела
• Противление Божественной воле
• Если вы не желаете от всего сердца, то Бог не собирается падать вам в ноги
• Использование помощи Матери-земли для поддержки Реализации
• О приобретаемых энергиях и способностях при пробуждении Кундалини
1984
• Лекция о трех каналах
• Чтобы стать Духом, вы должны пройти через Аджна-чакру
• Вера должна основываться на опыте Истины
• Нужно достичь состояния потребности во внутреннем поиске знаний своих корней
1985
• Шраддха - это вера после Просветления
• Наслаждение духовностью, наслаждение тонкостью, наслаждение свободой и динамизмом настоящего
• Представление о Духе является древним и традиционным
• Три вида смещенных состояний и четыре Лакшми-таттвы
• Необходимо понять разницу между истинными качествами Бога и иллюзией